Toyota rav4 класс автомобиля

Его величество кроссовер, или как на свет появилась Toyota RAV4

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Приветствую, уважаемые читатели!

Сейчас кажется, что такая штука, как кроссоверы, существовала всегда. В самом деле, что может быть очевиднее, чем автомобиль с легковой управляемостью и комфортом, в то же время не пасующий и перед легким бездорожьем? Ажиотаж вокруг этого направления вскружил головы даже таким, казалось бы, сугубо асфальтовым маркам, как Lamborghini и Bentley.

У каждой истории есть свое начало, но мы начнем… с конца. На днях российский офис Toyota объявил о завершении производства на петербургском заводе своей модели RAV4, и эта новость была встречена поклонниками марки с изрядным энтузиазмом. Почему? Дело в том, что попутно марка официально подтвердила, что следом на конвейер встанет новое поколение «равчика», которое уже вовсю продается в других странах, и это-то и заставило поклонников ликовать.

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota RAV4 – самый популярный кроссовер не только у этой фирмы, но и в целом по миру. Японцы, которые большое значение придают разным там цифрам, всерьез уверяют, что по крайней мере в 2017 году именно RAV4 разошелся по планете максимальным среди конкурентов тиражом. Но ведь кто-то должен был однажды все это придумать? В Toyota амбициозно считают, что подсадили весь мир на кроссоверную иглу именно они, хотя попытки впрячь в одну телегу коня и трепетную лань предпринимались не раз и задолго до 1989 года.

Toyota rav4 класс автомобиля

Мда. Выросшие в 90-х, пожалуй, и не мыслят современной картины автомобильного мира без «равчика», а между тем, придумали его относительно недавно. И придумали, надо сказать, больше ради шутки: японцам надо было с чем-то выступить на Токийском автосалоне 1989 года, и в Toyota спроворили нечто со сложным именем Recreational Active Vehicle Four – или RAV-Four, если сокращенно. Про RAV4 тогда не думали вообще.

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Идея концепта, в общем-то, заложена в его имени: Toyota попробовала достучаться до пылких сердец молодых любителей активного образа жизни. Именно об этом шла речь и в официальном пресс-релизе 1989 года – о «нео-городском полноприводном автомобиле для активной жизни молодых обитателей мегаполисов». Смекаете? Полноприводный – но не традиционный классический суровый внедорожник, а развеселый, легкий на подъем автомобильчик, который будет адекватно смотреться в каменных джунглях. Пожалуй, именно эта идея Toyota и «выстрелила», да так мощно, что весь мир разгребает последствия до сих пор.

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Между тем, сами японцы, демонстрируя RAV-Four, ни на что особо не рассчитывали, планируя просто поразвлечь и публику, и самих себя. Может быть, у кого-то из руководства марки и трепыхалась затаенная надежда на возможность прощупать рынок на предмет появления еще одного нишевого автомобиля, но не более того. Тем не менее, машина, которая создавалась, как шоу-кар, свела Японию с ума.
И это даже несмотря на довольно странный, пусть и эффектный дизайн. Двухцветный кузов, нарочито внедорожные колесики, лупоглазенькие фары, огромный люк в крыше… И в то же время – полноценная лебедка Winch, интегрированная в передний бампер и вполне вместительный, несмотря на 3,5 м длины, салон. Чтобы более наглядно донести до зрителей идею концепта и заодно показать возможности его салона, хитрецы из Toyota запихнули внутрь RAV-Four кроссовый мотоцикл. В общем, шоу-кар шоу-каром, но с определенным набором продуманных деталей.

Toyota rav4 класс автомобиля

Остальное пришлось изобретать, по сути, потом – когда в руководстве фирмы поняли, что нечаянно набрели на потенциально урожайную идею. Компанию завалили вопросами о том, когда нечто подобное появится в продаже, и Toyota решила рискнуть, то есть все же разработать серийную версию концепта. Именно поэтому между показом шоу-стоппера и дебютом конвейерной версии RAV4 прошло четыре года – немыслимый по современным меркам срок.

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Собственно, мучительное рождение концепции компактного кроссовера происходило как раз в эти годы – когда инженеры Toyota пытались понять, что же они такое изобрели. В конечном итоге вместо очередного рамного кей-кара с жестко подключаемым полным приводом на свет появился вседорожник с несущим кузовом, полностью независимой подвеской и таким механизмом привода на обе оси, который можно было бы использовать на асфальте.

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Предсерийный RAV4 (цифра в названии модели появилась только сейчас, для удобства написания) был показан там же, в Токио в 1993 году. Трехдверный вседорожник длиной 3 695 мм снабдили двухлитровым атмосферным мотором, дифференциалом на задней оси, антиблокировочной системой тормозов на всех четырех колесах – и прилежно сохранили ему возможность укладывания всех кресел, кроме водительского, в ровный пол. Слепили, к слову, из того, что было – из компонентов от Corolla, Camry, и даже Celica GT-Four. И все завертелось: через год стартовали продажи новинки, еще через два появилась пятидверная версия с четырехступенчатым автоматом («машинкой для отдыха» начали всерьез интересоваться семейные покупатели!) и так далее, и так далее. Спрос категорически опережал предложение, компании пришлось спешно переверстывать производственные планы, а потенциальные раво-владельцы нехорошо поглядывали на свои копилки.

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Многие представители первого поколения Toyota RAV4 бегают по планете до сих пор – в том числе и в России. На любом сервисе продажи подержанных машин можно найти не один десяток предложений, и, скорее всего, все они будут пусть и уставшими, но готовыми к эксплуатации. Ходили активные слухи, что, проектируя первый в своей истории кроссовер, японцы так боялись напортачить, что заложили в конструкцию RAV4 тройной запас надежности. Вполне возможно, так оно и есть. И перестраховка Toyota, не исключено, стала еще одной причиной нынешней бурной популярности кроссоверов, которая выросла на очень позитивной почве.

Toyota rav4 класс автомобиля

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Комментарии 556

Toyota rav4 класс автомобиля

Зато на новых равиках, в целях увеличения надёжности, делают гбц так, что в ней нельзя сальники клапанов поменять, а можно только гбц в сборе взять, как bmw прям 🙂
А вообще машина уродливая, нива какая-то.

Уродливая?! Нива?! Да вам не угодишь, месье

Toyota rav4 класс автомобиля

Действительно, нива по конструкции аналогичен рав4, а вот произведён далеко задолго до рав4. Просто маркетологи лучше работали на тойоте чем на вазе, потому он в головах у многих, а нива в памяти у лиц пожилого возраста.

Именно! Всё решает маркетинг и раскрутка. Если Нива представлялась как утилитарная машина повышенной комфортности и проходимости, то РАВ4 позиционировался как гламурмобиль для барби для поездок по пляжу и магазинам. Этакий мачо барбимобиль. Суть, однако, та же.

Toyota rav4 класс автомобиля

Нива — аскетичная коробка с эргономикой и технологиями 70-х.
RAV4 — современный городской автомобиль.
Суть совершенно разная, аудитории этих авто не пересекаются от слова вообще.

Toyota rav4 класс автомобиля

Как глубоко копнул, я в ахе б**! Роллс-Ройс Серебряный призрак 1920-го года имел только четыре колеса и ветровое стекло, что однако не исключает его из списка первенцев машин класса люкс.

Toyota rav4 класс автомобиля

Нива — аскетичная коробка с эргономикой и технологиями 70-х.
RAV4 — современный городской автомобиль.
Суть совершенно разная, аудитории этих авто не пересекаются от слова вообще.

Конкурентом Нивы был… Рэндж Ровер… и по уровню комфорта и эргономики они очень мало отличались друг от друга! Более того- в таком виде он спокойненько прожил до появления РАФчика практически без глобальных изменений. И я то знаю о чём говорю- имея такой Рэндж. В салоне это обычная 29я Волга начала 90х только с кондиционером и электростеклоподъёмниками.

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Тип кузова любой может быть.

Тогда и Рено Эспас и Додж Вояджер — кроссоверы! И появились они раньше РАВа. Поскольку кроссовер расшифрорывается просто — кросс утилитарная машина. Скрещивание двух или более типов автомобиля.

Toyota rav4 класс автомобиля

Ваще пахую универсал там или фастбек.
М72 — первый автомобиль повышенной проходимости с несущий кузовом.

Тада при чём тут РАВ — отец всех паркетников?

Toyota rav4 класс автомобиля

Ваще пахую универсал там или фастбек.
М72 — первый автомобиль повышенной проходимости с несущий кузовом.

Тада при чём тут РАВ — отец всех паркетников?

Toyota rav4 класс автомобиля

Чего только люди не напишут лишь бы траффик увеличить :)) Так можно докатиться и до Сони — первый телевизор в мире. А чё, многие американцы верят, что Форд — изобретатель автомобиля!

Toyota rav4 класс автомобиля

Сколько можно ниву называть прародителем?

Сколько можно чушь нести про псевдо пионеров класса автомобилей вроде Тойоты РАВ4?

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

не совсем то, да и не в серии

Более чем то и вполне себе серия заводское название М72.
Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 г
Вернее это все таки внедорожник и на трассе ему не комфортно, сейчас так точно;-)

Toyota rav4 класс автомобиля

Жаль только, что в отличие от Suzuki Vitara, на сегодняшний день, нет каких-либо предложений по внедорожному тюнингу. (например, нет принудительных блокировок, усиленных главных пар и пр.). Машинка сама в себе и несмотря на унификацию, нет возможности достойно подготовить для спорта

Toyota rav4 класс автомобиля

Toyota rav4 класс автомобиля

Я-то нормальный. И уже по жизни «битый и тёртый». А вот вы видимо нет. И вот именно поэтому даю вам совет не разбрасываться словами. А то за слова иногда и отвечать приходится. Знаю случай когда человек перелёт через океан оплачивал ))))

И уже пробалаболили значит, раз начали отступать на попятный и включать заднюю.

ВЫ БАЛАБОЛ, раз отказываетесь оплачивать ДОСТАВКУ, хотя ранее чуть-ли не пяткой в грудь себя били ))))

И базар фильтруйте. Я с вами тут мат в прямом эфире не начинал, а вот вы уже начали!

А вы уверены что завтра не будет выпускать? Ведь вы написали НИКАКОЙ НЕ СУЖДЕНО. Т.е. и в будущем времени в том числе. Условная ситуация — я заеду к руководству официального представителя VAG в Казахстане и предлагаю сделать громкую PR-акцию чтобы доказать какие возможности у а/м Audi на фоне Г под названием Нива )))) Реально? Вполне. Только фирма Audi AG не будет опускаться до уровня какой-то там Нивы и какого-то там АвтоВАЗа который по началу выпускал по лицензии уже устаревшие на тот момент FIAT’ы (ширпотреб по сути), а теперь Renault да Nissan.

Вам чётко и ясно написали что даже в ГОРОДЕ, Нива пасует в простых ситуациях. И вам сразу было написано чётко и ясно, что пока кваттра не сядет на пузо у неё проходимость будет лучше, чем у Нивы банально из-за наличия блокировок, но вы явно узкомыслящий человек с зашоренным взглядом на жизнь, который услышав как в статье про Toyota RAV4 написали ПРАВДУ о том, что Нива не айс, закусив удила начал писать ахинею о том какая-же она у него распрекрасная.

Вы именно нахваливаете ))))

И к слову у 4Z/C5 максимальный клиренс выше Нивского и проезжает там, где 2131 не проедет )))) коли уж начали сравнивать Нивы вообще и Ауди также ))))

Коли вы такой любитель роликов, то посмотрите как кваттры заезжают на горнолыжный подъём. С Нивами такого не было. Поищите как у вас-же в России народ на кваттрах гоняет по бездорожью.

Повторяю ещё раз для особо упёртых в танке — НИВА ни разу не ВНЕдорожник, ВСЕдорожник ещё ладно, т.к. ещё до 100 ткм начинает банально трескаться по лонжеронам и моторному щиту.

Ниванутый тазовод это оскорбление? Поэтому вы считаете себя в моральном праве переходить на маты? Как можно назвать того, кто закусив удила несёшь чушь про супервозможности Нивы? ТАЗ — Тольяттинский Автомобильный Завод. Это вполне себе распространённый стеб даже в среде владельцев и водителей ВАЗов. А т.к. я и был владельцем разных ВАЗов и являюсь водителем до сих пор имею право так стебаться над этой маркой. Если уж Вы этого не понимаете, то то Ваше монописсуальное право.

Ну так берите нормального проходимца и забудьте о Ниве как о страшном сне — я на ней вынужден ездить уже второй десяток лет.

Учите матчасть умный вы наш, словами попусту не разбрасывайтесь и БАЗАР ФИЛЬТРУЙТЕ!

Источник

Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.

С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.

Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.

Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.

Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.

Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.

На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.

Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.

Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.

На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.

Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.

Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.

В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.

В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.

Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.

Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.

С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.

Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.

Источник

Тест-драйв Toyota RAV4. Можно ли считать его лучшим в классе?

Toyota rav4 класс автомобиля

Новый Toyota RAV4 был представлен уже пару лет назад, и за это время автомобиль, который изначально отличался достаточно ярким дизайном в японо-американском стиле, успел тотально примелькаться на российских дорогах. Еще бы – это один из самых популярных кроссоверов в России! Среди всех моделей SUV по итогам октября — второе место в рейтинге продаж, сразу после Creta, даже с учетом 18-процентной просадки, и того факта, что дорогая Toyota популярнее дешевого Duster!

Toyota rav4 класс автомобиля

По итогам длительного тест-драйва, в рамках которого мы с Григорием Алешиным Eror13 съездили в Сочи, и провели там тесты летних шин Bridgestone Alenza, автомобиль показал себя, может быть, и не заносчивым франтом, или каким-нибудь модником, но весьма и весьма сбалансированным автомобилем. Пожалуй, больше, чем когда-либо раньше в истории RAV4, если не считать гениальное первое поколение.

Toyota rav4 класс автомобиля

Конструктивно, RAV4 создан на новой платформе Toyota New Global Architecture — TNGA. Это модульная платформа, на которой основаны разные автомобили марки. На вариации платформы с индексом K построены, например, RAV4, Toyota Camry и Lexus ES.

Кузов по сравнению с предыдущим поколением стал жестче в 1,5 раза. Увеличено количество точек сварки и протяженность клеевых соединений. Высокопрочные стали использованы для усиления несущих конструкций кузова, например, пола и центрального тоннеля. Вместе с тем, в отличие от китайских производителей, японцы не озвучивают точную долю высокопрочной стали в конструкции кузова, говорят лишь о том, что весь кузов сделан из стали, и краш-тесты с малым перекрытием по американским требованиям, равно как и EuroNCAP автомобиль проходит отлично. Малая часть деталей кузова сделана из алюминия. Например, капот, передние крылья и дверь задка.

По сравнению с предыдущим поколением, новый RAV4 фактически создан заново. Это касается не только платформы и кузова, но и подвески. Хотя кинематически здесь осталось все то же самое, Макферсон спереди и многорычажная подвеска сзади, детали подвески и их настройки совершенно новые.

Toyota rav4 класс автомобиля

Это касается и рулевого управления. ЭУР расположен не на рулевом валу, как прежде, а непосредственно на рулевой рейке.

Полностью алюминиевые, доработанные с точки зрения термоэффективности двигатели – хоть какая-то услада для ретроградов и поклонников императорского качества. Никакого даунсайзинга! Старые добрые решения, с хорошей долей инноваций. На нашей машине установлен рядный 2-литровый четырехцилиндровый атмосферный двигатель М2А-PK5, который имеет комбинированный впрыск топлива, то есть сочетание непосредственного и распределенного впрыска, высокую степень сжатия 13 к 1. В режиме малых нагрузок работает распределенный впрыск, на средних — смешанный, на высоких — только прямой.

Toyota rav4 класс автомобиля

В США и Японии этот двигатель развивает 175 л.с., но для российского рынка он дефорсирован до 149 сил. Крутящий момент составляет скромные 206 Нм. Этот же двигатель ставят и на компактный кроссовер Lexus UX, о котором я раньше рассказывал.

Альтернативная версия — 2,5-литровый мотор A25A-PK5 с комбинированным впрыском, 199 сил и 249Нм. Но сегодня мы говорим именно про младший вариант, который также не менее интересен (если не более).
На 2-литровом RAV4 используется вариатор Aisin K120, он же Direct Shift CVT, у которого есть так называемая стартовая передача. Это означает, что быстрый старт меньше нагружает ремень вариатора и другие узлы по сравнению с обычными вариаторами. Марка Aisin также частично принадлежит Toyota, обе компании основал Тойода Киитиро. Если точнее, то компания Aisin была основана в 1943 году как СП между Toyota Motor Corporation and Kawasaki Aircraft Industries, для выпуска двигателей для Императорских боевых самолетов. А выпуск автомобильных автоматических трансмиссий начался лишь в 1969 году, как еще одно СП — на этот раз с американской Borg-Warner.

Но не будем уходить далеко в сторону. Шестерни, осуществляющие передачу момента, размыкаются на скорости 20-25 км/ч, и лишь после этого начинают работать шкивы. У нового вариатора — расширенный диапазон передаточных чисел.

Поскольку наша машина в топовой комплектации, на нее установлена полноприводная трансмиссия с электро-управляемой многодисковой муфтой подключения задней оси с функцией блокировки, плюс еще несколько полезных железяк. Карданный вал снабжен парой кулачковых муфт, позволяющих размыкать связь между двигателем, карданом и задними колесами при равномерном прямолинейном движении, тем самым добиваясь экономии топлива за счет снижения потерь на вращение кардана. На задней оси вместо стандартного дифференциала располагаются два многодисковых сцепления, управляющие каждой из задних полуосей в отдельности. Всем хозяйством управляет электроника, что позволяет не только экономить топливо, но и лучше входить в повороты, и иметь больше возможностей по преодолению диагонального вывешивания на бездорожье.

Но, если с техникой понятно, то давайте посмотрим на дизайн. Внешне автомобиль выглядит действительно здорово, как бы RAV4 не упрекали за сходство с концептом Niva третьего поколения. Я не вижу здесь прямого заимствования. В ярком “синем” по СТС цвете выглядит RAV4 здорово.

Toyota rav4 класс автомобиля

Высокая вертикальная радиаторная решетка с узкой дополнительной щелью над логотипом, прищуренные фары, в общем, можно использовать весь набор журналистских штампов для того, чтобы описать внешний вид поджарого и крепко сбитого RAV4.

Toyota rav4 класс автомобиля

Важное –некрашеный обвес по периметру автомобиля, высокие двери, полностью закрывающие дверные проемы, с парой уплотнителей. Правда, нижние пластиковых накладок так или иначе пропускают немного грязи на порог.

Если предыдущий RAV4, а также та машина, которая была до него, были многими восприняты, как автомобили женские, то здесь — унисекс в хорошем смысле слова.

Toyota rav4 класс автомобиля

Под задним бампером два хромированных патрубка. Не какие-нибудь фальшивые, а самые что ни на есть настоящие, даже с хромированными насадками. Чисто японский декор.

Еще один момент касается дизайна. Владельцам RAV4 рекомендую заказывать квадратные дубликаты заднего номерного знака– с ними автомобиль выглядит интереснее.

Салон преобразился меньше, но сделан интерьер добротно, по большей части из мягкого пластика. Да, экранчики и кнопочки на Toyota закупили на 100 лет вперед, да, на фото выглядит не так роскошно, как в европейцах или даже китайцах. Но это лишь обман зрения.

Toyota rav4 класс автомобиля

Кожа похожа на кожзам, кресла на первый взгляд кажутся мягковатыми. Но в действительности весь пластик – хорошего качества и подгонки.

Toyota rav4 класс автомобиля

Это касается как панелей, салона, так и всех крутилок, которые, кстати, снабжены дополнительными рифлеными вставками из мягкой резины.

Toyota rav4 класс автомобиля

В Toyota не стали применять гигантские панели из глянцевого пластика, который быстро заляпывается руками и покрывается царапинами. Алюминиевые вставки на самом деле не алюминиевые, а пластиковые, но их размер и толщина не портят впечатление. Кресла даром, что мягкие, на самом деле комфортные, и прекрасно показали себя за почти 6000 км теста.

Руль в меру консервативен и вполне удобен.

Toyota rav4 класс автомобиля

Панель — комбинация стрелочных шкал тахометра, уровня топлива и температуры двигателя, а также большого экрана. Уровень анимации не запредельный, мягко говоря — у китайцев есть приборки куда круче, не говоря про европейцев, тот же Kodiaq может предложить более интересную полностью цифровую панель приборов.

Toyota rav4 класс автомобиля

Лампочки освещения салона, как в избушке крестьянина начала прошлого века — не светодиодные.

Toyota rav4 класс автомобиля

Климатическая установка работает эффективно, и к ее функциональности в плане поддержания стабильной и комфортной температуры придраться трудно.

Toyota rav4 класс автомобиля

Рядом с расположенным на правой половине тоннеля невысоким селектором АКП, в нашем случае вариатора – «тактильный» селектор управления внедорожными режимами. Снег, грязь и так далее. Нечто похожее мы раньше могли видеть на автомобилях семейства Land Cruiser. Теперь эта фишка есть и у RAV4. Но стоит помнить, что ESP у RAV4 не отключается до конца.

Toyota rav4 класс автомобиля

Обзорность хороша, несмотря на широкие стойки. Спасибо вынесенным на боковые панели дверей зеркалам, и маленьким треугольным окошечкам в основании дверей. Можно придраться к тому, что левый дворник не доходит до стойки около 5 см.

Привычный негатив связан с мультимедийной системой, которая по современным меркам уже тормозит, а по своему интерфейсу напоминает устройство 90х или даже 80х годов. Качество картинки с камер также традиционно для Toyota невысокое.

Toyota rav4 класс автомобиля

Система кругового обзора есть, ведь у нас топовая комплектация, которая включает также и систему автоторможения, контроль мертвых зон и так далее – но без автопарковщика. По современным меркам за гранью добра и зла, даже у китайцев есть больше опций.

Вместе с тем, все базовые эргономические вещи у RAV4 на хорошем уровне. Сидеть удобно даже крупному человеку. В длинной дороге не испытываешь неудобств.

Второй ряд стал ощутимо просторнее, чем раньше. За счет удлинения колесной базы при сохранении длины, почти 5 см составил прирост в районе ног, и 4 по плечам. Это немало. Сидеть здесь можно даже высокому человеку.

Toyota rav4 класс автомобиля

Если сесть втроем, среднему пассажиру может быть некомфортно из-за высокого туннеля в центре салона, в котором, впрочем, есть дефлекторы и USB-разъемы.

Toyota rav4 класс автомобиля

Есть беспроводная зарядка. И, к счастью, все разъемы стандарта USB-A, а не как на новых автомобилях VAG, где используется компактный USB-C – таких проводов у владельцев Android нет до сих пор, и они этим гордятся.

Дверь задка поднимает электропривод. Эдакая неспешность характерна для многих японских автомобилей, но здесь показатели RAV4 получше, чем, например, у Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail.

Toyota rav4 класс автомобиля

Багажный отсек широкий. В боковых панелях сделаны выштамповки над арками. Придраться здесь можно разве что к отсутствию каких-либо органайзеров. В спинке заднего сиденья нет лючка для перевозки длинномеров – это еще одна черта, характерная для японских авто.

Объем багажника примерно такой же, как был, разница составляет плюс 3 литра, что на взгляд совершенно не ощущается. Под толстым поликом – докатка и место для хранения телескопической шторки. Она не поцарапается, когда вы используете автомобиль для перевозки груза. Мы везли в салоне 5 19-дюймовых шин Bridgestone Alenza и еще много всего. Спинки складываются в пропорции 60/40 практически в ровный пол.

Симпатичный внешний вид и качественный салон – это еще не все. Едет новый RAV4 лучше, чем прежний. Ощущение, что автомобиль как будто бы повзрослел и отточил навыки.

Toyota rav4 класс автомобиля

На руле, на первый взгляд легком и бесчувственном в околонулевой зоне, гораздо больше обратной связи. Автомобиль мягко, но довольно точно следует за вашими движениями. Для обычной езды то, что надо, ведь остроты на руле или в шасси здесь как не было, так и нет. RAV4 по-тойотовски отдаляет вас от дороги, но на новой модели вы лучше чувствуете автомобиль.

Реакция двигателя на газ практически безупречна, даром, что вариатор. Трогается автомобиль шустро, но без пробуксовки, практически как на обычной АКП.

Toyota rav4 класс автомобиля

Переключение виртуальных передач проходит при динамичном разгоне ощутимо, но мягко. В общем, автомобиль просто едет, не тревожа водителя ни излишней продольной либо поперечной раскачкой, ни на колеях. Хотя на машине стоят 19-дюймовые колеса.

Прозрачная связь педали акселератора, вариатора и двигателя позволяют говорить о том, что на свои 149 сил 2-литровый мотор едет оптимально, и эта версия RAV4 может считаться правильной с точки зрения приобретения. Цена на нее несколько ниже, чем на 2.5, расход топлива меньше, а разгон 11 секунд до сотни также для большинства достаточен, а для остальных бесконечно долог.

Toyota rav4 класс автомобиля

Впечатления от шумоизоляции двоякие. Во-первых, тут заметно тише, чем в автомобиле прежнего поколения. Но все-таки на разгоне двигатель весьма слышно. Аэродинамические шумы начинают проникать в салон лишь на скорости после 110 км/ч. Но в целом на 120 на шинах Bridgestone Alenza 001 можно говорить с пассажирами, не повышая голос.

Toyota rav4 класс автомобиля

Настройки подвески изменились. Несмотря на 19 колеса, автомобиль достаточно мягко и уж точно упруго отрабатывает ямы и термостыки. У нового автомобиля нет эффекта отстрела передней подвески на неровностях, отмеченного на машинах прежнего поколения.

Реакция на неровности полностью соответствует ожиданиям от хорошего кроссовера, приспособленного для российских условий.

Слова «комфорт» и «спокойствие» всецело описывают ездовой характер RAV4. Езда на нем не вообще напрягает.

Что будет, если прибавить скорости? Мы проверили это на горном серпантине, который к тому же был достаточно холодным. И здесь снова существенная разница с автомобилем прежнего поколения. Новое шасси гарантирует лучше прохождение поворотов. RAV4 не пугает сносами, в пределе выскальзывает наружу четырьмя колесами. Асфальтовые крутые повороты он проходит в пределах полосы, что можно увидеть на видео (проезды через круговой перекресток).

Toyota rav4 класс автомобиля

Да, при резких знакопеременных маневрах появляются и крены, и недостаток обратной связи по рулю. Максимально резкие повороты на залитом водой мотодроме вызывают предсказуемый снос.

Toyota rav4 класс автомобиля

Но предполагаю, что в таких режимах владельцы RAV4 ездить изначально не планируют. Как-то глобально придраться к манерам шасси у меня не вышло.

Toyota rav4 класс автомобиля

Да, лосиный тест по методике Teknikens Värld мы не проводили, но резкие маневры на мотодроме и быстрые повороты не приводили к неожиданностям в поведении системы ESP.

Toyota rav4 класс автомобиля

В любом случае, мне понравилась система полного привода с двумя пакетами фрикционов на задней оси — ее назначение управлять вектором тяги, а не просто расширять внедорожный потенциал. Возможно, что именно эта система позволяет RAV4 быть проворным на горной дороге.

Toyota rav4 класс автомобиля

Заявленный дорожный просвет — 195 мм. Полноценно проверить внедорожные режимы в рамках теста у нас не было повода, но на грейдерах и плохом асфальте подвеска показала себя очень комфортной и энергоемкой. А имитация диагонального вывешивания на съезде на обочину серпантина продемонстрировала, что эта ситуация для автомобиля не является проблемой. В этом, вероятно, тоже заслуга новой трансмиссии.
***

Toyota rav4 класс автомобиля

1. Адаптивный круиз-контроль. Он работает очень четко, можно выбрать дистанцию и пользоваться даже в пробках – автоматическое торможение срабатывает до полной остановки. Удобное управление «круизом» на руле позволяет быстро перенастроить скоростной лимит, в частности, при въезде в населенку на трассе, а значит, избежать штрафов, но сэкономить время, проезжая города и деревни как можно ближе к не штрафуемому порогу. Учтите, что спидометр Toyota RAV4 занижает показания всего на 4-5 км/ч, лучше выставлять «круиз» с небольшим запасом, а не точно по знакам.

2. Считывание знаков ограничения скорости настроено отлично, это тоже очень важно, ведь «Яндекс — навигатор» постоянно врет, и если вы не заметили знак «40», которые сплошь и рядом стоят вместо «60» в провинциальных городках, то, полагаясь на навигатор, соберете кучу штрафов. Так что не забывайте смотреть на приборку, электроника RAV4 «видит» скоростные ограничения гораздо лучше.

3. Двухлитровый мотор в большинстве случаев позволяет совершить задуманный обгон или перестроение, как в городе, так и на трассе. Динамикой кроссовер не обделен. Кстати, от 2.5 литрового мотора, на котором я в свое время тоже много поездил, осталось впечатление, что на свой объем он «не едет», так что «двухлитровка», особенно для города – хороший выбор.

4. Расход на трассе я замерял по чекам от полного бака в начале М4 и, как ни странно, расхождение с показаниями компьютера оказалось незначительным, в пределах 0.5 литра на 100 км. При активном вождении на трассе двухлитровый RAV4 потребляет 10.4 – 10.8 литров 95-го бензина на 100 км.

5. Вариатор отлично имитирует «переключение передач». Даже если утопить в пол педаль газа, так что при интенсивном разгоне отличить его на слух от традиционного «автомата» сможет только опытный водитель. В пробках все очень мягко, без рывков.

6. Хорошая шумоизоляция, двигатель слышно только на разгоне, ветер в стойках заставляет прибавить громкость медиацентра на скоростях за 130 км/ч.

7. Удобная посадка за рулем, во время поездки в Сочи я останавливался только чтобы долить бензин в бак, выйти и размяться просто так не хотелось.

8. Раздельный климат-контроль работает хорошо, подогрев ветрового стекла мощный – все стекла отпотевали очень быстро даже после ночевки в машине в минус 15 градусов по Цельсию при выключенном двигателе. Кстати, спать в спальном мешке на месте переднего пассажира, максимально откинув спинку кресла, оказалось очень удобно, хоть и под наклоном. Можно вытянуть ноги.

8. Просторный багажник, под полом есть место для шторки. Я вез с собой в Сочи летнюю резину такой же размерности, что стояла на моем RAV4, при этом 4 колеса поместились в багажник так, что не пришлось откидывать спинку дивана. Несмотря на то, что в салоне лежало пятое колесо и мой рюкзак, я смог отвезти в сочинский аэропорт Артема и нашего оператора Сашу вместе с их внушительным багажом. Впрочем, Toyota RAV4 всегда отличались вместительным салоном и огромным багажником.

Toyota rav4 класс автомобиля

1. Жутко тормозной медиацентр с весьма убогим дизайном меню. Особенно «порадовала» штатная навигация: пока вводишь адрес – успеешь доехать. Хотя нет, тойотовский навигатор даже дорогу от Москвы до Сочи знает не всю. Я ненавижу головные устройства от «Яндекс», но тут альтернативы нет, уж лучше заказать «Яндекс — голову», чем эту древность. Звук, кстати, тоже не превзошел ожиданий.

2. Ночью при определенном освещении начинает мешать сетка подогрева ветрового стекла – ее очень хорошо видно, при этом «резкость» самой трассы снижается, габариты впереди идущих грузовиков воспринимаются как слегка «не в фокусе». Это бывает не часто, эффект незначительный, но не упомянуть не могу.

3. Не смог найти в меню, как вывести цифровой спидометр крупно на весь монитор приборки. Если такой возможности нет – плохо, ведь штатно спидометр находится в верхней части дисплея, приходится поднимать руль выше, чем хочется, чтобы его не перекрывать. Текст на мониторе приборки мелковат.

4. Изображение с передней видеокамеры слишком искаженное, широкий угол – не всегда хорошо, трудно понять габарит. Впрочем, «вид сверху» с четырех видеокамер выручает, к тому же парктроник хороший, так что проблем с парковкой не было ни разу.

5. Хотелось бы больше места для мелочей на центральном тоннеле.

Честно говоря, недостатки пришлось поискать, в целом вариаторный двухлитровый Toyota RAV4 – хорошо сбалансированный, удобный для повседневного использования автомобиль. Я бы рекомендовал обратить внимание именно на кроссовер с «младшим» мотором. Топовый 2.5 литровый движок в комплекте с «автоматом» и продвинутой внедорожной трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD стоит брать только в том случае, если вы действительно часто ездите по бездорожью. Почему? Об этом читайте в моем отчете о поездке на RAV4 по Румынии.

Таким образом, основной проблемой с RAV4, после медиасистемы, является только сложившаяся на российском рынке ситуация с ценами на новые автомобили, которые стремительно растут. Проблема широко известна, но нет повода не упомянуть об этом снова. При розничной цене тестового автомобиля около 2,6 млн. рублей купить его менее, чем за 3,5, невозможно.

Будем надеяться, что эта ситуация изменится к лучшему, ну а пока резюмирую. Toyota RAV4 мне нравится своим балансом свойств. Он одинаково хорош на дорогах с разными покрытиями. Ездить на нем комфортно и удобно что на длинные расстояния, что по городу. И в этом инженеры Toyota достигли настоящего дзен.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Toyota RAV4? Догнал ли он по очарованию первый “равчик”, является ли реальным лидером класса? Взяли бы себе его, или предпочли бы что-то другое? Ждем ваших комментариев и дополнений!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *