Трехосный автомобиль как пишется

Значение слова «трёхосный»

Трехосный автомобиль как пишется

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ТРЁХО’СНЫЙ, ая, ое. На трех осях. Т. автомобиль.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Трехосный автомобиль как пишетсяПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обложиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «трёхосный&raquo

Предложения со словом «трёхосный&raquo

Сочетаемость слова «трёхосный&raquo

Что (кто) бывает «трёхосным»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «трёхосный&raquo

В село въехал мощный трёхосный грузовик, в железном кузове которого сидело не менее полусотни немецких солдат.

Итак, – невозмутимо продолжал он, возвращаясь к своей задаче, – внутренняя, вогнутая сторона свода представляет собой трёхосный эллипсоид с тремя неравными осями.

За основу нашими специалистами был принят седельный автотягач с двумя ведущими мостами, а к нему – трёхосный прицеп.

Источник

трёхосный

Смотреть что такое «трёхосный» в других словарях:

ТРЁХОСНЫЙ — ТРЁХОСНЫЙ, трёхосная, трёхосное. На трех осях. Трехосный автомобиль. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Четырёхосный тендер паровозов ФД и ИС — Основные данные … Википедия

четырёхосный — четырехосный прил., кол во синонимов: 2 • многоосный (5) • четырёхосный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

трёхосный — трёхосный … Словарь употребления буквы Ё

четырёхосный — четырёхосный … Словарь употребления буквы Ё

трёхосный — трёхосный, трёхосная, трёхосное, трёхосные, трёхосного, трёхосной, трёхосного, трёхосных, трёхосному, трёхосной, трёхосному, трёхосным, трёхосный, трёхосную, трёхосное, трёхосные, трёхосного, трёхосную, трёхосное, трёхосных, трёхосным, трёхосной … Формы слов

четырёхосный — четырёхосный, четырёхосная, четырёхосное, четырёхосные, четырёхосного, четырёхосной, четырёхосного, четырёхосных, четырёхосному, четырёхосной, четырёхосному, четырёхосным, четырёхосный, четырёхосную, четырёхосное, четырёхосные, четырёхосного,… … Формы слов

трёхосный — трёх осный … Русский орфографический словарь

четырёхосный — четырёх осный … Русский орфографический словарь

четырёхосный — … Орфографический словарь русского языка

Источник

ТРЕХОСНЫЙ

ТРЁХОСНЫЙ трёхосная, трёхосное. На трех осях. Трехосный автомобиль.

Смотреть что такое ТРЕХОСНЫЙ в других словарях:

ТРЕХОСНЫЙ

трёхосный triaxial трёхосный автомобиль — six-wheel motor vehicle, six-wheeler

ТРЕХОСНЫЙ

ТРЕХОСНЫЙ

Тонер Тон Той Техно Тесный Тесно Тес Терн Теор Тенор Сыто Сытно Сырт Сырой Сыро Сыр Сын Схрон Стрый Строй Стр Стон Стерх Стер Стен Соты Сотр Сотерн Соте Сортный Сорт Сорный Сор Сонет Сон Сный Сетный Сет Серый Серо Серный Сент Сено Ротный Рот Рост Росный Рон Рой Рет Рено Рейх Рейс Рейн Рей Охреный Острый Остер Ост Осетр Ортый Орт Орс Орн Орех Орест Онер Ный Нтр Тор Тореный Торный Торс Трен Трехосный Трон Нто Нсый Нер Тын Неострый Херсон Хор Йот Хорей Хорный Хорт Хортый Ехор Енот Хоры Хосе Хост Хрен Хон Нейро Хер Тырс Трын Нестор Несырой Ной Трохей Трос Нос. смотреть

ТРЕХОСНЫЙ

ТРЕХОСНЫЙ

1) pertaining to three axes2) three-axle3) triaxial– дорожный трехосный– трехосный автомобильдорожный трехосный каток — three-axle rollerСинонимы: мног. смотреть

ТРЕХОСНЫЙ

трёхосный прл тех de (com) três eixosСинонимы: многоосный

ТРЕХОСНЫЙ

dreiachsigтрехосный автомобиль — Dreiachser mСинонимы: многоосный

ТРЕХОСНЫЙ

трехосный (3-осный)Синонимы: многоосный

ТРЕХОСНЫЙ

• triaxiální• trojnápravový• trojosový• trojosý• třínápravový• tříosý

ТРЕХОСНЫЙ

тех.à triple essieuСинонимы: многоосный

ТРЕХОСНЫЙ

Источник

трехосный автомобиль

1 трехосный автомобиль

2 трехосный автомобиль

3 трехосный автомобиль

4 трехосный автомобиль

5 трехосный автомобиль

См. также в других словарях:

Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора

ЗИС-5 (автомобиль) — ЗиС 5 … Википедия

МАЗ-516 — … Википедия

Грачёв, Виталий Андреевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Грачёв. Грачёв Виталий Андреевич Род деятельности: Конструктор авто и бронетехники Дата рождения … Википедия

Виталий Андреевич Грачев — Виталий Андреевич Грачёв Имя при рождении: Грачёв, Виталий Андреевич Дата рождения: 23 января 1903(19030123) Место рождения … Википедия

Виталий Андреевич Грачёв — Имя при рождении: Грачёв, Виталий Андреевич Дата рождения: 23 января 1903(19030123) Место рождения … Википедия

Виталий Грачёв — Виталий Андреевич Грачёв Имя при рождении: Грачёв, Виталий Андреевич Дата рождения: 23 января 1903(19030123) Место рождения … Википедия

Виталий Грачев — Виталий Андреевич Грачёв Имя при рождении: Грачёв, Виталий Андреевич Дата рождения: 23 января 1903(19030123) Место рождения … Википедия

Грачев, Виталий Андреевич — Виталий Андреевич Грачёв Имя при рождении: Грачёв, Виталий Андреевич Дата рождения: 23 января 1903(19030123) Место рождения … Википедия

Грачев, Виталий — Виталий Андреевич Грачёв Имя при рождении: Грачёв, Виталий Андреевич Дата рождения: 23 января 1903(19030123) Место рождения … Википедия

Грачев Виталий Андреевич — Виталий Андреевич Грачёв Имя при рождении: Грачёв, Виталий Андреевич Дата рождения: 23 января 1903(19030123) Место рождения … Википедия

Источник

Копирование очертя голову: секретные трёхосные вездеходы 1930-х в СССР

Трехосный автомобиль как пишется

Если в предыдущей статье мы рассказывали о применении в Красной армии самых обычных легковушек, то здесь нашими героями станут секретные легкие трехосные вездеходы ГАЗ с колесной формулой 6х4, которые в 1930-е годы относили к разряду автомобилей высокой проходимости.

К тому времени в советском автостроении, по принципу «у них всё лучше», прочно обосновалась тенденция всеобщего бессмысленного копирования доступных иностранных машин, их агрегатов и узлов. Недолго думая, ее заложили и в основу опытно-конструкторских работ Горьковского автозавода по быстроходным трехосным легковушкам для переоснащения РККА новыми видами транспортных и боевых машин.

Трехосный автомобиль как пишется

Легкое трехосное шасси Ford-A советской сборки для безоткатной пушки

Базой первых военных трехосок стали собранные в СССР американские автомобили Ford-A, которых вскоре сменили серийные модели ГАЗ-А и М-1, также имевшие заокеанские корни и оборудованные вторым задним ведущим мостом.

Семейство ТК (1933–1937 гг.)

Короткая история первой советской легкой трехоски началась в 1931 году, когда советский инженер и изобретатель вооружения Л. В. Курчевский завершил разработку целой гаммы газодинамических или динамореактивных пушек калибра от 37 до 305 мм, которые затем стали известны как безоткатные орудия. В качестве лафета самоходной пушки Курчевского (СПК) была выбрана легкая машина повышенной проходимости, собранная в Научном автотракторном институте, которая базировалась на «советском» 40-сильном шасси Ford-A с двумя задними ведущими мостами.

Трехосный автомобиль как пишется

Трехосное спецшасси ГАЗ-ТК с безоткатной пушкой Леонида Курчевского

В 1933-м в СКБ Курчевского на шасси ГАЗ-А с удлиненной почти на метр задней частью рамы было построено специальное открытое шасси ГАЗ-ТК («трехоска Курчевского»), рассчитанное на установку безоткатной пушки калибра 76,2 мм. Комплектная самоходная установка СУ-4, весившая всего две тонны и достигавшая скорости 70 км/ч, оснащалось трехступенчатой коробкой передач, поперечными рессорами подвески, оспицованными односкатными колесами и задними мостами с шестеренчатыми главными передачами. Для повышения проходимости на ведущие колеса надевали цепи или гусеничные ленты. Пушка, зарядные ящики и места для боевого расчета размещались за открытой кабиной с боковыми полудверями.

Трехосный автомобиль как пишется

Самоходная артиллерийская установка СУ-4 с безоткатной пушкой ДРП-4

Трехосный автомобиль как пишется

Трехосный автомобиль как пишется

Машина ГАЗ-ТК для перевозки амуниции и буксировки легкой артиллерии

Все они поступали на вооружение разведывательных батальонов РККА и в армию Монголии, участвовали в боевых действиях на реке Халхин-Гол и в Советско-финляндской войне.

Летом 1935 года на базе ГАЗ-ТК была построена экспериментальная бронемашина с заводским обозначением БА ГАЗ-ТК, оснащенная удлиненным корпусом от броневика ФАИ с пулеметной башней, боковыми свободно вращавшимися запасными колесами и радиостанцией с поручневой антенной. Она весила 2,6 тонны и развивала скорость 63 км/ч. На деле броневик себя не оправдал.

Трехосный автомобиль как пишется

Пулеметный бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-ТК с поручневой антенной

В 1936-м развитием машины ГАЗ-ТК стала опытная трехоска ГАЗ-АААА с более надежными червячными передачами ведущих мостов, балансирной подвеской и коробкой передач от ГАЗ-ААА. Ее оснастили рулевым управлением и тормозами от ГАЗ-А, кабиной — от пикапа ГАЗ-4 и боковыми запасными колесами от ГАЗ-А или «эмки» ГАЗ М-1.

Трехосный автомобиль как пишется

Экспериментальный вездеход ГАЗ-АААА с агрегатами от разных горьковских машин

Трехосный автомобиль как пишется

Трехосный автомобиль как пишется

Пустынные испытания опытного автомобиля ГАЗ-ААААЗимние испытания тягача ГАЗ-АААА с нагрузочным балластом

Обычно ГАЗ-АААА снаряженной массой 1,6 тонны служил дорожным эвакуационным тягачом для буксировки поврежденной автотехники. Его дальнейшим развитием считается многоцелевой автомобиль ГАЗ-21.

Семейство ГАЗ-21/ГАЗ-25 (1937–1939 гг.)

С середины 1930-х это компактное унифицированное семейство из нескольких видов легких экспериментальных трехосных автомобилей и бронемашин создавалось под руководством молодого инженера Виталия Грачева, будущего руководителя секретного КБ Московского завода ЗИЛ.

Трехосный автомобиль как пишется

Виталий Грачев за рулем своего многоцелевого автомобиля ГАЗ-21

Первым и основным базовым автомобилем этого семейства стал однотонный грузопассажирский вариант ГАЗ-21 двойного назначения с закрытой двухместной кабиной, односкатной ошиновкой и удлиненной цельнометаллической грузовой платформой от пикапа ГАЗ-4, дополненной двумя запасными колесами, закрепленными вертикально в задних углах кузова.

Трехосный автомобиль как пишется

Трехосный автомобиль как пишется

ГАЗ-21 с двумя боковыми катками под днищем для повышения проходимости

Единственный образец ГАЗ-21 был собран в июле 1937-го как развитие предыдущей конструкции ГАЗ-АААА. В отличие от нее он базировался на специальном шасси с новой рамой и основными агрегатами от разных машин ГАЗ. От легковой «эмки» он получил 50-сильный двигатель, переднюю подвеску, капот, крылья, облицовку радиатора, топливный бак, колеса и шины. Сцепление и доработанная четырехступенчатая коробка передач были использованы от грузовика ГАЗ-АА. Задние ведущие мосты с червячными передачами подвешивались на балансирной подвеске. Дополнительно под днищем с каждой стороны размещались вращавшиеся пневматические катки небольшого диаметра для преодолевания высоких препятствий. В зимних условиях вместо передних колес монтировали лыжи.

Трехосный автомобиль как пишется

Колесно-лыжный вариант вездехода ГАЗ-21 на зимних испытаниях

Колесная база ГАЗ-21 по современным нормативам составляла 2010+860 мм, длина — 4,5 метра. Благодаря достаточно большому дорожному просвету под ведущими мостами (220 мм, под катками — 157 мм), автомобиль преодолевал подъемы крутизной более 31 градуса и броды глубиной полметра. Расход топлива достигал 22 литров на 100 км, максимальная скорость — 76 км/ч.

Заводские испытания автомобиля ГАЗ-21 близ города Горького

Трехосный автомобиль как пишется

Трехосный автомобиль как пишется

Испытания автомобиля ГАЗ-21 на пересеченной местности

Трехосный автомобиль как пишется

Трехосный автомобиль как пишется

Заводские испытания ГАЗ-21 состоялись осенью 1937-го, а в конце того же года машина успешно преодолела пробег по России, Украине и Кавказу на дистанции 10 тысяч километров. Окончательно ГАЗ-21 был отлажен к январю 1938 года и тут же принят на вооружение. По результатам испытаний было принято решение о подготовке к производству и созданию на его базе новых вариантов, в том числе бронеавтомобилей для замены состоявших к тому времени на вооружении бронемашин БА-20.

В процессе испытаний и доводки опытного образца ГАЗ-21 на Горьковском автозаводе началась разработка целой гаммы легких трехосок с разными агрегатами и кузовами. Первым среди них стал бронеавтомобиль БА-21 с усиленной подвеской и пулестойкими шинами и приборами наблюдения, созданный на опытном чуть удлиненном шасси ГАЗ-21 и построенный в январе 1938-го Выксунским заводом ДРО.

Трехосный автомобиль как пишется

Легкий бронеавтомобиль БА-21 на трехосном шасси ГАЗ-21

Бронемашина БА-21, сохранившаяся в Музее бронетехники в Кубинке

Трехосный автомобиль как пишется

Трехосный автомобиль как пишется

Одновременно был создан опытный вариант усиленного и укороченного шасси ГАЗ-22 с передней облицовкой, крыльями и лобовым окном, но без кабины и кузова, созданного под новое семейство перспективных трехосных бронемашин. Одновременно с ГАЗ-21 он проходил испытания с балластным грузом в 800 килограммов.

Легкий разведывательный бронеавтомобиль БА-23 на шасси ГАЗ-22 проектировался Выксунским заводом и был построен в 1939 году, получив громкое имя ЛБ-23 — «Лаврентий Берия».

Легкий бронеавтомобиль БА-23 (ЛБ-23) на трехосном шасси ГАЗ-22

Весной 1938-го по проекту Грачева был построен последний представитель этого семейства — экспериментальный длиннобазный штабной автомобиль ГАЗ-25 для высшего офицерского состава Красной армии. Его оснастили 76-сильным мотором и специальным вместительным цельнометаллическим пятиместным кузовом на базе «эмки» с удлиненным округлым багажником, в котором помещались еще два откидных места.

Трехосный автомобиль как пишется

Прототип длиннобазного семиместного штабного автомобиля ГАЗ-25

Автомобиль был оборудован двумя задними ведущими мостами с червячными передачами и новыми шарнирами равных угловых скоростей Spicer. Его колесная база составила 2860+860 мм. При достаточно высоких тяговых качествах усложненная конструкция, затратное изготовление нестандартного кузова и повышенная масса ГАЗ-25 привели к прекращению работ в начале 1939 года.

В рамках проекта легких военных трехосок Горьковский автозавод собрал более ста комплектов деталей для организации серийного выпуска машины ГАЗ-21, но, несмотря на это, массовый выпуск ни одной из этих моделей не был развернут, ни один из вариантов дальнейшего развития не получил.

Дело в том, что В. А. Грачев, постоянно следивший за развитием зарубежной военной автотехники, узнал о создании принципиально новых армейских машин со всеми ведущими колесами и неожиданно осознал, что сам занимается давно устаревшими и бесперспективными машинами. Он безуспешно пытался убедить своё руководство переключиться на новую технику, и только личное обращение к Наркому обороны маршалу К. Е. Ворошилову позволило поставить точку на бесполезных скопированных легких трехосках.

На заглавной фотографии — Экспериментальная трехосная армейская машина ГАЗ-21 повышенной проходимости на испытаниях

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *