тренировки на суше для пловцов детей

Почему важно сухое плавание и как правильно тренироваться на суше?

тренировки на суше для пловцов детей

Хороший уровень в плавании достигается не только за счет занятий в воде, но и благодаря дополнительным тренировкам на суше.

В ходе таких занятий укрепляются рабочие мышцы, связки, нарабатывается мышечная память и выносливость, а также развивается растяжка.

Упражнения с эспандером (с “резиной”)

Занятия с эспандером (или, как его обычно называют пловцы, с “резиной”) очень хорошо нагружают мышцы верхней части тела и заодно позволяют тренировать гребок.

Рекомендуется заниматься с резиной не очень долго – 10-15 минут в день будет достаточно, но регулярно.

Мне нравится комплекс упражнений, предложенный Никитой Кисловым (основатель школы плавания Swim Rocket).

Он состоит из 4 упражнений – приведу их описание, ниже также вы можете посмотреть видео, в котором все эти упражнения показаны.

Смысл этого комплекса – последовательно имитировать каждую фазу гребка, а в конце – весь гребок полностью.

Задача – зафиксировать предплечья, чтобы двигалась только часть руки ниже локтя:

тренировки на суше для пловцов детей

В этом упражнении нарабатывается чувство захвата и тренируются мышцы, которые за него отвечают.

Рекомендуется делать 3 подхода по 1 минуте каждый.

Мы продолжаем делать первое упражнение, но к нему дополнительно добавляем уже непосредственно гребковое движение. Рекомендуется также 3 подхода по 1 минуте.

тренировки на суше для пловцов детей

Ошибка многих пловцов – во время гребка не доводить руку до конца, а преждевременно выносить ее вперед. В результате гребок становится менее эффективным.

Устранить эту ошибку и заодно потренировать соответствующие мышцы помогает третье упражнение – работа рук только в самой последней фазе:

тренировки на суше для пловцов детей

Рекомендуются 4 подхода по 30 секунд.

Сделав три предыдущих шага, теперь имеет смысл их всех соединить в одно большое движение – рука будет двигаться с самой начальной точки захвата до самой последней точки окончания гребка.

Делается 6 подходов по 30 секунд.

Полностью весь комплекс вместе с советами автора наглядно продемонстрирован в этом видео:

Следует также отметить, что в магазинах продаются разные эспандеры, отличающиеся друг от друга уровнем нагрузки.

О том, как подобрать для себя нужный эспандер, хорошо рассказано здесь:

Тренировка ног на суше

Кроль

Классическая тренировка ног для кроля – сесть на пол, руками упереться назад и делать махи выпрямленными ногами, имитирующие работу ног кролиста.

Выглядит это следующим образом:

тренировки на суше для пловцов детей

Это – физически тяжелое упражнение. Постарайтесь непрерывно выполнять его в течение минуты. Если не получается – тогда делайте 2 подхода по 30 секунд.

Вышеуказанное упражнение напрягает мышцы передней части бедра (квадрицепсы).

Для того, чтобы задействовать заднюю часть бедра, лягте на живот, примите положение “лодочки” и делайте аналогичные движения:

тренировки на суше для пловцов детей

Брасс

Для брасса, к сожалению, мышцы не натренировать тем же способом, как и для кроля: простая имитация движений будет делаться в ситуации отсутствия сопротивления (воды или нагрузки собственного веса), потому сильно мышцы не нагрузятся.

Выход – делать имитацию движений ног брассиста под нагрузкой все того же самого эспандера. Прикрепите его таким образом, чтобы для удара ногами требовалось преодолеть сопротивление резины:

тренировки на суше для пловцов детей

Растяжка

Очень важная часть сухого плавания – растяжка. Если мышцы и связки тренируются во время плавания в воде (в связи с чем их тренировка на суше хотя и крайне желательна, но не является строго обязательной), то как раз-таки растяжка в воде не делается, а она очень важна для пловцов.

Голеностоп

Классическое упражнение для пловцов – растяжка голеностопа. Стопа во время плавания должна быть максимально вытянута назад (должна являться продолжением линии ноги), однако такое положение не совсем физиологично для человека.

Для того, чтобы стопа могла в большей степени натягиваться назад, не вызывая при этом сильного дискомфорта и напряжения, и делается растяжка.

Необходимо сесть на пол, расположив стопы под ягодицами:

тренировки на суше для пловцов детей

Затем постепенно поднимаем колени наверх – медленно и аккуратно, чтобы ощущалось растяжение голеностопа, но не было болезненных ощущений. Задерживаемся в верхней точке на 10-15 секунд:

тренировки на суше для пловцов детей

Руки в замок

Сцепляем руки в замок сзади, наклоняемся вперед, поднимаем руки наверх. Стремимся, чтобы руки стремились в сторону пола, делаем ими небольшие движения назад-вперед, постепенно опуская руки все дальше и дальше:

тренировки на суше для пловцов детей

Растяжка плечевого корпуса и груди

Ложимся на грудь, вытягиваем правую руку в сторону. Постепенно и аккуратно ложимся на правый бок, другую руку заносим через верх и пытаемся достать ей до правой руки. Затем делаем то же самое на другую сторону.

Наглядно это, а также другие хорошие упражнения для растяжки показаны в этом видео:

Силовая подготовка пловцов в зале

Как я уже неоднократно писал в других статьях на этом сайте, красивая фигура пловца, которую многие хотели бы получить, достигается не за счет плавания в бассейне, а в первую очередь за счет тренировки соответствующих мышц в тренажерном зале.

При этом занятия в нем целесообразны не столько для красивой фигуры (женщинам, например, фигура пловца вовсе не требуется), а для развития мощности и выносливости групп мышц, отвечающих за плавание.

Если вы в большей степени развиваете для себя какой-то конкретный стиль плавания (например, вы – кролист или брассист), то стоит обратить внимание на проработку мышц, свойственных именно этому стилю.

Во всех четырех стилях плавания обязательно задействованы мышцы спины и дельт, поэтому тренировка в тренажерном зале для пловца – это в первую очередь проработка этих групп мышц.

Основные упражнения, тренирующие спину и дельты для пловца:

Кроме того, для пловца также актуальны сильные ноги, для чего выполняются следующие упражнения:

Также целесообразна (но не так значима по сравнению с вышеизложенным) тренировка мышц пресса, груди (жим или разведения) и рук (трицепсы и отчасти бицепсы).

Кифута – ОФП для плавания

Если говорить о занятиях в домашних условиях, то одним из лучших считается комплекс упражнений, разработанный известным американским тренером Робертом Кифута.

В него входит 25 упражнений, которые можно выполнять без каких-либо тренажеров и эспандеров.

Я подробно описал каждое из этих упражнений, а также привел к каждому из них видео в этой статье:

Упражнения для отдельных стилей

В заключение также рекомендую вам ознакомиться с моими статьями, посвященными упражнениям на суше для кролистов и для брассистов:

Если у вас есть комментарии или остались какие-либо вопросы – буду признателен, если напишите об этом в комментариях.

Источник

Сухое плавание для детей: особенности проведения тренировок

Дети, которые только пришли в большой спорт, представляют собой «неэластичный» организм, не умеющий себя контролировать в бассейне. Поэтому перед погружением в воду они проходят упражнения на суше для изучения техники плавания. Это помогает в дальнейшем детям сконцентрироваться на равновесии, а тренер избавляется от необходимости объяснения теоретических основ во время практических занятий.

Что такое сухое плавание

Под сухим плаванием понимают тренировки на суше с выполнением комплекса упражнений, основанных на имитации движений в воде. Таким образом дети учатся концентрироваться на движениях, изучают несколько техник без риска уйти на дно.

Из особенностей сухого плавания выделяют следующие факторы:

Из сказанного выше становится понятным, что упражнения для плавания на суше для детей важны с целью обучения движениям в воде, а также укрепления мышц. Тренеры могут спокойно проводить занятия, объясняя теоретическую часть тренировки, а будущие пловцы учатся нужным движениям для баланса. Со временем сухое плавание укрепляет мышцы, помогает улучшить физическое состояние ребенка.

Сколько времени нужно заниматься на суше

Сразу научиться плавать сложно. А многим детям, которые боятся воды, это и вовсе невозможно. Для начала их требуется научить движениям на суше, а уже потом спускать в бассейн на мелководье.

Более того, каждый раз перед погружением в воду необходимо проводить разминку. Так поступают профессиональные спортсмены. Это помогает разогреть мышцы, разработать суставы. Главным образом, спортсмен может выявить у себя боль в мышце, суставе, в грудине или в животе. Это важно, поскольку в воде неприятные ощущения уменьшатся, а они зачастую сигнализируют о серьезной проблеме в организме. Без тренировки на суше только усугубляется ситуация.

В результате тренироваться на суше нужно всегда. В течение всего времени занятий спортом необходимо проводить предварительную разминку для улучшения гибкости и разработки суставов. Этому достаточно уделять 10 минут перед тренировкой. Перед погружением с детьми занимаются до тех пор, пока он не отработает движения.

Комплекс упражнений сухого плавания для детей схож с заданиями для взрослых. Все объясняется необходимостью разогрева тела перед погружением в воду. Отличия заключаются только в количестве повторений и некоторых особенностях выполнения движений.

Разминка

Разминка перед тренировкой на разогрев мышц считается обязательной. С ее помощью улучшается работа сердечно-сосудистой системы, а сам ребенок начинает психологически настраиваться на плавание. Комплекс упражнений представляется следующим образом:

Выполняют все движения плавно, мягко, соблюдая равномерный темп. По времени это не более 2 минут, после чего переходят к другим упражнениям. Если занятия будут проходить только в воде, разминку проводят в течение 5 минут, после чего спускаются в бассейн и повторяют движения.

Заминка

Необходима для уменьшения усталости мышц, в том числе, для снижения содержания молочной кислоты в тканях. Упражнениями заминки улучшается эластичность волокон.

Заминка включает в себя упражнения на растяжку:

Заминка проводится до полного устранения неприятных ощущений в мышцах. Детям необходимо выполнять статичные упражнения в течение 5 минут.

Растяжка

Растяжка помогает укрепить мышцы и в то же время улучшить их гибкость во избежание последующих травм. Дети должны заниматься растяжкой в течение 10 минут и более. Все зависит от физического состояния ребенка.

Можно воспользоваться и иными упражнениями на растяжку. Тренер сам должен формировать список, руководствуясь индивидуальными особенностями ребенка.

Укрепление мышц

Сухое плавание для детей не может обойтись без обязательного укрепления мышц. Упражнения выполняют после разминки — перед погружением в воду или даже при отсутствии в этом необходимости. Этот период занимает больше времени, чем остальные.

Пример комплекса упражнений:

Количество повторов должен определить тренер, который занимается с детьми, руководствуясь физической подготовкой ребенка. Постепенно увеличивают количество повторов и вес.

Силовые упражнения

Как только мышцы ребенка окрепнут, приступают к увеличению нагрузок. Здесь добавляют резиновые жгуты, эспандеры, тренажеры. Зачастую при выполнении упражнений достаточно использовать свой вес. В комплекс входят следующие упражнения:

Раз в месяц комплекс упражнений меняют, поскольку существующая мышечная память мешает в дальнейшем укреплении волокон. Частота силовой нагрузки также увеличивается постепенно. Начинают с минимума — 2 раза в неделю по 5-10 минут. Затем увеличивают силовые тренировки до 4 раз в неделю. Частые нагрузки необходимы для профессиональных спортсменов, а детям достаточно менять комплекс для укрепления мышечных волокон.

Аэробные нагрузки

Аэробные нагрузки помогают улучшить общую выносливость организма.

Тренеры используют аэробные занятия для разнообразия тренировок.

Иногда ребенку нужны аэробные нагрузки только для укрепления легочной системы, увеличения времени задержки дыхания под водой. Поэтому ему необходимы дополнительные занятия, проводимые отдельно от бассейна.

Профилактические упражнения

Профилактические упражнения выполняются для предотвращения травм плечевых суставов, которые пловцы страдают больше всего. Для этого используются эспандеры и гантели. Выполняют их в обязательном порядке в течение 10 минут и не реже 3 раз в неделю.

Что касается детей, для них профилактические упражнения — это регулярные занятия, проводимые по 3-5 минут во время каждой тренировки сухого плавания.

Упражнения на суше для обучения плаванию брассом

Упражнения для изучения движений ногами

Упражнения для изучения движений руками

Выполнять упражнения 10-12 раз.

Упражнения на суше для обучения плаванию кролем

Упражнения для изучения положения тела

Повторять 10-12 раз. Эти упражнения дают представление о положении тела во время скольжения, учат держать тело напряженным, тянуться вперед.

Упражнения для изучения движений ногами

Типичные ошибки: ноги согнуты в коленных суставах, носки не оттянуты, движения выполняются не от бедра, а от колена.

Совет: ноги должны быть, как у балерины — с оттянутыми носками, прямыми и напряженными. При выполнении движений на суше прямыми ногами формируется ощущения, сходные с теми, которые возникают в воде.

Упражнения для изучения движений рук и дыхания

Типичные ошибки: сгибание рук, раскачивание плечами, во время «гребка» рука уходит в сторону от туловища и слишком рано «вынимается из воды».

Методические указания: руки должны быть прямыми; смотреть прямо перед собой; не раскачивать плечами; «грести» прямой рукой под себя, заканчивая гребок у бедра.

Упражнения для согласования движений

Упражнения на суше для обучения плаванию баттерфляем

Упражнения для изучения движений ногами

Упражнения повторять по 10-12 раз.

Упражнения для изучения движений рук и дыхания

Источник

Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание-разминка, перед занятием в бассейне для подготовительной группы

КОМПЛЕКС №1

1. Упражнение на дыхание:

2. Ходьба (обычная и высоко поднимая колени «Шагают петушки», руки на поясе);

3. Встать в кружок, махи вперед-назад выпрямленными руками («Лыжник»);

4.Речедвижения в соответствии с текстом:

1. Станем мы деревьями сильными, большими (руки на поясе)

2. Ноги – это корни, их расставим шире (имитация движений)

3. Он чуть-чуть качается (имитация движений)

4. И своей верхушкой острой в небо упирается (руки через стороны вверх)

5. Пальцы веточками будут (руки опустить, пальцы растопырить)

6. Листья закрывают их («надеваем листочек» на каждый пальчик)

7. Как придет за летом осень – разлетятся в миг (плавно опускаем руки, трясем кистями рук).

5.Речедвижения в соответствии с текстом:

1. Капля раз, капля два (два прыжка на носочках, руки на поясе)

2. Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом

3. Все бегом, бегом, бегом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

4. Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

5. От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

КОМПЛЕКС №2

1. Ходьба в чередовании с легким бегом на месте (активная работа руками);

2. «Растем». И. п. узкая стойка. 1-подняться на носки, руки через стороны вверх. 2-и. п. (тянуться выше);

3.Речедвижения в соответствии с текстом:

1. Давайте мы потопаем (имитация движений)

2. И лапками похлопаем (имитация движений)

В клубочки мы свернемся

3. И тут же развернемся (присесть, руками обхватить колени, встать)

4. И спинку выгнем, зашипим (наклон вперед: ш-ш-ш)

5. И быстро-быстро побежим (имитация движений)

4.Речедвижения в соответствии с текстом:

1. Вдруг закрыли небо тучи (встать на носки, поднять вверх перекрещенные ладони)

2. Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

3. Разведет повсюду слякоть (приседы, руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге

4. Поднимай повыше ноги (ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе)

КОМПЛЕКС №3

2. «Помыли носик». И. п. узкая стойка, руки на поясе; 1- наклон вперед; 2-3 поворот головой влево/вправо; 4 – и. п.

3.Речедвижения в соответствии с текстом:

1. У нас славная осанка (встать в струнку, руки вдоль туловища)

2. Мы свели лопатки (свести лопатки, руки на поясе)

3. Мы шагаем на носках (ходьба на носках)

4. И пойдем на пятках (ходьба на пятках)

5. Пойдем мягко, как лисята (плавная ходьба)

Ну а если надоест, то пойдем

6. Мы косолапо, как медведи ходят в лес (ходьба «по-медвежьи», руки на поясе)

4. «Большие и маленькие». И. п. – узкая стойка руки на поясе; 1 – присед, руки вперед; 2 – и. п.

КОМПЛЕКС №4

1. Ходьба по линии, руки в стороны.

2. «Стрела». И. п. – о. с. 1. Руки вверх, потянуться встать на носки. Ладони сомкнуть. 2. И. п.

3. «Мельница». И. п. – то же. Одновременные круговые движения прямыми руками вперед/назад.

4.Речедвижения в соответствии с текстом:

1. Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

2. По сугробам мы шагаем, мы шагаем (ходьба высоко поднимая колени)

3. И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

4. На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)

5. И снегурку лепим мы, лепим мы (имитация движений)

6. Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

КОМПЛЕКС №5

1. Упражнение на дыхание: «Ракета». И. п. – о. с. 1. Энергичный взмах руками вверх, вдох. 2. Опустить руки вместе с плечами, выдох.

2. Ходьба на месте, руки вверх.

3. «Поплавок». И. п. – стойка с сомкнутыми носками, руки внизу. 1. Присед на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. 2. И. п.

4.Речедвижения в соответствии с текстом:

1. Зайки белые сидят (присесть на корточки)

2. И ушами шевелят (кисти рук приставить к макушке. Локти развести в стороны, лопатки свести)

3. И ушами шевелят (движения кистями рук)

4. Зайкам холодно сидеть (встать, руки встряхнуть, расслабить)

5. Надо лапки им погреть (поглаживающие движения обеих рук)

Надо лапки им погреть

6. Зайкам холодно стоять (руки на пояс)

7. Надо зайкам поплясать (потопать на месте)

8. Надо зайкам поплясать. (поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

5. «Кто выше». И. п. – стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. 1. Присед. 2. Прыжок, как можно выше.

КОМПЛЕКС №6

1. Упражнение на дыхание: «Наполним легкие воздухом». И. п. – о. с., руки на ребрах. 1. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 5 секунд. 2. Выдох через нос.

2. Ходьба «Чарли Чаплин» с высоким подниманием колен, под коленом хлопнуть в ладоши.

3. «Нырнем под воду». И. п. – стойка с сомкнутыми ногами. 1. Вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание. 2. Выдох, вернуться в и. п.

4.Речедвижения в соответствии с текстом:

Я гуляю по дорожке (ходьба на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться взять «кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки держат «кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

5. Прыжки с хлопками над головой.

КОМПЛЕКС №7

1. Упражнение на дыхание: «Надуем мяч». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1. Вдох, руки в стороны (надулся мяч). 2. Энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч).

2. Ходьба «Великаны» широким шагом с мячом в руках.

3. Прыжки на месте. И. п. – ноги на ширине плеч, в руках мяч. Ноги вместе, ноги врозь.

4.Речедвижения в соответствии с текстом:

На лужайке по утру

Мы затеяли игру. (дети встают в круг, берутся за руки)

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок. (делают 4 шага назад, расширяя круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (бегут по кругу взявшись за руки)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки. (смыкают круг)

КОМПЛЕКС №8

3.Речедвижения в соответствии с текстом:

Мы шагаем друг за другом

1. Лесом и зеленым лугом. (ходьба на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают

2. Раз, два, три, четыре, пять – закружились все опять (имитация движений)

Справа – шумная дубрава,

3. Слева – быстрая река. (имитация)

И вот стало все наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Неужели стала правой

4. «Лягушки». Прыжки на двух ногах.

КОМПЛЕКС №9

1. Упражнение на дыхание: «Рыбы-шар». И. п. ноги на ширине плеч, руки на ребрах. 1. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 сек. 2. Выдох через нос.

2. Ходьба «Гномики» в полуприседе.

3. «Лодочка». И. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу. 1. Подтянув руки через стороны вверх, соединить ладони, подняться на носки, напрячься. 2. Расслабиться, опуститься на пятки. 3. Лодони сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их, напрячься. 4. Опустить руки вниз, расслабиться.

4.Речедвижения в соответствии с текстом:

Луг совсем как ситцевый (дети бегут по кругу на носках, руки на поясе)

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок. (приседают, поднимают и смыкают руки над головой)

Лес и поле в зелени, (встают разводят руки в стороны)

Синяя река, (покачивают руками, изображая волны)

Белые, пушистые в н6ебе облака. (бег по кругу на носках)

5. «Полоскание белья». И. п. наклонившись вперед, движениями рук вправо-влево имитация полоскания.

Комплексы логоритмических упражнений Комплекс упражнений 1 • Динамическое упражнение Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их.

Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Упражнения для укрепления мышц свода стопы с фитбольным мячом 1. Сидя на фитболе,.

Комплексы упражнений для выработки правильного произношения звуков Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый.

Плавание, как одно из эффективных циклических упражнений Длительные,равномерно повторяющиеся циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент двигательного режима растущего.

Приложение к рабочей программе спортивного кружка «Степ-аэробика» для детей 5–7 лет. Комплексы упражнений Приложение № 1Комплексы упражнений Октябрь – Комплекс № 1. В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую.

Релакс сказка перед сном для подготовительной к школе группы Дьячковская Федора Афанасьевна Воспитатель МБДОУ №8 г. Якутска Релакс-сказка для подготовительной группы Как известно, сон час в детских.

Видеоотчет «Синяя вода». Плавание в бассейне детей дошкольного возраста Воспитанник Зуев Артем. Инструктор по физической культуре (в бассейне) Попова Любовь Яковлевна Плавание – ценнейший вид физических упражнений,.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. Упражнения без предметов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *