Тренажер для обучения вождению автомобиля
Как стать автомобилистом, не выходя из дома. Лучшие симуляторы вождения
На самом деле видеоигры — очень полезны. С их помощью можно расслабиться, получить визуальное удовольствие и научиться чему-то, например, вождению. Конечно, они не заменят практику, но в чем-то помогут: например, подучить правила дорожного движения и этикета на дорогах.
City Car Driving
Пожалуй, эта игра — главный помощник для начинающих водителей. В ней много точных деталей, имитирующих реальные дорожные ситуации. Может, сейчас графика и выглядит не совсем современной, но суть игры в обучении, а не в погоне за дорогой картинкой.
«Умный трафик, точно имитирующий движение транспортных средств в потоке, непредсказуемые пешеходы и внезапно возникающие опасные ситуации не дадут расслабиться и будут поддерживать атмосферу реальной дорожной обстановки. А полный спектр погодных условий и времени суток от дождя и утреннего тумана до ночной гололедицы и снегопада поможет подготовиться к вождению в самых неблагоприятных условиях.
Контроль соблюдения правил дорожного движения и голосовые сообщения позволят закрепить теоретические знания ПДД, принятые в разных странах мира, а специальные автодромы дадут возможность отработать различные виды упражнений: от обучения вождению и экзамена ГИБДД до отработки элементов экстремального вождения и контраварийной подготовки», — говорится на странице игры в Steam.
ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение
Этот проект компании Geleos Media также направлен на обучение дорожным ситуациям. Графика здесь еще проще, но все предельно понятно.
«Реалистичный симулятор вождения — освойте все действия на площадке и в черте города, отработайте парковку, «змейку», подъем и спуск. Режим «Автошкола» — впервые в России представлен комплексный курс обучения, рассчитанный на 14 дней и состоящий из теоретических лекций по ПДД и практических упражнений. Полный курс аудиолекций — закрепите знания с помощью профессиональных объяснений и комментариев опытного преподавателя автошколы», — говорится в описании проекта.
3D Инструктор. Учебный автосимулятор
В 2012 году Multisoft представила свой вариант игры, способной обучить вождению. Графика в ней немного приятнее, чем в предыдущих проектах, но сам геймплей примерно такой же. К услугам пользователей — целый город с плотным движением на дорогах, дворы, забитые припаркованными машинами и снующими повсюду пешеходами, а также виртуальный автодром, на котором можно попробовать сдать экзамен.
Real Car Parking 2
Играть и учиться можно не только на ПК и консолях. В 2019 году Genetic Studios выпустила Real Car Parking 2 для мобильных устройств на Android.
Это приложение — отличный симулятор парковки. Игрокам нужно внимательно смотреть в зеркала и отслеживать показатели датчиков парковки. А они располагаются во всевозможных местах: от улиц до подземок.
SnowRunner
Помимо обучающих проектов есть игры, которые приносят настоящее удовольствие.
В конце апреля 2020 года компания Saber Interactive выпустила игру SnowRunner, в которой любой желающий может примерить на себя роль водителя грузовика (или большого внедорожника) в суровых условиях.
Спрессованная грязь Мичигана, заснеженные тропы Аляски, болотистая местность Таймыра — везде придется несладко. Здесь важны ваши навыки аккуратного и правильного вождения — ошибки могут дорого стоить.
Застрянете, придется вызывать эвакуатор.
Project CARS
А дальше — по классике. Гоночных игр на рынке хватает, причем есть и такие, которые радуют своим вниманием к деталям. Серия Project CARS как раз из них. Вы можете пробовать себя в разных классах автогонок, взаимодействовать с инженером, изменяя настройки автомобиля, и, конечно, участвовать в гонках. Кстати, графика в этой игре на высшем уровне.
Если вы фанатеете от ралли, вам точно придется по душе Dirt Rally 2.0. В этой игре сложное управление, поэтому не получится просто жать в пол на газ и надеяться, что таким образом вы выиграете. Каждая ошибка здесь имеет фатальные последствия.
Любите спокойное вождение на дальние расстояния? Вам подойдут «Дальнобойщики».
Уличные гонки? Это определенно про NFS. Еще можно покуролесить в GTA или Mafia, компьютерный трафик может вывести из себя любого.
Какую бы игру в итоге вы не выбрали, помните, что опыт вождения в ней не сделает вас первоклассным пилотом в реальной жизни. Многие профессиональные симрейсеры (участники виртуальных гонок) и вовсе не умеют водить.
Лучшие симуляторы вождения автомобиля для ПК
Симуляторы вождения автомобиля, годящиеся в качестве полноценных виртуальных тренажеров для изучения ПДД или освоения всех премудростей управления настоящим легковым автомобилем.
В этом материале вы найдете не просто реалистичные симуляторы вождения автомобиля для ПК, а интерактивные учебные пособия и достоверные тренажеры, после которых можно спокойно садиться за руль настоящего авто. Игр в топе оказалось немного, поскольку в этот раз наиважнейшим критерием отбора стали реалистичность и достоверность процесса вождения. Правда, касается это исключительно физической модели и системы контроля следования ПДД – визуально многие игры из списка звезд с неба не хватают, но в этом есть свой плюс, ведь их можно использовать даже для слабых ПК.
Примечание: чтобы добиться образовательного эффекта (научится водить), а также для полного погружения в образ водителя легковушки, настоятельно рекомендуется воспользоваться специальными игровыми манипуляторами в виде компьютерного руля с педалями.
City Car Driving
Один из самых известных и, наверное, лучших симуляторов вождения среди всех доступных в настоящий момент на ПК. Последняя официальная версия игры City Car Driving вышла в 2016 году, и позволяет игроку с головой окунуться в процесс вождения автомобиля по хитросплетенным дорогам с обилием дорожных знаков, запутанной дорожной разметкой и бурным дорожным трафиком, безжалостным к невнимательному и неосторожному водителю.
Есть здесь и непредсказуемые пешеходы, динамично меняющаяся погода и время суток, а также сложные задания, которые можно встретить в настоящих автошколах. Все это добавляет игре реализма и сложности, превращая City Car Driving в настоящего виртуального наставника для начинающего водителя. Кстати, игроку предоставляется доступ сразу к 9 различным автомобилям с достоверной физикой и даже видимыми повреждениями от столкновений. Разработчики City Car Driving уверяют, что их игра определенно поможет подготовиться к экзамену ГИБДД, а также пройти курс контраварийной подготовки и экстремального вождения.
My Summer Car
Действие игры разворачивается в небольшой финской деревушке в конце 90-х. Главный герой мечтает собрать собственное гоночное авто, чтобы поучаствовать в раллийном заезде, а вести парня к мечте предстоит вам. My Summer Car — реалистичный симулятор не только вождения, но и ремонта, сборки и тюнинга автомобиля. Игрокам предстоит вручную перебирать запчасти, ремонтировать и обкатывать машину на десятках километров дорог с реалистичным трафиком. Полезный опыт для потенциальных обладателей бюджетных транспортных средств.
Snowrunner
Серия Sprinties являет собой правдоподобный симулятор перевозок габаритных заказов в условиях полнейшего бездорожья, однако автопарк в игре полнится отнюдь не одними лишь большегрузами. В Snowrunner легковые автомобили используются в качестве проворных скаутов для разведки местности, поиска разбросанных по карте запчастей, ремонта и дозаправки грузовых машин. Пользователям предстоит познать все тяжбы управления легковушками на пересеченной местности, прочувствовать их поведение на горных маршрутах, размытых или заснеженных дорогах.
LIVE FOR SPEED
Один из самых достоверных гоночных симуляторов, главная фишка которого — высокореалистичная физика поведения авто, достигнутая при помощи моделирования транспортных средств по правилам механики, основанной на законах Ньютона. Во время столкновений машины получают соответствующие характеру удара повреждения, естественно ведут себя во время заносов, а температура шин меняется в зависимости от участка дороги. Для заинтересованных доступны ознакомительная версия и платная, включающая десятки трасс, 20 автомобилей и несколько режимов игры.
3D Инструктор (Учебный автосимулятор)
Учебный симулятор от компании Multisoft, призванный дать пользователям базовые знания по вождению легкового автомобиля в условиях городской среды. К услугам игрока целый открытый город, состоящий из восьми районов, на улицах которого осуществляется плотное движение общественного и частного транспорта с учетом всех правил и нюансов. Здесь же есть и виртуальный автодром, на котором можно попробовать сдать своеобразный экзамен ГИБДД.
Игра, кстати, вышла еще в 2012 году, и за это время народные умельцы успели создать для нее огромное количество различных модов и дополнений, скачать которые можно бесплатно. Они добавляют новый транспорт, районы и даже целые города, улучшают графику, увеличивают количество настроек и открывают в игре много новых, интересных и полезных возможностей.
Где купить: в официальных цифровых сервисах найти игру не удалось.
ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение
Название приложения говорит само за себя – это лицензированный и одобренный ГИБДД практический курс в формате реалистичного компьютерного автосимулятора, позволяющий начинающим водителям попрактиковаться в вождении машины в комфортных домашних условиях за личным ПК. Дабы после более уверенно чувствовать себя за рулем реального транспорта.
Для этого в «ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение» есть все: реалистичная физическая модель CarX, интерактивные регулируемые зеркала, говорящий инструктор, город со знаками, разметкой и другими автомобилями, площадка для отработки подъема, спуска, парковки и так далее. В общем, все, за исключением графики, в этом приложении выполнено на «отлично» и однозначно поможет пользователю стать в будущем отличным водителем.
Где купить: в официальных цифровых сервисах найти игру не удалось.
Автобан
Созданный на базе 3D инструктора автосимулятор от Мультисофт, который, в отличие от своего прародителя, предоставит игрокам свободу испытать свои рефлексы в реалистичных дорожных условиях на высоких скоростях. Проект не предъявит претензий к вашим познаниям в области ПДД, но проверит, насколько вы уверенно чувствуете себя за рулем, способны ли быстро ориентироваться в изменчивом трафике и избегать аварийных ситуаций. Воспринимать игру как пособие, конечно, не стоит, однако ситуации бывают разные, а лишним навык уж точно не будет.
Где купить: в официальных цифровых сервисах найти игру не удалось.
Тренажеры легковых автомобилей
Универсальный тренажер легкового автомобиля Forward с одним монитором
Реестровый номер: TR0003
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B». Расширенная версия.
Универсальный тренажер легкового автомобиля Forward с тремя мониторами
Реестровый номер: TR0004
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Широкоэкранный универсальный тренажер легкового автомобиля Forward
Реестровый номер: TR0120
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Автотренажер Forward 122P КАТЕГОРИЯ «B»
Реестровый номер: TR0005
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Автотренажер Forward 122A Категория «B»
Реестровый номер: TR0008
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Автотренажер Forward 322P Категория «B»
Реестровый номер: TR0006
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Автотренажер Forward 322A КАТЕГОРИЯ «B»
Реестровый номер: TR0009
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Широкоэкранный автотренажер Forward
Реестровый номер: TR0121
Тренажер-симулятор от компании Forward с оригинальной приборной панелью, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Широкоэкранный автотренажер Forward с электроусилителем руля
Реестровый номер: TR0122
Тренажер-симулятор от компании Forward с оригинальной приборной панелью и электроусилителем руля, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Автотренажер Forward R210Р
Реестровый номер: TR0007
Тренажер-симулятор от компании Forward с проекционным экраном, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Автотренажер Forward VR Категория «B»
Реестровый номер: TR0014
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Автотренажер Forward легкового автомобиля УАЗ 4х4
Реестровый номер: TR0012
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B». Расширенная версия.
Тренажер совместного вождения по городу легковых автомобилей
Реестровый номер: TR0147
Совместное вождение легковых автомобилей. Тренажер-симулятор от компании Forward.
В стандартную комплектацию тренажера совместного вождения входят:
● 4 автотренажера Forward 322A Категория «B»:
● Программное обеспечение «СТАРТ»
Количество тренажеров и их состав могут быть изменены по запросу заказчика.
Статический тренажер Forward на базе кузова легкового автомобиля ВАЗ
Реестровый номер: TR0015
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B». Расширенная версия.
Динамический тренажер Forward на базе кузова легкового автомобиля ВАЗ
Реестровый номер: TR0017
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B». Расширенная версия.
Статический тренажер Forward на базе кузова легкового автомобиля Real
Реестровый номер: TR0016
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B». Расширенная версия.
Возможна комплектация тренажеров Forward Real на базе автомобилей Ford Focus, Peugeot, Renault и других марок.
Динамический тренажер Forward на базе кузова легкового автомобиля Real
Реестровый номер: TR0019
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B». Расширенная версия.
Возможна комплектация тренажеров Forward Real на базе автомобилей Ford Focus, Peugeot, Renault и других марок.
Динамический тренажер Forward на базе кузова легкового автомобиля УАЗ «Патриот» 4х4
Реестровый номер: TR0018
Тренажер-симулятор от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B».
Опциональное дооборудование легкового автотренажера для лиц с ограниченными возможностями
Реестровый номер: TR0020
Комплект установочный для имитации ручного управления в автотренажере
Стоимость:
Тренажер рулевой Forward
Реестровый номер: TR0021
Тренажер от компании Forward, предназначен для обучения в автошколах водителей на категорию «B»
Настольный рулевой тренажер Forward
Реестровый номер: TR0142
Тренажер от компании Forward для помощи в обучении водителей на категорию «B».
Настольный рулевой тренажер служит для отработки учащимися основных навыков рулевого управления, правильного положения рук на рулевом колесе и посадки на месте водителя, повышения координации действий при манипулировании, как в обычных, так и в экстремальных условиях.
Настольный рулевой тренажер используется для обучения курсантов автошкол первоначальным навыкам руления.
Крепление руля, производится к обычному столу (парте) по принципу струбцины.
Присутствует принудительный возврат рулевого колеса в исходное положение.
Доступна регулировка рулевого колеса по высоте и по углу наклона.
Школа основ: как автосимуляторы учат водить
Автор DTF делится опытом из жизни и советует, как и в каких симуляторах лучше практиковаться.
В Gran Turismo Sport все одиночные гонки и испытания нацелены на то, чтобы подготовить вас к сетевым соревнованиям. В предварительном обзоре игры я рассказывал, как они учат управлять автомобилем на треке, обгонять соперников и осваивать трассы.
Сейчас я продолжаю играть в GT Sport и вспоминаю юность. Времена, когда все мальчишки гоняли по полям близ моей родной деревни на «Запорожцах» и «Москвичах». Все, кроме меня. Знакомые ребята без проблем ремонтировали советскую классику, а в свои восемнадцать водили лучше отцов и сдавали на права с первого раза.
Так вышло, что в моей семье никто не водил, машины не было и покупать её не собирались. Несмотря на это я любил автомобили не меньше тех ребят. Пересмотрел все фильмы об авто: от «Буллита» и «Гран при» до «Сенны». Следил за «Формулой-1», чемпионатом по ралли и гонками на выносливость в «Ле-ман» и «Дакар». А пока знакомые ребята ездили на настоящих машинах по пересечённой местности, я гонял на виртуальных в автосимуляторах по легендарным трассам. Я лучше их знал, как проходить карусель «Северной петли» и «Штопор» Лагуна Сека, как опасны затяжные прыжки финских раллийных спецучастков.
Благодаря автосимуляторам я постепенно научился водить. Больше других мне в этом помогла серия Gran Turismo. Но по опыту из игр жанра могу сказать, что любой реалистичный симулятор подходит для тренировки основ.
Первое и самое главное, чему учат автосимуляторы — чувству автомобиля. Тому самому умению, которое рано или поздно приходит к водителю с опытом. К каждой машине нужно привыкать отдельно и на это требуется время. И всё же после сотен часов в симуляторах, я сел за руль ВАЗ-2106 — своего первого авто — и не чувствовал себя в непонятном агрегате. Всё знакомо: руль, педали, коробка передач, приборная панель.
Я понимал, как обращаться с автомобилем на базовом уровне. Да, в автосимуляторах главное — прохождение поворотов, — но не менее важно работать с автомобилем на низких передачах. В Gran Turismo 5 и и Project CARS можно просто напросто заглохнуть, если на старте вдавить педаль газа в пол, или если затормозить экстренно, не выжимая педаль сцепления.
Я и несколько моих друзей после полусотни часов в Gran Turismo 5 без проблем сели за руль в автошколе и каждому из нас инструктор задал один вопрос: «Ты что, уже водил?». «Да, в автосимуляторе», — отвечали мы.
Автосимуляторы ценят за возможность прокатиться на машине, которую ты себе никогда не позволишь, на трассе, по которой вряд ли когда-то проедешь. В Assetto Corsa играют не ради карьеры или состязаний с компьютерными соперниками — с этим в ней всё плохо. Да и зачем, если приятнее часами кататься по Имоле, Монце, «Северной петле» и другим трассам в одиночных или многопользовательских заездах. В «Корсе» тренируются ездить быстрее и лучше всех, проходить каждый поворот по идеальной траектории.
Но чтобы правильно пройти поворот, важно не только зайти в него по широкой траектории и «поцеловать апекс». Также важно рассчитать торможение на входе и разгон вплоть до выхода из виража. В идеале получается примерно так: заходим по широкой траектории и притормаживаем перед входом, поворачиваем, держимся как можно ближе к внутреннему краю, на выходе плавно прибавляем газ.
Эта схема прохождения поворота применима не только для гоночных трасс. Со временем я поймал себя на мысли, что схожим образом езжу по дорогам общего пользования, пускай и в более узких рамках выделенной под движение полосы.
В автосимуляторах я усвоил, что тормозить и резко газовать в повороте не стоит без необходимости, особенно на мокром асфальте и в гололедицу. Уверен, именно поэтому за пять лет я ни разу не упускал из под контроля «Шестёрку» Suzuki SX4 Sedan. Это при том, что у первой задний привод, а на второй зимой у меня стоит смешанный комплект из шипованной резины и «липучки».
В автошколе говорят, что есть два типа новичков: одни прижимаются вправо к обочине, а другие прижимаются влево к полосе встречного движения. Всё так. На дороге сразу не удаётся уследить за всем и на первых порах ты просто не можешь постоянно вести машину прямо или боишься по неопытности и жмешься к обочине.
Автосимуляторы помогают сориентироваться. В них важно вести автомобиль ровно и чётко. Любое неаккуратное движение — будь то виляние по прямой или плохая траектория — в повороте отнимают драгоценные секунды. В процессе изучения трасс, проходя их раз за разом постепенно учишься быть собранным, привыкаешь ехать прямо.
Помните несчастный случай, когда Ричард Хаммонд разбился на реактивном драгстере? Ведущий тогда чудом выжил в аварии. Вскоре он восстановился и вернулся на шоу, где в первом же выпуске с его участием Джереми Кларксон в своей нахальной манере заявил: «Ричард, ты бы хоть правила читал? Там черным по белому написано: «если машина вышла из под контроля, выруливайте в сторону заноса»».
Это одно из нескольких критически важных правил поведения в экстренных ситуациях на дороге. По другому правилу нужно действовать от обратного: если занос вызван торможением, его необходимо сбавить или прекратить; то же в случае с ускорением.
Лучший способ научиться отлавливать машину из заноса — отточить технику дрифта в автосимуляторах. Ведь это одна из экстренных ситуаций на дороге — занос, которым можно управлять.
Самый понятный дрифт до сих пор в Assetto Corsa. Игра студии Kunos Simulazioni через обратную отдачу руля передаёт всю самую нужную информацию, чтобы вовремя реагировать, когда авто вырывается из под контроля. После пары десятков часов вождения здесь понимаешь, почему важно выруливать в сторону заноса — иначе машину сразу развернёт или унёсет в сторону так, что уже ничего нельзя будет сделать. Понимаешь и почему тормозом пользоваться во время заноса вообще нельзя — авто просто потеряет управляемость. Понимаешь, как педалью газа продлевать занос, контролировать его и как выйти низ него, сбросив скорость.
Так со временем поведение при заносе выходит на уровень реакции — наравне с привычкой отдернуть руку от горячего пламени.
Симуляторы подготовили меня к экстремальной езде на большой скорости и лавированию в автомобильном потоке, но только потому, что я чаще всего в них стремился обгонять чисто, а не бодаться с соперниками, не норовил развернуть их или вытеснить с трассы.
Уже на первых уроках вождения я гонял с инструктором по пригородным дорогам на скорости более 100 км/ч. Когда нужно, я без труда могу мчаться изо всех сил по автостраде, выжимая из машины максимум и перестраиваясь из ряда в ряд.
Так я вожу очень редко. Только в экстренных ситуациях и когда дорога достаточно свободная, чтобы подобного рода езда была безопасной для остальных участников движения. Или ночью, когда машин так мало, что можно спокойно соревноваться со случайным соперником — кто быстрее доедет от светофора до светофора.
Никогда никому не советую так водить без необходимости, потому что это опасно. Лучше выкатить на гоночную трассу в трек-день — вот где умения из автосимов очень помогут. Агрессивное поведение там тоже не приветствуется, но автодромы по крайней мере созданы для скоростной езды, обгонов и состязаний.
Для начала, они открывают двери в автоспорт. Выпускники GT Academy Флориан Штраусс и Дженн Марденборо никогда не участвовали в гонках — только катались на картах для развлечения. Парни научились основам в Gran Turismo, прошли пару месяцев подготовки, а теперь в их послужном списке призовые места в престижный соревнованиях. Штраусс побеждал в состязании на выносливость «24 часа Дубая» в 2015 году, а Марденборо выигрывал британский чемпионат GT 2012 года на трассе «Брэндс-Хэтч».
Профессиональные гонщики тренируются в автосимуляторах. У них для этого есть свои специализированные «тренажеры», детально моделирующие все основные ситуации, в которых может оказаться пилот.
Некоторые из них тренируются и в популярных автосимах. Так Льюис Хэмилтон пару лет назад после гран-при Австралии рассказал, что запомнил трассу ещё будучи подростком, в видеоигре, и как симуляторы помогают изучать повороты быстрее. Другой гонщик «Формулы-1» Тонио Льюцци в 2010 году честно признался, что практикуется в серии F1 от Codemasters.
Автосимуляторы не научат применять на практике правила дорожного движения. Тех же скутеристов ведь не просто так теперь заставляют учить ПДД. Они, к сожалению, зачастую просто не представляют, как правильно вести себя на шоссе и потому попадают в аварии.
Когда же сдаёшь на права сам, то уже иначе смотришь на то, как хаотично приходится водить в GTA и других играх с открытым миром, где есть машины.
Я до сих пор ценю первую «Мафию» за то, как в ней хорошо было организовано движение на дорогах. Машины мигали поворотниками при перестраивании, а за каждое превышение скорости и проезд на красный свет можно было схлопотать штраф, если попадёшься на глаза полицейскому.
Есть специализированные симуляторы, которые помогают усвоить ПДД. City Car Driving иллюстрирует правила из учебника и тренирует правильно ездить по дорогам города. BeamNG.drive показывает, что происходит с машинами при авариях. Но водить учат только автосимуляторы.
Они ломают стену между реальным и виртуальным мирами. В них можно развить навыки, которые пригодятся в реальной жизни и которые можно применить на практике. Без них я бы не научился водить, а обычные фанаты Gran Turismo не стали бы гонщиками.
Ееее, у меня тоже был такой!
У меня был красный, как батина «копейка».
Забавный факт об этом тексте. Я запланировал его ещё два года назад к выходу GT Sport, когда писал для другого сайта, и тогда хотел рассказать, как Gran Turismo учит водить. Игра вышла лишь сейчас, мой материал тоже. Зато за прошедшее с тех пор время я собрал больше примеров и решил написать про автосимуляторы в целом.
Следующим этапом хочу в скором времени отправиться на «Северную петлю», знатно там погонять и сравнить реальное вождение с виртуальным.
Спасибо всем за благодарности, рад стараться, ради вас и пишу)
А разве туристу просто так можно погонять по Нюрбургрингу? оО
Ага, по нему даже автобусы гоняют)
Конечно. Посмотри миллион записей на ютубе лежат)
Без серии rFactor статья какая-то неполная
Отличный текст. В свое время именно часы проведенные за рулем в различных симуляторах спасли жизнь мне и моему инструктору. Дело было на моем третьем учебном вождении, на оживленной загородной трассе, на дорогах был гололёд и довольно ощутимая колейность, а инструктор зачем-то решил на довольно крутом обледенелом спуске включить нейтраль, чтобы сэкономить топливо. В этот момент тросы, идущие к педалям сцепления и тормоза инструктора лопнули, попав в процессе куда-то между моим педальным узлом и моей правой ногой, ручник не работал, педали я решил не трогать, а ногами не шевелить, так как не был уверен, что тросы ничего не запутали.
Я не растерялся и потихоньку начал уходить вправо. В итоге посадил учебную девятку брюхом в сугроб, а после того как машину вытолкнули обнаружил, что в ней еще и пропали тормоза, но не подал виду. Все равно инструктор бы мне уже ничем не помог. С невозмутимым видом прополз по загородной трассе еще километров десять, неспеша довел её до стоянки и только затем когда оплаченное время закончилось сказал инструктору что с тормозами что-то не то. Инструктор рисковать не стал и вызвал эвакуатор.
Спустя какое-то время я успешно сдал на права с первой же попытки.