Треки для шин автомобиля

Трек-шины для асфальта и тест новых составов Extreme Performance Type-R

Треки для шин автомобиля

В автоспорте выбор шин — один из самых важных элементов успеха. На рынке есть куча проверенных игроков, каждый из которых имеет свои слабые стороны. И по сей день не существует универсального решения, шины, которая могла бы при адекватной цене обеспечить приемлемый ресурс.

Итак, давайте посмотрим какие шины используются в любительском спорте, а в конце дополним список немецкими бюджетными новинками, которые показали поразительные результаты! Цены для популярного размера 225/45-17

Треки для шин автомобиля

michelin pilot sport 4
6700р/шт
Плюсы: допуск во все классы
Минусы: низкое качество, склонность к отслоениям, крошится кусками
Довольно резко срывается и теряет при этом держак. Эта шина имеет неплохой держак на мокром и сухом асфальте, но нигде не является быстрейшей. По сути является моношиной для классов с допуском treadwear 250 и более.

Треки для шин автомобиля

westlake/goodride sport rs
5100р/шт
Плюсы: самые дешевые
Минусы: очень быстро стираются, когда глубина протектора уменьшается сцепление сильно снижается
Два бренда — одна шина. Покрышки обладают отличным сцеплением на мокром и сухом асфальте. tw240. Ходят слухи что вестлейк чуть мягче.

Треки для шин автомобиля

Hankook r-s3
6800р/шт
Плюсы: быстрейшая шина с treadwear 200, большой ресурс
Минусы: не держит на мокром, требует сильного прогрева
Хороший выбор для сухих треков и продолжительных гонок, особенно пока покрышка новая.

Треки для шин автомобиля

Toyo R1R
12000р/шт
Плюсы: высокое сцепление на любом типе покрытия
Минусы: ресурс, цена
Шина подходит для городской езды и любительского спорта, но быстро перегревается и изнашивается. Покупать её для гонок смысла нет так как по сути она едва ли лучше гудрайда

Треки для шин автомобиля

Uniroyal Ransport 3
8500р/шт
Плюсы: быстрейшая на воде, некоторые размеры очень доступны
Минусы: низкий ресурс
Шина, необходимая в арсенале любого гонщика на случай дождя не имеет показателя treadwear. Мои вопросы про этот показатель на официальном сайте производитель игнорирует.

Треки для шин автомобиля

Federal rs-r
6900р/шт
Плюсы: очень быстра на сухом и весьма приемлемо едет по мокрому
Минусы: официально не поставляется
Весьма удачный выбор для спорта, не требует сильного прогрева как ханкук. Treadwear 140 может быть ограничением для некоторых классов.

И наконец тёмная лошадка

Треки для шин автомобиля

Extreme performance Type-R
8000р/шт
Плюсы: очень быстра на сухом!
Минусы: мало размеров
Мне, как дилеру, довелось пробовать эту шину после модификации первым на просторах России. И она реально не медленнее чем Hankook R-S3! Ресурс вполне приемлемый. Сцепление на мокром асфальте полноценно не проверялось, но оно так же в рамках приличия. Качество шины хорошее, срыв мягкий и понятный, в скольжении сцепление не пропадает. Прогрев нужен небольшой. Treadwear 150.

Немного о самом тесте.

Треки для шин автомобиля

Треки для шин автомобиля

И ещё одна Honda Civic Type R, щеголявший покрышками Dunlop Direzza Sport Z2 (никогда не поставлялись в РФ). Цивик известен постоянным читателям по прошлым серьёзным шинным тестам, и SkyNek опять таки пустил меня за руль. Сразу поблагодарю ребят, так как я всякий раз получаю истинное удовольствие от этих красных зажигалок!

Треки для шин автомобиля

Треки для шин автомобиля

Эти данные, возможно, справедливы лишь для гладкого асфальта как в Камской долине, уже не раз было так, что шина, показавшая прекрасные результаты на абразивном асфальте в Полевском или на плитке кольца Экспо вдруг неожиданно меняла свое поведение в других условиях. Моя водительская погрешность, жара и прочие факторы могут поменять расстановку сил. Но одно ясно точно — у Hankook R-S3 появился очень мощный конкурент, который способен пошатнуть его позиции в асфальтовых дисциплинах! Если у кого-то есть 2-4шт 255/35 R18 Hankook R-S3 2016г.в. новых или с небольшим износом, в идеале на дисках 5*114,3 — прошу написать в ЛС, попробуем договориться об условиях теста данных шин в Перми, Челябинске, Тагиле или где-нибудь ещё, и тогда вопрос будет закрыт окончательно. А пока продолжаем наблюдение!

А ещё я ищу Hankook ventus TD, Kumho V70A, Michelin Pilot Sport Cup/Cup2, Federal FZ201 и им подобные в размере 225/40-18 для сравнения с новой шиной Extreme Performance VR2 Type-R5, имеющей Treadwear всего 80! В Перми я уже опробовал эти колёса. Они слишком тяжёлые для лексуса, массой 1650кг, но даже так я на них проехал быстрее чем туперы!

Источник

Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?

Проведите свое исследование, и вы сможете избежать проигрыша.

Треки для шин автомобиля

Посмотрите на свою ладонь. Она примерно равна пятну контакта каждой из четырех шин вашего автомобиля. Только эти несколько квадратных сантиметров отвечают за то, каким будет сцепление с дорогой. И тут не имеет значения, передвигаетесь вы по городским дорогам, скоростным магистралям или на загородном треке проверяете, как автомобиль проходит высокоскоростные повороты. Необходимо помнить, что благодаря пятну контакта можно избежать столкновения при экстренном торможении на перекрестке или при объезде препятствия. Ваши навыки вождения и динамические характеристики автомобиля настолько же важны, как и контакт с дорогой, поддерживаемый четырьмя шинами.

В отличии от Декларации независимости США, где сказано, что все люди созданы равными, все шины разные, так как, каждая модель спроектирована для конкретных условий эксплуатации. Некоторые особенности шины можно найти на ее боковине, где указан индекс нагрузки, ширина профиля, тип конструкции, диаметр шины и скоростное ограничение.

Если обратить внимание на индекс скорости, то он варьируется от L (120 км/час), как правило, встречающийся на внедорожных моделях и шинах для легкого коммерческого транспорта, до Z, что означает что шина была испытана на скоростях, превышающих 300 км/час.

Большинство шин для семейных седанов или кроссоверов имеют скоростные индексы S (180 км/час) или T (190 км/час). Они предназначены не только для безопасного регионального использования, но и обладают увеличенным ресурсом по пробегу (более 100 000 км).

Помимо прочего, каждая шина производится под конкретные условия эксплуатации. Вы наверняка увидите различие между агрессивным протектором вседорожной шины, зимней шиной с множеством мелких канавок и гоночным сликом.

Треки для шин автомобиля

Но отличия кроются не только во внешнем виде, шины различаются по типу резиновой смеси из которой изготовлен их протектор. Состав резины протектора для гражданских шин кардинальным образом отличается от того, который используется в шинах для автоспорта.

Гоночные шины достигают максимального сцепления с дорогой, отчасти благодаря мягкому составу резиновой смеси, который при этом достаточно быстро изнашивается, что объясняет причину многократных пит-стопов на крупных автогонках.

Поскольку этим летом экспертная группа Journal Classic Cars сосредоточилась на мероприятиях, проводимых на треке, необходимо определиться с шинами: какие из них лучше использовать на своем автомобиле, чтобы получить максимальную производительность и удовольствие от заездов на гоночной трассе?

Треки для шин автомобиля

Когда дело касается шин, лучше всего обратиться к профессионалам. В этот раз в качестве экспертов по шинам выступили специалисты компании TireRack, базирующейся в Индиане. Стоит отметить, что компания занимается не только продажей шин, в ее арсенале есть собственный испытательный полигон, где она оценивает шины и рекомендует лучшие модели для своих клиентов.

Особенностью выбора шин для трек-дней можно считать то, что для получения максимальной эффективности лучше всего использовать модели, не одобренные для использования на гражданских дорогах. Они позволят максимально улучшить ездовые характеристики автомобиля в условиях закрытых трасс.

Еще одно соображение: для трек-дней вам могут понадобиться не только шины, но и специальные диски, которые рассчитаны для эксплуатации под воздействием сил, возникающих в предельных режимах вождения.

При выборе шин стоит обратиться к результатам независимых тестов. В них можно ознакомиться с плюсами и минусами той или иной модели при различных условиях эксплуатации и найти характеристики самых актуальных шин.

Он был на большом количестве трек-дней и сталкивался с людьми, недавно купившими подержанный спортивный автомобиль. Они приезжали на трек-дни с мыслью о том, что установленные предыдущим владельцем шины, по-прежнему выглядят отлично, полагая что их будет достаточно для тестирования автомобиля на трассе.

Треки для шин автомобиля

Далее происходит предсказуемое: одна или несколько старых шин лопаются, подвергая опасности счастливого владельца спорткара и остальных участников заезда. Мэтт акцентирует внимание на том, что не следует выходить на трассу на старых шинах.

Помимо этого, Эдмондс говорит о необходимости внимательно относиться к давлению в шинах. Так, когда вы передвигаетесь на внедорожнике, для увеличения тягово-сцепных показателей на некоторых особо сложных участках, целесообразно будет стравить давление в шинах. В случае с трек-днями давление следует увеличить – это улучшит динамические характеристики и гарантирует точное выполнение маневров. Давление необходимо проверять несколько раз в течении дня.

Какое давление следует установить в шинах? Для этого лучше обратиться к специалистам полигона или владельцам аналогичных автомобилей.

И помните, единственное, что удержит вас на трассе, это четыре пятна размером с ладонь там, где шина контактирует с дорогой.

Треки для шин автомобиля

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Треки для шин автомобиля

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Источник

Тестирование спортивных шин от производителей BFGoodrich, Toyo, Michelin, и Yokohama.

«На гоночную трассу, только в сменной обуви!»

«Визжащее» дело: у вас есть спортивный автомобиль, вы уже заказали время на треке, и теперь вам нужны спортивные шины. Мы остановили свой выбор на четырех комплектах шин от четырех разных производителей. Хотите познакомиться с ними получше? Подробности за следующим поворотом!

День на автотреке проходит приблизительно следующим образом: полчаса вы притираетесь к треку, делаете 15-20 кругов за одну сессию, а все оставшееся время следите за тем, как на треке сжигает резину кто-то другой. Мы обнаружили, что оригинальные автомобильные шины с которыми вы покупаете свой спортивный автомобиль, хороши только лишь для трех-пяти кругов на треке, затем они перегреваются, а их сцепление с дорожным покрытием тает на глазах. А это значит, что вы должны потратить уже оплаченное время на езду со скоростью черепахи, чтобы дать своим «спортивным» шинам остыть. Следовательно, вы напрасно тратите деньги не получая ожидаемого удовольствия. Таким образом, приобретение специальной гоночной резины не является таким уж безумием, даже если они и дорогие, даже если вам нужно будет тащить их вместе с домкратом, с собой на трек. Зато они позволят вам провести больше времени на треке, научиться большему мастерству, и показать мастер-класс своим товарищам, которые на вашем фоне будут казаться беспомощными букашками. Сделайте для себя как для водителя подарок. Любите себя любимого, а также своего «железного коня» в новых спортивных подковах!

Закончив с исследованиями в сфере «Высоких технологий для автомобиля», мы пришли на гоночный трек и поочередно протестировали для вас четыре комплекта спортивных автопокрышек, обзор которых представляем на ваш суд.

Наш испытательный трек Mazda Raceway Lacuna Seca, Монтерей, Калифорния, протяженность 3,5 км

Треки для шин автомобиля

2. Поворот Девять или Кривая Rulney

3. Решающее значение на этом повороте имеет снижение сцепления: автомобиль теряет до 72 км/ч скорости всего за 30 метров.

4. На повороте Шпилька Andretti Toyo и BFG идут впереди других ноздря в ноздрю, а именно на скорости 68-72 км/ч с поперечной тягой 1,0

5. Шестой Поворот или так называемая Прямая Rahal тоже дает прикурить: лучшие шины здесь показывают скорость в 129 км/ч, лузеры показывают скорость в 122-125 км/ч.

6. Четвертый Поворот

Спортивные шины Toyo Proxes R888

Треки для шин автомобиляМы были очень впечатлены шинами Roxes R888s. Уже ко второму кругу они разогрелись и отлично приклеивались к треку, обеспечивая производительность намного выше, чем остальные спортивные шины этой ценовой категории. В то время как они являются наименее дорогими в нашем рейтинге, они показали отличные вхождения в повороты и являются чрезвычайно износоустойчивыми (вывод сделан после проведения нескольких 30-минутных этапов испытаний). Скромный, обнадеживающий визг сопровождает работу этих шин, предоставляя слуховой сигнал, когда их работа подходит к пределу. Однако не рассчитывайте на то, что Proxes будет жить вечно. Когда одна из самых доступных спортивных машин Mazda Miata гоночного класса перешла на шины R888s, от водителей посыпались жалобы о том, что они не настолько износоустойчивы и долговечны, как Toyo RA1s, которые использовали ранее, поэтому бренд вернулся именно к ним. Откровенно говоря, постоянно «бедные» гонщики хотят выжать из своих спортивных дорогих шин все возможное и невозможное, а с этими автопокрышками мы увидели, что первые признаки производительности исчезли к концу тестирования шин. Короче говоря, R888s достаточно хороший набор гоночной резины, особенно если вы новичок и не планируете выжать все соки из вашего авто.

Гоночные шины BFGoodrich g-Force R1Треки для шин автомобиля

Шины g-Force R1 отделяют только две радиальные канавки от абсолютно «лысых» гоночных шин. Они едва получили дорожный сертификат безопасности и продаются исключительно как дополнительные к основному комплекту автопокрышек. Их твердые боковые стенки, на которых нанесена эффектная маркировка шин, являются настоящим украшением всех автомобилей Miata на кубке Playboy Mazda MX-5, пожалуй, самых ожесточенных серийных уличных гонок на территории Америки. В качестве стандартной резины эти покрышки можно сравнить с самурайскими мечами. Для того чтобы их разогреть вам будет достаточно сделать разминку из одного-двух кругов, после этого резина превращается в черный суперклей. Даже после 30 минут горячей сессии вхождение в острые повороты и дрифт выполняются на высоте. Предел этих спортивных шин невероятно высок, но если сцепление пропадает, то пропадает внезапно. Если это произойдет рядом со стеной, то вам повезет, если вы ее не разукрасите. Поэтому, если в гонках вы новичок, вам нужно начинать с гоночных шин, которые не такие выносливые, а при изнашивании выходят из строя намного раньше, более мягко и с большим шумом. Перед тем, как приобрести R1, стоит износить не один набор автопокрышек попроще. Или держаться подальше от гоночного трека и переобувшись в эти «резиновые носочки» сделать из своего транспортного средства лучший автомобиль для дрифта.

Спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup

Треки для шин автомобиляПлатиновый выбор AmEx. Pilot Sport Cup являются шинами, которые, в разной форме, идут в стандартной комплектации с такими автомобилями, как Porsche 911 GT3, Dodge Viper ACR и другими скоростными автомобилями. Никто не поставит по сомнение ваш вкус, если вы установите на колеса вашего спортивного автомобиля комплект этих крошек. Когда мы выехали на трассу, мы с удивлением обнаружили, что эти спорт-шины могут занять только третье место в нашем рейтинге и уступают R1 и R888s в сцеплении и живости вождения. Более медленное вхождение в повороты и менее уверенная поперечная тяга при быстрых поворотах изначально заставили подняться наши брови очень высоко от удивления, однако, с течением времени, их эффективность оказалась более последовательной, чем у R888s. Для того чтобы улучшить их клейкость, и, соответственно, сцепление с дорожным покрытием, шины нужно должным образом разогреть. Таковы требования кормления и ухода за этой экзотической резиной. Как и большинство дорогих товаров, спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup сделаны для того, чтобы прослужить вам достаточно долго, даже если ради этого нужно будет пойти на некоторые компромиссы.

Спортивные шины Yokohama Advan A048

Треки для шин автомобиля

По сравнению с другими, испытуемыми нами шинами, старый дизайн этих автопокрышек еще раз подтверждает их скользкость, нехватку сцепления, сопровождаемую серьезным визгом и менее живым откликом на рулевое управление. Advan A048 в течение 30-минутной сессии были достаточно последовательными, но решительно слабее своих противников. Yokohama утверждает, что американская версия их шин для спортивных автомобилей, отличается более жесткими, более прочными соединениями, от тех, которые продаются в Японии для автокроссов. В сообщении компании говорится о том, что в США слишком маленький спрос на действительно липкие (с хорошим сцеплением), быстро изнашивающиеся гоночные шины, поэтому эти A048 ориентированы на тех, кто не хочет тащить домкрат с собой на трек, чтобы сменить резину на своих колесах, но все же хотят показать класс на треке. Может быть, именно поэтому эти шины пользуются популярностью среди владельцев автомобиля Lotus Elise, которые, наверное, намного чаще, чем другие автолюбители, комбинируют дорогу и трек. Также Yokohama рекомендуют попробовать автопокрышки AD08, которые не менее эффективны, чем А048, но показывают лучшую производительность на мокрой дороге.

Автомобиль для испытаний

Автомобиль, на котором мы тестировали наши четыре набора спортивных шин 225/40ZR-18, был предоставлен компанией Mazda. Это базовая версия RX-8 Sport 2010 года выпуска. Испытания проводились с течение двух дней на треке длиной в 3,5 км. Шины накачивались воздухом, а не азотом, как это делают многие гонщики. Весом более чем 1,4 тонны, RX-8 отличается кошачьим балансом, жесткими тормозными колодками, и такой отрегулированной подвеской, что автомобиль с легкостью мог бы противостоять Porsche 911 и BMW M3.

Источник

Тест-драйвы

Статьи

Треки для шин автомобиля

Треки для шин автомобиля

Держак

TRACKscope: тестируем цепкие шины для трек-дней и дорог общего пользования

Держак

TRACKscope: тестируем цепкие шины для трек-дней и дорог общего пользования

Фото: CARscope.ru, фирмы-производители

К омпания Yokohama выводит на рынок новую шину — Advan A052. Она адресована владельцам быстрых автомобилей, которые регулярно выбираются на трек-дни и кольцевые соревнования, и при этом позволяет ездить по обычным дорогам. Для оценки ее возможностей мы взяли еще одну модель Йокогамы — шину класса Extreme Performance (такие в большей степени рассчитаны на ежедневную эксплуатацию, но не спасуют и на автодроме) Yokohama Advan Neova AD08R. А на другом, гоночном, полюсе будут хорошо известные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 — это настоящий псевдослик.

Классификация летних шин по версии портала TireRack.com

КлассGrand
Touring
High
Performance
Ultra High
Performance
Max
Performance
Extreme
Performance
ОсобенностиДля размеренного стиля вожденияДля высокоскоростной ездыДля динамичной езды с улучшенными откликамиШины с повышенными характеристиками для быстрой ездыРассчитаны на трек-дни
ПримерыBridgestone Turanza T001, Goodyear Efficient GripHankook Kinergy Eco, Pirelli Cinturato P7Nokian Hakka Black, Yokohama S.driveDunlop SP Sport Maxx, ContiSportContact 5Hankook
Ventus R-S3, Yokohama
Advan Neova AD08R

На роль «агрегатоносителя» назначили 300-сильный седан Subaru WRX STI (размерность шин 245/40 R18) и отправились на автодром «Смоленское кольцо», чтобы проверить, на каком комплекте удастся быстрее всего проехать его техничную конфигурацию.

Треки для шин автомобиля
Перед тестом в Subaru WRX STI залили тормозную жидкость Motul RBF 660 с температурой закипания 325 градусов — и не прогадали: даже после остужающего круга пирометр фиксировал температуру передних тормозных дисков в 250-270 градусов

Ключевой параметр, который в первую очередь интересует фанатов трек-дней — это время круга, то есть за сколько автомобиль преодолевает гоночную дистанцию. Для обычных водителей это тоже любопытный параметр: ведь в него входят эффективность торможения, «держак» в повороте (то есть способность шины воспринимать боковые ускорения) и сцепление на разгоне. Причем с помощью данных хронометража, который оценивает прохождение трассы на трех секторах с точностью до тысячной доли секунды, и показаний спутникового прибора RaceLogic можно выявить шину-фаворита в каждом из этих упражнений!

Треки для шин автомобиля
Внимательные читатели заметят, что на фото- и видеокадрах фигурируют разные диски. Для упрощения работы мы раздобыли дополнительный комплект «родных» колес размерности 8,5Jx18 ET55 и поочередно монтировали на них тестовые шины

А теперь — подробнее о самих покрышках. Yokohama Advan Neova AD08R — хорошо знакомая завсегдатаям любительских соревнований модель, которую от дорожных покрышек категории Ultra High Performance отличают высокие сцепные свойства на кольцевых трассах. Это еще не гоночные шины, но уже и не совсем обычные: состав смеси и рисунок протектора предполагают, что на них можно смело выехать на трек-день после того, как всю неделю ездил на работу. В числе конкурентов — корейские покрышки Hankook Ventus R-S3 или тайваньские шины Federal 595 RS-R.

Треки для шин автомобиля
Слева — новинка Yokohama Advan A052, посередине — проверенный псевдослик Michelin Pilot Sport Cup 2, справа — дорожная модель Yokohama Advan Neova AD08R, рассчитанная на трек-дни

Есть у японской компании Yokohama и настоящий полуслик A048 — на таком гоняют участники Национального зачета СМП РСКГ. Состав смеси — фактически как у гоночных сликов: он начинает работать при высокой температуре, соответственно, покрышки требуют прогрева; вдобавок лучшие времена можно показать только на свежей покрышке. Если не «снять шину» на протяжении первых 3-4 кругов, то потом можно бросать затею: пилот может вкатиться в трассу, машину и резину, но сцепные свойства полуслика будут ухудшаться с каждым кругом. Впрочем, это не мешает отважным водителям эксплуатировать Yokohama A048 каждый день: модель также имеет допуск на дороги общего пользования.

Треки для шин автомобиля
Перед заездами все покрышки прошли процедуру взвешивания и замеров глубины протектора, а также твердости состава. Самыми легкими оказались шины Michelin PSC2: покрышка весит всего 10,25 кг — конкуренты на килограмм-два тяжелее. Однако у Мишлена и самая мягкая боковина, а участники трек-дней отмечали случаи, когда у этих покрышек отслаивалось бортовое кольцо еще до критического износа протектора

Точнее, у нее был такой допуск. Новые экологические требования, предъявляемые к шинам для гражданских автомобилей, отныне позволяют ездить на A048 только на закрытых трассах: шум и расход топлива псевдослика не удовлетворяют свежим нормативам. Поэтому в Российской серии кольцевых гонок и в любительских соревнованиях она остается, а в качестве универсальной замены в Yokohama разработали новинку Advan A052. По задумке компании, эти покрышки выполняют все эконормы и допускают регулярную эксплуатацию, но при этом сохранили качества, которые позволят им на равных бороться с псевдосликами в гонках.

Треки для шин автомобиля
Ужесточение требований по сопротивлению качению и уровню внешнего шума вынуждает шинные компании разрабатывать новые спортивные покрышки, сертифицированные для дорог общего пользования

Чтобы проверить это утверждение, мы купили комплект шин Michelin Pilot Sport Cup 2. Этими покрышками еще на конвейере комплектуются суперкары мощностью за полтысячи сил, причем в трековом исполнении: Porsche 911 GT3 RS, Mercedes-AMG GT R и Chevrolet Corvette Z06. Российским пилотам-любителям они хорошо знакомы: PSC2, как и аналогичные псевдослики, разрешены в «старших» классах чемпионатов по тайм-аттаку RHHCC и MaxPowerCars.

Так к каким шинам будет ближе новинка Yokohama A052 — к Michelin PSC2 или к более гражданской Yokohama AD08R?

Треки для шин автомобиля
Штатные для Subaru WRX STI шины Dunlop SP Sport Maxx RT — по сути дорожные шины, которые относятся к категории Max Performance (в ней конкурируют Bridgestone Potenza RE 050, Michelin Pilot Super Sport и Pilot Sport 4S, Yokohama Advan Sport и Continental ContiSportContact 5P). Неудивительно, что время круга на стоковых шинах худшее: 1 минута 49,05 секунды

Чтобы раньше времени не «убить» тестовые покрышки, три тест-пилота проехали по «Смоленскому кольцу» несколько ознакомительных кругов на Subaru WRX STI, обутом в штатные шины Dunlop SP Sport Maxx RT. После экспериментов и обмена мнениями остановились на таком «конфиге»: селектор субаровской системы Si-Drive, отвечающей за отклики на газ, — в самом «остром» положении S#, межосевой дифференциал «распущен» на четыре позиции, система стабилизации и кондиционер отключены.

Треки для шин автомобиля
Приглашенными пилотами выступили действующие гонщики. Кандидат в мастера спорта Ефим Гантмахер выигрывал гонки на заднеприводных прототипах Legends и становился призером гонок в двух классах СМП РСКГ: в Национальном он пилотировал 150-сильную переднеприводную LADA Kalina, в Супер-продакшн — классическое купе Subaru BRZ RCRS мощностью около 250 л. с. Юная участница Российской серии кольцевых гонок Юлия Струкова — серебряный призер Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор — в прошлом и нынешнем сезоне выступает в классе Национальный. Ее тренер и директор гонок СМП РСКГ, многократный чемпион России Александр Сотников, остался за кадром — но тоже принял активное участие в тесте

После этого все тест пилоты проехали по 4-5 боевых кругов на каждом комплекте шин и зафиксировали свои впечатления. Чтобы исключить последствия, вызванные азартом, в зачет принимали только времена круга, показанные Ефимом Гантмахером: в нашей практике тестов на «Смоленском кольце» были случаи, когда пилоты заводились и в стремлении перекрыть результат коллеги полировали трассу до тех пор, пока из шин не начинал лезть корд. Однако субъективные оценки не менее важны, поэтому рассказ Ефима отлично дополнили впечатления начинающей гонщицы Юлии Струковой и опытнейшего Александра Сотникова.

Треки для шин автомобиля
С погодой во время теста, с учетом последних капризов весны, повезло: температура асфальта составила 10-12 градусов, а на освещенных солнцем участках поднималась до 17 градусов. Переменная облачность и отсутствие дождя гарантировали равные условия для всех шин-конкурентов

Перед началом заезда в шинах устанавливали давление 1,8 атмосферы на холодную. После каждой зачетной сессии фиксировали давление в каждой из четырех шин и температуру в трех точках протектора: наружной, центральной и внутренней. Наибольший нагрев и, соответственно, повышение давления отмечены у Yokohama AD08R, а самыми стабильными по этим параметрам стали Michelin PSC2.

Треки для шин автомобиля
После заездов отметили износ протектора у всех шин, смонтированных на левом переднем колесе: конфигурация и особенности асфальта «Смоленского кольца» таковы, что на него приходится наибольшая нагрузка. Каждый комплект прошел три быстрых круга под каждым пилотом

Больше всех потерял Michelin с его минимальным индексом износостойкости: заезды уменьшили глубину трех водоотводных канавок на 0,2-0,7 мм. Правда, изначально глубина протектора у «французов» была больше, чем у Yokohama A052 — поэтому «японцы» стерлись чуть меньше, на 0,5-0,6 мм, но остаточная высота оказалась 4,2-4,3 мм против минимум 5 мм у Michelin PSC2. Лучше всего себя чувствовала Yokohama AD08R: из начальных 7,2 мм после заездов осталось минимум 6,6 мм.

Треки для шин автомобиля
Чем «быстрее» шина, тем она требовательнее к пилоту. Например, лучший круг на Michelin PSC2, показанный Гантмахером, совпал с идеальным, собранным по секторам. А больше всего помарок прощает Yokohama AD08R — поэтому эти шины больше других понравилась нашей пилотессе

Результаты замеров мы свели в таблицу, а здесь резюмируем: если пойдет такими темпами, то быстрых шин, на которых можно ездить и на треке, и на дорогах общего пользования, скоро не останется. Экотребования ведут к тому, что Yokohama A052, которую прочат на замену гоночному псевдослику Yokohama A048, по совокупности качеств ближе к покрышке Yokohama AD08R из категории Extreme Performance! Та же участь, похоже, ожидает и Michelin: сейчас компания бросила силы на продвижение новинки Pilot Sport 4S, минимальный диаметр которой, к слову, 19 дюймов. И с ней время круга на треке тоже наверняка будет хуже, чем у PSC2.

Треки для шин автомобиля
Диаграмма, определяющая место Yokohama A052 в модельном ряду, несколько оптимистична. Но есть основания полагать, что экологи заставят поступиться скоростью и всех остальных производителей

Но есть и хорошие новости. Знаете, на каком комплекте показан лучший результат на втором, самом техничном секторе «Смоленского кольца»? На новой Yokohama A052! Преимущество Michelin Pilot Sport Cup 2 очевидно на первом и третьем секторах, где она позволят эффективнее замедляться с высоких скоростей, но «держак» в «змейках» у новой Йокогамы как минимум не хуже. Еще одно подтверждение тому — замеры на коротком и закрученном треке Атрон, сплошь состоящем из связок поворотов. На этом автодроме один из участников RHHCC сменил Yokohama AD08R на новинку Advan A052 и сам у себя выиграл секунду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *