transport fever 2 обучение

Легкий способ пропасть на неделю

Сама по себе кампания максимально проста. На каждую миссию вам выделят такой огромный бюджет, что обанкротиться будет невероятно сложно. Нужно будет всего лишь следовать указаниям и подсказкам, и задачи, которые ставит перед игроком Transport Fever 2 не доставят никаких проблем. Почти. Помимо основных заданий, в сюжетной кампании присутствуют по три побочных цепочки, каждая со своей незатейливой, но уникальной историей. Помимо строительства своей транспортной империи я успел поискать редкие камни и минералы в Сибири, раскрыть загадочное исчезновение алкоголя на одном из грузовых судов и много чего еще. Дополнительные задания частенько заставляли меня улыбнуться, за них господам из Urban Games отдельное спасибо.

transport fever 2 обучение

transport fever 2 обучение

Хотя для самой обычной экономической стратегии с небольшим, скромным бюджетом все выглядит вполне приемлемо и сносно. Холмы зеленые, леса густые, небо чистое и красивое. Если не приближать камеру в упор к транспорту, то претензий в графическом плане к игре никаких. Звук, кстати, на мой взгляд реализован слабее, чем визуальная часть. Нет, гудки паровозов и огромных транспортных судов прекрасны, но это пожалуй все плюсы звукового оформления. Музыкальное сопровождение настолько мне не понравилось, что было решено просто выключить музыку и не париться по этому поводу. Не уверен что это какой-то минус. Это скорее моя личная придирка.

Еще мне не понравилась реализация внутриигрового интерфейса. Все настолько неудобно расположено, что нужно потратить приличное количество времени, чтобы начать привыкать. Помимо общего неудобства и нахождения нужных тебе кнопочек и бегунков в самых темных и страшных глубинах интерфейса, меня изрядно выводили из себя окна этого самого интерфейса. К сожалению, они не закреплены за какими-то конкретными областями экрана и могут быть свободно перемещены в любое место. Да, с одной стороны это удобно, можно перетаскивать всякие графики, диаграммы и прочую нужную информацию туда, где будет удобно все это видеть именно тебе. Но какого черта открывая, например, экран с информацией о пути, ты каждый раз видишь что он оказывается в самых разных местах: то по центру, то в левом верхнем углу, то еще где-нибудь. Я понимаю, что у меня в руках пресс-версия Transport Fever 2 и патч первого дня никто не отменял, но данная своеобразная особенность игры для меня минус, на который все же стоит обратить внимание.

transport fever 2 обучение

Весь парк техники условно делится на три группы: американская, европейская и азиатская. В каждой из этих групп свой собственный набор транспортных средств, где-то общий, а где-то и уникальный. Лично меня больше всего порадовала азиатская группа техники, в которой просто огромнейшее количество транспорта Российской Империи, Советского Союза и современной России. Без понятия, почему наша техника попала в азиатскую группу, но забавно наблюдать как люди приезжают в город на сверхскоростном Синкансэне, а на вокзале их встречает какой-нибудь старый советский ПАЗ или ЗИС. Впрочем, если какой-то техники в игре вам не удастся найти, то не стоит переживать. Дело в том, что Transport Fever 2 поддерживает Steam Workshop, а значит что в скором времени после релиза мастерскую наводнят новые траспортные средства на любой вкус.

transport fever 2 обучение

Также понравилось и то, что в отличие от первой части, в Transport Fever 2 все транспортные станции стали универсальными. Теперь после того как вы построили, скажем, железнодорожную станцию для грузоперевозок и вам вдруг захотелось соединить свой город с соседним населенным пунктом пассажирской линией, вам больше не нужно ставить для этого отдельную станцию. Теперь можно просто уже в рамках существующей добавить пассажирскую платформу, проложить путь и готово. Вообще, подобная модульность явно пошла второй части Transport Fever на пользу. Мелочь конечно, но чертовски приятно. К приятным изменениям можно отнести и наконец-то доработанный терраморфинг, простое и понятное строительство дорог.

Источник

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

transport fever 2 обучение

Транспортная логистика — важный элемент многих градостроительных симуляторов и стратегий, однако однако разработчики крайне редко посвящают этой сфере деятельности полноценные видеоигры. Transport Fever это удалось — высокий рейтинг одобрения в Steam и много модов тому подтверждение. Но, глядя на вышедший через 3 года сиквел, возникает сомнение в адекватности всех этих людей. Почему? Узнаете совсем скоро.

Работа логиста

Для начала коротко о том, чем Transport Fever 2 предлагает заниматься. В начале игры генерируется карта, на которой размещаются самые разные предприятия, а также города, которые приобретают тот или иной конечный продукт. Присутствует система производственных цепочек. Карьеры, скважины, фермы, рудники и лесопилки производят сырье. На заводах оно перерабатывается в расходники вроде стали, досок, нефти, кирпича, пищи и так далее.

transport fever 2 обучение

Что-то из этого сразу поставляется в города, что-то забирается на предприятия, производящие разные полезные вещи — например, инструменты и топливо, причем есть и третий передел, скажем, из инструментов и пластика можно произвести оборудование, которое будет куплено городами за самую высокую цену. Так вот цель игрока — связать все это транспортными путями при помощи дорожного, железнодорожного, морского и даже авиасообщения.

Для тех, кто играл в градостроительные стратегии, задача тривиальная — везем груз из точки А в точку Б, обратно, чтобы не ехать порожняком, везем другой груз, а то и несколько. Если надо, ставим перевалочную базу, а то и не одну. Исходя из объемов и скорости производства/потребления, определяем, сколько транспортных средств нужно в каждом маршруте.

transport fever 2 обучение

Но только не в Transport Fever 2. У игры не то чтобы плохая проработка логистических возможностей — просто основной упор пришелся на поклейку моделей, коих тут пруд пруди. А какого-то опыта в реальной логистике… да что там, разработчики как будто в градостроительные стратегии не играли. Наливайте чай, сейчас объясню.

Склад, перрон, погрузка — все в одном узле

Первая проблема Transport Fever 2. В игре вообще нет такой конструкции как склад. По логике, у любого производства есть свой внутренний склад. Вы забираете оттуда товар и везете на свой склад в точке А, откуда его забирает тот или магистральный транспорт (при помощи погрузчиков), перевозит, сгружает в точке Б, откуда его доставляют на внутренний склад потребителя.

Тут сразу появляется простор для механик — скорость доставки между чужими и вашими складами, время ожидания магистрального транспорта, время погрузки/загрузки, время доставки по магистрали. Нельзя допускать возникновения «бутылочного горла», когда скапливаются задачи погрузки/разгрузки или доставки, равно как дороговизны «последнего километра», то есть доставки конечному потребителю.

transport fever 2 обучение

Но в Transport Fever 2 ничего такого нет, функцию внутреннего склада, вашего склада и погрузочной платформы выполняют погрузочные площадки — автомобильная, железнодорожная, пароходная — всего их четыре типа.

С ближайшего производства туда автоматически доставляется товар. То есть вы должны около каждого производства поставить перрон или парковку, что само по себе стоит немало, а товар потом на ней будет стоять, копиться под открытым небом несколько дней, пока его не заберут.

transport fever 2 обучение

Причем это решение не обосновано — на площадке просто появляются разноцветные коробки (бочки), а затем они пропадают, по факту телепортируясь в транспорт. Никакой анимации снующих туда-сюда рабочих, погрузчиков, работы кранов. Как бы предполагается, что загрузка/разгрузка происходит, но её на самом деле нет и особо много времени она не занимает.

За рамки любой логики выходит то, что автомобильный транспорт не может НАПРЯМУЮ взаимодействовать с погрузочными площадками поездов или пароходов.

Нужно около порта поставить погрузочную площадку для автомобилей, она автоматически начнет перегружать груз из площадки порта в себя, и затем уже фуры смогут вывозить груз.Придумать эту совершенно нежизнеспособную схему, иначе как находясь в изоляции, просто невозможно.

Как это нужно было сделать? Ставим судовой погрузочно-разгрузочный терминал, к нему цепляем портовый склад, к нему склады для обслуживания поездов или авто, и терминалы для них, под которыми поезду или грузовику достаточно просто проехать. Через отдельное меню задаем, сколько товара с портового склада надо перегрузить на склад поездов и авто, а в меню терминалов смотрим, как быстро идет погрузка и не надо ли добавить еще людей или линий.

Тут можно возразить, мол, для этого нужен конструктор зданий, но он-то в игре есть! Просто заточен на дотошное воссоздание железнодорожного вокзала, а не на геймплей. Связка порт-склад была еще в Caesar 3, связка производство-склад в Anno 1602. Обе игры бородатого 1998 года, прошло 20 лет — мы деградируем?

Время и масштаб

Вторая проблема Transport Fever 2. Почему прямой маршрут между двумя ЖД-станциями длиной в километр занимает у поезда несколько дней? Что разработчикам мешало сделать время и скорость пропорционально расстоянию?

Ответ известен — концепция производственных площадок и любовь к поездам. Просто потому что перрон длиной 320 метров действительно в четыре раза больше перрона длиной 80 метров и их надо было изобразить так, чтобы самый маленький был виден глазу:

transport fever 2 обучение

В итоге весь остальной масштаб пошел по известному месту. Да что там, тут все предприятия, от лесопилки до сталеплавильного завода имеют размер 150 на 150 метра (на скриншоте перрон 160 метров):

transport fever 2 обучение

Какой-то смысл размер перрона имеет только в случае пассажирских станций или конечных линий, но это очень частный аспект, основной геймплей в Transport Fever 2 — это именно перевозка грузов. И вот ей достаточно «черных ящиков» в виде терминалов и складов, как мы описывали выше.

Простой пример — чтобы вывести на максимум сталеплавильный завод я поставил 160 метровые станции и три поезда, но размер станций не позволил относительно гладко свети железнодорожную ветку — на поворотах составы теряют скорость. И все это я балансил 10 (!) игровых лет при длине путей около 10 игровых километров.

То есть у игры полный рассинхрон между масштабом, пропорциями, скоростью производства и временем в пути. Если бы разработчики сделали время и скорость относительно пропорционально расстоянию, то поезд бы проходил этот путь, допустим, за два дня, а нужен был бы раз в месяц.

Получается, что данный тип логистики не окупается и выгоднее возить все это автомобильным транспортом, а поезда использовать только для переброски крупных партий товаров на очень большие расстояния — скажем, между предприятиями на разных концах карты (такое тоже встречается).

transport fever 2 обучение

Как это обычно и бывает, крупные логистические центры связаны напрямую ж/д станциями и портами, откуда потоки грузов усилиями автопоездов распределяются по средним центрам, потом небольшими грузовиками к мелким центрам, а потом развозятся бусиками по потребителям.

Разумеется, и темп игры был бы другой, месяц бы не пролетал за минуту, можно было бы сделать смену дня и ночи и воочию убедиться, успевает ли транспорт пройти короткий маршрут между предприятиями за день или нужно добавить еще одну смену. Или поток грузов так вырос, что нужна третья, ночная смена, и еще пара единиц транспорта.

Как работают финансы?

Это третья проблема Transport Fever 2. Складывается ощущение, что в игре фиксированные ставки на товары, то есть чем дешевле себестоимость доставки, тем больше дохода получит компания игрока. Но мы-то с вами понимаем, что так не бывает — покупатель оплачивает доставку, то есть мы, как логистическая компания, априори будем в плюсе.

transport fever 2 обучение

В то же время отправить сырье вкруговую или возить его самолетами мы не можем — конечная стоимость для покупателя вырастет слишком сильно, его товар будет слишком дорог и он либо разориться, либо найдет такого поставщика, кто будет доставлять сырье кратчайшим маршрутом.

Поскольку конкуренции в игре нет (мы выступаем в эдаким Газпромом, только вместо труб — трассы), то неправильно выстроенная транспортная система приведет к разорению наших клиентов и концу игры. И, наоборот, правильная логистика позволит нашим клиентам нарастить обороты, и они придут к нам с просьбой расширить объемы перевозимых товаров.

transport fever 2 обучение

Вот как нужно было выстроить экономическую модель в Transport Fever 2 – и пришлось бы биться за каждый километр, продумывать маршруты так, чтобы не ездить порожняком, чтобы время в пути было как можно меньше, чтобы у транспорта не было простоя и так далее. Ничего этого в игре нет – автотранспорт почти всегда выгоднее поездов (и тем более скоростных электропоездов, которые стоят целое состояние, не говоря уже о кораблях).

Зато в Transport Fever 2 наворочены совершенно непонятные механики — например, экологические выбросы. О каких выбросах может идти речь в 1900 году? Какие выбросы могут быть у грузового вагона? Экология — модная тенденция, но последнее, о чем должны были думать разработчики.

transport fever 2 обучение

Или взять тот же износ: после определенного срока затраты на обслуживание техники увеличиваются на 25 %, а потом и на 50 %. Но для движущихся частей характерен такой параметр как ресурс: как только он выработан, агрегат просто меняется. То есть весь транспорт в игре должен был проходить техническое обслуживание раз в год-два, на что даже намека нет.

В то же время износ мог определять состояние техники в целом, исходя из загруженности и сроков эксплуатации, а после какого-то значения износ мог увеличивать шансы на аварию и репутационный потери компании. Хотя лично я никакого влияния этой характеристики на геймплей вообще не увидел.

Игровая прогрессия? Нет, не слышали

Следующий недостаток Transport Fever 2 – это игровой мир и как в нем все устроено. Неважно, начинаете вы в 1850 году или 2000, мир выглядит одинаково и уже полностью освоен. Да, прямо в 1850 году можно возить по 200-400 единиц пластика, не стесняясь гужевого транспорта:

transport fever 2 обучение

Самое смешное, что все те же предприятия, с теми же объемами перевозок, ждут вас через 150 лет! То есть никакого развития игрового мира нет априори.

Логика подсказывает, что в 1850 году мы не могли добывать столько руды или нефти, сколько в 2000, то есть удельная производительность была невелика. Равно как и объем перевозимых товаров – справилась бы пара тележек. Не говоря уже о такой заселенности игрового мира разными предприятиями.

Было бы лучше, сделай разработчики игровой мир пустым, но чтобы к игроку регулярно «приходили» предприниматели с предложением подключить то или иное новое предприятие к транспортной сети, а он бы уже прикидывал – принесет этот маршрут прибыль сейчас или нужно рассчитывать на перспективу. А то и вовсе проигнорировать.

transport fever 2 обучение

И вот уже по мере того, как удачно (или не удачно) игрок подключал эти предприятия, они могли показывать рост объемов производства и расширяться. Или банкротиться, и тогда надо было фиксировать убытки и закрывать маршрут.

Свое слово должен сказать и научно-технологический прогресс — новые способы добычи и производства увеличили объемы перевозимых товаров. А значит, наступал бы момент, когда гужевой или автомобильный транспорт оказывался не в состоянии справиться с возросшими объемами, и надо было продумывать железнодорожные и морские пути и сообщения.

transport fever 2 обучение

Намеки на систему эпох в игре есть – со временем открывается разная новая техника, однако этот аспект Transport Fever 2 разработчики определенно не дожали. Развитие предприятий в игре связано с тем, и только тем, сколько вы завозите и вывозите, чем больше, тем быстрее предприятие выйдет на новый уровень (обычно второй и бывает последним). То есть уже в 1850 году вози — не хочу, процесс ради процесса. Никаких сторонних заданий и реального развития, наладил линию до максимума и забыл.

Рады бы похвалить, да не за что

В Transport Fever 2 все очень дорого и было бы неплохо иметь режим «чертеж», когда на бумаге создаются все станции погрузки, укладывается асфальт или железка, обсчитывается стоимость транспорта и то, как быстро все это себя окупит. Заодно игра проверяла бы – нет ли где проблем, все ли пути соединены или где-то игрок ошибся.

Однако этого нет, и вы потратите не один миллион зазря, просто потому что недостаточно аккуратно поместили станцию или уложили шоссе не в ту сторону, куда нужно было. Непонимание того, с какой скоростью будет ходить транспорт по линии, часто приводило меня к большим финансовым потерям – нередко скоростному поезду просто негде разогнаться или он вынужденно гасит скорость на поворотах.

Если вы ошиблись и просто запустили невыгодный маршрут, то не сможете остановить его работу. Придется всё сносить. Да-да, невозможно закрыть станцию или депо, нельзя снять с маршрута и спрятать на складе ненужный пока автомобильный транспорт или поезд.

Другая проблема – генератор карт и размеры игрового мира. В минимальной компоновке игра съедает 12 гигабайт ОЗУ, а чтобы создать по-настоящему большой мир с десятками городов и парой сотен предприятий потребуется гигабайт 60 оперативной памяти.

Помимо этого, у игры дичайше долгие загрузки, по несколько минут даже в минимальной компоновке, а после загрузки не обойдется без подлагиваний, хотя из-за чего? Ничего особенного в графике она не демонстрирует и каких-то супер-возможностей, как мы убедились выше, не показывает.

Справедливости ради, во время подготовки к рецензии игра скачала десяток патчей и наверняка получит еще больше. И баланс разработчики также оперативно меняют.

Неожиданно приятная музыка

Единственное, с чем Transport Fever 2 повезло – так это с музыкальным сопровождением. Оно одновременно ненавязчивое и развлекательное, его хоть и немного, но оно не надоедает. Играет себе и успокаивает, когда ты погружаешься с дебри геймплейных и концептуальных проблем.На самом деле, перечисление недостатков Transport Fever 2 можно продолжать долго – мы упомянули лишь основные, что нашли за 20 игровых часов. А ведь тут есть и развитие сети общественного транспорта в городах, и авиасообщение, и там наверняка есть свои недостатки.

Вместо заключения

Если вы поклонник немецкой стратегической школы или хорошо разбираетесь в логистике и товаропроводящих цепочках не играйте в эту игру – серьезно, можете пожалеть о потраченных на знакомство со стратегией часах. Под конец в голове будет крутится всего один вопрос: «кто-то вообще занимался геймдизайном?».

Ну а всех остальных проявляющих интерес не ограничиваем — если не прямо сейчас, то на распродаже. Рейтинг Steam у проекта около 80 % и, видимо, таким и останется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *