Транспортировка каяка на авто
Перевозка каяков
Каяк – это плавательное средство, которое имеет большую сферу использования – с их помощью можно просто прогуливаться по побережью, спускаться по горным рекам или отправиться на рыбалку. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос, который касается того, как правильно его правильно транспортировать – далеко не все знают особенности и правила данного процесса. В данной статье мы постараемся дать некоторые разъяснения по поводу данного вопроса.
Как перевезти каяк на автомобиле?
Транспортировка каяка на машине – это самый оптимальный и простой вариант, особенно в том случае, если необходимо проделать не самый большой путь. Для этого потребуется всего лишь автомобильный багажник, а также веревки для того, чтобы плавательное средство закрепить. Помимо этого, сегодня на рынке представлены дополнительные средства, которые предназначены для того, чтобы максимально облегчить данный процесс.
Но все же, чаще всего можно обойтись обыкновенным багажником. В первую очередь следует подумать о том, чтобы лодка не поцарапалась при перевозке – для этого следует все элементы багажника обмотать мягким материалом (например, можно использовать обыкновенные коврики или пенки для туристов).
Что касается расположения экспедиционного каяка на крыше машины, то лучше всего положить его так, чтобы днище было сверху – это позволит избежать скопления воды внутри лодки, если на улице пойдет дождь. И настоятельно рекомендуем как можно чаще останавливаться, чтобы проверить крепление – это позволит избежать нежелательных последствий!
Переноска каяка «на себе»
Конечно, далеко не все водоемы находятся возле дорог, поэтому автомобиль до них добраться не может. В таком случае возникает потребность доставить каяк до воды, и сделать это можно только лишь при помощи своей собственной физической силы.
Стоит сразу же сказать, что в таком случае колоссальное преимущество имеют разборные и надувные каяки – их погрузил в рюкзак, принес до воды и уже на месте собрал или надул. Сложнее дела обстоят с неразборными каяками, то необходимо заранее позаботиться о системе для переноски лодки на спине. Она представляет собой спинку рюкзака с лямками и поясным ремнем – к ней пришиваются стропы для того, чтобы была возможность привязать каяк. Что касается остальных вещей, то они убираются внутрь каяка, а сам он взваливается на спину и несется как рюкзак.
Перевозка каяков
Перевозка каяков
Каякинг, как увлечение, приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Красота рек, озер, каньонов, водопадов, запахи природы, непредсказуемость водной стихии, удивительное ощущение свободы – каякинг дает почувствовать вкус настоящей жизни. Но эти положительные моменты каждый раз омрачаются лишь одним ощутимым минусом – транспортировкой плавсредства. Жителям городов, особенно крупных, добираться до ближайших водоемов приходится очень долго. Поэтому, перевозку громоздкого каяка стоит продумать заранее. Способы могут быть разными и зависят от вида транспортного средства, на котором вы планируете перемещаться со снаряжением.
Как перевозить каяк на машине
Перевозка каяка на машине – один из самых простых вариантов доставки лодки до воды. Легкий по весу, но большой по габаритам каяк может транспортироваться двумя способами: на специальном лодочном прицепе или крыше авто.
Для реализации второго варианта на крышу автомобиля потребуется установить багажник (рейлинги и поперечины), если он не предусмотрен заводом-изготовителем. Во избежание деформации судна и попадания дождя внутрь, располагать его рекомендуется дном вверх. Транспортировать сразу несколько каяков удобнее на ребре. Для надежной фиксации используйте обычную веревку, а лучше стропу со специальными замками или стяжные ремни с пружинным механизмом. Эти приспособления применяются для крепления грузов, удобны и легки в эксплуатации. Потребуется 4 стяжных ремня из высокопрочного полиэстера шириной 25-50 мм. Защитить лодку от царапин и сколов поможет мягкая ткань. Обмотайте ею элементы багажника и накройте сам каяк, только потом привязывайте.
Обзор креплений для багажника автомобиля
Стоит отметить шведскую компанию Thule – одного из лидеров по производству багажных систем и креплений для автомобилей любого класса. Все аксессуары функциональны, долговечны и безопасны в эксплуатации. Широкий ассортимент каталога Thule включает различные виды креплений для перевозки каяка:
Вертикальное или J-образное крепление для транспортировки одного или нескольких каяков. Легко фиксируется на всех типах дуг багажника шириной не более 80 мм.
Горизонтальное крепление, представляющее собой пару независимых поворотных держателей с регулируемыми углами наклона. Адаптивны под разные формы корпусов. Имеют мягкое войлочное покрытие, исключающее повреждение поверхности судна.
Дуговые резиновые опоры. Крепятся к поперечинам, подходят для разных форм. Обеспечивают равномерное распределение давления на корпус. С помощью каучуковых ремней каяк надежно пристегивается к креплению.
Существуют разновидности креплений, способные зафиксировать на багажнике одновременно несколько видов спортивных снарядов, например, каяк и SUP-доску, или даже каяк и велосипед. На рынке доступны и другие бренды креплений, в том числе более бюджетные.
Путешествие на самолете с каяком
Гавайи, Мексика, Таиланд, Норвегия – отличных мест для занятия каякингом в мире немало! Вот только перелет со своим снаряжением – сложное мероприятие. Перевозка нестандартного багажа в самолете имеет много нюансов и всегда зависит от внутренних правил авиакомпании.
Планируя дальнее путешествие со своим каяком на борту самолета, необходимо:
На сайте авиакомпании подробно изучить условия провоза багажа. Нестандартные грузы, в том числе спортивное снаряжение, могут принимать как обычный багаж, на особых условиях (доплата, ограничения по габаритам) или не принимать вовсе.
При отсутствии нужных сведений, позвоните на горячую линию авиакомпании для уточнения информации.
Сообщите о своем нестандартном багаже авиакомпании, даже если уверены, что перевозка не запрещена. Внесите данные о перевозимом каяке в вашу бронь через оператора или сделайте письменный запрос (положительный ответ распечатайте).
Упакуйте снаряжение по требованиям авиакомпании.
Вещи, превышающие нормы по весу и габаритам, зачастую можно отправить как несопровождаемый багаж (с согласия авиакомпании). Он транспортируется отдельно от владельца по тому же маршруту, согласно договору о перевозке. В аэропорту прилета вы получите свой багаж по грузовой накладной.
Стоит учесть, что лететь в путешествие со своим снаряжением не всегда целесообразно. Возможно, арендовать каяк на месте будет выгоднее. Уточните стоимость подобных услуг в стране пребывания, сравните с ценой перевозки авиалиниями и примите правильное решение.
В поезд с каяком
В пассажирских поездах разрешается провезти с собой неразборный каяк, если он разместится в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждое судно придется доплатить по тарифу багажа весом в 30 кг.
Если проводник и пассажиры будут против такого соседства, на помощь придет багажная служба РЖД. Груз следует в специальном багажном вагоне в составе этого же пассажирского поезда либо отдельного багажно-почтового. На упакованный груз выдается транспортная документация.
Поезд – один из самых недорогих способов транспортировки каяка.
Перевозка каяка в автобусе
Транспортировка каяка на себе
В жизни каякеров нередко случаются ситуации, когда до места спуска плавсредства приходится идти пешком. Возникает вопрос – как доставить каяк на себе. В случае с надувной или разборной моделью все предельно просто – упакованные в специальную сумку или рюкзак они легко переносятся из точки А в точку Б. Для неразборных конструкций потребуется система для переноски каяка: спинка рюкзака с пришитыми стропами для привязывания лодки и поясным ремнем. Все вещи убираются в кокпит, а сам каяк несется как рюкзак.
Как загрузить и перевозить длинное каноэ на Mazda CX-5
Повторяю мою запись из бортжурнала, так как, по-моему, она здесь более уместна. А просто перенести из раздела в раздел не получается.
В начале лета возникла проблема. Как перевозить наше динное (5 м) каноэ на Мазда СХ-5.
Раньше возил на Mazda MPV, там проблем нет — поперчины сидят на приличном расстоянии друг от друга, так что привязывай лодку и даже носовых и кормовых растяжек не требуется.
Но старушка (2003 г.р. и 330000 км) далеко уже бегать не может.
А у новой красавицы верхний багажник имеет недостатки с точки зрения того, как я его хочу использовать:
1. максимальное расстояние между поперечинами довольно небольшое, а если есть люк на крыше, то еще меньше.
2. поперечины на разной высоте от земли (задняя сидит гораздо ниже предней)
В результате получаем большие свесы спереди и сзади. Нос лодки задран вверх.
Необходимы растяжки спереди и сзади чтобы лодку не свернуло потоком воздуха. Да и с ними проблема останется. Задранный нос создает огромное сопротивление, а встречный поток воздуха, создавая подушку под лодкой, того и гляди, не смотря на растяжки, сломает лодку пополам.
Решил доработать уже имеющееся крепление для велосипедов. Конструкция ясна из фотографий. Короткие объяснения — под ними.
Заодно сделал съемную тележку, что-бы можно было одному докатить лодку до машины.
Крепления для велосипедов и две перекладины, сделанные из остатков деревянных брусьев 2х4.
Задняя стойка в сборе. По краям перекладины вертикальные накладки. Это стабилизаторы для улучшения аэродинамики Шучу. Накладки нужны для того, что-бы лодка не свалилась набок при загрузке.
В штатные отверстия для буксировочных крюков вкрутил болты для растяжек.
А так выглядит окончательно собранная задняя стойка с растяжками.
Пора загружать лодку (5 метров и 45 кг). Тяжеловато и неудобно одному тащить ее до машины.
Из тех-же остатков брусков и фанеры соорудил съёмную тележку.
Тележка закреплена на лодке.
Передняя перекладина просто кладется на боковые рельсы и стропами притягивается вместе с лодкой к штатной прекладине.
Крепление лодки к задней стойке.
Лодка закреплена.
В последней вылазке на реку приходилось ехать по хайвэям. Скорость до 130 км/ч. Никакой разницы по сравнению с ездой без лодки не заметил. Разве что стропы гудели иногда.
Ну и одно фото на лодке с последней поездки в октябре.
Comments 61
Спасибо всем неравнодушно воспринявшим мой пост, спасибо за ваши коментарии и предложения по улучшению, доработке и переделке, спасибо за переживания по поводу надежности и легитимности данной конструкции. Я уже физически не успеваю ответить всем.
О моих планах — в ближайшее время вносить изменения и переделывать что-либо не собираюсь. Если что случится или все-таки что-то поменяю — сообщу незамедлительно.
Знак «Крупногабаритный груз»
Согласно пункту 23.4. Правил дорожного двжиения «Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.»
думаю в вашингтоне пофигу на пункты правил ПДД РФ, им даже на красный можно ехать на перекрестках.
это заметка для наших, они ж читают
Класс! Типа не габарит?!
В РФ — нет, так-как задняя стойка закрывает задний номер.
Оказывается не совсем. Порылся в интернете — оказалось если более 4 фит (1.22 м) — надо вешать красные габаритные огни. Примерно как vasla написал:
translate.google.com/tran…e-transp-sect-22-213.html
на втором фото каяки по 3 м
Иногда приходится ехать более 80 mph (128.75 км/ч) за другом. Так как обычно едим парой машин, чтобы оставить одну в начале сплава, а другую в конце. А друг увлекается и за скоростью следит не всегда.
По личным наблюдениям — 130 в безветренную погоду (когда нет бокового или встречного) — вполне спокойно, не качает, не уводит. Может лодка как стабилизатор работает?
Хороший признак что пора скорость сбросить — гул от строп.
перевозка каноэ издревле руское занятие
О да! Русские Индейцы))
Не понял если честно в чем вопрос, вы вроде всё сделали. Лучше только прицеп, машина явно не предусмотрена возить каное вы обозначили по чему.
просто делюсь своим опытом — может кому пригодится
Лодку обязательно возить в перевёрнутом виде?
ИМХО на ровном киле меньше аэродинамика страдает, да и багаж закинуть можно.
пробовал и так и так. в перевернутом — лучше. Меньше шума, лучше аэродинамика, если дождь пойдет — не заливает, значит не добавляет веса на крыше.
Слишком мудрёно, не проще было сделать пространственные крепления на рейлинги с роликами, что бы закатывать и сместить лодку вперёд?
сложнее. задняя опора не только облегчает загрузку, но и разносит места крепления лодки, что позволяет обойтись без кормовой и носовой растяжек
Чуть нашел мысль. Но крепить можно в штатные буксировочные резьбы. Мобильно и быстро
тут все сложнее. у меня три бруска и веревка.
Вот такую же стойку как сзади, сделай впереди, перед передним бампером.
И клади каноэ между двумя бамперами никак не выступая за внешние габариты. Очевидный плюс — постоянный визуальный контроль груза.
Вся фишка в том, что-бы все снималось и одевалось быстро и просто. В таком состоянии авто мне нужен только по выходным, и то не по всем. А так это обычный авто — жена на нем ездит.
я бы стропы убрал и заменил на укосины хотя бы из реек
тоже думал — вся констукция будет держаться на хитче и качаться, а так привязка к кузову
я не понял сначала про укосины — думал вы предлагаете от вертикальной стоики к концам горизонтальной.
А замена стропы на рейку… Стропа позваляет натагивать все — аж поет. Использую тракер хитч — замечательное изобретение brodude.ru/truckers-hitch…udivitelnyx-uzlov-v-mire/
петь должна гитара
а укосины обеспечат здоровую прочность
ниточка это ненадежно
вы перевозите груз
это опасно
вдруг что то пойдет не так и веревочка лопнет
Чтобы не соскакивала сделал спец болты
при жестких соединениях всегда присутствует зазор (люфт) если не садить в натяг как подшипник в ступицу, что нереально затрудняет сборку, или использовать эксцентрические запоры, которые по принципу своему не являются жесткими. Поэтому самым надежным временным креплением являются ременные или веревочные крепления.
посадка не только с осевым натягом
но и на плоскость поджима будет достаточно
обычной барашковой гайкой
Хочу с вами согласиться,
но переделывать не буду 🙂
Каждое грамотное техническое решение имеет право на жизнь. А у нас они оба грамотные, только разные.
хотя бы несколькими коментариями неже (биплан)
ваша логика поражает
если у биплана порвутся растяжки — ничего не случиться
если у вас — каное кувыркнется и хорошо если без последствий
разница очевидна
Ничего не поизойдет. Самое страшное — задняя стойка начнет слегка раскачиваться. Заводской велодержатель, использованный как основа, расчитан на 3 велосипеда, причем никакие растяжки не предусмотрены. все держится за счет квадрата под хитч. Нагрузка от велосипедов — до 60 кг. Каноэ — 45 кг, распределенные на две опоры поровну. передняя часть каноэ также закреплена.
Спасибо за заботу и неравнодушие к теме. Переделывать не буду 🙂
центр масс в случае с каное и велосипедами
на разной высоте
багажник делать до переднего бампера.
не, мне такой не нужен
Уже отвечал на это, поэтому объединю мои ответы здесь:
Jamp101
Вот такую же стойку как сзади, сделай впереди, перед передним бампером.
И клади каноэ между двумя бамперами никак не выступая за внешние габариты. Очевидный плюс — постоянный визуальный контроль груза.
RinBik
Вся фишка в том, что-бы все снималось и одевалось быстро и просто. В таком состоянии авто мне нужен только по выходным, и то не по всем. А так это обычный авто — жена на нем ездит.
RinBik
Иногда приходится ехать более 80 mph (128.75 км/ч) за другом. Так как обычно едим парой машин, чтобы оставить одну в начале сплава, а другую в конце. А друг увлекается и за скоростью следит не всегда.
По личным наблюдениям — 130 в безветренную погоду (когда нет бокового или встречного) — вполне спокойно, не качает, не уводит. Может лодка как стабилизатор работает?
Хороший признак что пора скорость сбросить — гул от строп.
Чё то я думал что на каноэ плавают стоя на одном колене
На колене — спортивное, а это индейского типа каноэ
Как перевозить каноэ на крыше автомобиля и что для этого нужно?
Загрузите, установите, закрепите, дважды проверьте и отправляйтесь в путь!
Есть несколько разных вариантов как привязать каноэ на крыше. Это зависит от того, есть ли у вашего авто багажник (рейлинги) на крыше или нет. Багажник на крыше идеален, поскольку обеспечивает наиболее надёжную фиксацию. Также это снижает риск повреждения автомобиля. Если у вас нет багажника, то не стоит расстраиваться – смотрите способ 2. Американцы возят свои лодки даже на малолитражках, вроде Ford Fiesta
Требования ГАИ
Прежде, чем перейти к способам фиксации, необходимо проверить соответствие наших планов требованиям перевозки грузов. В Украине порядок перевозки грузов вне автомобиля регулируется правилами ПДР пунктом №22 “Перевезення вантажів”:
22.2 Водій перед початком руху зобов’язаний перевірити надійність розташування і кріплення вантажу, а під час руху — контролювати це, щоб запобігти його падінню, волочінню, травмуванню супроводжуючих осіб чи створенню перешкод для руху.
22.3 Перевезення вантажу дозволяється за умови, що він:
22.4 Вантаж, що виступає за габарити транспортного засобу спереду або ззаду більш як на 1 м, а за шириною перевищує 0,4 м від зовнішнього краю переднього або заднього габаритного ліхтаря, повинен бути позначений відповідно до вимог підпункту «з» пункту 30.3 цих Правил.
Габариты обычных каноэ
С габаритами по ширине всё просто – обычно каноэ имеют ширину центральной части 90-100 см. Средняя ширина крыши легкового авто – 120 см. Также, каноэ легко поместится и на поперечинах багажника – их рабочая длинна до 110-120 см.
Длинна обычных каноэ для обычных людей (нас с вами)) варьируется от 350 до 550 см. Если крепить каноэ правильно, то центр длинны лодки примерно совпадает с серединой между перемычками багажника. Длинна базы среднего универсала 460см. При максимально допустимых напусках за пределы авто в 100см с каждой стороны, лодка спокойно перевозится без нарушений ПДР.
Для подтверждения ниже размеры таких недлинномерных авто, как Subaru Forester и Nissan Qashqai.
Что понадобится для перевозки?
Багажник на крышу (рейлинги и поперечины)
Многие автомобили комплектуются рейлингами уже с завода – это наилучший для перевозки каноэ или каяка вариант. Если заводских рейлингов нет, то существует целый ряд разновидностей багажников под разные виды крыши.
Больше всех в этом разобрались в Thule, но существуют и другие бренды, в том числе и китайские. Thule, конечно, дороже, но и качество их проверено сотнями тысяч владельцев их систем. Берите систему исходя из вашего бюджета, но не забывайте главное – безопасность прежде всего.
Стяжные ремни
Они бывают разных типов и разной степени нагрузки. Для наших целей подойдут самые обычные полиэстерные ремни шириной 25-40 мм, нагрузкой до 1 тонны и со стяжным пружинным механизмом. Брать ремни с нагрузкой в несколько тонн и трещёточным доводчиком не нужно – чрезмерная затяжка может повредить багажник или лодку.
Нам понадобятся 4 штуки – два для основной части и два – для притягивания носов лодки к буксировочным креплениям.
Смягчающие подкладки (опционально)
Составные части багажников на крышу – это жёсткие конструкции из твёрдых материлов. Борта вашего каноэ – тоже жёсткая конструкция из твёрдого материала. Чтобы избежать повреждений частей каноэ или каяка лучше всего проложить места их соприкасаний с багажников мягким материалом.
Это может быть что угодно:
Для защиты фальшбортов каноэ от вмятин и царапин лучше проложить пенопластовые блоки, пену/полиэзол или ткань на поперечины багажника.