Требование за тонировку пишется на водителя или машину
Требование и предписание за тонировку незаконны!
Привет, коллеги)
Давно обещал запилить данный пост. Многие водители не знают законно ли «требование» или «предписание» за тонировку, которые так любят выписывать инспекторы ДПС. Давайте разбираться.
1) Предписание.
Если быть точным, то не предписание, а представление, ст. 29.13 КоАП РФ. Тут все очень просто. Данное представление выносится только в отношении юридических и должностных лиц, а ни в коем случае не физических.
Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Следовательно представление ( предписание ) в отношении физ лица — незаконно!
2) Требование.
Тут немного сложнее) Требование выносится по п.1 ч.1 ст.13 Закона о полиции.
Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
Но распространяется ли такое требование на тонировку?
Инспектор ДПС выносит требование устранить тонировку, т.е. прекратить нарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП в течении определенного времени, иначе, с его слов, Вы будете привлечены по ч.1 ст.19.3 КоАП (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции).
Вот только требование инспектора Вы уже выполнили, остановившись по его требованию! Ведь ч.3.1 ст.12.5 КоАП запрещает нам именно управление затонированным автомобилем, таким образом требование о прекращении совершения правонарушения содержит указание на нормативный документ, нарушение которого не образует состав правонарушения по ч.3.1. ст. 12.5 КоАП РФ
Статья 12.5
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа в размере 500 р.
Получается, что, требование об устранении тонировки незаконно в принципе, потому что сама по себе тонировка (даже не соответствующая ГОСТу) не запрещена, запрещено управление автомобилем с такой тонировкой. Здесь следует чётко понять разницу. Сотрудник полиции не наделен правом требовать прекращения совершения предполагаемых в дальнейшем правонарушений, т.е. после того как Вам выписали штраф 500р в соответствии ч.3.1 ст.12.5 КоАП, нарушения уже нет. А вот после того как вы тронулись и поехали — это уже новый состав правонарушения, т.е. инспектор может выписать на водителя сколько угодно много постановлений за каждое начало движения: Тронулся, остановили, штраф 500 рублей, тронулся, остановили, штраф 500 рублей и так до бесконечности) но никаких требований ИДПС выписывать не имеет права.
Вывод: требование, как и представление, незаконно!
Предписание за тонировку: тонировка согласно ГОСТу, получение предписания, сумма штрафа и правила исполнения
Под предписанием принято понимать официальный документ, выдаваемый сотрудником ГИБДД водителю, который нарушил ПДД. В нем правоохранитель излагает требование по выполнению водителем определенных действий.
Если речь идет о предписании за тонировку, то, в соответствии с документом, водителю предъявляется требование удаления тонировки с поверхности стекол в определенный срок (обычно он составляет 10 дней). При отсутствии действий со стороны водителя его ждет административное наказание.
Законность действий
Итак, выясним, законно ли требование за тонировку. Чтобы это понять, необходимо детально изучить сложившуюся ситуацию:
То есть если водитель не выполнит требование за тонировку и продолжит управление ТС со стеклами, которые не соответствуют ГОСТу, то при следующей остановке инспектором его оштрафуют на 500 рублей (в соответствии с третьим пунктом 12.5 статьи КоАП). Кроме того, возможно и дополнительное наказание.
Второстепенное наказание
Размер второстепенного наказания за неисполнение требований устанавливают судебные инстанции, то есть решение остается за мировым судьей.
Подобная ситуация может завершиться несколькими образами:
Необходимо добавить, что в данной ситуации смягчающими обстоятельствами могут выступать:
Из-за того, что штрафная санкция небольшая, многие водители готовы периодически оплачивать ее, категорически отказываясь удалять пленку.
Административное лишение свободы
Именно для такой категории водителей предусматривается такая мера наказания, как административное лишение свободы. Перспектива нахождения в заточении на протяжении 2 недель является веским аргументом и заставляет водителей все же снимать тонировку.
Если тонировка авто соответствует установленному ГОСТу, то инспектор не имеет права выписывать предписание, а значит, и штрафовать автовладельца.
Кто может получить предписание такого рода
Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.
Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.
Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.
Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.
Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.
Повторное нарушение
Если водителя повторно задержат на тонированном транспортном средстве, в отношении него будут применены условия, описанные выше:
Необходимо заметить, что в случае повторного задержания, кроме указанного норматива, за неисполнение требований правоохранителя на водителя будет наложена повторная штрафная санкция за нарушение правил по тонировке авто.
Если выписали требование за тонировку, что делать, важно выяснить заранее.
Отказ от подписи протокола при данном нарушении
Важным нюансом в такой ситуации является то, что отказ от подписи бланка протокола, составленного инспектором, не говорит о том, что ответственности за правонарушение не возникнет. Такое поведение может только привести к ухудшению ситуации, а наказание гарантировано даже в том случае, если документ составлен неправильно. Если водитель отказывается подписывать документ, инспектор может зафиксировать правонарушение собственной подписью в присутствии двух свидетелей.
Причем необходимо учитывать, что в случае, когда водитель отказался подписать документ, то судебная инстанция гарантированно вынесет максимальное наказание водителю. Кроме того, значительно осложнится процесс обжалования.
В данной ситуации более разумным будет официальное согласие водителя на получение предписания за тонировку, а затем – составление поэтапной инструкции с целью доказательства в судебных органах. В частности, у водителя есть право опровергать решение сотрудника инспекции, который составил бумагу.
Срок действия предписания
Сколько действует предписание за тонировку?
Срок действия предписания о необходимости устранения тонировки прописывается непосредственно в бланке документа. Как правило, инспектор дает водителю 10 суток на устранение правонарушения.
Если автовладельца повторно задерживают на том же транспортном средстве после того, как срок протокола истек, к нему будут применяться соответствующие меры пресечения.
Другим вопросом является срок действия требования ГИБДД за тонировку, то есть исковая давность. Эта тема интересует многих автолюбителей, сталкивающихся с подобными проблемами.
Законодательно срок исковой давности регламентируется первой частью 19.3 статьи КоАП, она, в свою очередь, зависит от 4.5 статьи КоАП, в которой указано, что требования по административным правонарушениям не выносятся, если истекло 2 месяца. Если дело рассматривается в суде, то 3 месяцев.
В любом случае правонарушение, связанное с тонировкой, будет рассматриваться судебными органами, в связи с чем срок давности такого предписания составляет 3 месяца.
Размер штрафных санкций
Как уже было отмечено, наказание за то, что уровень затемненности передних стекол не соответствует установленным правилам, регламентируется третьей частью 12.5 статьи КоАП. Сумма штрафа – 500 рублей. Нормативы не предусматривают ареста автомобиля, снятия номерных знаков, лишения права управления ТС.
Стоит отметить, что водитель может получить скидку в размере 50 %, если он произведет оплату штрафа не позднее 20 дней с момента получения постановления. Таким образом, размер денежного взыскания составит 250 рублей.
Помимо этого, важно учитывать и другие нюансы, касающиеся такой ситуации:
Как избежать наказания за подобное нарушение?
В настоящее время существует несколько способов избежать наказания за несоответствующую тонировку:
Мы рассмотрели, что собой представляет постановление за тонировку.
Законны ли предписания за тонировку? (Ответ)
Ответ:
За управление — штраф 500 рублей
Более ничего. Если кто-то настаивает, что надо садиться на кол, у гаишника для этих целей всегда найдётся жезл.
Предписания (Требования) и прочая самодеятельность — незаконны.
Насчет предписания
Предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.
— в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения». Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Субъект в отношении которого выносится представление — это не физические лица.
— Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 Закона о Милиции: «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом»
Начнём с того, что административные правонарушения регулирует КОАП в котором чётко прописано (Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), кому может быть вынесено представление (предписание вообще никак не оговорено в КОАП, кроме Статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ), где говориться об ответственности за невыполнение «предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»), при этом не оговорено что такое предписание и как оно выносится. В Статье 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения сказано: «Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.»
И даже в «наказательной» Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ) (в части, касающейся граждан) ни о каких 15 сутках речи не идёт.
Попробуем разобраться немного. Предписание выдается в письменном виде и обязывает совершить некие действия, устраняющие причины нарушения или условия, его совершению способствующие. Например, на основании Пункта 12 Указа Президента РФ 711 «Положение о Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497, от 23.04.2007 N 533)» сотрудник ГИБДД может выдать предписание должностному лицу. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению водителями и пешеходами ПДД, должностное лицо, на основании Статьи 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения КОАП, можно наказать штрафом до 500 рублей.
Существенно отличается от предписания законное требование.
По закону, любому сотруднику милиции дано право «требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения» (Статья 11. Права милиции:
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия; (в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ). Предъявляется такое требование устно и неважно внятным окриком или членораздельной командой. За невыполнение законного требования предусмотрено наказание — штраф в размере до 1 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Важно, что законом предусмотрено предъявление водителям законного требования, но не предусмотрена выдача предписаний.
Посему, НПА (КОАП РФ, единственный и неповторимый, который регламентирует административку, не предусматривает выдачу предписаний).
1) Согласно статье 55 ч.3 Конституции РФ «Возложить какие-либо обязанности на гражданина, допускается только на основании Федерального Закона».
2) Существует такой Федеральный Закон, который предусматривает контроль за техническим состоянием автомобиля – эта статья 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ, данная статья предусматривает обязательный государственный технический осмотр. Согласно статье 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ «Порядок и сроки государственного технического осмотра определяются Правительством Российской Федерации».
3) Закон о безопасности дорожного движения РФ и Правила государственного технического осмотра, не предусматривают «тех. осмотра на посту ГАИ». А на каком основании он тогда проводится? На основании приказа МВД РФ № 1240 от 2 декабря 2001 года. Только приказ МВД не закон, и не подзаконный акт, это чисто ведомственный документ. Возложить какие-либо обязанности на гражданина приказ МВД не может, это противоречит статье 55 ч.3 Конституции РФ.
Борьба с тонировкой в Российской Федерации перешла на новый уровень.
Такое Требование было разослано во все ГИБДД страны.
Наказывать на невыполнение такого требования — незаконно.
Но все равно будут. Суды будут сажать водителей, по указке сверху.
Согласно Пункту 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Приложение: 1
Гр.___________________________________
______________________________________
Проживающему по адресу:_______________
______________________________________
______________________________________
ТРЕБОВАНИЕ
о прекращении правонарушения
«___» ____________ 20__года в отношении Вас составлен протокол, (постановление) по делу об административном правонарушении 66____№_____________, предусмотренном частью 3 прим. 1 статьи 12.5 КоАП РФ, выразившемся в управлении транспортным средством при наличии условий, указанных в п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
От устранения на месте условия, при наличии которого, управление транспортным средством является административным правонарушением, Вы отказались.
На основании ч. 1 статьи 11 Закона «О милиции» от 18.04.1991 года № 1026-1 требую в срок до «___» ________________20__ года прекратить административное правонарушение, т.е. привести светопропускание ветровых и передних боковых стекол автомобиля марки _________________ государственный регистрационный знак ____________ в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, удалив с них покрытия ограничивающие обзорность с места водителя, либо не эксплуатировать это транспортное средство.
В случае невыполнения настоящего требования, на основании части 1 статьи 19.3 КоАП РФ Вы можете быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Свидетели:
1. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
адрес места жительства________________________________________ _______________
2. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
адрес места жительства________________________________________ _______________
Требование вручил __________________________________________________ ________
(должность, подразделение)
__________________________________________________ _________________________
(звание, ФИО, подпись)
«___»____________ 20__ г.
Копию требования получил __________________________________________________ _
(ФИО, подпись)
«____» ___________20__ г.
Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать.
ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС.
Следовательно, данное Требование выполняется водителем при каждой остановке.
Все равно будут садить водителей. Такие бумаги не появляются без согласования с судами.
Требовать снять тонировку незаконно. За невыполнение такого требования нельзя наказывать!
Что такое предписание и как себя вести при его получении
Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП к длящимся не относится. На момент остановки правонарушение «управление тонированным автомобилем» окончено. Пункт 1 ст.11 закона «О милиции»: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан …прекращения … административного правонарушения». Т.о. все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя – незаконно.
Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штрф. Весьма странно, что постановление построено на п.1 ст.11 КоАП – см.выше. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.
Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной.
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
Ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать свои требования содрать тонировку тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГАИ, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.
Для доказательства умысла в будущем инспектор попытается вручить некую бумагу, которая будет озаглавлена «требование» или «предписание» устранить причину совершения правонарушений – содрать пленку.
Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.
В КоАП есть ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить «предписание».
Во-первых, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.
Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».
В «Положении о ГИБДД» п.12 «б» положения ст.29.13 КоАП продублированы, но уточнены:« Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения». Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.
Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».
Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.
(На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Мерой обеспечения по делу они не являются, а потому могут быть рассмотрены самостоятельно в порядке гл.25 ГПК.)
«Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом», – ст.5 закона «О милиции». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора в обязательном порядке следует акцентировать внимание на эту статью.
Статья взята с forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=18110 (с)