Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым

Вычисляем энергоэффективность: в России на один автомобильный документ станет больше

Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым

Соответствующий ГОСТ вступит в силу весной следующего года. Согласно ему, потребителей необходимо информировать о показателях энергоэффективности машин.

Автопроизводители на добровольной основе начнут выдавать новые сопровождающие документы для машин, выпускаемых в обращение в России. Изменения коснутся «легковушек» и грузовых автомобилей массой до 3,5 т. Новый госстандарт, расширяющий список автодокументов, начнёт действовать 31 марта 2020 года.

Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым

Согласно этому ГОСТу, новые автомобили могут получить так называемую «этикетку энергоэффективности» транспортного средства (подобные используют для бытовой техники). В ней будет указано, сколько энергии и топлива потребляет определённый автомобиль. Речь идёт о расходе бензина, дизельного топлива, нефтяного или природного газа на 100 километров пути. В этой же этикетке напишут, сколько машина выделяет углекислого газа.

По данным RT, норма коснётся и электромобилей: в новом сопроводительном документе уточнят, сколько электроэнергии потребляет «розеточный» автомобиль, а также разместят информацию о том, какой у него запас хода на одной зарядке (по какому циклу будут вести расчёт, пока не ясно).

Всего будет 7 основных классов энергоэффективности для автомобилей. Самым высоким станет А++, его присвоят машинам с нулевыми выбросами углекислого газа. Под класс А попадут ТС с выхлопами до 50 г/км, под класс В – машины с показателем от 51 до 95 г/км, под класс С – от 96 до 120 г/км. Самым низким классом станет G (выбросы CO2 превышают 221 г/км).

В новом ГОСТе указано, что с весны 2020 года этикетка энергоэффективности войдёт в комплект сопроводительных документов, которые прилагаются к машине при её «продаже и демонстрации».

Отметим, этикетка энергоэффективности не нужна тем легковым и грузовым автомобилям массой 3,5 т, объём производства которых составляет менее 2 тыс. экземпляров в год.

Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым

В Росстандарте считают, что новая этикетка поможет получить российскую статистику по выбросам углекислого газа в атмосферу. По мнению ведомства, это позволит стране разработать собственные шаги по регулированию вредных выбросов. Отметим, в Европе постепенно всё сильнее и сильнее ужесточают эконормы, тогда как в России подобными вопросами власти озабочены меньше. К примеру, когда во многих странах отзывали автомобили с «дизелями» концерна VW, которые использовали специальное ПО, скрывающее реальный объём выхлопов, в РФ заявили, что даже реальный показатель проходит по «нашим» стандартам (хотя автомобили, по желанию производителя, отправили на сервис и в России).

Как сообщает «РГ» со ссылкой на первого зампреда комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, информация об объёме выбросов углекислого газа, потреблении топлива и экологическом классе указывается в сервисной книжке автомобиля. Он выразил надежду на то, что нововведение не повлечёт за собой подорожания машин, так как затраты на этикетку «абсолютно ничтожны».

Напомним, в конце лета текущего года сообщалось о том, что машины в России могут подорожать из-за перехода на электронные ПТС. Дело в том, что изначально власти планировали ввести субсидии для российских производителей (чтобы покрыть расходы, связанные с ранним переходом на электронные паспорта). Однако срок снова был перенесён, тем временем многие компании в РФ уже перешли на ЭПТС.

Источник

Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИИ

Способы информирования потребителей

Motor vehicles. Energy-efficiency and ecology performance. Means of customers informing

Дата введения 2020-03-31

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

Введение

На основе этого принципа в техническом законодательстве Европейского союза (ЕС) серией директив и правил установлены методы информирования потребителей и заинтересованных лиц о показателях выброса Требования энергетической эффективности к автомобилям легковыми потребления энергии/топлива выпускаемым в обращение колесным транспортным средством, а также предельные величины выброса Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым, стимулирующие производителей выпускать, а потребителей приобретать энергоэффективные транспортные средства.

В Российской Федерации и Евразийском экономическом союзе применяется Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий методы определения выброса Требования энергетической эффективности к автомобилям легковыми потребления энергии на основе Правил ООН N 101.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на выпускаемые в обращение ТС категорий Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым, Требования энергетической эффективности к автомобилям легковымв соответствии с [1], оборудованные:

— двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем;

— только электрическим силовым приводом (электромобили).

Настоящий стандарт не распространяется на ТС категории Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым, если:

— в отношении типа двигателя, установленного на данном типе ТС, предоставлено официальное утверждение типа ТС на основании [2];

— общий годовой объем производства ТС данным изготовителем не превышает 2000 единиц всех типов.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию ТС доступности на рынке, происходящее при переходе ТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.

2.2 тип транспортного средства: Совокупность ТС одного производителя, репрезентативных в отношении [3] и/или [4].

2.3 электромобиль: ТС, приводимое в движение только электрическим приводом.

2.4 модификация: Вариант (версия) ТС, отличающийся от других вариантов (версий), относящихся к одному типу.

2.5 силовой привод: Комбинация, состоящая из накопителя (накопителей) энергии, преобразователя (преобразователей) энергии и трансмиссии (трансмиссий), которая преобразует энергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.

2.6 электрический силовой привод: Силовой привод, включающий один или несколько накопителей электроэнергии (например, аккумуляторную батарею, электромеханический маховик/генератор или суперконденсатор), одно или несколько устройств преобразования энергии и одну или несколько электрических машин, превращающих электроэнергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.

2.7 гибридный силовой привод: Привод, имеющий не менее двух различных преобразователей энергии и двух различных накопителей энергии (на борту ТС) для приведения ТС в движение.

2.9 гибридное транспортное средство: ТС, приводимое в движение гибридным силовым приводом.

2.10 гибридное транспортное средство без внешней зарядки: Гибридное ТС, зарядка накопителя электрической энергии которого возможна только с помощью агрегатов или устройств самого ТС.

2.11 гибридное транспортное средство с внешней зарядкой: Гибридное ТС, зарядка источника электрической энергии которого возможна как с помощью агрегатов или устройств самого ТС, так и от внешних источников электроэнергии (электросеть, внешняя аккумуляторная батарея).

2.12 официальные значения показателей энергопотребления: Значения показателей энергопотребления: выбросов Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым, потребления топлива, потребления электроэнергии и запаса хода, зафиксированные в документе*, подтверждающем соответствие требованиям [3].

* Таким документом может быть сообщение, касающееся предоставления официального утверждения типа ТС на основании [3] или сертификат, оформленный аккредитованным в установленном порядке органом по сертификации и подтверждающий соответствие ТС требованиям [3].

2.13 экологический класс: Классификационный код, определяемый национальными нормативными документами в области безопасности ТС, характеризующий конструкцию ТС в зависимости от предельных значений выбросов вредных веществ, а также от уровня требований к системам бортовой диагностики, установленных в [4].

2.14 обозначение экологического класса: Экологический класс конкретного типа ТС, определенный при подтверждении соответствия ТС национальным нормативным документам в области безопасности ТС.

2.15 изготовитель: Лицо или организация, ответственные за подтверждение соответствия ТС обязательным требованиям и обеспечивающая сохранение этого соответствия в производстве вне зависимости от вовлеченности этого лица или организации во все стадии изготовления ТС.

2.16 показатели энергопотребления: Выбросы Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым, потребление топлива ТС, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом или потребление электроэнергии и запас хода на электротяге ТС, приводимых в движение только электроприводом (электромобилей).

2.17 энергоэффективность: Экономичность энергопотребления ТС на стадии выпуска в обращение.

2.18 потребители: Покупатели, владельцы и лица, временно использующие ТС.

2.19 заинтересованные лица: Органы, организации и лица, осуществляющие наблюдения, исследования и/или регулирование и контроль в сферах природопользования и охраны природы, организации дорожного движения и транспортной статистики.

2.20 этикетка энергоэффективности: Документ, содержащий гарантированные изготовителем ТС систематизированные данные в показателях энергоэффективности и экологии конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС.

2.21 марка: Торговое наименование изготовителя ТС, используемое при оформлении документов, подтверждающих соответствие [3].

2.22 модель: Коммерческое обозначение марки, типа и, при наличии, модификации ТС.

3 Основные положения

3.1 Информирование потребителей и заинтересованных лиц о показателях энергоэффективности осуществляется изготовителем путем представления в составе сопроводительной документации на ТС этикетки энергоэффективности, форма которой приведена в приложении А.

3.2 Этикетка энергоэффективности составляется для каждой конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС.

3.3 Этикетка энергоэффективности должна содержать следующие сведения:

— наименование и торговый знак изготовителя;

— схему градации всех классов энергоэффективности в отношении выбросов Требования энергетической эффективности к автомобилям легковымв соответствии с приложением Б;

— указание позиции конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС по официальному значению показателя выбросов Требования энергетической эффективности к автомобилям легковымпо отношению к градационной схеме энергоэффективности;

— официальное значение потребления топлива:

а) л/100 км для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ);

б) м /100 км для компримированного природного газа (КПГ).

3.4 Для ТС, оборудованных гибридной силовой установкой и внешней зарядкой устройства, и электромобилей этикетка энергоэффективности должна содержать следующие сведения:

— официальное значение потребления электроэнергии, Вт·ч/км;

— официальное значение запаса хода на электротяге, км;

— обозначение экологического класса ТС (кроме электромобилей);

— обозначение документов, в которых установлены официальные значения показателей энергопотребления и показатели, определяющие экологический класс* (кроме электромобилей).

* Таким документом может быть сообщение, касающееся предоставления официального утверждения типа ТС на основании [3] или сертификат, оформленный аккредитованным в установленном порядке органом по сертификации и подтверждающий соответствие ТС требованиям [3].

3.5 Этикетка энергоэффективности должна входить в комплект сопроводительных документов, прикладываемых к ТС при его реализации, в местах продажи и/или демонстрации ТС.

Приложение А
(рекомендуемое)

Форма этикетки энергоэффективности транспортного средства

Источник

О требованиях энергоэффективности при закупках (по 44-ФЗ) подготовлен приказ Минэкономразвития

Минэкономразвития подготовило приказ «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221» в соответствии с которыми при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требований к энергетической эффективности объекта закупки.

Напомним, постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221 об энергоэффективности принято в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности ст.26 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ устанавливает требования к энергетической эффективности закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые включают в себя:

Также ст.26 установлено, что требованиями энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд может устанавливаться запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ № 1221 установлены первоочередные требования энергоэффективности, например:

Запрет на закупку некоторых видов люминесцентных ламп

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;

ПРИКАЗОМ Минэкономразвития РФ устанавливает конкретные требования к таким товарам:

Напомним, что в соответствии с ч.11 ст. 9.16 КоАП РФ

Источник

ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей

Текст ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым

Автомобильные транспортные средства

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИИ

Способы информирования потребителей

Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым

Москва Стандартинформ 2019

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2019 г. № 761-ст

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.fv)

© Стзндартинформ, оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Основные положения

Введение

Снижение выбросов парниковых газов и связанное с ним потребление энергии (энергетическая эффективность) автомобильным транспортом является частью мировой проблемы уменьшения воз* действия человека на изменение климата и экономии природных ресурсов. Российская Федерация как член мирового сообщества принимает участие в соответствующих международных соглашениях и до* говорах. В частности. Женевским Соглашением 1958 года «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» предусмотрен нормативный документ, устанавливающий методы определения выброса диоксида углерода (далее — СО2) и потребления энергии, оставляя в юрисдикции государств или региональных союзов вопросы использования полученных результатов.

На основе этого принципа в техническом законодательстве Европейского союза (ЕС) серией директив и правил установлены методы информирования потребителей и заинтересованных лиц о показателях выброса СО2 и потребления энергии/топлиеа выпускаемым в обращение колесным транспортным средством, а также предельные величины выброса СО? стимулирующие производителей выпускать, а потребителей приобретать энергоэффективные транспортные средства.

В Российской Федерации и Евразийском экономическом союзе применяется Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий методы определения выброса СО2 и потребления энергии на основе Правил ООН № 101.

ГОСТ Р 58554—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИИ

Способы информирования потребителей

Motor vehicles. Energy-efficiency and ecology performance. Means of customers informing

Дата введения — 2020—03—31

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму информирования потребителей и заинтересованных лиц о характеристиках автомобильного транспортного средства (далее — ТС) в отношении энергоэффективности (потребления топлива или энергии), а также в отношении нормируемых выбросов вредных веществ с отработанными газами двигателей внутреннего сгорания.

Настоящий стандарт распространяется на выпускаемые в обращение ТС категорий Mv N, в соответствии с [1]. оборудованные:

— двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем:

— только электрическим силовым приводом (электромобили).

Настоящий стандарт не распространяется на ТС категории N,. если:

— в отношении типа двигателя, установленного на данном тиле ТС. предоставлено официальное утверждение типа ТС на основании (2]:

— общий годовой объем производства ТС данным изготовителем не превышает 2000 единиц всех типов.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию ТС доступности на рынке, происходящее при переходе ТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.

2.2 тип транспортного средства: Совокупность ТС одного производителя, репрезентативных в отношении (3] и/или (4].

2.3 электромобиль: ТС. приводимое в движение только электрическим приводом.

2.4 модификация: Вариант (версия) ТС. отличающийся от других вариантов (версий), относящихся к одному типу.

2.5 силовой привод: Комбинация, состоящая из накопителя (накопителей) энергии, преобразователя (преобразователей) энергии и трансмиссии (трансмиссий), которая преобразует энергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.

2.6 электрический силовой привод: Силовой привод, включающий один или несколько накопителей электроэнергии (например, аккумуляторную батарею, электромеханический маховик /генератор или сулерконденсатор), одно или несколько устройств преобразования энергии и одну или несколько электрических машин, превращающих электроэнергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.

2.7 гибридный силовой привод: Привод, имеющий не менее двух различных преобразователей энергии и двух различных накопителей энергии (на борту ТС) для приведения ТС в движение.

2.8 гибридный электрический силовой привод: Силовой привод, который для обеспечения механического перемещения использует энергию двух накопителей — моторное топливо и электрическую энергию (аккумуляторную батарею, суперконденсатор, электромеханический маховик/генератор).

2.9 гибридное транспортное средство: ТС. приводимое в движение гибридным силовым приводом,

2.10 гибридное транспортное средство без внешней зарядки: Гибридное ТС. зарядка накопителя электрической энергии которого возможна только с помощью агрегатов или устройств самого ТС.

2.11 гибридное транспортное средство с внешней зарядкой: Гибридное ТС. зарядка источника электрической энергии которого возможна как с помощью агрегатов или устройств самого ТС, так и от внешних источников электроэнергии (электросеть, внешняя аккумуляторная батарея).

Примечание — К этой же категории относятся ТС. конструкция которых позволяет быструю замену разряженной аккумуляторной батареи на заряженную а рамках специализированной сети зарядных/обменных станций.

2.13 экологический класс: Классификационный код. определяемый национальными нормативными документами в области безопасности ТС. характеризующий конструкцию ТС в зависимости от предельных значений выбросов вредных веществ, а также от уровня требований к системам бортовой диагностики, установленных в (4].

2.14 обозначение экологического класса: Экологический класс конкретного типа ТС, определенный при подтверждении соответствия ТС национальным нормативным документам в области безопасности ТС.

2.15 изготовитель: Лицо или организация, ответственные за подтверждение соответствия ТС обязательным требованиям и обеспечивающая сохранение этого соответствия в производстве вне зависимости от вовлеченности этого лица или организации во все стадии изготовления ТС.

2.16 показатели энергопотребления: Выбросы СО2. потребление топлива ТС. приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом или потребление электроэнергии и запас хода на электротяге ТС. приводимых в движение только электроприводом (электромобилей).

2.17 энергоэффективность: Экономичность энергопотребления ТС на стадии выпуска в обращение.

2.18 потребители: Покупатели, владельцы и лица, временно использующие ТС.

2.19 заинтересованные лица: Органы, организации и лица, осуществляющие наблюдения, исследования и/или регулирование и контроль в сферах природопользования и охраны природы, организации дорожного движения и транспортной статистики.

2.20 этикетка энергоэффективности: Документ, содержащий гарантированные изготовителем ТС систематизированные данные в показателях энергоэффективности и экологии конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС.

2.21 марка: Торговое наименование изготовителя ТС. используемое при оформлении документов. подтверждающих соответствие [3].

2.22 модель: Коммерческое обозначение марки, типа и. при наличии, модификации ТС.

3 Основные положения

3.1 Информирование потребителей и заинтересованных лиц о показателях энергоэффективности осуществляется изготовителем путем представления в составе сопроводительной документации на ТС этикетки энергоэффективности, форма которой приведена в приложении А.

3.2 Этикетка энергоэффективности составляется для каждой конкретной модификации (варианта. версии) данного типа ТС.

3.3 Этикетка энергоэффективности должна содержать следующие сведения:

• наименование и торговый знак изготовителя;

• схему градации всех классов энергоэффективности в отношении выбросов СО2 в соответствии с приложением Б;

— указание позиции конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС по официальному значению показателя выбросов СО2 по отношению к градационной схеме энергоэффективности;

• официальное значение потребления топлива;

а) л/100 км для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ);

б) м 3 /100 км для компримированного природного газа (КПГ).

Примечание — Если ТС с двигателем внутреннего сгорания предназначено для работы более чем на одном виде топлива, перечисленные показатели энергоэффективности должны быть указаны при работе на каждом из них.

3.4 Для ТС. оборудованных гибридной силовой установкой и внешней зарядкой устройства, и электромобилей этикетка энергоэффективности должна содержать следующие сведения:

• официальное значение потребления электроэнергии. Вт ч/км;

• официальное значение запаса хода на электротяге, км;

— обозначение экологического класса ТС (кроме электромобилей);

• обозначение документов, в которых установлены официальные значения показателей энергопотребления и показатели, определяющие экологический класс 2 (кроме электромобилей).

3.5 Этикетка энергоэффективности должна входить в комплект сопроводительных документов, прикладываемых к ТС при его реализации, в местах продажи и/или демонстрации ТС.

Приложение А (рекомендуемое)

Форма этикетки энергоэффективности транспортного средства

Наименоеаже и торговый знак изготовителя. Транспортное средство (категория, тип. модвль/торговая марка, модификация или версия/вариант, масса а снаряженном состоянии, рабочий объем и мощность двигателя, вид топлива, тип трансмиссии, другие существенные идентифицирующие признаки)

Экологический класс

Потребление топлива*, л И 00 км

Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым

Требования энергетической эффективности к автомобилям легковым

Обозначение документов, подтверждающих показатели энергопотребления и экологический класс.

Общее количество энергии, которое будет потреблено за пробег.

‘Указывают для движения а городе и на магистралях

Приложение Б (справочное)

Классификация транспортного средства по показателям энергосбережения

В отношении выбросов СО2 ТС классифицируют по семи основным классам энергоэффективности (А—6) и трем подклассам (в классах А и В) в порядке возрастания показателя со следующей градацией:

• класс А: ТС с выбросом СО2 от 0 до 50 г/км. включая дополнительно:

• подкласс А++ — ТС с нулевым выбросом (электромобили).

• подкласс А* — ТС с выбросом СО2 ниже 25 г/км:

• класс В: ТС с выбросом СО2 от 51 до 95 г/км. включая дополнительно:

• подкласс В+ — ТС с выбросом СО2 ниже 75 г/км:

• класс С: ТС с выбросом СО2 от 96 до 120 г/км:

• класс О: ТС с выбросом СО2от 121 до 140 г/км:

— класс Е: ТС с выбросом СО2 от 141 до 170 г/км:

• класс F: ТС с выбросом СО2 от 171 до 220 г/км:

• класс G: ТС с выбросом СО2 свыше 221 г/км.

[2] Правила ЕЭК ООН № 49

[3] Правила ЕЭК ООН № 101

[4] Правила ЕЭК ООН N» 83

Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (CR3)

Единообразные предписания, касающиеся подлежащих приняттео мер по ограничению аыброооа загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием. предназначенных для использования на транспортных средствах

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей. приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение при помощи гибридного электропривода, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий М, и N,. приводимых в движение только при помощи электропривода, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ а зависимости от топлива, необходимого для двигателей

Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, информирование, энергоэффективность, этикетка энергоэффективности, класс энергосбережения/энергоэффективности

Редактор Н.А. Аргунова Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано е набор 26.09.2019. Подписано в печать 11.10.2019. Формат 60*84 Гарнитура Ариал. Усп. печ. л. 1.40. Уч.-изд. л. 1.12.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Таким документом может быть сообщение, касающееся предоставления официального утверждения типа ТС нв основании [3] или сертификат, оформленный аккредитованным 8 установленном порядке органом по сертификации и подтверждающий соответствие ТС требованиям [3].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *