тренировка чтения английский язык
Учимся читать по-английски методом доктора Пимслера
Мы уже говорили с вами о том, как выучить английский по методу Пимслера, но там мы рассматривали обучение английскому в аспекте разговорной речи. А в данной статье мы рассмотрим вопрос, как научиться читать на английском по методу Пимслера? Трудно сказать, что есть первоочередной задачей. Однако разговорная речь является основой осмысленного чтения вслух. Так, что учимся читать по-английский!
Поэтому именно в состав курса с первым уровнем овладения английским по методу доктора Пимслера включено 21 упражнение для чтения. Работать над этими упражнениями вы сможете, параллельно изучая 30 аудио уроков основного курса. Это станет вашим следующим шагом в изучении языка.
При подготовке этих упражнений, Пимслер преследовал цель, прежде всего, вам помочь установить связь между буквами алфавита и звуками устной речи. Для начала работы над бесплатными онлайн упражнениями вы должны просто иметь представление о буквах и американских звуках.
В ходе онлайн обучения, последовательно изучая материал каждого бесплатного урока, вы будете постепенно продвигаться от уже известного повторения к постижению новых знаний. Пошагово вы изучите буквенно-звуковые сочетания, постепенно учась читать все более сложные примеры и комбинации.
Учимся читать по-английски
Не забывайте, что в уроках содержатся основные закономерности и правила правописания и произношения, принятые в американском английском. Конечно, сохранились и различные исключения из этих правил. Однако по мере углубления в язык и накопления словарного запаса вы научитесь быстро распознавать эти исключения.
А для того, что бы вы встретили на своем пути, как можно меньше трудностей, материал онлайн уроков отражает более часто встречающиеся конструкции и примеры. В скором времени вы сможете легко распознавать и воспринимать английские слова без необходимости проговаривать их по буквам.
Хотя, само собой, обучение чтению на любом иностранном языке потребует от вас и труда, терпения, сил, огромного желания. Все упражнения записаны в конце курса «Английский для русскоговорящих» после устных онлайн уроков. Вы можете изучить их совершенно бесплатно и никак не пересекаясь с курсом.
Какой вариант работы с упражнениями для чтения выбрать решаете тоже вы: можно чередовать их с освоением 30 аудио лекций разговорной речи, а можно отложить чтение до завершения овладения основным циклом, а можно вообще не изучать основной цикл.
Тем не менее имейте ввиду, что в упражнениях для чтения будут содержатся слова, как и из основного курса, так и новую информацию. Поэтому, возможно, вам будет проще усвоить уроки по чтению, после изучения основного курса.
Упражнения для чтения по-английски
Выбор темпа работы над уроками чтения по методу Пимслера зависит только от вас. Упражнения для чтения повторяйте столько раз, сколько сочтете нужным для того, чтобы перейти к следующему уроку. Другие инструкции по работе с курсом вы получите от диктора, начиная изучать аудиозаписи.
Внимательно слушайте, как слово произносит американский диктор. Затем несколько раз повторяйте слово или фразу вслед за профессионалом, как можно ближе к оригиналу. Имейте ввиду, что речевые конструкции следует повторять вслух, чтобы результат был наиболее эффективным.
Конечно, просто так ничего не дается. Но на сегодняшний день ничего лучше языковой системы доктора Пимслера не предложено. Приложите минимальные усилия, и вы приятно удивитесь, когда вы достаточно быстро научитесь читать на английском и понимать речь американцев.
На этом сайте вы найдете все 21 упражнения для чтения от доктора Пимслера, которые вы сможете прослушать онлайн или бесплатно скачать. Учимся читать по-английски вместе с нами!
Если вы хотите изучать уроки у себя на компьютере то можете скачать запись по ссылке ниже
[sociallocker >
[/sociallocker]
Смотрите как маленькие дети читают на английском
Упражнения для формирования навыков чтения
Для создания самой полной инструкции по изучению английского самостоятельно, мы пишем по статье о каждом языковом навыке: как и где развивать его, какие упражнения использовать.
Уже вышли статьи про грамматику, словарный запас, аудирование и говорение. Настала очередь чтения.
Развитие навыков чтения английского языка
Чтение – навык, а значит его можно “качать”, тренировать, улучшать. Это навык, который можно развивать постоянно, без “потолка”, увеличивая сложность текстов.
Именно так устроены тренировки навыка чтения в приложении Lingualeo. Пользователь просто меняет сложность материала для тренировок. База текстов постоянно увеличивается, чтобы было на чем практиковаться. С помощью наших тренировок можно полностью сформировать навык чтения. Тренировки от Лео доступны в мобильном приложении на платформе iOS и Android.
Давай найдем и другие упражнения, которые подходят для самостоятельной работы. Во многом они опираются на то, как нас учили читать в детстве на родном языке.
Выбираем “гантели по весу”
Прежде чем говорить об упражнениях, важно остановиться на том, ЧТО читать.
Очень-очень (и еще раз очень) важно тренировать навыки чтения строго на текстах твоего уровня, где понятно ≈ 80% слов.
Потому что наша задача – улучшить технику чтения. Это включает в себя скорость чтения (быстрее) и понимание прочитанного (при быстрой скорости не терять смысл текста), а делать это можно только в том случае, если ты не спотыкаешься каждую секунду о незнакомые слова.
Правильно подобранный “вес” материалов для чтения – залог успеха
К тому же, во время чтения мы проговариваем тексты про себя, а если ты не знаешь, как читается большая часть слов, то можешь приучить свой мозг к неправильному произношению.
Чтобы определить уровень чтения, пройди тест. Выбери любой из 6-ти уровней и выполни задание по нему. Если сдал на 80%, это и есть твой уровень. Если меньше 80% – бери уровень ниже. Если выше 95%, то попробуй пройти тест на следующий уровень.
Когда закончишь, найди себе книжку на Lingualeo, сортируя материалы по уровню сложности. Или выбери книгу из наших подборок: для новичков и upper intermediate – advanced.
Теперь переходим к упражнениям. Как уже сказано, развивать тебе предстоит 2 поднывака: понимание прочитанного и скорость чтения.
РЕКОМЕНДУЕМ: для чтения бери только тексты / книги / статьи и т.д., подходящие тебе по уровню. Если во время чтения ты замечаешь, что часто спотыкаешься о незнакомые слова и конструкции, то отложи это чтиво «до лучших времен». А сам переходи на более легкое.
Первое: тренируем понимание прочитанного на английском языке
Бывало, что ты перечитывал одно английское предложение несколько раз подряд, но так и не мог понять его смысл? Уже перевел каждое отдельное слово, но общее значение так и не давалось? Потому что смысл текста не равен сумме значений всех слов, а читать – не значит переводить!
Учись читать текст фразами, а не словами. Отойди от мысли, что предложения сделаны из слов. Не пытайся понять значение каждого слова.
Важно научиться видеть картину в целом
Чтобы это получалось понадобится, во-первых, учить устойчивые словосочетания, во-вторых, тренировать смысловую догадку – когда ты без знания одного элемента понимаешь смысл общего.
Как это сделать? Давай позаимствуем идеи в методике обучения детей чтению на родном языке.
1. Когда детей учат читать, то проводят игры: вставить пропущенную букву в слово, собрать слово из разбросанных букв, вставить пропущенное слово в текст и т.д. Такие тренировки позволяют развивать смысловое прогнозирование.
Делай так же: проходи тренировку Конструктор слов, выполняй в учебниках задания на расстановку пропущенных слов и др.
2. Еще один взятый из методик для детей способ – skimming или беглое чтение. Перед тем, как начинаешь читать книгу, рассказ или статью, пробегись по тексту глазами.
Прочти заголовок и представь, что за текст прячется за ним. Прочитай подзаголовки, посмотри на картинки и попробуй составить в своей голове некий «трейлер» этой книги. Но не трать на это больше 5-ти минут.
Изучи маршрут заранее и представь, что тебя ждет
3. Во время чтения не переводи все незнакомые слова (контекст в помощь). Залезай за переводом только тех слов, без которых никак не продвинуться дальше. Остальные – пропускай, если примерно догадался о значении.
Если хочешь узнать перевод и добавить это новое слово на изучение в Lingualeo, то все равно сначала попытайся угадать значение сам, а только потом тыкай на слово, чтобы увидеть перевод.
После прочтения выдели пару минут на то, чтобы подумать, о чем был этот текст. Проговори для себя, желательно на английском, главную мысль. Перескажи кому-нибудь содержание.
РЕКОМЕНДУЕМ: во время чтения не сосредотачивайся на смысле отдельных слов, а читай текст целыми фразами, предложениями. Для этого приучай себя догадываться о словах по контексту и тренируй свое смысловое прогнозирование.
Второе: увеличиваем скорость чтения на английском
Понимание смысла текста не должно страдать в угоду скорости, но и над ней можно и нужно работать. Если ты будешь читать текст целыми фразами, не будешь залезать за переводом каждого слова, то и скорость чтения увеличится. Однако есть дополнительные способы ускориться:
1. Если есть возможность, читай вместе с аудиокнигой. Так ты будешь читать со скоростью диктора, а она, вероятно, быстрее удобной тебе скорости. Значит, ты будешь развиваться.
Для новичков тексты с озвучкой можно найти здесь. Для других уровней ищи книги в Материалах Lingualeo – введи название книги и выбери формат “аудио”.
2. Учи SightWords – список слов, часто встречающихся в текстах. В итоге взгляд будет просто скользить по ним, и ты значительно ускоришься. Список слов по ссылке.
В отличие от других, тебе не понадобится пит-стоп на этих словах
3. Периодически замеряй свой прогресс. Для этого засеки, сколько слов ты читаешь в минуту, чтобы потом сравнить результат. Проводи тренировки по скорости и «сдавай нормативы» на одних и тех же типах литературы: художественная / научно-популярная / новостные заметки или др., чтобы избежать погрешности из-за более сложного, например, научного текста.
Также можно повторно читать один и тот же текст, но ставить цель делать это быстрее с каждым разом.
Еще одно: как бы быстро ты ни читал, в итоге ты должен понять большую часть содержания текста. Не значений слов, а именно смысл прочитанного отрывка.
РЕКОМЕНДУЕМ: работай над скоростью чтения. Для этого выучи топ самых встречаемых в текстах слов, чтобы не тратить время на их прочтение, тренируйся читать вместе с аудиоверсией книги и постоянно замеряй результаты, чтобы мотивировать себя и корректировать тренировки.
Главное, это постоянная практика. Выше мы говорили о тренировках и упражнениях, но никто не отменял чтение книги для души и удовольствия. Поэтому заведи себе правило читать книги в дороге через приложение Lingualeo. Скажу на собственном опыте: нажать на кнопку “я понял весь текст” и перевести целую книгу в изученное – невероятный прилив мотивации!
Подведем итог: как развить навыки чтения на английском языке
Заключение. Обучение чтению на английском языке
Самую полную инструкцию по изучению английского самостоятельно ты можешь прочитать по ссылкам: для новичков и для продолжающих. И обязательно регистрируйся на Lingualeo, чтобы каждый день прокачивать все навыки английского с помощью интерактивных тренировок и аутентичных материалов.
5 упражнений для обучения чтению на начальном этапе
Одна из сложных задач, с которой сталкиваются преподаватели, — обучение детей чтению на начальном этапе. Это сложный познавательный процесс, требующий немало времени, ведь чтение включает в себя умение различных навыков: фонематический слух, акустику (распознавание связи между буквами и звуками, которые они издают), понимание значений слов и прочитанного текста в целом.
Мы подготовили упражнения, которые помогут облегчить и разнообразить процесс обучения чтению и привлечь внимание детей.
Word Families
Это навык фонематического восприятия, которое помогает детям видеть закономерности в словах и применять правила на группы похожих слов.
Matching Pairs
Для выполнения этого упражнения есть несколько вариантов.
Первый вариант: Выберите рифмующиеся слова-пары и перемешайте их. Попросите детей их сопоставить, например:
Второй вариант п оможет в распознавании букв и ассоциации букв-звуков. Приготовьте изображения тех слов, которые хотите разучить с детьми. Вместо картинок можно использовать эмодзи. Также подготовьте соответствующие слова. Перемешайте их, попросите сопоставить картинки со словами и прочитать их вслух. Например,
Третий вариант: Выберите 5-10 слов и сделайте по две карточки с каждым словом. Положите их лицом вниз и попросите детей выбрать две карточки и повернуть их. Ученик читает слова, и если они совпадают, забирает пару себе и продолжает играть. Если же слова выбранных карт не совпали, он кладет их назад, а игру продолжает следующий игрок. Если дети не могут произнести слово, прочитайте его сами и попросите повторить. Цель упражнения — развить автоматическое распознавание слов.
Игра продолжается до тех пор, пока все карты не совпали. Игрок, у которого больше карт в конце игры, побеждает.
Sound Pictures
Когда дети начинают озвучивать слова, они сталкиваются с трудностями в произношении тех или иных буквосочетаний. Чтобы помочь им запоминать правила, создайте «таблицу» зрительных образов.
Например, слова tea и house. Покажите детям большой чайник, на котором будет написано слово tea, а также звук, который он издает [i:]. Также покажите иллюстрацию дома, где написано house и звук [au]. Заранее подготовьте слова с такими же звуками: please, sea, read, clean, blouse, mouse и тд.
Источник: twinkl.co.uk, netclipart.com
Search Word Bingo
Один из способов научить детей распознавать слова и читать — чтение текста учителем. Чаще всего детям становится скучно, после 2-3 предложений они теряют концентрацию и не следят за текстом. Чтобы избежать этого и сделать процесс продуктивным, создайте бинго-листы. Из текста, которое собираетесь прочесть, выберите слова и напишите в отдельных квадратах на листке. Раздайте листочки детям и попросите, чтобы они обвели кругом те слова, которые услышат. В конце спросите, какие слова они нашли и попросите прочесть их. Другой вариант больше похож на традиционную игру: дети заранее отмечают один ряд и, после того как учитель произносит все слова из выбранного ряда, кричат “Бинго!”
Источник: pinterest.com
The Whole-word Approach
Некоторые слова, которые известны как “sight words”, не следуют правилам чтения. Они вызывают трудности у детей на начальном этапе обучения. Для того, чтобы помочь им запоминать правильное произношение слов, используйте картинки с соответствующими словами. Подготовьте флешкарты и по очереди покажите их детям. Произнесите слово и попросите повторить после вас.
По мере запоминания используйте их сначала в коротких, а потом и в длинных предложениях.
Выберите несколько предложений и рядом с “sight words” добавьте иллюстрации.
Источник: pinterest.com, theclassroomkey.com
Это упражнение учит чтению “на уровне слов”. Дети тренируются произносить слова, распознавая их письменную форму. “ Sight-reading” также способствует быстрому пониманию прочитанного.
Обучая детей чтению, нужно помнить, что у каждого из них свои возможности. Для достижения результата в первую очередь нужно помочь овладеть основными сопутствующими навыками каждому ребенку с учетом особенностей его восприятия и памяти. Игровые задания с яркими иллюстрациями и элементом соревновательности универсальны — попробуйте их на своих занятиях!
Тренировочные упражнения для отработки правил чтения английского языка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОБОБЩЕНИЕ ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Чтение гласных в основных типах слогов :
I – открытый ( оканчивается на гласную ) ;
Aa I II III IV
[ei ] [ æ ] [a:] [ ə ] = [ еə ]
name at am arm care
plate and dad carpet spare
gate cat that garden careful
late rap thanks sharp scared
table flat land farmer compare
face lamp England market square
make hand America March parents
baseball bat calender part
space bad Canada bar
eraser carrot salad farm
skate camp planet park
take bank hamster carton
hate sad packet dark
lake add sandwich darts
case happy badge art
ai /ay [ei] au /aw [ ɔ :] w(h)+a [w ɔ :] w+ar [w ɔ :]
rain day autumn draw watch what warm rainy daily August saw was wash warn
train play author claw water wall wardrobe
wait say because paw want wax war
straight May Australia jigsaw swap warrant
[ ɔ :] [ ɔ :] [ a: ] [ a: ] [ a: ] [ a: ] [ a: ]
a+ll a+lk a+sk a+ft a+ss a+st a+th
all talk ask after class last bath
ball chalk basket afternoon grass fast path
hall walk basketball craft pass past father
answer quarter air chair hair
dance quarrel fair pair fairy
Ee I II III IV
He me bell her here
She we let’s perfect mere
Street seven German
Green pencil iceberg
Week eleven person
Evening spell verse
ea [ i:] ea+d /th [e] ei/ey [ei] ear/eer [i ə ]
Each season eat bread grey ear hear
Speak clean sea head they near dear
Read Easter teacher ready eight year cheer
Please team jeans already eighty deer engineer
New,few,view [ju:] learn, earth, early
Hello from or score
Coke dog corner explore
Home hobby morning shore
Nose prospect tortoise wore
Zero forest fork sore
Sofa strong sort bored
ou / ow в корне ow на конце слов oa oi / oy o + ld
[ а ʊ ] [ ə ʊ ] [ ə ʊ ] [ ɔ i ] [ ə ʊ ]
Brown yellow loaf boy old
Round window road toy cold
Flower snow coat joy hold
House show boat enjoy sold
Ground grow roast oil
Town throw boast point
Count tomorrow coin
foot room school door bought work
too look cool tooth floor brought word
good book zoo cook thought world
monkey, month, brother
[ai] [ i ] [ з :] = [ ə : ] [ai ə ]
Hi,bye it is, this is, girl fire
Invite, his, six, in, bird tyre
Like, my, film, hit, sit, dirty
Five, type, pig, pink, mix, third
Minus, miss, swim,win, thirteen
Nine, fly, sing, spring, hill thirty
Fine, nice, river, bridge, city, birth
I, white, winter, village,fish, birthday
Time,wide, cinema, picnic, ship,
Rice, kite, visit, interest, pick,
Ice,hide, prickle, kitchen,
Ride, bike, dinner,window,
Life, cycle literature,history
i+ ld / nd [ai] i+gh [ai]
[ju:] [ ʌ ] [ з :] = [ ə: ] [ju ə ]
Super sun,nut, turn pure
Music summer, curtain
Glue Russian burglar
Use lunch Thursday
Чтение отдельных согласных и буквосочетаний.
face cat cock bench school
place cake clock march architect
ice coke back kitchen character
space cut black match chemistry
piece cup packet change technical
office cross sticker cheese technology
pencil doctor thick chair Christmas
city computer chess
centre concert chewing ch [ ʃ ]
cinema colour machine
bicycle curtain moustache
pleasure see,sell,sofa, rose,please, she,shop,ship,
measure test,snow,say plays,opens, sharp, show,
treasure salad,seaside Tuesday,Thursday wash,shine,dish
three this ink song, long, phone, phrase,
thin that drink sing, strong, telephone, phase,
thick these drank bring,boxing, photography,
thing those thank morning, evening, biography,
path bathe think chewing,cycling geography,
(ge /gi /gy) knowledge
go page edge session knife, knock,
green orange hedge discussion knit, knee
grey general bridge collection
good gentle fridge decoration wr[r]
game giraffe budgie constitution write, wrote
girl German revolution written
geography celebration wrap, wrong
hour, honest, sure, sugar vision,television eight, bright,
honour,honesty ensure, insure daughter, high
enough[in ʌ f] draughts[dra:fts]
wh + a,e, i, y [ w] wh+o[h] cough [k ɔ f]
what,which,where, who,whom,whose tough [t ʌ f]
Нечитаемые (немые) согласные.
-stle[sl] wrestle, castle, whistle kn[n]know, knife
Составила Кужелева В.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №1
г.Кирсанова Тамбовской области
[ ɔ :] – [ о ] – f or k [ u: ] – [ у ] – bl u e
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Я думаю, что многие учителя согласятся со мной: обучение правилам чтения английского языка очень трудоемкий процесс, требующий упорства и терпения, как от ученика, так и от учителя. Хочу поделиться набором тренировочных упражнений, которые я составила довольно давно и которыми пользуются все мои ученики. Они состоят из правил чтения гласных в разных типах слогов и сочетаниях и правил чтения согласных. Я рекомендую детям отрабатывать сначала чтение столбиками, а затем строчками. Т.е. сначала отрабатывается одно правило чтения, а потом разные. Это даёт неплохие результаты. Дети начинают читать достаточно бегло.
Номер материала: 455643
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.