Транспортная машина амфибия онежец 500
Новости и новинки Онежского тракторного завода
Подписание соглашения в г. Петрозаводск инициировано Министерством промышленности и торговли РФ. Предварительно в Минпромторге было проведено совещание, по итогам которого принято решение о создании на базе завода, при участии ПетрГУ, мощного инжинирингового центра в целях обеспечения страны новой лесозаготовительной техникой. Заключенное 25 февраля 2015 г. исполнительным директором ООО «ОТЗ» Дмитрием Сапожковым и ректором ПетрГУ Анатолием Ворониным соглашение о сотрудничестве между заводом и университетом, предусматривает осуществление совместной деятельности, направленной на объединение инновационного, научно-педагогического, производственного и ресурсного потенциала обеих сторон с целью модернизации целевой системы непрерывной подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров в университете по приоритетным направлениям деятельности предприятия, а также проведения совместных прикладных НИОКР.
«Договор между ООО «ОТЗ» и ПетрГУ является важной вехой в развитии взаимоотношений между предприятием и образовательным учреждением. В частности – в применении научных, инновационных технологий университета на нашем предприятии», – сообщил по итогам встречи исполнительный директор ООО «Онежский тракторный завод» Дмитрий Сапожков.
В свою очередь ректор ПетрГУ Анатолий Воронин выразил уверенность в том, что: «взаимодействие ПетрГУ и ОТЗ благоприятно скажется на развитии завода благодаря внедрению новых технологий проектирования, исследовательских работ. Наши студенты смогут проходить производственную практику на этом предприятии. Будем работать вместе!»
Вопрос привлечения новых кадров на предприятия российского машиностроения, и в том числе на заводы «Концерна «Тракторные заводы», сейчас является более чем актуальным. Предприятия машиностроительно-индустриальной группы сегодня проводят широкомасштабную политику импортозамещения, осваивают новые виды продукции. В частности, Онежский тракторный завод в 2015 году планирует кардинальное расширение линейки новых машин. Идут в серию тракторы 4-класса с гидростатической трансмиссией и вездеход «Онежец-500-Амфибия», который востребован в Арктике.
На данный момент на ОТЗ завершаются испытания нового трактора Онежец-420», предназначенного для механизации хлыстовой заготовки древесины. Машина предназначена для трелевки хлыстов на нижний склад. Она является развитием серии тракторов 400-й серии: в прошлом году в Петрозаводске уже были изготовлены: база «Онежец-400», лесопогрузчик «Онежец-460» и лесопожарный трактор Онежец-410.
Новый трелевочник «Онежец-420» идет на смену тракторам ТТ-4М-23, выпускавшимся ОАО «Краслесмаш». Однако при такой же грузоподъемности, как у ТТ-4М-23, «Онежец-420» имеет ряд преимуществ. У нового трактора существенно увеличен ресурс технологического оборудования и удобство его использования за счет применения гидрофицированной лебедки. Кроме того, «Онежец-420», как и другие машины 400-й серии, получил надежную гидростатическую трансмиссию (ГСТ). Благодаря чему «Онежец-420» стал маневреннее, что немаловажно при работе в лесу. ГСТ уменьшает негативное влияние на почвенный покров (благодаря отсутствию пробуксовки гусениц) и обеспечивает полный реверс (снижена необходимости разворота, т.к. скорости «вперед» и «назад» равны)».
Другая новинка ОТЗ – транспортный вездеход «Онежец-500-Амфибия». Конструкция машины рассчитана на эксплуатацию в тяжелых условиях бездорожья, в том числе и арктического. Данная машина интересна российской геологоразведке и потребителям нефте-газового комплекса. Все стратегически важные узлы машины «Онежец-500-Амфибия», начиная от двигателя и заканчивая трансмиссией, российского производства и производятся на предприятиях «Концерна «Тракторные заводы.
Кроме того, на Петрозаводской площадке «Концерна «Тракторные заводы» начинается локализация харвестера «Онежец КХ-8» и форвардера «Онежец КС-8». Они станут первыми российскими колесными лесозаготовительными машинами. Для них уже сварены первые образцы сложносочлененных рам. Харвестерная головка и кабины тоже изготавливаются карельскими мастерами. Дизели поставит Алтайский моторный завод.
На фото: машина нового, 4 класса «Онежец-420» с гидростатической трансмиссией; Ректор ПетрГУ Анатолий Воронин и исполнительный директор ООО «ОТЗ» Дмитрий Сапожков подписывают соглашение о сотрудничестве между заводом и университетом (© Архив ДСК).
Машиностроительно-индустриальная группа (Machinery & Industrial Group N.V.), предприятия которой находятся в управлении ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом. С 2006 года в состав группы вошли 17 системообразующих производственных предприятий, на которых трудятся более 20 тысяч человек из 10 субъектов Российской Федерации, а также дальнего и ближнего зарубежья, специализированные 4 инжиниринговые и 3 торгово-сервисные компании. Созданная вертикально-интегрированная модель производства позволяет «Тракторным заводам» обеспечить полный жизненный цикл выпускаемой продукции — от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, производства металлов и запчастей до маркетингово-сбытовых операций, а также послепродажного сервисного обслуживания.
ООО «Онежский тракторный завод» – одно из старейших промышленных предприятий России, основанное в 1703 году согласно Указу царя Петра I и давшее рождение нынешней столице Республики Карелия – городу Петрозаводск. За время своей истории предприятие несколько раз меняло направления своей деятельности: в дореволюционные времена – оружейный и литейный завод, после 1917 года – машиностроительный и ремонтный, в 1956 году Постановлением Совета министров СССР заводу было передано производство специальных машин для лесозаготовительных работ. С тех пор ОТЗ изготовил более 190 000 лесных машин, и был удостоен целого ряда наград, в том числе орденов Ленина и Октябрьской революции.
В 2007 году предприятие вошло в состав машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы».
Онежец-500: амфибия из Петрозаводска
Июльским днем на 15-м километре шоссе Петрозаводск-Вологда проезжающие автомобилисты стали свидетелями разгрузки трала, доставившего с Онежского тракторного завода на испытания необычную машину – новейший вездеход «Онежец-500-Амфибия». Съехав с трала своим ходом, машина тут же двинулась к берегу озера.
Большая 12-тонная амфибия в тот день проходила первые испытания на «плав». Уверенно спустившись в воду, она закачалась на онежской волне, затем, подняв буруны за кормой, совершила несколько длинных проходов по водной глади. На борту амфибии, кроме водителя-испытателя, находилась группа конструкторов Концерна «Тракторные заводы». Машина во время первого «плава» на волне вела себя уверенно, что и было зафиксировано специалистами ООО «Онежский тракторный завод», а также представителями ОАО «Курганмашзавод», которые тоже участвовали в испытаниях.
«К созданию вездехода наше предприятие приступило в декабре минувшего года. Окончательный срок работ по проекту «Онежец-500-Амфибия» – декабрь нынешнего года. Несмотря на экономические трудности, удалось собрать первый экземпляр со значительным опережением сроков и уже приступить к заводским испытаниям», – сообщил исполнительный директор Онежского тракторного завода Дмитрий Сапожков.
«Онежец-500» представляет собой концепт машины, которая в будущем должна войти в модельный ряд спецтехники под брендом ЧЕТРА. Экстерьер вездехода «Онежец-500-Амфибия» схож с внешним обликом модернизированного вездехода ЧЕТРА ТМ140: ходовая часть и кабина «Онежца» такие же, как и у курганского вездехода.
Однако «Онежец-500-Амфибия» имеет иную, чем у ЧЕТРА ТМ140 конструкцию корпуса: она позволяет машине ходить по воде даже при значительном волнении. Для сравнения, петрозаводский вездеход способен перемещаться со скоростью до 10 км/час на плаву за счет наличия мощных водометов на корме, тогда как ЧЕТРА ТМ140 движется в воде за счет вращения гусениц со скоростью около 4 км/час. При этом на пересеченной местности «Онежец» развивает скорость до 30 км/час, а ЧЕТРА ТМ140 – до 45 км/час.
Все основные узлы машины – производства предприятий Концерна. Большую мощь амфибии придает дизель Д-3041-6 производства Алтайского моторного завода. Высокофорсированный двигатель мощностью в 250 л. с. имеет газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Он оснащен четырехклапанным механизмом газораспределения. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами соответствуют ГОСТ 41.96-2005 (Tier-2). Рядное расположение цилиндров обеспечивает удобное обслуживание и хорошую компонуемость дизеля в машине, а конструкция дизеля – ресурс до 12000 моточасов. Кроме того, амфибия оснащена гидростатической трансмиссией российского производства ООО «СалаватГидравлика».
«Онежец-500-Амфибия» создан в интересах геологоразведки и нефтегазового комплекса Российской Федерации, так как рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях бездорожья, в том числе арктического. Вездеход предназначен для транспортировки людей и груза, а также может использоваться как базовая платформа для агрегатирования с различными модулями и агрегатами специального назначения (буровыми установками, кранами).
Сейчас машина проходит доработку, которая продлится до середины сентября. Заводские испытания планируется завершить до конца года, после начнется процедура сертификации. Потребителям амфибия впервые будет представлена на одной из выставок уже в этом году.
Текст: Леонид Максимов (Корпоративная газета концерна «Тракторные заводы»)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Лот №2 Лот №2: Состав лота: Транспортная машина-амфибия «Онежец-500», год выпуска 2016
Статус: | Приём заявок завершён |
Регион: | Липецкая область |
Начало приема ценовых предложений: | 04.06.2021 13:00 |
Конец приема ценовых предложений: | 04.06.2021 16:00 |
Начало приёма заявок: | 26.04.2021 00:00 |
Конец приёма заявок: | 01.06.2021 23:00 |
Тип торгов: | ОАОФ Подсказка |
Секция торгов: | Банкротство |
Площадка: | МЭТС |
Организатор торгов: | Берсенев Андрей Александрович Подсказка |
Информация о должнике: | ООО «ЛЗГТ» |
Регион: Липецкая область
Начальная стоимость: 6 480 000,00 ₽
Общая информация:
Лот №2 Лот №2: Состав лота: Транспортная машина-амфибия «Онежец-500», год выпуска 2016
Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛИПЕЦКИЙ ЗАВОД ГУСЕНИЧНЫХ ТЯГАЧЕЙ»
Наименование: Берсенев Андрей Александрович
ФИО контактного лица: ИП Берсенев Андрей Александрович
E-mail контактного лица: bersenev@rambler.ru
Телефон контактного лица: 89166251238
Регистрационный номер: 511
Фамилия, имя, отчество: Берсенев Андрей Александрович
Адрес электронной почты: bersenev@rambler.ru
Номер телефона: 89166251238
Порядок и критерии определения победителя торгов:
Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов – 04.06.2021г. г. в 16:00 на сайте www.m-ets.ru и оформляется протоколом о результатах проведения торгов. В течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи с приложением проекта данного договора. В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания договора купли-продажи имущества в течение пяти дней с даты получения предложения конкурсного управляющего о заключении договора, внесенный задаток ему не возвращается и конкурсный управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.
Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов:
Оплата по договору купли-продажи имущества должника должна быть осуществлена покупателем в течение 30 дней с даты подписания указанного договора (с зачетом внесенного задатка) путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «ЛЗГТ»: Получатель: ООО «ЛЗГТ», ИНН: 4824046875, ОГРН: 1094823002108, р/с № 40702810635000002406, банк получателя ПАО Сбербанк, к/c 30101810800000000604, БИК: 044206604.
Трактор гусеничный лесопромышленный (Онежец-330)
Подробности Категория: Спецтехника Опубликовано: 16.01.2017
Онежский тракторный завод — индустриальный машиностроительный комплекс в Карелии, известный с Петровских времен. В настоящем ОТЗ включен в крупное машиностроительное объединение — «Концерн «Тракторные заводы»». Важной вехой в послевоенном периоде завода, определившей его нынешний статус, стал 1956 год, на завод оказалось возложено производство машин для проведения лесозаготовительных работ. С этого времени и до начала 70-х годов на предприятии успешно выпускаются трелевочные трактора ТДТ-40, в 1972 году на заводе отмечен выпуск юбилейной, уже 100-тысячной модели трактора. Во все времена на производстве уделялось неустанное внимание научно-техническому ресурсу машиностроения, проектированию, выпуску новых и модернизации существующих моделей.
Онежец-300 — гусеничный трелевочный трактор, производится на ОТЗ с 2010 года. Основным назначением трактора является трелевка деревьев, хлыстов в средних и мелколесных районах в наполовину загруженном положении. Применяется для выполнения различных дополнительных работ при вырубке леса: подготовки волоков, погрузочных и разгрузочных площадок, обработке комлей, окучивания хлыстов. Обеспечивает решение многочисленных задач в различных по сложности условиях леса.
Краткая истории Онежского завода и его машин
Об истории предприятия
Онежский тракторный завод является наследником металлургических и оружейных мастерских, основанных в этих краях ещё в далёком 1703 году Петром Великим. За годы своего существования этот завод назывался Петровским, Александровским, металлургическим, машиностроительным, «военным заводом №863», тракторосборочным и наконец, тракторным, предприятием.
В двухтысячные годы промышленные территории завода, находящиеся в городской черте, были отданы для строительства жилых и офисных зданий; торгово-развлекательных комплексов, а всё производство сосредоточилось на второй, резервной площадке. И это тоже является типичной для современной истории нашей страны ситуацией.
В сборочном цехе Онежского тракторного завода. Фото 2013 года.
Однако главным всё же остаётся то, что Онежский тракторный завод, несмотря на все перипетии, не только уцелел, но и продолжает выпускать передовую конкурентоспособную продукцию, соответствующую требованиям времени: лесопромышленные гусеничные трактора «Онежец» различных модификаций; лесозаготовительные комбайны «Четра».
При заводе, совместно с Петрозаводским государственным университетом, работает собственное Проектно-конструкторское бюро лесного и сельскохозяйственного машиностроения. Жизнь продолжается!
Основные модели ОТЗ — непосредственные предки «Онежца-320»
Первый дизельный трелёвочник (марки «ТДТ-40») сошёл с конвейера Онежского завода 29 июня 1956 года. Этот гусеничный трактор оказался просто незаменимым как на вывозе деревьев и хлыстов непосредственно с лесоповала, так и на всевозможных транспортных и хозяйственных работах в условиях лесного и таёжного бездорожья.
Тем не менее, в течение тринадцати лет, пока со сборочного конвейера сходил «ТДТ-40», конструкторское бюро завода работало над усовершенствованием этой базовой модели, выпускало и испытывало опытные образцы новых тракторов на его основе.
«Дедушка» трактора «Онежец-320» — трактор-трелёвочник «ТДТ-40» (годы выпуска 1956-1969).
Глубокой модернизацией «ТДТ-40», запущенной в 1964 году в серийное производство, стал гораздо более мощный и функциональный лесопромышленный трактор «ТДТ-55». Интересно, что оборудование и полную документацию для производства «ТДТ-40» Советский Союз в 1969 году передал Китаю. И в этой стране «ТДТ-40», в модернизированном варианте, выпускается до сих пор (под маркой «J-65A»).
Технические характеристики трактора «Онежец-320»
Новшества, улучшившие онежский трактор
Гусеничные трактора «Онежец» оснастили принципиально новой кабиной; значительно усиленной рамой; ходовой системой повышенной проходимости — с более широкой гусеницей, планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
«Отдельная история» — новая шумо- и вибро- изолированная кабина трактора, оснащённая эффективными системами климат-контроля, эргономичным и удобным рабочим местом механизатора с повышенной обзорностью. Пропорциональная система управления позволяет плавно и точно управлять всем навесным и прицепным оборудованием мощной машины.
Новые решения в ходовой системе позволили увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора. Это значительно прибавило ему проходимости, особенно на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове.
Увеличилась и боковая устойчивость машины, при работе на спусках и подъёмах, в оврагах и т.п. местах сложного рельефа. Звенья гусениц стали увеличенной ширины. Благодаря этому снизилось разрушительное воздействие на лесные грунты при поворотах, разворотах и любых других манёврах трактора.
Общие технические показатели трактора «Онежец-320»
Данная гусеничная машина относится к третьему классу тяги. По сравнению со своим предшественником «ТДТ-55», трактор заметно «подрос и прибавил в весе»:
Успешную транспортировку лесосеки в лесных и таёжных условиях обеспечивают
Гидросистема технологического оборудования оснащена насосом «НШ-32У-3-Л»; с максимальным давлением в 14 МПа и гидробаком на 140 литров. Ёмкость топливного бака также составляет 140 литров.
Двигатель трактора «Онежец-320»
Трансмиссия
На тракторе используется трансмиссия гидростатического типа, узлы которой (регулируемый насос, установленный на двигатель; и регулируемый мотор, смонтированный на блоке заднего моста) производятся в Германии (Ашаффенбург, Бавария). Механизмы поворота — многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые. Рабочие тормоза: 2 ленточных, сухого трения, на барабанах механизмов поворота. Стояночный тормоз — механический, с воздействием на правый рабочий тормоз. Бортовые передачи — двухступенчатые редукторы, с планетарными конечными.
Ходовая система
Ходовая часть отличается непревзойдённой в данном классе проходимостью, с широкими 600-милиметровыми гусеницами и давлением на грунт (без учёта груза) всего в 0,030 МПа. Ведущие колёса оснащены съёмными зубчатыми венцами. Число зубьев — 16; шаг зубьев составляет 150 мм.
Лебёдка
Лебёдка оснащена гидравлическим приводом, приводимым в действие специальным насосом «HPR 105-02 R» и мотором «MVS-400» с гидравлическим тормозом. Давление в гидравлической системе составляет 20 МПа.
Рабочее место механизатора на «Онежце-320»
Как уже отмечалось выше, новая кабина лесопромышленного трактора является гордостью разработчиков и производителей из Карелии. Она оснащена эффективной вибро- и шумоизоляцией; системами нормализации климата, обеспечивающими комфортный микроклимат на рабочем месте механизатора как в жару, так и в сильные морозы. Сиденье является полноповоротным, многократно подрессоренным.
Из кабины, благодаря современному круговому остеклению, обеспечен прекрасный обзор, практически без «мёртвых зон». А эргономичный пульт управления обеспечивает все нормативные значения управляющих усилий. Кабина снабжена жёстким каркасом безопасности, который отвечает современным требованиям FOPS, ROPS и OPS.
Трактор гусеничный лесопромышленный (Онежец-330)
Предназначен для бесчокерной трелевки леса. Главным образом используется на грунтах, имеющих малую несущую способность либо же на снежном покрове значительной глубины. Оснащение — гидроманипулятор СФ-75 ЛТ, зажимной коник с установленной пропорциональной системой управления, дающей возможность работать с манипулятором не только плавно, но и с высокой точностью.
Данная модель спецтехники имеет ряд усовершенствований. К ним относятся усиленная рама и новая кабина, а также имеющая повышенную проходимость ходовая система, отличающаяся гусеницей увеличенной ширины и бортовыми планетарными редукторами с имеющими большой диаметр ведущими колесами, приближенными к опорной поверхности.
Внесенные в ходовую систему конструктивные изменения дали возможность увеличить по двум измерениям опорную поверхность машины. Это стало причиной кардинального повышения проходимости трактора на имеющих невысокую несущую способность грунтах, а также снежном покрове значительной глубины. Кроме того, увеличилась и боковая устойчивость Онежца-330. Благодаря применению гусениц с увеличенной шириной, удалось максимально уменьшить повреждения почвы на поворотах машины, что снижает вредное воздействие грунт в лесной местности.
В конструкцию ГСТ (гидростатической передачи) входят регулируемые насос и мотор производства компании LINDA. Первый установлен на двигателе, что же касается мотора, его местонахождение — блок заднего моста.
Существенно повысить надежность машины позволило использование усиленной рамы. Средний рабочий ресурс до первого капремонта при этом составил 10 тысяч моточасов.
В машине возможна установка двигателя как российского производства, так и моделей известных зарубежных компаний.
Наконец, устанавливаемые на трактор манипуляторы могут поставляться следующими заводами-изготовителями:
Управление манипулятора может быть ручным либо тросиковым.
Трансмиссия:
Система управления технологическим оборудованием — тросиковое или электрогидравлическое с пропорциональным управлением.
Кабина
Кабина Онежца-330 одноместная, имеет улучшенную обзорность, со звуковой и виброизоляцией, в ней установлена система климат-контроля. С полноприводным регулируемым сидением. На машине по периметру крыши ее кабины установлены мощные фары, освещающие всю площадь рабочей зоны, что дает возможность круглосуточного использования трактора.
Сиденье — полноповоротное подрессоренное.
Управление — эргономичный пульт управления с обеспечением нормативных значений управляющих усилий.
Краткий обзор других модификаций «Онежца»
Онежский тракторный завод постарался вывести на рынок широкую линейку гусеничных спецмашин «Онежец», предназначенных, кроме трелёвки леса, для решения других хозяйственных и специализированных задач. Вот список данной техники:
Это трактор с дополнительным комплектом универсального дополнительного оборудования. Снабжён грузовым кузовом, толкателем и задним подъёмно-навесным устройством для агрегатирования с различными хозяйственными орудиями.
Онежец-500: амфибия из Петрозаводска
Июльским днем на 15-м километре шоссе Петрозаводск-Вологда проезжающие автомобилисты стали свидетелями разгрузки трала, доставившего с Онежского тракторного завода на испытания необычную машину – новейший вездеход «Онежец-500-Амфибия». Съехав с трала своим ходом, машина тут же двинулась к берегу озера.
Большая 12-тонная амфибия в тот день проходила первые испытания на «плав». Уверенно спустившись в воду, она закачалась на онежской волне, затем, подняв буруны за кормой, совершила несколько длинных проходов по водной глади. На борту амфибии, кроме водителя-испытателя, находилась группа конструкторов Концерна «Тракторные заводы». Машина во время первого «плава» на волне вела себя уверенно, что и было зафиксировано специалистами ООО «Онежский тракторный завод», а также представителями ОАО «Курганмашзавод», которые тоже участвовали в испытаниях.
«К созданию вездехода наше предприятие приступило в декабре минувшего года. Окончательный срок работ по проекту «Онежец-500-Амфибия» – декабрь нынешнего года. Несмотря на экономические трудности, удалось собрать первый экземпляр со значительным опережением сроков и уже приступить к заводским испытаниям», – сообщил исполнительный директор Онежского тракторного завода Дмитрий Сапожков.
«Онежец-500» представляет собой концепт машины, которая в будущем должна войти в модельный ряд спецтехники под брендом ЧЕТРА. Экстерьер вездехода «Онежец-500-Амфибия» схож с внешним обликом модернизированного вездехода ЧЕТРА ТМ140: ходовая часть и кабина «Онежца» такие же, как и у курганского вездехода.
Однако «Онежец-500-Амфибия» имеет иную, чем у ЧЕТРА ТМ140 конструкцию корпуса: она позволяет машине ходить по воде даже при значительном волнении. Для сравнения, петрозаводский вездеход способен перемещаться со скоростью до 10 км/час на плаву за счет наличия мощных водометов на корме, тогда как ЧЕТРА ТМ140 движется в воде за счет вращения гусениц со скоростью около 4 км/час. При этом на пересеченной местности «Онежец» развивает скорость до 30 км/час, а ЧЕТРА ТМ140 – до 45 км/час.
Все основные узлы машины – производства предприятий Концерна. Большую мощь амфибии придает дизель Д-3041-6 производства Алтайского моторного завода. Высокофорсированный двигатель мощностью в 250 л. с. имеет газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Он оснащен четырехклапанным механизмом газораспределения. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами соответствуют ГОСТ 41.96-2005 (Tier-2). Рядное расположение цилиндров обеспечивает удобное обслуживание и хорошую компонуемость дизеля в машине, а конструкция дизеля – ресурс до 12000 моточасов. Кроме того, амфибия оснащена гидростатической трансмиссией российского производства ООО «СалаватГидравлика».
«Онежец-500-Амфибия» создан в интересах геологоразведки и нефтегазового комплекса Российской Федерации, так как рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях бездорожья, в том числе арктического. Вездеход предназначен для транспортировки людей и груза, а также может использоваться как базовая платформа для агрегатирования с различными модулями и агрегатами специального назначения (буровыми установками, кранами).
Сейчас машина проходит доработку, которая продлится до середины сентября. Заводские испытания планируется завершить до конца года, после начнется процедура сертификации. Потребителям амфибия впервые будет представлена на одной из выставок уже в этом году.
Текст: Леонид Максимов (Корпоративная газета концерна «Тракторные заводы»)
Опыт эксплуатации тракторов «Онежец-320»
Механизаторы, имеющие опыт работы на «Онежце-320» и его предшественнике — тракторе «ТДТ-55», и соответствующий опыт для сравнения, отмечают невероятный для былых времён уровень удобства и комфорта труда в кабине машины. А также отменную проходимость нового трелёвочника и его прекрасную приспособленность для работы в тяжёлых условиях. Заслуженную гордость вызывает тот факт, что «Онежец-320» — полностью отечественная разработка, практически не имеющая аналогов в мире (за исключением канадского трелёвочника «КМС-Кootrac»).
Есть положительные отзывы о том, что ходовая часть трактора стала гораздо крепче. При этом он очень тяговит и маневренен, даже при вывозке по двадцати штук хлыстов за раз (один хлыст — 1,5-2 кубометра). Свободно разворачивается даже на малом «пятачке». Успешно справляется с трелёвкой леса даже в суровых условиях рыхлого или заболоченного грунта. Отмечается экономичность минского двигателя: даже при условии интенсивной работы, без длительных «посиделок», ста литров дизтоплива хватает более чем на две полных рабочих смены.
Трактор «Онежец-320» 2011 года выпуска.
Никаких минусов в работе нового «Онежца-320» пока механизаторами не было отмечено. Есть, конечно, подозрения, что его ремонт при серьёзных поломках может быть весьма дорогостоящим и непростым делом, однако на практике эти опасения пока не оправдались. Трактора, выпущенные в 2010-х годах, «ходят» хорошо, демонстрируя надёжную работу, а все поломки пока оказываются мелкими и легко устранимыми на месте (в основном, физического фактора).
Основные характеристики трактора Онежец-300
Трактор оснащен четырехцилиндровым четырехтактным двигателем, выпускаемым Минским моторным заводом Д-245, обеспечивающим мощность при эксплуатации 88, 2 кВт (120 л. с.), при оборотах коленчатого вала 1800± 10 об/ мин и удельным расходом топлива, не превышающим 229 г/ кВт / ч. Конструктивные особенности позволяют установку отечественных или импортного производства двигателей. Гидростатическая передача включает насос LINDE HYDRAULICS размещенный на двигателе и мотор LINDE HYDRAULICS на заднем мосту.
На тракторе установлена одноместная кабина с хорошей изоляцией, стеклоочистителем, вентилятором и подогревателем, формируя микроклимат независимо от времени года. Сиденье кабины отличается высокими виброзащитными свойствами. Конструкция кабины обеспечивает хороший круговой обзор, каркас безопасности соответствует условиям стандартов FOPS, ROPS, OPS. Упрощенное управление осуществляется с удобного пульта, обеспечивая нормативные значения прилагаемых усилий.
Трактор имеет повышенную проходимость, обеспечиваемую гусеницами шириной 600 мм с планетарными бортовыми редукторами и смещенными к опорной поверхности большими ведущими колесами.
Трактора «Онежец-320» на рынке
Стоимость нового трактора «Онежец-320», согласно прайс-листам крупных лизинговых компаний, составляет, в среднем, 4 миллиона 150 тысяч рублей. На вторичном рынке можно найти данную модель трелёвочника по вдвое меньшей стоимости. Б/у-шные петрозаводские трактора 2011-2013 гг. выпуска предлагаются к продаже за 2-2,3 миллиона рублей.
В целом, трактор «Онежец-320» является крепким продолжателем славных традиций признанного лидера неприхотливости и надёжности — лесопромышленной машины «ТДТ-55». Рабочий ресурс трактора до его первого капитального ремонта установлен производителем в 10 тысяч моточасов.