Треснула панель в машине что делать
Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей
Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.
Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.
Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.
Почему повреждается пластик
Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.
Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:
Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.
Разновидности дефектов
Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.
Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:
Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.
В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.
Как восстанавливается пластик
Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.
Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.
Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.
Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.
Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.
Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.
Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:
Каждый метод требует отдельного рассмотрения.
Метод покраски
Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.
Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.
Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.
Применение полиролей
Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.
Работа выполняется в несколько этапов:
Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.
Метод перетяжки
Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.
В качестве материалов может использоваться:
В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.
Перетяжка состоит из нескольких этапов:
Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.
Способ оклейки
Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.
В основе процесса лежит виниловая плёнка. Доступный, но достаточно практичный материал. Превосходит по качеству результата окраску.
Оклейка выполняется в несколько этапов:
Порой это очень даже выгодное решение с прекрасным визуальным эффектом.
Нагрев и шлифование
Самостоятельное шлифование с подогревом крайне рискованный способ реставрации. Тут большую роль играет качество используемого пластика. Обычно такая методика применяется для борьбы со следами потёртостей и царапинами небольшой глубины.
Работа выполняется с использованием:
Сначала пластик прогревается.
Очень внимательно следите за температурой. При перегреве полимерное покрытие начинает плавиться, и тогда деталь может серьёзно деформироваться.
По мере нагрева круговыми движениями поверхность шлифуется. Кто-то делает это руками, другие предпочитают использовать электроинструмент.
Карандаши
Для работы потребуются салфетки, полотенца и карандаши на основе воска. Они имеют особую пропитку, что позволяет скрыть мелкие дефекты.
Хотя восковые карандаши почти то же самое по эффективности, что и полироль. Только последней пользоваться проще. Но решать вам.
Существуют и другие методы, предусматривающие более серьёзный ремонт. Для этого требуется демонтировать элементы, обезжирить, отшлифовать, нанести слой грунта, ещё раз отшлифовать, закрасить красками и покрыть лаком.
Устранение трещин
Отдельно рассмотрим 3 способа борьбы с трещинами на пластике в салоне автомобилей.
Здесь покраска может стать лишь одним из этапов. В завершении применяется полироль для придания поверхности нужного блеска.
Тут работа выполняется с помощью:
Начнём с метода, где используется провод или уплотнитель для фары автомобиля.
Провод актуально использовать в случае, когда угол панели отклеился, и следует замаскировать повреждение. Для этого некоторые укладывают в щель провод, проталкивая его туда отвёрткой.
По аналоги применяют уплотнитель фар. Дополнительно понадобится монтажная пена. Пена поможет удержать обшивку на металлокаркаса. Не забудьте предварительно обезжирить поверхности. Излишки пены уберите с помощью влажной тряпки. Дождитесь полного высыхания, после чего удаляйте остатки.
К числу наиболее эффективных методов борьбы с трещинами в пластике справедливо относится силиконовый уплотнитель. Материал очень гибкий и эластичный, а также очень прочный. В итоге он отлично соединяет треснутые компоненты панели.
Используется силиконовый уплотнитель по такой схеме:
Есть и альтернативное решение. Это эпоксидка. Кроме самой эпоксидной смолы, в работе применяется стеклоткань и паяльник.
Выполняется реставрация в такой последовательности:
По завершению реставрации нужно зашлифовать поверхность, покрасить и нанести слой лака.
Каждый метод обладает своими преимуществами и особенностями. Какой из них выбрать, решать только автовладельцу. Если опасаетесь всё только испортить, лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.
Наболело, накипело, лопнула торпедо, ремонт жидкой кожей и герметиком
Вот и я решил попробовать свои силы в порче ремонте треснувшей в месте аирбега панели.
Достался он вот в таком плачевном состоянии
Для этого, еще зимой, теплясь данной идеей, увидев ролик на ютубе (ссылку не помню), а том, как отлично восстанавливается панель с помощью жидкой кожи, объездил все магазины, автомобильные и швейные — везде лишь смотрели как на идиота при фразе «жидкая кожа».
Ну да отстал народ от китайцев, куда уж нам, у нас из жидкого лишь водка да мозги…ну не суть…
Наконец решился. Взял обезжирку, салфетки, набор разноцветных жидких резин и выдвинулся в бой с жуткими трещинами.
Ссылка на продавца Алиэкспресс. Я покупал за 269р
Смешал черный цвет с белым, чтобы получить не столь темный черный, на глаз старался подобрать оттенок панели. Но к сожалению я далеко не хужожник.
Далее инструкция, как делать Не надо…и вот, что получилось:
Дикая жесть конечно, как ни старался ровнять пластиковой карточкой, но этот блеск, этот глянец, лишь надежда, что потом затонирую чем нибудь.
В таком виде я оставил на ночь машину, что же я увидел утром? Результат превзошел ожидания, встречаем…тадаааам:
Кроме того, прошло порядка 12 часов, а эта фигня все еще была липкой.
Ну так не вариант оставлять. Снова поездки по магазинам, поиск и вопросы, чем заклеить панель — результат отрицательный. Все больше склоняюсь уже к мысли о герметике, у кого то на форуме читал, заклеивали…Всегда пользовался красным герметиком, ну белый еще видел, и тут задаю вопрос в магазине, а бывает ли ЧЕРНЫЙ, на что «продаван» отвечает — да хоть зеленый — держи, 229р и подает мне вот это:
Лечу домой, учитывая ошибки прошлего, беру малярный скотч, обклеиваю свои трещины…он успешно не липнет и постоянно отваливается, но кое как найдя с ним компромис, обклеиваю место боя.
Результат вполне порадовал, если бы еще не оставались следы от жидкой кожи, то вообще было бы наверное почти не заметно., но надеюсь следы тоже уберу…
Трещина на панели приборов: как исправить ситуацию
Трещина на приборной панели может появиться по различным причинам. Привести к этому может регулярное попадание на поверхность ультрафиолетовых лучей, механическое воздействие либо же естественный износ. Трещина сразу бросается в глаза и портит общее восприятие интерьера салона автомобиля. Замена консоли весьма дорогое удовольствие, но если повреждения незначительны, можно попробовать исправить их самостоятельно, для этого существует несколько способов.
Силиконовый уплотнитель
Использование силиконового уплотнителя – один из самых действенных способов восстановить треснутую приборную панель. Гибкость данного материала в сочетании с достаточной прочностью позволяет эффективно скрепить потрескавшиеся элементы.
Вся процедура восстановления выглядит следующим образом:
Провод или уплотнитель фары
Если отклеился угол панели, для маскировки данного дефекта можно использовать провод, который требуется уложить в щель, используя отвертку. Таким образом, образовавшееся отверстие скроется и будет меньше попадаться на глаза.
Для этих целей также можно воспользоваться уплотнителем фары, что позволит приклеить уголок обратно с помощью монтажной пены:
Если не дать пене просохнуть, она будет размазываться.
Эпоксидка
Для удаления трещины с приборной панели при помощи эпоксидной смолы также понадобятся: паяльник, стеклоткань.
Каждый из описанных способов ремонта приборной панели будет актуальным для конкретного типа повреждения, конечно же, консоль можно полностью заменить, но это дорогостоящее решение. В любом случае, если следовать инструкциям, результат определенно будет стоить потраченного времени и материалов, к тому же, обойдется не дорого.
Как отремонтировать трещину на панели приборов своими руками
Приборная панель может треснуть по разным причинам. Это может произойти либо из-за ультрафиолетовых лучей от солнца, в результате автомобильной аварии или даже просто из-за регулярного износа в результате чрезмерного использования. Потрескавшаяся приборная панель портит внешний вид салона автомобиля и требует быстрого ремонта или замены. Замена — лучшее решение в таких случаях, хотя и очень дорогое. В случае, если ущерб незначителен, вы можете попробовать несколько способов, чтобы решить проблему самостоятельно, сэкономив затраты на замену всего этого.
Как починить треснувшую приборную панель
Лучший способ починить потрескавшуюся приборную панель — использовать силиконовые уплотнения. Силикон обладает прочностью удерживать трещины вместе и является гибким. Кроме того, это простой и недорогой метод, который вы можете попробовать, выполнив следующие шаги:
С помощью универсального ножа совершите V-образное надрезы вокруг трещины. Избегайте слишком глубоких надрезов. Прежде чем что-то делать, очистите трещину как изнутри, так и снаружи. Удалите всю пыль, осевшую изнутри, с помощью воздуходувки или влажной ткани и дайте области полностью высохнуть.
Чтобы силикон оставался в трещине, наклейте малярную ленту с обеих сторон трещины. Это предотвратит его распространение на приборную панель, так как силикон может прилипнуть на поверхности где не нужно, поэтому вокруг краёв трещины лучше проклеить скотч, а после заполнения и всех работ убрать его.
Заполните трещину на приборной панели силиконом и дайте ей высохнуть в течение 15-20 минут, после чего вы можете удалить ленту. Если трещина или царапина маленькая, вы можете сначала удалить ленту, а затем дать ей высохнуть. Если трещина большая, вы можете нанести на нее слой винила до того, как он полностью высохнет, иначе он не впитается в покрытие.
Дайте силикону высохнуть на приборной панели в течение 2-3 часов, а затем нанесите поверх краску так чтоб место работы не было видно.
Поскольку основной причиной появления потрескавшейся приборной панели является воздействие солнца и ультрафиолетовых лучей, хорошим способом предотвратить это будет закрытие приборной панели тряпкой либо отражателем на лобовое или заднее стекло – смотря где светит солнце, когда автомобиль находится на улице в дневное время. Либо же можно просто одеть чехол поверх автомобиля.
Нужна помощь, восстановление трещин торпедо.
Друзья, коллеги, прошу у Вас помощи! Есть торпедо от бмв, вся в трещинах.
Как и чем можно их корректно вылечить под обтяжку?
Что сделано: Трещины расковырял, «расшил» так сказать
далее, вычитав в интернете способ, попробовал пропустить монтажную пену через воду, наложить в рытвины и накрыть полиэтиленом, после чего срезал вровень
В результате пена довольно плотная, но все же мягковатая и не везде нормально заполнила пространство. Планировал зашпаклевать, предположительно стекловолоконной шпаклей, но боюсь, что со временем начнет крошиться.
Есть ли какой то легкодоступный более менее эластичный и плотный материал, которым можно залить такие трещины? Либо другие способы. В интернете либо ничего, либо специализированный состав под заказ за весьма не дешево. По итогу панель будет обтягиваться плотным торпедным материплом, но, он хоть и плотный, не хочется, чтобы вскрылись косяки ни сразу, ни через год…
Больше информации не нашел, а сделать нужно.
Очень прошу советов! Заранее спасибо!
Комментарии 52
Судя по названию темы на торпедо нужно сделать трещины, парни вы не те советы автору даете))))
ай, какие все невнимательные :)))
Есть такая штука … называется пенополиуретан (монтажная пена — это тоже пенополиуретан и подошва на обуви тоже пенополиуретан), собственно из него и сделана торпеда, он бывает разной плотности, мягкости, прочности и т.д. Бывает 2-х компонентный, т.е. сам пенополиуретан и катализатор к нему.
Вот его можно замешать, залить и срезать вровень, потом перетягивать.
Обычно продают фирмы, специализирующиеся на формах для отливки и изготовлении копий предметов.
У них и силикон 2-х компонентный есть и еще много чего интересного.
Дорого конечно получится ( это не пена за 150рублей), но будет как с завода.
интересная штука, где бы ее только найти у нас. попробую интернет пошерстить, спасибо!
это как пример …www.lenkapenka.ru/silikon…ilikony-na-olove.html?p=2
посмотри может найдешь
Думаю килограмма пенополиуретана тебе с головой хватит
Ну мне немного проще было, сам каркас с толстого пластика на моей.Банально запаял на сетку и почухал. Особо не парился так как накладка отдельно на клипсы садиться сверху. За твою могу сказать что человек ниже всё отлично написал.
да, с пластиком проще, согласен, а тут пористый материал, не запаять. Ну советы дельные я получил, буду пробовать) благо добрые люди есть в мире!
Удачи в этом) И помни что все косячат и особо не расстраивайся)
Спасибо!) Постараюсь сделать красиво, все таки не себе)
да, четвертый вариант самый идеальный, но цена кусается, и под заказ только.
Пена отпадает, вариант оказался непригодным, полагаю, что если ее перешпаклевывать, то еще большая вероятность растрескивания, нежели если без пены только шпаклевкой заполнять трещины с заходом на ровную поверхность.
Стекольный герметик нравится как вариант, попробую сперва этот способ
Очень хорошо описали, огромное спасибо!
КОВЕР! Сорри не удержался))
Ниже правильно написали))) только когда будеш перетягивать, желательно брать термовинил на паралоной основе и тогда переходи на трещинах аккуратно скроет материал, плюс ко всему не будет сыпатся так) Удачи
НУ у меня уже есть материал — торпедный с текстурой под кожу, он безосновный, только «резина», но толщиной он порядка 1мм. Думаю мелкие огрехи вполне скроет, главное вышкурить все вровень, а это не проблема, боюсь я только что со временем внутри растрескаться может, но, наверное напрасно боюсь)
Боятся не стоит, проверено)))) одно только но в местах работы с стекловолокном образуется либо горб либо яма, так как поверхность родного покрытия мягче стекла и в процесе подготовки есть вариан ошибытся в затирке, потому и указал на кожу с подстилкой))
постараюсь быть предельно внимательным при обработке, спасибо!) постараюсь максимально выровнять, чтобы косяков не было)
Ок удачи в востановлении))
просто трещины шпаклевкой со стекловолокном заложить, зашкурить вровень и затянуть поверх? со временем не проявится шпакля?) в общем я понял одно — с монтажной пеной идея плохая была 🙂
а, и изнутри, думаю, не обязательно, трещины то не сквозные, то есть в целом панель единая и не хлипкая, трещины по наружке только
если это трешина то я бы на всякий случай слой бы положил мало ли вдруг дальше пойдёт, ну а если царапина то лучше зашпокливать и затянуть чем ни будь плёнкой кожей, ну а так смотри сам как лучше будет )
посмотрю внимательнее, как панель себя чувствует в местах трещин) а поверх она вся целиком будет перетянута обязательно, надо именно под перетяжку подготовить)
можно в принципе полиэфирной смолой залить, просто пена проминается, и не дай бог по закону подлости именно в эту трещину упадет что ни будь, будет вмятина,
ага, я сделал вывод, что пена — не вариант, буду выколупывать и пробовать другие варианты) Смола не твердовата получится? предлагают стекольный герметик использовать, думаю я попробую им, после чего сделаю вывод о применимости, если не получится — буду дальше пробовать)
на счёт герметика не знаю я им ничего не делал (попробуй может даже лучше будет
попробую скоро — отпишусь тут по результату моей первой перетяжки торпеды)
В общем попроьовал я какой то стекольный герметик, не понравился, мягкий сильно все таки, наждачкой вровень не обработать. Буду еще проьовать что нибудь, а может шпаклевку HORN возьму и голову не буду греть)