Трещины на крыше авто что делать
Как отремонтировать крышу автомобиля
Восстановление крыши можно отнести к сложному кузовному ремонту, требующему от мастера высокой квалификации и опыта. Конечно же, сложность зависит от степени повреждения, но, тем не менее, рихтовать повреждение, находящееся на детали с большой площадью не просто. Итак, рассмотрим примерные повреждения, которые может получить крыша кузова автомобиля и как их можно устранить.
На крышу автомобиля может что-то упасть, может кто-то чем-нибудь ударить по крыше, либо могут выпасть осадки в виде крупного града и повредить поверхность. Обычно при таком раскладе крыша получает повреждения лёгкой, либо средней степени сложности. И, наконец, самые сильные повреждения крыша транспортного средства получает при аварии или перевороте автомобиля.
Не сильные повреждения в виде неглубоких ямок от града можно устранить даже без последующей покраски панели, используя приёмы рихтовки PDR (Painless Dent Repair – беспокрасочная правка вмятин).
Если же повреждения более серьёзные и есть повреждения ЛКП, то скорее всего нужно будет снимать обшивку крыши и выдавливать вмятины и далее рихтовать, используя специальные рихтовочный молоток с поддержкой, стараясь не вытянуть металл. Для рихтовки больших плоскостей хорошим инструментом является гладилка для рихтования. Она не будет растягивать металл, так как воздействует на большую площадь, в отличие от молотка. Её можно сделать своими руками (см. статью). Технологию рихтования при помощи молотка, гладилки и поддержки можно изучить здесь. Перед правкой придётся убрать шумоизоляцию, наклеенную с обратной стороны крыши, если конечно она помешает ремонту. Далее всё по обычной схеме наносите и шлифуете шпатлёвку, грунтуете, подготавливаете к покраске и красите.
Сложнее обстоит дело, когда крыша получила повреждения при перевороте. Здесь уже нужно смотреть какие деформации и какой сложности получены, изменилась ли геометрия проёмов лобового и заднего стёкол, на месте ли боковые стойки. Нужно оценить рентабельность ремонта и возможно принять решение о замене панели. Если всё же решили восстанавливать, то давайте рассмотрим методы и приёмы ремонта деформированной крыши.
Перед проведением ремонта нужно снять обшивку, снять все накладки со стоек, открутить и убрать сидения. В общем, нужно демонтировать всё, что будет мешать предстоящему ремонту. Приборную панель необходимо накрыть, дабы защитить её от попадания пыли и искр.
Сначала нужно измерить и по необходимости поставить на место все диагонали проёмов переднего и заднего стекол. Для этого лучше демонтировать стекло, которое разбито и при вытягивании проёма, прикидывать стекло. При правильной геометрии стекло должно лежать в проёме ровно, без шатаний при надавливании. Все зазоры между стойками проёма и стеклом должны быть ровными. Обычно геометрия проёмов изменяется, когда передние (в случае проёма лобового стекла) или задние (в случае заднего проёма) стойки кузова деформированы и уведены в сторону от нужных параметров. Для вытягивания и постановки на место стоек и всего проёма используется гидравлическая растяжка с гидронасосом, либо специальная механическая растяжка с винтами. Если проём деформирован с двух сторон, то лучше установить в нужные места растяжки по обе стороны одновременно. Но при несильных деформациях вполне можно вытягивать стойки попеременно. Также нужно проверить боковые стойки на наличие смещений, проконтролировав зазоры дверей. Растяжки нужно устанавливать так, чтобы не нанести дополнительных повреждений. Каждый из концов растяжки нужно упирать в место, которое сможет выдержать нагрузку, используя подкладки из деревянных брусков. Во время постановки на место геометрии проёмов нужно начинать выдавливать крупные вмятины. Можно использовать домкрат и деревянные брусочки для плавного поднятия вмятин. Опять же, можно также применять гидравлическую растяжку. Для этого лучше использоваться специальную резиновую насадку, чтобы дополнительно не деформировать листовой металл при надавливании. Можете подробнее прочитать о том, как применять растяжку в статье “Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте”. Повреждения, которые не удаётся выдавить нужно, простукивать, опять же, используя деревянные бруски или резиновые молотки. При деформации усилителей крыши их нужно поставить на место, а иногда приходится срезать, отрихтовать и потом обратно приварить.
Когда стойки вытянуты, диагонали проёмов совпадают и выдавлены глубокие вмятины, можно переходить к ремонту оставшихся повреждений. При рихтовке крыши применяется молоток – гладилка и поддержка из мягкого металла. Гладилку многие мастера изготавливают из напильника с крупной насечкой. Насечка способствует стягиванию металла, что хорошо при рихтовке потянутого металла и больших площадей. Нужно по минимуму использовать стальные молотки или лучше вообще не использовать.
Очень пригодится при чистовой рихтовке споттер. На обширной площади крыши в некоторых местах сложно одновременно использовать гладилку и поддержку, а также бывают места за широким усилителем, которые под которые инструмент вообще не засунешь. В этих случаях споттер незаменим. При восстановлении серьёзных повреждений может также остаться вытянутый металл здесь опять же можно использовать специальный режим осаживания металла на споттере.
Когда поверхность отрихтована, можно переходит к подготовке панели к нанесению шпатлёвки и шпатлеванию. Крыша автомобиля при эксплуатации подвержена вибрациям, поэтому шпатлёвку нужно наносить эластичную и стойкую к вибрациям. Для этих целей подойдет шпатлёвка, усиленная углеволокном, либо содержащая в своём составе алюминиевую пыль. Шпатлёвка с углеволокном имеет свойство дополнительно укреплять нестабильные области поверхности. Шпатлёвку лучше наносить и разравнивать большим шпателем. Для шлифования нужно использовать рубанок на длинной подошве. Более подробно о правильном шпаклевании крыши автомобиля можно прочитать здесь.
Сейчас в продаже имеются рубанки для шлифовальной бумаги с разной степенью гибкости подошвы (см. фото). Такого типа рубанок будет удобен при шлифовке панели крыши.
При финишном выведении плоскости крыши можно использовать жидкую шпатлёвку, наносимую пневматическим пистолетом. Её удобно использовать на больших площадях.
Если все операции по восстановлению сделаны правильно, то в результате сложно будет определить, что крышу ремонтировали.
Трещины в ЛКП кузова, что делать?!
Наверное я не одинок, среди тех, кто столкнулся с этой проблемой, но тем не менее хочу поделиться ею с вами.
Во время поездки на Гуд-гору, SKIF363 обратил моё внимание на трещины в лакокрасочном покрытии моего Дайсона в районе заднего крепления рейлингов. ((( С правой стороны трещина была гораздо больше чем с левой. Я сделал неколько фоток проблемных мест и мы поехали дальше.
После Гуд-горы мы ещё ездили в Урочище Тюджен-Тохана и к Худесским лабиринтам. А дорога к Урочищу довольная сложная и мой Дайсон хорошо поскакал по кочкам/ямкам.
В итоге сегодня снова обратил внимание на трещины. Слева осталась неизменной, а справа выросла в длину.
И вот теперь ВОПРОС? А что же делать?
1. Оставить всё как есть и надеятся, что ничего серьёзного с машиной не произойдёт?
2. Или всё-таки надо срочно предпринимать решительные действия по восстановлению целостности кузова и ЛКП на нём?
3. И ещё 1 вопрос: А это гарантийный случай?
Если сталкивались с подобным, буду рад вашим советам. )))
Всем пока!
Если не сложно сделайте РЕПОСТ, чем больше прочитавших, тем больше шанс на оптимальное решение этой проблемы )))
Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 196
После первой зимы появился первый рыжик на внутренней стороне крышки богажника, через год еще один на рамке лоб. стекла сверху. На 55000км застучала стойка стабилизатора, в 18000 пропал ближний свет. Рыжиков признали не гарантийным случаем. По гарантии заменили подрулевой джостик, свет не работал из за него. Машина 17года покупал за 980000 не считая допов. С движком проблем пока не было 60000км. Трещины тоже появились ОД сейчас устраняют по гарантии. Машина не стоит таких денег.
У меня Тьфу-тьфу рыжиков нет. Машина конца 15 года, покупал в начале 16. Стабилизаторы пока родные. Пробег 54000. Свет не менял. Трещины шпатлёвки есть, но не растут
Здравствуйте. Я сам удивлен. У меня был ваз 2114 2013гв. Еще вазовской сборки, так на ней первый рыжик вылез после второй зимы. За 110000км на ней было заменено:! Глушитель и резанатор два раза, радиатор, привод спидометра, ремень и натяжитель грм, колодки по кругу, один раз сделал то у од, потом сам. Девятки хорошие машины, если бы ваз их выпускал купил бы сразу, по разумной цене (350-370т.руб). К дастеру тоже особо нет притензий кроме лкп. Заберу машину фотки выложу.
Полностью согласен, ваз 2114 отличный был автомобиль. Сейчас бы купил также — не задумываясь.
Сегодня обнаружил у пятой двери с обоих сторон трещины по водостокам… Печалька… всего-то третий год пошёл. Позвонил ОД, сказали приезжайте, будем оформлять по гарантии. Вот и думаю, а не сделают ли хуже?
Андрей, в итоге что-то делали с этими трещинками в ЛКП? Влагу не наблюдали в задних карманах крыльев (там где домкрат)?
Устранение течи в крыше… дубль 2. И… навешиваем лишние килограммы)))
Начало записи в конце августа:
Всем привет!
Вот и подходит конец лета… тёплых и ясных деньков… А это значит, что впереди прохлады больше… влаги и дождей…
А у моего Самурая… всё по прежнему… течёт крыша…
В прошлом посту я описывал, всю работу, проделанную по «устранению» течи с крыши! Работа была проделана большая, в особенности с профилактикой люка. Но… к сожалению… результата она не дала… Крыша как протекала – так и продолжала течь! Что конечно не могло не огорчать (((
Принял решение съездить к ребятам стекольщикам, чтобы они посмотрели своим «стекольным» взглядом) причину течи! Вердикт у них был один – стекло гуляет на герметике, и в углу, скорее всего, появилась протечка… Варианта два! Первый вариант : или демонтировать стекло, и переклеивать по новой! Что мне вообще не возбуждает! Т.К. у меня стекло ещё заводское, и вполне себе живое по сколам и царапинам. А демонтаж его на 90% повлечёт к перелому, и установить обратно – не вариант. Это только смотреть в сторону нового стекла. От 12000 руб. От производителя. Вариант два: снимать потолок, и проклеивать герметикам между кузовом и стеклом. Их конечно устраивает первый вариант. А меня КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ! А за второй они отказываются браться!
И вот ещё один повод –
сдёрнуть потолок, и заняться шумкой Самурая!)) Тем более что уже задуманное в планах, и куплена вибропогложение STP двойка и тройка. По пачке. До фанатизна изначально шимить не хотел. В задумках была придание тяжести дверям, чутка потолку, и аркам. Пол шумить не вижу смысла, т.к. по гравию не езжу, и по дну он не бьёт! В общем – придать лёгкой шумки.
Договорился с теми же специалистами широкого профиля Gaz Servis. На у раз сдёргивать обшивку потолка, так почему бы заодно не посмотреть и сделать профилактику моторчику люка. Тем более что причина в плохом закрытии и открытии так и осталась!
В общем – комплексная работа нарисовалась на несколько дней не торопливого и кропотливого ремонта/благоустройства))
Раздобыл подменный авто на эти дни. Отогнал ребятам машину. И… ждал вестей!
Не буду сильно утомлять дальнейшим повествованием.
Вкратце:
— стекло довольно нормально заклеено, и оно должно так играть, жёстким оно и не должно быть!
— подлезть к стыку между стеклом и крышей не получается, мешает ребро жёсткости. Поэтому не получилось, для профилактики, промазать всё герметикам внутри
— вроде… нашли причину течи с крыши.
Водостоки, резиновые трубочки, плохо был надет на ванночку, и с него текло. По фото видны небольшие потёки. Ребята продули/прочистили все стоки, хотя они были чистые. Замазали герметикам, и лучше поджали хомутами.
— с люком, а точнее с моторчиком была неприятность. Методом проб и экспериментов, ребята поняли, что проблема в моторчике, а точнее в двух релюшках, отвечающих за закрытие и открытие. Отвезли моторчик с платой, знающим экспертам. Те перепаяли реле, и всё заработало!
УРА! УРА! УРА! Проблемы с крышей устранили! Течи нет! Люк работает!
Правда обесшумит крышу нормально не получается. Она всё в рёбрах жёсткости. Компенсация за вырез в крыше под люк. И там совсем небольшой кусочек в задней части. Но его обклеили.
Остальное, двери, арки ребята зашумили как смогли. Чтобы добраться до передних арок, надо сдёргивать панель приборов, что я сам не хочу. Поэтому передние арки решено было зашумить напыляемой шумоизоляцией. Задние заклеили как могли. Полного разбора я и сам не хотел. Так же и задние арки зашимили напыляемой шумоизоляцией!
Ну и пока машина у ребят, решено было сразу отрегулировать клапана, и заменить масло в АКПП.
ГБЦ — как новенькое. Всё чисто и здорОво!))
А что из этого получилось…
P.S.
Как-то странно получилось… Были дожди… и довольно таки сильные… и – крыша не текла, всё было сухо! И без намёка на течи! А вот когда помою машину нормально на мойке, и проливаю все течи с пистолета без пики, когда нормальная струю типа как из-под крана – в углу снова появляется течь… Снимали часть потолка, проливали водой с пятишек, пролил 5 шт по 5 л. И нигде никакой течи не вылезло. Проливали как на все щели и стыки, молдинги, резиночки лобового стекла, и даже в чашечку люка. С отливов всё нормально уходит. И нигде никаких течей… Решили с ребятами, дождаться сезона осенних дождей. И когда снова появятся потёки, а я надеюсь что они не появятся)) уже будем снимать обшивку потолка снова, и искать эти неприятные потёки…
Ну и ещё раз прошлись по стыкам под молдингами на крыше.
Только более основательно. Зачистили места ожогов бор машинкой, и покрыли герметиком))
P.S.S. Касаемо шумки. Задули мне арки как передние так и заднике в 2 слоя
(ТТ) Шумоизоляция антикоррозийная ЕСО 1100мл. Она получается не только как жидкая шумка идёт, но и как антикоррозийный состав. «Антишум «ECO» — антикоррозийный состав с функцией шумопоглощения. Заполняет все трещины, обладает барьерной защитой. Состав — битум, микро мрамор, резиновая крошка, растворитель, функциональные добавки, органический растворитель.» На арки ушло 1,5 баллона по 1100 мл.
Получается задние арки задули полностью по диаметру,
а передние только задняя часть которая на кузове. По передней, там усилитель, и элементы подкапотки, и смысла нет. И ещё 1,5 баллончика ушло на днище, т.к. я брал 3 балона, и остатки надо было куда то деть))) Задували от порогов до туннеля с выхлопными трубами!
Получилось в 4 слоя на днище. Предварительно я отмывал арки и дно на мойки, как молучалось, и уже ребята мыли на яме и со снятием колёс. Обезжиривали «Галошей». Как говорят мастера, ложилась шумка жидкая очень хорошо. Между слоями выдерживали 20-30минут. Пару дней пахло битумом, потом всё выветривалась по мере кристализации состава.
Ощущения от шумки! Скажу честно, т.к. жидкой шумкой заливали через какое то время после обклейки лисмами. Поэтому могу сказать с уверенностью – жидкая шумоизоляция работает! Потому как на проклеенной машине были слышны арки а точнее шум резины из под арок. Сейчас же арки не слышу. Так же не слышу и вибрацию железа по кузову. Слышны только ветра от стёкол))). Но, это уже нужны стеклопакеты))
Конечно, если бы залить только арки с днищем, может и не такой был бы яркий эффект! Всё таки я думаю что шумка работает а общем! Когда и железо не вибрирует, и ветров меньше гуляет)))
Как то так!
По шумки – доволен!
По протеканию потолка – не очень!
А в общем всё хорошо!
Всём зелёного света на дороге и по жизни!
Мира дому! Всех Благ!
Что делать, если трескается ЛКП на крыше Рено Дастер?
Владельцы Рено Дастер, независимо от года выпуска авто, жалуются на одну и ту же проблему. ЛКП в желобе на крыше в задней части авто со временем трескается.
Сразу упомянем, что это гарантийный случай и дилеры уже знают о проблеме. Поэтому трещины можно закрасить по гарантии.
Но это не значит, что со временем лакокрасочное покрытие не потрескается снова.
Пойдет ли ржавчина?
Большинство водителей беспокоят не сами трещины, а то, что они могут спровоцировать ржавчину. Но такой проблемы на Рено Дастер нет.
ЛКП трескается из-за инженерных просчетов и того, что под стыком находится герметик. Сама же краска довольно качественно нанесена и даже царапины других запчастей авто обычно не приводят к образованию ржавчины.
Если подвести итог: в абсолютном большинстве случаев ржавчина после трещин ЛКП на крыше Рено Дастер не образуется.
Как решить проблему?
Можно обратиться по гарантии к дилеру.
Но многие владельцы Рено Дастер просто смиряются с трещинами. А кто-то их даже не замечает – если не всматриваться, то обнаружить их довольно трудно.
Ржавчина из-за таких трещин не образуется, никаких неудобств они не доставляют. С точки зрения эстетики проблем также нет – чтобы заметить трещины нужно знать, где их искать, иначе их не обнаружить.
Некоторые владельцы авто советуют закрыть трещины резинкой и забыть о проблеме. Но у такого подхода есть существенный недостаток – если вдруг из-за трещин по кузову пойдет ржавчина, то водитель ее не заметит. Такой исход маловероятен, но все же возможен.
Мы советуем либо обратиться к дилеру и отдать авто на дополнительную покраску. Либо же просто периодически проверять состояние кузова и постараться не обращать внимания на трещины при ежедневных поездках.
Почему даже после качественного кузовного ремонта машины трескается шпаклевка
Итак, на двери, крыле, крыше и далее по списку образовалась вмятина, которую хитрыми железками не вытянуть. Значит, надо ремонтировать по полному циклу: убрать старое покрытие, положить свежее, выровнять и покрасить. Вроде, ничего нового — машины так чинят последние лет 50—60.
Однако все чаще можно найти отзывы, подкрепленные фотодоказательствами, в которых описываются последствия такого ремонта: шпаклевка вместе с краской треснули, а на месте проведенных работ образовался провал, глубиной с озеро Байкал. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно разобраться с теорией.
Итак, шпаклевка. Во-первых, она бывает очень разной. Если деталь большая, а в месте повреждения ее можно прогнуть пальцем (например, капот или крыло), то простой шпаклей тут не обойтись. Нужно использовать материал с алюминиевой стружкой, который будет «играть» вместе с металлическим элементом: на жаре расширяться, а на холоде — сжиматься. Если же мастер решил схалтурить и сэкономить, используя простую шпаклевку, то она, конечно же, лопнет от напряжения.
Во-вторых, любой опытный маляр скажет, что лучше положить десять тонких слоев, чем один толстый. Однако на такую операцию требуется в 10 раз больше времени — каждый из слоев должен сохнуть не менее 20 минут.
Поэтому в гаражных рембазах, где за качеством не следят, а единственный фактор, интересующий владельца, это количество отремонтированных машин, автослесарь не сможет объяснить низкую скорость работ. Клади толще, шкурь реже. Но стоит помнить, что только нанесение тонких слоев шпаклевки, один за другим, гарантирует, что материал не просядет, не лопнет и не отвалится.
Третий «тонкий момент» — проявочная пудра. Для того чтобы «вывести в идеал», нужно наносить специальный сыпучий материал, действительно напоминающий пудру, который попадает в каждый шов и трещину, демонстрируя недоработку в шлифовке. Увы, найти мастера, который работает именно так, трудно. С другой стороны, проявочная пудра является одним из индикаторов профессионала.