тренировка на падежи немецкий

Падежи в немецком языке

тренировка на падежи немецкий

тренировка на падежи немецкийтренировка на падежи немецкий

тренировка на падежи немецкийтренировка на падежи немецкий

Как это работает

На что влияют падежи?

На существительные, особенно на слабые существительные
На личные местоимения в немецком языке, а также притяжательные и другие немецкие местоимения
На глаголы ( см. Управление глаголов)
На прилагательные

Существуют три типа склонения прилагательных:

Слабое склонение – когда есть определяющее слово (например, определенный артикль), которое показывает род
Сильно склонение – когда нет определяющего слова
Смешанное склонение – когда определяющее слово есть, но определяет не все (неопределенный артикль, местоимение kein)
Подробнее о склонениях можно разобраться в статье о склонении прилагательных в немецком.

Теперь рассмотрим каждый падеж подробно!

Именительный падеж (Nominativ)

Именительный падеж отвечает на вопросы wer? – кто? и was? – что?

Nominativ – прямой падеж, в то время как три других падежа образованы от него и называются косвенными. Nominativ независим и не вступает в контакт с предлогами. Форму слова (склоняемой части речи) в Nominativ единственного числа принято считать основной формой слова. Выучим несколько правил словообразования, касающихся именительного падежа.

Правило 1. Местоимения, прилагательные, слово kein мужского и среднего родов не имеют окончания в именительном падеже, в женском роде и во множественном числе получают окончание

sein (быть) Sie ist eine fürsorgliche Mutter. – Она заботливая мать.
werden (становиться) Er wird ein guter Pilot. – Он станет хорошим пилотом.
bleiben (оставаться) Für die Eltern blieben wir immer Kinder. – Для родителей мы всегда остаёмся детьми.
heißen (называться) Ich heiße Alex. – меня зовут Алекс.

тренировка на падежи немецкийВ большинстве учебников следом идет родительный падеж, но мы рассмотрим винительный, так как он отличается от именительного только одним родом, и так проще учить!

Винительный падеж (Akkusativ)

Akkusativ тоже играет огромную роль в языке. По факту, он легче своих «косвенных» братьев в плане словообразования.

Правило 2. Формы множественного числа, женского и среднего родов совпадают с формами в Nominativ!

Помните, мы говорили о том, что R поменялась на N, а теперь посмотрите в табличку, даже у личного местоимения окончание N!

тренировка на падежи немецкий

В плане словообразования дательный падеж сложнее винительного, но всё-таки довольно прост.

Правило 1. Прилагательные, артикли, местоимения мужского и среднего родов получают окончание -m без изменения самого существительного (за исключением существительных слабого склонения);

Правило 2. Прилагательные, артикли, местоимения женского рода получают окончание -r ;

тренировка на падежи немецкий

Родительный падеж (Genitiv)

Родительный падеж (Genetiv) отвечает на вопрос wessen? (чей?, чья?, чьё?)

Правило 3. Некоторые существительные слабого склонения (те, которые имеют окончание -en во всех падежах, кроме именительного) всё же получают в родительном падеже -s :

тренировка на падежи немецкий

Как же склоняются существительные в немецком языке?

тренировка на падежи немецкий

тренировка на падежи немецкий

Еще раз обратите внимание!

Дело в том, что в немецком языке (как часто и в русском) каждому падежу принадлежат свои предлоги! Этими предлогами управляются части речи.

Вот примеры глаголов с управлением в дательном и в винительном падежах:

тренировка на падежи немецкийтренировка на падежи немецкий

Рассмотрим два предложения:
1. Die Kinder spielen in dem (=im) Wald. – Дети играют (где? – Dativ) в лесу, т.е. сущ. der Wald стоит в дательном падеже (поэтому артикль DEM )

Вот хорошая сводная таблица распределения предлогов по падежам:

Источник

Упражнения по грамматике немецкого языка «Склонение определенного артикля по падежам»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Ich sehe Bahnhof (der). (der Bahnhof- вокзал )

2. Haben Sie Stadtplan (der) fur mich? (der Stadtplan – план города, fur mich – для меня)

6. Bahnhof (der) ist nicht weit von hier. (nicht weit von hier – недалеко отсюда)

Aufgabe 2. Поставьте артикли к выделенным словам ( Nominativ или Akkusativ )

1. Ich sehe Bahnhof ( der ). (der Bahnhof- вокзал )

2. Haben Sie Stadtplan (der) fur mich? (der Stadtplan – план города, fur mich – для меня)

6. Bahnhof (der) ist nicht weit von hier. (nicht weit von hier – недалеко отсюда)

Aufgabe 3. Поставьте в нужную форму.

1. Wir wollen ein Eis essen. Wir gehen in Eiscafe Venezia (das).

3. Die Frau geht in Konditorei (die). (die Konditorei – кондитерская )

7. Wenn ich Pillen brauche, gehe ich in Apotheke (die). (Pillen – таблетки)

Упражнение 1. Поставьте слова в скобках в нужный падеж (Nominativ, Akkusativ или Dativ)

2. (der Verkaufer) Ich gebe das Geld. (der Verkaufer – продавец )

3. (die Kundin) Ich sehe auf dem Markt. (die Kundin – клиентка )

5. (die Kinder) Ich kaufe einen Hamburger.

6. (die Kinder) Ich sehe an der Stra.enecke. (an der Stra.enecke – на углу улицы )

8. (die Manner) Ich sehe bei der Bank. (bei der Bank – у банка )

9. (die Kundin) Ich gebe meine Tute. (die Tute – бумажный пакет )

10. (der Ober) Ja; bringt mir eine Huhnersuppe. (die Huhnersuppe – куриный суп )

13. (die Lehrerin) Am Montag gebe ich meine Hausaufgabe. (am Montag – в понедельник, die Hausaufgabe – домашнее задание)

Источник

Контрольно-тренировочные упражнения по теме «Склонение существительных в немецком языке»

тренировка на падежи немецкий

Данная методическая разработка предназначена для формирования и автоматизации у студентов первого курса СПО навыков относительно точного воспроизведения изучаемого явления в типичных для его функционирования речевых ситуациях и развитие их гибкости за счет варьирования условий, требующих адекватного грамматического оформления высказывания.

тренировка на падежи немецкий

Содержимое разработки

Контрольно-тренировочные упражнения по немецкому языку по теме «Склонение существительных». (Предназначен для студентов 1 курса СПО)

1. Просклоняйте данные существительные: der Text, der Artikel, das Semester, das Kind, der Planet, der Biologe, die Tanne, die Familie.

2. Поставьте в родительный падеж:

а) существительные женского рода:

die Frage (die Studentin, die Lehrerin, die Mutter);

das Foto ( die Frau, die Schule, die Katze);

b) существительные сильного склонения:

der Brief (der Opa, der Onkel, der Freund);

das Datum (das Konzert, das Seminar, das Spiel);

c) существительные слабого склонения:

der Artikel (der Journalist, der Student, der Aspirant);

die Vorlesung (der Philosoph, der Biologe, der Architekt).

3. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:

1. Er besucht (die Eltern, der Bruder, seine Oma, das Konzert);

2. Ich helfe ( meine Mutter, die Freundin, unser Opa, dieses Kind);

3. Paul sieht dort (ein Haus, ein Dozent, eine Blume, ein Wagen);

4. Er gratuliert (sein Vater, seine Lehrerin, unser Pädagoge, jenes Kind).

1. Wessen Bücher liegen hier? (der Student, die Studenten, dein Vater, dieses Mädchen).

2. Wessen Briefe lest ihr? (unser Opa, unsere Oma, der Vetter, die Nichte).

3. Wessen Stunden sind interessant? (dieser Lehrer, der Dozent, Pädagoge, die Lehrerin).

4. Wessen Kind ist klein? ( meine Schwester, mein Bruder, die Kusine, der Onkel).

5. Wessen Geburtstag ist heute? ( der Vater, der Vetter, die Freundin, die Nichte).

5. Поставьте выделенные существительные в единственное число:

1. Am Fenster stehen Freunde. 2. Hier sehen Sie Bilder. 3. Ursula liest Romane. 4. Wir warten auf die Gäste. 5. Ich spreche mit den Lehrern.

6. Поставьте выделенные существительные во множественное число:

1. Der Arzt spricht mit dem Patienten. 2. Sie hat eine Katze. 3. Mein Freund gibt mir eine Zeitschrift. 4. Dieser Student hat eine Frage. 5. Das Kind malt mit einer Pinsel.

das Singen/der Mann — Wir hören das Singen des Mannes.

1. das Sprechen/ die Freunde. 2. das Springen/ ein Kind. 3. die Erzählung/ dieser Lehrer. 4. das Bellen/ der Hund. 5. das Poem/ der Dichter. 6. das Miauen/ eine Katze. 7. das Interview/ der Direktor.

8. Переведите слова, данные в скобках, поставьте существительные в нужном падеже:

1. Die Arbeit (журналиста) ist interessant. 2. Wir antworten auf die Fragen (учительницы). 3. Du hilfst oft (бабушке). 4. Die Studenten gratulieren (профессора). 5. Brigitte schreibt (брату). 6. Die Studenten (нашей группы) sind fleißig. 7. Der Lehrer nimmt die Arbeit (ученика).

Источник

Урок 10. Склонение существительных в немецком

тренировка на падежи немецкийАвтор: София Стальская
Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

Данный урок посвящен важной части речи — имени существительному. Как и в русском языке, немецкие существительные изменяются по падежам — т.е. склоняются. Не забывайте, в немецком языке существует всего четыре падежа: Nominativ (именительный), Genitiv (родительный), Dativ (дательный), Akkusativ (винительный).

В немецком языке всего существует четыре типа склонения: сильное, слабое, женское и смешанное. Поговорим о каждом из них отдельно.

Сильное склонение

К данному типу склонения относятся все существительные среднего рода (кроме das Herz) и большинство существительных мужского рода.

Nom. der Mann das Kind
Gen. des Mannes des Kindes
Dat. dem Mann dem Kind
Akk. den Mann das Kind

Как вы можете заметить, существительное при склонении приобретает окончание — (e)s только в родительном падеже. Артикль склоняется по правилу, которое было описано в уроке “Склонение артиклей”.

Иностранные слова на -us, -ismus, -os, в родительном падеже окончаний не получают.

Наример:
Gen. des Globus des Humanismus des Kosmos

Слабое склонение

По слабому типу склоняются существительные только мужского рода, обозначающие одушевленные предметы. Приведем пример склонения существительного der Junge (мальчик):

Nom. der Junge
Gen. des Jungen
Dat. dem Jungen
Akk. den Jungen

Группа слов, относящихся к слабому склонению довольна обширна и чаще всего вызывает у изучающих язык затруднения, однако не стоит бояться: этих слов не так уж и много, к тому же их можно разделить на несколько групп, приведенных ниже.

Итак, к существительным, которые склоняются по типу слабого склонения относятся:

Женское склонение

Пожалуй, женское склонение — одно из самых любимых у тех, кто изучает немецкий. Спросите, почему? Все просто! По типу женского склонения склоняются все существительные женского рода — это легко запомнить. К тому же, никаких окончаний при этом к слову не добавляется.

Пример:
Nom. die Frau
Gen. der Frau
Dat. der Frau
Akk. die Frau

Смешанное склонение

Слов, склоняющихся по данному правилу немного: к нему относится одно существительное среднего рода — das Herz (сердце), и несколько существительных мужского рода des Buchstabe (буква), der Fels (скала, утес), der Frieden (мир, согласие), der Name (имя), der Funke (искра), der Gedanke (мысль, идея), der Glaube (вера, уверенность), der Samen (семя), der Wille (воля), der Schaden (вред, ущерб).

Пример:
Nom. der Name das Herz
Gen. des Namens des Herzens
Dat. dem Namen dem Herzen
Akk. den Namen das Herzen

Склонение существительных во множественном числе

Пример:
Nom. die Tage die Cafés
Gen. der Tage der Cafés
Dat. den Tagen den Cafés
Akk. die Tage die Cafés

Теперь, чтобы закрепить пройденное, выполните несколько упражнений.

Задания к уроку

Упражнение 1. Просклоняйте следующие существительные по сильному типу склонения:
Der Hund (собака), das Bild (картина), das Heft (тетрадь), der Stuhl (стул), der Freund (друг)

Упражнение 2. Просклоняйте следующие существительные по слабому типу склонения:
Der Student, der Hase, der Narr, der Rabe, der Poet.

Упражнение 3. Просклоняйте следующие существительные по смешанному типу склонения:
Der Funke, der Wille, der Name

Упражнение 4. Просклоняйте следующие существительные:
Der Hirt, der Fels, die Wohnung, der Gedanke, der Vater, die Kinder (мн.ч.)

Ответы к упражнению 2.

Nom. der Student der Hase der Narr der Rabe der Poet
Gen. des Studenten des Hasen des Narren des Raben des Poeten
Dat. dem Studenten dem Hasen dem Narren dem Raben dem Poeten
Akk. den Studenten den Hasen den Narren den Raben den Poeten

Ответы к упражнению 3.

Nom. der Funke der Wille der Name
Gen. des Funkens des Willens des Namens
Dat. dem Funken dem Willen dem Namen
Akk. den Funken den Willen den Namen

Ответы к упражнению 4.

Nom. der Hirt der Fels der Gedanke der Vater die Kinder
Gen. des Hirten des Felsen des Gedankens des Vaters der Kinder
Dat. dem Hirten dem Felsen dem Gedanken dem Vater den Kindern
Akk. den Hirten den Felsen den Gedanken den Vater die Kinder

Источник

Как легко выучить немецкие падежи

В немецком, как и во многих других языках есть падежи (Kasus). В них есть схожесть и соответствие с падежами в русском языке. Поэтому нам довольно легко выучить их. Ещё одна отличная новость: в немецком всего четыре падежа, что не может не радовать.

Der Nominativ

Der Nominativ, как и в русском языке, именительный падеж, отвечает на вопросы кто? что? (wer? was?), и обозначает подлежащее в предложении или именную часть сказуемого. В именительном падеже также будут стоять сопровождающие части речи.

тренировка на падежи немецкий

Der Hund beißt den Mann. — Собака кусает мужчину. (Кто?) собака. «Собака» — именительный падеж, на что указывает артикль Der.

Der Akkusativ

Akkusativ (Akk), винительный падеж, отвечает на вопросы кого? что? куда? (wen? was? wohin?) и выступает в предложении либо прямыми дополнениями, либо косвенными дополнениями или обстоятельствами.

Артикли в винительном падеже практически такие же как в именительном, за исключением мужского рода, тоже касается и окончаний сопутствующих слов.

Также винительный падеж можно определить по предлогам. Такие предлоги как bis «до», durch «через», für «для», gegen «против», ohne «без», um «около» всегда требуют Der Akkusativ.

тренировка на падежи немецкий

Der Hund beißt den Mann. — Собака кусает (кого?) мужчину.

Er geht in die Schule. — Он идёт в школу. (Куда?) в школу.

Ich sehe den Vater. — Я вижу отца. Кого? — Отца. «Отец» стоит в винительном падеже, именно поэтому артикль DEN. Ведь DER (der Vater) превращается в Akkusativ в DEN.

Er geht in die Schule. — Он идёт в школу. Куда? — В школу. Поэтому школа стоит в винительном падеже. DIE (die Schule) остаётся в Akkusativ DIE. Поэтому in die Schule.

Некоторые предлоги всегда употребляются с Akkusativ.

Например, предлог für:

Ich kaufe das Buch für den Vater. — Я покупаю книгу для отца (отцу).

Der Dativ

Dativ (D), дательный падеж, выступает в предложении в роли непрямого объекта или обстоятельства и отвечает на вопросы кому? чему? откуда? где? (wem? woher? wo?)

Непрямым или косвенным объектом является объект, на который направлено действие, что происходит в предложении. Обычно это человек, хотя это не обязательно. Если вы спросите себя: «Кому или для кого это делается?», ответ будет косвенным объектом, и что бы сказать это по-немецки используют дательный падеж.

Некоторые глаголы, такие как, helfen — помогать, danken — благодарить, gefallen — нравиться, gehören — принадлежать, passen — подходить, почти всегда будут иметь косвенный объект, поэтому требуют дательный падеж.

С дательным падежом используются предлоги aus «из», bei «у», mit «с», außer «кроме» nach «после», zu «к», von «от», и другие.

тренировка на падежи немецкий

Разберем примеры использования дательного падежа.

Der Polizist gibt dem Fahrer einen Strafzettel. — Полицейский дает водителю билет. (Кому?) водителю. Водитель в дательном падеже, артикль DEM.

Ich gebe dem Vater das Buch. — Я даю отцу книгу. Кому? — Отцу. «Отец» в дательном падеже. Поэтому артикль DER (der Vater) поменялся на DEM. Кстати, das Buch в этом предложении стоит в Akkusativ, так как мы задаём вопрос что? — книгу.

Er ist in der Schule. — Он в школе. Где? — В школе. Поэтому школа стоит в дательном падеже. DIE (die Schule) превращается в Dativ в DER. Поэтому in der Schule.

Der Genitiv

Genitiv (G), родительный падеж, отвечает на вопрос — чей? (wessen?) и указывает на принадлежность чего-либо или кого-либо, кому-либо или же чему-либо. Существительные мужского и среднего рода в Der Genitiv, имеют дополнительное окончание: -es или -s, что является признаком сильного склонения.

тренировка на падежи немецкий

Примеры использования Der Genitiv:

Das ist der Hut meines Vaters. — Это шляпа(чья?) моего отца.

Die Bluse des Mädchens. — блузка (чья?) девушки.

Der Titel des Filmes/Films. – название (чье?) фильма.

В настоящее время Dativ усиленно вытесняет Genitiv из немецкого языка, Genitiv можно теперь услышать только в академической речи или же найти его в книгах. Поэтому этот падеж нужно учить в последнюю очередь.

Очень важно в первую очередь выучить Akkusativ и Dativ.

Для упрощения понимания различий между падежами Dativ и Akkusativ достаточно запомнить следующее правило:

Предлоги, употребляющиеся ТОЛЬКО в Akkusativ:

bis — до…:

Der Zug fährt bis Köln. — Поезд едет до Кельна.

durch — через/сквозь:

Sie fahren durch die Türkei. — Они едут через Турцию.

entlang — вдоль/в течение:

Wir fahren die Küste entlang. Мы едем вдоль побережья.

für — для/за что-л:

Er braucht das Geld für seine Miete. Ему нужны деньги для оплаты аренды.

gegen — против/в:

Das Auto fuhr gegen einen Baum — Машина въехала в дерево.

ohne — без:

Ohne Brille kann ich nichts sehen. Я не могу ничего видеть без очков.

um — около/вокруг/в (-о времени):

Wir sind um die Kirche (herum) gegangen. Мы ходили вокруг церкви. Die Besprechung beginnt um 13.00 Uhr. Совещание начинается в 13.00 ч.

wider — вопреки/против:

Wider das Recht. Против закона / Против права. Wider die Natur. Против природы

Предлоги, употребляющиеся ТОЛЬКО в Dativ:

ab — от/с — указывает на время/начиная с…:

Ab nächster Woche habe ich Urlaub. Со следующей недели у меня отпуск.

aus — из:

Ich komme aus der Türkei. Я из Турции.

außer — исключая/кроме/вне чего-то:

Ich habe außer einer Scheibe Brot nichts gegessen. Кроме ломтика/кусочка хлеба я ничего не ел.

bei (1. указывает на местонахождение где-л/у кого-л. — у/при/возле. 2. указывает на состояние — за/во время чего-л)- (bei dem = beim): Ich wohne bei meinen Eltern. Я живу у своих родителей. | Er sieht beim Essen fern. Он смотрит телевизор во время еды/за едой.

entgegen — вопреки: Entgehen den Erwartungen verlor der Boxer den Kampf. Вопреки ожиданиям боксер проиграл бой.

gegenüber — напротив: Das Cafe befindet sich gegenüber dem Theater. Кафе находится напротив театра.

mit — («с»; а также указывает на средство совершения действия: Ich fahre mit dem Auto. Я еду на машине. | Ich gehe mit meiner Schwester ins Kino. Я иду с моей сестрой в кино.

nach — после: Nach dem Essen gehe ich ins Bett. После еды я иду спать.

seit — указывает на пункт во времени — с какого-то момента, начиная с…: Seit Adams Zeiten — Со времен Адама и Евы. | Ich habe seit gestern Abend starke Kopfschmerzen. — У меня болит голова со вчерашнего вечера.

von — от (во временном значении); с, из — (пространственное значение); (указывает на принадлежность) / (von dem — vom): Das ist der Schreibtisch vom Chef. Это стол моего шефа. | Ich komme gerade vom Zahnarzt. Я только от врача.

zu — используется при изменении местоположения, указания цели/места; к…) / (zu dem = zum|zu der = zur): Zum Glück regnet es nicht. К счастью, дождя нет (дождь не идет).

Предлоги, употребляющиеся в обоих падежах — и в Dativ, и в Akkusativ — называются Wechselpräpositionen. В данном случае всегда нужно задавать вопросы:

Wo? — где? Место / Wann? когда? = требуют падеж Dativ.

Wohin? — куда? направление, движение = требует Akkusativ.

А теперь к этим предлогам:

an (an dem = am|an das = ans) — на:

Dativ — Das Bild hängt an der Wand. (Wo? — an der Wand). Картина висит на стене (Где?)

Akkusativ — Ich hänge das Bild an die Wand (wohin? — an die Wand). Я вешаю картину на стену. (куда?)

auf (auf das = aufs) — на:

Dativ — Das Buch liegt auf dem Tisch. Книга лежит на столе.

Akkusativ — Ich lege das Buch auf den Tisch. Я кладу книгу на стол.

hinter — за, позади,от:

Dativ — Der Brief liegt hinter dem Schreibtisch. Письмо лежит за столом.

Akkusativ — Der Brief ist hinter den Schreibtisch gefallen. Письмо упало за стол.

in (in dem = im|in das = ins) — в:

Dativ — Ich war in der Schweiz. Я была в Швейцарии.

Akkusativ — Ich fahre in die Schweiz. Я еду в Швейцарию.

neben — рядом, возле:

Dativ — Der Tisch steht neben dem Bett. Стол стоит возле кровати.

Akkusativ — Ich stelle den Tisch neben das Bett. Я поставлю стол возле кровати.

über — над, о, более:

Dativ — Das Bild hängt über dem Sofa. Картина висит над диваном.

Akkusativ — Laura hängt das Bild über das Sofa. Лаура вешает картину над диваном.

unter — под:

Dativ — Die Katze sitzt unter dem Stuhl. Кошка сидит под стулом.

Akkusativ — Die Katze kriecht unter den Stuhl. Кошка залезла под стул.

vor (vor dem = vorm) — перед, до:

Akkusativ — Die Taxis fahren direkt vor die Tür. Такси подъезжают прямо до двери.

zwischen — между:

Akkusativ — Hast du das Foto zwischen die Büchern gesteckt? — Ты поставил фото между книг?

Предлоги с падежом Genitiv:

außerhalb — за пределами/за/вне/снаружи:

Außerhalb der Stadt gibt es viel Wald. За городом есть большой лес.

innerhalb — в пределах/внутри/в течение/в рамках:

Bitte bezahlen Sie die Rechnung innerhalb einer Woche. Пожалуйста, оплатите счет в течение недели. Der Hund kann sich innerhalb der Wohnung befinden. Собака может находиться в квартире.

laut — в соответствии с…/согласно чему-л/по:

Laut einer Studie sind nur 50 % der Deutschen glücklich. Согласно исследованию, счастливы лишь 50% немцев.

mithilfe — при помощи/при содействии:

Mithilfe eines Freundes gelang ihm die Flucht. Благодаря помощи друзей, ему удалось сбежать.

statt — вместо чего-л.:

Statt eines Blumenstrausses verschenkte er ein altes Buch. Вместо букета цветов он подарил старую книгу.

trotz — несмотря на/вопреки:

Trotz einer schlechten Leistung bestand er die Prüfung. Несмотря на плохую успеваемость он сдал экзамен.

während — на протяжении чего-л/за время чего-л/в процессе:

Während seines Studiums lernte er Englisch. За время учебы в институте он выучил английский язык.

wegen — из-за/вследствие чего-л.:

Wegen eines Unglücks hatte der Zug Verspätung. Поезд опоздал из-за аварии.

ВАЖНО: с личными местоимениями предлог wegen будет использоваться с падежом Dativ: Wegen dir|mir (+Dativ) — Wegen dir habe ich drei Kilo zugenommen. Из-за тебя я набрала 3 кг.

Падежи в немецком языке — важная грамматическая тема, но довольно простая для понимания из-за сходства с русским языком. Главная сложность выучить как склоняются артикли и изменяются окончания сопутствующих слов. Но нет ничего сложного, если усердно учится.

Немецкий язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться немецкому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *