Требования к коммунальным машинам

Требования к коммунальным машинам

МАШИНЫ ДЛЯ ГОРОДСКОГО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

Специальные требования безопасности

Vehicles for municipal city economy and road maintenance. Special safety requirements

Дата введения 2014-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. N 41)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31544-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50631-93

1 Область применения

машины для санитарной очистки городов;

машины для зимней очистки городов;

машины для летней очистки городов;

машины круглогодичного использования для уборки городов;

машины коммунальные разного назначения;

Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин.

Автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

3 Требования к конструкции спецоборудования

3.1 Составные части спецоборудования (в т.ч. провода, кабели, соединительная арматура, трубопроводы и т.п.) должны быть выполнены с таким расчетом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения, вызывающего опасность.

3.2 Поднимающиеся и опрокидывающиеся части спецоборудования должны быть оснащены упорами для их фиксации в поднятом положении и (или) устройствами, исключающими их самопроизвольное опрокидывание и резкое опускание.

3.3 Пульт управления спецоборудованием не должен находиться в зоне действия спецоборудования.

3.4 Пульт управления рабочими органами спецоборудования должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.

3.5 Грузозахватные устройства спецоборудования должны обеспечивать захват грузов, исключающий их самопроизвольное смещение или опрокидывание.

4 Требования к органам управления

4.1 Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очередности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться.

Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки оборудования или любого его элемента.

4.2 Усилия, прилагаемые к рычагам управления спецоборудованием, в зависимости от способа перемещения и частоты использования, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Источник

Требования к коммунальным машинам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ ДЛЯ ГОРОДСКОГО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

Специальные требования безопасности

Vehicles for municipal city economy and road maintenance. Special safety requirements

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 203 «Машины коммунальные»

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 310

4 ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1999 г.) с Изменением N 1, принятым Постановлением Госстандарта России от 27 августа 1997 г. N 288 (ИУС 11-97)

1 Область применения

Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин.

Автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Раздел 1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1a Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 20961-75* Световозвращатели транспортных средств. Общие технические условия

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

ГОСТ 25478-91* Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки

Раздел 1а (Введен дополнительно, Изм. N 1).

2 Требования к конструкции спецоборудования

2.1 Составные части спецоборудования (в т.ч. провода, кабели, соединительная арматура, трубопроводы и т.п.) должны быть выполнены с таким расчетом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения, вызывающего опасность.

2.2 Поднимающиеся и опрокидывающиеся части спецоборудования должны быть оснащены упорами для их фиксации в поднятом положении и (или) устройствами, исключающими их самопроизвольное опрокидывание и резкое опускание.

2.3 Пульт управления спецоборудованием не должен находиться в зоне действия спецоборудования.

2.4 Пульт управления рабочими органами спецоборудования должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.

2.5 Грузозахватные устройства спецоборудования должны обеспечивать захват грузов, исключающий их самопроизвольное смещение или опрокидывание.

2.6 (Исключен, Изм. N 1).

3 Требования к органам управления

3.1 Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очередности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться.

Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки оборудования или любого его элемента.

3.2 Усилия, прилагаемые к рычагам управления спецоборудованием, в зависимости от способа перемещения и частоты использования, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Способ перемещения рычага

Частота использования, раз в смену

Преимущественно кистью с предплечьем

Усилие, прикладываемое двумя руками к рукоятке рычага ручного привода арматуры трубопровода в момент запирания запорного органа (или страгивания при открытии), не должно превышать 450 Н.

4 Вибрационные характеристики

Нормы одночисловых показателей вибрационной нагрузки на оператора для длительности смены 8 ч приведены в таблице 2.

Корректированные по частоте и эквивалентные корректированные значения

Локальная (на рычагах, педалях)

Общая (на рабочем месте оператора)

5 Шумовые характеристики

5.1 Уровень звука на рабочем месте оператора, производимый машинами, работающими в одном технологическом режиме в течение 8-часового рабочего дня, не должен превышать 85 дБА.

5.2 Эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора, производимый машинами, работающими в различных технологических режимах в течение 8-часового рабочего дня, не должен превышать 85 дБА, при этом максимальный уровень звука при любом технологическом режиме не должен превышать 110 дБА

5.3 Уровень звука внешнего шума не должен превышать значений, указанных в таблице 3.

Тип базового шасси

Машина с полной массой свыше 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

75 и более, но менее 150

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6 Требования к окраске

6.1 Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении машины за габаритную ширину транспортного средства, определяемую по ГОСТ 22748, более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть окрашены полосами.

Раздел 6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

7 Надписи

7.1 Технологические надписи должны быть размещены в местах, видимых с поста управления.

7.2 Органы управления и контроля следует обозначать символами, указывающими назначение органа. При отсутствии соответствующего символа допускается применение надписей.

7.3 Таблички данных могут быть установлены на любых агрегатах и узлах оборудования, но должны быть на всех предохранительных устройствах.

7.4 На машины, максимальная скорость которых по технической характеристике и (или) при выполнении технологических операций ниже разрешенной Правилами [1], должен быть установлен опознавательный знак ограничения скорости в соответствии с положениями [2]. Если скорость движения машины при выполнении технологических операций ниже транспортной, то знак ограничения скорости при выполнении этих операций должен быть установлен спереди.

Дополнительная информация о максимальной скорости должна быть указана в эксплуатационной документации.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

8 Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

Источник

Ответ Министерства транспорта РФ об отнесении конкретных транспортных средств к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог

«Документами, удостоверяющими соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к данному типу, требованиям ТР ТС 018/2011, являются одобрение типа транспортного средства или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (для выпускаемых в обращение единичных транспортных средств).

В соответствии с приложением № 14 ТР ТС 018/2011 приложение № 1 к одобрению типа транспортного средства должно содержать сведения о назначении транспортного средства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 41 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 2З июня 2005 г. № 496/192/1З4 (зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2005 г., регистрационный № 6842) порядок оформления паспортов транспортных средств содержит требования к строке «17. Одобрение типа ТС» паспорта транспортного средства, в частности в ней должен быть указан номер, под которым сведения об одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства включены в реестр, предусмотренный ТР ТС 018/2011, дата выдачи и наименование органа по сертификации или испытательной лаборатории, оформивших указанные документы.

Учитывая изложенное, полагаем, что отнесение конкретного транспортного средства к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог, специальных транспортных средств может быть осуществлено в соответствии с назначением, изложенным в указанном документе или визуально, например, когда транспортное средство оснащено отвалом, поливомоечным оборудованием и т.д.»

Источник

Межгосударственный стандарт ГОСТ 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст)

Vehicles for municipal city economy and road maintenance. Special safety requirements

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 Подготовлен Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. N 41)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31544-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50631-93

1 Область применения

машины для санитарной очистки городов;

машины для зимней очистки городов;

машины для летней очистки городов;

машины круглогодичного использования для уборки городов;

машины коммунальные разного назначения;

Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин.

Автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

3 Требования к конструкции спецоборудования

3.1 Составные части спецоборудования (в т.ч. провода, кабели, соединительная арматура, трубопроводы и т.п.) должны быть выполнены с таким расчетом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения, вызывающего опасность.

3.2 Поднимающиеся и опрокидывающиеся части спецоборудования должны быть оснащены упорами для их фиксации в поднятом положении и (или) устройствами, исключающими их самопроизвольное опрокидывание и резкое опускание.

3.3 Пульт управления спецоборудованием не должен находиться в зоне действия спецоборудования.

3.4 Пульт управления рабочими органами спецоборудования должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.

3.5 Грузозахватные устройства спецоборудования должны обеспечивать захват грузов, исключающий их самопроизвольное смещение или опрокидывание.

4 Требования к органам управления

4.1 Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очередности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться.

Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки оборудования или любого его элемента.

4.2 Усилия, прилагаемые к рычагам управления спецоборудованием, в зависимости от способа перемещения и частоты использования, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Способ перемещения рычага

Частота использования, раз в смену

Преимущественно кистью с предплечьем

Усилие, прикладываемое двумя руками к рукоятке рычага ручного привода арматуры трубопровода в момент запирания запорного органа (или страгивания при открытии), не должно превышать 450 Н.

5 Вибрационные характеристики

Нормы одночисловых показателей вибрационной нагрузки на оператора для длительности смены 8 ч приведены в таблице 2.

Корректированные по частоте и эквивалентные корректированные значения

Локальная (на рычагах, педалях)

Общая (на рабочем месте оператора)

6 Шумовые характеристики

6.1 Уровень звука на рабочем месте оператора, производимый машинами, работающими в одном технологическом режиме в течение 8-часового рабочего дня, не должен превышать 85 дБА.

6.2 Эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора, производимый машинами, работающими в различных технологических режимах в течение 8-часового рабочего дня, не должен превышать 85 дБА, при этом максимальный уровень звука при любом технологическом режиме не должен превышать 110 дБА

6.3 Уровень звука внешнего шума не должен превышать значений, указанных в таблице 3.

Тип базового шасси

Машина с полной массой свыше 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

75 и более, но менее 150

7 Требования к окраске

7.1 Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении машины за габаритную ширину транспортного средства, определяемую по ГОСТ 22748, более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть окрашены полосами.

8.1 Технологические надписи должны быть размещены в местах, видимых с поста управления.

8.2 Органы управления и контроля следует обозначать символами, указывающими назначение органа. При отсутствии соответствующего символа допускается применение надписей.

8.3 Таблички данных могут быть установлены на любых агрегатах и узлах оборудования, но должны быть на всех предохранительных устройствах.

8.4 На машины, максимальная скорость которых по технической характеристике и (или) при выполнении технологических операций ниже разрешенных правил*, действующих на территории государств, должен быть установлен опознавательный знак ограничения скорости в соответствии с положениями**, действующими на территории государств. Если скорость движения машины при выполнении технологических операций ниже транспортной, то знак ограничения скорости при выполнении этих операций должен быть установлен спереди.

Дополнительная информация о максимальной скорости должна быть указана в эксплуатационной документации.

9 Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1 Допускается увеличение размера по высоте установки фар ближнего света до 3250 max, если соблюдение размера по ГОСТ 8769 невозможно вследствие конструкции технологического оборудования. Фары ближнего света должны быть отрегулированы так, чтобы линия пересечения плоскости, содержащей левую часть световой границы пучка.

2 Допускается увеличение расстояния от передней оконечности машины до боковых повторителей указателей поворота до 3500 max, если соблюдение размера по ГОСТ 8769 ближнего света и горизонтальной опорной поверхности машины, совпадала с аналогичной линией фары, установленной по ГОСТ 8769 и отрегулированной по ГОСТ 25478, невозможно вследствие конструкции технологического оборудования, установленного спереди машины.

9.2 Машины, предназначенные для выполнения уборочных работ на дорогах, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.

Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на угол 360° в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.

9.4 Для освещения рабочей зоны при работе технологического оборудования в темное время суток машины должны быть оборудованы дополнительными фарами освещения рабочей зоны.

* На территории Российской Федерации действуют правила [1].

** На территории Российской Федерации действуют положения [2].

* Действуют на территории Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2014 г.

Источник

Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 28 октября 2020 г. N 440

Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами

1. Оснащению тахографами подлежат:

грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;

транспортные средства категорий М2 10 и М3 10 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;

транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;

транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

10 Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств N ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 53, ст. 8434.

12 «Бюллетень международных договоров», N 3, 2009; СССР присоединился к данному документу с оговоркой и заявлением (Постановление Совмина СССР от 20 июня 1978 г. N 505), вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *