Тойота тундра налог как на грузовик
Транспортный налог на пикапы
Пикапы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, которые ценят практичность и доступность этого транспортного средства. По сути, такая машина является модификацией легкового авто и грузовика, и в связи с этим многие автолюбители путаются и не знают, как правильно рассчитывать транспортный налог на пикапы.
Из этой актуальной статьи вы узнаете, какие налоговые ставки существуют для самых популярных моделей пикапов в разных регионах страны.
Почему пикапы считают грузовыми авто
Большинство владельцев этих внедорожников имеют водительские права категории «В», поэтому по закону считается, что они управляют легковой машиной. Вот как описывается категория «В» в Ознакомиться с законом на правовом портале www.consultant.ru п. 1 ст. 25 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» :
Однако тип автомобиля правильно определять не по водительскому удостоверению, а по паспорту транспортного средства (ПТС). Большинство пикапов имеют ПТС, в котором прописан тип «грузовой, бортовой», а значит правомерно считать такое — грузовиком. Марка и модель машины зашифрована в числовом и буквенном коде, который можно посмотреть во второй строке паспорта. Если второй цифрой в коде стоит 3, то это указывает на грузовой вид автомобиля или пикап.
Если налоговый орган относит пикап с определённой мощностью двигателя к грузовикам, значит, транспортный налог на него будет считаться по другим ставкам, чем для легковых авто с такой же мощностью в лошадиных силах. Иногда такие ставки могут быть больше, что справедливо, ведь грузовые машины наносят больший вред дорожному полотну, чем легковые. Но в некоторых регионах, напротив, выгоднее иметь большегруз, чем легковушку, из-за пониженных ставок.
Как рассчитать налог на пикап
Иногда в расчете используют коэффициент, предусмотренный п. 3 ст. 362 НК. Он учитывает неполный период владения автомобилем. Это бывает в случае, если владелец приобрел машину в течение года или продал её.
Налоговые ставки на пикапы в разных регионах
Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2016 год стали:
Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:
Марка авто | Мощность двигателя, л.с. | Тип транспортного средства |
---|---|---|
Toyota Hilux 2011 | 144 | Грузовой бортовой |
Mitsubishi L200 | 168 | Грузовой бортовой |
Volkswagen Amarok 2011 | 180 | Грузовой бортовой |
UAZ Pickup | 135 | Грузовой бортовой |
Возьмём на выбор три региона страны, и посмотрим, как будут отличаться ставки транспортного налога в рублях на легковые и грузовые автомобили с одинаковой мощностью двигателя.
Москва (в соответствии с Законом Москвы №33 “О транспортном налоге” от 09.07.2008 года) | Краснодар («О транспортном налоге на территории Краснодарского края» №639-КЗ от 26.11.2003 года) | Хабаровск (в соответствии с Постановлением №308 “О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае” от 10.11.2005 года) | |
---|---|---|---|
UAZ Pickup, 135 л.с. грузовой | 26 | 30 | 40 |
Opel Mokka, 140 л.с. легковой | 35 | 25 | 16 |
Volkswagen Amarok, 180 л.с. грузовой | 38 | 50 | 50 |
Skoda Octavia, 180 л.с. легковой | 50 | 50 | 30 |
Таким образом, видно, что в Москве легковые автомобили обходятся дороже, чем пикапы грузовики. Годовой налог за легковую Skoda Octavia составит 180 л.с. × 50 = 9000 рублей, а за грузовой Volkswagen Amarok — 180 л.с. × 38 = 6840 рублей.
В Краснодаре ситуация обратная. Большим налогом облагаются грузовики: UAZ Pickup обойдётся в 4050 рублей, а Opel Mokka — в 3500 рублей. В Хабаровске налоговые ставки на оба вида авто отличаются ещё сильнее. Налог за Volkswagen Amarok составит 9000 рублей, а за Skoda Octavia — 5400 рублей.
Такие машины, как пикапы, особенно любят рыбаки, охотники, владельцы загородных дач. Если грузовой пикап используется по назначению, то есть не только для перевозки людей, но и для транспортировки грузов, то он вполне оправдывает себя, как практичный автомобиль.
Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?
Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся только совершенно «пресный» Nissan Titan. А вот в России японо-американский полноразмерный трак в своём маленьком, но гордом сегменте — уверенный лидер. Вместе с Avito.ru разбираемся, достойна ли Toyota Tundra народной любви и стоит ли покупать её.
О ткровенно слабые продажи Toyota Tundra в США объясняются достаточно просто. Во-первых, аудитория пикапов — это вам не городские хипстеры, которые за лишнюю милю на галлон (американская мера расхода топлива — прим. ред.) готовы продать родину с потрохами и пересесть на японский гибрид. Консервативные американцы предпочитают местный продукт, благо на выбор тут аж три варианта, один другого лучше. Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM, каждый по-своему, очень хороши. Во-вторых, на фоне конкурентов текущее поколение Тундры откровенно устарело — вероятно, отношение к ней изменится с выходом нового поколения. В-третьих, японский пикап недостаточно масштабен – нельзя выбрать сверхтяжелую версию со спаркой сзади.
Однако и у Tundra есть чем ответить коллегам. По три варианта кабины, длины кузова и размера колесной базы, четыре бензиновых мотора от 4-литрового V6 до 5,7-литрового V8 и масса вариантов исполнения и отделки… Конечно, до рекордов далеко, но, к примеру, добрые 4,7 тонны на пикапе с 5,7-литровым мотором и опциональным пакетом дополнительного охлаждения двигателя и трансмиссии утащить на прицепе можно.
Toyota Tundra ‘2006–13
Важные 4 плюса Tundra звучат так: 1GR-FE, 2UZ-FE, 1UR-FE и 3UR-FE. И это не шутка: все моторы, предлагавшиеся для пикапа, принадлежат к числу удачных, надежных и, как любят говорить в Toyota, «неубиваемых». Конечно, на тяжелом пикапе многое зависит от стиля эксплуатации и качества обслуживания: ведь «младшенький» V6 с индексом 1GR-FE, к примеру, предлагался для куда более скромного Land Cruiser Prado 120. Тем не менее, его 236 лошадиных сил (которые за несколько лет до рестайлинга 2014 года подняли до 270) и 361 Нм крутящего момента вполне хватает для большинства задач, мощность укладывается в более-менее приемлемую налоговую нишу, а обслуживание сводится к элементарному: своевременной замене масла и антифриза, регулировке клапанов и контролю целостности прокладок. При этом ресурс в полмиллиона без капитального ремонта даже для этого мотора не кажется недостижимым результатом.
Про серию UZ сказано, пожалуй, уже слишком много: эти моторы стали легендарными не только для любителей «настоящего японского качества», но и доказали свой статус на деле. Слово «миллионник» здесь не звучит как художественное преувеличение: при условии все того же хорошего обслуживания, что было упомянуто выше, его ресурс по современным меркам может быть фантастическим. Главное – не думать, что навесное оборудование и ГРМ здесь тоже вечные: замену ремня и ревизию системы охлаждения стоит проводить не реже чем раз в сто тысяч.
Моторы серии UR, также предлагаемые для Tundra – это самые объемистые и мощные агрегаты: 1UR-FE имеет в арсенале 4,7 литра и 310 л.с., а 3UR-FE – максимальные 5,7 литра и 381 л.с. В отсутствие явных слабых мест это обещает стабильный ресурс благодаря работе в более щадящих режимах. Оба мотора, кстати, устанавливаются на флагманы «пассажирско-внедорожной» линейки: Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570.
Под капотом Toyota Tundra ‘2009–13
Но в отличие от вышеупомянутых внедорожников, Tundra обладает еще одним важным преимуществом: это пикап. Нет, мы имеем в виду не только функционал кузова – а то, что эти автомобили с учетом их полной массы растамаживаются не как легковушки, а как грузовики – а это значит, что транспортный налог на такую машину будет ощутимо ниже. К примеру, за Lexus с 5,7-литровым мотором в Москве придется уплатить 57 тысяч рублей транспортного налога, а за Tundra с тем же 3UR-FE – «всего» 26,5 тысяч.
Еще одним относительно приятным свойством японских пикапов можно считать их цену. Американские траки у нас остаются вещью не только и не столько функциональной, сколько имиджевой – а вот Tundra, хоть ей и не откажешь в «крутости», остается также выбором хозяйственных и прагматичных людей. Отсюда и ценники на модель: пикапы второго поколения стоят примерно от 1,2 миллиона рублей за «низ рынка», и уже примерно за 1,5 миллиона можно рассчитывать на покупку достойного автомобиля. К примеру, вот этот экземпляр с самой большой кабиной и в комплектации Platinum с учетом торга можно попробовать уложить именно в эту сумму.
Небольшой налог
Авто оформлено как грузовой-бортовой категории В, соответственно — низкий транспортный налог…
Toyota Tundra 2007, двигатель бензиновый 5.7 л., 381 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — налоги и пошлины
Машины в продаже
Комментарии 10
товарищи смотрим МЕСТНЫЙ закон по налогу с ТС.
В Новосибе Тундра:
1. ГРУЗОВОЙ аппарат (категория В — это право для управления),
2. смотрим СВЫШЕ 300л.с.
3. В Новосибе получается 85 р./л. * 381 = 32385 руб.
в Сибирском регионе только Томск остался по 35р./л., остальные по 85.
Вот и получается что плачу я как Ман или Скания, только не зарабатываю как данные автомобили.
… низкий поклон чиновникам.
Спасибо! Тогда нужно прописываться в деревне:) или на бабулю Тундряк переписать!;)
Вот ИИ я подумываю 🙂
Добрый день! А низкий это сколько?
У меня 12 000, регистрация в сельской местности, но тут еще и от региона зависит.
Я так и подумал, в Иркутске 32 кило рублей примерно
Это не грузовой бортовой! должно быть гораздо меньше… Такой налог у тех кто оформлен как джип…
Я так и подумал, в Иркутске 32 кило рублей примерно