тренировки по го и чс в организации примеры
Учения и тренировки являются наиболее эффективным средством повышения готовности руководящего состава, органов управления, уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций (далее – ГО и ЧС), в том числе подразделений, привлекаемых по планам взаимодействия к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. На учениях совершенствуются теоретические знания и практические навыки в организации и проведении мероприятий по ГО и ЧС. Учения являются основной и наиболее эффективной формой подготовки работающего и неработающего населения к действиям в очагах поражения, районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
В системе ГО и ЧС муниципальные предприятия, учреждения и организации, а также сторонние организации, входящие в состав муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено ТП РСЧС), на объектовом уровне проводят самостоятельно или по указанию вышестоящего руководства следующие учения и тренировки:
— штабные тренировки – для совершенствования практических навыков должностных лиц органа управления ГО и ЧС в выполнении функциональных обязанностей, повышении слаженности, организации взаимодействия и оперативности в работе;
— объектовые тренировки – для отработки практических мероприятий, предусмотренных планом ГО и ЧС организаций (объектов);
— тактико-специальные учения – для подготовки сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР), повышения их слаженности;
— специальные учения и тренировки – для получения навыков по предупреждению пожаров и действиям в случае их возникновения.
Совместные командно-штабные учения звена ТП РСЧС или отдельных его служб проводятся по согласованию с руководителями сторонних организаций, входящих в эти службы – для отработки совместных действий и проверки готовности органов управления и сил звена ТП РСЧС по ведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Виды проводимых учений и тренировок
Подготовка органов управления и сил звена ТП РСЧС по достижению слаженности действий и оперативности управления осуществляется на командно-штабных учениях (далее – КШУ) или тактико-специальных учениях (далее – ТСУ).
КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся органом местного самоуправления не реже 1 раза в 3 года. В организациях проводятся ТСУ продолжительностью до 8 часов 1 раз в год.
Формирования выводятся на ТСУ укомплектованными личным составом, техникой, приборами, вооружением, средствами защиты и материальными запасами в максимально полном объеме.
— совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и звена ТП РСЧС при организации и проведении АСДНР;
— проверка готовности формирований к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.
Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями ГО и ЧС осуществляется при проведении штабных тренировок (далее – ШТ).
Основной целью ШТ является:
— выработка у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
— достижение слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.
ШТ могут быть совместные и раздельные.
Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.
Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями организации.
Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций по решению задач в области ГО и ЧС осуществляется при проведении объектовых тренировок (далее – ОТ) 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов. В общеобразовательных учебных заведениях объектовые тренировки проводятся ежегодно без прекращения учебного процесса.
На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов). ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному или ведомственному принципу по единому плану.
Практическое обучение органов управления и сил ГО и ЧС, а также работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее – СУТ).
СУТ по противопожарной защите в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов. Целями СУТ являются:
— проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;
— проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;
— обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;
— повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.
В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.
При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.
Порядок проведения учений и тренировок
Проведение учений и тренировок по ГО и ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах планируются заблаговременно на предстоящий год. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Организации, подведомственные местному органу самоуправления, а также организации, входящие в состав звена ТП РСЧС, направляют годовой план учений и тренировок в отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования до 30 декабря истекающего года.
Помимо плановых учения и тренировки могут быть проверочные, показные, опытные и исследовательские.
Плановые учения и тренировки проводятся по завершении цикла обучения по специальной подготовке руководителей организаций, органов управления и сил ГО и ЧС с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению АСДНР.
Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил ГО и ЧС.
Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил ГО и ЧС, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению АСДНР.
Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики ГО и ЧС и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения АСДНР, а также использования штатного имущества и техники. Порядок проведения опытных и исследовательских учений и состав участников определяется руководителем организации, по распоряжению которого они проводятся.
При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Контроль проведения учений и тренировок на территории муниципального образования осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования, а на подведомственных объектах – соответствующие должностные лица данных организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению ГО и ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для подготовки и проведения учений и тренировок разрабатываются следующие документы:
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении
Содержание.
1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время
Введение
1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)
К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.
К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).
Подготовка объектовой тренировки.
При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.
Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.
Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки. (Приложение №1)
В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)
После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.
В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.
Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.
Проведение объектовой тренировки.
Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.
Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.
В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:
Подведении итогов.
Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.
К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.
Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.
В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.
О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
Начальника ГО МОУ “Средняя
общеобразовательная школа №3”
“___” __________ 200__г.
Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”.
В соответствии с планом подготовки по ГО на 2005/2006 учебный год
1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.
3. На тренировку привлечь весь персонал школы.
4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.
5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.
Директор школы: ______________________
Начальник объекта: ____________________
Начальник ГО школы
Проведения объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”
Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
Главная задача:
Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.
Время проведения: 18 апреля 2006г.
Место проведения: Муниципальное образовательное учреждении “Средняя общеобразовательная школа №3”
Время проведения | Учебные вопросы | Кто проводит и где |
9.10-9.20 | Беседа “Действия персонала при пожаре. Ведение спасательных и других неотложных работ” | НШГО школы |
9.20-9.30 | Теоретическая отработка сигнала о возникновении пожара. Пути и способы спасения детей. | НГО школы |
11.45 | Условное включение “электросирены”. Прослушивание речевого сообщения о пожаре. | Звено оповещения |
11.47-12.00 | Практическая эвакуация детей из здания. | НГО школы НШГО школы |
12.00 | Разбор учении: — доклады НШГО, учителей; — предложения представителя службы ГО города, НГО школы; — общее подведении итогов. |
Начальник штаба ГО школы: _______________
Директор школы: _______________________
Начальник ГО школы
________ Реутова И.Б.
Замысел проведения объектовой тренировки МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”
Тема: Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
Время проведения тренировки 1 час в три этапа.
Первый этап – 20 минут.
Теоретическая часть, в которой сотрудникам доводится ЧС мирного времени, которая может возникнуть в городе, школе. Способ оповещения. Действия сотрудников в этой ситуации.
Второй этап – то 5 до 10 минут.
Третий этап- 30 минут.
Разбор тренировки, обобщение положительного и недостатков.
Начальник штаба ГО школы: _______________
Зам.начальника ГО школы: ________________
Начальник ГО школы
Выполнение мероприятий при возникновении пожара.
— Немедленно сообщить о пожаре по телефону – 01,02,03.
— Прекратить занятия и срочно эвакуировать учащихся и педагогов из помещения школы в безопасную зону.
— Приступить к тушению пожара и спасению имущества.
— При ведении спасательных работ организовать медицинскую помощь силами сан.поста.
Начальник штаба ГО школы: _______________
Зам.начальника ГО школы: ________________
ПОРЯДОК оповещения сотрудников МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” в отсутствии администрации
Начальник ГО школы: ___________________
ПОРЯДОК оповещения сотрудников МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” в чрезвычайных ситуациях
Начальник ГО школы: ___________________
Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай возникновения пожара)
2. В случае отсутствия электроэнергии передвижение по 1 и 2 этажах со звонком – кастрюля с ложкой (непрекращающийся стук).
3. Речевое сообщение (по кабинетам) “Внимание! Пожар! Очаг на 1-ом этаже, кабинет №1. Срочно осуществить эвакуацию!”
Начальник штаба ГО школы: ____________________
МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”
“___”____________ 200__г. № _________
Об итогах проведения объектовой тренировки
18 апреля 2006 года согласно плана подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, формирований, постоянного состава и обучающихся школы по гражданской обороне на 2005 /06 г. был проведена объектовая тренировка по теме “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание””.
Объектовая тренировка прошла поучительно, организованно, цели и задачи выполнены.
Руководящий и командно-начальствующий состав школы показал твердые знания и практические навыки в выполнении своих функциональных обязанностей, умений управлять формированиями гражданской обороны.
Личный состав формирований показал организованность, дисциплину, умение быстро собираться по сигналу в установленном месте. Постоянный состав и обучающиеся, не входящие в формирования, показали добросовестную подготовку и умение действовать в экстремальных ситуациях.
Обучающиеся показали хорошие результаты и знания по курсу ОБЖ.
Все запланированные мероприятия в ходе объектовой тренировке выполнены.
За активное участие в объектовой тренировке отметить следующие классы:
7 класс, классный руководитель – Васкул Евгения Александровна
10 класс, классный руководитель – Корниенко Любовь Николаевна
Комплект документов для проведения объектовой тренировки по ГО и ЧС
Комплект документов для проведения объектовой тренировки по ГО и ЧС
— плана подготовки объектовой тренировки
— плана проведения объектовой тренировки
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
«Утверждаю»
руководитель ГО- директор
«___» ___________.20__ г
проведения объектовой тренировки МОУ гимназии № 7
ТЕМА: «Действия руководящего состава, личного состава формирований РСЧС, педагогического персонала, технического состава, учащихся при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
отработать действия руководящего состава, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, личного состава сил РСЧС, а также педагогического персонала, технического состава, учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
совершенствовать навыки оперативного руководства объектовым звеном территориальной подсистемы РСЧС в условиях быстротекущих аварий и быстро меняющейся обстановки;
обучить персонал, не входящий в формирования РСЧС, герметизации помещений для укрытия, экстренной эвакуации, использованию табельных и подручных средств индивидуальной защиты.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: руководящий состав завода и члены комиссии по чрезвычайным ситуациям, педагогический и технический персонал, учащиеся 1- 11 классов
Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возникновении ЧС природного характера.
Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при поступлении сигнала о выбросе АХОВ на ОАО «Каустик»
Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возгорании..
ХОД ТРЕНИРОВКИ
Действия руководителя учения
Действия участников учения
Объявление плана объектовой тренировки, ее цели и задачи.
В кабинете председателя КЧС
Заслушивает НШ ГОЧС о сборе должностных лиц объявляет о начале объектовой тренировки. Напоминает о её целях и задачах
Уточняют свои задачи в ходе объектовой тренировки. По распоряжению председателя КЧС убывают на рабочие места.
1. Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возникновении ЧС природного характера.
В 12.0250 Секретарю гимназии из МЧС была передана информация о надвигающемся грозовом фронте со штормовым ветром
Отдает распоряжение НО ГОЧС собрать руководящий состав, КЧС,
Прибывают на ПУ ГО
а) Действия руководящего состава, КЧС, по оценке обстановки и принятию решения на действия по защите персонала и учащихся и материальных ценностей.
Доводит до собравшихся поступившую информациию. Предлагает оценить обстановку и принять решение.
После доведения обстановки отдает распоряжение НО ГОЧС немедленно перевести учащихся в безопасное помещения
Принять меры закрытию окон, укреплению дверей. Выключить электричество
Классные руководители организовано переводят детей в помещения первого этажа. Выключают электричество, проверяют закрытие окон и дверей.
Классные руководители размещают детей в указанных прощениях
Учащиеся занимают места согласно расчета
санитарный пост готовит медицинскую аптечку
Сан пост в готовности оказать первую медицинскую помощь
2. Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при поступлении сигнала о выбросе АХОВ на ОАО «Каустик»
В 12. 40 Поступила информация о выбросе аммиака на ОАО «Каустик»
По предварительным данным облако распространяется в направлении гимназииа. Метеоусловия: ветер – южный, скорость 4 м/сек.
Отдает распоряжение НО ГОЧС собрать руководящий состав КЧС,
Руководящий состав, КЧС, руководящий состав подразделений, отдел ГОЧС прибывают на ПУ ГО, занимают рабочие места.
а) Действия руководящего состава, КЧС, отдела ГОЧС по оценке обстановки и принятию решения на действия по защите персонала, учащихся и материальных ценностей.
Доводит до собравшихся информацию о случившемся. Предлагает оценить обстановку и принять решение. Исходные данные для принятия решения:
а) укрытие в убежище;
б) экстренная эвакуация пешим порядком по уточненным маршрутам;
в ) укрытие личного состава в собственных загерметизированных помещениях.
После доведения обстановки отдает распоряжение организовать наблюдение за внешней обстановкой, уточнить метеоданные и доложить направление и скорость ветра.
Включить радиоприемники и телевизоры,
НО ГОЧС отдает распоряжение организовать наблюдение за обстановкой, доложить через 10 мин. метеоданные
Руководители подразделений принимают участие в выработке решения.
Председатель КЧС доводит информацию о ЧС классным руководителям.
В 12.55 из управления ГОЧС города поступила информация: председатель КЧС АО принял решение провести экстренную эвакуацию с потенциально опасных территорий пешим порядком по маршрутам, заранее определенным в планах объекта.
Отдает распоряжение НО ГОЧС: уточнить маршрут движения колонны на данный вариант аварии;
Классным руководителям провести инструктаж с учащимися где указать маршрут движения, порядок следования и поддержания порядка во время и после выхода с потенциально опасной территории;
Командиру звена эвакуации выделить трех учителей для постановки их в голову, середину и конец колонны для обеспечения порядка при движении; всем учащимся иметь при себе подручные СИЗ.
Построение в колонну у ворот № 1 через 15 мин. В 13.10.
НШ ГОЧС по выверенной карте показывает классным руководителям маршрут движения на данный вариант аварии.
Классные руководители проводят инструктажи учащихся
Зам по АХЧ принимает меры к сохранности имущества гимназии
3. Действия руководящего состава завода, КЧС, личного состава формирований РСЧС, педагогического и технического персонала, учащихся 1- 11 классов при возгорании..
В результате короткого замыкания электропроводки произошло возгорание на во 2 блоке третьего этажа гимназии. Сработала автоматическая система предупреждения о пожаре
Председатель КЧС и НШ ГОЧС объявляют эвакуацию учащихся из помещений гимназии
Классные руководители организованно выводят детей по маршрутам эвакуации.
НШ ГОЧС отдает указания группе тушения пожара приступить к локализации возгорания
Группа тушения пожара прибывает к месту возгорания и принимает меры к локализации очага возгорания
Нач ГО отдает указания Зам по АХЧ и принятии мер по сохранению имущества
Зам по АХЧ организует силами технического персонала вынос имущества
Классные руководители проверяют наличие учащихся и докладывают Зам по УВР
Начальник группы пожаротушения доложил о ликвидации очага возгорания
Подведение итогов объектовой тренировки
Собирает руководящий состав, КЧС, педагогический коллектив и проводит разбор тренировки, указывает на недостатки, отмечает положительные стороны
По окончании разбора тренировки у руководителя тренировки классные руководители на классном часу проводят разбор тренировки
Начальник штаба ГО ЧС ______________________
«Утверждаю»
руководитель ГО- директор
подготовки объектовой тренировки
Наименование мероприятий
Исполнитель
I . Организационные мероприятия
Определение исходных данных для проведения тренировки (основные учебные цели, учебные вопросы и время на их отработку, характер общей обстановки), состава руководства.
Распределение обязанностей между членами штаба руководства тренировкой и т.д.
II . Планирование учения
Разработка плана проведения тренировки.
Утверждение планирующих документов.
Доведение задач до исполнителей.
III . Подготовка руководства и посредников
Занятия со штабом руководства по изучению планирующих документов (плана проведения тренировки), изучение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и плана ГО обучаемого органа.
Проведение рекогносцировки мест (учебных точек) проведения объектовой тренировки.
IV . Подготовка обучаемых сил и средств для проведения практических мероприятий
Изучение с педагогическим составом вопросов, подлежащих отработке в ходе объектовой тренировки.
Изучение с командирами формирований РСЧС привлекаемых к объектовой тренировке, вопросов, отрабатываемых на тренировке, а также особенностей действий формирований РСЧС при возникновении ЧС
Изучение с учащимися действий в ЧС природного и техногенного характера, при возникновении возгораний, обнаружении подозрительных предметов.
Подготовка рабочих мест на пунктах управления для руководства учением и т.д.
V . Материальное и техническое обеспечение учения
Создание запасов материально-технических средств, необходимых для проведения тренировки.
VI . Контроль за ходом подготовки к учению
Проверка готовности пункта управления, объекта, учебных городков, натурных участков, формирований, привлекаемых к учению, и т.д.
Начальник штаба ГО ________________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 7
Красноармейского района г. Волгограда
«_____ » октября 20__ г. № _______
Об итогах проведения объектовой тренировки
В ходе тренировки все учебные вопросы были отработаны в полном объеме. Педагогический и технический персонал, учащиеся 1-11 классов получили практические навыки действий в различных чрезвычайных ситуациях. В ходе тренировки практически отработаны вопросы эвакуации учащихся в случае возникновения возгорания.
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Начальнику штаба ГО и ЧС ___________________ обобщить выявленные недостатки в ходе объектовой тренировки, довести их до членов комиссии по ЧС и ПБ, классных руководителей.
2. Классным руководителям подвести итоги тренировки с учащимися определить задачи по устранению выявленных недостатков.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой
Директор МОУ гимназии № 7 ________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 7
Красноармейского района г. Волгограда
« _____ » сентября 20_____ г. № _______
О подготовке и проведении
В целях всесторонней и качественной подготовки и проведения объектовой тренировки
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Провести в гимназии объектовую тренировку на тему «Действия руководящего состава, личного состава формирований РСЧС, педагогического персонала, технического состава, учащихся при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
отработать действия руководящего состава, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, личного состава сил РСЧС, а также педагогического персонала, технического состава, учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
совершенствовать навыки оперативного руководства объектовым звеном территориальной подсистемы РСЧС в условиях быстротекущих аварий и быстро меняющейся обстановки;
обучить персонал, не входящий в формирования РСЧС, герметизации помещений для укрытия, экстренной эвакуации с территории гимназии, использованию табельных и подручных средств индивидуальной защиты.
3. Объектовую тренировку провести 23 октября 20_____ года, продолжительностью 2 часа.
4. Места проведения тренировки: ПУ ГО (кабинет директора), территория гимназии.
5. Руководство объектовой тренировки оставляю за собой
Заместителем руководителя тренировки назначить преподавателя- организатора ОБЖ _____________________
8. Для подготовки и проведения объектовой тренировки с руководящим составом гимназии, КЧС и ПБ, классными руководителями провести занятия по тео ретическим вопросам, отрабатываемым на тренировке;
9. Для материально-технического и медицинского обеспечения объектовой тре нировки использовать имеющиеся в гимназии средства индивидуальной зашиты, оказания первой помощи, герметизации помещений для укрытия, инструмент.
10. В течение 7 дней до начала объектовой тренировки подготовить для про ведения тренировки материальные средства и инструменты для практического осуществления герметизации помещений; уточнить маршруты для реального проведения экстрен ной эвакуации учащихся.
11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой
Директор МОУ гимназии № 7 __________________________