Требования к автомобилю ралли

Технические требования к автомобилям, принимающим участие в ралли

Требования к автомобилю ралли

Прежде чем перейти к основным требованиям, которые выдвигаются к автомобилям участникам ралли, следует помнить, что эти требования выдвигаются индивидуально, в зависимости от класса и группы. Так на сегодня существуют такие группы и классы, как:

— группа N (N1 – N4) — это серийная заводская группа, которая имеет минимальную спортивную подготовку (минимальные переделки). Т.е. требованиями для данной группы выступают: возможное усиление кузова, частичная доработка двигателя и доработка подвески.

— группа А (А5 – А8) – это автомобили спортивной группы, которые имеют значительные изменения в отношении своей заводской модели, т.е. разрешены довольно глубокие переработки автомобиля.

— группа Р (Р9 – Р12) — это автомобили с минимальными требованиями, так как являются наименее затратными и простыми. К этой группе относятся автомобили как, российского производства, так и иностранного.

Требования к автомобилю раллиВсе представленные выше группы имеют своё подразделение на определённые классы. Эта классификация, в первую очередь зависит от объёма двигателя (до 1400 см3, от 1400 см3 до 1600 см3, свыше 1600 см3 или же до 4000 см3), а также количества приводных колёс (привод либо на две оси, или же на одну).

Не смотря на перечень технических требований, соответствующих той или иной группе, все спортивные автомобили, принимающие участие в бахах, ралли — рейдах, марафонах должны соответствовать таким общим требованиям, как:

Таким образом, несоблюдение технических требований к автомобилям, принимающим участие в ралли в полной или частичной мере, может повлечь за собой дисквалификацию экипажа, как участника соревнований.

Источник

готовим авто к тех инспекции на ралли 1к в класс стандарт( статья 1 из цикла ралли для всех, основанная на личном опыте)

Требования к автомобилю ралли

статья основана на личном опыте и подготовке стокового автомобиля лада калина в котором не было никаких изменений до соревнований

в принципе ничего дорогого и сверх естественного в подготовке стандартной машины для ралли 1ой категории в класс стандарт нет.

1. сертифицированный шлем для дорог общего пользования (буква Е в кружочке).
Бирка пришита на лямках ремня и вечно гдето спрятана в районе крепления ремешка к самому шлему. Ищите сами, продавцы нифига не знают и я обошел несколько магазинов пока смогли найти этот ярлычок.
По моим соображениям у штурмана должен быть открытый шлем у пилота без разницы (открытый шлем для того чтобы пилот лучше слышал стенограмму). Не маловажный параметр шлема это вес я взял облегченный из какого то другого материала хоть разница в весе на первый взгляд незначительная, одев данный девайс на голову вы будете удивлены как разницу в 100 грамм будет чувствовать ваша шея.
шлем закрытый облегченный с быстросъемным забралом 3500 руб. ( фирма LS2 модель FF 351-1)

Требования к автомобилю ралли

2. крепление огнетушителя и сам огнетушитель.
Толковать регламент можно по разному но по факту огнетушитель должен быть жестко зафиксирован в ногах переднего пассажира для быстрого доступа к нему и должен легко сниматься.
Никаких резинок никаких веревочек только металлические полосы с застежками (безопасность однако). таких полос по идее должно быть две все что продается в простых магазинах имеет одну, если вы конечно вообще найдете похожий кронштейн в простом магазине :). Берем 2 кронштейна каждый не более 200 рублей и делаем из них 1, крепим к кузову и тадыщ крепление готово.
ниже приведена авторская работа drfreeman87 кронштейна огнетушителя под салазки штатных сидений.
спасибо тебе за босяцкий подгон!

Требования к автомобилю ралли

Требования к автомобилю ралли

по стоимости я думаю можно уложиться в рублей 600-800.
огнетушителем для калины по моему мнению отличным вариантом будет ОП2 диаметром 125мм он в притык встает между салазками переднего сиденья и не будет мешать вам в повседневной жизни

Требования к автомобилю ралли

.
Также стоит обратить внимание на год изготовления и проверки огнетушителя. Если с момента изготовления или проверки прошло больше 2х лет к гонке вас не допустят и манометр показывающий нормальное давление вас не спасет.
перезаправка огнетушителя стоит 220 руб.

3. важные мелочи
Два знака аварийной остановки
нормальная аптечка
буксировочный трос с крюками
балонник
запаска
домкрат
стоит учесть что все это должно быть закреплено в багажнике и не разлететься при тряске прыжках и не дай бог при аварии. В салоне автомобиля кстати тоже лучше повыкидывать лишнее винтики из пепельницы зажигалки из дверей и прочую ерунду. я например также достаю салонные коврики.

4. колеса
летний вариант
забудьте про шоссейную резину если только соревнования не проходят на асфальте.
зимняя резина для дорожного приминения( Е в кружочке) причем НЕ ШИПОВАННАЯ любые приличные образцы из вашего гаража главное один рисунок на оси и глубина протектора соответствующая нормам. если у вас нет не шипованной резины но есть шипованая Я ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ у вас в переди несколько часов великолепного времяприпровождения с отверткой и плоскогубцами в руках. Сложность данной аперации зависит от качества вашей резины.
Резину которую я выбрал на растерзание NORDMAN+ я потратил около 40 минут на каждое колесо. шипы были вклеены по беспределу и доставались ужасно тяжело приходилось рвать место посадки шипа.
попробовал ради интереса поковырять NORDMAN-4 шипы доставались совсем без проблем и время сократилось бы наверно в 2 раза.

Требования к автомобилю ралли

Требования к автомобилю ралли

можно конечно если финансы позволяют взять готовую резину что нибудь вроде НИИШП РАЛЛИ 2000 не шипованую (резина дорожная и допускается применение в классе стандарт) а вообще вариантов много есть снежинка, БИ (экипаж — лидер кубка УРФО утверждает что из бюджета, резина БИ-508 наилучший вариант но к сожалению она присутствует только в 13ом радиусе и под 13е диски придется переделывать передние тормоза) и много других вариантов.

зимний вариант тут как говориться на вкус и цвет все фломастеры разные.
главное чтобы резина была загребущей и не имела потерь по шипам
в принципе для начала тут бюджет 0 рублей
НО есть маленький нюанс лучше в колеса поставить камеры чтобы максимально снизить шанс разбортовки колеса а это уже затраты. камера R14 около 350 руб шт., шиномонтаж 4х колес около 600 рублей
итог 2000 рублей по желанию

5 защита
обязательна должна стоять защита двигателя.
все что продается в свободном доступе конечно гуано полное но без нее ни куда. Я купил защиту Трек вроде как усиленная с ребрами жесткости. после гонки в Асбесте думал выкидывать т.к. она стала похожа на пропеллер от самолета, но в голову пришла интересная мысль и защита получилась на удивление живучей с минимумом переделок даже основной лист усиливать не пришлось (подробная модернизация в следующем БЖ)
цена 1300

6 наклейки
ну какой же гоночный автомобиль без наклеек 🙂
о своих фамилиях и флагах национальной принадлежности вам надо будет позаботится заранее они размещаются на боковых задних стеклах и без них вас тоже не допустят до соревнований.

Требования к автомобилю ралли

У размера букв есть некоторые требования от 5 до 10 см(высота) если не ошибаюсь я взял среднее 7 см.
фамилия пилота клеится над фамилией штурмана.
стоимость комплекта флаги фамилии 600 рублей.

7. Аккумулятор
Клеммы АКБ должны быть закрыты токо непроводящим материалом. решений тут много.
можно купить такую же резиновую пипку которая на стандартном автомобиле закрывает плюсовую клемму (такой вариант катит вопрос только в натягивании ее на «-» клемму разбирать потом собирать, мы же ленивые), можно разрезать старую камеру и положить сверху акб но ее придется как то крепить чтобы края не «развевались» на ветру 🙂 и не оголяли клеммы. На калинке планка крепления проходит сверху и поперек АКБ поэтому я принял решение сделать просто пластмассовый прямоугольник. Получилось бесплатно сердито и ни каких дополнительных креплений придумывать не надо.

Требования к автомобилю ралли

8. Для владельцев лада калина ОБЯЗАТЕЛЬНА установка защиты опоры стойки т.к. родные не усиленные стаканы очень легко выгибает и они начинают трескаться. Усилители производит тольяттинская фирма Техно Мастер и различные умельцы.
стоимомть от 200 до 700 руб.

9. еще я бы порекомендовал взять автомобильные перчатки. На ралли марково тупо натер об руль мазоль на одной руке
простые перчатки около 1500 руб.

Подводим итог:
Всего 6000 рублей при условии что делается все возможное своими руками (в зависимости от ваших желаний и потребностей эта сумма может взлететь до неописуемых высот) и из стандартной машины имеем «раллийный» автомобиль. который соответствует требованиям регламента по классу стандарт.
Подробный регламент тут

не стоит забывать что стоит подготовить еще и себя
1. гоночные лицензии категории «Е»действуют 1 год не помню уже точно около 500 — 600 рублей с человека (нужна и пилоту и штурману)
2. спортивная страховка на время соревнований 80 рублей 3 дня страховая сумма 100 т. руб. (нужна и пилоту и штурману)
3. справки из спорт диспансера( у нас называется краевой врачебно-физкультурный диспансер) что вы здоровы и не имеете противопоказаний. (нужна и пилоту и штурману) срок действия 3 месяца
по последним данным можно взять у участкового врача в поликлинике (не подтвер
жденно)
4. полис обязательного медицинского страхования (нужна и пилоту и штурману)
5. лицензия участника 1шт. на экипаж. Принадлежит кому то из членов экипажа (у нас лицензия участника записана на штурмана TmsporT ) если не ошибаюсь 500 руб.

и на последок.
взносы за участие начинаються от 500 и заканчиваються 9000 (это на моей практие, в реалности может быть и меньше и больше)
И добро пожаловать в незабываемую атмосферу ралли
ВНИМАНИЕ перед подачей заявки внимательно ознакомтесь с регламентом соревнований, возможны некоторые изменения по требованиям к автомобилю

данный материал является авторской работой. при копировании ссылка обязательна!

Источник

Требования к автомобилю ралли

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА СПОРТИВНЫЕ

Техническая экспертиза, требования к безопасности и методы проверки

Sport vehicles. Technical expertise, safety requirements and verification methods

Дата введения 2020-12-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методику проведения технической экспертизы (инспекции) транспортных средств в целях их отнесения к спортивным транспортным средствам, форму документов, оформляемых по результатам ее проведения, а также требования, предъявляемые к спортивным транспортным средствам с целью их допуска к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования, и методы проверки.

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, предназначенные для участия в спортивных соревнованиях, проходящих частично или полностью на дорогах общего пользования.

Настоящий стандарт не распространяется на транспортные средства категорий L, О, Требования к автомобилю раллии Требования к автомобилю ралли.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 33670 Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия

ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспортное средство; ТС: Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

3.2 спортивное транспортное средство; СТС: ТС категорий Требования к автомобилю ралли, N, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, предназначенное исключительно для участия в спортивных соревнованиях, проходящих частично или полностью на дорогах общего пользования.

3.3 Международная автомобильная федерация; ФИА (Federation Internationale de l’Automobile; FIA): Всемирная некоммерческая организация, объединяющая национальные автомобильные клубы, автомобильные ассоциации и национальные автомобильные федерации, действующая в интересах развития автомобилизации и автомобильного спорта, имеющая консультативный статус при ООН и осуществляющая регламентацию автомобильного спорта на международном уровне.

3.4 Национальная автоспортивная федерация; НАФ ( Требования к автомобилю раллиSportive Nationale; ASN): Организация, член Международной автомобильной федерации, признанная ею как единственный орган, правомочный управлять автомобильным спортом на всей территории государства в соответствии с [2]*, а также как прямой представитель ФИА, уполномоченный применять спортивную и техническую регламентацию, в том числе в отношении аспектов безопасности, предписываемых ФИА в области автомобильного спорта на территории своей страны.

3.5 Российская спортивная автомобильная федерация; РСАФ: Общероссийское общественное объединение, признанное ФИА как единственный орган, правомочный управлять автомобильным спортом на всей территории Российской Федерации в соответствии с [2] (статьи 3.1, 4), а также как прямой представитель ФИА, уполномоченный применять спортивную и техническую регламентацию на всей территории Российской Федерации, в том числе в отношении всех аспектов безопасности, предписываемых ФИА, и аккредитованное в соответствии с [3] исполнительным органом государственной власти в области физической культуры и спорта как спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

3.6 основная техническая экспертиза (инспекция); ТЭ: Комплексное органолептическое и инструментальное исследование конструктивных параметров, технических характеристик ТС, проводимое аккредитованным(и) экспертом(ами) по СТС в целях отнесения ТС к СТС.

3.7 повторная техническая экспертиза (инспекция); ПТЭ: Комплексное органолептическое и инструментальное исследование конструктивных параметров, технических характеристик ТС, проводимое аккредитованным(и) экспертом(ами) по СТС в целях отнесения ТС к СТС, проводимое в случае окончания сроков действия основной ТЭ или в случае внесения изменений в конструкцию СТС.

3.8 эксперт по спортивным транспортным средствам (эксперт по СТС): Лицо, отвечающее квалификационным требованиям и уполномоченное РСАФ для проведения ТЭ и ПТЭ в порядке, установленном этой федерацией.

3.9 объект ТЭ: ТС и его отдельные узлы и агрегаты, а также установленное на него оборудование безопасности.

3.10 заказчик ТЭ: Владелец ТС либо его официальный представитель, действующий на основании доверенности, принимающий решение о необходимости проведения ТЭ.

3.11 заключение ТЭ: Документ, оформляемый аккредитованным(и) экспертом(ами) по СТС по результатам проведения ТЭ в случае несоответствия ТС требованиям, предъявляемым к СТС.

3.12 форма идентификации СТС; ФИСТС: Документ на ТС, выданный РСАФ, подтверждающий принадлежность ТС к категории СТС, в порядке, установленном этой федерацией.

3.13 идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС или его компонентов.

3.14 маркировка ТС: Информация, нанесенная изготовителем на ТС с целью идентификации при выпуске в обращение ТС, представляющая собой совокупность обозначения ТС и его паспортных данных, содержащихся непосредственно на основных номерных узлах и агрегатах и/или на маркировочной табличке изготовителя (при их наличии).

3.15 омологация: Регистрация ФИА или НАФ моделей автомобилей, их частей, а также конструкций устройств/оборудования безопасности для их использования в международном или национальном автомобильном спорте.

3.16 омологационная карта: Документ установленной формы ФИА, РСАФ или иной НАФ, описывающий омологированную модель СТС, имеющий свой собственный уникальный номер.

3.17 омологационное расширение: Дополнительные листы, выпущенные к существующей омологационной карте, изменяющие или дополняющие ее, имеющие уникальную для каждого расширения нумерацию и привязанные к основной омологационной карте.

3.18 классификация и технические требования; КиТТ: Технические нормы и требования, предъявляемые к СТС, участвующим в соревнованиях по автомобильному спорту на территории Российской Федерации, установленные РСАФ.

3.19 приложения к КиТТ: Отдельные главы национальных технических требований, конкретизирующие предписания к СТС, участвующим в данном виде/дисциплине автомобильного спорта, либо к тем или иным техническим элементам автомобильного спорта.

3.20 приложение «Джей» к Международному спортивному кодексу ФИА (приложение «J»): Международные технические требования ФИА к СТС, участвующим в соревнованиях.

3.22 ралли, ралли-рейд, трофи-рейд: Разновидности соревнований с раздельным стартом, правилами проведения которых предусмотрено в том числе движение СТС по дорогам общего пользования с обязательным соблюдением правил дорожного движения.

3.23 безопасный топливный бак: Специальный топливный бак, изготовленный в соответствии с одним из соответствующих стандартов ФИА или РСАФ, имеющий маркировку, сертификат установленной формы и ограниченный срок годности.

3.24 главный выключатель электрооборудования: Устройство для размыкания всех электрических цепей СТС (аккумуляторная батарея, генератор, светотехнические приборы, звуковые сигналы, зажигание, топливные насосы, электрические средства управления и т. д.), останавливающее двигатель.

3.25 дополнительные фары головного света: Устройства освещения для использования в темное время суток и в иных условиях плохой видимости для спортивных соревнований исключительно вне дорог общего пользования.

3.26 каркас безопасности: Пространственная трубчатая структура, установленная в кабине (кузове) СТС близко к панелям кузова, функцией которой являются уменьшение деформации кабины (кузова) и защита экипажа в случае аварии, изготовленная и установленная в соответствии с требованиями ФИА и/или иной НАФ.

3.27 защитные сетки: Устройства безопасности оконного проема кузова или кабины, устанавливаемые на СТС, передние двери которых оснащены опускающимися окнами или окнами, выполненными из стекла или поликарбоната, и прикрепленные к дверям или к каркасу безопасности, с быстросъемными замками, доступными изнутри и/или снаружи СТС.

3.28 система пожаротушения (бортовая система пожаротушения): Система, предназначенная для борьбы с пожаром в моторном отсеке/кабине/отсеке топливного бака и для обеспечения экипажу возможности эвакуации из загоревшегося СТС, изготовленная и установленная в соответствии с одним из соответствующих стандартов ФИА или РСАФ.

3.29 ремни безопасности (спортивные ремни безопасности): Устройство пассивной безопасности, состоящее из лямок с запирающей пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления, предназначенное для уменьшения опасности ранения пользователя путем ограничения возможности перемещения его тела в случае столкновения или резкого замедления автомобиля, разработанное специально для использования в СТС, изготовленное в соответствии с одним из стандартов ФИА или иных, признанных РСАФ, и имеющее ограниченный срок годности.

3.30 спортивные сиденья: Анатомические или полуанатомические ковшеобразные сиденья, специально изготовленные в соответствии с одним из соответствующих стандартов ФИА или иных, признанных РСАФ, и имеющие ограниченный срок годности.

3.31 идентифицирующая маркировка СТС; ИМСТС: Маркировка, подтверждающая принадлежность ТС к СТС и соотносящая его с ФИСТС данного СТС.

4 Проведение технической экспертизы (инспекции) спортивного транспортного средства

4.1 ТЭ и ПТЭ проводится аккредитованным(и) экспертом(ами) по СТС в целях отнесения ТС к СТС и централизованного учета СТС на территории Российской Федерации.

ТЭ и ПТЭ включает в себя:

— проверку соответствия ТС требованиям к СТС;

— формирование результатов ТЭ в виде ФИСТС/изменений к ФИСТС (при положительном результате) или заключения ТЭ (при отрицательном результате).

Для проведения ТЭ ТС должно быть укомплектовано всеми необходимыми для осмотра узлами и агрегатами, а также оборудованием безопасности и находиться в технически исправном состоянии.

4.2 ТЭ проводится в соответствии с требованиями к СТС в каждой дисциплине (ралли, ралли-рейд, трофи-рейд), категории и группе, в которую попадает оцениваемое ТС.

4.3 Эксперты по СТС могут проводить ТЭ как индивидуально, так и в составе экспертных комиссий и других экспертных коллективов, в порядке, установленном РСАФ.

Эксперт по СТС вправе запрашивать у заказчика ТЭ, организаций и третьих лиц разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проведения ТЭ, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной.

Источник

Требования к раллийному авто
31 май 2010, 21:10

В данной статье мы попытаемся вкратце изложить новые требования и принципиальные изменения в классификации автомобилей, а также подходу в технических требованиях. Ниже будут изложены эти особенности более подробно.
Стоит отметить одно из новых нововведений, которое заключается в том, что вводятся ограничения по максимальному расстоянию между блоками шин и по глубине протектора. В основу был положен стандарт гравийных шин, который работает в мировых чемпионатах по ралли. В основном данный фактор связывают с необходимостью уменьшения развязанности шин для более аккуратной езды.

Отдельным пунктом являются зимние ралли. Здесь пришлось отметить, что использование зимних шин летом возможно только при специальном оговорении этого регламентом. Данный фактор является довольно опасным, так как зимнее шины при перегреве более подвержены взрыву нежели летние. В России данный тип установки отнесен только на усмотрение организатора. Таким образом, информация о странах где проходят ралли во многом влияет на тип используемых шин.

Кроссовые шины КХ являются запрещенными, они разрешены для использования только на закрытых трассах и только для спецтехники, при этом вес автомобиля не должен превышать 900 килограмм, так как превышение может попросту привести к взрыву шины и как следствие к плачевным последствиям.

Требования к автомобилю ралли

Важны также такие моменты как установка специальных типов сигнальных знаков по обоим бортам автомобиля и наличие автомобильной аптечки с не истекшим сроком годности. На сегодняшний день данный фактор является обязательным для всех типов соревнований независимо от типа.

Требования к автомобилю ралли

Стоит отметить, что в том случае если техническая комиссия сочтет автомобиль травмоопасным, участие его в гонке может быть остановлено.

Особое требование относится к топливным трубкам, они недолжны проходить по днищу автомобиля, они не должны проходить между каркасом и порогом.

Требования к автомобилю ралли

Особое внимание данных правилах отводится требованиям по качеству и материалам из которых должны быть сделаны шлем и комбинезон. Они обязательно должны быть сделаны из материалов, которые абсолютно не поддерживают горения и являются материалами, которые станут вашими спасителями в случае если все же пожар случился. Не допускается рваных шлемов и при наличии трещин они также не могут быть допущены к использованию.

Стоит также такой момент как вероятность полной отмены участия полноприводных автомобилей в гонках, с возможностью их участия только в чемпионате мира по ралли.

Кроме того, важным моментом является обязательная омологация деталей прежде чем вы сможете ее установить в свой раллийный болид. Этим организаторы стараются обеспечить не только вашу безопасность, но и равные условия для участников заезда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *