Трет барабан об резинку в стиральной машине
Барабан стиралки обо что то трется, обо что?
ДОброго времени всем
Вчера обнаружил, что при вращении барабана стиралки, он обо что то трется, может быть о тен (накипь и все такое), но тен то внизу вроде как должен быть, о трение отчетливо слышно и «чувствуется» сбоку-слева.
Что может быть? Машина Занусси 504, 3 года, стираею только ариэлем, никаких профилактик по очистке от накипи не проводил
Можно и питание не выключать, главное, дверцу не закрывать ))
Кроме того нужно пошатать барабан если есть люфт то это подшипник.
2all
да, забыл сказать: трется непостоянно, а периодически, в определенном месте барабана, так что тен то врятли накипью оброс, значит что то иное, а как разобрать эту конструкцию, а главное собрать ее потом, что бы не нарушилась герметичость?
Tony_K написал :
2all
да, забыл сказать: трется непостоянно, а периодически, в определенном месте барабана, так что тен то врятли накипью оброс, значит что то иное, а как разобрать эту конструкцию, а главное собрать ее потом, что бы не нарушилась герметичость?
Для начала ПОШАТАТЬ барабан относительно БАКА. Наличие люфта свидетельствует об износе подшипников (далее сальник, далее-потоп). Ежли люфта нет, тады внимательно смотреть в каком месте какой частью барабана трет, ну и детальное исследование. А потом уже диагноз..
А я думал что только в советских «Рубинах» ремонтеры забывали спрятанные стаканы .
У меня с Канди была такая беда при отжиме.Транспортировочный болт чтоб не терять оставил вывернутым на корпусе. он взял да от вибрации и завернулся.
В общем,носок запросто мог залетель между барабаном и баком машины.
2Холостяк
нет, у меня точно не такая беда
Old major написал :
Наличие люфта свидетельствует об износе подшипников
несмотря что ей три года, стирали ей мало, раз в неделю по 2-3 стирки.
для подшипников думаю это маловато
Tony_K написал :
2Холостяк
нет, у меня точно не такая беда
несмотря что ей три года, стирали ей мало, раз в неделю по 2-3 стирки.
для подшипников думаю это маловато
Я Вас умоляю (с)
Не надо основываться на теории вероятностей. Просто надо проверить!
тут чуть ниже где-то пост есть что потекла машинка на третьем году жизни.
Теперь, если оперировать вероятностными параметрами, по мере убывания вероятности:
мой древний индезит 11 летний скоро тоже стирает не каждый день, тоже никаких профилактик я ему не делал, стирает и все. Однако люфтик я ему при звуках из него проверяю периодически. Древнейшая малышка Канди, восстановленная для дачи, разбиралась целиком. Разборкой установлено, что и ей никто профилактику никогда вроде не делал. а подшипников там просто не было и тэн сточило.
Так что вот. Звиняйте за резкий тон.
Барабан стиральной машины за что-то задевает
Стиральная машина должна работать практически бесшумно – допустимы лишь равномерный гул или характерный для отжима рокот. Если же при обычной стирке из барабана слышится шорох или стук, значит, есть неполадка. Особенно, когда на низких оборотах звук громче, а на высоких становится тише или пропадает вовсе. Шорох появляется, когда барабан стиральной машины за что-то задевает при вращении. Осталось выяснить, где есть «зацепка» и как ее устранить.
Причины шоркающего звука
Найти источник шоркающего звука можно в домашних условиях без вызова специалиста. Достаточно провести последовательную диагностику, проверив возможные причины неполадки. Первым делом отключаем стиральную машину от коммуникаций, открываем дверцу люка, прокручиваем барабан ладонью и оцениваем его «поведение»:
Вторым шагом качаем барабан сначала вперед, потом назад. Необходимо оценить, есть ли люфт: при смещении или проседании цилиндра образуется сильный зазор. Если щель видна, значит, требуется срочный ремонт.
Стиральный барабан должен крутиться бесшумно и с небольшой натяжкой: грохот, скрежет или торможение при вращении – признаки поломки.
Далее следует подключить стиралку к коммуникациям и запустить холостую программу отжима на максимальной скорости. Если при разгоне автомат начал биться о стенки корпуса, значит, емкость слетела с вала или повисла на его краю. В таком случае под подозрением будут амортизаторы и подшипниковый узел.
Следующим шагом осматриваем заднюю часть стирального бака. Легче всего это сделать через заднюю панель: откручиваем удерживающие ее болты и отсоединяем от корпуса. После оцениваем состояние бачка. Если видны ржавые потеки и капли воды – износились подшипники.
В ходе диагностики должна обнаружиться одна из следующих неполадок:
Любая из перечисленных проблем заставляет барабан сменить траекторию вращения, что становится причиной скрежета и шороха. Но для точного «диагноза» необходимо более детальное тестирование системы – придется последовательно проверить все варианты.
Находим и устраняем неполадку
Поверхностная диагностика – только первый этап ремонта. Чтобы убедиться в характере поломки и точно определить, почему барабан трется о стенки машинки, придется частично разобрать автомат. Далее следует последовательно проверить все возможные неполадки, двигаясь от легкого, приводного ремня, до сложного в тестировании подшипникового узла.
Начинается проверка с привода:
Если приводной ремень на месте, то диагностика продолжается. Открываем барабан и смотрим на манжету: иногда край цилиндра задевает уплотнитель. Придется слегка подрезать резинку или зачистить «лишнюю» часть мелкозернистой наждачной бумагой.
Следующим шагом проверяем амортизацию. Бак падает ниже заданного уровня, проваливаясь в корпус, при неисправности верхних пружин. Лопнувшие и ослабшие «спиральки» не могут удерживать цилиндр в нужном положении – емкость сдвигается и начинает биться о стенки стиралки. Чтобы исправить ситуацию, нужно снять старые элементы и установить новые. Инструкция следующая:
Обязательно проверяются и амортизаторы: открученные, сломанные или износившиеся стойки не погашают исходящую от барабана вибрацию. Такие детали нужно заменить – демонтировать старые и установить новые. Порядок действий следующий:
С амортизацией все в порядке? Тогда снимаем заднюю стенку, вынимаем ТЭН, а через освободившееся отверстие стараемся рукой нащупать попавший в бак предмет. Вместо пальцев можно использовать крюк из проволоки.
Подшипниковый узел
Чаще барабан начинает громыхать из-за износившихся подшипников. Если тянуть с их заменой, то ситуация усугубится деформацией крестовины и поломкой вала. Лучше не рисковать, а сразу, при первых признаках неполадки, приниматься за диагностику и ремонт подшипникового узла.
Замена подшипников – задача трудоемкая. Потребуется полностью разобрать автомат, располовинить стиральный бак, а после вычистить «гнездо» и выбить обоймы. Сделать это самостоятельно можно, но сложно.
Для самостоятельного ремонта рекомендуется приобрести специальный ремкомплект, состоящий из двух подшипников и сальника. Также потребуется смазка, очиститель WD-40, молоток, выколотка и ножовка по металлу.
Барабан стиральной машины за что-то задевает
Стиральная машина должна работать практически бесшумно – допустимы лишь равномерный гул или характерный для отжима рокот. Если же при обычной стирке из барабана слышится шорох или стук, значит, есть неполадка. Особенно, когда на низких оборотах звук громче, а на высоких становится тише или пропадает вовсе. Шорох появляется, когда барабан стиральной машины за что-то задевает при вращении. Осталось выяснить, где есть «зацепка» и как ее устранить.
Причины шоркающего звука
Найти источник шоркающего звука можно в домашних условиях без вызова специалиста. Достаточно провести последовательную диагностику, проверив возможные причины неполадки. Первым делом отключаем стиральную машину от коммуникаций, открываем дверцу люка, прокручиваем барабан ладонью и оцениваем его «поведение»:
Вторым шагом качаем барабан сначала вперед, потом назад. Необходимо оценить, есть ли люфт: при смещении или проседании цилиндра образуется сильный зазор. Если щель видна, значит, требуется срочный ремонт.
Стиральный барабан должен крутиться бесшумно и с небольшой натяжкой: грохот, скрежет или торможение при вращении – признаки поломки.
Далее следует подключить стиралку к коммуникациям и запустить холостую программу отжима на максимальной скорости. Если при разгоне автомат начал биться о стенки корпуса, значит, емкость слетела с вала или повисла на его краю. В таком случае под подозрением будут амортизаторы и подшипниковый узел.
Следующим шагом осматриваем заднюю часть стирального бака. Легче всего это сделать через заднюю панель: откручиваем удерживающие ее болты и отсоединяем от корпуса. После оцениваем состояние бачка. Если видны ржавые потеки и капли воды – износились подшипники.
В ходе диагностики должна обнаружиться одна из следующих неполадок:
Любая из перечисленных проблем заставляет барабан сменить траекторию вращения, что становится причиной скрежета и шороха. Но для точного «диагноза» необходимо более детальное тестирование системы – придется последовательно проверить все варианты.
Находим и устраняем неполадку
Поверхностная диагностика – только первый этап ремонта. Чтобы убедиться в характере поломки и точно определить, почему барабан трется о стенки машинки, придется частично разобрать автомат. Далее следует последовательно проверить все возможные неполадки, двигаясь от легкого, приводного ремня, до сложного в тестировании подшипникового узла.
Начинается проверка с привода:
Если приводной ремень на месте, то диагностика продолжается. Открываем барабан и смотрим на манжету: иногда край цилиндра задевает уплотнитель. Придется слегка подрезать резинку или зачистить «лишнюю» часть мелкозернистой наждачной бумагой.
Следующим шагом проверяем амортизацию. Бак падает ниже заданного уровня, проваливаясь в корпус, при неисправности верхних пружин. Лопнувшие и ослабшие «спиральки» не могут удерживать цилиндр в нужном положении – емкость сдвигается и начинает биться о стенки стиралки. Чтобы исправить ситуацию, нужно снять старые элементы и установить новые. Инструкция следующая:
Обязательно проверяются и амортизаторы: открученные, сломанные или износившиеся стойки не погашают исходящую от барабана вибрацию. Такие детали нужно заменить – демонтировать старые и установить новые. Порядок действий следующий:
С амортизацией все в порядке? Тогда снимаем заднюю стенку, вынимаем ТЭН, а через освободившееся отверстие стараемся рукой нащупать попавший в бак предмет. Вместо пальцев можно использовать крюк из проволоки.
Подшипниковый узел
Чаще барабан начинает громыхать из-за износившихся подшипников. Если тянуть с их заменой, то ситуация усугубится деформацией крестовины и поломкой вала. Лучше не рисковать, а сразу, при первых признаках неполадки, приниматься за диагностику и ремонт подшипникового узла.
Замена подшипников – задача трудоемкая. Потребуется полностью разобрать автомат, располовинить стиральный бак, а после вычистить «гнездо» и выбить обоймы. Сделать это самостоятельно можно, но сложно.
Для самостоятельного ремонта рекомендуется приобрести специальный ремкомплект, состоящий из двух подшипников и сальника. Также потребуется смазка, очиститель WD-40, молоток, выколотка и ножовка по металлу.
Скрипит манжета стиральной машины
Ситуаций, при которых скрипит манжета стиральной машины, зацепляясь за край барабана, всего три. Первая – заводской брак, особенно, если автомат бюджетной модели, вторая – неправильная подгонка и установка уплотнителя при его плановой замене. Третья, неполадки с крестовиной или с подшипниковым узлом, проявляется только через несколько лет эксплуатации стиралки. Определить причину скрипа обычно нетрудно: если шум появился сразу после покупки или ремонта, то дело в самой резинке, если позже – произошла поломка. Но терпеть шорох не нужно, лучше постараться «вылечить» машинку.
Как надежно убрать скрип?
В арсенале мастеров есть несколько способов по устранению скрипа при вращении барабана. Не все их из них можно назвать простыми и безопасными. Так, некоторые советуют ослабить хомуты, снять манжету и заново отрегулировать ее положение. Однако сделать это домохозяйке в домашних условиях будет проблематично. Во-первых, подходит метод далеко не для всех моделей стиралок, во-вторых, процесс демонтажа и натягивая манжеты – довольно хлопотная процедура. Трудно без опыта определить и нужную позицию для уплотнителя.
Второй вариант еще рискованнее. По нему рекомендуют сначала снять манжету, а затем подрезать цепляющиеся за барабан края канцелярским ножом. Но если опытный мастер сможет определить место трения и с легкостью вернуть резинку на люк, то рядовой пользователь скорее испортит ее, прорезав не там. Но это не значит, что без сервиса нельзя избавиться от звука трения о резину. Есть безопасный и относительно легкий вариант ремонта. Инструкция следующая:
Чтобы устранить «зацепку», придется прокрутить барабан около 100-120 раз. На это потребуется время, зато риски повреждения манжеты и самой машинки минимальны. После останется только запустить проверочный цикл и прислушаться: если скрип исчез, то проблема решена, если нет – повторяем процедуру.
Скрип – симптом более серьезной поломки
Не всегда барабан трет о резиновый уплотнитель из-за неправильного положения манжеты. Если машинка куплена давно и замены резинки не было, значит, дело в поломке – из-за длительной эксплуатации начала разрушаться крестовина. Такая неполадка очень серьезна и неизбежно приводит к люфту бака: цилиндр меняет траекторию движения и цепляется о корпус автомата. Как правило, помимо скрипа слышатся и другие подозрительные шумы: стук и лязг.
Проверить состояние крестовины можно только один путем – демонтировав и располовинив бак. Иногда заподозрить проблемы можно и без разборки стиралки. Если поломка серьезна, то вместе с валом обязательно пострадает подшипниковый узел. Неполадки с последним проявляются ржавыми подтеками на задней стенке стирального резервуара.
При поломке крестовины и подшипникового узла полумеры не помогут. Необходимо сразу прекратить эксплуатацию автомата и провести соответствующий ремонт. Инструкция, что делать дальше, следующая:
Прикипевшие детали и крепежи удаляются после обработки смазкой WD-40.
Если крестовина повреждена, то меняем ее. Выкручиваем три удерживающих самореза, а после, простукивая деталь молотком и поддевая отверткой, извлекаем из пазов. Новые «лопасти» покупаем по серийному номеру машинки и фиксируем на вале. Процедура достаточно сложная, лучше обратиться в сервис.
Замена манжеты люка стиральной машины: как снять и одеть резинку, как поменять уплотнитель
Что такое уплотнительная манжета и ее назначение
Данная часть стиральной машины, обеспечивает надежную герметизацию узла, между баком и корпусом, так же для плотного закрытия дверцы люка.
Манжета загрузочного люка — это элемент изготовленный из термостойкой силиконовой резины, которая обладает высокой устойчивостью к воздействию воды.
Когда необходимо менять деталь?
Сигналом, что резиновый уплотнитель в стиральной машине LG износился, являются дорожки воды, появляющиеся на передней панели из-под загрузочного люка, как только бак наполняется водой и начинается стирка.
Одновременно стиралка сигнализирует о проблемах с манжетой (закрытием люка) кодом ошибки DE (высвечивается на дисплее). Если на панели стиральной машины нет информационного табло, о проблеме с манжетой можно понять по миганию индикаторов температуры, стирки и полоскания.
Лужа вода перед стиральной машиной свидетельствует о том, что резиновая манжета порвалась. Эксплуатировать стиралку с такими повреждениями небезопасно. Бытовой прибор необходимо тут же выключить из сети электропитания, перекрыть кран подачи воды и приступить к устранению неполадки (самостоятельно или вызвать мастера).
Какие причины того, что течет вода снизу стиральной машины LG, как найти неполадку и устранить ее, расскажет эта статья.
Причины повреждений
Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:
Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.
Износ и время
После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.
Механическое повреждение при стирке
Повреждение может появиться:
Качество порошка
Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.
Плесень и грязь
Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.
Что приводит к износу силикона и резины?
Можно отметить всего несколько причин, из-за которых манжета постепенно приходит в негодность. Все они связаны с нарушениями правил эксплуатации прибора.
Основные предрасполагающие факторы:
Из-за различных предметов манжета повреждается в том случае, когда хозяйки загружают в стиральную машину обувь, одежду с металлическими замками, различными декоративными элементами. Повреждение может появиться и в результате неосторожной стирки вещей, в карманах которых имеются ключи и другие металлические, пластиковые предметы. Все это оставляет характерные следы на уплотнителе.
В большинстве случаев износ резины связывают именно с применением химии и кислот во время мытья. Ведь некоторые хозяйки верят, что чем выше концентрация средства используемого для чистки стиральной машины, тем лучше. Тем не менее, это большое заблуждение, из-за которого приходится внеурочно менять манжету.
К большому удивлению многих пользователей, разрушить целостность резины могут даже грибки. Происходит это из-за постоянного скопления плесени на поверхности, которая со временем прорастает в глубину. При такой проблеме останется только поменять манжету, ведь восстановить ее уже невозможно.
Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендованных производителем правил ухода, резинка со временем изнашивается, как и любой другой элемент этого агрегата. Причиной является сильное трение манжеты во время стирки, воздействие горячей и холодной воды.
Что нужно знать перед заменой резинки в стиральной машине
Выбирать резину надо под модель своей стиральной машины. Если у вас бытовой прибор с фронтальной загрузкой, вам нужно покупать продукцию круглой формы. Для вертикальной бытовой техники потребуется прямоугольная деталь. Она обеспечит герметичность между баком и верхней крышкой.
В более старых машинах ставился резиновый уплотнитель. Сейчас появился новый материал — силикон. Он долговечнее резины, так как не теряет своей эластичности под воздействием влажности и высоких температур.
При выборе этой продукции также надо обращать внимание на размеры изделия. Они отличаются у разных моделей. Кроме того, для техники с дополнительными функциями выпускаются уплотнители с дополнительными отверстиями. Эти отверстия используются для акваспрея или процесса сушки. В любом случае покупать нужно только ту запчасть, которая предназначена для вашей модели. Не стоит брать аналоги, даже если они такого же размера. Уплотнители для других машинок могут вам не подойти.
Где и по какой цене купить новую резинку?
Качество ремонта напрямую зависит от того, какая деталь будет смонтирована на место изношенной. Важно, чтобы новая манжета полностью соответствовала характеристикам оригинала, установленного ранее на конкретной модели стиральной машины ЛДжи.
Для того чтобы не ошибиться, продавцу необходимо правильно сообщить модель стиралки (цифры и буквы указаны на табличке расположенной над люком) и он сам подберет новый уплотнитель.
Приобретать новую манжету лучше у официальных представителей бытовой техники LG или в сервисных службах практикующих ремонт стиральных машин LG (контакты не сложно найти в сети Интернет).
Установка оригинальной манжеты в разы повышает качество ремонта, снижает риски быстрого износа установленной детали. Стоимость оригинальной манжеты на стиральную машину LG варьируется от 2000 руб. до 3000 руб.
Какие материалы и инструменты нужны?
Для того чтобы одеть манжету барабана стиральной машины понадобится лишь два инструмента: плоскогубцы (желательно небольшие) и маленькая плоская отвертка. Да и список материалов не велик, однако о материалах нужно поговорить чуть подробнее.
С помощью мыла мы не только помоем посадочное место под манжету, мыло выступит в роли смазки, которая поможет посадить резинку куда нужно. Только не додумайтесь в качестве смазки использовать WD-40 или машинное масло – оно потом попадет на вещи во время стирки.
Готовим посадочное место
Чтобы облегчить процесс установки манжеты стиральной машины, лучше предварительно снять со стиралки переднюю стенку. Специально это делать муторно и затратно по времени, но если вы, например, осуществляли ремонт какой-либо детали, и стенка была снята, лучше сначала поставить резинку люка, а уж потом возвращать стенку на законное место. О том, как правильно снять переднюю стенку рассказывается в статье Разборка стиральной машины, которая опубликована на нашем сайте.
Поставить манжету можно и не снимая передней стенки стиральной машины, но сделать это будет несколько сложнее. Для начала осмотрим посадочное место. После 3-4 лет эксплуатации стиральной машины под манжетой скапливается слой водного камня, остатки порошка и прочая дрянь. Пытаемся мыть посадочное место с помощью губки, мыла и воды. Убеждаемся, что все загрязнения таким способом не удалить, беремся за наждачную бумагу. Счищаем грязь, а затем смываем ее остатки водой с мылом, подготовка окончена.
Установка новой манжеты
Для начала всё-таки нужно удалить остатки загрязнений в месте установки. А мыльная плёнка на корпусе бака может помочь натянуть новую резину на бак, выступая в роли смазки. Одевать будем после того, как совместили метку на баке и на самой манжете.
Понятное дело, что натягиваться манжета будет с трудом. Просто нужно запастись терпением и делать всё аккуратно, чтобы не превратить новую резинку в подобие старой. Устанавливаем манжету на место. Проверяем, точность установки по меткам и плотность, с которой резина держится на корпусе бака стиральной машины.
Теперь нужно закрепить манжету хомутом. Если передняя стенка была снята, поставить хомут будет довольно легко. Пружинный хомут просто натягивается, а винтовой сжимается болтом.
Если стенка не съёмная, или принципиально не хочется её снимать, техника установки хомута немного другая. Винтовой хомут ослабляется и ставится на манжету так, чтобы стягивающий болт находился вверху. Теперь его можно затянуть, добравшись до него через открытый верх стиральной машины.
Для установки хомута пружинного типа понадобится сначала открутить крепления замка блокировки люка. Сам замок протолкнуть в сторону. Далее, в отверстие замка вставляется отвёртка и на неё цепляется хомут. Данным способом мы обеспечиваем постоянное натяжение пружины, что позволит легко и ровно натянуть хомут на манжету. Возвращаем на место замок блокировки люка и закрепляем его винтами.
На конечном этапе аккуратно одеваем край манжеты на корпус передней стенки и фиксируем соответствующим хомутом. Разумеется, если корпус разбирался, та же процедура производится после того, как на своё место установлена передняя стенка. Если всё сделано правильно, о протечках воды через люк можно надолго забыть.
Вот и вся наука. И ничего такого, что вызывало бы трудности. Такие виды ремонта, как описанный выше процесс замены манжеты люка стиральной машины, легко можно осуществить самостоятельно. И незачем тратить на мастера деньги, которые тот запросит за простую работу. Проще и выгодней стать мастером самому. А как потратить сэкономленные средства выберете сами.
Как снять?
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Как заменить?
В первую очередь следует приобрести нужную вам уплотнительную резинку. Так как манжеты от других моделей машинки могут не подойти к вашей, даже если по виду они такие же, обязательно скажите продавцу во время покупки уплотнителя модель стиральной машины, на которую вы собираетесь установить манжету. Лишь убедившись, что приобретенная манжета точно такая же, как и ваш поврежденный уплотнитель, можно приступать к замене, включающей такие действия:
Бывает и такое, что передняя панель на стиральной машине не снимается. Это не совсем удобно для замены манжеты. Выход из такой ситуации есть и в следующем видео подробно описывают и рассказывают, как заменить уплотнительную манжету на таких стиральных машинах.
Снятие манжеты
Как заменить манжету люка так, чтобы при этом не повредились остальные детали? Специальных инструментов для этого не потребуется, достаточно будет круглых плоскогубцев и плоской отвертки. На всякий случай подготовьте чистящее средство и тряпку, чтобы удалить известковый налет, плесень и прочие загрязнения, если они имеются.
Как быть, если манжета покрылась плесенью
Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.
Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.
Демонтаж передней панели
Для того, чтобы снять резинку с барабана стиральной машины полностью, нужно разобрать и фасад. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям:
Внимание! В таких марках, как AEG, Самсунг или Indesit, можно не снимать фасадную часть машинки. Хватит и того, что вы просто открутите и снимете верхнюю крышку.
Профилактика
В качестве профилактических процедур по сохранности качества манжеты люка стиральной машины специалисты настойчиво рекомендуют использовать только сертифицированные стиральные порошки и добавки именно для машинной стирки. Они никак не влияют на резиновые прокладки.
Также следует обратить внимание на жесткие и мелкие детали одежды. Рекомендуется заворачивать пуговицы вовнутрь, то есть стирать одежду в виде «изнанки». Обязательно проверяйте карманы на наличие лишних предметов. Ну и наконец, следует помнить и о естественном износе резинки, поскольку она не вечна. Стоит следить за ее состоянием и при малейшей проблеме вызывать специалиста по ремонту.
Как сберечь манжету стиральной машины
Следует соблюдать следующие рекомендации:
Другие виды поломок
Закончив ремонтные действия, нелишним будет проверить правильность и герметичность установки нового элемента. Для этого надо включить стиральную машинку, но не закладывать туда белье. Во время ее работы станет понятно, надо или нет, что-то переделывать.
С какими еще трудностями можно столкнуться? Например: