Трехколесное авто своими руками
Трицикл своими руками
Самодельный трицикл «Юпитер»: пошаговая сборка трёхколёсного транспортного средства с фото и описанием самоделки.
Владелец этого оригинального трицикла изготовил его из коляски от мотоцикла ИЖ Юпитер и двигателя от мопеда, конструкция довольно интересная, предлагаю посмотреть все фото пошаговой постройки трёхколёсника.
Двигатель, заднее колесо и часть рамы — взяты от старого скутера.
Двигатель с ведущим колесом будут установлены позади коляски.
Сборка рамы для трицикла.
Теперь сборка передней подвески.
Из кардана от Камаза будут сделаны поворотные кулаки передних колёс.
Поворотный кулак сделанный из кардана.
Вырисовывается передняя подвеска трицикла.
Установка рулевого управления от скутера.
На этом видео показана работа подвески трицикла.
Покраска рамы и кузова.
На фото готовый результат работы умельца — самодельный оригинальный трицикл «Юпитер» сделанный своими руками.
Получился очень оригинальный трицикл из двигателя от мопеда и мотоциклетной коляски.
Автор самоделки: procak Harley из Гродно, Беларусь.
Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Трехколесный болотоход своими руками
Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.
Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.
Конструкция болотохода представлена на фото:
Для постройки вездехода использована часть рамы от мотоцикла Иж, правда, её пришлось кардинально переделать, чтобы установить задний мост от «жигулей».
На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.
Колеса — ободрыши от грузовика Урал «лапоть». Колесные диски самодельные.
На задний мост трицикла, идёт карданная передача.
Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.
Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.
Трицикл вездеход своими руками
Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.
Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.
Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.
На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.
На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.
Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.
Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.
Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.
Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.
Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.
Легкий трехколесный каракат
Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.
Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента
Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.
Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.
После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.
Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:
Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:
Приступил к изготовлению фланцев для колес:
В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:
Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:
Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:
Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:
Были установлены колеса, диски от бмв:
Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:
Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.
Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:
Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.
Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:
Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.
Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.
Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.
Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:
Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:
Трехколесный каракат с планетовским двигателем
Статья составлена по материалам форума, ссылка на источник
Некоторая информация по каракату, хотя из фотографий и так все понятно, но всеже может камуто будет интересно. Двигатель от мотоцикла ИЖ планета, левая крыжка с вентилятором от инвалидки СЗД. Штатное электрооборудование заменено на Восходовское, которому не нужен аккумулятор и оно гораздо надежнее так-как вместо кулачков датчик хролла.
Диффериенциал УАЗ и две длинные уазовские полуоси. Полуоси укорочены так как каракат каракат получился бы очень широкий. Родные ступицы срезаны и напрессованы от москвичевские так как колеса сделаны на основе более легких москвичесвских дисков.
Диск мотоциклетного колеса располовинен и на его основе сделан диск для Бел-79. вообще было изготовлено два комплекта колес, один на основе Бел – 79 для грязи, один на основе камер для болота. По окончании выяснилось неожиданное: камерные колеса получились несколько тяжелее. В этом году лето было сухое и на заводских колесах без проблем гоняли по болоту, камерные пока не «надевал».
Рама усилена косынками, внизу у места крепления двигателя и в районе крепления вилки. В крепление вилки для прочности вставлена бронзовая втулка так как и без таких нагрузок как в болоте у ИЖ-ей в этом месте разбивает подшипники. Кузов сделан из листового люминия и люминевого уголка на заклепках:
Цена караката оказалась очень даже приличной, но это потому что многое пришлось переделывать по ходу работ так как опыта изготовления именно таких аппаратов не было. по ходу решались и разные технические проблемы. В конструкции в основном использовались только новые детали и материалы, поэтому и цена оказалась высокой. Аппарат по ходу эксплуатации дорабатывается, отъездил лето и пол осени по болотам грязи и т.п. пока без проблем. Ниже фотографии изготовления этого вездехода.
Проходимость караката отличная, по болоту прет как надо, движок тяговитый и даже с грузом идет уверенно по полному бездорожью болоту. Очень маневренный и хорошо управляемый конечно не как обычный мотоцикл, но вполне нормально и не тяжело. На севере Омской области и в тюмени очень редко можно увидеть четырехколесный каракат, трехколесные проверены временем, да и проще они по конструкции чем четырехколесные, меньше железа и узлов, значит надежнее.
А этот каракат так сказать прототип, и предшественник данного караката.
Проверка плавучести караката, как видно на воде держится и не плохо. На реке течение, поэтому привязал веревкой, у нас обычно такие аппараты при переправке через реку привязивают к моторной лодке и так переправляют.
Фото заднего привода снизу
На постройку и доработку этого караката ушло 63000рублей, такая цена вышла из за того что все что нам требовалось для его постройки преобреталось новое, даже самая мелочь, работа токаря и ппочее. Двигатель перебрали заменив поршневую, покупали левую крышку с охлаждением от инвалидки и другое.
Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)
ТРИЦИКЛЫ. ТРИ КОЛЕСА ВМЕСТО ЧЕТЫРЕХ
Трехколесный автомобиль переживает ныне период расцвета. Машины этого типа строят, рекламируют, покупают. Многим конструкторам трициклы представляются лекарством от транспортных бед большого города. Маленькие, юркие, маневренные, они легко найдут себе путь на улицах, загроможденные машинами классического типа. Особенно нравятся трициклы молодежи. Они и дешевые, и проще их сделать.
В современной технике очень много идей, которые кажутся новыми, хотя в действительности переживают второе рождение. Техническое воплощение находят сейчас и роторно-поршневой двигатель (первый патент относится к 1790 году), и электромобиль (первая конструкция — 1898 год). То же можно сказать и о трициклах. Знаменитая паровая тележка Кюньо (1769 год — первый в мире автомобиль) была трициклом. Тележка, как известно, при испытаниях врезалась в стену. Но не это обстоятельство на двести лет решило судьбу трехколесной схемы. Множество последующих попыток применить ее успехом не увенчались.
И все же их достоинства неоспоримы. Трициклы легче и дешевле четырехколесных автомобилей, обладают большей маневренностью. Детали ходовой части расположены ближе друг к другу, поэтому машина прочней четырехколесной. Все это привело к тому, что зарубежные автомобилестроительные фирмы начали выпускать в последние годы трехколесные мини-автомобили для внутригородских поездок.
Низкие откинутые сиденья, маленькое рулевое колесо, компактно размещенные приборы — таковы основные особенности салона трицикла.
В чем заключаются стоящие перед их конструкторами препятствия? Трапециевидные очертания корпуса трицикла затрудняют планировку интерьера. Главные помехи — необходимость суживать одну из частей машины и очень точно размещать центр тяжести, чтобы сохранить устойчивость при маневре. Известнейшим конструктором трициклов является американец Глен Дэвис.
Рассмотрим особенности одной из последних конструкций Дэвиса. Кузов ее сделан из пустотелых секций, которые укрепляются на металлической раме. Машина имеет форму усеченного конуса, что придает ей стремительность. Секция, совмещающая в себе крышу и часть капота, на шарнирах поднимается вперед и вверх. Внутренняя сторона секций — пористая резина, внешняя — упругий пластик.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ДЭВИСА
Передача: КПП — 4-скоростная, с синхронизатором, главная передача — червячный редуктор 3,55:1.
Шасси, корпус: конструкция — сборное стальное шасси — рама, корпус из стеклопластика, усиленный резиновой подушкой; подвески — передняя — рычажная, пружинно-гидравлическая с телескопической вилкой; задняя — независимые пружинно-гидравлические рычажные вилки, снабженные тормозами и антиблокиро-вочным устройством.
Рулевое управление — червячное, тормоза — колодочные, колеса размером 3,5×5.
Сиденья из пористого пластика располагаются несколько впереди ведущей оси. Рулевая колонка изменяющейся длины. При ударе она уклоняется в сторону в направлении продольной оси машины, минуя таким образом грудную клетку водителя. Ветровое стекло находится далеко от водителя.
Для трицикла пригоден любой легкий, но достаточно мощный двигатель. В конструкции Дэвиса использован 45-сильный «вольво», расположенный в передней части машины. Управлять им может любой человек, имеющий мотоциклетные права и достигший возраста 16 лет.
Автомобиль имеет клиновидную форму, хорошую обтекаемость. Его четырехцилиндровый рядный дюралюминиевый двигатель с водяным охлаждением размещается сбоку от рулевого колеса. Задние колеса — ведущие. Крутящий момент передается через четырехступенчатую коробку передач и карданный вал. Укороченная рама соединяет воедино все элементы ходовой части. В отличие от классических автомобилей кузов крепится только в двух точках — кронштейнах. Крыша с остеклением и часть капота укреплены на шарнирах и, откидываясь, позволяют без затруднений входить и выходить из машины водителю и пассажиру. Низко расположенный центр тяжести и динамичность форм делают трициклы сравнительно быстрыми. Средняя скорость на дистанции составляет 125 км/час, причем на некоторых отрезках трассы удавалось развить еще большую скорость.
Трициклы, конечно, не могут заменить обычный автомобиль, но вполне способны конкурировать с мотороллерами. И еще одно достоинство, о котором писал журнал «Автокар»: «Как средство первоначального обучения такая машина куда полезнее традиционных видов транспорта».
МОТОТРАКТОР
Для автолюбителей — конструкторов самодельных автомобилей в нашей стране трициклы не новость. Не говоря уже об амфибиях, которые по преимуществу строятся трехколесными (смотрите, к примеру, описание машины В. Бовыкина в № 3 и 4 нашего журнала за этот год), многие чисто «земные» машины базируются на этой схеме. В самом деле, три колеса — это и сравнительная простота в изготовлении, и более высокая маневренность, и большее соответствие мощностям используемых в таких конструкциях мотоциклетных двигателей. По трехколесной схеме строят даже микротракторы — для работы на пришкольных участках. Причем для последних, поскольку им не нужно двигаться в потоке транспорта, не обязательны требования правил конструирования самоходной техники: два колеса впереди, одно — сзади.
В этой подборке мы предлагаем вашему вниманию лишь несколько машин, построенных в разных городах нашей страны по схеме трицикла.
Небольшая и довольно легкая (вес 304 кг), машина эта развивает скорость от 2 до 10 км/час. На ней установлен двигатель ЗИД-4,5, коробка перемены передач — от мотоцикла ИЖ-49. От того же мотоцикла — переднее колесо, а задние — от автомобиля ГАЗ-67. Габаритные размеры трактора в мм: длина-2150, высота— 1200, колея — 900 мм.
Трактор пашет, перевозит 400 кг груза на прицепной тележке, с помощью привода вращает циркулярную пилу.
Трактор-трицикл, построенный механиком Н. И. Гуляевым из Смоленской области.
Разумеется, сообщая об этой конструкции, мы не предлагаем строить подобные тракторы для индивидуального пользования, но схема, взятая на вооружение Н. И. Гуляевым, представляется нам довольно перспективной для конструирования микротракторов в школьных кружках юных механизаторов, на станциях юных техников. Простота, надежность, удобство в управлении и возможность установить двойные педали — для обучения начинающих механизаторов — вот ее преимущества перед машинами, описания которых нами уже публиковались.
«КРОХА» ИЗ УЛАН-УДЭ
Двухместная мотоколяска «Кроха» (см. фото) построена автолюбителем В. Н. Андреевым. Трицикл этот способен развивать скорость до 55 км/час. Сердце его — мотоциклетный двигатель ИЖ-49.
Рис. 1. Двухместная мотоколяска-трицикл, построенная В. Н. Андреевым.
Краткая техническая характеристика машины: габаритные размеры — длина 2600 мм, база 1650 мм, вес 300 кг, кузов клепаный, дюралюминиевый, рама трубчатая ø 30X2 мм, материал 30ХГСА, колеса — от мотоколяски, подвески независимые, передача цепная — через дифференциал от мотороллера Т-200, электрооборудование от мотоцикла ИЖ-56.
Рис. 2. Схема расположения узлов и агрегатов мотоколяски В. Н. Андреева: 1 — указатель поворота, 2 — фара, 3 — дополнительная фара, 4 — звуковой сигнал, 5 — бензобак, б — рулевой механизм, 7 — люк багажного отделения, 8 — съемный щиток доступа к заднему колесу, 9 — торсион задней подвески, 10 — рычаг задней подвески, 11 — рукоятка заднего тормоза, 12 — 14 — педали сцепления, газа и тормозная, 15 — рукоятка стартера, 16 — двигатель, 17 — торсион передней подвески, 18 — дифференциал, 19 — шарниры.
Тормоза колодочного типа, привод раздельный.
На приборном щитке установлены спидометр, вольтметр, замок зажигания, указатель передачи, сигнальные лампы контроля.
Бензобак находится в задней части, аккумулятор и багажники — в передней части кузова.
Машина послушна в управлении, ее радиус поворота составляет всего 6—7 м.
«ЖУК» НА КОЛЕСАХ
Любопытный по внешнему виду трицикл конструкции москвича В. Н. Брашевана не случайно занимает место в нашей подборке. Его «стаж» исчисляется уже несколькими годами, и за все это время машина не имела сколько-нибудь серьезных поломок. По ровной дороге она развивает скорость до 70 км/час.
Основой «мотожука» стал мотороллер Т-200. Его габаритные размеры: длина — 2600 мм, ширина — 1350 мм, высота — 1430 мм, база — 1600 мм. Удачная компоновка узлов и агрегатов позволила равномерно распределить нагрузку на оси. Несущая рама треугольной формы сделана из тонкостенных труб, усиленных угольниками. Кузов обшит листовым дюралюминием, тент — брезентовый.
Ходовая часть устроена примерно так же, как у грузовых мотороллеров Т-200. Рулевое управление — мотоциклетного типа. Напомним здесь, что требования к самодельным автомобилям предусматривают установку рулевых механизмов автомобильного типа.
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ МИКРОАВТОМОБИЛЬ «ДРУЖБА»
Эта машина спроектирована специально для любительской постройки в школах, на станциях юных техников, в пионерских лагерях. Опытный экземпляр микроавтомобиля «Дружба» был создан в автоконструкторском кружке школы № 200 Тимирязевского района Москвы в рекордно короткий срок — менее двух месяцев. Следует, правда, учитывать, что проектировали и строили его высококвалифицированные педагоги, владеющие техникой электрогазосварки и навыками станочной обработки металлов. За основу были взяты агрегаты и детали инвалидной мотоколяски СЗА, которые можно приобрести в специализированных магазинах или через Посылторг: передний мост, рулевой механизм, колеса, двигатель, ведущая цепь, приборы электрооборудования. В соответствии с «Техническими условиями на самодельные автомобили» «Дружба» имеет одно ведущее колесо сзади.
Ходовая часть автомобиля представляет собою плоскую трубчатую раму, к которой болтами крепится передний мост СЗА, а сзади — маятниковая вилка с пружинно-гидравлическими подвесками от мотороллера Т-200. Кузов автомобиля — легкосъемный. Он сварен из тонкостенных стальных трубок диаметром 20 мм и обшит фанерой толщиной 3 мм, которая крепится к трубам болтами М4. С ходовой частью кузов соединяется четырьмя шпингалетами, расположенными симметрично на лонжеронах рамы, а с каркасом приборной доски — двумя болтами М8. Это позволяет, быстро удалив кузов, получить свободный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля. Такое решение выгодно отличает микроавтомобиль «Дружба» от других трициклов любительской постройки.
Автомобиль имеет сдвоенное управление педалями, что позволяет использовать его в качестве учебного. Схема микроавтомобиля «Дружба» в трех проекциях показана на рисунке 1, а на рисунке 2 — ходовая часть со снятым кузовом.
Рис. 1. Схема в трех проекциях и основные размеры.
Рис. 2. Вид ходовой части со снятым кузовом.
Несколько микроавтомобилей «Дружба», построенных московскими школьниками, успешно участвовали в четырех больших автопробегах по нашей стране в 1968—1971 годах. Интересно отметить, что на них были установлены разные двигатели (как правило, с принудительным охлаждением): ИЖ-350 от мотоколяски СЗА, мотороллерные 43, ВП-150, Т-200 и даже М 1-А (от мотоколяски первых выпусков).