Требования к самодельным автомобилям

Требования к самодельным автомобилям

Требования к самодельным автомобилям

Требования к самодельным автомобилям

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Требования к самодельным автомобилям

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Требования к самодельным автомобилямОбзор документа

В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.

Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.

Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.

Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.

Обзор документа

В СМИ активно распространяется недостоверная информация о том, что любые изменения в конструкцию колесных транспортных средств (ТС) должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях. Авторы фейковых публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы ТС будут привлекаться к административной ответственности.

Согласно действующему техрегламенту если багажник сертифицирован и конструкция ТС предполагает его использование, то никаких согласований с ГАИ не требуется. Если модель автомобиля не предусматривает специальные места для размещения багажника, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию ТС.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на ТС, и требования, предъявляемые к ним, строго определены техрегламентом.

Если установка противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного ТС, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию ТС обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию ТС и влечет за собой административную ответственность.

Источник

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Требования к самодельным автомобилям

Требования к самодельным автомобилям

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Источник

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Требования к самодельным автомобилям

Требования к самодельным автомобилям

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Требования к самодельным автомобилямДеталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Требования к самодельным автомобилям

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

Требования к самодельным автомобилям

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Требования к самодельным автомобилям

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Требования к самодельным автомобилям

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Технические требования к самодельным машинам

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МЕЖОТРАСЛЕВЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ

14 января 1994 г. № 11/6

О ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К САМОДЕЛЬНЫМ МАШИНАМ

В целях стимулирования роста научно-технических и прикладных навыков самодеятельных конструкторов и обеспечения безопасной эксплуатации самодельной техники приказываем:

Утвердить «Технические требования к конструкциям и эксплуатации самодельных тракторов, малогабаритных тракторов, мотоблоков и транспортных средств к ним» и «Методику оценки соответствия техническим требованиям конструкций самодельных тракторов, малогабаритных тракторов, мотоблоков и транспортных средств к ним».

сельского хозяйства Государственного комитета

и продовольствия Республики Беларусь по

Республики Беларусь промышленности и

Начальник Управления Приказ Министерства сельского

Государственной хозяйства и продовольствия

автомобильной Республики Беларусь

инспекции МВД и Государственного

Республики Беларусь комитета Республики Беларусь

Н.А.Артемьев по промышленности и

29.12.1993 межотраслевым производствам

труда Республики Беларусь

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к конструкциям и эксплуатации самодельных тракторов, малогабаритных тракторов, мотоблоков и транспортных средств к ним

Введение

Настоящие технические требования распространяются на тракторы, малогабаритные тракторы (мини-тракторы), мотоблоки (пешеходные тракторы) и транспортные средства к ним (полуприцепы и прицепы), сконструированные и изготовленные в индивидуальном порядке, регламентируют их конструктивные и эксплуатационно-технические параметры.

Мотоблок (пешеходный трактор) — универсальное малогабаритное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, предназначенное для привода сменных навесных и прицепных машин и орудий.

Малогабаритный трактор (мини-трактор) — универсальное малогабаритное мобильное энергетическое средство на базе двухосного шасси или имеющего гусеничный движитель, предназначенное для привода сменных навесных и прицепных сельскохозяйственных рабочих машин (орудий). При классификации по тяговым классам малогабаритный трактор относится к тяговому классу 2 кН (0,2 т.с.).

Самодельный трактор, малогабаритный трактор должен иметь жесткую раму или остов без шарнирных соединений и может быть выполнен в виде тягача или самоходного шасси (с кузовом на раме для перевозки грузов).

Регистрация самодельных тракторов, малогабаритных тракторов и транспортных средств к ним осуществляется органами гостехнадзора в соответствии с «Правилами регистрации и учета тракторов, прицепов и полуприцепов к ним, самоходных мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин, в том числе машин, изготовленных на базе тракторов на территории Республики Беларусь», утвержденных приказом Минсельхозпрода Республики Беларусь 15 ноября 1993 г. № 165.

Мотоблоки и транспортные средства к ним регистрации не подлежат.

1. Общие требования

1.1. К эксплуатации допускаются самодельные тракторы, малогабаритные тракторы и транспортные средства к ним, соответствующие настоящим техническим требованиям и зарегистрированные в установленном порядке.

1.2. Движение зарегистрированных в установленном порядке тракторов и малогабаритных тракторов допускается по дорогам общего пользования при наличии на машинах номерных знаков, а у водителей — удостоверений на право управления данного типа машин с талонами предупреждений и свидетельств о регистрации.

1.3. Движение мотоблоков с грузовыми полуприцепами допускается только по дорогам местного назначения.

1.4. Тракторы должны быть снабжены устройствами для крепления средств пожаротушения, аптечки первой медицинской помощи и зеркала заднего вида. Извлечение медикаментов и первичных средств пожаротушения должно осуществляться без применения инструмента.

2. Технические требования к мотоблокам

2.1. Удельная мощность на 100 кг полной (эксплуатационной) массы должна быть не более:

Примечание. Полная (эксплуатационная) масса с прицепом — сумма полных масс мотоблока, прицепа и водителя. Масса водителя принимается 70 кг.

2.2. Габариты мотоблока не должны превышать:

2.3. Максимальная транспортная скорость не должна превышать 10 км/ч.

2.4. Двигатель мотоблока должен быть оборудован устройством экстренной остановки. Аварийные органы управления двигателем и машиной должны быть совмещены с рукоятками удержания машины в рабочем положении.

2.5. Конструкция мотоблока должна обеспечивать прямое положение корпуса тела работающего или наклон его вперед не более чем на 15°, обеспечивать устойчивое положение и свободу движений работающего. Между управляемой машиной и ногами идущего оператора должна быть зона свободного пространства не менее 600 мм по глубине, 800 мм по высоте и 600 мм по ширине.

2.6. Движущиеся, вращающиеся части (карданные, цепные, ременные и зубчатые передачи) должны быть встроены в конструкцию или защищены кожухами или ограждениями и не создавать опасность для обслуживающего персонала.

2.7. Устойчивость и маневренность агрегата на базе мотоблока должна быть обеспечена, независимо от степени наполнения топливного бака, рабочих емкостей, навески приспособлений и других устройств.

2.8. Рабочее место оператора мотоблока должно быть защищено от выброса грунта из-под колес и рабочих органов машины.

2.9. Мотоблок должен жестко соединяться с полуприцепом, машинами и орудиями, с которыми агрегатируется.

2.10. На ось мотоблока недопустима установка шин разного диаметра и моделей.

3. Технические требования к малогабаритным тракторам (мини-тракторам)

3.1. Удельная мощность на 100 кг полной (эксплуатационной) массы должна быть не более 1,9 кВт (2,5 л.с.).

Примечание. Полня (эксплуатационная) масса — масса снаряженного малогабаритного трактора с водителем. Масса водителя принимается 70 кг.

3.2. Габариты не должны превышать:

3.3. Максимальная скорость не должна превышать 20 км/ч.

3.4. Угол поперечной статической устойчивости должен быть не менее 35°.

3.5. Мини-трактор должен быть оборудован рабочим и стояночным тормозом. Тормозная система должна обеспечивать остановку трактора с прицепом на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием при торможении от начальной скорости 20 км/ч на пути 5 м.

3.6. Тягово-сцепное устройство минитрактора для буксировки прицепа должно соответствовать требованиям ГОСТ 3481–79 «Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размеры».

3.7. Малогабаритные тракторы с полной (эксплуатационной) массой более 450 кг должны иметь передачу заднего хода.

3.8. Мини-трактор должен быть оборудован приборами для контроля температуры охлаждающей жидкости и давления в системе смазки двигателя.

3.9. Мини-трактор должен быть оборудован устройством экстренной остановки двигателя.

3.10. Мини-трактор должен быть оборудован внешними световыми приборами:

Светоизлучающие и светоотражающие приборы должны быть заводского изготовления.

3.11. Движущиеся, вращающиеся части (передаточные механизмы, карданные, цепные, ременные и зубчатые передачи и т.п.) должны быть встроены в конструкцию или защищены кожухами или ограждениями и не должны создавать опасность для обслуживающего персонала и находящихся рядом людей.

3.12. Система запуска двигателя должна исключать его запуск при включенной передаче.

3.13. Рабочее место водителя должно быть защищено от выброса грунта из-под колес и рабочих органов.

3.14. Недопустима установка на одну ось шин разного размера и моделей.

3.15. Мини-трактор с двигателем внутреннего сгорания должен быть пожаробезопасным, иметь искрогаситель, теплоизоляцию, исключающую контакт с нагретой выше 70° поверхностью, защиту от подтекания топлива и масла.

4. Технические требования к тракторам

4.1. Номинальная мощность двигателя трактора не должна превышать 100 л.с. (75 кВт).

4.2. Габариты не должны превышать:

4.3. Угол поперечной статической устойчивости должен быть не менее 35°.

4.4. Наименьший радиус поворота должен быть не более 4,5 м.

4.5. Транспортная скорость должна быть не более 30 км/ч для колесных и 10 км/ч для гусеничных тракторов.

4.6. Нагрузка на управляемые колеса должна быть не менее 0,2 эксплуатационной массы трактора.

4.7. Тормозная система должна обеспечивать: тормозной путь с начальной скорости 20 км/ч не более 6,4 м, с 10 км/ч не более 2,1 м, непрямолинейность движения во время торможения — не более 0,5 м; стояночный тормоз должен удерживать трактор на уклоне не менее 15%.

4.8. Трактор должен иметь кабину или каркас безопасности.

4.9. Компановка и расположение кабины должны обеспечивать хорошую обзорность при присоединении машин, а также по фронту движения агрегата.

4.10. Кабины должны быть оборудованы стеклоочистителями передних и задних стекол, зеркалом заднего вида с регулировкой его положения.

4.11. Кабины тракторов должны иметь не менее трех аварийных выходов, которыми могут служить двери, окна и люки. Аварийные выходы должны быть расположены на различных сторонах (стенках) кабины, при этом переднюю, заднюю, боковые стенки и крышу считают станками кабины.

Размеры аварийных выходов должны быть такими, чтобы в их поперечное сечение вписывался эллипс с главными осями 640 и 440 мм.

Аварийные выходы должны открываться без помощи инструмента.

4.12. Двери кабины должны быть оборудованы замками и стопориться автоматически в крайних положениях.

4.13. Открываемые окна кабины должны открываться изнутри и иметь устройство для фиксации их в открытом положении.

4.14. Потолок кабины должен иметь умягченную обивку.

4.15. Кабина должна быть оборудована устройством, защищающим лицо водителя от солнечных лучей.

4.16. Тракторы должны иметь звуковой сигнал с включением из кабины и через штепсельный разъем для подсоединения проводки системы сигнализации агрегатируемой машины или орудия.

4.17. Рычаги и педали управления трактором должны легко перемещаться и иметь надежные фиксирующие устройства, исключающие самопроизвольное включение и выключение передач и приводов рабочих органов.

4.18. Заправочные горловины топливных баков и систем охлаждения двигателей должны находиться вне кабины.

Расположение заправочных горловин должно быть таким, чтобы при заправке исключалось попадание топлива на части машин, способные его воспламенять.

4.19. Конструкция капота или поднимаемых ограждений при поднятом их положении должна исключать возможность их самопроизвольного опускания.

4.20. Управление трактором должно обеспечивать устойчивое прямолинейное движение.

4.21. Люфт рулевого колеса при работающем двигателе должен быть не более 25°.

4.22. Трактор должен быть оборудован внешними световыми приборами, по ГОСТ 878975:

Светоизлучающие и световозвращающие приборы должны быть заводского изготовления.

4.23. Движущиеся, вращающиеся части или части, имеющие температуру выше 70°, должны быть защищены ограждениями.

4.24. Трактор должен быть оборудован блокировочным устройством, предотвращающим запуск двигателя при включенной передаче.

4.25. Применение самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления, тормозной системы не допускается.

4.26. Трактор должен иметь передачу заднего хода.

4.27. Выпускная система двигателя должна иметь серийно выпускаемый глушитель шума выхлопа и искрогашения. В местах соединений прорыв газов и искр не допускается.

4.28. Шины должны соответствовать допускаемой максимальной нагрузке и скорости движения трактора. Не допускается установка на одну ось шин различного размера и модели.

4.29. Окраска трактора должна быть контрастной по сравнению с фоном окружающей среды.

4.30. Колесные тракторы должны быть оборудованы крыльями, защищающими кабину или рабочее место водителя от забрызгивания землей и грязью.

5. Технические требования к транспортным средствам, агрегатируемым с мотоблоками, мини-тракторами и тракторами

5.1. Полуприцепы (грузовые тележки) к мотоблокам должны оборудоваться светоотражателями.

5.2. Тормозная система полуприцепа к мотоблоку должна обеспечивать удержание мотоблока с груженым прицепом на уклоне не менее 1.

5.3. Полуприцеп к мотоблоку должен оборудоваться подрессоренным стационарным или откидным сиденьем и подножными опорами.

5.4. Конструкция полуприцепа к мотоблоку не должна допускать разгрузки колес мотоблока при любой степени заполнения кузова.

5.5. Габарит прицепа или полуприцепа к тракторам и мини-тракторам по ширине не должен превышать 2500 мм.

5.6. Дорожный просвет прицепа (полуприцепа) к трактору под осями не должен быть менее 300 мм.

5.7. Угол поворота дышла двухосного прицепа не должен быть менее 30°.

5.8. Прицеп (полуприцеп) к трактору (мини-трактору) должен быть оборудован рабочим тормозом с приводом, управляемым с места водителя. Рабочий тормоз должен обеспечивать тормозной путь на сухом асфальто-бетонном покрытии при скорости движения 20 км/ч не более 6,4 м.

5.9. Прицепы и полуприцепы к тракторам и мини-тракторам должны иметь стояночную тормозную систему с механическим приводом, удерживающую их с полным грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 12°.

5.10. Прицеп при движении по прямой по дорогам с твердым покрытием не должен «вилять» в каждую сторону более 4% его габаритной ширины.

5.11. Сцепная петля прицепа, полуприцепа к тракторам и минитракторам должна соответствовать ГОСТ 2349–75.

5.12. Прицеп, полуприцеп к тракторам и мини-тракторам должен быть оборудован фонарем освещения номерного знака, сигналами торможения, указателями поворотов, световозвращателями, устанавливаемыми согласно ГОСТ 8769–75.

5.13. Длина тракторного поезда с одним прицепом не должна превышать 12 м.

Директор Приказ Министерства сельского

Белорусской государственной хозяйства и продовольствия

сельскохозяйственной Республики Беларусь

машиноиспытательной станции и Государственного

А.В.Короткевич комитета Республики Беларусь

30.12.1993 по промышленности и

Государственной инспекции труда

МЕТОДИКА

оценки соответствия техническим требованиям конструкций самодельных тракторов, малогабаритных тракторов, мотоблоков и транспортных средств к ним

Настоящая методика регламентирует порядок определения оценочных показателей согласно «Техническим требованиям к конструкциям и эксплуатации самодельных тракторов, малогабаритных тракторов, мотоблоков и транспортных средств к ним», утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Государственным комитетом Республики Беларусь по промышленности и межотраслевым производствам от 14 января 1994 г. № 11/6.

Оценка самодельных тракторов, малогабаритных тракторов, мотоблоков и транспортных средств к ним производится экспертной комиссией в составе: председатель — работник районной (городской) инспекции гостехнадзора; члены — специалист по охране труда и безопасности дорожного движения райсельхозуправления или другой организации (предприятия), инженерно-технические работники, занимающиеся ремонтом или обслуживанием машин данного типа.

Результаты оценки (технической экспертизы) оформляются актом согласно приложению 1.

В случае, когда конструкцию самодельного трактора, малогабаритного трактора, мотоблока или транспортного средства к ним невозможно оценить по настоящей методике, то районные и городские инспекции гостехнадзора выдают владельцам направление на Белорусскую государственную сельскохозяйственную машиноиспытательную станцию (Белорусская МИС) для проверки соответствия их конструкции требованиям безопасности, предьявляемым к тракторам, прицепам и другим машинам, агрегатируемым с тракторами согласно приложению 2.

Заключение о соответствии конструкции трактора, малогабаритного трактора и транспортного средства требованиям безопасности Белорусская МИС направляет в адрес инспекции гостехнадзора, выдавшей направление.

Оплата за проверку конструкции производится владельцем энергетического или транспортного средства.

Настоящий порядок распространяется и на случаи, когда владелец не согласен с решением экспертной комиссии. Заключение Белорусской МИС является окончательным.

Мотоблоки

П.2.1. Удельная мощность определяется по формулам

Nдв х 100 Nдв х 100

N’уд = _________ и N»уд = ________________,

G маш G маш + Gпр + 70

где N’уд — удельная мощность мотоблока без прицепа;

N» уд — удельная мощность мотоблока с прицепом;

Nдв — номинальная мощность двигателя в л.с. или кВт, указанная в заводской характеристике двигателя;

G маш — масса снаряженного мотоблока в килограммах;

G пр — масса прицепа в килограммах.

П.2.2. Габаритные размеры определяются по крайним точкам машины.

П.2.2. Максимальная транспортная скорость (Vmax) определяется для мотоблока с прицепом на контрольном участке ровной сухой дороги с твердым покрытием длиной не менее 100 м на высшей передаче после достижения двигателем максимальных оборотов.

где L — длина контрольного участка дороги в метрах;

T — время пробега в секундах.

П.п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, и 2.10 определяются визуально с проверкой эффективности.

Малогабаритные тракторы

П.3.1. Удельная мощность определяется по формуле:

G маш + 70 где Nдв — номинальная мощность двигателя в л.с. или кВт, указанная в заводской характеристике двигателя;

G маш — масса снаряженного малогабаритного трактора в килограммах, замеренная на весах соответствующего класса.

П.3.2. Габаритные размеры определяются по крайним точкам машины.

П.3.3. Максимальная транспортная скорость (Vmax) определяется на контрольном участке ровной сухой дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон) длиной не менее 100 м на высшей передаче после достижения двигателем максимальных оборотов.

где L — длина контрольного участка в метрах;

T — время пробега контрольного участка в

П.3.4. Статическая устойчивость проверяется одним из двух способов:

а) путем замеров ширины колеи мини-трактора (значение должно быть не менее 700 мм), дорожного просвета (значение должно быть не более 270 мм) и высоты мини-трактора (значение должно быть не более 1200 мм). В этом случае все основные агрегаты (двигатель, КПП, мосты) должны располагаться по продольной оси симметрии мини-трактора;

б) проверяется на специальном стенде согласно ГОСТ 122.002–81 «Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности».

П.3.5. Тормозной путь замеряется на ровном сухом участке дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон) согласно п.4.7 настоящей методики.

П.п. 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14 и 3.15 проверяются визуально с проверкой эффективности.

Тракторы

П.4.1. Номинальная мощность определяется по данным предприятия-изготовителя двигателя.

П.4.2. Габаритные размеры определяются по крайним точкам машин.

П.4.3. Статическая устойчивость проверяется одним из двух способов:

а) путем замеров ширины колеи трактора (значение должно быть не менее 1250 мм по передним колесам и 1400 мм по задним), высоты расположения двигателя (значение должно быть не более 1600 мм до верхней точки головки двигателя). В этом случае все основные агрегаты (двигатель, КПП, мосты) должны располагаться по продольной оси симметрии трактора;

б) проверяется на специальном стенде согласно ГОСТа 122.002–81 «Техника сельскохозяйственная. Методика оценки безопасности».

П.4.4. Наименьший радиус поворота замеряется на ровной площадке после разворота трактора на 180° в одну и другую стороны. Замеряются диаметры описанных полуокружностей по центру следа наружного колеса.

П.4.5. Максимальная транспортная скорость определяется согласно п.3.3 настоящей методики.

П.4.6. Определяется делением массы трактора, приходящейся на управляемые колеса, на эксплуатационную массу всего трактора. Массы определяются на весах.

П.4.7. Тормозной путь замеряется на ровном сухом участке дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон). Значение тормозного пути определяется измерением расстояния от контрольной точки машины Б в момент нажатия на педаль тормоза до положения контрольной точки Б1 после остановки машины параллельно направлению прямолинейного движения до торможения. А — значение непрямолинейности движения машины.

П.4.11. Размеры аварийного выхода определяются при помощи шаблона.

П.4.21. Люфт рулевого колеса измеряют на месте при положении управляемых колес, соответствующем движению трактора по прямой.

Если трактор имеет усилитель рулевого управления, то измерение производят с работающим усилителем. Измерение производят люфтомером.

П.п. 4.8, 4.9, 4.10, 4.12, 4.13, 4.14, 4.15, 4.16, 4.17, 4.18, 4.19, 4.20, 4.22, 4.23, 4.24, 4.25, 4.26, 4.27, 4.28, 4.29 и 4.30 определяют непосредственным осмотром и проверкой эффективности.

Транспортные средства, агрегатируемые с мотоблоками, мини-тракторами и тракторами

П.п.5.2 и 5.9. Тракторный поезд устанавливают в заторможенном состоянии при действии рабочих и стояночных тормозов на участке сухой укатанной грунтовой дороги с продольным уклоном, регламентированным техническими требованиями. После растормаживания рабочих тормозов торможение обеспечивают стояночными тормозами. Испытания проводят в положениях, соответствующих подъему и спуску на одном и том же участке дороги. Время испытания не менее 5 минут. Начало отсчета времени испытания стояночных тормозов соответствует моменту включения рабочего тормоза.

П.п.5.5, 5.6 и 5.13. Размеры определяют по крайним точкам.

П. 5.7. Замеры угла поворота дышла от продольной оси производят при полном его повороте «вправо» и «влево».

П. 5.8. Тормозной путь замеряется на ровном сухом участке дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон) согласно п.4.7 настоящей методики.

П.5.10. На переднее колесо прицепа наносится окрашивающий состав, оставляющий след на дороге. Испытания проводят при максимальной скорости тракторного поезда. Соответствие требованию пункта определяется делением величины максимального отклонения следа от условной его середины на габаритную ширину.

П.п. 5.1, 5.3, 5.4, 5.11 и 5.12 проверяются непосредственно осмотром с проверкой эффективности.

от _________________ № _____________

технической экспертизы ____________________________________________

Составлен экспертной комиссией

Председатель комиссии _____________________________________________

(должность работника ГТН,

фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии: ___________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

в присутствии: ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество владельца)

Комиссия, руководствуясь Техническими требованиями

и Методикой _______________________________________________________

произвела техническую экспертизу __________________________________

изготовленного (ой) _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество конструктора или

(описание конструкции машины и соответствие

номерных деталей и агрегатов указанным в заявлении владельца)

п/п: Оценочные показатели :изме-: согласно : Фактически

Заключение комиссии ___________________________________________

Председатель экспертной _________ ________________________

Члены комиссии _________ ________________________

М.П. _________ ________________________

инспекции Гостехнадзора (И.О.Фамилия)

Владелец или _________ ________________________

доверенное лицо (И.О.Фамилия)

Примечание. В состав экспертной комиссии, при их согласии,

включаются Государственные инспекторы труда

зональных инспекций Госинспекции труда Республики

Беларусь и представители органов ГАИ

223062, Минский район, пос. Привольный

№ ____________ от «____»_______________ 199 __ г.

В соответствии с Положением о Гостехнадзоре ___________________

(наименование инспекции гостехнадзора)

(наименование трактора, прицепа, сельскохозяйственной

мелиоративной или дорожно-строительной машины)

для проверки соответствия его конструкции требованиям безопасности.

Заключение о соответствии конструкции требованиям безопасности

прошу направить по адресу: _________________________________________

Телефон для справок на Белорусской МИС: 90–42–89, 90–42–88

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *