Траверса для подъема автомобиля на яме
Траверса на подъемник или яму (Часть II — Теория II и практика)
Ранее я писал, о желании сделать траверсу на подъемник…
Ценник на самые дешевые китайские варианты — зашкаливает. Более менее надежные и крепкие варианты стоят около 50 тыс. руб.
Мой первоначальный вариант с траверсой заглох на теории, так как не было единой концепции по монтажу. Кроме этого, в задуманном варианте, было ну очень много сварки. А сварщик с меня тот еще… В общем аккуратно бы сделать не получилось.
И вот недавно, на авторынке, мне попадается на глаза примерно вот такое чудо
Спрашиваю сколько стоит, в ответ 39 тыс. руб.
Смотрю на это чудо техники и плакать хочется. Вся конструкция сделана из железного уголка и листового железа толщиной 2-3 мм. Спрашиваю, какая грузоподъемность, говорят 2 тонны, но если надо и 3 поднимет. А я стою и думаю, как эта шняга за 39 тыс. может поднять 2 тонны если я на нее смотрю, а она уже гнется?
В общем не купил :))) Но принцип действия этой траверсы, в отличии от ранее мной задуманной (домкратного стиля) мне показался более простым и самое главное более легким в исполнении.
Придя домой, в инете нашел несколько чертежей общего плана.
Два вечера было потрачено на примерную разрисовку деталей и компоновку сборки.
В итоге получил что-то вроде такого варианта
Сразу оговорюсь, конструкцию и все ее составные элементы чертил исходя из того металла, что был под ногами в мастерской и с максимальным использованием шплинтов, пальцев, втулок и прочего, что когда-то принес с бомбоубежища. В итоге когда все было скомпоновано и обсчитана спецификация, я немного расстроился от полученной массы изделия.
62 с лишним килограмма — это был перебор. И 80% этого параметра составляли четыре силовые стрелы складывающиеся в букву «Х». Они по моей задумки были нарисованы в размерах 800*100*10 где 10 это толщина металла, который валялся в гараже. От этого варианта было решено отказаться и заменить на что-то потоньше и возможно поуже.
Чтобы была понятна общая конструкция изделия, выкладываюнебольшое видео из Компас 3D
Внутренняя стрела у нас выполняет роль жесткого основания, которое и будет смещать всю конструкцию вверх и в сторону. Поэтому ее сразу усиливаем распорными втулками вваренными наглухо.
При сборке и исполнении чертежей было несколько тупняков, которые заставляли отвлекаться на посторонние темы чтобы разгрузить голову. Одним из таких отвлечений стал пескоструйный аппарат, который я когда-то смастерил на скорую руку и за ненадобностью потерял в гараже.
А тут копаюсь в хламе, ищу что нибудь полезное к траверсе — смотрю, а он стоит и молчит
Тут же при испытаниях потерянного девайса вспомнил о старой проблеме с ним, а именно, о неправильной крышке засыпной горловины.
Крышка с внутренней резьбой, а не с наружной и прокладку часто выдавливает.
Тут же вспомнил о старом огнетушителе, который я порезал на формочку для отливки шкива. А там очень классная пробка и горловина. Тут же переварил это дело и получилось примерно так
Вспомнил, что вообще-то мы сегодня пытались делать траверсу 🙂
Решил собранную конструкцию немного почистить песком 🙂 Но песка было очень мало (около 2 ведер)… И чтобы его не потерять вообще, в одной из ненужных комнат гаража решил сделать ЗАГОН для того чтобы песок там можно было повторно использовать не теряя :)))
Результат понравился, поэтому решил разобрать и отпескоструить, так как надо, подетально.
Колесики на подвижных частях стрел нам выточил токарь из алюминия из предварительно отлитой болванки 🙂
Далее лезем в коробку, которую привезли с авторынка, а в ней лежит гидронасос и гидроцилиндр на 4 тонны
Ну и собственно принцип действия силовой части
Теперь по предварительным затратам:
1. Металл пока весь бесплатно (из обрезков)
2. Электроды — 1 пачка за 180 руб.
3. Фанера на ЗАГОН — 11 листов 1,5*1,5 м. (бесплатная) — спасибо за это Doger161 (Диме и Мише)
4. Электричество на электроинструмент — 490 руб. (за месяц)
5. Гидронасос на 4 тонны — 3750 руб.
6. Гидроцилиндр на 4 тонны — 1800 руб.
7. Гайки на втулки — 20 шт. по 11 руб. — 220 руб.
8. Шайбы прокладки — 20 шт. по 4 руб. — 80 руб.
9. Диски на болгарку отрезные 10 шт. по 20 руб. (говно редкостное) — 200 руб.
10. Воздух — бесплатно (из атмосферы)
11. Песок — бесплатно (с речки)
12. Лом алюминия для болванки токарю — бесплатно (из старых запасов)
13. Токарные работы — 200 руб. (просил 150 руб. — отдаю всегда на 50-100 руб. больше)
__________________________________________________________________________________
Итого: 6 920 руб…
Ну как то так… На днях прикручу короба, сделаю закладные и буду устанавливать силовую часть на исполнительный механизм. :)))
Траверсы (домкраты ямные)
Траверсы (ямные домкраты)
Компания Servo предлагает гидротраверсы (ямные домкраты) от производителей:
Грузоподъемность: 2200 кГ
Гидравлическая ручная
Для внутренних бортов
Траверса гидравлическая с ручной помпой, грузоподъёмность 2,2 т.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Гидравлическая ручная
Для верхних бортов
Для внутренних бортов
Домкрат канавный гидравлический с ручным приводом. Рекомендуется для смотровых канав, не оборудованных сжатым воздухом или в специальных случаях. Грузоподъёмность 2 т, высота подъёма до 750 мм.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для внутренних бортов
Грузоподъемность: 2000 кГ
Гидравлическая ручная
Для внутренних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с ручным приводом, грузоподъёмность 2 т, высота подъёма до 250 мм.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для верхних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с пневмоприводом, грузоподъёмность 2 т, высота подъёма до 435 мм.
Грузоподъемность: 4000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для верхних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с пневмоприводом, грузоподъёмность 4 т, высота подъёма 325 мм.
Грузоподъемность: 3000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для внутренних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с пневматическим приводом, грузоподъёмность 3 т.
Грузоподъемность: 3000 кГ
Гидравлическая ручная
Для верхних бортов
Низкопрофильная гидравлическая ножничная траверса с ручным приводом, грузоподъёмность 3 т, высота подъёма до 280 мм.
Грузоподъемность: 5500 кГ
Гидравлическая ручная
Для верхних бортов
Для внутренних бортов
Домкрат канавный гидравлический с ручным приводом. Рекомендуется для смотровых канав, не оборудованных сжатым воздухом или в специальных случаях. Грузоподъёмность 5,5 т, высота подъёма до 750 мм.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Гидравлическая ручная
Для внутренних бортов
Бывшая в употреблении Идеальное состояние.
Грузоподъемность: 1600 кГ
Гидравлическая ручная
Для верхних бортов
Гидравлическая траверса с ручным приводом, грузоподъёмность 1600 кг, высота подъёма до 290 мм.
Грузоподъемность: 2200 кГ
Гидравлическая ручная
Привод от подъемника
Для внутренних бортов
Гидравлическая траверса для четырёхстоечного подъёмника под сход-развал, с управлением от гидростанции подъёмника, грузоподъёмность 2,2 т.
Грузоподъемность: 0 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для верхних бортов
Для внутренних бортов
Насос пневматический для траверсы NORDBERG 422TA.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для внутренних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с пневмоприводом, грузоподъёмность 2 т, высота подъёма до 250 мм.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Гидравлическая ручная
Для верхних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с ручным приводом, грузоподъёмность 2 т, высота подъёма до 435 мм.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для верхних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с пневмоприводом, грузоподъёмность 2 т, высота подъёма до 290 мм.
Грузоподъемность: 4000 кГ
Гидравлическая ручная
Для верхних бортов
Гидравлическая траверса с ручным приводом, грузоподъёмность 4 т, высота подъёма 325 мм.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для внутренних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с пневматическим приводом, грузоподъёмность 2 т.
Грузоподъемность: 2600 кГ
Гидравлическая ручная
Для внутренних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с ручным приводом, грузоподъёмность 2,6 т, высота подъёма до 310 мм.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Для верхних бортов
Грузоподъемность: 3000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для верхних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с пневмоприводом, грузоподъёмность 3 т, высота подъёма до 435 мм.
Грузоподъемность: 2800 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для внутренних бортов
Пневмогидравлическая траверса для ножничных и четырёхстоечных подъёмников с автономным управлением гидравлической педалью, грузоподъёмность 2,8 т.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для внутренних бортов
Пневмогидравлическая траверса грузоподъёмностью 2 т.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Гидравлическая ручная
Для внутренних бортов
Грузоподъемность: 6000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для верхних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с пневмоприводом, грузоподъёмность 6 т, высота подъёма до 320 мм.
Грузоподъемность: 0 кГ
Пневмо-гидравлическая
Грузоподъемность: 2000 кГ
Гидравлическая ручная
Для верхних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с ручным приводом, грузоподъёмность 2 т, высота подъёма до 300 мм.
Грузоподъемность: 3200 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для внутренних бортов
Пневмогидравлическая траверса для ножничных и четырёхстоечных подъёмников с автономным управлением гидравлической педалью, грузоподъёмность 3,2 т.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Гидравлическая ручная
Для внутренних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с ручным приводом, грузоподъёмность 2 т.
Грузоподъемность: 2600 кГ
Пневмо-гидравлическая
Гидравлическая ножничная траверса с пневмоприводом, грузоподъёмность 2,6 т, высота подъёма до 310 мм.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Гидравлическая ручная
Для внутренних бортов
Грузоподъемность 2000 кг Высота подъема 520 мм Высота платформы 260 мм Ширина платформы 200 мм Диапазон длины платформы (регулируется) 880-1370 мм Колея траверсы (регулируется) 780-1100 мм Вес 100 к.
Грузоподъемность: 3000 кГ
Гидравлическая ручная
Для верхних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с ручным приводом, грузоподъёмность 3 т, высота подъёма до 435 мм.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Гидравлическая ручная
Для внутренних бортов
Ручная гидравлическая траверса грузоподъёмностью 2 т., используется в комплексе с четырёхстоечными или ножничными автоподъёмниками.
Грузоподъемность: 2000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для верхних бортов
Гидравлическая траверса с приводом от пневмогидронасоса. Траверса устанавливается на платформенных 4-х стоечных подъёмниках, грузоподъёмность 2 т, высота подъёма 406 мм.
Грузоподъемность: 3000 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для верхних бортов
Низкопрофильная гидравлическая ножничная траверса с пневмоприводом, грузоподъёмность 3 т, высота подъёма до 280 мм.
Грузоподъемность: 0 кГ
Пневмо-гидравлическая
Грузоподъемность: 1600 кГ
Пневмо-гидравлическая
Для верхних бортов
Гидравлическая ножничная траверса с пневмоприводом, грузоподъёмность 1600 кг, высота подъёма до 290 мм.
С помощью гидравлических траверс осуществляют регулировку развал-схождения, проводят диагностику, ремонт или обслуживание подвески любого типа автотранспорта в пределах установленной грузоподъёмности. В зависимости от места расположения, гидравлическая траверса устанавливается на автоподъёмник или на смотровую яму.
Траверсы (ямные домкраты)
Канавные домкраты, или другими словами – траверсы – это оборудование, применяющееся автосервисами, автомобильными мастерскими, станциями технического обслуживания во время ремонта ходовой автомобиля, для поднятия его передней, а также задней части, и для сход-развал регулировки. Ямные домкраты (те же траверсы) могут быть установлены как на автоподъемник, так и в смотровую канаву, из чего и произошла их классификация – траверса для смотровой ямы и траверса на подъемник.
Кроме установки на вспомогательном подъемном оборудовании, установившемся на яме, может быть также установлен на четырех – стоечному подъемнику для вывешивания одной автомобильной оси.
Касательно ремонта более крупного транспорта – автобусы, грузовые машины и другое – здесь ямный домкрат играет очень большую роль, считаясь главным подъемным агрегатом. Можно во время выполнения подъема грузового транспорта воспользоваться и подкатными колоннами, но они в несколько раз дороже ямных домкратов и эффективностью сильно не отличаются.
Ямные домкраты бывают пневмогидравлическими (достаточно дорогие, начинают работу, точнее подъем, после подключения к пневматическому генератору и нажатия на кнопку траверса) и гидравлическими ручными (стоят несколько дешевле, чем первый вариант; поднимают груз при помощи ручного накачивания в горизонтальную плоскость гидравлическую помпу).
Стоит отметить, что данное оборудование способно поднять два автомобильных колеса одновременно, что очень удобно при проведении операции компенсации биения колес.
К основным характеристикам такого устройства стоит отнести:
• Высоту подъема, которая бывает от тридцати до пятидесяти сантиметров;
• Грузоподъемность – от тысячи с половиной до тринадцати с половиной тысяч;
• Размах лап – от восьмидесяти сантиметров до сто пятидесяти.
Как правило, в комплекте ямного домкрата есть автоматическое фиксирующее устройство, которое освобождается при помощи пневматики; система автоматического безопасного опускания; и клапан, производящий максимальное давление.
Ямный подъёмник в гараж своими руками
Давно хотел запилить себе на яму подъёмник (траверсу). И вот, этим летом, наконец, воплотил в жизнь.
Сразу скажу, что ничего кардинально нового тут нет, подъёмник делал по принципу: пересмотрел все возможные фото и видео по теме, почерпнул подходящие мне идеи, отмёл не подходящие, плюс от себя додумал пару ништяков… Ах да, ну и на имеющийся в наличии металлолом материал тоже ориентировался при выборе наиболее подходящей конкретно мне конструкции, чтобы поменьше материала докупать пришлось, соответственно…
А теперь поподробнее о процессе изготовления.
Начал с изготовления боковин с роликами.
Боковины делал из уголка 100х100х7, оси — из 25 прутка, ролики — из двух 205 подшипников каждый.
Горизонтальные перекладины тележки — из 12 швеллера, вертикальные части — из 14 швеллера (вроде):
Заготовка для будущих раздвижных лап сварена из двух уголков 50х50х5:
Траверса сварена из двух уголков 75х75х6 (вроде) и усилена полосой 7мм толщиной (полка от уголка 100х100х7):
Вертикальные полозья траверсы сварены из уголков 50х50х5 и 45х45х4, длиной около 80см (исходя из максимальной высоты подъёма + длины направляющих). Направляющие — из профильной трубы 60х60х4. Тут самое главное — получше подогнать направляющие, чтобы траверса свободно в них ходила вверх-вниз и при этом минимально в них болталась:
По бокам приварил страховочные уголки (на случай облома оси ролика). Да, и все углы по возможности закруглил, для уменьшения травмо-опасности:
Тележка готова, красим её:
Пока телега сохнет, доделываем траверсу и делаем в неё выдвижные лапы с опорами.
Это будет усилитель в средней части траверсы (в него будет упираться шток домкрата):
Винты для опор сделал из вот такой тяги от какой-то сельхоз-техники, найденной в поле:
Самое сложное было — эти самые винты выкрутить:
В вертикальных полозьях насверлил отверстий 20мм для страховочных пальцев.
И вот траверса с раздвижными лапами готова:
Теперь делаем оснастку: Опоры, страховочные пальцы, и опору для штока домкрата. Тут в ход пошла оставшаяся толстостенная труба от сельхоз-тяги, 20мм пруток и всякие обрезки:
Опору домкрата я специально сделал не строго по центру траверсы, а подвижной — на случай, если будет смещение центра тяжести, например, если машина стоит не по центру ямы (как, например, на самом первом фото).
Резьба на опорах — из кусков шпильки м22, на неё потом накрутятся обычные хоккейные шайбы, просверленные в центре:
И вот, наконец, подъёмник готов:
Никакой специальной парковки для подъёмника не предусмотрено, поэтому жить он будет прямо так, на яме, вместо одной из крышек (изначально делался по ширине в размер крышки):
Вроде всё хорошо, но меня смущали эти дыры по бокам траверсы, поэтому решено было замутить в них ящики для оснастки (ящики сделаны съёмными, чтобы не мешали при работе):
Подъёмник уже успешно опробован в деле. Мой внедорожник поднимает без проблем — ничего пока нигде не прогнулось и не оторвалось. Единственное замечание — домкрат желательно бы использовать с телескопическим штоком, т.к. у меня обычный пятитонник с одинарным штоком, и работать с ним не очень удобно. Но, тем не менее, всегда можно вставить страховочные пальцы и перехватиться, выкрутив шток или подложив под домкрат брусок.
Метки: ямный, канавный, подъёмник, траверса
Комментарии 69
Классная идея, супер
Работа супер!
Единственое, забыли в начале вставить похожие фразы.
И я еще бы трубы в нутри отработкой пронтикорил.
Это прекрасно! Отличный инструмент.
отличная идея, у меня как раз рельса с обоих сторон в яме
Не понял, гараж своими руками, или подъёмник своими руками?
сделал в гараже спуск для такого же подъемника, никак не доберусь его сделать, тема в закладки) я планирую пневмоподушку от фуры
Внешняя обойма подшипника, очень хрупкая. Советую сделать на них обойму из любой стальной трубы.
Были изначально такие мысли, но решил пока оставить так… Если хоть один лопнет — сделаю обоймы однозначно!
Когда лопнет, будет не до шуток. Лопнуть может неожиданно. Лучше перебдеть. хотябы изоленты намотать.
Изолента — один раз поднять.
У меня подшипники стоят уже год-два, траверса не стоит осбо и все отлично.
Хотел позанудствовать, но не буду. Тут и так инженеров мамкиных в комментах полна кадка — как обычно.
Главное, что делал под себя и свои задачи. Отличная работа!
За упорство и волю к победе — лайк, но только за это. Изначально конструкция траверсы очень корявая по своей задумке и не оптимальная в использовании. Изготовление траверсы ножничного типа намного практичней и более оправдано.
Вот это другой коленкор. Класс!
За упорство и волю к победе — лайк, но только за это. Изначально конструкция траверсы очень корявая по своей задумке и не оптимальная в использовании. Изготовление траверсы ножничного типа намного практичней и более оправдано.
Привет. Да, в 3D Компас она смоделирована. по запчастям в нем же можно на чертежи перевести
Лёха, скинешь мне на почту? Я может за зиму потихоньку делать начну…
Интересно, как ведёт себя такая конструкция, если на яму заедешь не совсем по центру. Не косит ли при подъёме? (тоже думаю что-то такое сделать.
Ну вы самое первое фото посмотрите повнимательнее! Всегда можно сыграть соответствующим выдвижением лап и перемещением домкрата в нужную сторону.
Интересно, как ведёт себя такая конструкция, если на яму заедешь не совсем по центру. Не косит ли при подъёме? (тоже думаю что-то такое сделать.
не удачная конструкция рассмотри вариант ножничного типа.
Можно немного критики). Я свой бус поднимаю домкратом 2,5 т, на доске 50 мм, это щит который закрывает яму, домкрат ставится под задний мост, по середине щита. Даже не знаю какая машина должна заехать ко мне в гараж, чтобы она весила вся более 2,5 т, но мы же ее домкратом всю не поднимаем). Так вот, зачем такая избыточная мощность всей конструкции, которая на мой взгляд и опыт только мешает работать в яме. Особенно если надо постоянно перемещаться из одной половины ямы в другую, которую разделяет эта конструкция. За работу и подход конечно респект, но не нужно столько металла. Вы просто сделали то что на ваш взгляд очень нужное для вас, но не изучили в полном объеме вопрос, + у вас не было достаточной практики использования подобных конструкций (ИМХО). Отсюда вывод не всегда то что у нас в голове — это и есть решение). Я не пытаюсь «засрать» ваше изделие, я пытаюсь донести то чем мы всегда пренебрегаем, это временем на изучение того или иного вопроса). У меня два швеллера которые точно так же перемещаются по яме как и ваша конструкция (только там нет подшипников), и домкрат под них можно поставить какой угодно, гидравлический или механический, винтовой, реечный, бутылочный, пневматический (воздушная подушка). Надеюсь вы поймете со временем все плюсы и минусы этого изделия), а интернет надо фильтровать, опытом, и своей головой). Удачи вам в ваших решениях)!
Всё верно, опыта использования подобных устройств у меня раньше не было, зато было некоторое количество исходного материала и самое главное — было уже энное количество случаев, когда подобной штуки ну очень не хватало! А что касается избыточности — возможно… можно было сделать и легче, и проще, и дешевле, и быстрее, да и вообще можно было ни чего не делать, а пользоваться козликами, как тут уже предлагали… Но ведь делаешь же для себя любимого — это раз, делаешь не к сроку, а не спеша, в свободное время, в своё удовольствие — это два, ну и швеллера халявные лежали без дела, почему бы их не пустить в дело — это три. А плюсы и минусы у любого изделия есть, главное что конкретно для меня плюсов в данной конструкции гораздо больше, чем минусов.
Внушительная конструкция!
Я очень люблю смотреть как люди мастерят какие то грамотные вещи для работы, и каждый раз думаю, как же хорошо, что у меня есть подьёмник. А то бы тоже приходилось бы что то выдумывать, а я блин очень ленивый )))
Круто получилось, нужная штука тоже сибе делал давненько часто выручает
www.drive2.ru/b/464267411512623587/
Хорошо получилось! Но, ток сварки надо делать больше. Провара нет.
Сделанно крепко, хорошо но грамозко.если им работать постоянно будет не удобно.
Блин, да чтоб тебя, мужик, как же блэт завидно)) я уже давно подрачиваю на эти траверсы, и твоя топовая👍👌
Грамотно сделал, молодец
А разве нагрузка будет не на швы в этом месте? Причем на разрыв
Нагрузка на них будет, но думаю, что не критичная. Обратите внимание, что там еще проставки из гаек обваренных (на 8 фото их хорошо видно) играют роль усилителей и часть нагрузки на себя берут. Кроме того, длина рычага со стороны ролика значительно меньше рычага со стороны шва… Так что нагрузка там, имхо, больше на срезание/излом оси, чем на разрыв сварного шва.
Работа проведена грандиозная, только не понял для чего нужен такой подъемник при наличии ямы.
Для возможности удобно поддомкратить машину над этой самой ямой, а в частности — полностью вывесить ось
А пара банальных козликов не решают такой задачи?
Решают. Но, как минимум, их придётся ставить на крышку ямы, что уже не удобно, так как крышка может мешать работе… К тому же, зачастую бывает, что домкрат нужно поставить как раз на край (бортик) ямы — это тоже дополнительные заморочки с подкладыванием брусков и досок, которые в свою очередь норовят завалиться при поддомкрачивании… Ну, и так далее.
Крышка может мешать работе…, а эта груда металла нет? Как пояме передвигаться с одного конца в другой?
a.d-cd.net/af88439s-960.jpg для меня этого достаточно www.drive2.ru/c/481276581516410961/
Не поверите — гораздо проще, чем корячиться с установкой козликов!
Ну вот не понимаю я вас, с опорами корячится в падлу) а такое изделие сделать нет). у Вас что машина так часто ломается?
Решают. Но, как минимум, их придётся ставить на крышку ямы, что уже не удобно, так как крышка может мешать работе… К тому же, зачастую бывает, что домкрат нужно поставить как раз на край (бортик) ямы — это тоже дополнительные заморочки с подкладыванием брусков и досок, которые в свою очередь норовят завалиться при поддомкрачивании… Ну, и так далее.
2 домкрата, 2 козлика и 1 кусок П-швеллера или двутавра.
Все.
Весь проход в яме свободный. И варить-точить ничего не надо.
Ну тут же блог то не про козлики, верно? К слову, приличные козлики ещё тоже сварить сначала нужно… (пеньки не предлагать!)
Приличные козлики несложно найти и готовые. А уж если и заморачиваться, то только с тем, что отсутствует в продаже, либо несуразно дорого.
Для возможности удобно поддомкратить машину над этой самой ямой, а в частности — полностью вывесить ось
Короче, у вас просто много свободного времени и это не на машину а на то, как ее в будущем «удобно» ремонтировать. На этот вопрос вы сами найдете ответ после нескольких ремонтов), удобно или нет.
Вы знаете сколько стоит траверса покупная? Нет? Полюбопытствуйте. Как минимум один вопрос отпадет сразу, учитывая затраты на эту траверсу.
Любой инструмент/приспособление предназначено для выполнения определенного рода задач/облегчения работы.
Гайки можно крутить и рожковыми ключами — хотите так потрахаться? Я нет- в меня гайковерт, пневмотрещетка, куча разных ключей.
Одну и ту же работу можно выполнить быстро и не напрягаясь и даже получить удовольствие, а можно вытрахаться в ноль и проклинать все на свете.
Вы хотите иметь любовную связь с козликами, домкратами и прочее — дело ваше. Я сделал траверсу, получше и она очень выручает в ремонтах, даже при банальной замене резины поднимаешь ось, не крутишь кузов этим домкратом, и гайковертом за 1 минуту меняешь колесо.