Треснул лак на деревянных вставках автомобиля
Ликвидация трещин на лаке дерева
С момента приобретения Себастьяна не давала мне покоя потрескавшаяся накладка водительской двери. Покупать новую за 40 тыр — не вариант (будет втройне обидно, если она треснет), поэтому я неспешно искал эту накладку по объявлениям и в известных московских и питерских разборах. Часто попадался либо не тот цвет, либо цвет тот, но без отверстий для памяти сидений.
И вот, совершенно случайно, нашел почти то, что мне надо: чуть закосяченная накладка за 120 рублей на carbonus.ru, то есть в получасе езды от меня. Купил ее с целью восстановить, а если не получилось бы, то и не жалко.
Но, вроде как получилось. Судите сами.
Первым делом я отделил хром от дерева. Использовал стамеску. С края начинаем и аккуратненько отщелкиваем. После ремонтных процедур приклеил накладку на силиконовый герметик.
Деревянная накладка (2мм шпона) имеет основой алюминиевую пластину со шпильками, которую удобно крепить в тисках как раз за шпильки. Работать только над той зоной накладки, которая закреплена, иначе понятно что произойдёт…
Заправляем 400-800-ю наждачки в орбитальную шлифмашинку и аккуратненько «спиливаем» слой лака над трещиной и в окрестности почти до нуля. До самого нуля нельзя, т.к. будет повреждена морилка. А морилка — это наше всё.
После того, как поработали наждачкой, берем пистолетик, наливаем в него 2-компонентный акриловый лак. Отвердителя можно чуток больше, чем обычно, т.к. слой будет ого-го. И начинаем «поливать» слой за слоем с перерывами на бутерброды. Процедура покраски на 6-8 слоев заняла примерно 1.5 часа с промежуточными подсушками. Если поспешить, то можно получить обилие соплей, я так считаю, которые потом тяжело будет спиливать.
Убеждаемся, что от трещины не осталось и следа
и оставляем деталь на окончательную сушку.
На следующий день я положил накладку на батарею, и так она там лежала неделю. За это время лак полностью полимеризовался и сел.
Естественно, после этого деталь нельзя ставить. Ее надо заполировать
Спиливаем верхний слой лака сначала насухую орбиталкой с 1000-й нажачкой, потом с водой 1500 и 2000. После этого грубая паста, мелкая паста и допидоривание суконкой.
Вопрос по лаковому покрытию деревянных вставок салона
Доброго всем дня. Была замечена небольшая неприятность на центральной консоли в виде трещины в лаковом покрытии. Обидненько… не уберег я первозданный внешний вид консоли, ну что поделать, машина в годах, так сказать. Поездки в крепкие морозы с непрогретым салоном дали о себе знать. А теперь будет мне глаза мозолить, особенно когда знаешь что она там есть …
При чем видна она под определенным углом и только в солнечную погоду. Например вот второе фото с чуть смещенным объективом и ее уже не видно. Даже ногтем не цепляется. Но что себя тешить, она есть ))
У меня светлое дерево, не так заметно, а вот видел у ребят на цвете тополь, очень заметно подобные трещины, так как фон темнее. Знаю что с этой проблемой сталкиваются многие. В основном забивают и ездят как есть. Но хотелось бы устранить. Видел один парень пробовал удалить трещины лаком для ногтей. Зачистил трещины до дерева (а слой лака толстенный), затем наносил лак слоями и сушил под УФ лампой. В цело метод имеет место быть, но конечный результат мне не понравился.
Собственно вопрос, у кого-нибудь есть опыт устранения подобного рода трещин в лаке не снимая старого слоя?
Сейчас китайцы продают некую смолу для лечения трещин на лобовом стекле, отзывы про нее двоякие. Может стоит попробовать? Подойдет ли она для лакового покрытия? У нее хорошие проникающие свойства. Залить, выдержать, зачистить потом мелкой наждачкой и отполировать. Может попробовать сделать оправку, чтобы приложить плотно к месту трещины, так же нанести эту смолу или другой лак и дунуть сжатым воздухом 4-5 атм, может больше. Как бы вогнать в трещину. При этом попробовать создать вибрацию в районе трещины, да например при помощи того же телефона, чтобы лучше проникала вглубь. В общем одни мысли пока что.
Работает этот клей примерно так. Не знаю на сколько это правда. Что скажете? Сам не пробовал со стеклом. Я бы при склеивании стекла лобового еще добавил вакуумную присоску с обратной стороны, чтобы клей хорошо втягивался в трещину.
Есть мысли покрыть в будущем центральную консоль бронепленкой прозрачной (потолще), спасет ли это от трещин в будущем? или они тупо могут появиться под ней. По сути должно получиться как эффект арматуры в бетоне, только снаружи)) сравнение так себе )) на растяжение пленка плохо работает в холодное время года, соответственно будет хорошо нивелировать деформации консоли при езде по ухабистой дороге. Тоже можно проделать и с остальными накладками, хотя они много меньше по площади и менее подвержены деформации.
Восстановление деревянных планок и деревянного руля
Всем привет! Очень много записей накопилось, пока что-то лень было их опубликовывать, постараюсь исправится. Начну с самого интересного.
У меня дерево edition exclusive (которое двухцветное и в придачу идет руль с деревянными вставками), практически у всех с течением времени планки трескаются на месте перехода цвета и сам руль тоже покрывается кучей трещин.
Меня это тоже не обошло стороной, все 4 дверные планки на дверях с трещиной на линии смены цвета. Руль с бессчетным количеством трещин, которые в жизни очень хорошо бросаются в глаза, но при этом на фото их практически не видно, если только в упор не снимать и именно на них фокусироваться. К тому же пару трещин на центральной консоли, и сама по себе она очень затерта (видимо предыдущий хозяин туда ключи клал или что-то в этом духе) + даже на рукоятке кпп трещина. Вообщем целы были только планки идущие по торпеде.
Были мысли покупать новые, НО! Только центральная планка стоит 15к, но это ладно, допустим все же взял бы, но руль такой уже не купить – снят с производства.
Второй вариант это полировка, но все трещины идут до дерева и полировкой их не уберешь. На фото выше кстати уже с полировкой. Мне полировали пастами, но результат не впечатлил, да чуть лучше становится, но микро царапины остаются.
Остается снятие лака и заливка нового. И тут самое интересное. Людей кто этим занимается практически нет, на драйве если искать по этой теме, найдете всего десяток таких отчетов, 9 из 10 в которых люди запарывают лак и можно нести планки на помойку. Спустя время неожиданно для себя все же нашел человека, кто мог бы этим заняться, причем у себя в городе, и по хорошей цене)
Вообщем снял все планки, отвез. Руль оставил на потом. Первый заход, неделя или две ожидания (там кажется новогодние праздники были) иии фээйл, лак положен хорошо, но переход! Не было у человека опыта с таким переходом, поэтому попробовали сделать краской и все естественно растеклось при засыхании и выглядело отвратительно.
В оригинале этот переход делается пленкой. Было решено делать тоже пленкой, не смотря на то, что спустя время может тоже опять треснуть в этом же месте. Найти пленку оказалось сложно, остановился на виниловой, которой авто клеят. Продают ее от одного метра, в большинстве магазинах и вовсе от 5 и 10 кв. м. Подходящий под оригинал цвет искал на сайтах дня два, со второй попытки получилось купить идеально подходящий. Цвет назывался что-то вроде «белый матовый хром» или как-то так, это китайская пленка, если кому нужна могу дать, осталось наверное 0.95 из этого метра) Цвет совпадает с цветом оригинальных колец в приборке, можете на него ориентироваться. Несмотря на то, что пленка китайская, все равно минус 1000₽ на 4 тоненькие линии и часов 8 потраченного времени, не считая времени мастера, которому пришлось опять снимать весь этот лак с 4 планок и переделывать)
Далее надо было разобраться с толщиной линий, в первой версии она была слишком толстой, где-то 3мм. На фото выше видны варианты (слева направо) 1мм, 1.8 мм, 2 мм. Выбрал 1.8.
Боялся еще, что останутся следы краски от первого варианта, но с этим все ок, никакой краски нет.
Реставрация деревянных вставок салона
Всем привет. Наша вечная болезнь — это трещины на деревянных вставках, как бы они не большие, но постоянно мозолят глаз и придают вид застарелости. Кто садился ко мне в салон всегда восхищались видом этого натурального дерева, и многие думали что это пластик, всегда приходилось объяснять что это настоящее дерево. Так вот и было у меня дикое желание сохранить этот интерьер в первоначальном заводском виде. Много искал пути решений этой проблемы, но увы ее не существует, кроме как замена на аналогичную деталь без повреждений. Читал я бортжурнал одного из драйвовчан, который работал на мебельной фабрике. Так вот он пытался полностью убрать этот слой лака и нанести новый. Не получилось. Во-первых когда доходишь до дерева, наждачкой снесешь уникальный рисунок, во вторых там слой больше миллиметра, просто физически замучаешься сносить. Поэтому большинство либо заклеивает, либо решает проблему аквапринтом. Я решил остановиться на локальном ремонте. Взял свою водительскую планку и гравировальной машинкой прямо по трещине засверлил ее. Сначала на небольшую глубину, но если трещину залить лаком, под ним все равно она видна, так как они идут до самого дерева. Потом сверлил до дерева, его в любом случае задеваешь. И когда наносишь лак, под ним видна светлая полоска. Потом долго мучился с самим лаком. Брал тот что был под рукой, обыкновенный мебельный. Наносил слоями, а он зараза долго сохнет, вернее совсем не сохнет. Убрал его из трещины и забил. Так и ездил с этим пропилом, надеясь однажды на разборке найти такую же. Прошло время и я решил опять вернуться к этой проблеме. На работе добыл лак, пробовал и цвет добавлять чтоб замаскировать трещину, но опять он не сохнет. Уже все, руки опустились. Но тут пришла на помощь жена и дала мне все ингредиенты для работы с ногтями, а так же знания.
Суть метода такая, для наращивания ногтей использую полимер, который затвердевает под действием ультрафиолета.
Решил попробовать, нанес на трещину, подержал под лампой. Достал, гель твердый как камень, ну я наждачку в руку и давай ровнять, потом мелкой, потом полиролью. И о чудо, трещина пропала, причем настолько получается однородная структура геля и родного лака, что вообще не видно что производился какой- то ремонт. Остается только след от запила дерева под слоем лака. Оставил я сначала так и радовался. Но руки чесались сделать лучше. Начал я опять экспериментировать. Пробовал пилить трещину не до дерева, но при закрытии лаком она все равно видна, только в глубине. Решил я пойти по другому пути, а именно не прятать ее, а придать рисунок, похожий на дерево и запечатать все это под гель. И результат меня порадовал.
Планка с задней двери. Для обработки использовал машинку для ногтей.
Я брал широкую насадку, диаметр 1 мм на кончике закругленная.
Проходим первый раз, чтоб была легкая канавка, потом потом машинку не вело в сторону, а затем пилим глубже, до дерева, но стараясь его минимум задеть.
Потом трещину обрабатываем обезжиривателем, смотрите что получилось, нужно ли дорабатывать.
Затем обычным цветным темно-коричневым карандашом замазал щель, а излишки убрал ватным диском с обезжиривателем. Получается так.
Затем наносим базовый гель на трещину и ставим под лампу на 1,5 минуты.
Далее протираем ватным диском с обезжиривателем, убирая липкий слой. Потом наносим гель, заполняя впадину.
И помещаем под лампу на 3 минуты.
Убираем липкий слой и изделие готово к обработке.
Я сначала проходи 320, чтоб убрать излишки, потом проходил 1200, затем 3000 диск с автомобильной полировочной пастой.
Косяки сразу исправляем, если воздух, сто можно машинкой отверстие рассверлить, а потом основой заполнить.
Вот собственно и результат.
Таким же образом исправил трещину на центральной консоли.
Борьба с трещинами, сколами и царапинами деревянных панелей салона.
Сразу оговорюсь, что в кузовных работах и работах по дереву я не специалист, умею только красить забор. Делал подобное в первый раз.
1. Трещины
Прочитал как люди избавиться от трещин на лаке, путь один — снять феном лак и нанести заново на шпон много слоёв лака Трещин у меня не так уж и много — 7 вертикальных на горизонтальной деревяшке торпеды и 1 на панели с магнитолой. На панельке не очень заметна — оставил, в горизонтальной панельке решил переложить лак.
Мысль была попробовать локально залить щели супер клеем и в дальнейшем отполировать, но трещины очень маленькие — клей в них так и не попал и идея потерпела фиаско.
Лак снимал нагревая феном локально площадь примерно
1*2 см и тупой стороной ножа с обламывающимися лезвиями снимал лак. Думаю что предмет для снятия может быть любой — тут нужен только результат. Снимался лак по разному — в основном пластами, в некоторых местах лезвием ножа срезал остатки лака. Процедура заняла порядка 1,5-2 часа.
В строительном магазине купил лак который держит перепады температур — лак для яхт Alpina и колорант, который подбирал по цвету кусочка снятого лака.
Колорантом закрасил места где накосячил со снятием лака. Думал колорант добавить в лак, но предварительно попробовал без него на крае нанести лак — конечный цвет совпал с эталоном после высыхания (хотя после установки он всё-таки оказался светлее остальных панелей).
По поводу нанесения грунта проконсультировался с человеком, который занимается обработкой дерева. В моём случае грунт наносить не надо, т.к. шпон я не перекладывал, а в нём остался заводской грунт.
Лак наносил строительной флейцевой кисточкой, но после четвертого слоя купил натуральную, мягкую, она более равно и более тонким слоем наносит лак. Эту кисть нашёл в магазине где продавалась утварь для декупажа.
Время высыхания лака по инструкции 24 часа, температура для работ >5° С, но лак сох на балконе при +15° и реальное время высыхания лака было порядка двух суток, а с нанесением лака строительной кистью и больше. Высыхание лака контролировал на ощупь — если мягкий, мнётся —соответственно ещё не высох. Кроме этого, когда начинается ошкуривание не высохший лак тянется за шкуркой. После каждого нанесения лака выравнивал его шкуркой 600 с водой, без фанатизма, не до идеала, смысл этого чтобы убрать с детали «волнистость». По бокам планки волнистость от строительной кисти была больше и для её выравнивания шкурку оборачивал вокруг брусочка. После замены кисточки на натуральную «волнистости» по бокам уже не наблюдалось.
С каждым новым слоем поверхность становилась более ровной и уменьшалось количество раковин. После ошкуривания вытирал насухо деревяшку, давал высыхать пару часов, протирал спиртом, и наносил новый слой лака.
Из-за срезанного шпона в локальных местах при снятии лака образовались на поверхности большие раковины, я на них отдельно капал лак, при этом из-за большой толщины лака сохли они порядка 5 дней. Потом бруском шкурил эти места чтобы сравнять поверхности.
Общее количество нанесённых слоёв лака — 10. Лака ушло порядка 150гр. К родной толщине лака
в 1мм я так и не приблизился, получилось
Вся процедура от начала снятия лака до конечного результата заняла порядка 4 недель.
2. Сколы
Сколы просто заливал лаком и шкурил до ровной поверхности.
3. Царапины
Все поверхности шкурил наждачной бумагой 1000, 1500, 2000. Шкурил с водой до равномерных потёртостей по всей плоскости.
В завершении закрасил кисточкой края всех деталей чёрной нитрокраской.