тренировка хоккейного вратаря на льду
Упражнения для вратарей в хоккее
Главная цель тренера по хоккею – достижение наивысшего технического, тактического и физического уровня.
Для этого тщательно продумывается программа обучения и план каждой тренировки еще в хоккейных школах для детей. Отдельное внимание уделяется подготовке голкиперов. Для этого в тренировку вводятся специальные упражнения для вратарей хоккея, которые позволяют выявлять и корректировать их слабые стороны. Профессионализм вратаря – это половина успеха команды, от его действий зависит результат игры. Поэтому в работе с вратарями используется индивидуальный подход и упражнения, направленные на отработку ловкости, реакции и скорости, способствующие установке баланса игровых навыков и координации движений на тренировках хоккейных вратарей.
Посмотрите, как проходят наши тренировки
Особенности подготовки
Подготовка вратарей в хоккее зависит от уровня профессионализма голкипера, его индивидуальных особенностей, целей и времени года. Это:
Перед тренировкой проводится тестирование полевых игроков и вратарей, в дальнейшем для подготовки голкиперов используются различные методики, наиболее популярная из которых – методика подготовки Томаса Магнуссона – известного шведского голкипера и тренера. Её основу составляют упражнения на развитие общих физических способностей. Это:
Физическая подготовка вратаря
Физическая подготовка вратаря
Физическая тренировка и программа
Она такая же как и у хоккейных игроков, но учитывая специфику работы вратаря, может быть сделан дополнительный акцент на воспитании следующих качеств:
1. быстроты реакций на движущийся объект;
2. быстроты одиночного движения;
3. стартовой скорости на отрезках 2–3 м при стартах из различных исходных положений;
4. скорости перемещения в стойке вратаря, при перемещениях прыжками в полуприседе и в глубоком приседе вперед-назад, вправо-влево;
5. скорости и скоростной выносливости в специфических движениях вратаря;
6. гибкости и подвижности позвоночника и суставов верхних и нижних конечностей;
7. специальной гибкости и подвижности суставов в полушпагате, шпагате;
8. ловкости и координации движений при беге приставными и скрестными шагами;
9. ловкости и быстроты в челночном беге лицом и спиной вперед, в стартах правым и левым боком;
10. прыжках (типа «маятник»), при перемещениях и прыжках с одновременным подбрасыванием и ловлей мяча,
11. в акробатических упражнениях (кувырки вперед и назад, в сторону, полет-кувырок, акробатика в парах), безопорной координации движений и упражнениях на батуте;
12. силовых и скоростно-силовых свойств мышц брюшного пресса, мышц спины, рук.
Для развития быстроты могут быть использованы упражнения, требующие внимания, резких движений, мгновенных реакций, различные эстафеты и подвижные игры, упражнения на быстрые и резкие движения. Такие виды спорта, как кортовый теннис, настольный теннис, волейбол, бадминтон, бокс и другие используются для развития быстроты.
Игроки – профессионалы, прославленные хоккейные вратари рекомендуют выполнять для повышения уровня быстроты реакции и внимания, следующие упражнения:
1. Упражнение с гимнастической палкой. В положении стоя вытянуть вперед правую руку с зажатой в ней за нижний конец вертикально стоящей палкой. Разжимая кисть так, чтобы палка свободно скользила в ней, поймать палку за верхний конец. То же проделать и левой рукой.
2. Поднять палку над головой, немного прогнуться назад и, отпустив палку, быстро повернуться и поймать ее двумя руками.
3. В положении стоя взять палку за концы и вытянуть руки вперед при горизонтальном положении палки. Разжать кисти рук и поймать палку двумя руками до ее падения на пол.
4. В положении стоя взять палку за концы и вытянуть руки вперед при горизонтальном положении палки. Разжать кисти рук и сделать хлопок руками и после этого поймать палку.
5. В положении стоя положить палку на руки перед грудью и чуть опустить руки так, чтобы палка покатилась по рукам. Поймать палку в положении кистей ладонью вверх. То же в положении кистей ладонью вниз. То же после хлопка ладонями.
6. Упражнение в паре. Сесть лицом друг к другу, ноги врозь, руки вытянуты перед собой – первый ладонями вниз, второй ладонями вверх под ладони первого. Смотреть в глаза друг другу. Второй быстрым движением рук старается ударить сверху по рукам первого, который стремиться уйти от удара. Упражнение выполняется попеременно.
7. Тренирующийся с партнером встают лицом друг к другу с вытянутыми вперед руками. Один держит в руках горизонтально палку и внезапно отпускает ее. Второй ловит палку, прежде чем она упадет на пол. То же после хлопка ладонями.
8. Упражнение в паре. Встать лицом друг к другу на расстоянии 5 м и по очереди подавать серию команд. Из основной стойки по команде в темпе делать разножку, полуразножку, кувырки вперед (назад), садиться на пол, ложиться на живот (спину) и быстро принимать исходное положение.
9. Встать лицом друг к другу на расстоянии 5 м, В хорошем темпе один из партнеров делает полуразножку, разножку, кувырки вперед (назад), садиться на пол, ложиться на живот (спину), быстро принимает исходное положение. Второй партнер быстро повторяет его движения.
Упражнения с теннисным мячом
1. В 3 м от стены лицом к ней (приняв основную стойку) бросать мяч в стену одной рукой и ловить отскочивший мяч той же рукой
2. Встать спиной к стене в 4 м от нее. Бросить мяч в стену и, повернувшись на 180 градусов, поймать его.
3. Два вратаря принимают основную стойку и бросают друг другу по мячу или по два одновременно. Задача каждого – поймать брошенный мяч.
4. Три вратаря принимают основную стойку и бросают друг другу по мячу или по два одновременно. Задача каждого – поймать брошенный мяч.
5. Вратарь принимает основную стойку лицом к стене на расстоянии 3 м от нее. Помогающий хоккеист, стоящий за его спиной на расстоянии 6–8 м, бросает мяч в стену (рукой или с помощью ракетки). Задача вратаря – поймать или отбить мяч.
6. Принять основную стойку, закрыть глаза и ждать команду. Помогающий хоккеист с расстояния 6–8 м бросает мяч низко над землей с возгласом «Бросок!». По команде «Бросок!» нужно открыть глаза и поймать мяч.
7. Для развития мышц кистей рук полезно попеременно сжимать в руке теннисный мяч.
8. Два хоккеиста, встав в 3–4 м от ворот и 8 – 10 м друг от друга, кидают друг другу руками или с помощью ракетки теннисный мяч. Вратарь, находясь в исходной позиции перед воротами, перемещается приставным шагом вперед за линию ворот и назад, чтобы все время находится в направлении полета мяча. Упражнение выполнять с левой и правой стороны ворот.
9. То же самое, но в положении на линии ворот, когда партнеры находятся за воротами.
10. Один партнер находится за стойкой около ворот, другой – перед воротами. Партнеры передают мяч один другому руками или ракеткой. Вратарь, находясь в основной стойке, согласно полету мяча перемещается приставным шагом вперед за линию ворот и назад. Упражнение выполнять с левой и правой стороны ворот.
11. Комбинация упражнений 9, 10 и 11. Два хоккеиста располагаются за воротами по обе стороны от них, а третий находится в 6–7 м перед воротами. Хоккеисты руками или ракетками передают друг другу мяч. Вратарь, находясь в основной стойке, перемещается согласно полету мяча приставным шагом от одной стойки к другой, вперед до линии ворот и назад.
12. С расстояния 6–8 м от ворот хоккеист посылает ракеткой мяч последовательно в различные зоны ворот. Вратарь из положения основной стойки на линии площадки либо ловит мяч, либо отбивает его руками, ногами или туловищем в сторону от ворот.
13. Два хоккеиста, находясь в 6–8 м от ворот и 8 – 10 м друг от друга, передают друг другу мяч и неожиданно пробивают по воротам. Третий хоккеист в роли защитника перемещается в зоне между воротами и мячом в соответствии с перемещением мяча. Вратарь, приняв первоначально основную стойку на линии вратарской площадки, перемещается приставными шагами так, чтобы все время находиться в направлении на мяч, и старается либо поймать мяч, либо отбить его. Упражнение 13 и 14 полезно выполнять без снаряжения, но с ловушкой в левой руке и вратарской перчаткой и клюшкой в правой.
Основной целью этих упражнений является, научиться ловить мяч (шайбу). Вратарь должен всегда следить за полетом шайбы, выложить ее ловушкой или отбить «блином» или клюшкой. Ловить мяч нужно всегда перед собой, чтобы видеть момент ловли и среагировать на повторный бросок, если не удалось поймать мяч. Эти навыки очень нужны при игре на ледовой площадке.
В дальнейшем на льду вратарь может использовать для тренировки реакции следующие упражнения:
– Игры в воротах двух вратарей. Первый, закрывая обзор другому, пропускает шайбу;
– Ловля шайбы, прошенной из-под защитника;
– ловля меньшей по размеру шайбы. Такая шайба летит значительно быстрее.
При выполнении этих упражнений не следует забывать и о том, что нужно постоянно сохранять стойку вратаря. Это упражнение следует чередовать с упражнениями на расслабление (прыжки на месте со свободными махами правой (левой) ногой вперед и назад.)
В тренировку вратаря также включают прыжковые упражнения: прыжки приставными и скрестными шагами; прыжки вперед – назад; прыжки право – влево типа «маятник»; прыжки в стойке, прыжки вправо – влево, вперед– назад; прыжки в приседе со со сменой положения ног («казачок»); прыжки пятки вместе, колени развернуты, с подтягиванием коленей к груди, касаясь руками ступней.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка Для всех учебных групп.Строевые упражнения. Понятие о строе: шеренга, фланг, фронт, тыл, ширина и глубина строя, дистанция, интервал, направляющий, замыкающий. Выполнение команд. Расчёт на группы. Повороты.Движение: строевым шагом, обычным,
2. Специальная физическая подготовка.
2. Специальная физическая подготовка. Простейшие виды борьбы. Отталкивание руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг к другу; перетягивание, сидя ноги врозь, упираясь ступнями; выталкивание с ковра,
3. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
3. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Занятия дзюдо оказывают положительное влияние на рост и развитие организма, а также существенно повышают физическую подготовленность занимающихся. В исследованиях К. В. Чедова (2006) установлено, что дзюдоисты 10–12 лет опережают подростков,
Физическая подготовка
Физическая подготовка 1. Общая: бег, гибкость.2. Специальная: бокс, удары ногами, борьба.3. Силовая: упражнения с отягощениями, специальные
Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка Особенности специальной физической подготовки вытекают из тактики рода деятельности обучаемых, и, как правило, в каждом подразделении есть неплохие наработки в этой области. Инструктор в процессе уяснения обязан выявить эти наработки
Специализированная подготовка вратаря к игре
Специализированная подготовка вратаря к игре Технико – тактические действия вратаря во многом не схожи в действиями полевых игроков, что требует для него индивидуальной специализированной подготовки. На тренировка подготовке вратаря уделяется отдельное внимание, где
Технико-тактическая подготовка вратаря
Технико-тактическая подготовка вратаря Вратарь, в процессе технической и тактической подготовки овладевает сложными приемами ведения борьбы, учится правильно выбирать тот или иной прием для успешного решения поставленной задачи и в зависимости от создавшейся
Психологическая подготовка хоккейного вратаря
Психологическая подготовка хоккейного вратаря Вратарь – это слишком ответственная фигура в команде. Если команда выигрывает с крупным счетом, нападающие могут позволить себе играть расслаблено, снизить темп и сделать небрежную передачу, то у вратаря такого права нет.
Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных навыков и способностей (быстрота, скоростно-силовые, координационные способности, специальная выносливость). Проводиться специальная подготовка может как на
Глава 6 Физическая подготовка
Глава 6 Физическая подготовка Физической подготовке в профессиональном боксе уделяется очень много внимания. Она считается базовой для достижения высоких спортивных результатов. Без хорошей физподготовки в бою невозможно эффективно и длительно использовать
ГЛАВА 3 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ГЛАВА 3 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Рукопашная схватка характеризуется высокой напряженностью боевых действий, требующих от человека максимальных мышечных усилий и умения проявлять их в быстроизменяющейся обстановке. В процессе поединка на организм бойцов воздействуют
23.2. Специальная физическая подготовка
23.2. Специальная физическая подготовка Специальная физическая подготовка направлена на развитие специфических качеств учеников, необходимых им при занятии каратэ: реакции, гибкости, ловкости.Типичной тренировкой для развития гибкости является такая, когда все
25.1. Общая физическая подготовка
25.1. Общая физическая подготовка В основе мастерства в каратэ лежит физическая подготовка. Не секрет, что сила, выносливость, быстрота, гибкость и ловкость во многом определяют эффективность проведения тактико-технических действий в кумитэ, красоту и зрелищность
Физическая подготовка
Физическая подготовка Прежде чем назвать упражнения и методики работы, полезные для физической подготовки подводника, необходимо определить направление, в котором должна развиваться персональная программа тренировок, направленная на улучшение подводных навыков.В
Хоккей: подготовка вратаря
Хоккей сложная и многогранная игра. Успех зависит как от всей команды в целом, так и от каждого игрока в отдельности. Как подготовить вратаря физически, психологически и тактически, вы узнаете из книги «Хоккей: подготовка вратаря».
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хоккей: подготовка вратаря предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Основы вратарского мастерства
Физическая подготовка вратаря
Она такая же как и у хоккейных игроков, но учитывая специфику работы вратаря, может быть сделан дополнительный акцент на воспитании следующих качеств:
1. быстроты реакций на движущийся объект;
2. быстроты одиночного движения;
3. стартовой скорости на отрезках 2–3 м при стартах из различных исходных положений;
4. скорости перемещения в стойке вратаря, при перемещениях прыжками в полуприседе и в глубоком приседе вперед-назад, вправо-влево;
5. скорости и скоростной выносливости в специфических движениях вратаря;
6. гибкости и подвижности позвоночника и суставов верхних и нижних конечностей;
7. специальной гибкости и подвижности суставов в полушпагате, шпагате;
8. ловкости и координации движений при беге приставными и скрестными шагами;
9. ловкости и быстроты в челночном беге лицом и спиной вперед, в стартах правым и левым боком;
10. прыжках (типа «маятник»), при перемещениях и прыжках с одновременным подбрасыванием и ловлей мяча,
11. в акробатических упражнениях (кувырки вперед и назад, в сторону, полет-кувырок, акробатика в парах), безопорной координации движений и упражнениях на батуте;
12. силовых и скоростно-силовых свойств мышц брюшного пресса, мышц спины, рук.
Для развития быстроты могут быть использованы упражнения, требующие внимания, резких движений, мгновенных реакций, различные эстафеты и подвижные игры, упражнения на быстрые и резкие движения. Такие виды спорта, как кортовый теннис, настольный теннис, волейбол, бадминтон, бокс и другие используются для развития быстроты.
1. Упражнение с гимнастической палкой. В положении стоя вытянуть вперед правую руку с зажатой в ней за нижний конец вертикально стоящей палкой. Разжимая кисть так, чтобы палка свободно скользила в ней, поймать палку за верхний конец. То же проделать и левой рукой.
2. Поднять палку над головой, немного прогнуться назад и, отпустив палку, быстро повернуться и поймать ее двумя руками.
3. В положении стоя взять палку за концы и вытянуть руки вперед при горизонтальном положении палки. Разжать кисти рук и поймать палку двумя руками до ее падения на пол.
4. В положении стоя взять палку за концы и вытянуть руки вперед при горизонтальном положении палки. Разжать кисти рук и сделать хлопок руками и после этого поймать палку.
5. В положении стоя положить палку на руки перед грудью и чуть опустить руки так, чтобы палка покатилась по рукам. Поймать палку в положении кистей ладонью вверх. То же в положении кистей ладонью вниз. То же после хлопка ладонями.
6. Упражнение в паре. Сесть лицом друг к другу, ноги врозь, руки вытянуты перед собой — первый ладонями вниз, второй ладонями вверх под ладони первого. Смотреть в глаза друг другу. Второй быстрым движением рук старается ударить сверху по рукам первого, который стремиться уйти от удара. Упражнение выполняется попеременно.
7. Тренирующийся с партнером встают лицом друг к другу с вытянутыми вперед руками. Один держит в руках горизонтально палку и внезапно отпускает ее. Второй ловит палку, прежде чем она упадет на пол. То же после хлопка ладонями.
8. Упражнение в паре. Встать лицом друг к другу на расстоянии 5 м и по очереди подавать серию команд. Из основной стойки по команде в темпе делать разножку, полуразножку, кувырки вперед (назад), садиться на пол, ложиться на живот (спину) и быстро принимать исходное положение.
9. Встать лицом друг к другу на расстоянии 5 м, В хорошем темпе один из партнеров делает полуразножку, разножку, кувырки вперед (назад), садиться на пол, ложиться на живот (спину), быстро принимает исходное положение. Второй партнер быстро повторяет его движения.
1. В 3 м от стены лицом к ней (приняв основную стойку) бросать мяч в стену одной рукой и ловить отскочивший мяч той же рукой
2. Встать спиной к стене в 4 м от нее. Бросить мяч в стену и, повернувшись на 180 градусов, поймать его.
3. Два вратаря принимают основную стойку и бросают друг другу по мячу или по два одновременно. Задача каждого — поймать брошенный мяч.
4. Три вратаря принимают основную стойку и бросают друг другу по мячу или по два одновременно. Задача каждого — поймать брошенный мяч.
5. Вратарь принимает основную стойку лицом к стене на расстоянии 3 м от нее. Помогающий хоккеист, стоящий за его спиной на расстоянии 6–8 м, бросает мяч в стену (рукой или с помощью ракетки). Задача вратаря — поймать или отбить мяч.
6. Принять основную стойку, закрыть глаза и ждать команду. Помогающий хоккеист с расстояния 6–8 м бросает мяч низко над землей с возгласом «Бросок!». По команде «Бросок!» нужно открыть глаза и поймать мяч.
Академия хоккея разработала программу подготовки вратарей. Ей нет аналогов в России
Узнали подробности.
В декабре прошлого года научно-методический центр «Академии хоккея Ак Барс» завершил работу над подготовкой масштабного программного материала по подготовке хоккеистов от 5 до 16 лет.
Однако на этом работа центра не закончилась. Уже через несколько месяцев специалисты академии приступили к разработке программы для вратарей. Спустя несколько месяцев появилось пособие, которое в ближайшее время будет передано тренерам хоккейных школ.
В Академии хоккея уверены, что аналогов подобной программы в России нет.
Фото: пресс-служба Академии хоккея
«ПРОБЛЕМА ТЯНЕТСЯ ЕЩЁ С 70-х ГОДОВ…»
Разработка методических пособий для тренеров по хоккею – одно из ключевых направлений академии. Чтобы системно заниматься подготовкой хоккейных кадров, необходима методика, по которой можно эффективно работать. Однако в России мало материалов, которые обеспечили бы работу тренеров вратарей какой бы то ни было методической поддержкой.
Специалист по развитию вратарей в Академии хоккея Кирилл Кореньков, который долгое время работал в тренерском штабе Вячеслава Быкова и Игоря Захаркина, уверен, что проблема тянется ещё с 70-х годов. У нынешнего поколения тренеров нет ни методических пособий, ни научной литературы, которую можно было бы применить на практике.
«Я много общаюсь с вратарями, с коллегами по тренерскому цеху, и все они говорят об отсутствии современной программы по работе с вратарями, – рассказывает Кореньков. – Это большая проблема российского хоккея, ведь сейчас вратарь – это львиная доля успеха команды. В своё время я попытался сам написать программу, но не всё удалось. В итоге мой опыт пригодился в Академии, и мы совместно подготовили к выпуску этот материал».
«МЫ РАЗОБРАЛИ ИГРУ ВРАТАРЕЙ ОТ «А» ДО «Я»
В создании программного материала принял активное участие Алексей Конюшев, специалист научно-методического центра Академии хоккея.
По его словам, разработку они начали с анализа существующих методических материалов по подготовке вратарей. «Изучали всё: и российское, и зарубежное. Целью нашего изучения были не отдельные упражнения или видео, а система подготовки, в которой каждый этап и каждый тренировочный день взаимозависимы и несут в себе долгосрочную цель – воспитание вратарей».
Алексей Конюшев / фото: пресс-служба Академии хоккея
Специалист уверен, что программный материал академии – это своего рода коллаборация теории и международной практики.
Что из себя представляет программный материал Академии? По словам Алексея Конюшева, ключевое преимущество материала в том, что обучение по нему построено по принципу «от простого к сложному». Так, чтобы одно более простое изученное движение стало основной для следующего, более сложного.
В этом его поддерживает и Кирилл Кореньков: «Мы не даём того, что ребёнок не сможет сделать. Методика написана по принципу усложнения. Очень важно, чтобы ребята обучались поступательно, а их подготовка проводилась планомерно».
«Для этого мы разобрали всю игру вратарей от «А» до «Я», – продолжает свою мысль Алексей Конюшев, – выделили огромное количество движений, технических и тактических элементов, которые могут встретиться в игре вратаря. Расположили их в порядке изучения, дали каждому элементу оценку сложности изучения и определили практическую важность данного элемента. Расставили приоритеты на каждый год обучения. В итоге тренеры получат лист с тренировочными задачами вратаря на каждую неделю, а также примеры готовых конспектов тренировок, которые мы составили как пример реализации поставленных задач».
По мнению Конюшева, ещё одно преимущество данной программы в том, что это полностью практическая информация, а не теоретические размышления.
Фото: пресс-служба Академии хоккея
Специалист академии выделил ещё несколько ключевых преимуществ данной программы.
«Во-первых, максимальная детализация. Изучив огромное количество методических материалов со всего мира, мы можем точно об этом утверждать. Во-вторых, решение о включении и комплектации определённых элементов было принято коллегиально. Благодарим за участие тренеров вратарей всех школ «Академии хоккея Ак Барс».
В-третьих, готовые конспекты тренировок – это хорошая помощь тренеру любой квалификации, так как опытный тренер может подсмотреть какие-то полезные идеи проведения тренировки, а начинающий тренер может использовать их как руководство, подстраивая их под свои условия.
В-четвёртых, представлена поэтапная система развития вратаря. Определены приоритеты в развитии на каждый год обучения. Одно вытекает из другого. Обучившись начальным элементам, вратарь получает более сложные задания на основании изученного.
Наша программа – как настольная книга, в которой можно получить всю информацию. Она содержит перечень задач на вратарские тренировки, примеры конспектов тренировок, составленных с учётом этих задач, а также дополнительный набор методической информации, такой как: текстовое описание элементов игры вратаря, сборник игр и соревнований, которые можно провести на вратарских тренировках, и общие рекомендации по организации тренировочных занятий.
Программа включает в себя блоки на развитие физических и психофизических качеств, обучение технике и тактике, проведение игр и соревнований, а также теоретическую подготовку вратарей. Работа тренера упрощается тем, что за него проведено масштабное планирование, создана траектория развития вратаря».
«ВРАТАРЬ, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ИГРАТЬ КРАСИВО, НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО»
Имея за плечами большой практический опыт, Кирилл Кореньков, непонаслышке знает о проблемах современной подготовки вратарей.
По словам специалиста, российские вратари высоко котируются во всем мире – они отлично катаются и физически развиты. Однако есть одна существенная проблема, которая мешает многим вратарям развиваться и пробиваться в большой хоккей. По мнению Коренькова, это слабая тактическая подготовка.
«Даже с техникой у многих вратарей проблем нет, но вот в тактической подготовке – большой пробел, – объясняет специалист. – Есть много примеров, когда вратари пропускают голы только из-за того, что банально не умеют грамотно выбрать позицию. В детстве тактической работе уделяется мало внимания: в основном учат кататься, физически развиваться, но тактической работы нет».
Павел Кореньков / фото: пресс-служба Академии хоккея
Кореньков уверяет, что в программном материале этому вопросу уделяется большое внимание.
«Приведу пример. В своё время у нас в команде КХЛ был российский вратарь с отличным катанием и реакцией, который буквально крутился в воротах и имел на счету много эффектных «спасений». Но еще чаще он пропускал простые шайбы, даже из средней зоны. Я его часто спрашивал: что не так? Он отвечал, что банально не может выбирать правильную позицию в воротах. А всё почему? Потому что в своё время его этому не обучили».
Сейчас молодые вратари учатся играть на примере кумиров НХЛ и восторгаются хайлайтами, где Сергей Бобровский или Андрей Василевский эффектно ловят шайбы. По мнению Коренькова, в этом есть определённая опасность.
«У профессионалов это единичный случай за 10 игр. Он происходит, как правило, в критических, безысходных ситуациях. Основная же их работа – останавливать шайбу спокойно, – объясняет специалист. – Играть эффектно всегда невозможно, поэтому вратарь, который стремится играть красиво, не имеет будущего. И ещё многое зависит от того, насколько вратарь тактически готов. Нужно понимать систему игры команды на пятаке, в углах. Плюс вратарь должен быть сильным морально, иначе играть очень тяжело, даже если физически ты готов на двести процентов».
В академии надеются, что новый программный материал в будущем сможет закрыть пробелы в тактической подготовке многих вратарей как в Татарстане, так и в России. Внедрение этого материала начнётся уже в ближайшее время. «Пока в России аналогов такой программы лично я не видел», – заключил Кореньков.