Трековые гонки на мотоциклах

5 видов мотоспорта, которые хочется попробовать

Трековые гонки на мотоциклах

В день московского мотопарада «Матч ТВ» объясняет, почему мотоцикл – это круто.

Спидвей

Трековые гонки на мотоциклах

Шорт-трек на мотоциклах. Скорости здесь значительно меньше, чем в шоссейно-кольцевых гонках – в среднем 70-80 километров в час. Зато больше контактной борьбы. Пространства для обгона немного, покрытие трассы не бывает удобным. Чаще всего трек состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки. Зимой гонщики соревнуются на ледяной трассе. Не упасть или не столкнуться с соперником за 4 круга трассы на овальном треке – очень сложно. Поэтому спидвей считается одним из самых травмоопасных видов спорта. Но где опасность, там и адреналин.

Один из наиболее экономически выгодных видов мотоспорта. Треки не требуют особого ухода, недорогое техническое обслуживание и цена мотоциклов. Вид спорта не меняется из года в год, поэтому на одном байке можно ездить несколько сезонов. Мотоцикл, который уже много лет выступает на гонках, ничем не хуже на треке в сравнении с новым байком. Заниматься этим видом мотоспорта можно уже с 7 лет. Многие чемпионы престижных шоссейно-кольцевых гонок в детстве начинали именно с пыльных дорог спидвея.

Шоссейно-кольцевые гонки

Трековые гонки на мотоциклах

Самая дорогая и самая быстрая дисциплина. Чемпионат мира в этом виде считается элитным. Здесь дикие скорости, мощный рев мотора и симпатичные грид-герлз. Байки в королевском классе MotoGP имеют объем мотора до 1000 кубических сантиметров. Мотоциклы развивают скорость больше 300 километров в час. При этом нужно вписаться в разносторонние повороты.

Каждый сезон в правилах что-то меняется. Команды ежегодно тратят миллионы долларов в год на оснащение и модернизацию мотоциклов. Для чемпионатов мира создают специальные байки, на которых запрещено ездить по дорогам общественного пользования. Чтобы сесть на такой мотоцикл нужно много смелости. Аварии на трассе – это тоже часть спорта. Несмотря на то, что в шоссейно-кольцевых гонках многое делается для обеспечения безопасности гонщиков, они считаются одним из наиболее смертельно опасных видов спорта.

Мотофристайл

Трековые гонки на мотоциклах

Это невероятные прыжки на мотоцикле с акробатическими трюками. Дисциплина считается одной из лучших экстримальных шоу-соревнований. Спортсмены несутся по большому трамплину и взлетают в воздух, где делают сальто назад, вращаются на 360 градусов, отпускают байк в свободный полет и снова возвращаются на сиденье. Неудачно выполненный трюк чреват падением и переломанными костями.

Для занятий фристайлом нужно не только смелость, но и сильные руки. Средний вес мотоциклов, на которых надо уметь свободно выполнять сложные элементы в воздухе, составляет 90 килограммов. Во фристайле существует множество трюков, но спортсмены через травмы и боль продолжают придумывать новые элементы. Название трюков часто отражает происходящее в полете. Например, в «поцелуе смерти» райдер целует переднее крыло, а в «кан-кане» как будто пританцовывает в воздухе.

Мототриал

Трековые гонки на мотоциклах

Очень сложный технический вид мотоспорта, для которого нужно хорошо уметь держать равновесие. Спортсмены преодолевают различные препятствия, при этом не касаясь их частями тела. Мотоциклы очень легкие и не имеют сидений. У них взрывной характер двигателя на низких оборотах и прекрасная управляемость. Это позволяет взбираться на огромные камни и отвесные стены. В начале будет сложно запрыгнуть на обычный дорожный бортик, но через несколько занятий захочется покорить небоскреб.

Тренироваться на триальном мотоцикле можно везде – на больших городских лестницах или природных валунах. Раньше соревнования проходили только на естественных трассах. Но с развитием этого спорта организаторы решили увеличить зрелищность и стали придумывать искусственные препятствия. Трасса тщательно спроектирована дизайнерами, препятствия состоят из разных материалов и имеют форму геометрических фигур. На треке также можно встретить гигантские буквы, огромные банки с энергетиком и невероятного размера катушки с нитками.

Мотобол

Трековые гонки на мотоциклах

Мотобол сегодня уже не так популярен, как раньше, и выглядит немного архаично. Но сыграть в него стоит. Здесь есть пенальти, удаления и красивые комбинации. Все как в большом футболе. Не хватает только ударов через себя. В каждой команде играют по 5 человек – 4 полевых на мотоциклах и вратарь. Мяч значительно больше футбольного, иначе попасть по нему, сидя верхом на байке, будет сложно. Зато не нужна система видеофиксации голов. Споров о том, пересек ли мяч линию, обычно не возникает.

Больше врачей здесь ценятся механики, которые могут быстро починить твою машину после жестких столкновений. Мотобол играют на кроссовых мотоциклах с некоторыми изменениями в конструкции. Байки спортсменов стоят около 7 000 долларов. В этом виде спорта не проводятся чемпионаты мира, только Европы. На континентальных первенствах наша команда 17 раз становилась чемпионами и лишь однажды осталась без медалей.

Текст : Михаил Кузнецов

Фото: Getty Images, globallookpress.com

5 самых необычных мотопарадов мира : с Дедами Морозами в Сочи, откровенный и очень сложный

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Трековые гонки на мотоциклах

Трековые гонки на мотоциклах

Виды мотоциклетного спорта

Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.

Мотокросс

Трековые гонки на мотоциклах

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

Спидвей

Трековые гонки на мотоциклах

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

Трековые гонки на мотоциклах

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Супермото

Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Мототриал

В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.

Мотобол

Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Трековые гонки на мотоциклах

Трековые гонки на мотоциклах

Дисциплины мотоциклетного спорта: спидвей

Современный мотоциклетный спорт может похвастаться внушительным разнообразием направлений, поэтому с этим материалом мы начинаем серию статей, призванную познакомить вас наиболее важными и интересными дисциплинами более подробно. И первый в этом списке — спидвей.

Общая информация

Само по себе название «спидвей» — это простая калька с английского слова speedway, что переводится как «скоростная дорога». На самом деле, оно не очень хорошо отражает суть соревнований, поскольку в ряде других дисциплин развиваются гораздо более высокие скорости (например, до 350 км/ч в MotoGP против 110 км/ч в спидвее). А вот принятое в России дополнительное название — «трековые мотогонки» — уже подходит гораздо лучше. Дело в том, что гонщики действительно выступают на классическом треке, имеющем форму овала с двумя прямыми отрезками и двумя левыми поворотами.

Немного истории

Самые первые мотогонки, а точнее, гонки с участием мотоциклистов, представляли собой заезды на длинные дистанции, проходившие по трассам общего пользования, соединявшим крупные города. Основной их целью было доказательство того, что лишь недавно увидевший свет мотоцикл, является вполне перспективным транспортным средством. Однако подобным способом привлечь внимание общественности удавалось достаточно плохо: за гонкой просто невозможно было следить. Все, что мог сделать зритель — это в течение нескольких секунд наблюдать за проезжающими мимо участниками и позже ознакомиться с результатами, опубликованными в одной из газет.

Трековые гонки на мотоциклах

Впрочем, общественность все же удалось заинтересовать новой двухколесной машиной и внушительной (по тем временам) скоростью. Настоящий же прорыв в популярности был внезапно связан не с увеличением, а наоборот, с уменьшением масштабов гонок, пришедшимся на 1920-е годы. В дополнение к стремительно развивающимся соревнованиям по мотокроссу, их начали проводить на обычных беговых стадионах или ипподромах — отсюда и относительно небольшая длина круга.

Подобное решение имело достаточно внушительный список преимуществ абсолютно для всех причастных к соревнованиям: от организаторов и гонщиков до зрителей:

В итоге все это вылилось в появление так называемого классического спидвея и проведение в 1936 году первого Чемпионата мира, состоявшегося в Лондоне под эгидой Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИКМ), В дальнейшем он начал проводиться ежегодно.

Что касается истории спидвея в Советском Союзе, то, несмотря на отставание нашей страны от Европы в плане технического развития, спидвей был весьма популярен. Первый Чемпионат России был проведен на одном из ипподромов Москвы уже в 1920 году. В дальнейшем соревнования были перенесены на футбольные стадионы, а Чемпионат переименован в Кубок Советского Союза. Он проводился до самой Второй мировой, прервавшей развитие мотоциклетного спорта не только в нашей стране, но и по всему миру.

Впрочем, это абсолютно не означает, что к тому моменту спидвей окончательно сформировался и остался неизменным до наших дней. Наоборот, направление и использующаяся в нем техника продолжили развиваться, что привело к появлению новых разновидностей соревнований.

Виды и особенности трековых дисциплин

Классический спидвей

Классические трековые мотогонки проводятся на кольцевом треке с гаревым покрытием. Длина кольца — от 260 до 400 м, как и у обычной беговой дорожки на стадионе, где организовывались первые соревнования по спидвею. Ввиду небольшой длины трассы, гонка состоит из 4 (реже 5) кругов, при этом ширина трека позволяет одновременно стартовать 4 гонщикам.

Изначально Чемпионат мира строился на системе квалификационных раундов, в каждом из которых гонщики получали очки в зависимости от занятого места. В результате отбора 16 спортсменов переходили в финал, который состоял из 20 заездов. Победителем становился гонщик, который набирал максимальное количество очков в сумме после всех 5 заездов финального этапа. В том случае, когда к концу гонки несколько участников имело равное количество очков, все они объявлялись победителями.

Трековые гонки на мотоциклах

Система отбора участников изменилась в 1955, когда за организацию взялась ФИМ. Квалификация приняла вид зональных соревнований: спортсменам больше не нужно было съезжаться в Англию на отборочные заезды, так как они начали проводиться в других европейски странах. Финал Чемпионата мира в 1961 году также покинул привычный Лондон и от года к году стал менять место проведения.

Еще одно значимое изменение было внесено в систему проведения в 1995. С этого года чемпион стал определяться не по результатам финального заезда, а при проведении 6-этапного мирового Гран-При. Каждый этап состоял из уже привычных 20 заездов (каждый гонщик выходил на трек 5 раз) и был дополнен финальным дополнительным заездом, призванным распределить по местам гонщиков, получивших одинаковое количество очков.

К слову, количество очков, полученное каждым спортсменом, зависело от занятого им места. Так победитель этапа получал 25 очков, серебряный и бронзовый призеры — 18 и 16 очков соответственно, и так далее по нисходящей вплоть до участника на последнем 16 месте, которому доставалось всего 1 очко.

В 2007 году подобный метод подсчета был упразднен, и результаты стали складываться из очков, набранных участниками непосредственно в результате заездов.

Гросспидвей

По сути, гросспидвей является полным аналогом классических трековых мотогонок за исключением размера трека. Вместо беговых дорожек для его организации изначально использовались ипподромы, поэтому длина одного круга достигает 1 км. Большая свобода движения позволяет участвовать в заезде сразу 6 спортсменам.

Этот вид спорта развит гораздо меньше, чем классическая дисциплина, но также курируется ФИМ, которая организует 2 мировых соревнования: Личный и Командный чемпионаты мира.

Гонки по ледяной дорожке

Аналог классического спидвея (по правилам и размерам трека), но проводимый зимой, когда трасса покрыта льдом. В большинстве случаев соревнования проводятся на тех же треках, что и в теплое время года, но иногда трассы специально организуются на замерзших водоемах.

Трековые гонки на мотоциклах

Впервые гонщики выехали на ледяной трек примерно в 1920 годах в одной из скандинавских стран. Точных исторических данных об этом, к сожалению, не сохранилось. А вот выход отечественного мотоциклиста Сергея Бучина на трек для конькобежцев официально отмечен в газете «Красный спорт» от 9.01.1939.

Изначально гонки на льду носили исключительно развлекательный характер, поскольку считались чересчур опасными для официального вида спорта, однако уже в 1940 на ипподроме в Москве были проведены первые официальные соревнования локального масштаба, а в 1960 состоялся первый Кубок дружбы народов. В нем помимо спортсменов из СССР принимали участие мотоциклисты из Чехословакии, Швеции и Финляндии. Видя нарастающий интерес, ФИМ решила придать соревнованиям официальный статус, и в 1966 году состоялся первый Чемпионат Мира.

Спидвей на земляном и травяном треках

Помимо гаревого и ледяного покрытия гонки проводятся также на земляных и травяных треках, но даже несмотря на ряд локальных чемпионатов, оба этих варианта не получили существенного распространения.

Мотоциклы для спидвея

И последнее, на что стоит обратить внимание — это конструкция мотоциклов, использующихся в гонках. Изначально, когда это направление мотоциклетного спорта только начало формироваться, на трек выходили стандартные модели, поскольку о специальных модификациях под различные дисциплины тогда речи не велось. Но с течением времени, как и во всех других уже сформировавшихся видах спорта, техника начала модернизироваться с учетом особенностей гонки и поверхности трассы.

Трековые гонки на мотоциклах

Для спидвея основными характеристиками мотоцикла можно считать высокую скорость, которая позволяет обгонять соперников на прямых отрезках, и хорошую управляемость, жизненно необходимую при прохождении поворотов. В связи с этим модели для классических трековых гонок, гросспидвея, земляной и травяной дорожки оснащаются 4-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 500 см3. При этом двигатель и выхлопная системы расположены в нижней точке рамы, что позволяет добиться большей устойчивости. Руль более широкий — для лучшего контроля переднего колеса. Но самое важное отличие кроется в системе торможения, точнее, в ее отсутствии — снизить скорость гонщик может исключительно путем торможения двигателем.

В неофициальных соревнованиях также могут принимать участие модели с меньшим объемом двигателя — 250 и даже 125 см3.

В гонках на ледовой дорожке участвуют слегка модифицированные модели. Основное отличие заключается в наличии на шинах крупных металлических шипов — порядка 120 на переднем и до 200 на заднем колесе. При этом большая их часть сосредоточена на левом крае шины, поскольку именно от него зависит качество контакта колеса с трассой во время поворота. Наличие шипов также требует дополнительной защиты, поэтому колеса на «зимних» мотоциклах прикрыты широкими, длинными пластиковыми крыльями.

Источник

Трековые гонки на мотоциклах

Isle of Man TT (Гонки ТТ) (Isle of Man Tourist Trophy, Турист Трофи) — мотоциклетные гонки, которые ежегодно проходят на острове Мэн в Ирландском море, многие годы считавшиеся самыми престижными мотогонками в мире.

Трековые гонки на мотоциклах

Isle of Man TT была одним из этапов Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам с 1949 по 1976 год. Из-за чрезвычайной опасности трассы после 1976 года этап был перенесён в Великобританию, в 1977 году здесь проходил Мото Гран-при Великобритании под управлением Международной мотоциклетной федерации. Для того, чтобы сохранить свой статус, гонки Isle of Man TT стали частью чемпионата Формулы TT с 1977 по 1990 год. С 1989 года они проводятся под управлением Департамента туризма острова Мэн в виде фестиваля Isle of Man TT.

Более 200 поворотов.

Гонки проводятся в формате тайм-триал (гонка на время) по общественным дорогам, закрытым для движения на время соревнований.

Первая гонка прошла 28 мая 1907 года.

Будущее этого мероприятия становится все туманнее из-за вопроса безопасности. Особенно из-за «сумасшедшего воскресенья», когда каждый желающий может прокатиться по горному участку трассы.

Трековые гонки на мотоциклах

Трековые гонки на мотоциклах

А вот видео от первого лица, приятного просмотра:

Осторожно для просмотра, есть моменты падения мотоциклистов.

Трековые гонки на мотоциклах

3.4K пост 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Зрители, стоящие на внешней стороне поворотов выглядят достаточно бессмертными..

ещё на мотоциклах с коляской там гонки есть, огонь. вторые пилоты вообще рисковые ребята)

Трековые гонки на мотоциклах

я б катнул, разложился бы наверное нооо все равно катнул

А мы там были с женой!) И помимо гонок (в баре трансляцию смотреть значительно интереснее, чем у трассы), сам остров еще невероятно красивый, с очень интересной историей) У них там свои фунты стерлингов, без королевы, с достопримечательностями острова. Они имеют тот же номинал, что и обычные британские, и ими можно расплатиться по всей Англии, но англичане эти деньги ооочень не любят, за выебоны и отсутствие королевы) водила в автобусе Ливерпуля их не принял, и мы только спросив у местных поняли, почему.

Прям дух захватывает, я даже не много адреналина хапанул. Все кто их осуждает пусть идут лесом. Я вот что скажу, иногда катаюсь по пустым ночным загородным трассам, например от дома до дачи и чуть подальше я буквально просыпаюсь от этого вечно сонного аморфного состояния, да так нельзя, да я знаю, но живу по настоящему живу, а не существую когда стрелка подкрадывается к красной зоне тахометра. Первое, что я сделал оказавшись в Сочи это поехал на сочи автодром, пожечь бензина. А в прочем не важно называйте как хоти, это все равно ничего не изменит.

Древнее. Шакалистое. Но очень атмосферное видео на тему.

Трековые гонки на мотоциклах

По статистике получается, что в среднем, в каждой гонке гибнут по 2 человека. Какие же яйца надо иметь, чтобы в ней участвовать.

Вопрос: почему максимальная средняя скорость установлена не в рекордный круг, или это как-то по другому считается?

Осторожно для просмотра, есть моменты падения мотоциклистов.

Всегда было интересно если мотоциклист разбивается это можно считать самоубийством? А гонки эти конечно выглядят понтово и опасно, но тот кто на треке всю жизнь ездит и тут поедет туда то велик шанс не вернутся, статистика смертей сама за себя говорит. Какие там призовые хоть? Не удивлюсь что меньше чем на трековых гонках. Эти гонки скорее для отморозков, чем для профи.

Я из-за этих гонок подсел на Вайт Темптейшн

Трековые гонки на мотоциклах

Трековые гонки на мотоциклах

Не уходи, постой.

Как закончился для меня московский этап чемпионата России по мотогонкам, или прыжок веры за мотоциклом. Хотела поднять и поехать гонку дальше, штурмовать пелетон с последнего места, но оказалось, что рычаг сцепления отломился и на этом мои приключения завершились.

P.S. Зато маршалы после конца гонки дали флажками помахать)
P.P.S. На видео падаю я, так что и тег «Мое».

Трековые гонки на мотоциклах

Трековые гонки на мотоциклах

Типичные дети на дороге

Трековые гонки на мотоциклах

Трековые гонки на мотоциклах

Женщина, мотоцикл, гонки

Обещанный пост про гонки для моих двух подписчиков 🙂

Трековые гонки на мотоциклах

Трековые гонки на мотоциклах

Раньше я была обычным гражданским мотоциклистом со склонностью к дальнякам, и даже как-то раз проехала весь Вьетнам на ржавом ведре под названием Honda Win, чуть не сгинув под селевым потоком в горах Дананга. Мотоцикл, кстати, потом пришлось продать за деньги, которых хватило только на еду. Но это совсем другая история 🙂

Однажды, увидев заезды по шоссейно-кольцевым мотогонкам, я поняла, что именно этого я хотела всю жизнь.

Трековые гонки на мотоциклах

Много всего произошло с тех пор, как я впервые выехала на трек на своём дорожнике(!) Honda Hornet, и много воды утекло. Первые свои заезды я вывозила на упоротости и отсутствии страха, и за свои первые два сезона я упала около 20 раз. Однако бесстрашие оказалось дорогой вникуда (к больничной койке и к моей деградации как спортсмена). Отсутствие страха было крутым преимуществом на начальном этапе и позволяло мне выигрывать среди женщин и привозить места в довольно слабых классах среди мужчин, но дальше требовалось развивать физуху и здравый смысл. Что толку не бояться что-то делать, если ты физически этого не можешь?

Чтобы составлять конкуренцию парням на треке, необходимо было полностью пересмотреть свою жизнь и перестроить ее так, чтобы тренироваться как можно больше и эффективнее, причём не только на треках, но и в зале (ведь от рождения я та ещё дрищеватая доходяга). Причем на зал пришлось сделать даже больший упор. Какое-то время в моей жизни не было ничего, кроме работы и тренировок, но и это тоже оказалось ошибкой.

Трековые гонки на мотоциклах

В прошлом году я очень сильно травмировалась, и это заставило меня покинуть класс шестисоток и перейти в класс трехсоток, где перегрузки меньше. После аварии на треке у меня был полный отлом поперечных отростков двух поясничных позвонков с повреждением нерва, и ничего больнее этого в моей жизни, пожалуй, не было. Первую неделю я даже не могла вставать с постели самостоятельно. Но фото ниже сделаны на соревнованиях уже через три с половиной недели после перелома. Тут я ещё не могу глубоко дышать, потому что этому мешает не до конца заросший перелом ребра. Но для меня тогда это не было поводом, чтобы пропускать этап и потерять очки, ведь я и так уже пропустила один этап и мне нужно было постоянно приезжать первой или второй, чтобы занять достойное место по итогам сезона. В итоге мне удалось стать второй в общем зачёте 300 в прошлом году, уступив только крутейшему Вове Болкунову.

Трековые гонки на мотоциклах

Это счастье после успешной дождевой гонки, один из самых лучших дней в моей жизни:

Трековые гонки на мотоциклах

А здесь можно посмотреть лучшие моменты самой гонки. Правда, тогда из-за дождя на старте нас было совсем немного. Дождь не любят почти все, а я очень люблю 🙂

Кстати, в этом году в дождь мне удалось приехать пятой на трёхсотке в гонке шестисоток:

Трековые гонки на мотоциклах

И напоследок просто фото того, как я выгляжу сейчас без экипировки 🙂

Трековые гонки на мотоциклах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *