Трансмиссионный тоннель в авто

Для чего на переднеприводных автомобилях имеется тоннель на заднем ряду

Современные модели автомобилей обладают комфортным салоном, в котором удобно находиться не только водителю, но и всем пассажирам. Однако есть проблема, с которой сталкиваются те, кто сидят на заднем сиденье. Дело в том, что нормально хватает места там только двум человекам.

Причем это касается даже и крупногабаритных автомобилей. Третьему пассажиру, который сядет посередине, будет мешать высокий тоннель. Данная деталь салона раздражает некоторых автовладельцев, так как они не понимают, для чего она необходима. Поэтому следует подробнее разобраться в этом вопросе.

Трансмиссионный тоннель в авто

История появления тоннеля

Дело в том, что раньше практически все автомобили выпускались с задним приводом, а двигатель располагался спереди под капотом. Для соединения этих узлов и создания крутящего момента под днищем машины крепился карданный вал, под который необходимо было выделять отдельное место.

Именно так было решено создать специальный тоннель, который визуально делит автомобиль на две части. И если спереди такая ступенька практически не мешается, то сзади она доставляет неудобство пассажирам.

Однако в последнее время все больше производителей стало отказываться от заднего привода и перешли на передний. Исключение составляют только премиумные седаны, такие как БМВ, Мерседес и Ягура, а так же полноприводные автомобили. Так почему же тоннель, который теперь вроде бы не нужен, по-прежнему остается?

Трансмиссионный тоннель в авто

Зачем нужен тоннель в переднеприводных автомобилях

На это есть несколько причин. Первая довольно проста и связана с элементарной экономией. Дело в том, что хотя сейчас производители стали больше выпускать переднеприводных автомобилей, но заднеприводные и полноприводные тоже пользуются спросом.

Таким образом, на заводе может выпускаться одна модель в двух исполнениях, для которой используется типовая форма днища. Сделано это в целях стандартизации и удешевления сборки.

Вторая причина связана с безопасностью. Хотя производители и могут полностью отказаться от тоннеля, они предпочитают этого не делать. Дело в том, что такой подъем играет роль ребра жесткости и делает кузов автомобиля прочнее.

Таким образом, с одной стороны тоннель кажется архаичным решением, которое можно было бы и убрать. C другой, раз производители по-прежнему выпускают автомобили в таком исполнении, значит, это является необходимой составляющей кузова.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Зачем в машине нужен центральный тоннель на полу второго ряда

Трансмиссионный тоннель в авто

Как известно, первые машины в конце XIX и начале XX века были заднеприводными. Если в таких автомобилях двигатель располагался в передней части, то от моторного отсека к задней оси тянулся карданный вал для передачи крутящего момента. Естественно, он занимал определенное место в конструкции машины и прятался внутри так называемого трансмиссионного тоннеля в виде продольной возвышенности, разделяющей салон на две равные части.

Начиная с 30-х годов прошлого века мировой автопром стал выпускать автомобили с передними ведущими колесами. Кроме того, что такие машины на скользкой дороге легче управляются, их конструкция лишилась трансмиссионного тоннеля, который не только прибавлял ей лишние килограммы, но и занимал драгоценное пространство на заднем ряду сидений. Отчасти и по этим причинам в современном легковом автотранспорте используется в основном привод на передние колеса.

Трансмиссионный тоннель в авто

Впрочем, в современных перденприводных авто выступ на полу в задней части салона никуда не делся, хотя, возможно, и стал ниже. Несмотря на отсутствие карданного вала, его все равно по-прежнему называют «трансмиссионным тоннелем», а сохранен он в машинах с передними ведущими колесами прежде всего для улучшения жесткости кузова.

В любом случае его высота в таких авто обычно ниже, чем в заднеприводных и полноприводных, где карданный вал также считается неотъемлемой частью конструкции. Напомним, что классические шасси с задними ведущими колесами используют в основном премиальные бренды — такие, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Jaguar, Rolls-Royce, Aston Martin и пр.

В отличие от ситуации на втором ряду, передняя часть трансмиссионного тоннеля, расположенная между креслами водителя и пассажира, на комфорт седоков почти не влияет. К тому же здесь успешно находят себе место такие полезные опции, как подстаканники, компактные вещевые отсеки и прочее дополнительное оборудование.

Источник

Термоизоляция трансмиссионного туннеля + звукоизоляции рычага КПП

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Всем доброго дня!
Не секрет, что нагрев трансмиссионного туннеля на автомобилях УАЗ Патриот — проблема массовая.
В основном это проявляется при длительных пробегах по трассе, так как источник тепла исходит от раскаленного катализатора.
Кто-то смиряется с данной особенностью, у кого-то, возможно, она вообще не проявляется.
Лично мне больше всего надоел моментальный нагрев жидкостей в штатных подстаканниках, ну и жар в правую ногу во время езды комфорта не добавляет)
Изучив форумы, было выявлено, что основной причиной нагрева туннеля является лопнувший или плохозакрепленный кожух рычага КПП. Хотя я смутно представлял, с чего бы ему лопнуть или разболтаться на годовалом автомобиле.

Трансмиссионный тоннель в авто

Так оно и вышло, вскрытие показало что кожух КПП в отличном состоянии, под заводской шумоизоляцией все герметично закреплено.
Дабы хоть как то снизить теплопередачу пластика, в строительном магазине была закуплена самоклеящаяся теплоизоляция.

Трансмиссионный тоннель в авто

Сам туннель целиком вынимать не стал, так как по слухам, для этого нужно демонтировать одно из передних кресел. Разбирается все легко: крышка рычага КПП на клипсах, крышка ручника также на клипсах, бокс под мелочевку вынимается просто так.
Далее режем теплоизоляцию небольшими полосками и лепим на внутренние стенки туннеля везде, где получается подлезть. Область подстаканников обклеил в три слоя))

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Заодно решил обмотать рычаг КПП.
Не могу сказать, что шум от рычага сильно напрягает, но в полной тишине бывают не очень приятные звуки)

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Забегая вперед, могу сказать что эффект на самом деле есть, но для этих целей эффективнее будет использовать материал шумовиброизоляции типа STP. Переделаю в другой раз)
Затем решил проблему с дребезжащим бардачком.
Смысл в том, что на моем авто, в процессе эксплуатации, бардачок стал неплотно прилегать к стенкам, в закрытом состоянии. Отсюда появился надоедливый дребезжащий звук, при езде по разбитым дорогам.
Был закуплен обычный дверной уплотнитель и обклеен по всему периметру бардачка.

Трансмиссионный тоннель в авто

Оставшимся материалом теплоизоляции был обклеен весь корпус, для устранения скрипов/дребезжания.

Трансмиссионный тоннель в авто

Получилось конечно кривовато и колхозно, но все это безобразие скрыто от глаз))

Что касается результата, то эффект точно есть от проклейки бардачка и рычага КПП.
Бардачок не гремит вообще.
Звуков от рычага КПП стало на порядок меньше, скорости включаться лучше не стали)))))
Что касается туннеля, то надеюсь проверить эффект в ближайшей, июньской поездке в Крым, но если честно, слабо верю в результат)
Всем удачи и добра!)
Как всегда, все самое интересное и оперативное в моем инстаграмме: www.instagram.com/tomtikson_adventure/
Приветствую всех единомышленников!)

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 134 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 48

Трансмиссионный тоннель в авто

летом минус зато зимой класс

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Вот и я подумал, что если не холоднее, то хотя бы тише станет)
Но в качестве шумки, я бы все таки предпочел автомобильные материалы)
Эта термоизоляция легкая, да и цели у нее другие)

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Не отвалится) ну может где то по корпусу и отвалится, но только не в районе правой ноги)
Там хреновый доступ из-за воздуховодов, я один слой туда наклеил, а еще два так засунул, так что он оттуда никуда не денется)
Да у меня по сути это и есть промышленная теплоизоляция, но на баню наверное посерьезнее будет)
Посмотрим на эффект)

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тонель)))))
Такого названия на уазе я ещё не встречал и не видал его. На жигулях видел.
А по нагреву, как вам уже сказали, это не метод. Пыльник надо герметизировать, а от утепления пластмассы толку нет. Если сама пластмасса и помедленнее нагреется, все-равно будет жар через зазоры идти в салон при открытых передних окнах.

Трансмиссионный тоннель в авто

Ну управление трансмиссией же там)
И пусть там всего один рычаг)))
Если дело в разболтанном креплении самого кожуха, то у меня с этим пока все нормально)
Если же там с новья негерметично, то это конечно другой вопрос )

Трансмиссионный тоннель в авто

Все элементарно банально пыльник рычага переключения передач крепится на клипсы которые стоят в полу они такие же как и на резинки на подножки квадратные с отверстием для винта. Со временем от жары или обслуживания клипсы ломаются и винты не держат металлическое кольцо пыльника он приподымается и при открытом окне происходит Подсос горячего воздуха. И консоль горит нестерпимо жарко это проходит после того как я снял пыльник с кольцом просверлил отверстие 3 штуки так чтоб удобно отвёрткой прикрутить можно и отверстия в полу просверлить маленьким сверлом взял три самореза и прикрутил что шуруповертом что руками. И как пошептали жары нет езжу уже 3 года и не парюсь. Кольцо прижато плотно и надёжно. Рад если кому поможет. Всем удачи.

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Все элементарно банально пыльник рычага переключения передач крепится на клипсы которые стоят в полу они такие же как и на резинки на подножки квадратные с отверстием для винта. Со временем от жары или обслуживания клипсы ломаются и винты не держат металлическое кольцо пыльника он приподымается и при открытом окне происходит Подсос горячего воздуха. И консоль горит нестерпимо жарко это проходит после того как я снял пыльник с кольцом просверлил отверстие 3 штуки так чтоб удобно отвёрткой прикрутить можно и отверстия в полу просверлить маленьким сверлом взял три самореза и прикрутил что шуруповертом что руками. И как пошептали жары нет езжу уже 3 года и не парюсь. Кольцо прижато плотно и надёжно. Рад если кому поможет. Всем удачи.

Вот мне по данной проблеме дилер зарядил 3990р. говорит снимать весь тоннель необходимо, поэтому такой ценник. Вопрос, а вы снимали?

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Говорят, что при съёме тоннеля ставят новый пыльник, чуть ли не болтами и на герметик сажают, говорят вечно!

Трансмиссионный тоннель в авто

короче с завода он установлен криво, и его тупо до ума доводят)

Трансмиссионный тоннель в авто

Вот мне по данной проблеме дилер зарядил 3990р. говорит снимать весь тоннель необходимо, поэтому такой ценник. Вопрос, а вы снимали?

Нет не снимал снял крышку рычага, рычаг и все.

Трансмиссионный тоннель в авто

С рычагом, пустая трата времени. Ему поможет только сварка и з/ч от ГАЗели или ВАЗовской классики.

Трансмиссионный тоннель в авто

Не согласен.
Эффект есть.
Конечно от свраки рычага эффект будет лучше, это само собой)
Вы попробуйте, а потом расскажите)

Трансмиссионный тоннель в авто

Уже все испробовано, и STP в том числе. Ему поможет только сварка))).

Трансмиссионный тоннель в авто

мне помогло)не зря говорят, что все УАЗы разные)

Источник

КОЖАНЫЙ САЛОН. Модернизация центрального тоннеля и консоли. Придание формы тоннелю (часть 2)

Трансмиссионный тоннель в авто

Часть 1. Монтажная пена и тоннель
Часть 2. Придание формы тоннелю
Часть 3. Внедрение блоков управления в тоннель
Часть 4. Нанесение стеклоткани, стекловолокна и эпоксидной смолы на тоннель
Часть 5. Монтажная пена и консоль
Часть 6. Придание формы консоли
Часть 7. Внедрение блоков управления в консоль
Часть 8. Нанесение стеклоткани, стекловолокна и эпоксидной смолы на консоль
Часть 9. Шпатлевка тоннеля и консоли

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, МНОГИЕ ЗАПИСИ МОЕГО БОРТОВОГО ЖУРНАЛА ДОПОЛНЯЮТСЯ И РЕДАКТИРУЮТСЯ В ХОДЕ РАБОТЫ

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО НЕ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКОТЧ В РАБОТЕ С МОНТАЖНОЙ ПЕНОЙ.
ПАРНИ, ЭТО РЕАЛЬНАЯ …ОПА!
Пена, там где скотч, не застывает, а преет!

Вот такого монстра я увидел на следующий день после задувания формы пеной…

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Было принято решение снять скотч. Там образовалась ПУСТОТА. Задул пену снова. Запыжевал еще высохшей пены и накрыл (нашел кусок гипсокартона)

Вечером проверил задутую полость.

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Трансмиссионный тоннель в авто

Но тут начались сюрпризы. Через скотч пена вылезла почти вся изнутри. Обнаружил немаленькие такие полости с не застывшие пеной. И вновь мне пришлось задувать пеной эти полости. Но помошь пришел все тот же кусок гипсокартона, молоток и болгарка для груза.

Источник

Зачем в машине нужен центральный тоннель на полу второго ряда

Трансмиссионный тоннель в авто

Зачем в машине нужен центральный тоннель на полу второго рядаФото Daimler В современных автомобилях на втором ряду почти всегда хватает места для троих пассажиров. Но, как правило, больше всего обделен комфортом тот, кому достанется место по центру. Мало того, что его жмут с обеих сторон, так еще под ногами мешается высокий продольный выступ в полу посередине салона. Зачем он нужен, разобрался портал «АвтоВзгляд». Трансмиссионный тоннель в автоИван Флягин

Как известно, первые машины в конце XIX и начале XX века были заднеприводными. Если в таких автомобилях двигатель располагался в передней части, то от моторного отсека к задней оси тянулся карданный вал для передачи крутящего момента. Естественно, он занимал определенное место в конструкции машины и прятался внутри так называемого трансмиссионного тоннеля в виде продольной возвышенности, разделяющей салон на две равные части.

Начиная с 30-х годов прошлого века мировой автопром стал выпускать автомобили с передними ведущими колесами. Кроме того, что такие машины на скользкой дороге легче управляются, их конструкция лишилась трансмиссионного тоннеля, который не только прибавлял ей лишние килограммы, но и занимал драгоценное пространство на заднем ряду сидений. Отчасти и по этим причинам в современном легковом автотранспорте используется в основном привод на передние колеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *