Тойота ярис похожие авто
Toyota Yaris: выбор Европы
Эволюция компактных автомобилей произошла очень быстро — буквально в течение 5-6 лет, и сегодня слово «маленький» к таким машинам применимо лишь отчасти.
Да, габариты у них невелики, но в остальном они ничем не уступают. Еще недавно кондиционер и ABS в такой крохе считались бы чем-то из ряда вон; сейчас же — и это доказывает новый Yaris — даже в минимальной комплектации предусмотрен «джентльменский» (вернее, дамский) автомобильный набор. Соответственно, выросла и цена компактов…
То, что Франция сегодня — родина и основной поставщик изящных автомобилей, нельзя считать безусловной истиной. Это скорее стереотип, но, как и любой другой, он с легкостью аккумулирует факты, говорящие «за». Вот и новый Toyota Yaris может добавить аргументов в арсенал апологетов именно французского автомобилестроения. Делается новый японский компакт в самой большой стране Западной Европы. И для Европы. Что же до России, то к нам снова дошел результат тщательной селекции: один тип потребляемого топлива, один двигатель и один кузов…
С первым все ясно: отечественную солярку боятся не только тойотовские моторы. С двигателем вроде бы тоже: 69-сильный литровый моторчик пусть японцы (и французы) оставят себе, а нам поставляют 1.3-литровый 87-сильный двигатель. О трансмиссиях уже можно порассуждать: выбирать приходится между Yaris с классической «механикой» и роботизированной механической КПП. А кузов для поставки в Россию выбран исключительно с 5 дверьми. Что ж, компакты — не тот случай, где меньше дверей значит лучше.
Итак, давайте знакомиться. Обойдем со всех сторон, приглядимся… Спорить нет нужды: Yaris — безусловно стильный автомобиль, имеющий модный современный облик. Дамам он просто обязан понравиться! Семейственность Toyota отражена в исполнении передка, которое отличает и Corolla, и Camry: бампер, слитый с решеткой радиатора, да тот же горбик над шильдой Toyota, переходящий на капот.
Новое поколение автомобиля традиционно должно быть больше старого, и Yaris не стал исключением: по сравнению с предшественником, он вырос в длину больше чем на 13 см! Следствием чего в салоне стало намного просторнее — правда, сказалась еще и колесная база, расширенная на 90 мм.
Автомобиль получил «тойотовскую» систему трансформации салона Easy Flat, но эти возможности не для того, чтобы можно было разместить внутри что-то серьезное. Кажется, что это сделано для игры: мол, посмотрите, как можно сложить заднее сиденье. Но в недостаточной функциональности диван не упрекнуть: его неравные половинки складываются, сдвигаются и отодвигаются. Кроме того, спинку можно настроить еще и по углу наклона.
Водительское место не показалось сколь-нибудь модернистским — до того момента, пока не повернул ключ в замке зажигания. После этого по центру вспыхнула приборная панель. Сделана она — ничего не скажешь — авангардно. Показатели скорости, оборотов двигателя и расхода топлива светятся зеленоватым оттенком из глубины «колодца», скрытого за широкой линзой. Никаких циферблатов нет и в помине: скорость показана числом, а обороты — бегающей влево-вправо полоской. Любопытно, что использование «линзы» позволяет и сидящему справа пассажиру сверяться с циферблатами. Решение сколь оригинальное, столь и непривычное водительскому глазу. (Помнится, в Suzuki отказались от чего-то подобного на модели Liana, но ее все-таки с большим основанием можно назвать рабочей лошадкой.)
А в целом, Yaris — классическое автомобильное дитя от уважаемого родителя. Вполне комфортные сиденья предполагают вертикальную посадку. Боковая поддержка — скромная, но ее хватает в тех поворотах, которые хочется выполнять на этом автомобиле. Центральная консоль обращает на себя внимание огромными клавишами управления климат-контролем. Обзор — шикарный. И достигается он во многом благодаря прекрасно подобранным боковым зеркалам. В левое зеркало видны не только опасности, подстерегающие слева, но и справа, в 15-20 м за машиной.
А вот мы на трассе. Увы, о каком-то реальном драйве за рулем Yaris говорить трудно. Хотя надеяться на иное было бы странно: все-таки, 87 «лошадей» — не бог весть какой показатель. Даже для столь небольшой машинки. Особенно, приправленной коробкой передач MultiMode. Ее отличие от обычной «механики» заключается в том, что педалей — всего две: коробка сама «выжимает» педаль сцепления и управляет переключением передач.
Плюсы трансмиссии налицо: левая нога и правая рука чаще отдыхают, чем участвуют в управлении. Из минусов — только кивки при переключении передач и необходимость переводить селектор в «нейтраль» при длительном стоянии в пробках: в противном случае сцепление начнет соответственно пахнуть, а автомобильчик — раздраженно попискивать.
Есть в Yaris и режим «Es», который подается как спортивный. Нажимаем кнопку с соответствующим значком на центральном туннеле — и переключение скоростей происходит немногим позже. Пожалуй, ее можно и не отключать.
В маневрах Yaris не дал повода для критики. Если не ожидать от «франко-японца» прыти Yaris T-Sport (который, говорят, скоро появится), то полученными результатами можно остаться довольным. Он почти не кренится, несмотря на кажущийся солидным дорожный просвет. (В цифрах он, кстати, невелик.) Электроусилитель руля сделал руление приятным, легким и адекватным процессом, не вызывающим претензий к разработчикам.
Вот, собственно, и все. Как и ожидалось, Yaris не дал ни одного серьезного повода для критики. А если этот тест показался не слишком эмоциональным, то причиной тому — изначальная неспособность авторов по достоинству оценить машину такого класса. Что поделать, если плюсы этого автомобиля не способно понять в полной мере грубое мужское сердце!
Впрочем, все растущее сообщество российских водителей наверняка имеет в своих недрах не одну тысячу поклонников именно таких средств передвижения. Вот лет 5 назад (во времена расцвета официально не продававшегося в России предыдущего поколения Yaris) автомобильно-демографическая ситуация была иной. А сейчас все просчитано Toyota. Которая не может ошибиться.
Toyoty Yaris Hybrid Y20. Худшее, на чем мне приходилось ездить.
После отпуска (об этом напишу отдельно) моя служебная машина еще не пришла, а ехать мне надо было 600 км на другой конец страны.
Посморев, что есть из доступного недоступного в автопарке, выбор пал на Yaris Hybrid Y20. Y20 как я понял это некая серия посвященная юбилею модели. Сравнить мне не с чем, поэтому как есть.
Навигация функционирует только в том случае, если вы подключаете телефон.
Собственной мультимедии нет совсем, только в увязке с телефоном. Чтобы слушать радио, пользоваться навигацией для всего этого нужно подключать телефон.
Сев в машу, проверив сколько бензина в баке и как далеко смогу на этом количестве уехать, нажимаем кнопку старт и пошелестев электромотором выкатываемся из подземного гаража.
Первое ощушение.
Сидушку сходу настроить не смог. Спинка сидушки откровенно говно короткая и спроектированна для карликов. Изгиб спинки старательно давил мне между лопаток. Сидушка так же короткая, в результате чего приходилось сидеть исключительно на копчике, а ноги как бы висели в воздухе.
Едем…динамика в городе ничего так. Автомат вроде как вариатор, а работает как обычный гидротрансформатор, но очень тупо. Все время завышая передачу, а при ускорении роняя на две вниз.
Проехав первые 200 км до заправки, заправляем полный бак (29 литров влезло, по факту думаю там около 32). Отъехав от заправки пытаюсь настроить сидушку таким образом, чтобы к конце поездки не отправиться в больницу на операцию для исправления деформаций позвоночника.
Потом выяснится, что единственная более-менее удобная поза для езды в этой кожуре на колесах — это полулежа или как говорят, как настоящий водитель камри.
После 600 км был выжат как лимон, совершать какие-либо подвиги совершенно не хотелось, кроме одного, обоссать и сжечь эту ошибку, но останавливало только то, что на ней ехать обратно.
Откроем заднюю дверь и посмотрим что там внутри (всегда сравниваю маленькие машины с Джазом жены и особенно, сколько места сзади для троих детей).
Про место сзади. Его тут нет, ну вот оно вроде есть, а по факту его нет. При моем росте в 187 см умудрился упереться головой в потолок. Мне нехватает около 3 см, чтобы сидеть не сгорбишись с с втянутой головой.
Места для ног нет. Просто ноль. Но все это блекнет по сравнению с тем, что спинка заднего ряда заканчивается по нижнему уровню лопаток. Эргономика говорите?! Нет это экзекуция!
Вылез из машины и выругавшись иду смотреть багажник. Помните, трое детей, которых надо кормить, а кушают они много и часто, а еще надо коляску кинуть туда…
Багажник это как и задний ряд сидений. Он лишь в виде имитации.
У меня остались странные мысли, зачем машине багажник и задний ряд сидений, если вы не сможете полноценно пользовать ни то ни другое.
Тут, либо полноценный задний ряд и без багажника, а точнее с багажником в духе Smart или купе с относительно приемлемым размером багажника. Мое мнение, второй вариант наиболее честным будет.
А теперь самое интересное, как же не едет эта скорпула по автобану.
Если дорога ровная и никого нет, а так же есть терпение, то можно ехать 130 км/ч, НО это потолок, ускорения на этой скорости нет. При нажатии на педаль газа происходит повышение уровня шума и больше ничего. В горку же, меня местами обгоняли фуры, особенно на затяжных подъемах.
Расход топлива в 5,5 л/100 км считаю завышенным. Батарея — нафиг не нужна на автобане, только лишний вес.
Ситуацию спасало то, что в этот день был туман на всем пути, поэтому никто особо не гнал. Так бы запинали наверное.
Можно ли Тойота Ярис сравнить с Хондой Джаз? Мой ответ нет, Ярису до Джаза по всем параметрам, как на корячках до луны.