тренировка спортсменов разрядников в настольном теннисе
Тренировка спортсменов-разрядников в настольном теннисе
2. Тренировка спортсменов-разрядников в настольном теннисе.
Разминка- это комлекс специальных средств, задача которых не только подготовить к предстоящей специальной деятельности но и предотвратить травматизм. У теннисистов –разрядников разминка состоит из двух частей-общей и специальной. В общей части разминки используют упражнения такого характера, благодаря которым достигается повышение обмена веществ, организм разогревается. Такие упражнения повышают деятельность сердечно-сосудистой системы, вентеляцию лёгких, увеличивают потребление кислорода организмом. Упражнения этой части разминки выполняются до лёгкого потоотделения, тогда будет достигнут необходимый уровень терморегуляции организма и работы органов выделения.
В специальной части разминки опорно-двигательный аппарат ваш подготавливается к предстоящей специфической работе. Здесь используют специальные упражнеия, направленные на отработку технических приёмов или их сочетаний, такие как имитационные упражнения, игра с тенью, работа на тренажёрах и т.д способствующие достижению оптимального уровня возбуждения нервных центров коры больших полушарий головного мозга. Говоря языком специалистов устанавливаются условно-рефлекторные связи, уточняется дифференцировка мышечных усилий, проверяется согласованность всех фаз ударных движений и передвижений. Значительное время уделяют упражнениям имитирующих технику ударов и передвижений в отдельности или в сочетании. По характеру движений они близки к технике игры, помогают её осваивать и закреплять в упрощённых условиях, постоянно подводя спортсмена к игре на столе.
2.2 Комплекс имитационных упражнений
Приведём пример комплекса имитационных упражнений:
1) Накат справа из двух точек стола: правого угла и середины.
2) Накат справа из трёх точек стола: правого угла, середины и левого угла.
3) Накат слева из двух точек стола: правого угла и из середины.
4) Накат слева из трёх точек стола: левого угла, середины и правого угла.
5) Из правого угла стола-срезка, из середины стола-накат или топ-спин справа.
7) Из правого угла стола-срезка, из левого угла-накат или топ-спин.
8) Из правого и левого углов стола поочерёдные накаты или топ-спины справа и слева.
9) Поочерёдные накаты или топ-спины справа и слева из середины стола.
10) Поочерёдные накаты или топ-спины справа и слева из левого угла стола.
11) Имитация любимой подачи с коронным завершающим ударом справа или слева.
Упражнения выполнять не более 20-30 сек. или 10-15 раз, по 2-3 серии. Во время выполнения упражнений нужно следить за правильностью движений, мысленно представляя себе игровую ситуацию и также мысленно контролировать свои движения.
2.3 Упражнения без партнёра, с партнёром, на тренажёрах.
Упражнения без партнёра выполняют как для овладения основами техники игры, так и для её совершенствования, умения активно и сознательно анализировать свои действия, контролировать собственные движения, а также для совершенствования качеств необходимых в настольном теннисе, главным образом в действиях, независимых от соперника. Это жонглирование мячом, игра у стенки, и другие упражнения.
Упражнения с партнёром используют для изучения и закрепления техники приёмов и тактики действий, совершествование их при активной помощи партнёра.
Использование этих упражнений позволяет создать все предпосылки для правильного выполнения и успешного завершения игроком всех технических приёмов. В таких упражнениях вы с партнёром договариваетесь-что выполняет один и как отвечает на его удары другой. При этом нужно стараться подобрать такие упражнения, которые соответствовали бы уровню обоих спортсменов, чтобы выполнять их с небольшим количеством ошибок. Применение этих упражнений создаёт благоприятные условия для деятельности в разнообразных игровых ситуациях и развитие таких важных качеств для игры в настольный теннис, как умение выбирать момент для начала и завершения атаки, выявлять взаимосвязь расстояния, силы вращения и скорости полёта мяча, выполнять технические приёмы в зависимости от действий партёра.
Подготовка спортсменов-разрядников
Согласно требованиям единой Всесоюзной спортивной классификации, для получения спортивного разряда теннисисту необходимо выполнить определенный норматив, т. е. одержать в течение года соответствующее число побед или занять определенное место в соревнованиях. Вот некоторые из разрядных требований Всесоюзной спортивной классификации по настольному теннису на 1973—1976 гг.:
II юношеский разряд — одержать в течение года победы над 4 спортсменами II юношеского разряда или одержать в течение года победы над 10 новичками.
I юношеский разряд — занять 1-е место на соревнованиях при участии не менее 12 спортсменов II юношеского разряда или одержать в течение года победы над 8 спортсменами I юношеского разряда и 8 спортсменами II юношеского разряда.
III разряд — одержать в течение года победы над 4 спортсменами III разряда или победить 10 новичков.
II разряд — одержать в течение года победы над 12 спортсменами II разряда или над 8 спортсменами
11 разряда и над 8 спортсменами III разряда.
I разряд — одержать в течение года победы над 12 спортсменами I разряда или над 8 спортсменами I разряда и над 8 спортсменами II разряда или занять 1-е место в турнире по круговой системе с участием
12 спортсменов II разряда.
Кандидат в мастера спорта — участвовать в составе команды, занявшей 1—5 места на командном чемпионате союзной республики, ЦС ДСО, или одержать в течение года победы над 12 кандидатами в мастера спорта или над 8 кандидатами в мастера спорта и над 8 спортсменами I разряда.
Победа над спортсменами высшего разряда приравнивается к двум победам над спортсменами своего разряда. Для получения I спортивного разряда и выше, кроме выполнения соответствующих нормативов, требуется успешно сдать нормы на значок ГТО. Для подтверждения разряда необходимо одержать в течение года 3 победы над разными игроками своего разряда.
Выполнив тот или иной разрядный норматив, спортсмены продолжают совершенствовать свое спортивнотехническое мастерство и физическую подготовку.
Тренируясь, спортсмены юношеских разрядов, III и II взрослых разрядов главное внимание уделяют совершенствованию изученных ударов и подач, передвижений, изучению новых, более сложных технических приемов, улучшению игры в контрнападении, игры со сменой вращений. На этом этапе тренируются удары с обманными движениями, «топ-спины», простые тактические комбинации с применением изученных защитных и нападающих ударов и подач, усиливается общая и специальная физическая подготовка.
Все движения теннисиста в игре должны быть свободными и легкими, без излишних напряжений. Важнейшую роль в любом виде спорта играет умение спортсмена расслаблять мышцы в нужное мгновение (между ударами — в настольном теннисе), когда мышцы не должны работать. Этим качеством, которое является главнейшим признаком специальной спортивной ловкости, должен в полной мере владеть теннисист. А ловкость, как и сила, скорость, быстрота, выносливость и гибкость, является важнейшим качеством спортсмена.
В каждом виде спорта существует специальная ловкость — способность спортсмена к данному виду спорта. Так, в плавании специальной ловкостью является «чувство воды», у лыжников — «чувство снега», в конькобежном спорте — «чувство льда». В теннисе и настольном теннисе это «чувство мяча».
«Чувство мяча» вырабатывается и совершенствуется с помощью упражнений (раздел «Техника игры»), а также в процессе изучения и закрепления технических приемов игры.
Важным средством для развития специальной ловкости («чувства мяча»), а также для отработки технических приемов игры является двустороннее освоение упражнения — выполнение удара правой и левой рукой. Опытным путем установлено, что спортсмены, применяющие этот метод, совершенствуются в технике настольного тенниса быстрее и лучше тех, кто тренируется только одной игровой рукой.
По мере роста спортивно-технического мастерства и физической подготовки игрока упражнение усложняется. Для этого можно укоротить бинт или увеличить время выполнения упражнения, доведя его у спортсме-нов-разрядников до 10—15 минут. Аналогичное упражнение применяется и для тренировок нападающего удара справа.
Для выработки некоторых качеств, необходимых теннисисту, используют следующие простые приспособления.
1. Специальное внимание к действиям соперника вырабатывается с помощью очков без стекол, в которых заклеена нижняя половина. Играя несколько минут в таких очках, спортсмен не видит своей половины стола и должен внимательно следить за движением ракетки противника, чтобы предугадать, в какую точку стола упадет мяч, и отразить его.
2. Для тренировок подач применяется маленькое колесо (от детского трехколесного велосипеда). Оно на подвижной оси закрепляется горизонтально на уровне стола. Вращая это колесо имитационными движениями, спортсмен тренирует различные подачи с боковыми вращениями. Ракетки для этих целей используются со старыми накладками или без накладок.
3. Вращая такой же ракеткой большое велосипедное колесо, закрепленное вертикально, тренируются удары «топ-спин».
4. Чтобы приучить спортсмена играть на носках, мелом натирают заднюю часть подошвы его обуви и дают задание играть 2—3 мин., не касаясь при этом пола пятками.
В точке 1 в большинстве случаев выполняются удары по мячу «подставкой», укороченные удары, реже контрудары. В точке 2 наносятся контрудары, «накаты» с полулета, «подставки». В верхней точке отскока от стола (точка 3) производятся «накаты», контрудары, «подрезки». Когда мяч в точке 4, принимать его лучше «подрезкой», но можно выполнять «накаты» и «топ-спины». И, наконец, мяч в точке 5 принимают «топ-спинами», «свечой», иногда «подрезкой».
Название: Физические упражнения-основа здорового образа жизни. Тренировка спортсменов-разрядников в настольном теннисе Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат Добавлен 07:41:06 15 июля 2005 Похожие работы Просмотров: 5871 Комментариев: 20 Оценило: 11 человек Средний балл: 4.2 Оценка: 4 Скачать |