Треки с низкими частотами в машину

Рвем сабвуфер: 10 треков с самым низким басом

Треки с низкими частотами в машину

Треки с низкими частотами в машину

Содержание

Содержание

Бас всегда привлекал музыкантов и слушателей своей особенностью: низкие частоты можно не просто услышать, но и почувствовать всем телом. Правда, для этого понадобится подходящая аудиосистема с сабвуфером, который позволяет воспроизводить частоты ниже 60 Гц. Проверить качество звучания саба можно как с помощью референсных треков, так и просто послушав музыку с большим количеством баса. Вот 10 треков, которые в этом помогут.

Noisia & The Upbeats — Dead Limit

Дабстеп/драм-н-бэйс

Из танцевальной электроники драм-н-бэйс и дабстеп чаще других жанров используют саб-бас — дополнительный слой очень низкого (ниже 60 Гц) баса. На стыке этих жанров работают голландцы Noisia. Их треки отличаются великолепным продакшном, разбавлены приличной долей саунддизайнерских решений, но при этом не теряют в музыкальности. Главная фича — математически выверенный бас, фактура которого меняется от трека к треку. Коллаборация с новозеландским дуэтом The Upbeat вылилась в трек Dead Limit, получивший награду Drum&BassArena Awards. Резкие бас-дропы позволят проверить саб на скорость реакции и ширину частотного диапазона.

Massive Attack — Angel

Трип-хоп

Среди электроники не для танцполов найдется много экспериментальных жанров, в которых использование неприлично низких частот — обычное дело. К примеру, ветераны трип-хопа Massive Attack из Англии создали трек Angel, который не исчезает из всевозможных топов песен для проверки акустических систем. Причина в массивном басовом риффе, который является центральным элементом трека и звучит от его начала до конца. Повторяющаяся партия вкупе с низкой глухой бочкой создает гипнотизирующий эффект. Его тембр меняется на протяжении песни и раскрывается на аудиосистеме с хорошим сабом: становятся слышны атака и затухание нот, разделение баса на слои и другие детали.

Childish Gambino — This Is America

Хип-хоп

Бас в хип-хопе всегда играл особую роль. Стандартом жанра является зацикленный басовый рифф под бит с минималистичной аранжировкой, уступающей все внимание вокалу. Так же сделано в сингле Childish Gambino «This Is America», наделавшем немало шуму благодаря провокационному клипу. Жирная басовая партия из двух нот создает тревожное настроение, пока не превращается в конце песни в увесистый брейкдаун, способный проверить способности любого саба. Трек получил две главные грэмми («Запись года» и «Песня года») в 2019 году.

Hans Zimmer — Time

Саундтрек

Саундтреки к фильмам — особый жанр музыки. Именно благодаря низким частотам зритель получает львиную долю вау-эффекта в кинозале, поэтому кинокомпозиторы знают, как важен мощный бас. К примеру, Ханс Циммер («Начало», «Пираты Карибского Моря») любит смешивать звук аналоговых синтезаторов (нетрудно узнать звук Moog Modular, славящийся насыщенным басом) с большими барабанами, секциями струнных и труб. Но главное, что благодаря многомиллионным бюджетам, саундтреки для блокбастеров всегда идеально сведены и отлично звучат. Поэтому их можно использовать как эталон для проверки акустики, особенно когда заходит речь о динамике и натуральности звучания.

Muse — Hysteria

Рок-музыка часто строится вокруг баса, но обычно он настроен довольно высоко и не дает разгуляться сабвуферу. Правда, гитаристы Muse помешаны на педалях эффектов — отсюда уникальный характер звучания и жирный, почти синтетический звук баса. Он здесь записан в 4 трека: основной чистый сигнал, два обработанных овердрайвом и последний — дубль басовой партии на синтезаторе Roland lp8000. Аудиосистема с хорошей динамикой и натуральным звучанием позволит расслышать все слои баса.

Limp Bizkit — Rollin’

Альтернативный рок

В двухтысячные появилась целая плеяда групп, скрестивших хип-хоп и метал. Хип-хоповые басовые партии встретились с живыми инструментами и создали уникальное звучание, заставляющее по-новому посмотреть на роль бас-гитары в рок-музыке. Limp Bizkit можно назвать одним из самых характерных представителей ню-метала, а Rollin’ — одним из самых характерных треков всего жанра. Полноценно он раскрывается на большой акустике с сабвуфером, для которого это еще и неплохой тест на натуральность звучания и аккуратность воспроизведения тембров.

Meshuggah — Demiurge

Метал

Мало кто поспорит с тем, что шведы Meshuggah звучат тяжело. Гитаристы используют 8-струнные гитары, настроенные примерно как бас для стандартной рок-музыки. Соответственно, бас звучит на две октавы ниже обычного. Фанаты даже шутят, что в группе играют три басиста. При ударе по струнам низко настроенной гитары получается специфический звук, от которого происходит название поджанра — джент. Феноменальная плотность ритм-секции и чудовищно низкий строй станут отличной проверкой любой аудиосистемы на прочность.

J.S. Bach — Toccata and Fugue in D Minor (Don Dorsey — Bachbusters)

Классика

Композитор Дон Дорси на заре электронной музыки записал самое известное произведение Баха с помощью синтезаторов и выпустил альбом Bachbusters, который занял первую строчку чарта Billboard classical musiс. Аудиофилы долгое время использовали этот трек для проверки своих аудиосистем — не каждая может отыграть его чисто на большой громкости. Как известно, орган — инструмент с самым широким диапазоном, позволяющий извлекать ультранизкие ноты, вплоть до инфразвука. Добротный аналоговый синтезатор позволяет сымитировать все низкочастотное великолепие этого инструмента: в кульминации трека синтезированный орган звучит все ниже и ниже, пока не достигает частоты 19 Гц. Отличный способ проверить возможности своего саба.

The XX — Fantasy

Дрим-поп

Этот трек британских инди-рокеров концентрируется на простой, но очень низкой и жирной басовой партии. После короткого вокального вступления остаются только гитарно-электронный эмбиент и бас, а едва слышимый кик глухо отсчитывает ритм. Чтобы он прорывался сквозь завесу низких частот, использован эффект сайдчейн-компрессии, который часто можно услышать в электронной музыке: бас на долю секунды прерывается перед ударом бочки, а потом плавно, но быстро возвращается обратно. Хороший саб позволит услышать работу сайдчейн-компрессора.

James Blake — Limit To Your Love

UK bass

Британец Джеймс Блейк работает в жанре UK bass. Стиль родился в клубах Англии благодаря музыкантам, добавляющим лидирующую басовую партию в хаус, дабстеп, RnB и различные электронные жанры. Сингл Limit To Your Love — это кавер на песню певицы Лесли Файст. От оригинала остались лишь вокал и пианино, а вместо остальных инструментов в припеве звучит саб-басовая партия, добавляющая треку новое измерение. Бас здесь настолько низкий, что его в буквальном смысле можно услышать лишь с помощью сабвуфера.

Источник

Подборка треков для тестирования SQ-систем

Треки с низкими частотами в машину

Этой подборкой треков (с небольшими вариациями) я пользуюсь уже давно. Многие слышали ее и просили выложить на всеобщее обозрение. Обещал — выполняю. Подборка ориентирована на оценку SQ-систем. Все треки в обычном «сидюшном» разрешении 16/44. Качаем тут, а ниже — коротко о том, что с ними делать.

Всем удачи, хорошей музыки и правильного саунда! 🙂

Треки с низкими частотами в машину

01 Tracy Chapman — Telling Stories
Этот трек хорошо использовать для получения первого впечатления от системы. Бархатный, тембрально богатый голос, ровный тональный баланс, не выпячивающий какие-то отдельные инструменты. Со временем, если прослушать этот трек на нескольких десятках систем, вы увидите, насколько он информативен.

02 Michelle Shocked — Blackjack Heart
Шикарная ударная установка — чистое и живое звучание, ровный, не забивающий бас. Чистый и ясный голос. Обратить внимание на шипящие – они немного акцентированы, но по своей структуре не должны быть синтетичными.

03 Bettye LaVette — Why Does Love Got to Be so Bad
Очень жесткий саунд. Хлесткие удары по барабану. Голос резкий, но не режущий. В системах с вялой динамикой звучит скучно, в системах с явными проблемами АЧХ в области СЧ-ВЧ начинает резать и звучать неприятно.

04 Apocalyptica — One
Три виолончели — то еще испытание для системы. Должна хорошо ощущаться разница в манере игры – пальцами и смычком. Но при этом должно сохраняться понимание, что это один и тот же инструмент. На этом треке хорошо выявляется детализация, инструменты хорошо различимы, они не сливаются. В хорошей системе движения смычка по струнам передаются очень подробно и буквально визуализируются.

05 Laura Fygi — Let There Be Love
Приятный трек, щеточки хорошо прописаны и не должны восприниматься как простое шипение. Красиво и подробно записан голос. Женский вокал звучит нежно, но уверенно, а не как слабенький детский голосок или как голос прокуренной тетки. Обратите внимание на рояль – он должен звучать легко, но не «стеклянно».

06 Eagles — Hotel California
Хорошая система должна уверенно «показать» расстановку гитар на звуковой сцене. Оцените атаку струн и сам характер инструментов. Звук живой и естественный или синтетичный? Достаточно быстрый или вялый? Обратите внимание на шейкер – он хорошо показывает разрешающую способность системы. Обратите внимание на ударника – бас-бочка не должна перебивать все остальное. И к тому же удары не однообразны! Сухие и короткие чередуются с «открытыми», более протяжными. Хорошее НЧ-звено позволит явно ощутить это!

07 Brian Bromberg & Akira Jimbo — Brombo
Бешеная динамика, удары не сливаются. Контрабас, вступающий на 52 секунде не должен гудеть. Загудел? Ищите проблемы в сабвуфере и его стыке с мидбасовым звеном.

08 Helen Merrill — You`d Be So So Nice To Come Home To
Это монозапись, сделанная в 60-х, и она, как и полагается монозаписи, должна звучать четко из одной точки — из центра лобового стекла, отдельные ноты не должны разлетаться по салону.

09 Erich Kunzel — Theme From Pink Panter
Трек на контрасте с предыдущим, дает хорошо почувствовать пространство в глубину. Одни инструменты — ближе, другие — дальше. Если все плоско и скучно – проблемы с разрешающей способностью и динамикой.

10 Elvis Presley — Fever
В самом начале разговор Элвиса со звукорежиссером — разница в ощущении пространства при переключении. Обратить внмание на контрабас — не должен теряться или лезть на передний план, он должен быть хорошо различимым, но при этом оставаться на заднем плане. Щелчки пальцами – натуральны ли?

11 Ray Brown — Super Bass Theme
Контрабас. И даже не один. Трек хорошо проявляет все косяки на нижнем, среднем и верхнем басе. Не должен гудеть или звучать слишком глухо, не должны выделяться отдельные ноты, контрабасы должны быть различимы между собой. Ну и аплодисменты в конце – они тоже хорошо показывают разрешение и естественность звукопередачи.

12 Christy Baron — Ain’t No Sunshine
Тоже контрабас, но записанный несколько иначе. Несмотря на другую манеру записи, должно ощущаться, что это живой инструмент – со своим корпусом, струнами. Не должен пропадать, гудеть или забивать все остальное

13 Jeannie Bryson — Fever
И еще контрабас, записанный в другой манере. Опять же следим за тем, чтобы не терялось ощущение живого инструмента. Обратите внимание на барабан на заднем плане – он не должен сливаться с контрабасом, должно быть хорошо слышно, что это совершенно другой и отдельно стоящий инструмент. Заодно обратите внимание на трубу — инструмент, как и порлагается «духовой меди» резкий и яркий, порой даже слишком. Но при этом он не должен звучать пластиково-визгливо и летать по звуковой сцене. Завизжал? Фокусировки нет? Явные проблемы в области СЧ/ВЧ — с АЧХ или с фазой.

14 Katie Melua — Shy Boy
И снова контрабас, и снова другая манера записи. Если и на этом треке все в порядке, вы слышите не «бу-бу», а система легко «рисует» инструмент на звуковой сцене, то поздравляю — у вас шикарное НЧ-звено.

15 Kai Ying — Le Serpent
Сильно компрессированная запись с сочными, массивными и упругими ударами большого барабана. Он не должен гудеть и чрезмерно заполнять собой пространство. Все должно звучать упруго, плотно, вибрирующе. А не гулко и размазанно.

16 Yello — The Expert
На контрасте с предыдущим треком — бас от мэтров электроники. Низкие частоты глубоки и массивны, но при этом упруги и собраны.

17 Rage Against the Mashine — Take The Power Back
Бас-гитара должна звучать упруго, а ударник толкать в грудь как на концерте. Гитара резкая, на грани, но на высокой громкости не должна вызывать острое желание убавить. Грязная звуковая мешанина – признак проблем с динамикой и разрешением.

18 Amon Amarth — War Of The Gods
Еще один ядреный трек. Если дробь бас-бочки сливается в гул, то налицо явные проблемы в динамике на НЧ.

19 Rosanne Lui — Tennessee Waltz
Все, выдыхаем, расслабляемся и наслаждаемся красивой, тонально ровной записью с богатым и подробным вокалом, качественно записанными и сведенными инструментами. И думаем, как бы улучшить саунд, приближаясь к совершенству 🙂

Источник

Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков

Треки с низкими частотами в машину

Треки с низкими частотами в машину

Содержание

Содержание

Как проверить акустику перед покупкой? Как выявить недостатки уже имеющейся акустической системы в помещении? Как правильно должен звучать бас или высокие частоты? На чем определить чистоту звучания, динамический диапазон и детализацию? Список референсных треков поможет оценить возможности аудиосистемы перед покупкой или выявить недостатки старых колонок, чтобы сделать правильный апгрейд. Также бывает полезно узнать, как должен звучать качественный микс в разных жанрах музыки. Список составлен с помощью студийных мониторов в подготовленном помещении, учитывает основные параметры акустики и включает в себя множество стилей — от классики и джаза до дабстепа и джента.

При прослушивании важно попытаться мысленно выделить отдельный элемент трека — бас, высокие частоты, динамика и т. п. — и сосредоточиться на нем. Если недостаток баса может быть очевиден, то недостаток детализации или динамики будет выражен в смазанных акцентах, неразборчивых партиях, небольших искажениях и других нюансах. Однако, как хорошее, так и плохое звучание складывается из множества не самых значимых на первый взгляд деталей.

Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities

Бас в рок-музыке лежит в диапазоне 50–200 Гц. Роковая песня с насыщенной басовой составляющей даст хорошее представление о том, как стереосистема играет этот диапазон. Найти подходящий трек легче легкого — нужно взять группу, сердцем которой будет басист. Red Hot Chili Peppers — идеальный пример: фанк-рок с качающим и очень динамичным басом будет непростым испытанием для дешевых колонок: потеряются детали и призвуки в слэпе, ноты получатся смазанными и бубнящими. На хорошей акустике трек не будет гудеть, басовые ноты будут разборчивыми, словно ими выстреливают.

Что слушать: слэп в куплете должен быть четким и собранным, ноты в припеве должны хорошо читаться, бочка не должна налезать на бас.

Noisia — Mantra

Трио из Нидерландов делает танцевальную электронику на стыке драм энд бейса и дабстепа. В современной музыке, рассчитанной на огромные залы, напичканные сабами и колонками, сложно понять, где заканчивается звукорежиссура и начинается математика. Басовая составляющая в этих треках невероятно плотная и охватывает диапазон от саб-баса до нижней середины. На больших колонках с сабвуфером можно в буквальном смысле почувствовать форму баса, поскольку волна будет проходить через все тело (именно поэтому такая музыка идеальна для танцпола). Акустика с раздутым басом будет бубнить и захлебываться, а колонки с завалом в этой области не отыграют большей части низкочастотной красоты.

Что слушать: бас и саб-бас должны хорошо читаться и не мешать друг другу, низкочастотный спектр должен быть монолитным, на дропах акустика не должна гудеть.

Bassotronics — Bass I Love You

Трек от проекта, чью любовь к низким частотам нетрудно угадать, без хорошего сабвуфера вызовет лишь недоумение. Если при прослушивании на домашней акустике не слышно главной фишки этого трека — низкого саб-баса, значит, она не воспроизводит частоты ниже 50 Гц. Для сравнения, можно посмотреть на ютубе, что этот трек делает с сабвуферами.

Что слушать: саб-бас должен присутствовать, быть четким и собранным.

Высокие частоты

Vivaldi — Four Seasons

Солирующая скрипка на фоне струнного оркестра и клавесина в хорошем концертном зале и в отличной записи позволит услышать именно те самые «шелковые» высокие. Естественная реверберация помещения и живое исполнение создает потрясающе натуральное звучание. Контрастные переходы от едва слышных нот до фортиссимо позволят также оценить динамические способности системы. Акустика без провалов и горбов на высоких частотах отыграет все нотки музыкально и не будет резать уши.

Что слушать: высокие ноты должны хорошо читаться и не резать ухо, можно услышать шуршание смычка, движение пальцев по струне и другие призвуки.

Dead Can Dance — Host of Seraphim

Женский вокал в сочетании с тревожными скрипками позволят оценить верхнюю середину и высокие частоты. Потрясающий по силе голос Лизы Джерард из австралийского коллектива Dead can Dance на хорошей акустике пробирает до мурашек и остается прозрачным даже на высокой громкости.

Что слушать: вибрато на высоких нотах и хвосты реверберации между фразами должны быть хорошо слышны, тембр голоса должен быть натуральным, скрипка и вокал не должны мешать друг другу или резать слух.

Judas Priest — Painkiller

Одна из частых проблем с высокими частотами на бытовой акустике — они слишком задраны, чтобы компенсировать никудышную детализацию плохих динамиков и сделать звучание ближе к слушателю. Выявить проблему поможет трек, насыщенный резкими высокими. Painkiller британцев Judas Priest стал иконическим хэви-метал треком и подходит идеально: визжащий вокал, лязгающие гитары, шелестящие тарелки, вопящие соло — плохие колонки превратят все это в пилораму с большим количеством искажений, а на хорошей акустике трек можно крутить часами без звона в ушах.

Что слушать: гитары, особенно флажолеты и соло, высокие ноты вокала, тарелки — все должно звучать музыкально, а не давить на уши.

Средние частоты

Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude

В целом, почти любой трек сгодится для проверки средних частот, ведь именно в них сосредоточены основные тембры большинства инструментов. Однако нет ничего лучше для оценки средних частот, чем виолончель. Диапазон этого инструмента лежит от 80 Гц до 5 кГц, а основной тембр сосредоточен в нижней середине, в районе 150–300 Гц. Таким образом, на акустике с проблемами в этой области виолончель будет звучать излишне гнусаво, «коробочно», либо без тела.

Что слушать: тембр должен быть натуральным и богатым обертонами, можно услышать движение пальцев и смычка.

Black Sabbath — War Pigs

Альбомы из эпохи старого рока позволяют отлично оценить нижнюю середину и общий баланс системы. Живая, дышащая и очень натуральная электрогитара, записанная во времена, когда гитарному тембру уделяли внимания не меньше, чем вокалу. На некачественной акустике она будет вялой, скомканной и безжизненной, зато хорошая аудиосистема словно поставит группу прямо перед слушателем — настолько натуральным будет звучание.

Что слушать: гитары и вокал должны звучать натурально, соло должно хорошо читаться, рабочий барабан должен создавать ощутимое пространство, бас не должен давить на гитару.

Пространство

Hans Zimmer — Mountains

Саундтреки к крупнобюджетным блокбастерам хорошо подходят для тестирования аудиосистем. Они всегда отлично записаны и сведены, ведь их предназначение — звучать громко и без искажений. Поэтому их не лимитируют «в блин» как коммерческие записи, оставляя большой динамический диапазон, чтобы уши зрителей не уставали. Наконец, они должны создавать фильму звуковое пространство, поэтому для саунтреков так подходит симфонический оркестр, записываемый в больших залах — большая реверберация создает необходимый объем. Саундтрек к Интерстеллару в этом плане — один из лучших вариантов, здесь в звуке выражено пространство космоса: очень широкое звучание, насыщенное всеми частотами. Оркестр, орган и хор, большая реверберация — все это создает масштаб, который воспроизведет лишь акустика, умеющая работать с пространством.

Что слушать: реверберацию, особенно на высоких звуках и на оркестровых дропах.

Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum

Оскароносный саундтрек эпичного фэнтези обязан быть масштабным, и он таким является. Хор, диссонирующие скрипки, валторны и тяжеловесная перкуссия создают огромное пространство. Стоит отметить, что хор при записи саундтрека располагался на балконе над оркестром — за счет этого он находится как бы выше него, что создает еще больше объема. Все это, чтобы передать гигантский масштаб подземного царства гномов Мории. Дешевая акустика сделает звук плоским и невзрачным.

Что слушать: пространство вокруг скрипок, меди и литавр, хвосты реверберации от согласных при вступлении хора, объем чистого вокала в конце.

Tool — Chocolate Chip Trip

В безумное эмбиентное полотно с огромной реверберацией вклинивается барабанное соло, создавая пространство в пространстве. Этот трек с последнего альбома американских прог-рокеров Tool делает из головы слушателя воздушный шарик, наполненный звуками. Правильная аудиосистема позволит услышать разные слои реверберации и даже акустику комнаты, в которой записаны барабаны, при этом слои не будут смешиваться.

Что слушать: реверберацию семплов и барабанов, хвосты от рабочего барабана и томов, объем на тарелках.

Детализация

Daft Punk — Get Lucky

Трек Get Lucky отмечен Грэмми как «Лучшая запись 2014» — в этой номинации учитываются именно технические качества песни. Что не удивительно — альбом Random Access Memories французских электронщиков Daft Punk записан преимущественно с помощью живых инструментов и представляет из себя диско-фанк, который располагает к углубленному прослушиванию и не надоедает даже после сотого повтора. Отличный трек, чтобы проверить общую разрешающую способность аудиосистемы по всему спектру.

Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift

Супергруппа Liquid Tension Experiment из музыкантов-виртуозов выдает более 9000 нот в минуту, и для аудиосистемы это станет настоящим челленджем вида «отыграй их все». Песня Paradigm Shift из первого альбома, сведенного Кевином Ширли (работавшем с Aerosmith, Dream Theater, Iron Maiden, Led Zeppelin и другими легендами), представляет собой квинтэссенцию отлично записанного и сыгранного инструментального прог-метала. Музыка очень насыщенная, с большим количеством деталей, плотной ритм-секцией, кучей запилов на гитаре и клавишах — не каждая аудиосистема осилит. При этом отсутствие вокала позволяет сконцентрироваться на тембрах инструментов.

Meshuggah — Clockworks

Настоящим краш-тестом для аудиосистемы будут экстремальные жанры металла. В качестве примера можно рассмотреть номинированный на Грэмми трек от гуру джента Meshuggah: тяжеленные восьмиструнные гитары, абсолютно безумный барабанщик, невероятная техника и проработка деталей. Музыка крайне насыщена низкими частотами — гитары отстроены на октаву ниже стандартного строя, в сочетании с жирнейшим басом они производят объемный и собранный панч. Непрерывные акценты по рабочему барабану создают объем. На системе с плохой детализацией все это превратится в неразборчивую кашу.

Что слушать: акценты по рабочему барабану должны хорошо читаться, панч от гитар не должен размываться, инструменты должны хорошо читаться даже на быстрых кусках, бас не должен мешать бочке.

Динамический диапазон

Holst: The Planets, ‘Mars’

Когда речь заходит о динамическом диапазоне (разнице и количестве градаций между самым тихим и самым громким звучанием), чемпионами являются рояль и симфонический оркестр. И если выбирать из произведений для оркестра, то очевидным примером будет сюита «Планеты». От едва уловимых нот до поражающей масштабностью звуковой картины — это произведение Густава Холста 100-летней давности, воспроизведенная большим оркестром и качественно записанная современной аппаратурой, может устроить нешуточное испытание любой аудиосистеме. Та, что не умеет играть переходы от тихих до очень громких нот, просто захлебнется на экспрессивных кусках.

Что слушать: разница между тихими и громкими фрагментами должна быть существенной, при этом не нужно будет крутить ручку громкости, на самых эпичных частях партии всех инструментов должны хорошо читаться, не должно быть искажений, можно услышать лажу трубача на 4:16.

Liszt’s Hungarian Rhapsody No. 2

Рояль — инструмент, занимающий весь частотный диапазон и умеющий звучать по-интимному тихо и по-грандиозному громко. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять композицию одного из величайших пианистов когда-либо живших, талантливого исполнителя, хороший инструмент, большой зал, и хорошо все это записать.

Что слушать: все ноты должны быть хорошо слышны — от самых тихих до самых громких, быстрые партии не должны сливаться в кашу, громкие высокие ноты и грузные басовые пассажи должны звучать чисто, можно услышать дыхание исполнителя и призвуки удара пальцев по клавишам.

Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)

Что слушать: тембры должны быть натуральными, сбивки по рабочему барабану не должны сливаться в единый звук, тихие удары по тарелкам должны хорошо читаться, инструменты не должны мешать друг другу, громкие ноты на трубах должны звучать чисто.

Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:

● Line6 StageSource L3t c родными сабами.

● Noname компьютерные колонки в качестве shit-control.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *