Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

Транспортные, транспортирующие и погрузочно – разгрузочные машины

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема 2. Транспортные, транспортирующие и погрузочно – разгрузочные машины

Описание слайда:

Вопросы:
1.Общая характеристика транспортирования строительных грузов.
2. Грузовые автомобили
3. Трактора
4. Пневмоколесные тягачи
5. Специализированные транспортные средства
6. Конвейеры
7. Ленточные конвейеры
8. Пластинчатые конвейеры
9. Скребковые конвейеры
10. Ковшовые конвейеры
11. Винтовые конвейеры
12. Вибрационные конвейеры
13. Установки для пневматической транспортировки материалов
14. Погрузочно-разгрузочные машины
15. Автопогрузчики
16. Фронтальные погрузчики
17. Полуповоротные погрузчики
18. Многоковшовые погрузчики

27.12.2020
2
Кафедра технической механики

Описание слайда:

1. Общая характеристика транспортирования строительных грузов
Транспорт
Наземный:
90% перевозок
Воздушный
Водный
Железнодорожный
Трубопроводный
Автомобильный
Конвейеры
Пневмотранспортные установки
27.12.2020
3
Кафедра технической механики

Описание слайда:

2. Грузовые автомобили
Главным параметром
определяющим конструкцию
автомобиля, является нагрузка на
одиночную ось.

Грузовые автомобили общего назначения

А) с открытой платформой и бортами;
Б) повышенной проходимости;
В) тягач с седельно – сцепным устройством.

двигатель;
кузов;
шасси.
27.12.2020
4
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Силовые передачи грузовых автомобилей
А) с колесной формулой 4*2
Б) с колесной формулой 6*4
В) с колесной формулой 6*6
Г) схема дифференциала
Общее устройство
1. Двигатель
2. Сцепление
3. Коробка перемены передач
4. Карданный вал
5. Ведомая шестерня
6. Дифференциал
7. Полуось
8. Заднее колесо
9. Переднее колесо
10. Ведущий мост
11. Раздаточная коробка
12. Передний мост
13. Шестерни – сателлиты
14. Коробка дифференциала
15. Полуосевые конические шестерни
27.12.2020
5
Кафедра технической механики

Описание слайда:

3.Трактора
27.12.2020
6
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Силовые передачи тракторов
Гусеничный трактор
1. Двигатель
2. Муфта сцепления
3. Коробка перемены передач
4. Гусеничная рама
5. Карданный вал
6. Главная передача
7. Бортовой фрикцион
8. Ленточный тормоз
9. Бортовой редуктор
10. Ведущая звездочка
11. Ведомая звездочка

Колесный трактор
1. Двигатель
2. Муфта сцепления
3. Карданный вал
4. Коробка перемены передач
5. Главная передача
6. Бортовой фрикцион
7. Ленточный тормоз
8. Бортовой редуктор
9. Пневматическая шина

27.12.2020
7
Кафедра технической механики

Описание слайда:

4. Пневмоколесные тягачи
Гидрораспределитель
Опорно – сцепное устройство
Вертикальный шкворень
Гидроцилиндры
Масляный насос
Двигатель
Раздаточная коробка
Гидротрансформатор
Коробка перемены передач
Карданный вал
Дифференциал
Карданный вал
Полуось
Планетарный редуктор
27.12.2020
8
Кафедра технической механики

Описание слайда:

5. Специализированные транспортные средства
Специализированные транспортные средства применяют в соответствии с их назначением и видом груза:
для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов, растворов, топлива (автомобили – самосвалы, керамзитовозы, автобетоносмесители, авторастворовозы, автобитумовозы, топливовозы), порошкообразных грузов (автоцементовозы, извесковозы), строительных конструкций (панелевозы, фермовозы, плитовозы), длинномерных грузов (трубовозы, плетевозы, металловозы), строительных грузов в контейнерах (контейнеровозы), технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы).
27.12.2020
9
Кафедра технической механики

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

6. Конвейеры
Конвейеры предназначены для перемещения сыпучих кусковых материалов, штучных грузов, а также пластичных смесей бетонов и растворов.
Конвейеры по конструкции делятся на:
Ленточные
Пластинчатые
Скребковые
Ковшовые
Винтовые
Вибрационные
27.12.2020
18
Кафедра технической механики

Описание слайда:

7. Ленточный конвейер.
Натяжное устройство (грузовое или винтовое)
Натяжной барабан
Загрузочная воронка
Бесконечная прорезиненная лента
Верхние роликоопоры
Приводной барабан
Отклоняющий барабан
Нижние роликоопоры
Редуктор
Электродвигатель

27.12.2020
19
Кафедра технической механики

Описание слайда:

8,9. Пластинчатые и скребковые конвейеры
Металлические пластины
Натяжные звездочки
Бесконечные цепи
Приводные цепи
Скребок
27.12.2020
20
Кафедра технической механики

Описание слайда:

10. Ковшовые конвейеры
Натяжной барабан
Загрузочный башмак
Ковш
Цепной тяговый орган
Металлический кожух
Приводной барабан
Разгрузочный башмак
27.12.2020
21
Кафедра технической механики

Описание слайда:

11. Винтовые конвейеры
А) Устройство конвейера Б) Сплошной винт
Электродвигатель В) Ленточный винт
Редуктор Г) Фасонный винт
Винт Д) Лопастной винт
Желоб
Подшипники
Загрузочное отверстие
Выходное отверстие с задвижкой

27.12.2020
22
Кафедра технической механики

Описание слайда:

12. Вибрационные конвейеры
27.12.2020
23
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Виброжелоб
27.12.2020
24
Кафедра технической механики

Описание слайда:

13. Пневмотранспортная установка всасывающего действия
Сопло
Транспортный трубопровод
Осадительная камера
Шлюзовой затвор
Бункер
Фильтр
Труба
27.12.2020
25
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Пневмотранспортная установка нагнетательного действия
9, 18) Фильтр
10) Компрессор
11) Воздухосборник
12) Затвор
13) Загружатель
14) Транспортный трубопровод
15) Осадительная камера
16) Шлюзовой затвор
17) бункер
27.12.2020
26
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Автоцементовоз
Загрузочный люк
Цистерна – полуприцеп
Выдвижные опоры
Вакуум – насос
Фильтр
Заборное сопло
Гибкий шланг
Разгрузочный кран
Распределительная труба
Сигнализатор уровня цемента
Фильтр
Манометр
Обратный клапан
Обратный клапан
Аэролоток
Предохранительный клапан
27.12.2020
27
Кафедра технической механики

Описание слайда:

14. Погрузочно-разгрузочные машины
Погрузочно-разгрузочные машины в строительстве применяют для погрузки штучных и сыпучих грузов, разгрузки их с транспортных средств, а также для перемещения и складирования в пределах строительной площадки
По принципу выполнения рабочих операций погрузочно-разгрузочные машины делят на:
Циклического действия
Непрерывного действия
27.12.2020
28
Кафедра технической механики

Описание слайда:

15. Автопогрузчик
Гидроцилиндр
Вертикальная рама
Поршень
Внутренняя рама
Вилочный захват
Выдвижная рама
Звездочки
Грузовая каретка
Пластинчатая цепь
Шток
Задний мост
Передний мост
27.12.2020
29
Кафедра технической механики

Описание слайда:

16. Фронтальный погрузчик
1. Кабина оператора
2. Силовая установка
3. Редуктор отбора мощности
4. Ведущий мост
5. Шарнирно-сочлененная рама
6. Гидроцилиндр подъема и опускания стрелы
7. Стрела
8. Ковш
9. Коромысло
10. Гидроцилиндр поворота ковша
11. Тяга

27.12.2020
30
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Сменное рабочее и навесное оборудование
одноковшовых погрузчиков
Нормальный ковш
Увеличенный
Уменьшенный
Двухчелюстной
Скелетный
С боковой разгрузкой
С увеличенной высотой разгрузки
С принудительной разгрузкой
Бульдозерный отвал
Экскаватор
Грейфер
Грузовые вилы
Кран
Челюстной захват
Захват для столбов и свай
Плужный снегоочиститель
Роторный снегоочиститель
Кусторез
Корчеватель – собиратель
Асфальтовзламыватель

27.12.2020
31
Кафедра технической механики

Описание слайда:

17. Полуповоротный одноковшовый погрузчик
Поворотная платформа
Опорно – поворотное устройство
Ходовая рама
Гидроцилиндр
Пластинчатая цепь
Звездочка
27.12.2020
32
Кафедра технической механики

Описание слайда:

18. Многоковшовый погрузчик со шнекоковшовым
рабочим органом
Пневмоколесное шасси
Ленточный конвейер
Ковшовый конвейер
Винтовой (шнековый) питатель
Отвал
Гидроцилиндр
27.12.2020
33
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Дополнительный материал
27.12.2020
34
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Конвейер ленточный роликовый желобчатый стационарный КЛС
Кафедра технической механики
35
27.12.2020
Предназначен для транспортировки сыпучих и кусковых материалов (песок, щебень). Производительность от 5 до 430 т/ч. Ширина ленты от 500 до 1400 мм. Скорость ленты от 0,5 до 3 м/с. Мощность двигателя от 3 до 75 кВт

Описание слайда:

Питатель шнековый типа ПШ
Кафедра технической механики
36
27.12.2020
Конвейер используется для подачи сыпучих продуктов в весовые дозаторы, смесители и другие устройства. Производительность от 1 до 104 м3/ч. Мощность электродвигателя от 0,75 до 90 кВт.

Описание слайда:

Элеватор ленточный ковшовый
Кафедра технической механики
37
27.12.2020
Элеваторы ковшовые ленточные применяют для перемещения насыпных грузов – пылевидных, зернистых, кусковых грузов на высоту до 36 метров. Элеватор используют только для подъема грузов от начального до конечного пункта без промежуточной загрузки и разгрузки.

Описание слайда:

Вибрационный конвейер
Кафедра технической механики
38
27.12.2020
Вибрационный конвейер предназначен для перемещения груза путем воздействия направленных колебаний, возбуждаемых парой вибраторов. Производительность (песок) до 5 т/ч. Масса 400 кг. Потребляемая мощность 2*0,37 кВт

Описание слайда:

Пневмотранспортная установка
Кафедра технической механики
39
27.12.2020

Описание слайда:

Автоцементовоз АЦТ-17
Кафедра технической механики
40
27.12.2020

Описание слайда:

Прицеп роспуск одноосный 1-Р-5 для перевозки леса в хлыстах, труб и опор
Кафедра технической механики
41
27.12.2020

Описание слайда:

Полуприцеп панелевоз с наклонной площадкой 949623 грузоподъемностью 16,8 т
Кафедра технической механики
42
27.12.2020
Полуприцеп панелевоз кассетный 949621
грузоподъемностью 18,3 т

Описание слайда:

Автопогрузчик с гидростатической трансмиссией МЗ В35Н грузоподъемностью 3,5 т
Кафедра технической механики
43
27.12.2020

Описание слайда:

Амкодор 320
Техническая характеристика

27.12.2020
44
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Амкодор 325
Техническая характеристика

Максимальная грузоподъемность, кг – 2500
Объем ковша, м3 – 1,4
Мощность двигателя, кВт – 73,5
Трансмиссия – гидромеханическая
Рулевое управление– шарнирно – сочлененная рама

27.12.2020
45
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Амкодор 333
Техническая характеристика

27.12.2020
46
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Амкодор 371
Техническая характеристика

27.12.2020
47
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Амкодор 527
Техническая характеристика

27.12.2020
48
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Амкодор 37
Техническая характеристика

1. Производительность, м3/час – 300
2. Питатель – лаповый
3. Ширина захвата, мм – 2530
4. Высота погрузки, мм – 3510
5. Транспортер – скребковый, цепной, неповоротный
6. Мощность двигателя, кВт – 60
7. Трансмиссия гидрообъемная
8. Рулевое управление – задний управляемый мост с гидравлическим приводом

27.12.2020
49
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Погрузчик WA – 320
(KOMATSY)
Техническая характеристика

Объем ковша, м3 – 2,3
Мощность двигателя, кВт – 114
Гидросистема двухскоростная
Трансмиссия гидромеханическая
Рулевое управление – шарнирно – сочлененная рама

27.12.2020
50
Кафедра технической механики

Описание слайда:

Погрузчик WA – 500-3 (KOMATSY)
Техническая характеристика

Объем ковша, м3 – 5,0 4. Трансмиссия гидромеханическая
Мощность двигателя, кВт – 235 5. Рулевое управление – шарнироно – сочлененная рама
Гидросистема двухскоростная

27.12.2020
51
Кафедра технической механики

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Консультация для родителей «Готовимся к ПМПК»

Презентация «Формирование здорового образа жизни, как компонента общечеловеческой культуры «

Доклад «Ценность рода и семьи»

Сценарий внеклассного мероприятия «Все профессии важны!»

Промысловый сбор и подготовка нефти и газа

Статья «Сказки про шахматы».

Уроки в «зеленом классе» I–II классы

Внеклассное занятие «Опасные ситуации на дорогах»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5389709 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Погрузочно-разгрузочные машины

Основные технико-экономические показатели и оценка экономической эффективности строительных машин. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины. Общая характеристика транспортирования строительных грузов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным (грузовые самолеты, вертолеты и дирижабли) транспортом. Конвейеры и пневмотранспортные установки. Грузовые автомобили, тракторы, пневмоколесные тягачи. Грузовые автомобили. Автомобили-самосвалы и автопоезда. Полуприцепы-панелевозы. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Ленточные и пластинчатые конвейеры, эскалаторы. Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия. Винтовые и вибрационные конвейеры. Установки всасывающего и нагнетательного действия для пневматического транспортирования материалов. Автоцементовозы.

Погрузочно-разгрузочные машины

Погрузочно-разгрузочные машины в строительстве применяют для погрузки штучных и сыпучих грузов, разгрузки их с транспортных средств, а также для перемещения и складирования в пределах строительной площадки. Они представляют собой преимущественно самоходные колесные или гусеничные подъемно-транспортные машины.

По принципу выполнения рабочих операций Погрузочно-разгрузочные машины делят на машины цикличного и непрерывного действия. Первые являются универсальными и могут применяться в различных условиях благодаря наличию многих видов рабочего оборудования; вторые применяют на объектах с большим объемом работ по погрузке, перемещению и разгрузке сыпучих строительных материалов, а также там, где рабочий процесс должен быть непрерывным.

В зависимости от назначения погрузочно-разгрузочные машины разделяют на погрузчики для штучных грузов — автопогрузчики и для сыпучих грузов — одно- и многоковшовые погрузчики.

Для разгрузки материалов с железнодорожного подвижного состава используют разгрузчики узкоспециального назначения различных конструкций, например, со скребковым, бурофрезерным, всасывающим рабочими органами.

Автопогрузчики. Основным видом рабочего оборудования автопогрузчиков является вилочный захват, который подводят под груз или штабель из отдельных мелких грузов, установленный на подставках. С помощью вилочных погрузчиков перегружают и транспортируют штучные железобетонные изделия, поддоны с кирпичом, оборудование, длинномерные пиломатериалы, профильный металл.

Вилочные автопогрузчики изготовляют на базе автомобильных узлов (мостов, коробок передач, рулевого управления, тормозных устройств и др.) с двигателями внутреннего сгорания или с электродвигателями, работающими от аккумулятора. Все агрегаты (рис.67,а) монтируются на ходовой раме, которая опирается на передний 12 и задний 11 мосты погрузчика.

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машины
Рис.67. Вилочный автопогрузчик

В отличие от обычного автомобиля у вилочных погрузчиков двигатель и управляемые колеса располагаются сзади, а ведущий мост со сдвоенными пневмоколесами — спереди. Это обусловлено тем, что передняя часть погрузчика воспринимает нагрузку от рабочего оборудования и груза. Ходовое оборудование погрузчиков приспособлено для работы на площадках с твердым покрытием. Заднее расположение управляемых колес создает погрузчику хорошую маневренность.

Подъемная, часть погрузчика — грузоподъемник (рис.67,б) состоит из шарнирно укрепленной на раме погрузчика основной вертикальной рамы 2, выдвижной внутренней рамы 4 и грузовой каретки 8 с вилочным захватом 5. Для надежного захвата груза основная рама подъемника может отклоняться вперед от вертикальной плоскости на угол 3. 4°, а для обеспечения устойчивости в транспортном положении—на 12. 15° назад, что осуществляется с помощью двух гидравлических цилиндров. Выдвижная рама перемещается по направляющим основной рамы гидравлическим цилиндром 1 Корпус гидроцилиндра опирается на нижнюю поперечину основной рамы, а поршень 3 и шток 10 шарнирно связаны с верхней балкой выдвижной рамы 6. Одновременно по направляющим рамы перемещается грузовая каретка с помощью обратного цепного полиспаста. Последний образован двумя пластинчатыми цепями 9, перекинутыми через звездочки 7, установленными на верхней балке подвижной рамы 6. Концы цепей закреплены на основной раме и на грузовой каретке. Благодаря этому грузовая каретка движется с удвоенной скоростью и проходит путь в два раза больший, чем ход выдвижения штока гидроцилиндра.

Поступательное движение штоков гидроцилиндров рабочего оборудования вилочного автопогрузчика создается давлением жидкости насосов, приводимых во вращение двигателем автопогрузчика. Для уменьшения усилий управления в систему управляемых колес подключен специальный гидроусилитель рулевого управления. Для привода гидроусилителя рулевого управления установлен насос. Управление гидроусилителем сблокировано с рулевой колонкой и осуществляется автоматически.

Вилочные погрузчики выпускаются грузоподъемностью 3. 5т с высотой подъема груза до 6м и скоростью перемещения с грузом до 20 и без груза до 40км/ч. Автопогрузчики оборудуются различными съемными видами рабочего оборудования — грейфером (схватом) для бревен, ковшом для сыпучих грузов, крановой стрелой и другими приспособлениями, расширяющими область их применения. Так, для работы с длинномерными грузами, с которыми обычный погрузчик не приспособлен работать, применяют автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемника. Грузоподъемник поворачивается относительно продольной оси, а длинномерный груз вилочным захватом укладывается на боковые кронштейны вдоль машин и в таком положении транспортируется в узких проходах складов.

В зависимости от ходового оборудования погрузчики могут быть гусеничными и пневмоколесными. Гусеничные погрузчики имеют высокую проходимость и развивают большее напорное усилие, пневмоколесные — большую маневренность и высокие транспортные скорости. В качестве базовых машин для погрузчиков применяют специальные пневмоколесные шасси, гусеничные и колесные промышленные тракторы погрузочных модификаций или тракторы общего назначения. Специальные пневмоколесные шасси состоят из двух шарнирно соединенных между собой полурам. Шарнирное сочленение полурам позволяет осуществить погрузку-разгрузку с минимальным маневрированием за счет взаимного поворота полурам на угол до 40° в плане в обе стороны от продольной оси машины.

Погрузочные модификации тракторов промышленного типа изготовляют с учетом установки на них погрузочного оборудования и работы с ним. Его располагают на базовой машине спереди или сзади относительно двигателя. Силовые передачи гусеничных и колесных тягачей, а также специальных шасси выполняют гидромеханическими с трехскоростной коробкой перемены передач (три скорости вперед и три одинаковые скорости назад). Такая передача приспособлена для частого реверсирования движений при автоматическом переключении передач и наиболее полно отвечает рабочему режиму одноковшовых погрузчиков.

По способу разгрузки рабочего органа различают погрузчики: с передней разгрузкой (фронтальные погрузчики), с боковой разгрузкой (полуповоротные погрузчики), с задней разгрузкой (перекидной тип погрузчика). Наиболее распространены в строительстве фронтальные и полуповоротные погрузчики на пневмо-колесном и гусеничном ходу с объемным гидроприводом погрузочного оборудования.

Фронтальные погрузчики. Они обеспечивают разгрузку ковша со стороны разработки материала. Погрузочное оборудование погрузчика шарнирно ‘крепится к портальной раме 6, жестко установленной на основной раме базовой машины (рис.68.). Оно состоит из рабочего органа, стрелы, рычажного механизма и гидроцилиндров двустороннего действия. Рабочий орган погрузчика — ковш /,установлен на стреле 4 и управляется рычажным механизмом, состоящим из двух пар коромысел 3 и поворотных тяг 2, приводимых в движение двумя гидроцилиндрами 5 поворота ковша. Подъем и опускание стрелы осуществляются двумя гидроцилиндрами 7. Гидравлический привод рабочего оборудования позволяет плавно изменять скорости в широких пределах и надежно предохранять его от перегрузок. Рабочий процесс фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, состоит из следующих операций: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал напорным усилием машины, подъем ковша со стрелой, транспортировка материала к месту разгрузки и разгрузки ковша опрокидыванием.

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машиныРис. 68. Одноковшовый фронтальный погрузчик: а—схема конструкции; б—кинематическая схема погрузочного оборудования

Полуповоротные погрузчики (рис.69.). В отличие от фронтальных эти машины обеспечивают разгрузку ковша и сменных рабочих органов впереди и на обе стороны на угол до 90° от продольной оси. Это сокращает время на развороты и позволяет использовать их для работы в стесненных условиях. Конструктивно полуповоротные погрузчики отличаются от фронтальных тем, что погрузочное оборудование монтируется на поворотной платформе 1, которая, в свою очередь, через опорно-поворотное устройство 2 опирается на ходовую раму 3 базовой машины. Вращательное движение поворотная платформа получает с помощью двух горизонтально расположенных гидроцилиндров 4, штоки которых соединены между собой пластинчатой цепью 5, огибающей звездочку 6 поворотной платформы. Кроме основного ковша одноковшовые погрузчики оснащаются многими видами сменного и навесного оборудования — ковшами увеличенной и уменьшенной вместимости, грейферными двухчелюстными ковшами, ковшами с боковой разгрузкой, поворотными захватами, используемыми для погрузки в транспортные средства и складирования штучных и длинномерных грузов, лесоматериалов, установки столбов и другим оборудованием. Некоторые виды такого сменного и навесного оборудования представлены на рис.70, 71. Техническая производительность одноковшовых погрузчиков (м 3 /ч) определяется с учетом физических свойств разрабатываемого материала и условий работы.

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машиныРис.69. Полуповоротный одноковшовый погрузчик: а — схема конструкции; б — кинематическая схема механизма вращения платформы

Многоковшовые погрузчики. Они относятся к машинам непрерывного действия. Их применяют для погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака, сколотого льда и снега), а также для засыпки траншей грунтом. Многоковшовые погрузчики монтируют на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси, в конструкции которого используются детали и узлы тракторов и автомобилей. По конструкции рабочего органа различают погрузчики шнекоковшовые, роторные, дисковые и с подгребающими лапами. Шнекоковшовый рабочий орган имеет шнековый питатель и ковшовый элеватор для подачи материала на ленточный конвейер. Роторные погрузчики разрабатывают материал шаровыми или ковшовыми фрезами. В дисковых погрузчиках материал подается двумя дисками, вращающимися во встречном направлении.

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машиныРис.70. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых погрузчиков: ковши: 1 ‑ нормальный; 2 ‑ увеличенный; 3 ‑ уменьшенный; 4 ‑ двухчелюстной; 5 ‑ скелетный; 6 ‑ с боковой разгрузкой; 7 ‑ с увеличенной высотой разгрузки; 8 ‑ с принудительной разгрузкой; 9 ‑ бульдозерный отвал; 10 ‑ экскаватор: 11 ‑ грейфер; 12 ‑ грузовые вилы; 13 ‑ кран; 14 ‑ челюстной захват; 15 ‑ захват для столбов и свай; 16 ‑ плужный снегоочиститель; 17 ‑ роторный снегоочиститель; 18 ‑ кусторез; 19 ‑ корчеватель-собиратель; 20 ‑ асфальтовзламыватель
Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машиныРис.71. Некоторые сменные рабочие органы и дополнительное оборудование: а — рабочие органы без силового привода; б ‑ рабочие органы с силовым приводом; в ‑ дополнительное оборудование; 1 ‑ ковш для скальных пород с зубьями; 2‑ковш без зубьев с прямолинейной режущей кромкой; 3‑ковш без зубьев с V‑образной режущей кромкой; 4‑скелетный ковш; 5‑грузовые вилы; 6 ‑ бульдозерный отвал; 7‑плужный снегоочиститель; 8‑грузовая безблочная стрела; 9‑ковш с принудительной разгрузкой; 10‑двухчелюстный ковш; 11‑захват для длинномеров; 12‑бур-столбостав; 13‑ковш для распределения бетона; 14‑захват для пакетов; 15‑дорожная щетка; 16‑гидравлический молот; 17‑рыхлитель; 18‑обратная лопата экскаватора

Подгребающие лапы подают материал на конвейер благодаря специальной кинематике движения. Главным параметром многоковшовых погрузчиков является производительность. Их выпускают производительностью 40, 80, 160, 250 м 3 /ч с высотой погрузки 2,4. 4,2 м.

Транспортирующие и погрузочно разгрузочные машиныРис. 72. Многоковшовый погрузчик со шнекоковшовым рабочим органом

Многоковшовый погрузчик с шнекоковшовым органом (рис.72.) состоит из следующих основных узлов: пневмоколесного шасси 1 с обеими ведущими осями, наклонного ковшового конвейера 3 с винтовым (шнековым) питателем 4, ленточного поворотного в плане и в вертикальной плоскости конвейера 2. Для лучшей подачи материала к питателю на раме ковшового конвейера установлен отвал 5. Ковшовый конвейер устанавливается в рабочее и транспортное положения с помощью двух гидроцилиндров 6. При поступательном движении погрузчика материал винтовым питателем подается в непрерывно вращающийся ковшовый конвейер и далее через приемное устройство и ленточный конвейер в транспорт. Поворотные движения ленточного конвейера позволяют изменять высоту загрузки, а также загружать подвижной состав по обе стороны от продольной оси погрузчика. Поступательная скорость погрузчика выбирается в зависимости от высоты штабеля материала и производительности. Все основные механизмы, кроме привода ковшового конвейера, приводятся в действие с помощью гидроцилиндров двустороннего действия, работающих от гидросистемы погрузчика.

Машины с загребающими лапами (рис.73.), обычно используемые как снегоуборочные, применяют также для погрузки мелко- и среднекусковых, преимущественно малоабразивных, материалов, например угля.

Загребающая лапа 6 является составной частью шарнирного четырехзвенника, включающего также кривошип 7 и тягу 8, смонтированные на лотке 9. При вращении кривошипов, приводимых в движение через расположенный под лотком карданный вал, и непрерывной подаче машины на штабель лапы поочередно загребают материал, и подают его на скребковый конвейер 10. Для работы с абразивными строительными материалами эти машины непригодны из-за быстрого изнашивания шарнирных узлов четырехзвенников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *