Требования к подъемникам для ремонта автомобилей
Требования к подъемникам для ремонта автомобилей
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДЪЕМНИКИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
Общие технические условия
Hydraulic hoisters on motor vehicles.
General specifications
Дата введения 1980-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством монтажных и специальных строительных работ СССР
Г.И.Жаврид, Ю.Е.Вечорек, А.И.Доронин, А.В.Трубицын
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26.12.77 N 3029
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
6. Ограничение срока действия снято по протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 12-92)
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1994 г.) с Изменениями 1, 2, 3, утвержденными в июне 1984 г., июне 1989 г., декабре 1990 г. (ИУС 10-84, 10-89, 5-91)
Вид климатического исполнения подъемников У1 по ГОСТ 15150-69 для работы в районах с температурой окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 °С и скоростью ветра на высоте до 10 м не более 10 м/с.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Стандарт не распространяется на подъемники с вертикальным подъемом неповоротные и специального назначения (пожарные, на базе стреловых самоходных кранов и др.).
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для высшей категории качества.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1.1. Основные параметры подъемников должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию подъемников.
Рабочая высота подъема Н, м
12, 15, 18, 22, 28, 30, 32, 36
Грузоподъемность люльки, кг
200, 250, 300, 350, 400
Габаритные размеры подъемников в транспортном положении, м, не более:
1. Рабочая высота подъема Н определяется прибавлением (1,5±0,5) м к высоте от уровня стоянки подъемника до пола люльки.
2. Для подъемников с рабочей высотой подъема 28 м и более их длина в транспортном положении может превышать значение, указанное в таблице.
3. Подъемники с рабочей высотой подъема 30 м допускается разрабатывать в технически обоснованных случаях.
4. Допускается в обоснованных случаях по требованию потребителя с учетом грузоподъемности базового автомобиля изготавливать подъемники с рабочей высотой, отличной от указанной в таблице.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
1.2. Общая масса подъемников и распределение ее по осям не должны превышать значений, установленных для базовых автомобилей.
1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3, 1.4. (Исключены, Изм. N 1).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Подъемники должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. (Исключен, Изм. N 2).
2.3. На подъемниках должно быть два пульта управления, один из которых расположен в люльке, другой в любом месте по усмотрению разработчика и заказчика. Оба пульта должны иметь управление звуковым сигналом. Допускается использовать звуковой сигнал автомобиля.
На подъемниках с рабочей высотой подъема 32 и 36 м должно быть переговорное устройство. Установка управления звуковым сигналом не требуется при наличии переговорного устройства.
По согласованию с потребителем допускается изготавливать подъемники с высотой подъема до 22 м включительно без пульта управления в люльке, в этом случае в люльке должны быть предусмотрены кнопки аварийной остановки двигателя и управления звуковым сигналом.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
2.4. Конструкция подъемников должна обеспечивать:
плавный (без рывков) пуск и остановку механизмов;
вращение поворотной части вокруг вертикальной оси на угол не менее 360°;
возможность крепления запасного колеса и механизированный подъем его на место крепления;
замену гидроаппаратов без слива рабочей жидкости из всей гидросистемы;
удобство технического обслуживания;
возможность агрегатного ремонта.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.6. На подъемниках должны быть предусмотрены специально отведенные места и устройства для хранения инструмента, принадлежностей, аптечки первой медицинской помощи, термоизолированного бачка для питьевой воды, огнетушителя, знака аварийной остановки и эксплуатационной документации. Допускается использование мест, имеющихся в базовом автомобиле.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.8. Радиопомехи, создаваемые электрооборудованием подъемников, не должны превышать норм, установленных Государственной инспекцией электросвязи (ГИЭ) Министерства связи СССР.
2.9. Электрооборудование подъемников должно соответствовать требованиям «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ).
2.10. Гидрооборудование подъемников должно соответствовать требованиям ГОСТ 17411-91.
2.11. Баки для рабочей жидкости гидросистем должны соответствовать ГОСТ 16770-86. Применение щупов в качестве указателей уровня не допускается.
Требования к подъемникам для ремонта автомобилей
Требования безопасности и методы контроля
Garage equipment. Safety requirements and methods of inspection
Дата введения 2014-01-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ»)
2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. N 41)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2012 г. N 1261-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31489-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.
5 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 51151-98
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2019 год с учетом уточнения, опубликованного в ИУС 11-2019
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на гаражное оборудование по ГОСТ 25289 и его составные части.
Стандарт устанавливает обязательные требования безопасности, экологии и эргономики для различных групп и подгрупп гаражного оборудования и методы их контроля.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.016-79 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Требования к методикам измерения концентраций вредных веществ
ГОСТ 12.1.019-79* Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ 12.1.040-83 Система стандартов безопасности труда. Лазерная безопасность. Общие положения
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.016-81 Система стандартов безопасности труда. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.040-79* Система стандартов безопасности труда. Гидроприводы объемные и системы смазочные. Общие требования безопасности к конструкции
ГОСТ 12.2.101-84* Система стандартов безопасности труда. Пневмоприводы. Общие требования безопасности к конструкции
ГОСТ 12.4.026-76* Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности
ГОСТ 12.4.040-78 Система стандартов безопасности труда. Органы управления производственным оборудованием. Обозначения
ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 16519-2006 Вибрация. Определение параметров вибрационной характеристики ручных машин с ручным управлением. Общие требования
ГОСТ 18517-84 Компрессоры гаражные. Общие технические условия
ГОСТ 21752-76 Система «человек-машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования
ГОСТ 21753-76 Система «человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия
ГОСТ 25289-82 Оборудование гаражное. Термины и определения
ГОСТ 26899-86 Техническая диагностика. Стенды роликовые для определения параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации. Общие технические требования
ГОСТ 31277-2002* Шум машин. Определение уровней звуковой мощности источников шума по звуковому давлению. Ориентировочный метод с использованием измерительной поверхности над звукоотражающей плоскостью
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51402-2002**.
3 Общие требования безопасности, экологии и эргономики к гаражному оборудованию
3.1 Общие требования травмобезопасности к конструкциям гаражного оборудования
3.1.1 Температура доступных для прикосновения поверхностей узлов гаражного оборудования, исключая автосушильные установки, а также рабочих органов гаражного оборудования, функциональное назначение которых сопряжено с нагревом, должна быть не более 45 °C при температуре окружающего воздуха 18 °C.
3.1.2 Конструкция гаражного оборудования должна исключать контакт оператора с эксплуатационными материалами (топливом, маслом и др.).
3.1.4 Безопасность гидроприводов и смазочных систем гаражного оборудования должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.040*.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52543-2006.
3.1.5 Безопасность пневмоприводов гаражного оборудования должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.101.
3.2 Общие требования безопасности к узлам и процессам управления гаражным оборудованием
3.2.1 Электрические цепи и магистрали питания гаражного оборудования должны комплектоваться средствами защиты от превышения предельно допустимых нагрузок.
3.2.2 В конструкциях органов управления, предназначенных для включения гаражного оборудования, должны быть предусмотрены средства защиты от случайного включения (размещение толкателей кнопок ниже уровня поверхности панели управления не менее чем на 3 мм, применение фронтальных колец, ограждение педалей и т.п.).
3.2.3 Защита от нарушения последовательности воздействия на органы управления гаражного оборудования, для которого установлена такая последовательность, должна соответствовать требованиям ГОСТ 22261.
3.2.4 Гаражное оборудование с автоматическим (программным) управлением не должно начинать выполнение исполнительских технологических операций (вывод диагностируемого АТС или его агрегата на заданный режим, подкачка сжатого воздуха в шины и пр.) без команды подтверждения персонала.
3.2.5 Конструкции зажимных, подхватывающих и подъемных узлов гаражного оборудования и их приводов должны исключать опасность для оператора при полном или частичном отключении подачи энергии, а также при включении подачи энергии.
3.2.6 Предохранительные клапаны гидравлических домкратов с ручным приводом, гидравлических, электрогидравлических и плунжерных подъемников, маслораздаточных колонок (установок), шиномонтажных электрогидравлических стендов не должны допускать превышения номинального давления более чем на 12%.
3.3 Общие требования безопасности к ограждениям в конструкциях гаражного оборудования
3.3.1 Подвижные части гаражного оборудования, к которым имеется доступ снаружи, если они являются источниками опасности, должны быть ограждены или снабжены другими средствами защиты по ГОСТ 12.2.003. Если подвижные части гаражного оборудования, представляющие опасность для людей, не могут быть ограждены или снабжены другими средствами защиты из-за их функционального назначения, то должны быть предусмотрены средства сигнализации, предупреждающие о пуске оборудования, и органы управления для остановки или отключения оборудования от источников энергии.
Установка и эксплуатация автомобильного подъемника
Некоторые виды работ по ремонту кузова и ходовой части очень трудно, а иногда и невозможно выполнить без подъёма машины. Совершенствование технологии авторемонтных работ привело к созданию целого ряда устройств для подъёма автомобиля на необходимую высоту, обеспечения доступа к его узлам и агрегатам.
Так как ремонт авто выполняется в различных производственных условиях, от ремонтного цеха до простого гаража, то их разнообразие отразилось и в конструктивных схемах подъемников.
В статье использованы фотографии автомобильных подъемников WiederKraft https://wiederkraft.ru/shop/avtomobilnye-podemniki/ подробную информацию о других моделях можно найти на официальном сайте. Также здесь представлено оборудование производителей Direct Lift, Trommelberg.
По способу перемещения опорных точек или площадок, подводимых под низ кузова, наиболее распространенными являются:
Подъемные устройства бывают как стационарного типа, так и мобильные. Стационарные подъемники требуют выделения необходимого пространства для них в помещении цеха, гаража, подготовки бетонного основания. Переносные, подкатные устройства более универсальны и менее требовательны к обустройству помещения, могут быть использованы даже на открытой площадке.
Особенности выбора и монтажа подъемника
На выбор подъемника для авторемонтного предприятия, гаража, мастерской влияют следующие факторы:
Типичным и наиболее популярным для автосервиса и небольшого авторемонтного предприятия, ориентирующегося на легковые авто, стал выбор подъемника двухстоечного типа с механическим или гидравлическим приводом.
Синхронность их подъёма обеспечивается обычно с помощью роликов и троса, пропущенного через поперечину, соединяющую балки сверху или снизу (верхняя или нижняя синхронизация).
При самостоятельной установке двухстоечного подъемника особое внимание следует уделить подготовке основания. Опорные площадки несущих стоек крепятся к полу с помощью анкерных болтов, заглубляемых в бетон. Относительно небольшая площадь опоры и значительные продольные и поперечные нагрузки, воспринимаемые стойками, передаются на материал основания и болты. Этим объясняется необходимость в толстом (от 15-20 см) слое прочного армированного бетона.
Но даже надёжное крепление стоек не исключает их упругую деформацию, отклонение от вертикали под нагрузкой. Поэтому часто при установке и выравнивании с помощью уровней намеренно создают небольшой «развал» стоек относительно друг друга. Значительно большей жесткостью обладает схема с верхней синхронизацией за счёт наличия траверсы, связывающей свободные концы стоек.
При сборке подъемника необходимо следовать инструкциям изготовителя, требованиям чертежей, и другой технической документации. Это гарантирует его надёжность и безопасность. Вторым важным условием эффективности использования стационарного оборудования является его оптимальное размещение. Необходимо заранее спланировать рабочую зону и пространство вокруг нее. Схема расположения подъемника должна обеспечить наилучший доступ к агрегатам машины, удобство работы по их демонтажу и ремонту. Кроме этого, нужно продумать заезд и выезд автомобиля, при необходимости надстроить аппарели для прохождения через напольные элементы конструкции или заглубить до уровня пола выступающие части. И не забыть про высоту потолка. В него не должна упереться ни крыша кузова, ни его детали (капот, дверь багажника, его крышка и т.п.).
Особого внимания требует сборка гидросистемы. Необходимо исключить попадание не только грязи, но и пыли на детали соединительной арматуры, уплотнительные кольца, манжеты. Для монтажа гидропривода желательно привлечение опытного специалиста. Участия квалифицированного слесаря-электрика потребует также монтаж и подключение электрооборудования.
Техническое обслуживание подъемника
Регламент проверки и обслуживания систем и механизмов подъёмного устройства подробно изложен в документации на каждую модель. Обобщенно можно выделить следующие моменты.
Движущиеся детали требуют регулярной смазки. Особенно важно это для винтовой пары подъемника электромеханического типа. На нее приходится вся нагрузка от веса автомобиля. Смазка, постоянный контроль и регулировка необходимы для механизма синхронизации, стопорных устройств электрогидравлических подъёмников, ограничителей высоты подъёма. Следить нужно и за состоянием элементов конструкции, затяжкой анкерных болтов.
Гидравлическая система нуждается в специфическом обслуживании, которое включает в себя контроль герметичности трубопроводов, шлангов и их соединений, целостности уплотнений гидроцилиндров, проверку заполнения рабочей жидкостью, настройку системы управления.
Меры безопасности при работе с подъемным оборудованием
Руководитель, хозяин авторемонтного предприятия, несущие ответственность за безопасность работ, обязаны обеспечить неуклонное выполнение требований отраслевых и корпоративных инструкций, определяющих порядок эксплуатации подобных объектов. В качестве основных следует упомянуть положения о том, что:
к работе на подъемном оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующее обучение и прошедшие инструктаж по технике безопасности;
Полный перечень требований по безопасной работе излагается в инструкции, утверждаемой руководителем. С ее положениями под расписку знакомится каждый работник.
Общие рекомендации для покупателей при выборе подъемника
Оснащение авторемонтного предприятия, гаража подъемным оборудованием – обязательное условие качественной работы. Какой подъемник выбрать, самостоятельно или с привлечением специализированного сервиса производить монтаж – решать руководителю. Важно правильно с точки зрения потребностей и возможностей производства подобрать модель оборудования и соблюсти все требования по его установке, наладке, эксплуатации.
Рынок автомобильных подъемников предлагает широкий выбор моделей, брендов, поставщиков. Многие известные производители, например, WiederKraft, Trommelberg, и другие имеют представительства в России и оказывают полный комплекс сервисных услуг, включая установку, наладку и обучение персонала.
Останавливаясь на монтаже своими силами, следует оценить возможности и степень ответственности. В частности, прежде чем принять решение об установке подъемника своими силами, есть смысл согласовать с поставщиком условия гарантии на оборудование. Самостоятельный монтаж подъемника может привести к ее потере. Тем не менее, во многих случаях такое решение себя вполне оправдывает.
Требования к подъемникам для ремонта автомобилей
3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОЛОГИИ И ЭРГОНОМИКИ
К ГАРАЖНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
3.1 Общие требования травмобезопасности к конструкциям гаражного оборудования
3.1.1 Температура доступных для прикосновения поверхностей узлов гаражного оборудования, исключая автосушильные установки, а также рабочих органов гаражного оборудования, функциональное назначение которых сопряжено с нагревом, должна быть не более 45 °С при температуре окружающего воздуха 18 °С.
3.1.2 Конструкция гаражного оборудования должна исключать контакт оператора с эксплуатационными материалами (топливом, маслом и др.).
3.1.4 Безопасность гидроприводов и смазочных систем гаражного оборудования должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.040.
3.1.5 Безопасность пневмоприводов гаражного оборудования должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.101.
3.2 Общие требования безопасности к узлам и процессам управления гаражным оборудованием
3.2.1 Электрические цепи и магистрали питания гаражного оборудования должны комплектоваться средствами защиты от превышения предельно допустимых нагрузок.
3.2.2 В конструкциях органов управления, предназначенных для включения гаражного оборудования, должны быть предусмотрены средства защиты от случайного включения (размещение толкателей кнопок ниже уровня поверхности панели управления не менее чем на 3 мм, применение фронтальных колец, ограждение педалей и т.п.).
3.2.3 Защита от нарушения последовательности воздействия на органы управления гаражного оборудования, для которого установлена такая последовательность, должна соответствовать требованиям ГОСТ 22261.
3.2.4 Гаражное оборудование с автоматическим (программным) управлением не должно начинать выполнение исполнительских технологических операций (вывод диагностируемого АТС или его агрегата на заданный режим, подкачка сжатого воздуха в шины и пр.) без команды подтверждения персонала.
3.2.5 Конструкции зажимных, подхватывающих и подъемных узлов гаражного оборудования и их приводов должны исключать опасность для оператора при полном или частичном отключении подачи энергии, а также при включении подачи энергии.
3.2.6 Предохранительные клапаны гидравлических домкратов с ручным приводом, гидравлических, электрогидравлических и плунжерных подъемников, маслораздаточных колонок (установок), шиномонтажных электрогидравлических стендов не должны допускать превышения номинального давления более чем на 12%.
3.3 Общие требования безопасности к ограждениям в конструкциях гаражного оборудования
3.3.1 Подвижные части гаражного оборудования, к которым имеется доступ снаружи, если они являются источниками опасности, должны быть ограждены или снабжены другими средствами защиты по ГОСТ 12.2.003. Если подвижные части гаражного оборудования, представляющие опасность для людей, не могут быть ограждены или снабжены другими средствами защиты из-за их функционального назначения, то должны быть предусмотрены средства сигнализации, предупреждающие о пуске оборудования, и органы управления для остановки или отключения оборудования от источников энергии.
3.3.2 Ограждения, открываемые вверх, должны фиксироваться в открытом положении. В конструкции ограждений, открываемых вниз, должны быть приспособления для их удержания в закрытом (рабочем) положении.
3.3.3 Гаражное оборудование должно соответствовать ГОСТ 12.2.003 по оснащению корпусных и несущих деталей движущихся (в том числе вращающихся) элементов защитными кожухами, щитами, сетками, экранами и страховочными приспособлениями, предотвращающими травматизм при отказах и разрушении наиболее нагруженных или быстро движущихся узлов гаражного оборудования.
3.4 Общие требования к электробезопасности гаражного оборудования
3.4.1 По электрической безопасности гаражное оборудование должно соответствовать ГОСТ 12.1.019. Кроме того, диагностическое оборудование и являющиеся составными частями гаражного оборудования средства измерений электрических и магнитных величин должны соответствовать по электрической безопасности требованиям ГОСТ 22261.
3.4.2 В конструкциях стационарного и передвижного гаражного оборудования с питанием от сети должно быть предусмотрено заземление по ГОСТ 12.2.007.0.
3.4.3 Сопротивление изоляции силовых цепей электрических аппаратов гаражного оборудования должно быть не менее 0,5 МОм.
3.4.4 Электрическая безопасность гаражного оборудования с потребляемой мощностью не менее 25 Вт должна обеспечиваться отсутствием электрического напряжения на наружных металлических поверхностях органов управления и настройки, к которым имеется доступ, наличием плавкого предохранителя в цепи питания, общего выключателя питающей сети для отключения электрических цепей гаражного оборудования от обоих полюсов сети и световой индикации включения сетевого выключателя.
3.4.5 Электрическое напряжение питания выносных источников света в составе гаражного оборудования, в том числе предназначенных для осмотра внутренних поверхностей газовых баллонов, должно быть не более 12 В.
3.5 Общие требования пожарной безопасности и взрывобезопасности гаражного оборудования
3.5.1 Исполнение гаражного оборудования, предназначенного для применения во взрывоопасных средах и имеющего в своем составе электрические цепи, должно быть взрывозащищенным согласно требованиям ГОСТ 12.1.010 и соответствовать условиям безопасности заправочных станций и хранилищ со взрывоопасной средой по ГОСТ 12.2.003.
3.5.2 Окрасочное оборудование, установки для нанесения антикоррозионных покрытий и приборы для проверки расхода топлива АТС, в составе которых имеются электрические цепи и узлы, следует изготовлять во взрывозащищенном исполнении по ГОСТ 12.1.010.
3.6 Общие требования экологии к конструкциям гаражного оборудования
3.6.1 Уровни звуковой мощности гаражного оборудования не должны превышать значений, приведенных в таблицах 1 и 2, в указанных октавных полосах частот.
Наименование и тип гаражного оборудования
Максимально допустимые значения звукового давления (шума), дБ,
для полосы частот, Гц