Требуется ли страховка на прицеп к легковому автомобилю
Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?
Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?
Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2021 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?
Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?
Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2021 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.
Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:
49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).
Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?
С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.
При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.
Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?
Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2021 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.
Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.
А что нужно оформить на прицеп обязательно?
По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.
При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.
За что госпошлина? | Стоимость |
---|---|
Выдача нового СоРТС для прицепа | 500 рублей |
Выдача новых номеров для прицепа | 1400 рублей |
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) | 800 рублей |
Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?
Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:
В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:
В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.
Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.
Важная информация по страховке для тех кто ездит с прицепом
Метки: страховка, осаго, прицеп
Комментарии 84
Спасибо за разъяснение.
Оформлял для России страховку — то же про прицеп спросил. Оказалось у нас надо его отдельной бумажкой страховать, в основную вписывают прицеп или грузовой или если юрлитсо. Специально запутывают что ли?
под прицепом подразумевается ТС категории «Е» — он же прицеп, полуприцеп
А меня не спросили про это, а прицепом пользуюсь!
Чем думать надо оно или нет, гадать и спорить, мне кажется проще всего просто ставить отметку «да» просто если есть фаркоп на машине, я так всегда делаю
Доплачивать ничего не нужно, а спокойствия добавляет.
Кстати этот пункт существует уже давно, вот только никто не обращает на него внимания, а зря
при страховании прямо в офисе четко спросил про галку. Сказали, ставить НЕ НУЖНО. В коментах уже четко ответили с четким правовым обоснованием.
Спасибо за инфу. Тестю надо сказать)
мне бы такие серию и номер прав ))
Если быть точным paint)
ахахах ну я в целом же назвал ))
я тож видел, просто замолчат. Короче завидовал молча))
У меня есть такая графа, в страховой спросили насчёт прицепа, т.к. у меня нет его, то и галка стоит — без прицепа.
на легковые не распространяется. Заморачивался этим пунктом пару дней назад, делал ОСАГО на вензу, вместе с ТО вышло 8 рублей. Спросил про прицеп, так как только на этой машине фаркоп. Мне так и ответили «не заморачивайся»
По этому поводу сделал официальный запрос в страховую и получил такой ответ:
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
Согласно п. 7 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Таким образом, отметка в страховом полисе об использовании транспортного средства с прицепом проставляется при выполнении обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
Также обращаем внимание, что пунктом 2 статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрено наказание в виде штрафа за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.
Как уже было указано выше, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Таким образом, предусмотренное п. 2 ст. 12.37 КоАП наказание не может применяться к владельцам принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям независимо от того, проставлена отметка в страховом полисе или нет.
Таким образом, всё ясно и понятно: галочка нужна только если прицеп сам имеет свою собственную страховку ОСАГО
Этот официальный ответ страховой www.drive2.ru/l/462941125611618362/
Ну и все, дальше диалог можно не продолжать.
Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?
Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса. Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда. А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки «используется с прицепом» и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.
Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2021 году?
Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.
Для легкового автомобиля
Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.
В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:
Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:
Для грузовой машины
А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:
Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?
За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:
Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.
Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?
Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.
И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:
Насколько дороже стоит полис?
Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).
Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).
Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?
Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.
Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).
Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:
Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?
Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.
И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом «з» части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.
Какие тонкости оформления ДТП?
А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.
Можно ли оформить европротокол?
Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:
Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?
Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.
Среди иных условий такой возможности:
Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2021 году их может быть 3 и более.
Кто виноват, если ударили прицепом?
По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.
Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:
При оформлении ОСАГО через приложение и сайт у меня не получается указать, что авто используется с прицепом!
Пожалуйста, объясните, как это сделать, просто нет возможности нигде!
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Евгений, оформление полиса на прицеп нужно в том случае, если он весит свыше 3,5 тонны.
К сожалению, на сегодняшний день нет возможности оформить полис ОСАГО для автомобилей с прицепами свыше 3,5 тонны через сервис Сравни.ру. Можно оформить полис ОСАГО категории В, без прицепа, физическим лицам, для личного пользования (не такси).
Прицеп для автомобиля категории В, принадлежащего физическим лицам, страховать не нужно, отметка не требуется. Эта отметка обязательна для грузовых автомобилей (п. 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО»).
Редакция Сравни.ру, вы меня не поняли, в страховом полисе есть пункт, где написано, что авто используется с прицепом или без, и там ставится галочка.
Редакция Сравни.ру, и грузоподъёмность там не имеет значения.
Это всё касается сервиса Сравни.ру.
Вы меня не поняли, в страховом полисе есть пункт, где написано, что авто используется с прицепом или без, и там ставится галочка.
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
ЕВГЕНИЙ, при оформлении полиса на Сравни.ру галочку такую не поставить. Обратитесь напрямую в страховую компанию, если в вашем случае требуется отметка.
Однако обратите внимание, что отметка об использовании авто с прицепом НЕ требуется, если вы управляете легковым автомобилем как физическое (не юридическое) лицо.
Т. е. получается, если у меня нет отметки в страховом полисе, что моё авто используется с прицепом, а у меня есть фаркоп и я подцепил прицеп и еду, то это нарушением не является и за это нет ответственности? И каким документом это регламентируется?
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Таким образом, есть два условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:
Редакция Сравни.ру, а я ломаю голову по поводу отметки в ОСАГО своего автомобиля, а оказывается, что она мне не нужна, если я использую авто в личных целях. Я надеюсь, я всё правильно понял, спасибо.
Нужно ли покупать страховку на прицеп?
Если речь о прицепе к легковому автомобилю, принадлежащего физлицу то страховать его не обязательно. Это касается и ОСАГО и каско. Но есть ряд условий, когда страховка необходима
С 2007 года правительство России отменило обязательное страхование для прицепов. Но касается эта поблажка далеко не всех. Страховать прицеп по ОСАГО не надо только при соблюдении следующих трех пунктов:
При соблюдении этих пунктов, в случае ДТП, на трейлер автоматически распространяется страховка основного транспортного средства, к фаркопу которого прикреплен прицеп. Напомним, что страховка автомобилей по ОСАГО является обязательной в России.
Юридическим лицам также не обязательно приобретать отельную страховку для легкового прицепа. Однако в ОСАГО автомбиля, который буксирует прицеп, обязательно должна стоять отметка, что транспортное средство “Управляется с прицепом”.
Кроме того, стоит отметить, что прицепы массой до 3,5 тонн, владельцами которых являются физически лица, освобождены и от обязательного технического осмотра с 2012 года. Но важно не забывать, что обязательную регистрацию прицепа в ГИБДД никто не отменял.
Поблажки со страхованием прицепов действуют только в России и ряде стран СНГ. Для поездок в Европу страховка на прицеп обязательна как для физлиц, так и для юрлиц. Так что, перед тем, как отправиться в путешествие, не забудьте оформить страховку на прицеп. Впрочем, даже для путешествий по России, будет абсолютно не лишним оформить Каско на вам трейлер.