Траектория движения машины при парковке
Как правильно парковаться?
Любому начинающему автолюбителю важно как можно раньше привыкнуть и почувствовать габариты своего автомобиля. От этого зависит, как быстро вы сможете научиться парковаться. Для правильной, быстрой и легкой парковки необходимо развить в себе способность ощущать габариты своего автомобиля на подсознательном уровне. И хотя новые машины постоянно оснащают все более усовершенствованными системами заднего обзора, системами парковки, на данный момент все же большинство автомобилей еще приходится парковать при помощи собственных сил. Сегодня мы научимся и узнаем как правильно парковаться, на что следует обращать внимание и как сделать парковку максимально легкой.
Когда вы научитесь точно чувствовать габариты своего авто, вам будет гораздо легче припарковаться даже в местах, где это не совсем удобно на первый взгляд. А ведь найти места для парковки в больших городах становиться все труднее и труднее. Развитие ощущения габаритов своей машины приходит с практикой, габариты своей машины должны прописаться у вас в голове так, как будто крайние точки вашего автомобиля являются продолжением вашего тела. Основной трудностью у начинающих водителей является наличие слепых зон. Например, при парковке автомобиля не видны ни передний, ни задний бамперы авто, эти навыки являются одними из самых важных. Но нельзя также забывать, что для разных марок автомобилей такие показатели как габариты машины, обзорность, искривление зеркал и глубина посадки могут существенно отличаться.
Если вы паркуетесь задним ходом, вы должны четко контролировать все, что происходит позади вашего автомобиля. Главным здесь является правильно распределение вашего внимания. Вам необходимо одновременно снимать данные с боковых зеркал заднего вида, с салонного зеркала, а также поворачивать голову и смотреть в заднее стекло. При повороте головы у вас увеличивается широта обзора, но все равно вы не можете увидеть, что происходит или находится ниже стекол. Зеркала же дают более узкий, но направленный сектор обзора, что помогает водителю делать более точные маневры при парковке. Стараясь выяснить, как правильно парковаться, нужно понимать поведение машины, и как при движении смещаются ее оси. Проще говоря, необходимо рассчитать траекторию движения автомобиля во время парковки. Чтобы расчеты были верными, надо знать особенности своей машины. Если у авто полный привод, оно имеет самый большой радиус разворота, а если задний привод, то машина при тех же габаритах имеет самый малый радиус разворота.
Самый элементарный способ – парковка по прямой (вдоль бордюра или парапета). Важны моментом здесь является не создавание затора. То есть, необходимо учитывать то, что машины стоящие возле вас, должны беспрепятственно выехать при желании. Не следует близко подъезжать к машине, стоящей впереди, иначе может возникнуть проблема выезда с парковочного места.
Парковку по прямой линии можно производить и передним ходом, но если достаточно свободного места для маневра. Из-за того, что такие случаи редки, паркуют автомобиль в основном задним ходом. Это дает возможность припарковаться более точно на небольшом участке свободного места.
Курица-паркуицца или как правильно парковаться.
Появлению этой записи мы обязаны неизвестной девчуле на Джуке. Именно она заставила меня, затаив дыхание, смотреть на то, как она пытается припарковаться на покрытой ледяными колдобинами парковке рядом с моим автомобилем. Минут 10 я смотрел на ее мытарства из окна, каждый раз думая, что именно этот ее маневр будет завершающим. И вроде у нее получалось иногда, но превалирующее чувство перфекционизма не позволяло ей оставить машину под углом 10 градусов, и она снова сдавала назад и продолжала портить мои нервные ткани.
Парковка была перпендикулярной, делала она это передом, Джук был черный.
Через полгода после получения водительского удостоверения я был уверен, что лучше меня паркуется только Кен Блок (и то можно поспорить) и учиться больше нечему. Но пара притертых дисков и недовольных сигналов соседей по трафику, сетующих на мой стиль и скорость парковки, показали, что все не так гладко в датском королевстве.
И пошел я изучать теорию, которая, как оказалось, очень сильно облегчает тернистый путь к правильной и быстрой парковке. Я имею в виду ориентиры и парковку задним ходом.
Шаг 1
Выставляем машину параллельно автомобилю, который стоит перед планируемым местом парковки (боковая дистанция — 0,5-1 м).
Сдаем назад до тех пор, пока заднее колесо вашего авто не поравняется с задним бампером стоящего автомобиля — это точка, с которой можно начинать поворот.
Шаг 2
Максимально выкручиваем руль вправо и сдаем назад
до тех пор, пока в левом зеркале не появится правая фара автомобиля, перед которым вы планируете припарковаться.
Шаг 3
Увидев в зеркале правую фару, останавливаемся, выравниваем колеса и сдаем назад по прямой.
Шаг 4
В момент, когда внешний край переднего бампера вашего авто находится на продолжении линии бампера стоящего авто — останавливаемся и выкручиваем руль максимально влево.
После этого продолжаем сдавать назад, пока автомобиль не станет параллельно бордюру.
Шаг 5
Выставляем свой автомобиль приблизительно на равном расстоянии от других авто.
Здесь все несколько проще. Главное — парковаться задним ходом. Таким образом автомобиль гораздо маневреннее, пространство вокруг контролируется лучше, да и выезжать впоследствии намного легче.
При перпендикулярной парковке нужно остановить авто чуть дальше, чем находится парковочное место, под небольшим углом. Причем в правом зеркале нужно видеть левый угол авто, которое припарковано справа. Затем нужно медленно двигаться назад. Когда правое колесо авто пройдет ориентир, нужно остановиться и вывернуть руль вправо, после чего снова продолжать движение. Затем продолжаем контролировать движение машины в левом зеркале заднего вида. Когда угол авто, которое припарковано слева, будет благополучно пройден, можно понемногу выравнивать колеса.
з.ы. если при параллельной парковке Вы не уверены, что ваш автомобиль влезет на свободное место, можете воспользоваться рулеткой и этой формулой 🙂
И еще на злобу дня
Надеюсь кому-то будет полезно.
Всем мира и добра и будьте осторожны на парковке!
А как паркуетесь вы: передом или задом?
|
V
Учимся правильно парковать автомобиль, инструкция для новичков
Водители отмечают, что с каждым годом количество автомобилей на городских дорогах увеличивается, и становится труднее найти место для длительной стоянки. Умение правильно парковаться может помочь сэкономить время и дает возможность помещаться даже на тесно заставленных парковках. Начинающие автомобилисты боятся, что могут задеть рядом стоящие машины, или повредить свое транспортное средство, поэтому нередко нанимают инструктора по вождению или же смотрят видео уроки для того чтобы научиться правильно парковаться.
Виды парковок
Автомобилистам доступно три вида парковок:
Правила параллельной парковки
Один из самых важных навыков для водителя является умение ставить машину методом параллельной парковки в ограниченном пространстве. Инструкторы часто показывают два варианта: передним и задним ходом.
Передний ход
Для успешной парковки передним ходом водителю нужно следовать следующим правилам:
Задний ход
Чтобы воспользоваться методом необходимо сбросить скорость, и найти подходящее место, и действовать согласно инструкции:
Перпендикулярная парковка
Метод широко используется на стоянках крупных супермаркетов, вокзалах и на стоянках около аэропорта. Чтобы припарковать автомобиль водитель может двигаться задним ходом или переднем, в зависимости от ситуации. В случае, если следующее парковочное место пустует, то лучше двигаться передним ходом, чтобы не было риска задеть чужую машину правым крылом.
Если автомобили стоят с каждой стороны от парковочного места, то лучше начинать движение задним ходом, как показано на схеме.
Чтобы с легкостью использовать метод перпендикулярной парковки стоит обратить внимание на следующие советы:
Парковка задним ходом
Парковка задним ходом вызывает много трудностей у начинающих автомобилистов, особенно много проблем вызывает парковка между двумя стоящими машинами. Перед началом движения необходимо оценить обстановку на дороге сзади авто. При использовании зеркала заднего вида нужно помнить, что отражение искажает реальное расстояние до объектов. Во время совершения маневра можно повернуться назад, параллельно используя зеркало. Данный алгоритм поможет снизить риск аварийности. Опытные водители советуют действовать согласно пошаговой инструкции:
В процессе парковки задним ходом автомобиль отличается маневренностью. Водитель, который знает правила и обладает базовыми навыками парковки сможет легко поставить автомобиль на выбранное место. Важно пробовать ставить машину только в место, которое соответствует по размеру габаритам авто. Машину нужно парковать так, чтобы в зеркале рядом с пассажирским креслом было видно отражение левого края машины, которая стоит сзади.
Парковка по диагонали (елочкой)
Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.
Способ подходит для новичков, которые недавно сели за руль:
Диагональная парковка разрешается на прилегающих территориях, например, во дворе жилого дома или на стоянке перед магазином. Можно встретить на дороге парковочный знак с дополнительной табличкой или с разметкой, оповещающей водителей, что в данном месте можно парковаться «елочкой». В случае, если на дороге установлен знак парковки без дополнительных табличек, то водителю нужно понимать, что можно парковаться только параллельно данной проезжей части. Нарушение правил стоянки наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Распространенные ошибки при парковке
Автомобилисты, которые не умеют правильно парковаться, совершают ряд ошибок:
Чтобы не совершать ошибок при парковке необходимо думать не только о себе, но и о других водителях, не мешает ли им машина, и оценивать риск возможного повреждения своего авто.
Как выбрать место для стоянки
Перед тем, как выбрать место для стоянки водителю нужно выяснить, где можно парковаться, а где есть запрет на парковку. Стоит помнить, что парковка возле пешеходных переходов запрещена. Так же не занимайте место для инвалидов без причины. Важно внимательно осмотреть площадку, и найти такое место, в котором минимален риск, что кто-то повредит автомобиль в процессе того, как будет заезжать и выезжать с парковки. Важно соблюдать закон и правила дорожного движения, и не бояться учиться новому.
При выборе места для стоянки следует обратить внимание на обзор, и настроить надлежащим образом боковые зеркала, и зеркало, находящееся в салоне. Начинающим водителям лучше не ехать в места, где автомобили на парковке напоминают «шпроты в банке», и лучше поставить машину немного дальше, и чувствовать себя за рулем уверенно. Стоит обращать внимание на разметку на парковке, с ней легче ставить авто надлежащим образом.
Обратите внимание! Водители нередко забывают, что большую роль при парковке играет удобная посадка в кресле. Не стоит сильно опускать спинку, и ехать практически лежа. Панель приборов и руль не должны закрывать обзор.
Упражнения для обучения парковке
Чтобы усовершенствовать навыке по парковке можно поехать на автодром и выполнить ряд упражнений:
Для обучения нужна ровная заасфальтированная площадка и инвентарь (можно использовать дорожные конусы и старые шины в качестве ориентиров).
На какой передаче оставлять авто на парковке (для МКПП)
Водителю на автомобиле с механической коробкой передач при парковке стоит придерживаться следующих правил:
Водителю нужно помнить, что, оставляя автомобиль лучше выкрутить колеса в противоположную сторону от проезжей части, особенно, если в данном месте нет бордюра.
Перед совершением маневра нужно в голове составить план парковки, и если планируется высадка пассажиров, то нужно оставить место до бордюра. Важно не торопиться и оставаться спокойным, даже, если что-то получается не с первого раза.
Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
Последнее обновление: 29.07.2021
21 комментарий
Основы управления автомобилем
Под парковкой автомобиля понимается либо организованное место для стоянки, либо способ постановки и размещения транспортного средства на месте, выбранном для стоянки.
Подробнее о сходстве и различиях понятий «стоянка» и «парковка» можно прочесть в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.
В этой публикации под словом «парковка» подразумевается действие, т.е. способ постановки автомобиля на стоянку.
Далее, в этой статье:
Исходя из расположения места для стоянки, наличия на ней других ТС и свободного места, а также в зависимости от дальнейших намерений целесообразно заехать на нее не как-нибудь, а подобрать удобный и безопасный способ въезда на стояночное место.
Разумеется, выбор места для стоянки, а также постановка автомобиля на стоянку должны исходить из требований раздела 12 ПДД «Остановка и стоянка».
И уже, в соответствии с имеющимся свободным пространством и с дальнейшими намерениями, есть смысл подобрать оптимальный способ постановки автомобиля на стоянку.
Способы парковки (постановки автомобиля на стоянку) будут рассмотрены ниже, а сначала немного теории.
Динамические габариты автомобиля
Автомобиль поворачивает относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота.
Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья, у некоторых моделей это передний и задний бампер.
Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля.
Такую особенность обязательно нужно учитывать на поворотах, и на маневрах в тесном пространстве, особенно во время парковки. По большому счету, это элемент из физики движения автомобиля, но сейчас главное понять, как автомобиль поворачивает.
Ниже описаны несколько способов постановки легкового автомобиля на место стоянки (на парковку). Если вы еще не знаете, чем стоянка отличается от парковки, есть смысл обратиться к материалу статьи Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.
Парковка автомобиля передним ходом
Парковка автомобиля передним ходом под углом к дороге (или под углом к краю проезжей части) выполняется по ходу его движения вперед. Такая постановка автомобиля на стоянку (под углом к краю проезжей части) допускается только в местах, где расположение ТС под углом не противоречит ПДД.
Подробнее об этих правилах — в статье Остановка и стоянка на проезжей части.
Обычно места для стоянки разграничены соответствующей разметкой, и очень часто они бывают заняты. С разной периодичностью они освобождаются, образуя свободное пространство между двумя стоящими машинами.
Для того, чтобы беспрепятственно заехать между ними и припарковать свой автомобиль под углом к дороге, целесообразно на подъезде к месту стоянки держать интервал до них примерно 1,5 метра.
На этом все. Парковку автомобиля передним ходом под углом к краю проезжей части можно считать завершенной.
Парковка автомобиля задним ходом
В одних случаях бывает удобно заехать на место стоянки (парковки) сразу по ходу движения, т.е. «носом на въезд», как только что было рассмотрено выше, а иногда более удобно и безопасно заехать на парковочное место задним ходом, и поставить автомобиль так, чтобы удобно было выезжать «носом вперед».
Заехать на место стоянки именно задним ходом во многих случаях не просто удобно, а очень удобно, и даже целесообразно. Ниже есть объяснение, почему это так.
Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Этот факт может показаться странным, но так и есть.
Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом намного удобнее, чем задним, потому что вся дорожная обстановка располагается перед глазами, и не нужно крутить головой, опасаясь задеть другой автомобиль.
Парковку автомобиля задним ходом принято разделять на два способа: постановка автомобиля параллельно дороге, и постановка автомобиля перпендикулярно дороге (проезжей части).
Параллельная парковка автомобиля задним ходом
Полное название маневра «параллельная парковка автомобиля задним ходом» звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару или краю проезжей части.
Прежде чем приступить к этому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место.
Если расстояние между ними больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.
Схема постановки автомобиля на парковку задним ходом параллельно тротуару будет следующей.
1. Движетесь прямо вдоль дороги и останавливаетесь рядом с автомобилем, перед которым хотите припарковаться (место, куда вы будете заезжать задним ходом, осталось справа-сзади).
Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля чуть проехали линию заднего бампера стоящей справа машины. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке своего заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
2. Начинаете движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полубоком назад, и смотреть через заднее стекло.
Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваете руль вправо, и продолжаете медленное движение.
Одновременно еще придется следить за дорогой слева-сзади вас, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть, описывая дугу.
3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Это можно сделать, и не останавливаясь.
Определить такой угол можно по двум ориентирам: а) правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б) в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля.
После этого продолжаете движение назад на «прямых» колесах.
4. Когда передний правый угол вашего авто пересечет линию заднего бампера стоящего впереди автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаетесь, и поворачиваете колеса до упора влево.
5. Удерживаете повернутыми передние колеса, и продолжаете медленное движение задним ходом до тех пор, пока ваш автомобиль не расположится параллельно тротуару. Следите за тем, чтобы случайно не задеть автомобиль, который располагается сзади вас, и выравниваете передние колеса.
6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.
О том, как выехать с места такого расположения, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле.
Перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом
Существует два варианта постановки на стоянку способом, который именуется как «перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом».
Первый способ более размашистый, его можно использовать на территориях, имеющих достаточно свободного места, и выполняется он следующим образом:
Как вариант, для того, чтобы припарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.
Очень часто места на стоянке бывает недостаточно для большого «размаха», можно использовать заход поменьше.
Другой способ перпендикулярной парковки задним ходом больше известен как «заезд в гараж». Другое название этого варианта: «постановка на стоянку задним ходом между двумя автомобилями».
Выполняется этот маневр следующим образом.
Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет очень трудно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд.
А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным, чтобы можно было выйти, не поцарапав соседа.
Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка задним ходом» придется сдавать на экзаменах в ГИБДД. Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке. С 2021 года эти упражнения вынесены с площадки в город, на реальную дорогу.
Упражнения для экзамена постоянно модифицируют. Первый вариант немного проще, но нужно постараться овладеть обоими. В жизни пригодятся оба.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 29.07.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.