Требования к электрооборудованию автомобиля
Требования к электрооборудованию автомобиля
Электрооборудование автомобильных транспортных средств
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ. ПОМЕХИ В ЦЕПЯХ
Требования и методы испытаний
Electrical equipment for vehicles. Electromagnetic compatibility. Electrical disturbances along lines. Requirements and test methods
Дата введения 2018-02-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (ФГУП НИИАЭ)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 октября 2016 г. N 92-П)
За принятие голосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 552-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33991-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на электрическое и электронное оборудование пассажирских и легких грузовых транспортных средств с номинальным напряжением питания 12 В и грузовых транспортных средств с номинальным напряжением питания 24 В независимо от системы, приводящей транспортное средство в движение (например, двигатель с искровым зажиганием, дизель или электрический двигатель).
Настоящий стандарт устанавливает требования и методы стендовых испытаний для оценки устойчивости к кондуктивным импульсным помехам в цепях питания и определения собственных импульсных помех в цепях питания (в отношении электромагнитной совместимости по Правилам [1]), а также для оценки устойчивости к импульсным помехам в контрольных и сигнальных цепях для указанного выше оборудования.
Настоящий стандарт не устанавливает требования и методы испытаний для источников радиопомех.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 3940-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230-2004 «Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия».
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по стандарту [2].
4 Технические требования
4.1 Общие положения
характеризуется помехоустойчивостью к импульсным помехам бортовой сети транспортного средства, а также уровнем собственных импульсных помех, измеряемых на цепях питания.
Требования к электромагнитной совместимости устанавливают дифференцированно в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Основными факторами при этом являются условия применения, а также функции, которые изделия должны выполнять в транспортном средстве. При выполнении этих требований изделия считают совместимыми.
Проверку соответствия изделия требованиям настоящего стандарта проводят при постановке изделий на производство, а также при изменении конструкции изделий или технологии изготовления, если эти изменения могут оказать влияние на требования к их электромагнитной совместимости.
4.1.2 Помехоустойчивость изделия характеризуется качеством функционирования изделия во время и после воздействия испытательных импульсов.
4.1.2.1 Форма и параметры испытательных импульсов, которые должны быть применены для определения помехоустойчивости изделий, приведены в 5.3.3 и 5.4.3.
4.1.2.2 Для классификации требований помехоустойчивости изделий установлены четыре испытательных уровня (степени жесткости). Значению испытательного уровня (I, II, III, IV) соответствуют уровни напряжения, прикладываемого к изделию для любого заданного метода испытаний при воздействии испытательными импульсами, которые приведены в 4.3 и 4.4. Это позволяет учитывать различные уровни напряжения помех в бортовых сетях транспортных средств при установлении требований к помехоустойчивости изделия или характеризовать свойства изделий путем применения различных уровней помехоустойчивости.
4.1.2.3 В зависимости от требований к качеству функционирования изделия во время и после воздействия испытательных импульсов устанавливают следующие уровни качества функционирования (функциональные классы), определяющие предполагаемые требуемые рабочие характеристики для каждой функции испытуемого изделия, подвергнутого испытаниям в заданном режиме:
4.1.3 Уровень собственных помех изделий характеризуется:
— видом собственных помех;
— степенью эмиссии помех.
Для классификации требований к уровню собственных импульсных помех изделий установлены четыре степени эмиссии. Значению степени эмиссии (I, II, III, IV) соответствуют амплитуды напряжения импульсных помех от изделия, измеряемых на цепях питания. Предельные значения амплитуд помех приведены в 4.2.
По длительности собственные импульсные помехи подразделяют на следующие виды:
4.1.4 Требования к электромагнитной совместимости изделий устанавливают в технической документации на конкретные виды изделий. При этом указывают данные:
1) используемые виды испытательных импульсов;
2) испытательные уровни (степени жесткости) воздействия;
3) требуемые уровни качества функционирования (функциональные классы) изделия для каждого испытательного импульса;
4) число применяемых импульсов (для однократных при необходимости);
— по допустимому уровню собственных помех:
1) виды собственных помех;
2) степени эмиссии помех.
Примеры оформления требований к электромагнитной совместимости изделий приведены в таблицах 1 и 2.
Требования к помехоустойчивости
Уровень качества функционирования
Прибор непосредственно соединен с аккумуляторной батареей
Прибор непосредственно соединен с аккумуляторной батареей
Основные технические требования, предъявляемые к электрооборудованию автомобиля. Правила подключения приборов электрооборудования
автомобилей. Автомобильные провода и требования к ним.
Основные технические требования, предъявляемые
к электрооборудованию автомобиля.
1. Потребители электроэнергии должны функционировать при изменении подводимого напряжения от 0,90 до 1,25 от номинального.
Номинальные данные электрооборудования измеряют при номинальном напряжении. Номинальная мощность, номинальный ток и другие величины соответствуют работе электрооборудования при температуре 25±10°С, относительной влажности 45-80% и атмосферном давлении /8,7 ÷10,6/ ·10 4 Па.
2. Все элементы электрооборудования должны без повреждения изоляции выдерживать испытание на электрическую прочность изоляции обмоток и токоведущих деталей относительно корпуса. Электрические машины должны выдерживать испытание на электрическую прочность междусекционной и междувитковой изоляции обмоток.
Изоляция обмоток и токоведущих элементов относительно корпуса должна выдерживать без повреждения в течении 1 минуты воздействие испытательного напряжения частотой 50 Гц. Обмотки электрических машин, содержащие индуктивность и токоведущие детали цепей низкого напряжения стартеров, зажигания, должны выдерживать испытательное напряжение 550 В.
Предельно допустимое превышение температуры элементов электрооборудования во время стендовых испытаний при температуре воздуха не более 40°С и атмосферном давлений /8,7÷10,6/ ·10 4 Па с учетом класса изоляционных материалов должен быть в пределах 90-115°С.
4. Многие элементы электрооборудования в процессе работы излучают электромагнитные волны, т. е. являются источниками радиопомех. Уровень радиопомех от элементов электрооборудования с режимом работы более 1 мин не должен превышать величины, предусмотренной нормами допустимых индустриальных радио помех.
По степени подавления радиопомех изделия электрооборудования выпускают в 3 исполнениях:
(ii) с частичным экранированием или помехозащитными устройствами;
(iii) не экранированные.
5. Надежность эксплуатации автомобилей в значительной степени зависит от надежности изделий электрооборудования. Она производится по данным карт технического уровня и качества продукции. В эти карты включены основные показатели надежности (90%-ный ресурс, гарантийная наработка, измеряемая пробегом автомобиля в километрах) и экономических показателей (себестоимость и отпускная цена). Вновь разработанному изделию в зависимости от показателей его качества на основании сравнения с эталонным изделием может быть присвоена высшая, первая или вторая категория качества. При разработке новых изделий предъявляются требования обеспечения максимально возможной унификации узлов и деталей, посадочных размеров и способов крапления.
6. Срок службы приборов устанавливается в стандартах на отдельные виды электрооборудования. Он измеряется пробегом автомобиля в километрах или числом моточасов работы двигателя.
Требования к электрооборудованию автомобиля
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Общие технические требования
Motor vehicles. Electronic equipment.
General technical requirements
* В указателе «Национальные стандарты» 2007 год
Дата введения 1997-07-01
1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации, Научно-производственным объединением (НПО) «Автоэлектроника» и Государственным научным центром Российской Федерации Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) Комитета Российской Федерации по машиностроению
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 мая 1996 г. N 331
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Стандарт не распространяется на электронное оснащение специальных автомобилей, карьерных (внедорожных) самосвалов, грузовых автомобилей, спроектированных на специальных многоосных шасси и троллейбусов.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.006-84 Электромагнитные радиочастотные излучения. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля
ГОСТ 12.2.003-91 Оборудование промышленное. Общие требования безопасности
ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений
ГОСТ 17.2.2.03-87* Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности
ГОСТ 26.003-80 Система интерфейса для измерительных устройств с байтпоследовательным, битпараллельным обменом информацией. Требования к совместимости
ГОСТ 27.003-90 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности
ГОСТ 3940-84* Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
ГОСТ 14254-80* Изделия электротехнические. Оболочки. Степени защиты. Обозначения. Методы защиты
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для разных климатических районов. Категории и условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16842-82* Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний источников индустриальных радиопомех
ГОСТ 16962.1-89 Изделия электротехнические. Методы испытаний на устойчивость к климатическим воздействующим факторам
ГОСТ 16962.2-90 Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 17822-91* Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний
ГОСТ 21393-75* с изменением N 1, 1986 г. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности
ГОСТ 21964-76 Внешние воздействующие факторы. Классификация, номенклатура и характеристики
ГОСТ 22895-77* Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования
ГОСТ 23544-84 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования
ГОСТ 23675-79 Цепи стыка С2-ИС системы передачи данных. Основные параметры сопряжения
ГОСТ 25044-81 Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения
ГОСТ 27435-87* Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений
ГОСТ 27436-87* Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений
ГОСТ 28279-89 Совместимость электрооборудования автомобиля и автомобильной бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Нормы и методы измерений
ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний
ГОСТ 29157-91 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях
ГОСТ Р 50607-93 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Требования и методы испытаний
ОСТ 37.001.012-85 Обозначения условные органов управления, контрольных приборов, сигнализаторов и предохранителей электрических цепей автомобилей, автобусов и троллейбусов
ОСТ 37.001.054-86 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения
ОСТ 37.001.070-75 Автомобили грузовые и автобусы с двигателями с искровым зажиганием. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения
ОСТ 37.001.234-81 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы измерений
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяют следующие термины:
Условия эксплуатации электрооборудования
Классификация электрооборудования автомобиля
Общие требования к автомобильному электрооборудованию
Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.
Автомобильное электрооборудование включает в себя следующие системы и устройства:
— электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания;
— освещения, световой и звуковой сигнализации;
— электронные системы управления агрегатами автомобиля;
— информации и контроля технического состояния автомобиля и его агрегатов;
— коммутационные, защитные устройства и электропроводку.
В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея. К системе электростартерного пуска относят аккумуляторную батарею, электростартер, реле управления (дополнительные реле и реле блокировки) и электротехнические устройства для облегчения пуска двигателя. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового двигателя искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечи зажигания. Помимо свечей, к системе зажигания относятся катушка зажигания, прерыватель-распределитель, датчик-распределитель, транзисторный коммутатор, добавочный резистор, высоковольтные провода, наконечники и т.д. Система освещения и световой сигнализации объединяет осветительные приборы (фары головного освещения), светосигнальные фонари (габаритные огни, указатели поворота, стоп-сигналы, фонари заднего хода и др.) и различные реле управления ими. Система информации и контроля включает в себя датчики и указатели давления, температуры, уровня топлива в баке, спидометр, тахометр, сигнальные (контрольные) лампы и пр. Электропривод (электродвигатели, моторедукторы, мотонасосы) находит все большее применение в системах стекло-очистки, отопления, вентиляции, предпускового подогрева двигателя, подъема и опускания антенны, блокировки дверей и в стеклоподъемниках. Используется
разнообразная коммутационная и защитная аппаратура: выключатели, переключатели, реле различного назначения, контакторы, предохранители и блоки предохранителей, соединительные панели и разъемные соединения. Развитие электрооборудования автомобилей тесно связано с широким применением электроники и микропроцессоров, обеспечивающих автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов, большую безопасность движения, снижение токсичности отработавших газов и улучшение условий работы водителей.
Количество и мощность потребителей электроэнергии на автомобилях постоянно увеличиваются. Соответственно, возрастает мощность источников электрической энергии. На смену прежнему электрооборудованию приходят новые, более сложные по конструкции и схемным решениям электрические и электронные изделия и системы. От технического состояния электрооборудования во многом зависит эксплуатационная надежность и производительность автомобиля.
Основные технические требования
Условия работы электрооборудования зависят от климатической зоны эксплуатации и места установки на автомобиле. Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У (для умеренного климата), ХЛ (для холодного климата), О (общеклиматическое исполнение), Т (тропическое исполнение). Исполнения типа У-ХЛ, У-Т и т.д. допускают возможность эксплуатации электрооборудования в разных климатических зонах.
Изделия электрооборудования и автоэлектроники должны быть работоспособными при эксплуатации в условиях, характеризуемых параметрами, приведенными в табл. 1.1.
Электрооборудование должно выдерживать вибрационные и ударные нагрузки, указанные в табл. 1.2. Допустимые значения превышения температуры электрических машин и аппаратов длительного режима работы при температуре окружающей среды +70°С приведены в табл. 1.3.
Электрические машины должны выдерживать испытание на повышенную частоту вращения в режиме холостого хода в течение 20 с (электростартеры и другие электрические машины с продолжительностью работы менее 1 мин) и 2 мин (прочие электрические машины). Испытательная частота вращения должна быть на 20% выше максимальной частоты вращения, возможной в эксплуатации, и частоты вращения в режиме холостого хода для стартеров.
Изделия электрооборудования могут быть рассчитаны на продолжительный номинальный режим работы S1, кратковременный номинальный режим работы S2 с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 5,10 и 30 мин и повторно-кратковременный номинальный режим продолжительностью включения 15, 25, 40 и 60%. Воздействие синусоидального переменного напряжения частотой 50 Гц, действующие значения которого указаны в табл. 1.6.
Степень искрения (класс коммутации) по шкале ГОСТ 183-74 должна быть не более 1,5 для электрических машин продолжительного режима работы, не более 2 для электрических машин повторно-кратковременного перемежающегося и кратковременного режима работы (продолжительностью 5 мин и выше) и не более 3 для электрических машин кратковременного режима работы продолжительностью 3 мин и менее.
Изделия автотракторного электрооборудования должны работать в однопро-водной схеме, в которой с корпусом машины («массой») соединен отрицательный полюс системы. Допускается применение изделий, у которых от корпуса изолированы оба полюса.
Электрооборудование должно быть защищено от проникновения посторонних тел, пыли, грязи, брызг воды, и при этом надежно и безотказно работать в течение требуемого срока службы. Защита от коррозии должна осуществляться лакокрасочными, гальваническими, химическими покрытиями или их сочетаниями.
Надежность изделий электрооборудования характеризуется:
Направления вращения валов изделий электрооборудования определяются следующим образом:
Для электрических машин и аппаратов зажигания предпочтительно применение вращения по часовой стрелке.
Для снижения уровня радиопомех применяются следующие помехоподавляющие устройства:
— неэкранированные или экранированные наконечники искровых свечей зажигания;
— высоковольтные провода с распределенным сопротивлением;
— фильтры подавления радиопомех;
— помехоподавительные резисторы в роторах распределителей или в искрярых свечах зажигания.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Требования к электрооборудованию автомобиля
ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
ОКС 43.040.10
ОКП 346400
Дата введения 2014-09-01
1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией «Научно-технический центр» Энергия» (АНО НТЦ «Энергия») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2013 г. N 2149-ст
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на бортовое и внебортовое оборудование для зарядки электромобилей электрических дорожных транспортных средств при стандартных напряжениях питания в соответствии с МЭК 60038 до 1000 В переменного тока и до 1500 В постоянного тока и при необходимости, для обеспечения электрической энергией дополнительных функций в транспортном средстве, когда он подсоединен к сети питания.
Электромобиль представляет все дорожные транспортные средства, включая подзаряжаемый гибридный электротранспорт (ПГЭТ), который получает всю или часть своей энергии от бортовых батарей.
Требования к специальным вводам, переносным розеткам, вилкам и штепсельным розеткам для ЭТ содержатся в МЭК 62196-1. Стандартные листы на переносные розетки и вводы также в стадии рассмотрения. Они будут включены в МЭК 62196-2 [1].
Настоящий стандарт не охватывает все аспекты безопасности, связанные с техническим обслуживанием.
Настоящий стандарт не распространяется на троллейбусы, рельсовый транспорт, промышленный грузовой транспорт и внедорожные транспортные средства.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*.
Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
МЭК 60038:2009 Напряжения по МЭК стандартные
IEC 60038:2009 IEC standard volteges
МЭК 60068-2-75:1997 Испытания на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Eh: ударные испытания
МЭК 60068-2-78:2001 Испытание на воздействие внешних факторов. Часть 2-78. Испытания. Испытание Cab: Влажное тепло, установившийся режим
IEC 60068-2-78(2001) Environmental testing. Part 2-78. Tests. Test Cab: Damp heat, steady state
МЭК 60276 Щетки угольные, щеткодержатели, коллекторы и контактные кольца. Термины и определения, номенклатура
IEC 60276 Definitions and nomenclature for carbon brushes, brush-holders, commutators and sliprings
МЭК 60309-1:1999 Вилки, штепсельные розетки и соединители общепромышленного назначения. Часть 1. Общие требования
МЭК 60309-2:1999 Вилки, розетки и соединители промышленного назначения. Часть 2. Требования к размерной взаимозаменяемости арматуры со штырями и контактными гнездами
МЭК 60364-4-41:2005 Электрические установки зданий. Часть 4-41. Защита для обеспечения безопасности. Защита от электрического удара
МЭК 60529:1989 Степени защиты, обеспечиваемые корпусами (Код IP)
IEC 60529(1989) Degrees of protection provided by enclosures (IP code)
МЭК 60664-1:2007 Координация изоляции для оборудования в низковольтных системах. Часть 1. Принципы, требования и испытания
МЭК/ТО 60755:2008 Общие требования к защитным устройствам, управляемым дифференциальным током
МЭК 60884-1:2002 Вилки и штепсельные розетки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования
МЭК 60884-2-5:1995 Вилки и розетки бытового и аналогичного назначения. Часть 2: Частные требования к переходникам
МЭК 60947-3:2008 Аппаратура коммутационная и механизмы управления низковольтные комплектные. Часть 3. Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и блоки предохранителей
МЭК 60950-1:2005 Оборудование информационных технологий. Безопасность. Часть 1. Общие требования
МЭК 60990:1999 Методы измерения токов при прикосновении и токов защитного проводника
IEC 60990(1999) Methods of measurement of touch current and protective conductor current
МЭК 61000-6-1:2005 Электромагнитная совместимость. Часть 6. Общие стандарты. Раздел 1. Помехоустойчивость для жилых районов, районов с коммерческими предприятиями и районов с небольшими производственными предприятиями
МЭК 61000-6-3:2006 Электромагнитная совместимость. Часть 6-3. Общие стандарты. Стандарт на излучение для жилых районов, районов с коммерческими предприятиями и районов с предприятиями легкой промышленности
МЭК 61008-1:2010 Выключатели автоматические, работающие на остаточном токе, без встроенной максимальной токовой защиты бытовые и аналогичного назначения. Часть 1. Общие правила
МЭК 61009-1:2010 Автоматические выключатели, управляемые дифференциальным током, со встроенной защитой от сверхтока бытового и аналогичного назначения (АВДТ). Часть 1. Общие требования
МЭК 61180-1:1992 Техника испытаний высоким напряжением низковольтного оборудования. Часть 1. Определения, требования к испытанию и процедуре
IEC 61180-1(1992) High-voltage test techniques for low-voltage equipment; part 1: definitions, test and procedure requirements
МЭК 62196-1:2003 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка электрических транспортных средств. Часть 1. Зарядка электромобилей до 250 А включительно для переменного тока и до 400 А для постоянного
ИСО 6469-2:2009 Транспорт дорожный электрический. Требования безопасности. Часть 2. Средства функциональной безопасности и защиты от повреждений
ИСО 6469-3:2001 Транспорт дорожный электрический. Требования безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током
ISO 6469-3:2001 Electric road vehicles. Safety specifications. Part 3. Protection of persons against electric hazards
EH 50065-1:2001 Система сигнализации в низковольтных электроустановках в частотном диапазоне от 3 кГц до 148,5 кГц. Часть 1. Общие требования, диапазоны частот и электромагнитные помехи
3 Термины и определения
В настоящем стандарте использованы следующие термины и определения
3.1 основная изоляция (basic insulation): Изоляция опасных токоведущих частей, обеспечивающая основную защиту.
3.2 кабельная сборка (cable assembly): Часть оборудования, необходимая для установления соединения между ЭТ и штепсельной розеткой (случаи А и В) или стационарным зарядным устройством (случай С).
3.3 зарядное устройство (charger): Преобразователь энергии, выполняющий необходимые функции для зарядки батареи.
3.3.1 зарядное устройство класса I (class I charger): Зарядное устройство, в котором защита от поражения электрическим током обеспечивается основной изоляцией и дополнительной защитной цепью.