Требования к эксперту оценщику авто

Требования к эксперту оценщику авто

от 22 сентября 2016 года N 277

(с изменениями на 25 сентября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 336 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2020, N 0001202003040033);

приказом Минтранса России от 25 сентября 2020 года N 395 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.10.2020, N 0001202010190035).

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.

в Министерстве юстиции

19 октября 2016 года,

регистрационный N 44083

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минтранса России
от 22 сентября 2016 года N 277

Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования

(с изменениями на 25 сентября 2020 года)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; 2003, N 26, ст.2566; 2005, N 1, ст.25; N 30, ст.3114; 2006, N 48, ст.4942; 2007, N 1, ст.29; N 49, ст.6067; 2008, N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 9, ст.1045; N 52, ст.6420, 6438; 2010, N 6, ст.565; N 17, ст.1988; 2011, N 1, ст.4; N 7, ст.901; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 49, ст.7040; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4319, 4320; 2013, N 19, ст.2331; N 30, ст.4084; 2014, N 30, ст.4224; N 45, ст.6154; 2015, N 48 (ч.1), ст.6715.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901.

2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.

6. Эксперт-техник должен знать:

федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:

методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;

методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;

основы технической эксплуатации транспортных средств;

виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;

основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;

технологию восстановительного ремонта транспортных средств;

номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;

методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;

методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;

методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;

методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;

методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.

7. Эксперт-техник должен уметь:

использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;

проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;

фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;

проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;

8. Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:

иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта» и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 года, регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 года N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 года, регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 года N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 года, регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 года N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 года, регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 года N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 года, регистрационный N 36994) и от 1 октября 2015 года N 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 года, регистрационный N 39355).

иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

копии документов об образовании и о квалификации с приложениями, подтверждающих наличие высшего образования;

копии документов о квалификации с приложениями, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;

копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности (при наличии);

две фотографии размером 4×6 см;

опись представляемых документов.

Документы должны быть представлены на бумажном, а также электронном носителях информации. В случае наличия у кандидата сведений о трудовой деятельности, полученных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, данные сведения предоставляются в форме электронного документа.

Копии представленных документов заверяются в установленном порядке.

10. В заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом указываются:

фамилия, имя и отчество (последнее при наличии);

адрес места жительства;

данные документа, удостоверяющего личность;

адрес электронной почты;

согласие кандидата на обработку персональных данных;

дата составления заявления.

Заявление подписывается кандидатом.

В случае изменения ранее представленных сведений кандидат (эксперт-техник) в течение тридцати календарных дней с момента возникновения изменений должен направить на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», копии документов, подтверждающих соответствующие изменения.

(Абзац дополнительно включен с 15 марта 2020 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 336)

В случае изменения сведений о трудовой деятельности кандидата (эксперта-техника), эти сведения, полученные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются в форме электронного документа.

(Абзац дополнительно включен с 30 октября 2020 года приказом Минтранса России от 25 сентября 2020 года N 395)

11. В день поступления заявления ФБУ «Росавтотранс» регистрирует заявление и проводит проверку наличия всех необходимых документов на соответствие перечню, приведенному в пункте 9 настоящих Требований.

Источник

Требования к эксперту оценщику авто Требования к эксперту оценщику авто

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

Требования к эксперту оценщику авто

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Требования к эксперту оценщику авто

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Требования к эксперту оценщику авто

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Источник

Оценка автомобиля

Требования к эксперту оценщику авто

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Если вы попали на данную страничку, значит вас интересует вопрос оценки рыночной или иной стоимости вашего автомобиля.

Для раскрытия темы я предлагаю разбить её на несколько этапов:

Когда и зачем требуется оценка автомобилей?

Постараемся вкратце перечислить основания для оценки автотранспорта:

В свою очередь следует перечислить основные виды оценки:

Кто вправе проводить оценку автомобиля?

Единственным лицом, уполномоченным государством на проведение оценки автотранспорта являются профессиональные, сертифицированные специалисты-оценщики, состоящие в реестре одной из оценочных СРО России.

Какие документы должны быть у лица, который проводит оценку автомобиля?

Требования к специалисту-оценщику предусмотренные действующим ФЗ «Об оценочной деятельности» и действующим Федеральным стандартом к оценочной деятельности:

Кроме вышеуказанного перечня мы рекомендуем запрашивать у оценщика копию его трудовой книжки, где должен быть указан срок его профессиональной деятельности в статусе специалиста-оценщика.

Еще одним немаловажным документом является наличие у оценщика не менее пяти образцов отчетов об оценке автомобилей, которые он выполнял в последний календарный год.

Все вышеуказанные документы должны быть гарантией того, что перед вами не новичок, а профессиональный эксперт-оценщик.

Примечание: Обратите внимание, что согласно действующего законодательства об оценочной деятельности в составе оценочной компании должно быть не менее 2-х специалистов-оценщиков, соответственно вышеуказанный реестр документов должен быть подготовлен не на одного, а сразу на 2-х сотрудников.

Как можно оспорить результаты оценки автомобиля?

В случае, если вы столкнулись с недостоверной оценкой автотранспорта у вас есть как минимум два варианта для обжалования результатов первоначальной оценки недостоверными.

Казусы оценочного законодательства

Особенности действующего законодательства об оценочной деятельности фактически не делают разграничения между оценщиками исходя из их базового высшего образования.

Например, в профессию оценщика могут попасть люди весьма и весьма далекие от инженерных наук.

На практике у нас встречались оценщики с базовым музыкальным, медицинским, юридическим, педагогическим и даже искусствоведческим образованием, что к сожалению очень и очень часто ставит под сомнение результаты оценки автомобилей.

Источник

Как стать оценщиком: тонкости профессии

Требования к эксперту оценщику авто

К кому обратиться, если нужно оценить квартиру перед продажей. Как понять, что понравившаяся картина стоит своих денег? И стоит ли продавать авторские права на книгу за предложенную сумму? Ответит на эти вопросы оценщик.

Эта профессия становится популярной, ведь труд оценщика востребован, а зарплата высокая. Как же стать оценщиком, что для этого нужно и какие подводные камни могут встретиться на пути к желаемой должности – все в этой статье.

Что нужно, чтобы стать оценщиком

Прежде чем разобраться с тем как стать оценщиком, следует понять, в какой сфере он работает. Эксперты отрасли оценивают:

Стать профессиональным оценщиком не так легко. Конечно же, такая должность требует квалификации. Поэтому потребуется получить соответствующее образование. Множество ВУЗов предлагает получить высшее образованию по направлениям оценщик широкого профиля или экспертиза и управление недвижимостью. Первое направление подходит для дальнейшей работы со всеми направлениями оценки, второе же направлено на недвижимость.

Есть и иной путь получения высшего образования. Так, те, кто уже имеет образование по юридическому или экономическому направлению, могут окончить курсы профпереквалификации или переподготовки и стать экспертом-оценщиком.

После получения образования одним из вышеперечисленных способов, будущий эксперт должен поступить на стажировку в саморегулируемую организацию. На протяжении одного-трех лет предполагается, что работник наберется нужного опыта и получит членство в этой же организации. Стоит пояснить, что саморегулируемая организация (СРО) занимается контролем деятельности оценщиков, обеспечивает качество предоставляемых услуг. Конечным пунктом стажировки выступает обязательная аттестация. Для этого желающие подают заявку в федеральном ресурсном центре или в экзаменационном центре по месту жительства. Собирают необходимый пакет документации и вносят оплату. Тест включает от 40 до 54 вопросов (зависит от направления оценки).

Кроме получения членства в СРО и прохождения аттестации, оценщику нужна страховка. Она застрахует работника в случае допущения профессиональной ошибки, и покроет все финансовые потери. После этого эксперт может предоставлять частные услуги лично или устроиться на работу в какую-либо фирму. Однако раз в три года работник должен подтверждать уровень компетенции, и сдавать аттестационный тест.

Как стать профессиональным экспертом-оценщиком в России

Работники отрасли в РФ часто привлекаются при различных видах нотариальных сделок. Самой популярной, из которых является сделка купли-продажи, где эксперт оценивает соответствие назначаемой стоимости. Также профессионал дает оценку доли от общего имущества, ущербов, потенциальной прибыли от функционирования предприятия, определяет настоящую цену того или иного объекта.

Должность требует не только наличие образования, но и целый список дополнительных компетенций. Так, оценщик должен безукоризненно понимать аспекты экспертизы, знать рыночные тренды, постоянно следить за нововведениями в законодательных актах. Профессиональные промахи чреваты не только финансовыми потерями, но и ухудшением репутации. А в этой отрасли она играет весомую роль.

Чтобы достичь профессионализма в отрасли и получить необходимые рекомендации для продвижения по службе, нужно:

Что делает оценщик недвижимости и сколько зарабатывает

Эксперт-оценщик, занимающийся недвижимостью, должен окончить ВУЗ по соответствующему направлению. В задачи профессионала входит:

Для достоверного и точного заключения, работник определяет необходимый метод оценки, проводит маркетинговый анализ рынка (если это требуется), собирает и анализирует бухгалтерскую отчетность, организует деловые встречи, подготавливает бумаги и др.

Все обработанные заключения оценщик хранит в персональной базе еще три года. Большая и развернутая база данных помогает экспертам более точно составлять новые заключения.

Источник

Требования к эксперту оценщику авто

Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.1

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *