Транспортировочный болт упал внутрь стиральной машины
Как снять транспортировочные болты со стиральной машины
О том, что существуют транспортировочные болты на стиральной машине, слышали не многие пользователи. Мы расскажем об их предназначении, демонтаже и возможных последствиях перевозки агрегата без крепежей.
Зачем нужны болты для транспортировки?
Обычная бытовая техника перевозится в фирменной упаковке и требует дополнительных креплений. Но со стиральной машиной все сложнее. Ее конструкция предусматривает много подвижных деталей, целостность которых без фиксации нарушается.
В частности, бак не прикручен к корпусу, а подвешен на пружины — они обеспечивают подвижность бака и его амортизацию при работе. Если бы бак был прикреплен иначе, машина бы гудела не хуже трактора.
А транспортные болты нужны лишь временно — для перевозки агрегата. Элементы предусмотрены в СМА любых марок: « Бош », « Индезит », « Сименс », « Электролюкс », « Занусси », « Атлант» и других. Задача крепления — удержать неподвижно бак, в котором находится барабан, чтобы этот узел не касался при перевозке остальных деталей, таких как амортизаторы и прочие.
Как выглядят болты?
Крепления имеют примитивную конструкцию из трех частей: самого винта, резинового кольца и вставки из пластика. Их устанавливают не только на стандартные фронтальные модели, но и на вертикальные стиралки.
Где находятся крепежи?
Чтобы определиться с месторасположением фиксаторов, выясните тип загрузки СМА: вертикальная она или фронтальная. Обычная машина с прозрачным люком имеет только один вариант их расположения: со стороны задней стенки.
В случае с вертикальными моделями всегда могут быть сюрпризы, поэтому, чтобы не спутать винты с другими креплениями, загляните в руководство пользователя. Обычно в мануале подробно расписано, где находятся транспортировочные болты и последовательность демонтажа.
По стандарту, винтов должно быть 4 штуки. Нашли 2 или 3? Не пугайтесь, это нормально, значит, производитель решил, что такого количества достаточно.
Как убрать крепежи самостоятельно?
Когда долгожданная покупка — стиральная машинка, прибыла к вам домой, не торопитесь подключать ее к коммуникациям и затевать большую стирку. Действуйте не торопясь:
Не нашли ключ? Используйте имеющиеся в любом доме пассатижи.
Подробнее — на видео:
Если болты не снять, то…
Проигнорировав или забыв о рекомендациях производителя и не сняв крепежи, вы рискуете в скором времени столкнуться с такими неисправностями, как:
Но машинка напомнит о том, что винты все еще на месте. Ее корпус будет излишне вибрировать, а при отжиме она вообще может «ускакать» с места установки. Будет стоять шум, гул, стуки — вы 100 % это заметите.
Важно! Обнаружили, что СМА работала с болтами? Снимайте их и вызывайте специалиста, чтобы тот оценил ущерб, нанесенный неосмотрительной установкой техники. Может быть, все обошлось, а может, ваша техника уже практически непригодна к использованию или требует ремонта.
Как организовать перевозку при утере креплений?
Важно! Положение с кюветкой вверх запрещено: вода, которая остается в приемнике моющих средств, может протечь на плату, вызвав непоправимую поломку электронной панели управления и модуля.
Не нужно усердствовать и покупать винты других марок. Ведь крепежи от «Сименса» могут не подойти машинке «Аристон». Иногда даже в модельном ряду одной марки болты выпускаются разной длины и диаметра и могут не подходить схожим моделям. Так, «Электролюкс» выпускает винты для своих машин диаметром от 6 до 10 мм.
Теперь вы знаете, что транспортные элементы — незаменимые «охранники» деталей СМА, спасающие их во время перевозки. Не теряйте и не забывайте снять перед подключением.
Что будет (что случится) если забыли выкрутить транспортировочный болты на новой стиральной машине?
Что случится со стиралкой если забыли выкрутить болты и запустили первую стирку, насколько это критично?
На личном опыте убедился, что бывает, когда не читаешь инструкцию перед тем, как установить и начать пользоваться каким-либо бытовым прибором.
По молодости я работал слесарем, сначала на заводе (МСР) собирал различное оборудование и станки потом поменял квалификацию и стал автослесарем. Руки вроде есть, голова тоже есть, вот и подумал: а зачем мне лишние деньги платить за установку стиральной машины, если я это могу сделать самостоятельно.
Привезли мне стиральную машинку производителя Whirlpool, вроде как по отзывам хорошая машинка, никаких проблем с ней долгое время не бывает.
Распаковал я её, поставила на место в ванной комнате, шланг слива сразу же воткнул уже в подготовленное гнездо канализации, шланг подачи холодной воды пришлось заменить, так как он был короткий. Электрическую вилку воткнул в розетку.
Вроде бы с моей точки зрения стиральная машина готова к эксплуатации.
Поставил я режим ежедневной стирки, кинул небольшое старое покрывало, которое вожу в автомобиле, для первой стирки, подумал что подойдёт, и запустил стирку.
Режим стирки она прошла нормально, никаких неприятностей не было, но когда включился режим отжима, а был установлен в 1000 оборотов, стиральная машина стала прыгать по всему полу в ванной комнате и даже пару раз ударилась стенкой об ванну.
Не буду описывать всё, что творилось у меня в голове, но два часа времени было потрачено на то, чтобы выяснить причину данного явления, потом пришла умная мысль открыть инструкцию по эксплуатации и посмотреть возможные причины поломки.
До причин поломок я так и не дошёл, так как на первой же странице было написано, что надо сделать после того, как привезли стиральную машинку, распаковали её и поставили в нужное место, там прямо чёрным шрифтом выделено было что надо открутить болты.
Стоит отметить также то факт, что у различных стиральных машин транспортировочные болты могут находится в разных местах.
Транспортировочные болты на стиральной машине
Сегодня на рынке появляются инверторные двигатели с прямым приводом и 10-ю годами гарантии от фирмы Samsung. Это своеобразный прорыв. Если раньше бак подвешивался на растяжках и соединялся с неподвижным приводом мотора ремнем через шкивы, сегодня движок объединён с барабаном. В 2001 году фирма LG ввела в обиход технологию DirectDrive, в 2009 заменила систему амортизаторов, увеличив бак и дав людям технологию Big-in с невероятно большой загрузкой. Как связаны описанные новшества и транспортировочные болты на стиральной машине? Рассмотрим сегодня массу полезной информации о конструкции стиральных машин Samsung Diamond.
Транспортировочные болты на стиральной машине
В любой барабанной стиральной машине присутствует система рессор, на которой балансирует бак. Если применен безременной механизм DirectDrive, мотор также качается внутри корпуса. Перечисленные детали составляют львиную долю массы, рессоры выполняются прочными. Обычно это стальные растяжки, укрепленные за уши болтами:
Без рессор возникли бы сильнейшие вибрации. Это происходит по причине невозможности идеальной сбалансированности барабана. Любой пользователь с агрегатом в доме на 1200 оборотов и больше, видел, как ездит по полу стиральная машина во время отжима. Приходится заново горизонтировать каждые полгода даже при наличии амортизации. Без рессор стиральная машин попросту разбила бы себя за счет вибраций. Срок службы сильно сократится, если исключить из конструкции демпфирующие устройства.
Во время транспортировки возникают ударные нагрузки, плохо сказывающиеся на изделии. Упругая система подвески способна пострадать от резких ускорений, удерживая большую массу барабана, бака и двигателя. Если это случится, стиральная машина станет неработоспособной. Уровень вибраций повысится, изделие выйдет из строя в скором времени, даже если вначале примется работать. Важно проследить наличие транспортировочных болтов, когда товар доставлен. Рабочие при покупателе обязаны провести демонтаж прямо в квартире.
Доказать собственную правоту потом сложно, нередко продавцы пытаются продать с витрины товар без транспортировочных болтов. Оценить работу рессор крайне сложно. Это станет проявляться в повышенном уровне вибраций. Потом произойдет поломка от нарушений условий работы оборудования.
Как работают транспортировочные болты
Стальными баками снабжают лишь дорогие стиральные машины, сегодня расскажем про укомплектованные пластиком. Внутри расположена система рессор. На ней качается бак. Транспортировочные болты крепят механизм относительно корпуса. На задней стенке несколько отверстий, подобное показано на рис. 1. На фото транспортировочный болт уже удален, в окошке виднеется пластиковая резьба бака. Всего посадочных мест четыре или пять.
Обратите внимание на грушевидную форму отверстия с нижним аппендиксом. Туда входит болт, снабженный двумя шайбами, стальной и пластиковой. Последняя соприкасается с корпусом, чтобы не поцарапать. Первая служит для усиления затяга, чтобы шестигранная головка болта не продавила пластик. Крепёж продемонстрирован на рис. 2. Стальная шайба получилась слегка коричневой, в действительности это качественный металл с защитным покрытием от коррозии. Зачем аппендикс у отверстия?
Посмотрите на барабан из легкого и прочного пластика, лежащий рядом с крепежом. Между задней стенкой и баком приличное расстояние. Плашка, надетая на транспортировочный болт вставляется в большое отверстие до упора в бак. Потом конструкция чуть приопускается в аппендикс, чтобы обеспечить надежное крепление. Лишь затем транспортировочный болт ввинчивается в пластиковую гайку бака. Не забудьте надеть шайбы в указанной последовательности!
Затягивание ведется стандартным ключом, прилагается в комплекте и изображен на рисунках ниже. Одновременно служит для регулирования высоты ножек стиральной машины при горизонтировании корпуса на полу. Чтобы безопасно перевезти стиральную машину, потребуется установить транспортировочные болты с плашками и шайбами, как рассказано выше.
Правильный демонтаж транспортировочных болтов
У Samsung разработаны специальные инструкции, как снимать транспортировочные болты. Они рассылаются по сертифицированным мастерским и магазинам. Случается, инструкция не доходит до рабочих. В нашем случае так и произошло. В результате никаких плашек с машиной не было.
Когда специальным шестигранным ключом снимали болты, просто их вытащили. В результате плашки упали на дно корпуса. Довольные рабочие поставили заглушки, приведённые на рис. 5, задвинули стиральную машину на место, подключив шланги (предварительно отвинтив стальную заглушку сливного отверстия), и ушли, на прощанье махнув рукой.
Корейцы с этого дня заслужили наше горячее уважение. Будто заранее осведомлены о менталитете рабочих людей. Предполагали, что когда транспортировочные болты на стиральной машине удалят, плашки непременно упадут вниз. В передней части корпуса, под панелью, снимающейся для аварийного слива воды и чистки фильтра сливного насоса, обнаружилось два отверстия, похожих на отверстия на задней стенке, но без аппендиксов. Два — справа и слева. Первое располагается возле откручивающегося фильтра сливного насоса. Белый колпачок, торчащий рядом – заглушка шланга для аварийного слива воды (на фото шланг вытащен и виден как черная полоса, уходящая налево). См. рис. 7 и далее.
Когда стиральная машина работает, возникают вибрации, и корейцы использовали ситуацию с умом. От места падения плашек пол корпуса образует небольшой наклон в обе стороны к указанным отверстиям. Когда машина отработает цикл, возле каждой дыры будет лежать по две плашки, легко достать за дырки острым предметом: центральное отверстие ребристой пластиковой детали оборудовано специальным порожком. Посмотрите на рисунок, как здорово висит плашка на куске медной проволоки без поддержки. Уверяем, что достать детали через подобные малые отверстия оказалось бы непросто, не будь продуманной ребристой конструкции «бочонков».
Создается впечатление, что плашки самостоятельно выкатываются наружу, потребуется лишь слегка помочь проволокой. Этому здорово мешает справа шланг для аварийного слива воды, потребуется предварительно вытянуть за белый колпачок, немного провернув. И оп-ля, в руках хозяев четыре плашки, оставленные рабочими перекатываться внутри корпуса. Теперь возможно установить транспортировочные болты и грузить бытовую технику на грузовик.
В руководстве по эксплуатации подобные нюансы не описаны, нет упоминания про плашки и шайбы. Бак к задней стенке притягивать без этих деталей не рекомендуем. Подготовка стиральной машины к переезду ведется по описанному в статье порядку. Плашки вылавливаются из отверстий проволокой. Съемная панель отжимается сверху плоской отверткой в трех местах:
Потом деталь аккуратно вытягивается на себя. Заодно и фильтр сливного насоса посмотрите на предмет загрязнений. Если не чистить периодически, гарантирована поломка. Сливной насос выходит из строя.
Конструкция транспортировочных болтов
На рисунке хорошо видно, что болт стальной с шестигранной головкой. Резьба винтовая, как у самореза. Другой тип не подойдет для пластикового бака. Допускаем, что для стальных в комплекте идет обыкновенный болт. Берегите транспортировочный крепеж, в противном случае придется пользоваться обыкновенными шурупами большой длины и диаметра. Подбираются по месту. Плашки возможно заменить деревянными катушками для швейных ниток. Но доморощенные решения лучше оставить на крайний случай.
Теперь читатели знают, для чего нужны транспортировочные болты, как безопасно перевезти стиральную машину. Считаем свою задачу выполненной.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли погнуть транспортировочный болт при его извлечении или это произошло при транспортировке? Просто купили новую машину, а верхний один болт был погнут и машину трясет при отжиме.
Зачем нужны транспортировочные болты в КБТ. Особенности противовесов, устройство автобаланса, антивибрации
Содержание
Содержание
Зачем нужны транспортировочные болты в КБТ
Если вы собираетесь переезжать, взяв с собой крупную бытовую технику или, например, покупаете свою первую стиральную машинку, то вам стоит знать про такую немаловажную деталь как транспортировочные болты. Особенно, если монтаж и установку техники вы планируете делать самостоятельно.
Зачем нужны транспортировочные крепления в стиральных машинах
Транспортировочные болты — это временные крепления в стиральных машинах, необходимые для фиксации подвижных элементов бытовой техники во время ее транспортировки. Они представляют собой шестигранные болты с металлической и пластиковой шайбами, а также пластмассовым цилиндром.
Возникает логичный вопрос: «Почему при перевозке другой бытовой техники мы не используем такие же болты»? Все дело кроется в конструктивных особенностях стиральных машин.
Почему необходимы транспортировочные крепления
Основным рабочим элементом стиральной машины является бак, совмещенный с барабаном, в котором и происходит стирка белья. Ребристый барабан приводится в действие электродвигателем и вращается с огромной центробежной силой. Это приводит к возникновению вибрации, которая передается корпусу стиральной машинки и в короткие сроки выводит из строя все подвижные и неподвижные (например, подшипники в самом барабане или электронные «мозги») комплектующие устройства.
Чтобы погасить вибрацию в стиральных машинах используется демпферная система (по аналогии с подвеской автомобиля). Она состоит из двух подвесных пружин, на которых «висит» бак, в верхней части, и двух амортизаторов — в нижней.
Такая нежесткая конструкция позволяет снизить вибрацию, вызванную центробежной силой, до приемлемого уровня. И именно она является причиной необходимости транспортных болтов, т.к. амортизационная система не спасает бак во время транспортировки: при сильных толчках он начнет раскачиваться и повредит остальные «внутренности» стиральной машинки. Здесь на сцену и выходят транспортировочные болты, которые намертво фиксируют бак во время переездов.
Не забывайте, что после транспортировки крепления необходимо удалить. Если болты не удалить, то амортизационная система работать не будет, что приведет к поломке бака, двигателя, электроники и т.д.
В зависимости от модели стиральной машинки количество болтов будет варьироваться от 3-х до 5-ти.
Если предстоит транспортировка стиральной машины на небольшие расстояния, а транспортировочные болты утеряны, то перевозить технику необходимо на боку, наполнив корпус поролоном или любой другой мягкой плотной тканью, чтобы исключить движения бака.
Противовесы и антивибрационные конструкции
Чем сильнее вибрация, тем быстрее выходят из строя комплектующие любой бытовой техники. Вышеописанная амортизационная система гасит вибрацию хорошо, но не идеально. Чтобы уменьшить негативное влияние вибрации, производители устанавливают в стиральные машины дополнительные противовесы.
Они представляют собой массивные бетонные (иногда пластмассовые или чугунные) блоки, расположенные вокруг бака с барабаном. Такие детали утяжеляют бак и дополнительно гасят его колебания, снижая вибрацию. Единственный их минус — они серьезно утяжеляют стиральную машинку.
Амортизационная система и противовесы в стиральных машинках идут по умолчанию. Но что может сделать сам пользователь, чтобы еще больше снизить вибрацию? Приобрести антивибрационные подкладки.
Последние выглядят как специальные резиновые, силиконовые или полиуретановые «лапки», на которые устанавливаются ножки стиральной машинки. Возможен также вариант антивибрационного коврика.
Что такое автобаланс (контроль дисбаланса) и как он работает
В большинстве современных стиральных машинок (со скоростью вращения барабана 1000 об/мин и выше) присутствует функция автобаланса. Это функция безопасности, предназначенная не допустить возникновения критически опасной вибрации из-за неравномерного распределения белья внутри барабана.
Если белье внутри барабана сбилось в один мокрый тяжелый комок, то возникает нарушение равновесия. Специальный датчик фиксирует отклонение вибрации от нормы (в большую сторону) и посылает сигнал на плату управления. Та, в свою очередь, дает команду снизить количество оборотов и пытается исправить проблему самостоятельно. Для этого барабан вращается вперед-назад, стараясь равномерно распределить белье по всей своей площади.
Если этого не удается сделать, машинка совершает отжим на самых низких оборотах либо останавливается и подает звуковой сигнал, а на дисплее возникает код соответствующей ошибки. В таком случае, от пользователя требуется слить воду (если это не произошло автоматически) и вручную равномерно распределить белье внутри барабана.
В бюджетных моделях датчиком контроля дисбаланса служит тахометр, оснащенный дополнительными функциями: он определяет степень ухода вибрации за допустимые пределы. А в продвинутых стиральных машинках стоит специальный 3D-сенсор, состоящий из датчика и микропроцессора. Сенсор определяет положение бака относительно корпуса и в случае отклонения сообщает об этом системе управления.
Транспортировочные болты у холодильников
В случае с холодильниками транспортировочные болты служат для фиксации амортизационной системы компрессора, чтобы во время транспортировки не испортить пружины. Справедливости ради, стоит сказать, что такая система использовалась на старых моделях холодильников.
Современные модели (за редким исключением) никаких транспортировочных болтов не имеют, потому что они оснащены внутренней подвеской, расположенной внутри самого компрессора. Такая внутренняя амортизационная система самостоятельной регулировке не подлежит.
Заключение
Никогда не забывайте удалять транспортировочные болты из стиральной машины перед первым запуском. А также не выбрасывайте последние, т.к. в случае переезда они «спасут» бытовую технику от поломки, а ваш кошелек от непредвиденных расходов.
Не выкрутил транспортировочные болты в стиральной машине
Если бы не фиксация болтами, то в процессе перевозки барабан мог бы повредить стенки машинки и повредиться сам
Как видно из названия, такие болты используются при транспортировке. Если, например, при перевозке телевизора транспортировочные болты просто-напросто не нужны, то в стиральных машинах они незаменимы. Так, телевизор достаточно упаковать в коробку, завернув в пенопласт, а вот что делать со стиральной машиной, у которой внутри барабан, могущий повредить при транспортировке груз?
Транспортировочные болты
Барабан в стиральной машине находится практически в подвешенном состоянии. Это создает огромные риски при транспортировке, но перевозки не избежать, потому в качестве выхода из сложившейся ситуации используются фиксирующие барабан болты. Такое приспособление защищает внутренности в машинке от повреждений.
Транспортировочные болты в стиральной машине служат своеобразными предохранителями, защищая внутренности от повреждений
Транспортные издержки приходится зачастую брать на себя, а потому знания про необходимость транспортировочных болтов всегда могут оказаться полезными.
Транспортировочные болты – это элементы, предназначенные для временного крепежа деталей во избежание причинения им вреда при перевозке. В нашем случае транспортировочные болты крепят барабан стиральной машины. Что даёт такая фиксация? Безопасность самого барабана от деформации и безопасность корпуса машинки от деформаций изнутри барабаном.
Сам болт представляет собой обычный крепеж, на котором имеется резьба и шестигранная шляпа. Выглядят такие болты, в общем-то, стандартно. При болте находятся две шайбочки – металлическая и пластиковая – они нужны для того, чтобы сам болт не повредил поверхность стиральной машины. Обязательный элемент, который присутствует, – это пластиковый цилиндр. Его роль – фиксация барабана в заданном положении.
При перевозке, любая вещь подвержена риску быть сломанной. В спокойном состоянии барабан стиральной машинки не касается внутренних стенок, но стоит начать процесс транспортировки, как такая опасность столкновения возникнет. Самым нежелательным исходом будет поломка новой купленной вещи. Вот поэтому и необходима установка транспортировочных болтов.
Судьба гарантии
Даже однократно запущенная стиральная машина с транспортировочными болтами навсегда лишит владельца положенной автомату гарантии. Стирка при неснятых крепежах – прямое нарушение одного из главных требований инструкции, которое приводит к автоматическому прекращению гарантийного срока. Поэтому при желании отремонтировать за счет производителя сторонние поломки потребитель получит в сервисном центре аргументированный отказ.
Скрыть факт нарушения гарантии не получится. Если не снять транспортировочные болты и запустить автомат, то на барабане останутся характерные повреждения, которые нетрудно заметить даже непрофессиональным взглядом. Любой дальнейший ремонт придется оплачивать собственными средствами.
Денежные потери ожидают и при продаже стиральной машины. На состояние барабана обращается внимание в первую очередь, да и велика вероятность того, что после неудачного старта останется неприятный стук и повышенная вибрация. Поэтому лучше потратить время и лишний раз перепроверить, чем идти в магазин за новым автоматом.
Производители крупной бытовой техники большое внимание уделяют вопросам сохранности своей продукции на пути к конечному потребителю. Качественно сделанная упаковка практически полностью защищает агрегаты от каких-либо внешних повреждений, конечно при условии соблюдения правил транспортировки. При этом, в силу конструктивных особенностей, в стиральном оборудовании предусмотрены приспособления, посредством которых исключаются повреждения внутренних деталей и механизмов. В не зависимости от типа, каждая стиральная машина на сборочном конвейере оснащается транспортировочными болтами.
Где находятся транспортировочные болты у стиральной машины
Перед транспортировкой, если стиральная машина перевозится самостоятельно, или перед установкой уже приобретенной техники, необходимо заглянуть на заднюю стенку, где на корпусе будут варьироваться болты в количестве от трёх до пяти штук (зависит от модели выбранного устройства). Однако не бывает правил без исключений. Например, небольшая машинка Candy, ставящиеся удобно под раковину, имеет крепежи сверху. Чтобы их обнаружить, необходимо снять крышку, там будет два болта.
Транспортировочные болты у всех моделей находятся на задней стенке корпуса
Болт устанавливается в отверстие и закручивается в резьбу, которая имеется и на самом барабане. Болт, как уже писалось, оснащен шайбами, металлическая – стягивает покрепче болт, пластиковая – не даёт поцарапать конструкции корпус.
Сам процесс выглядит следующим образом:
Для затягивания нужен обыкновенный стандартный ключ, никаких особых ключей не потребуется.
Перевозка машинки без специальных винтов
Случается, что транспортировочные болты не сохранились, а машинку нужно перевозить. При таком раскладе надо постараться максимально обезопасить агрегат, чтобы минимизировать риски внутренних повреждений. Поможет в этом соблюдение следующих рекомендаций.
Транспортировка стиральной машины без вкручивания специальных болтов крайне рискованна, и лучше доверить эту задачу профессионалам сервисного центра.
Приобретать «запасные» фиксаторы, особенно от сторонних производителей, бессмысленно. Крепежи – вещь индивидуальная, и их размеры различаются даже у моделей одного бренда.
Транспортные болты призваны обезопасить машинку от русских дорог со всеми ее вытекающими. Если вовремя и грамотно их снять, то никаких проблем не возникнет, и стиралка прослужит вам долгие годы.
Как снять транспортировочные болты на стиральной машине
Со стиральной машиной в обязательном порядке идёт инструкция. Она прилагается ко всем маркам, будь то Bosh, Индезит или, например, Beko. Согласно инструкции, если пренебречь указаниями и не снять болты, а машинка из-за них потерпит поломку, то на удовлетворение в компенсации можно не рассчитывать. Не наличие болтов приведет к шуму, толчкам, ненужным вибрациям и так далее.
Нужно не забыть снять транспортировочные болты, которые будут мешать процессам стирки и отжима
Барабан из-за толчков и перемещений может пострадать, а поломки могут быть настолько существенными, что приведёт к поломке всего механизма, состоящего из:
Все эти части могут пострадать из-за неснятых болтов. Чтобы транспортировочные болты убрать, необходим гаечный ключ. К марке Индезит подойдёт размером на десять. К другим моделям могут быть иные размеры, например, двенадцать или четырнадцать.
Действия следует выполнять в таком порядке:
С машинкой Candy дела обстоят несколько иначе. Чтобы убрать крепления необходимо выполнить следующий алгоритм действий. Открутить винты, располагающиеся на крышке по углам. Затем снять крышку, открутив под ней имеющиеся крепежные болты (две штуки). Снять защитные пенопластовые вкладки. После выполненных действий прикрутить обратно крышку. Транспортировочные болты могут показаться ненужными, однако их лучше сберечь, так как они могут понадобиться в будущем при перевозке этой же стиральной машины, например.
Как убрать крепежи самостоятельно?
Когда долгожданная покупка — стиральная машинка, прибыла к вам домой, не торопитесь подключать ее к коммуникациям и затевать большую стирку. Действуйте не торопясь:
Не нашли ключ? Используйте имеющиеся в любом доме пассатижи.
Подробнее — на видео:
Особенности: транспортировочные болты на стиральной машине LG
Стиральные машинки одной из ведущих марок LG оснащены гаечным ключом, задача которого состоит в помощи удаления транспортировочного болта, облегчая задачу владельца машинки, ведь размер ключа ещё нужно угадать. Стиральные машины LG упаковываются в стандартные коробки под размер бытовой техники, на коробку помещается наклейка со всей необходимой информацией. Внутри коробки пенопласт. Он защищает машинку от внешних повреждений, а транспортировочные болты – от внутренних.
Транспортировочные болты снимаются очень легко – для этого понадобится самый обыкновенный гаечный ключ
Также внутри находится инструкция, в которой уделяется внимание и снятию транспортировочных болтов.
При погрузке на стиральную машинку устанавливают четыре транспортировочных болта. Они располагаются на задней панели техники. В комплекте для снятия транспортировочных болтов прилагаются: гаечный ключ и пластиковые клапаны. Если забыть о транспортировочных болтах или решить, что они не помешают, то можно столкнуться с неприятными последствиями: шум барабана, стук внутри машинки, подскакивание стиральной машины, вплоть до опрокидывания.
Как организовать перевозку при утере креплений?
Важно! Положение с кюветкой вверх запрещено: вода, которая остается в приемнике моющих средств, может протечь на плату, вызвав непоправимую поломку электронной панели управления и модуля.
Не нужно усердствовать и покупать винты других марок. Ведь крепежи от «Сименса» могут не подойти машинке «Аристон». Иногда даже в модельном ряду одной марки болты выпускаются разной длины и диаметра и могут не подходить схожим моделям. Так, «Электролюкс» выпускает винты для своих машин диаметром от 6 до 10 мм.
Теперь вы знаете, что транспортные элементы — незаменимые «охранники» деталей СМА, спасающие их во время перевозки. Не теряйте и не забывайте снять перед подключением.
И заводская инструкция, и грузчик, и консультант в магазине предупреждают: если не выкрутить транспортировочные болты перед использованием стиральной машинки, то возникнут неизбежные проблемы. Но что именно ждет невнимательных владельцев стиралок – знают далеко не все. Предлагаем разобраться, какими последствиями могут обернуться вовремя не снятые крепежи.
Необходимость транспортировочных болтов на стиральной машине Bosch
Стиральные машины Bosch в обязательном порядке оборудуются транспортными фиксаторами, так по-другому называются транспортировочные болты. К машинке прилагается инструкция, в которой всё подробно расписано.
Транспортировочные болты в стиральной машине выглядят как самые обычные болты, на верхнюю часть которых надеты пластиковые вставки особой формы
А на сайте есть рекомендации по снятию транспортировочных болтов:
Производители стиральной машины дают совет о необходимости оставить фиксаторы для того, чтобы использовать их при необходимости в дальнейшем. В случае невозможности убрать самостоятельно фиксационные болты, существует возможность приглашения специалиста Bosch на дом. Он выполнит всю работу по выкручиванию болтов качественно и быстро.
Что произойдет, если не снять болты?
Помимо этого, если детали будут сняты, во время стирки и режима отжима стиральная машинка будет очень сильно стучать, вибрировать и даже прыгать по помещению.
Это будет происходить из-за того, что пружины, которые должны поглощать большинство вибраций, производящихся при стирке, не будут работать должным образом из-за фиксации, и все движения барабана будут передаваться корпусу аппарата. Это также может привести к дополнительным поломкам машинки и повреждению пластиковых элементов корпуса.
Сильные вибрации и удары при стирке и режиме отжима возникают потому, что вещи внутри барабана постоянно неравномерно перемещаются и центр тяжести все время сменяется. Белье ударяется о разные части барабана, и, если фиксирующие его крепежи не будут сняты, эти удары будут передаваться и остальным деталям. Таким образом, под угрозой поломки оказывается не только барабан, который не предназначен для столкновения с корпусом, но и двигатель, а также подшипники и системы, через которые набирается и сливается вода.
При этом следует помнить, что, так как причина таких поломок — неправильная эксплуатация бытовой техники, то машинка Индезит не будет подлежать гарантийному ремонту. В то же время замена и восстановление всех поврежденных деталей может стоить очень больших денег.
Конструкция крепежных элементов
На корпусе стиральной машинке имеются грушевидные отверстия с небольшой выемкой внизу. В отверстие помещают болт, который снабжен пластиковой и стальной шайбой. Пластиковую используют со стороны корпуса, чтобы не поцарапать поверхность. Стальная применяется в качестве усиления затяга, при котором головка фиксатора не разрушит пластик.
Крепежная деталь также имеет пластиковый барабанчик, надеваемый на болт. Этот барабанчик вместе с болтом вставляется в отверстие в баке до упора. Затем вся конструкция опускается в выемку, благодаря которой осуществляется надежное крепление. Потом фиксатор ввинчивают в гайки бака машинки.