тренировка по оповещению и сбору личного состава план конспект
ТСП 1-1,2. Планконспект проведения занятия с личным составом по тсп. Тема Действия при подъеме по тревоге и объявлении сбора. Занятие 12
проведения занятия с личным составом по ТСП.
Тема № 1. «Действия при подъеме по тревоге и объявлении сбора».
Время: 1 час.
Место: учебный класс, территория части
Метод: рассказ, тактико-специальное.
Учебный вопрос
Время
и содержание учебного вопроса
Вводная часть
минут
Основная часть
Не следует забывать о том, что успех обычно сопутствует настойчивым, которые не бояться трудностей, не ищут легких путей в овладении боевыми специальностей, считают делом чести заслужить все высшие знаки воинской доблести.
Большую роль в достижении этой цели играет повышение классной квалификации, освоение смежных специальностей, достижение полной взаимозаменяемости на боевом посту, в расчете, экипаже, отделении.
Высококлассные специалисты намного эффективнее используют Боевые возможности вооружения техники. Они редко допускают поломки, быстрее устраняют неисправность, у них шире не только технический, но и тактический кругозор.
Если воин по-настоящему глубоко проникся пониманием огромной личной ответственности, которая возложена на него народом за безопасность священных рубежей Отчизны, то он будет делать все необходимое, чтобы боеготовность постоянно поддерживалась на должном уровне.
Вывод: Не смотря на некоторое потепление отношений между государствами в мире многие страны продолжают наращивать военный потенциал. В создавшейся обстановке Вооруженные Силы России должны поддерживать высокую боевую готовность, необходимую для защиты Отечества.
Части и подразделения находятся в местах постоянной дислокации.
Части сокращенного состава и кадры, которые комплектуются по мобилизационному плану офицерами, прапорщиками, сержантами и солдатами действительной службы, а также личным составом запаса, осуществляют прием организационного ядра, подготовку к выводу техники, вооружения и материальных средств в запасной район, развертывание пунктов приема приписного состава.
В состав организационного ядра входят офицеры кадра и запаса, водители, механики-водители, военнослужащие дефицитных специальностей, крайне необходимых для обеспечения организационного приема приписного состава и техники с народного хозяйства.
Части сокращенного состава и кадра приступают к приему приписного состава и техники с н/х. Подразделения комплектуются по мобилизационному плану личным составом запаса до полной штатной численности военного времени.
Ответственность за качественное комплектование подразделения военнообязанными возлагается на командира и районного военного комиссара, которые обязаны постоянно изучать и знать личный состав, приписанный из запаса. Командир части согласует с военным комиссаром сигналы и порядок отправки команд на пункт приема личного состава.
Поставка недостающей автомобильной техники в подразделение осуществляется непосредственно с предприятий и организаций со штатными водителями.
План подъема подразделения по тревоге. порядок выхода личного состава в парк, на склад, в пункт сбора.
Войска по тревоге с развертыванием частей и подразделений снятием техники и вооружения с хранения, выходом всей техники в районы могут быть подняты только распоряжения командующего войсками округа и выше.
В боевых расчетах указывают, кто, что делает в случае объявления тревоги. Например, сколько человек и кто именно от роты, какая машина выделяется на погрузку боеприпасов батальона или полка. Или кто из солдат выносит боевые патроны из ружейной комнаты, любое другое имущество роты, кто отвечает за светомаскировку окон и т.д. Сигнал «Тревога» в подразделение поступает по системе оповещения «Шнур» и дублируется по телефону. Система оповещения «Шнур» представляет собой централизованную проводную систему оповещения от дежурного по полку ко всем подразделениям полка. Пульт управления системой «Шнур» находится в комнате дежурного по полку, а в подразделениях звуковое световое табло оповещения. Это дает возможность оповещать все подразделения одновременно в минимальные сроки.
Приняв сигнал «Тревога», дежурный по роте поднимает весь личный состав (если сигнал поступил ночью) или отправляет для оповещения подразделения посыльных к местам проведения ротных занятий. Оповещает офицеров роты, отправляет к дежурному по части выделяемые от подразделения команды.
МЕТОДИКА ОПОВЕЩЕНИЯ
территориальным органам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по организации оповещения и информирования органов управления населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации
Организация работы ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России по оповещению и информированию органов управления и населения
Алгоритмы действий должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения
Приложение № 1. Порядок работы ОД НЦУКС по организации оповещения и информирования при возникновении ЧС (происшествии)
Приложение № 2. Регламент взаимодействия между ФГБУ НЦУКС и оператором подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом»
в местах массового пребывания людей
Перечень сокращений, применяемых
в методических рекомендациях по организации оповещения и информирования населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
центр управления в кризисных ситуациях
оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций
старший оперативный дежурный
автоматизированное рабочее место
оперативная дежурная смена
информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
потенциально опасный объект
Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение в минимально короткие сроки информации об угрозе или возникновении ЧС до территориальных органов МЧС России и населения.
Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящие методические рекомендации разработаны для выработки единых подходов в действиях ОДС НЦУКС территориальных органов МЧС России, по организации информирования и оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (происшествиях), техногенных пожарах и способах защиты населения и территорий.
Организация информирования и оповещения населения организуется по пяти основным направлениям (приложение № 1):
региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения, локальные системы оповещения на ПОО;
терминальные комплексы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);
радио и теле перехват на центральных и региональных телевизионных каналах и радиостанциях;
информирование населения путем рассылки коротких SMS сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи операторов «МТС», «Мегафон», «Билайн»;
применение громкоговорящих систем, установленных на автомобилях оперативных служб в районах, где отсутствует вышеперечисленные системы.
Работа по информированию и оповещению населения организуется на основе данных паспорта территории (раздел оповещения и информирования населения приложение №2) специалистами ОДС по своим направлениям.
В данных методических рекомендациях рассмотрен порядок действий личного состава ОДС НЦУКС по проведению информирования (оповещения) населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
II . Организация работы ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России по оповещению и информированию органов управления и населения
Для организации работ по оповещению и информированию органов управления и населения субъектов Российской Федерации в ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России должны быть разработаны и утверждены руководящие документы по организации оповещения и информирования органов управления и населения. В ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России должно назначается должностное лицо, ответственное за организацию оповещения и информирования органов управления и населения, которое координирует действия специалистов ОДС по информированию и оповещению населения в районе ЧС.
Организация и порядок работы по оповещению и информированию органов управления и населения рассматривается на примере ОДС НЦУКС (приложение № 1).
Оперативный дежурный отвечает за оповещение и информирование населения, организует работу специалистов ОДС (по направлениям деятельности) по оповещению и информированию населения, готовит короткие текстовые информационные сообщения о ЧС (происшествиях), согласовывает их с руководством НЦУКС, формирует предложения по применению систем оповещения и информирования населения на основе данных паспортов территории, с учетом данных, представленных специалистами ОДС, отдает указания на проведение оповещения и информирования населения.
Оперативный дежурный ежедневно уточняет в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства списки – сотрудников, входящих в состав ОШ УКС МЧС России и сотрудников, входящих в состав экспертных групп ОШ УКС МЧС России (приложение № 9), формирует и утверждает их у начальника Национального центра списки оповещения членов ОШ УКС МЧС России и членов экспертных групп.
Штаб НЦУКС ежедневно уточняет и представляет оперативному дежурному ОДС список оповещения руководящего состава НЦУКС (приложение № 9).
Оперативный дежурный передает оперативному дежурному пункта управления связью и телекоммуникаций списки оповещения ОШ УКС МЧС России и руководящего состава НЦУКС для внесения их в автоматизированную систему оповещения АСО-16 (АСО-24).
При проведении оповещения должностных лиц заполняет таблицу контроля оповещения (приложение № 10).
Помощник оперативного дежурного отвечает за проведение оповещения территориальных органов МЧС России и частей (учреждений) центрального подчинения МЧС России по аппаратуре централизованного автоматического оповещения.
Помощник оперативного дежурного, готовит текст сообщения, для передачи по федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения и утверждает его у старшего оперативного дежурного. По указанию старшего оперативного дежурного, проводит оповещение территориальных органов МЧС России, воинских частей войск ГО, частей и организаций МЧС России центрального подчинения МЧС России.
При проведении оповещения должностных лиц заполняет таблицу контроля оповещения (приложение № 10).
Начальник оперативной дежурной смены отвечает за доведение информации о ЧС (происшествии) до руководства МЧС России и руководства НЦУКС.
Начальник смены ставит задачу ОДС на подготовку документов руководству Министерства. Доводит информацию до Директоров департаментов пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил ГО, территориальной политики, надзорной деятельности, международной деятельности, административного департамента, начальнику Управления федеральной поддержки территорий, первого заместителя начальника НЦУКС, заместителя начальника НЦУКС по экстренному реагированию и начальника центра оперативного реагирования. Организует ведение таблиц контроля оповещения специалистами ОДС.
При проведении оповещения должностных лиц заполняет таблицу контроля оповещения (приложение № 10).
Докладывает СОД о выполненных мероприятиях.
Оперативный дежурный пункта управления связью и телекоммуникацией отвечает за оповещение руководящего состава министерства, НЦУКС и дежурно-диспетчерских служб ФОИВ по автоматизированным системам оповещения АСО-16 (АСО-24).
Оперативный дежурный пункта управления связью и телекоммуникацией готовит текст сообщения, для передачи по аппаратуре автоматического оповещения и утверждает его у оперативного дежурного. Отдает указания отделению оповещения на проведение оповещения руководящего состава МЧС России, НЦУКС и дежурно-диспетчерских служб ФОИВ. Докладывает оперативному дежурному о выполненных мероприятиях и замечаниях по прохождению информации.
Оператор по телекоммуникационному обеспечению отвечает за информирование населения, руководящего состава МЧС России, НЦУКС путем рассылки сообщений через операторов сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС».
Оператор по телекоммуникационному обеспечению информирует операторов сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «МТС» о факте ЧС и уточняет из паспорта территории возможности по проведению оповещения населения в данном районе на основе зон покрытия оператора сотовой связи (приложение № 3). Докладывает оперативному дежурному предложения по информированию населения в районе ЧС через операторов сотовой связи. По указанию оперативного дежурного отправляет текст сообщения операторам сотовой связи для рассылки в районе ЧС (происшествия), руководствуясь регламентом взаимодействия между НЦУКС и операторами сотовой связи (приложение № 4). Проводит оповещение руководящего состава МЧС России, НЦУКС путем рассылки SMS-сообщений. Уточняет у диспетчеров операторов сотовой связи о результатах информирования населения в районе ЧС. Докладывает оперативному дежурному о проведении информирования руководящего состава МЧС России, НЦУКС и населения в районе ЧС.
Оперативный дежурный ОКСИОН отвечает за организацию информирования и оповещения населения в местах массового пребывания о чрезвычайной ситуации (происшествии) в зоне ответственности ОКСИОН с использованием терминальных комплексов ОКСИОН (приложение № 6),.
С получением указаний на вывод оперативной информации оперативный дежурный ОКСИОН формирует блок оперативного информационного материала (приложение № 7), согласовывает его со старшим оперативным дежурным и осуществляет вывод его на терминальные комплексы в зоне ответственности ОКСИОН, и доведение до населения оперативной информации по:
правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
маршрутам эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;
наличию систем обеспечения безопасности (противопожарной службы, инженерной защиты и т.д.);
номерам телефонов и местонахождению служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и др.) и другие сведения.
В своей работе дежурный ОКСИОН руководствуется регламентом работы по организации информирования населения при возникновении (угрозе) ЧС (приложение № 5).
Контролирует прохождение блока оперативной информации на терминальных комплексах через камеры видеонаблюдения и докладывает старшему оперативному дежурному о проведенной работе.
Специалист по средствам массовой информации отвечает за доведение информации до руководства управления информацией МЧС России и мониторинг средств массовой информации по ЧС.
Специалист по средствам массовой информации доводит информацию о ЧС (происшествии) до руководства управления информацией и управления воспитательной работы. Выявляет расхождения между транслируемой (поступающей со СМИ) и оперативной (данные оперативной смены) информацией. Докладывает о данных расхождениях старшему оперативному дежурному. Доводит полученную из СМИ информацию до управления информацией, СОД и ОД. Доводит информацию об ошибочных данных (если такие имеются), передаваемых по СМИ до руководства управления информацией, с целью размещения в СМИ достоверных данных о ЧС (происшествии). Готовит и после согласования размещает информацию о ЧС на сайте. Осуществляет контроль за доведением информации по теле и радиоканалам на основе данных паспорта территории. В своей работе специалист по СМИ руководствуется регламентом работы специалиста по мониторингу СМИ (приложение № 11).
III . Алгоритмы действий должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения
Для оптимизации работы должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения в НЦУКС разработаны алгоритмы действий, и таблицы контроля работы позволяющие проводить и контролировать ход оповещения.
Алгоритм действий оперативного дежурного НЦУКС
Выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа
Тренировка по оповещению и сбору личного состава план конспект
Организационная структура гражданской обороны.
Сигналы оповещения и действия личного состава при получении сигналов оповещения.
Структура гражданской обороны
В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения положенных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств; в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства гражданской обороны различных органов власти, местных административно-территориальных образований и организаций (предприятий, учреждений).
Силы гражданской обороны включают в себя спасательные воинские формирования МЧС России, территориальные аварийно-спасательные службы и формирования, объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО, спасательные службы, подразделения ГПС, создаваемые на военное время специальные формирования. Для решения задач гражданской обороны привлекаются также Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.
Организационная структура гражданской обороны приведена на рис. 1.
Органами, через которые руководители гражданской обороной осуществляют руководство гражданской обороной, являются:
Организационная структура гражданской обороны
Рис. 1
Региональные центры и главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке МЧС России.
Задачи, функции и полномочия регионального центра и главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации определены «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», утвержденными приказами МЧС России соответственно от 1 октября 2004 г. № 458 и от 6 июня 2004 г. № 372.
Вопросы создания органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне, регламентируются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаются по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти за счет численности и фонда заработной платы, установленной для данного органа.
Порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, количество работников в данных структурных подразделениях или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из требований постановления Правительства РФ от 10.07.1999г. №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».
Сигналы оповещения и действия личного состава при получении сигналов оповещения
Оповещение населения – информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, одна из основных задач в области гражданской обороны.
В чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера сигналы оповещения населения подаются исходя из возникшей опасности.
Звуки сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». Услышав его, надо немедленно включить телевизор, радиоприёмник, репродуктор радиотрансляционной сети и слушать сообщение Главного управления МЧС по г. Москве.
С целью своевременного предупреждения населения установлены сигналы оповещения гражданской обороны:
Информация об аварии, катастрофе либо стихийном бедствии представляется следующими сигналами:
Оповещение и информирование населения осуществляется с использованием:
Оповещение руководящего состава и информирование работников проводится через дежурно-диспетчерскую службу организации в соответствии со схемой организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» подаётся при возникновении воздушной опасности.
Он может дублироваться звуком сирен, гудков предприятий и транспортных средств. Поэтому сигналу прекращаются работы, а рабочий персонал и население подлежит укрытию в защитных сооружениях.
По этому сигналу личному составу на месте работы необходимо:
Сигнал «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ» подаётся при прекращении опасности воздушного нападения.
Должностные лица отдают распоряжение о прекращении действия сигнала «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» по всем каналам информирования населения.
По этому сигналу личному составу на месте работы необходимо:
Сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ» подается для населённых пунктов и районов, по направлению которых распространяется след радиоактивного заражения.
Личному составу на месте работы необходимо:
Сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» подаётся при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериального заражения.
При выходе из зоны заражения АХОВ, снимите верхнюю одежду и оставьте её вне жилого помещения, примите душ или обмойтесь водой с мылом, тщательно промойте глаза и прополощите рот.
Личному составу на месте работы необходимо:
По сигналу «ОТБОЙ» вышеперечисленных сигналов, личному составу необходимо:
При получении сигнала об аварии, катастрофе либо стихийном бедствии, согласно Приказа МЧС России от 01.07.2019 N 336
«Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время», структурные подразделения центрального аппарата, главные управления, учреждения и организации МЧС России переводятся в необходимый режим функционирования, в зависимости от обстановки на месте ЧС.
Режимы функционирования МЧС России:
При введении режима функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» для структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений, учреждений и организаций МЧС России выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):
При введении для органов управления и сил МЧС России режима «ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» выполняются мероприятия повышенной готовности, если они не были выполнены ранее и дополнительно:
- церковь рождества пресвятой богородицы в муроме
- что посмотреть в базеле