Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей

Пост технического обслуживания (ТО)

14.1 На посту ТО должны быть:

· Естественная и принудительная вентиляция.

· Расчетная температура в помещении пожарной техники должна быть не ниже +12 0С

· Первичные средства пожаротушения (порошковый или углекислотный огнетушитель не менее 1-го). Медицинская аптечка с необходимым набором медикаментов.

· Документы на посту ТО: Формуляры на пожарные автомобили. Эксплуатационные карточки. Журнал учета ТО пожарного автомобиля. Карточка учета работы автомобильной шины. Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи. Журнал учета испытаний пожарно-технического оборудования. Паспорта на пожарные рукава. Журнал приема техники и инструктажа водителей. Наставление по эксплуатации пожарной техники.

14.2 Требования к осмотровой канаве:

· Устраиваются из расчета 1 канава на 3 автомобиля (при проектировании).

· Съемная решетка, (перекрывающая канаву) из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм.

· По периметру предохранительная реборда высотой не менее 80 мм.

· Пол и стены облицовываются керамической плиткой, на дне должна быть деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников.

· Светильники должны располагаться в нишах и быть защищены от механических повреждений

· Щит освещения должен иметь маркировку напряжения.

14.3 Требования к мастерской:

В мастерской должен быть оборудован стенд размером не менее 1,5х1,0 м, на котором под органическим стеклом должны размещаться следующие служебные документы (без использования скотча, кнопок и скрепок):

o График проведения ТО. Технология ТО пожарных автомобилей. Распределение работ среди водителей и личного состава. Инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования и выполнения определенных видов работ. Приказ руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкция по пожарной безопасности и охране труда в помещении мастерской, а также опись находящегося в ней имущества.

o Защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом.

o Наглядные пособия по техническому обслуживанию.

14.4 Требования к аккумуляторной:

· Щелочь, кислота, дистиллированная вода, используемые в аккумуляторной, должны храниться раздельно в стеклянной плотно закрытой посуде.

· На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами соответствующие надписи (указать наименования).

· Переносные электролампы напряжением до 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в шланг

· Свинцовая, фаянсовая или эбонитовой ванны для приготовление электролита

· Корзины или деревянные клети для перевозки и переноски бутылей с серной кислотой и электролитом

· Специальные тележки для транспортировки аккумуляторных батарей

· Очки, резиновые перчатки, сапоги и резиновый передник.

· Помещение для зарядки аккумуляторов должно иметь вытяжную вентиляцию.

· Инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования и выполнения определенных видов работ, а также опись находящегося в ней имущества (формат А4 в рамке).

14.5 Требования к кладовой:

Кладовая оборудуется стеллажами и шкафами для раздельного хранения запасных частей, инструмента и эксплуатационных материалов.

14.6 На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

· Загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования.

· Держать открытыми отверстия топливобаков автомобиля.

· Мыть детали ЛВЖ и ГЖ.

· Хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек.

· Заправлять автомобили топливом, а также ремонтировать автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.

14.7 Требования к станкам и оборудованию:

· Паспорта заводов изготовителей на все станки и оборудование. Испытание станков и оборудования должно производиться с периодичностью и в порядке, установленном заводом-изготовителем.

· Заземление корпусов электродвигателей, станков и оборудования, а также пультов управления.

· Инструкции по охране труда при работе на каждом виде станка, оборудования и выполнения определенных видов работ (формат А4 в рамке).

Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей

· Маркировка станков и оборудования с указанием инвентарного номера, даты испытания.

· Защитные устройства станков (упоры, система автоматического отключения, кожухи, защитные экраны).

14.8 Требования к пневмокомпрессорам:

· Ограждение компрессоров в гаражах металлической сеткой или решеткой.

· Вращающиеся части компрессора и привод к нему должны быть закрыты ограждениями.

· Компрессорные установки должны быть снабжены необходимой контрольно-измерительной аппаратурой.

· Манометры и натяжные гайки пружинных предохранительных клапанов должны быть проверены и опломбированы.

· Инструкция по охране труда при работе на компрессоре (формат А4 в рамке).

14.9 Пост мойки и уборки пожарных автомобилей

· Пост мойки и уборки пожарных автомобилей размещается в помещении гаража пожарного депо или отдельно.

· Пост мойки и уборки пожарных автомобилей обеспечивается моечной установкой и другим необходимым оборудованием и инвентарем.

II. Требования безопасности при несении караульной службы
20. При несении караульной службы личный состав подразделений ГПС обязан знать и выполнять
требования настоящих Правил. Порядок организации и несения караульной службы определяется Уставом службы пожарной охраны, принятом в установленном порядке.
21. При заступлении на боевое дежурство начальник караула обязан обеспечить проверку состояния:
боевой одежды пожарных*(13) и снаряжения;
средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения*(14);
пожарной техники и пожарно-технического вооружения;
аптечек первой помощи в пожарных автомобилях и в подразделении ГПС;
уплотнений ворот гаража (в холодное время) и исправность их замыкателей;
отсутствие препятствий на путях движения личного состава караула по сигналу тревоги.
При заступлении на боевое дежурство начальником караула проводится выборочная проверка знания
личным составом караула, в том числе постовыми и дозорными, настоящих Правил.
22. При смене караула пожарные автомобили и ПТВ в установленном порядке принимаются
заступающим на боевое дежурство личным составом подразделений ГПС.
23. Основные положения по эксплуатации пожарной техники, находящейся на вооружении
подразделений ГПС, определяются Наставлением по технической службе установленном порядке.
24. При смене караула запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема ПТВ и
оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.
25. Уход за пожарными автомобилями и ПТВ осуществляется ежедневно личным составом
подразделения ГПС в установленное распорядком дня время. Исправность ПТВ, предназначенного для
работы на высотах и спасания людей (ручные пожарные лестницы, спасательные веревки, пожарные пояса и поясные карабины пожарные), проверяются при заступлении на боевое дежурство лично командиром
отделения.
26. Личный состав подразделений ГПС обязан при несении службы на постах и в дозорах на
охраняемых предприятиях строго соблюдать объектовые, а также цеховые правила по охране труда и
производственной санитарии.
27. В помещениях подразделений ГПС запрещается:
устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток, вблизи
спусковых столбов и дверных проемов;
застилать коврами, дорожками и т.п. полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на
путях движения личного состава по сигналу тревоги;
курение в не установленных и необорудованных для этой цели местах.

Источник

Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Требования пожарной безопасности

Buildings and facilities for service of cars. Fire safety requirements

Дата введения 2018-05-01

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте разработчика в сети Интернет

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении зданий и сооружений для обслуживания автомобилей.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на здания, сооружения предприятий для обслуживания колесных транспортных средств [1], а также сельскохозяйственной техники.

1.3 Действие настоящего свода правил не распространяется на здания пожарных депо, здания и сооружения для обслуживания подвижной техники военного назначения, автомобилей для транспортирования радиоактивных, ядовитых и инфицирующих материалов, а также на здания для обслуживания автомобилей, работающих на водороде и сжиженном природном газе.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие своды правил:

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения

СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

СП 156.13130.2014 Станции заправочные автомобильные. Требования пожарной безопасности

3 Термины, определения и принятые сокращения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 газобаллонный автомобиль: Транспортное средство с двигателем, работающим на компримированном природном или сжиженном углеводородном газе.

3.2 групповая баллонная установка: Установка газоснабжения, в состав которой входит более двух баллонов вместимостью не менее 5 л каждый.

3.3 жидкое моторное топливо: Топливо для двигателей внутреннего сгорания, находящееся при нормальных условиях в жидком состоянии (бензин, дизельное топливо, керосин и др.).

3.4 кладовая: Небольшое помещение для хранения различных предметов при отсутствии в нем постоянных рабочих мест.

3.5 обслуживание автомобилей: Рабочие операции по осмотру, ремонту, замене отдельных деталей, узлов или масла, обслуживанию и зарядке аккумуляторов, окраске, мойке, шиномонтажу, установке устройств, не входящих в комплект автомобиля, и т.д.

3.6 пост: Рабочее место (на открытой площадке или в помещении) для обслуживания одного автомобиля.

3.7 технические помещения: Вспомогательные помещения, в которых размещено инженерное оборудование, предназначенное для обеспечения производственного процесса и комфортных условий труда (вентиляционные, трансформаторные, электрощитовые, тепловые пункты, насосные системы пожаротушения, водоснабжения и канализации, щитовые управления процессами безопасности, дымоудаления, оповещения и т.д.).

3.8 централизованное газоснабжение: Газоснабжение от газопровода или групповой баллонной установки, размещенной за пределами обслуживаемого здания.

Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей— свободный объем помещения;

Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей— допустимый объем помещения;

4 Общие требования

4.1 Для обслуживания автомобилей могут использоваться отдельные здания или группа зданий, помещение или группа помещений, а также открытые площадки.

4.2 Помещения для обслуживания автомобилей относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф5.1. Помещения для обслуживания автомобилей могут быть пристроены к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.4, Ф3 (кроме Ф3.4), Ф4 (кроме Ф4.1), Ф5, встроены в здания класса функциональной пожарной опасности ФЗ (кроме Ф3.4), Ф5 и отделяться от них противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

Встраивание помещений для обслуживания ГБА в здания класса функциональной пожарной опасности Ф3 не допускается.

Входы и въезды в помещения для обслуживания автомобилей должны быть изолированы от входов и въездов в другие части здания.

4.3 К зданиям, сооружениям, помещениям и наружным установкам предприятий по обслуживанию автомобилей должны применяться все общие требования, предъявляемые к производственным объектам, если они не оговорены дополнительно в настоящем своде правил.

5 Требования к размещению

5.2 Расстояния между зданиями на территории предприятия, а также расстояния от зданий предприятия до объектов, находящихся вне территории предприятия, должны быть не менее предусмотренных СП 4.13130.

5.3 Расстояние от резервуаров на площадках поста слива СУГ или выпуска КПГ до зданий и сооружений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по таблице 1.

Здания и сооружения

Расстояние, м, не менее

до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 25 м и общей до 50 м

до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 5 м и общей до 10 м

Производственные, складские, административные, бытовые здания

Минимальные расстояния от сбросной трубы паров СУГ и КПГ до зданий и сооружений предприятия определяются расчетом в соответствии с требованиями СП 156.13130.

5.4 Расстояния от площадки складирования дегазированных автомобильных баллонов до других объектов не нормируются.

5.5 Хранение баллонов с негорючими газами, в том числе порожних, в количестве до десяти штук каждого наименования допускается производить в отдельных вентилируемых металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий на расстоянии не менее 0,5 м до проема или на отдельных площадках под навесом из негорючих материалов. Расстояние от площадки до глухих стен производственных зданий не нормируется.

5.6 Наименьшие расстояния от зданий складов, навесов, открытых площадок для хранения баллонов с кислородом, азотом, горючими газами в количестве более десяти до производственных и вспомогательных зданий должно быть не менее 20 м.

6 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

6.1 Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, высоту зданий для обслуживания автомобилей и площадь этажа в пределах пожарного отсека в зависимости от категории по взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по таблице 6.1 СП 2.13130.

6.2 Допускается помещения для хранения автомобилей размещать совместно с помещениями для ТО и ТР в здании I, II и III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1 категорий В, Г и Д по пожарной опасности. Помещения для хранения автомобилей должны отделяться от других помещений противопожарными стенами 2-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа.

6.3 Допускается шиномонтажные работы производить в помещении постов ТО и ТР, а хранение автомобильных шин следует предусматривать в обособленном помещении, отделенном от примыкающих помещений противопожарными перегородками 1-го типа. Помещения для хранения автомобильных шин площадью более 50 м должны располагаться у наружных стен с оконными проемами.

6.4 В отдельных помещениях здания следует предусматривать участки краскоприготовления, а также кладовые или склады для хранения:

твердых горючих материалов (пластмасс, резины, упаковочных материалов).

Кладовые и склады горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке следует размещать у наружных стен, отделяя их от смежных помещений и коридоров в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.

Помещения для хранения лакокрасочных и смазочных материалов (в том числе и отработавших) должны располагаться у наружной стены здания с непосредственным выходом наружу. Допускается хранение в помещении не более 5 м жидких горючих смазочных и лакокрасочных материалов.

Источник

Пост технического обслуживания пожарных автомобилей

Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей

Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей

Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей

2.5.2. На посту должны быть:

— вытяжной шкаф для подзарядки аккумуляторов с вытяжкой;

— заточной станок (оборудован опорным устройством и защитным щитком)

— электропровод в катушках для переносных ламп;

— шкаф для инструмента, запасных частей i эксплуатационных материалов;

— ящики металлические для чистого и грязного тряпья (отдельно)

— верстак с тисками, оборудован сеткой-экраном ;

2.5.3. К тому же на посту необходимо иметь:

— инструкцию по безопасности труда для работы на каждом виде оборудования;

— приказ начальника части о допуске лиц к работе на станках и список лиц, допущенных к работе на станках.

2.5.4. Разрешается хранение в металлических шкафах в небольших количествах (1-2 литра) лакокрасочных материалов, электролита, дистиллированной воды и кислоты в плотно закрытой посуде, с соответствующими надписями.

Пункт связи пожарной части (отдельного поста), центральный пункт пожарной связи гарнизона пожарной охраны. Общие требования.

2.6.3. Во время строительства, ремонта i отделки помещений пунктов связи запрещается применять горючие легковоспламеняющиеся материалы и те, которые не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

2.6.6. На пунктах связи следует предусматривать наличие как искусственного, так i естественного освещения. Освещенность на рабочем месте диспетчера должно быть не менее 40 лк для люминесцентных ламп i не менее 100 лк для ламп накаливания. Допускается создание комбинированного освещения, при этом норма освещения от светильников общего освещения составляет не менее 10 процентов от нормы комбинированного освещения.

В помещениях пунктов связи следует предусмотреть и аварийное освещение. Оно должно обеспечивать освещенность не менее 5 процентов от общей нормы освещения.

2.6.7. Эквивалентный уровень шума на рабочих местах диспетчеров не должен превышать 65 дБ (по шкале А шумомера). При наличии в помещении телеграфного аппарата во время его работы допускается повышение уровня шума на 10-15 дБ.

2.6.9. Размещать аппаратуру следует таким образом, чтобы исключить возможность ура-ния обслуживающего персонала электрическим током путем одновременного дотор-касания к корпусу оборудования i труб водопроводной сети или батарей отопления. Для защиты обслуживающего персонала от поражения током в случае пробивания изоляции сила вой аппаратуры на корпус необходимо выполнить защитное заземление или зануление.

Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей

2.6.10. В помещениях пунктов связи в легкодоступных местах необходимо размещать углекислотные огнетушители в количестве, определяемом по размерам помещений.

2.6.11. На видном месте в помещениях ЦППЗ (ПЗЧ) должны быть вывешены инструкции по безопасности труда.

Кроссовое и стативне помещения

2.7.1. Кроссовое и стативне помещения является составной частью (ЦППЗ, ПЗЧ). Все электрическое оборудование, находящееся в помещении, должно быть смонтировано и заземлено согласно монтажными требованиями к этому оборудованию. На полу у силовых щитов и другой электрической аппаратуры необходимо иметь диэлектрические коврики.

Определение наличия напряжения на источниках питания, а также в отдельных электрических цепях аппаратуры проводится только с помощью измерительных приборов.

2.7.2. Электромонтажные работы выполняются только при выключенных источниках питания.

Источник

Требования правил по охране труда при проведении технического обслуживания пожарной и аварийно-спасательной техники. Занятие

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

На посту ТО необходимо иметь:

На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

Щелочь, кислота, дистиллированная вода, используемые в аккумуляторной, должны храниться раздельно в стеклянной плотно закрытой посуде.

На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи (указаны наименования).

При работе с кислотными аккумуляторными батареями необходимо:

Транспортировку аккумуляторных батарей разрешается производить только на специальных тележках. По окончании работ в аккумуляторной необходимо тщательно вымыть с мылом лицо и руки.

Требования пожарной безопасности на посту ТО

Характеристики помещения

Требования к посту технического обслуживания пожарных автомобилей

Помещение склада оборудовано одним огнетушителем типа ОУ-5, одним порошковым огнетушителем.

Помещение предназначено для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей, не связанных с обращением ЛВЖ и ГЖ, а также снятием и разборкой двигателей и агрегатов автомобилей. Ответственный за пожарную безопасность на посту ТО – старший механик части.

Ответственный за пожарную безопасность обязан:

Хранение сгораемых материалов, ЛВЖ, ГЖ и ГСМ в помещении не допускаются.

Проходы, подступы к ПСПТ должны быть свободными. Автомобили должны устанавливаться в соответствии норм.

По окончании рабочего дня электрооборудование должно быть обесточенным.

Запрещается мыть агрегаты и детали ЛВЖ и ГЖ.

При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на посту ТО и ТР запрещается.

Кузнечные, термические, сварочные, молярные, деревообрабатывающие работы должны производиться в специально отведенных помещениях автотранспортных предприятий, за которыми закреплены автомобили.

Для освещения мест проведения работ должны использовать светильники с применением гибких кабелей, оборудованные защитными колпаками, защитными стеклами и крючками для подсветки.

Не допускается нахождение на посту ТО посторонних лиц.

Работы по подзарядке и ремонту аккумуляторов должны производиться в вытяжном шкафу, при включенной местной вытяжной вентиляции и исправных контрольных приборах. Совместное проведение работ по зарядке аккумуляторных батарей с производством пожароопасных работ запрещено.

На посту ТО запрещается:

Электрооборудование поста ТО должно соответствовать классу зон по ПУЭ и проверяться электротехническим персоналом цеха 33 не реже одного раза в квартал.

Охрана труда и окружающей среды ПБ при техническом обслуживании эксплуатации техники

Работа по охране труда, охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности в учреждениях производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России по следующим основным направлениям:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *