тренировка чтения для дошкольников
Тренировка чтения для дошкольников
Пожалуйста, зарегистрируйтесь для прохождения уроков
От простого к сложному
Большинство упражнений на poskladam.ru начинаются
с тренировки самых распространенных букв
Дети не могут долго сосредотачиваться на одном деле. Поэтому они тренируются читать сначала простые и короткие слова (3 буквы, 4 буквы)
На сайте poskladam.ru сначала тренируются кроткие слова,
а потом длинные
Дети не могут сразу запомнить звучание букв
На сайте poskladam.ru озвучивается весь материал.
Все слова произносятся как быстро, так и п-оскладам
Дети путают буквы У и Ю
На сайте poskladam.ru есть набор упражнений на
развитие фонематической памяти
Дети не могут долго заниматься
На сайте poskladam.ru запоминается последнее упражнение,
с которым занимался ребенок
Все книги, компютерные программы, методики и другие материалы по обучению чтению дорогие. У мам не хватает денег на все
На сайте poskladam.ru большинство упражнений
бесплатны
Учиться читать звукам, а не буквами
Пожалуйста, задержитесь пару секунд на этом примере
Прочитайте слова одновременно прислушиваясь как мягко или твердо звучат согласные звуки
после этого небольшого разбора становится понятно, что дети просто так научиться читать без подсказок зврослых просто не в состоянии. Один и тот же согласный звук может звучать мягко, а может твердо. По этой причине, в некоторых методиках рекомендуется как бы тянуть звуки
МММММ. ЫЫЫЫ. ЛЛЛЛ. ОООО
МММММ. ИИИИИ. ЛЛЛЛ. ОООО
Но, дети не всегда понимают инструкцию и начинают не совсем правильно тянуть::
Читать слова становится просто мучением. Самое главное, ребенок не понимает что от него требуют.
На планшете, на компьютере, на телефоне
Это значит, что интерактивные упражнения воспринимаются детьми с большей охотой, чем чтение книжек. Поэтому, дети и не хотят заниматься по скучным бумажным пособиям.
Эффективнее, чем в развивающих центрах
Задайте себе вопросы:
Наши тренинги не предлагают чудес, мы не утверждаем, что ребенок начнет читать через урок. Но, что мы можем гарантировать, так это индивидуальный подход. В программе словарь из 900 слов и он дополняется. Поэтому подобрать слова можно на любой склад.
Собирай буквы и учись читать
Увлекательная игра для малышей учит читать и запоминать буквы. Собирай слова из букв и слогов (складов). Если кликнуть на картинку, то услышишь какое слово нужно собрать. Задания разбиты от простых к сложным. Обучение чтению в игровой форме. Полная озвучка букв и картинок.
Мы экономим Ваше время и деньги
Мы возвращаем деньги без предварительных условий
Если вам не понравится обучение, то деньги будут возвращены через день после обработки письма администратором. Мы просто уверены в эффективности упражнений и постоянно развиваем их. Но, что важно, большинство упражнений бесплатны.
Сестры обучают братьев!
Прошу обратить внимание, что обучением чтению занимаются так же братья и сестры. Мало того, у сестер получается проще чем у родителей.
Нас рекомендуют репетиторы
Учите русский язык играя
Как научить детей 4-6 лет читать: книги, упражнения и советы
Упражнений, как научить детей 5-6 лет читать по слогам, существует огромное количество, как и методик. Ищите те, которые понравятся именно вашему ребенку, пробуйте и экспериментируйте. Уверены, результат не заставит себя долго ждать: научить детей читать по слогам до школы можно достаточно легко и быстро.
healthvesti.com
Как научить детей читать по слогам: обзор литературы
Подобрав «правильную» литературу, можно заниматься обучением ребенка чтению дома уже с 4-х лет:
Олеся Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению»
www.corhelp.ru
Уделяя всего 15 минут в день обучению ребенка чтению, вы уже через месяц порадуетесь результатам.
www.corhelp.ru
В книге подобраны упражнения как раз для дошкольников, тех, кто только начинает осваивать буквы и слоги, читать простые слова.
www.corhelp.ru
Гномик Гоша. «Я научу тебя читать»
www.babyblog.ru
В инструкции написано, что на момент «знакомства» с Гошей, ребенок должен знать все гласные и 10-12 согласных.
www.babyblog.ru
С серией книг про Гошу ребенок научиться читать легко, в игровой форме.
Серия книг от Татьяны Русситы
www.babyblog.ru
В каждом наборе по 8 книжек-малышек с веселыми рассказами и картинками, есть инструкция для родителей и наклейки. Ребенок с радостью и гордостью будет лепить «Прочитано!» на те книги, которые он сам прочел.
www.babyblog.ru
Усложняются и сами наборы, и книги в каждом конкретном наборе.
www.babyblog.ru
Некоторые дети испытывают сложности, читая текст, разбитый на слоги, получается пык-мык. Они воспринимают слоги, как отдельные слова, и им сложно потом эти отдельные слоги сложить в осмысленное слово. Учите читать сразу целыми словами. Для начала выбирайте предложения, состоящие из 2-3 коротких слов.
www.babyblog.ru
Для тренировки навыка чтения можно использовать книги, где слова в предложениях написаны целиком, но есть «подсказки» — дугами помечено, как сливать слоги.
www.babyblog.ru
Наша статья Книги, которые помогут ребенку научиться читать, поможет подобрать подходящую литературу, если вы озадачились вопросом, как научить ребенка читать до школы.
Как научить ребенка читать быстро, используя специальные упражнения
vseodetyah.com
Есть несколько простых упражнений, которые вы можете практиковать дома, чтобы повысить скорость чтения детей:
1. Отработка отрывков
Проверьте, сколько слов в минуту читает ребенок в данный момент. Прибавьте 30 слов и подберите соответствующий по объему отрывок текста. То есть, если ребенок читает 30 слов, прибавляем ему еще 30, в итоге он будет отрабатывать 60. Тем, кто может за минуту одолеть 60 слов, даем текст из 90 слов и так далее.
Отрывок нужно прочитать три раза подряд. В первый раз малыш, скорее всего, будет неуверенным и медленным, за одну минуту он не справится со всем количеством слов: прочтет или половину, или больше, но не до конца. Задача — научиться преодолевать этот отрывок до конца ровно за 1 минуту. То есть каждый день нужно по три раза читать выбранный текст до того момента пока не получится попадать в одну минуту. Отработка отрывка должна идти вслух, потому что наша задача дойти до 180 слов в минуту.
2. Чтение «Волной»
Это упражнение подходит детям, которые, не напрягаясь, читают как минимум 50-60 слов в минуту и более. Сначала дайте ребенку прочитать текст в обычном положении, потом поверните книгу на 90 градусов — пусть он прочтет отрывок так, затем вверх ногами и, наконец, на 180 градусов по отношению к нему. Начинать нужно с нескольких предложений и довести в итоге до целой страницы.
Есть такой интересный показатель —
если дать ребенку прочитать текст вверх ногами,
то вы можете узнать его настоящую скорость.
3. Чтение с пересказом
tihonhram.ru
Такое упражнение нужно обязательно выполнять каждый день. Если ребенок читает совсем плохо, тогда вы можете делать это сами, а малыш пусть пересказывает. Сначала попробуйте учить пересказывать по абзацу, находить его суть. Затем переходите к полному тексту. При этом не нужно заставлять ребенка говорить все подробно от третьих лиц — пусть он расскажет в общем, какие были события, кто участвовал и чем все закончилось.
Скорочтение: польза или вред
Курсы быстрого чтения нынче очень популярны, но не торопитесь учить детей младшего школьного возрасты техникам скорочтения. То, что полезно старшеклассникам, не совсем подходит для учеников начальной школы. Не гонитесь за скоростью, обращайте внимание на осознанность!
o-brain.org
Минусы скорочтения:
Вычленяя главные тезисы и «пробегая» взглядом «неважное», ребенок не учится воспринимать текст целостно.
ВЫВОД: Для детей дошкольного и младшего школьного возраста скорочтение может иметь гораздо больше минусов, чем плюсов. Для учеников старшей школы, у которых УЖЕ сформировался богатый словарный запас и образное мышление, быстрое чтение принесет пользу, поможет обрабатывать большие объемы информации за короткий срок.
Уважаемые читатели! Что делаете вы для того, чтобы научить ребенка читать? Как развиваете навык быстрого чтения?
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка»
Виктория Мелентьева
Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«АБВГДейка»
Мелентьева Виктория Андреевна
«Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста АБВГДейка»
Он взрослых изводил вопросом «почему?»
Его прозвали «маленький философ»,
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «почему?».
Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы.
Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребенка.
Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 4-5 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя игры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.
Ребенок, который начал читать в раннем возрасте, безусловно,имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником:
— читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;
— чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;
— многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание, то поможет ему в будущем правильно писать;
Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни,взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка
Научиться читать не так-то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Из опыта своей работы могу сказать, что некоторые дети так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. С такими детьми нужна дополнительная работа.
Стараюсь обучить чтению на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время провожу и целенаправленную работу по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
Целью данной Программы Создание условий для осмысленного и осознанного обучения детей чтению в игровой форме.
Для реализации поставленной цели определены следующие:
— Способствовать развитию умения работать с полным составом звуков и букв русского языка.
— Создавать условия для аналитико-синтетическому слияния слоговых сочетаний – чтению.
— Способствовать развитию мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
— Создавать условия для применения полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности.
— Способствовать развитию воспитания культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Процесс обучения чтениюстроится на общедидактических и специфических принципах:
— принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;
— принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
— принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
Программа предназначена для детей 4 – 7 лет.
Обучение чтению при возрастных особенностях для детей от (4-5 лет):
— подготовка к обучению чтению: обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
— учим буквы: полезным для запоминания букв является выкладывание их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки, обводка и раскрашивание объемных букв, их штриховка.
— запоминаем слоги: научить читать с помощью заучивания системы единиц чтения – слогов-слияний, заучивать слоги нужно по той же схеме,которая используется при заучивании букв: многократное называние слога взрослым, поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием, самостоятельное называние – «чтение» слога
К концу первого года обучениядети приобретают умения:
сочетание двух гласных;
сочетание гласного с согласным в обратном слоге;
сочетание согласного с гласным в прямом слоге;
односложные слова по типу СГС (согласный-гласный-согласный);
двусложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов;
двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов;
К концу второго года обучениядети приобретают умения:
читать односложные слова со стечением согласных;
простое двусоставное предложение без предлога;
простое предложение с предлогом;
доступные по содержанию тексты (небольшие рассказы, стихотворения, сказки);
отвечать на вопросы, понимать прочитанное, пересказывать прочитанное;
Принципы построения программы:
— учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
— положительная оценка любого достижения ребенка
— проведение занятий с учетом специфики дошкольного возраста
Ведущая деятельность – игровая, продуктивная (рисование, лепка, обводка, раскрашивание, штриховка и т. д.)
Формы и режим занятий.
Основной формой работы с детьми являются (занятия, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:
— от 4-5 лет – 2 раза в неделю по 20 мин
В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.
Структура занятия
Задание «Произнеси звук»
Задание «Опиши звук».
Игра «Кто дольше протянет звук»
Игра «Составь букву»
Всего 72 занятия 32 часа в год.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
Месяц № п/п Тема занятия Цель занятия Навыки чтения
ноябрь 1 «Знакомство: Слыш» развитие речевого и фонематического слуха дошкольников Подготовка дошкольников к восприятию звуков и букв русского языка; формирование мотивации к занятиям
2 «Встреча Слыша и Буковки» совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников
знакомство дошкольников с буквой «А» развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков
4 «Звук и буква «У»» формирование у детей стойких представлений о букве «У».
5 «Сочетание «АУ»» развитие навыков звукового анализа и синтеза слоговых сочетаний Чтение сочетания «АУ»
6 «Сочетание «УА»» Закрепление навыков и умений звуко-слогового анализа и синтеза Синтез звуков [У] и [А]
7 «Звук и буква «О»» знакомство со звуком и буквой «О», совершенствование артикуляционной моторики
развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков
8 «Звук и буква «И»» совершенствование артикуляционной моторики, развитие интонационной стороны речи
Синтез звуков [И] и [А]
10 «Звук и буква «Ы»» познакомить дошкольников с буквой «Ы» Развитие фонематического восприятия; закрепление верно произношения звуков
11 «Звук и буква «Э» сформировать представления у детей о звуке и букве «Э»
12 «Звуки [М] и [М’], буква «М»»
научить дошкольников правильному произношению звуков [М] и [М’], различению буквы «М» Чтение слогов: ам, ум, ом, им, ым, эм
Чтение слов: ум, мама, мимо, му-му
13 «Звуки [Б] и [Б’], буква «Б»»
сформировать представления дошкольников о звуках [Б] и [Б’], познакомить с буквой «Б»
Чтение слогов: ба, бо. бу, бэ, бы, би
Чтение слов: бум, бом, бам, бим
14 «Звуки [П] и [П’], буква «П»»
сформировать представления у детей о звуках [П] и [П’], их графическим обозначением
Чтение слогов: ап, оп, уп, ып, эп, ип.
Чтение слов: папа, пума, пимы
15 «Звуки [Ф] и [Ф’], буква «Ф»»
познакомить дошкольников со звуками [Ф] и [Ф’ ], с обозначаемой их буквой «Ф».
Чтении слогов: фа, фо, фу, фы, фэ, фи
Чтение слов: Фома, Фима, фифа, миф, пуф, Уфа, мифы
16 «Звуки [В] и [В’], буква «В»»
научить дошкольников различению звуков [В] и [В’], познакомить с соответствующей буквой «В»Синтез слогов: ва, во, ву, вы, вэ, ви
Синтез слов: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам
17 «Звуки [Т] и [Т’], буква «Т»»
познакомить дошкольников со звуками [Т] и [Т’], соответствующим этим звукам графическим символом Чтение слогов: ат, от, ут, ыт, эт, ит
Чтение слов: : боты, бита, вата, Тима, фото, Тата, Тома, маты, это, эти
январь 18 «Звуки [Д] и [Д’], буква «Д»»
обучить детей различению звуков [Д] и [Д’], сформировать представления о букве «Д».
Чтение слогов: да, до, ду, ды, дэ, ди
Чтение слов: дома, дата, дубы, Дима, вода, дама, дума, мода, ода, иди
19 «Звук [Н], [Н’] и буква «Н»»
познакомить дошкольников со звуками [Н] и [Н’], буквой «Н»Синтез слогов: ан, он, ун, ын, эн, ин
Синтез слов: Ната, Нина, мина, тина, пони, пан, тон, нам, Дон, туман
20 «Звуки [К] и [К’], буква «К»»
сформировать представления о звуках [К] и [К’], букве «К» Чтение слогов: ак, ук, ок, ык, эк, ик
Чтение слов: Капа, мука, Кама, кума, Куба, маки, кино, куда, кипа, Ника
21 «Звуки [Г] и [Г’], буква «Г»»
научить детей различению звуков [Г] и [Г’], закрепить представления о букве «Г»Синтез слогов: га, го, гу, гы, гэ, ги
Синтез слов: гага, губа, губы, годы, ноги, нуга, Гога, бумага, гамак, гам
февраль 22 «Звуки [Х] и [Х’], буква «X»»
познакомить дошкольников со звуками [Х] и [Х’], с их графическим обозначением – буквой «Х» Чтение слогов: ах, ох, ух, эх, ых, их
Чтение слов: хата, муха, тихо, духи, ухо, уха, эхо, мох, хохот, хобот
23 «Звуки [С] и [С’], буква «С»»
Чтение слов: совы, бусы, сова, сани, косы, носы, сады, киса, соки, гуси
24 «Звуки [З] и [З’], буква «3»
познакомить дошкольников с новыми звуками [З] и [З’], обозначаемой их буквой – «З» Чтение слогов: за, зу зо, зы, зэ, зи
Чтение слов: зубы, тазы, козы, ваза, газон, бизон, музыка, низина, мимоза, Зина
сформировать представления у дошкольников о звуке и букве «Ш»Синтез слогов: ша, шу, шо, шэ, ши
Чтение слов: шаги, шипы, шина, шуба, Маша, Даша, Миша, шапка, мышка, камыши
сформировать представления дошкольников о звуке и букве «Ж».
Чтение слогов: жа, жу, жо, жи, жэ
Синтез слов: жаба, ножи, кожа, вижу, хожу, жатва, пижама, вожди, вожак, жди
научить дошкольников верному произношению звука [Ч], синтезу слоговых сочетаний, содержащих изучаемый звук Чтение слогов: ач, оч, уч, эч, ич
Чтение слов: чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок
познакомить детей со звуком и буквой «Ц»Синтез слогов: ац, оц, уц, эц, ыц, иц
Синтез слов: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица
научить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, содержащих звук «Щ» Чтение слогов: ащ, ош, ущ, эщ, ыщ, ищ
Чтение слов: щи, ищи, пища, щука, пищит, овощи, тащи, тащит, угощу, ищу
30 «Звуки [Л] и [Л’], буква «Л»»
познакомить детей со звуками [Л] и [Л’], обозначаемым их графическим символом – буквой «Л» Чтение слогов: ал, ул, ол, эл, ыл, ил
Чтение слов: лак, лама, лапа, лупа, луна, лужа, мыло, лопата, полка, ландыш
март 31 «Звуки [Р] и [Р’], буква «Р»»
обучить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, содержащих звуки [Р] и [Р’]Синтез слогов: ра, ро, ру, ры, рэ, ри
Синтез слов: руки, роза, рабы, ранка, дорога, гром, кран, барабан, рис, риск
познакомить дошкольников со звуком и буквой «Й» Чтение слогов: ай, ой, уй, эй, ый, ий
Чтение слов: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка
Буква «Е» познакомить детей со звуком и буквой «Е» Буква для чтения: «Е»
Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес.
34 Буква «Ё» познакомить дошкольников со звуком и буквой «Ё» Буква для чтения: «Ё»
Чтение слов: ёж, ёрш, ёлка, мёд, лён, тётя, Сёма, Лёня, чёлка, котёл.
сформировать представления у детей о звуке и букве «Я»Буква: «Я»
Чтение слов: Яша, Яна, мясо, яблоко, яма, яхта, ярко, ясно,
36 Буква «Ю» научить детей различению звука и буквы «Ю», синтезу слоговых сочетаний, содержащих этот звук. Буква для чтения: «Ю»
Чтение слов: юла, юг, Юля, Нюра, юбка, Юра, люк, союз, Люба, юрта.
сформировать стойкие представления у дошкольниках о буквах [Ь] и [Ъ] Слова для чтения (с «ь»): пень, мать, боль, топь, рысь
Слова для чтения (с «ъ»): съел, въехал, подъехал, объехал, съела
38 Обобщающее занятие закрепить полученные на протяжении всего курса обучения умения и навыки чтения Чтение слов и коротких фраз.
Раннее обучение чтению детей дошкольного периода при правильно подобранной методике и с использованием специальных наглядных пособий обеспечивает формирование условий для успешного обучения в школе.
Овладение началами грамоты важный этап в умственном и речевом развитии детей. Обучаясь чтению, печатанью, дети учат довольно сложную систему графических символов – букв, обозначающих звуки речи, делят предложения на слова, слова на слоги, а слоги на звуки. Приобретая элементарные технические навыки чтения, учатся понимать смысл написанных слов, коротких предложений.
Обучение чтению способствовало развитию произвольности психических процессов, т. к. усвоение грамоты обусловлено высокой степенью произвольности акта чтения: необходимо произвольно сосредоточить зрительное внимание на читаемом отрезке слова и распределить внимание на всем читаемом слове или предложении.
Ознакомление с графическими знаками (буквами) помогает наглядно увидеть, что наша речь состоит из слогов, слов, предложений. Знакомство с буквами при помощи рисунков-символов, шуточных стихов способствует формированию оптико-пространственного образа букв. Печатанье букв, слогов, слов, предложений стало возможным при достаточном развитии тонкой моторики.
Методы и приемы, использованные при обучении чтению, способствуют развитию у детей познавательных способностей, что позволит в дальнейшем избежать ошибок при чтении и письме во время обучения в школе.