Трейд ин битого авто на новый
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»
Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.
Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.
Просили передать, что никто из них не пострадал 😉
Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.
Обещал. Выполняю. Поехали.
Почему я решил сдавать машину в трейд ин?
Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.
Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.
В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.
Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂
На первый этап был дан след инструктаж:
1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.
2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)
Усек. Поехал на оценку.
Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.
Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂
Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…
Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.
1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.
2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.
3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.
Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.
Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».
Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.
Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера
или Ильдар Автоподбор
У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…
Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.
В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.
Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.
Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.
Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁
В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.
Вот фото с той памятной встречи
Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.
Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.
Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.
Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».
Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.
Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))
А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Обман и справедливость в trade-in: наше расследование
Дилеры активно предлагают скидки за trade-in. Но почему машины выкупают так дешево? Сколько на этом зарабатывают менеджеры, можно ли нарваться на автохлам и выгодно ли вообще сдавать авто в зачет? Мы проверили это на собственном опыте.
Странная история
На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за. 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и «автоматом» колебалась в пределах 700-800 тысяч.
Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в «трейд-ине» покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают — несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление. Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку — это уже наглость.
Испытуемый
Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со «средней температурой по больнице», то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.
Берут ли в трейд ин битые машины
Приём авто в трейд-ин: особенности процедуры приёма в салон
В определённый период любой автовладелец сталкивается с вопросом продажи машины. Нередко, чтобы найти покупателя на подержанный автомобиль, собственнику приходится затратить много сил и времени, особенно тогда, когда цена выставлена выше рыночной. А ведь ещё и авто к продаже надо приготовить.
Если лень заниматься продажей самостоятельно или не хватает времени на это, можно пойти в автосалон и воспользоваться услугой под названием «трейд-ин». Правда, если время и нервы удастся сэкономить, то вот в цене, которую хотелось получить от сделки, точно можно потерять в некоторых случаях до половины.
Не стоит спешить с принятием решения. Лучше все взвесить и понять, что выгоднее в конкретном случае. Для этого надо разобраться, что это за услуга, как и какие авто, принимают в «трейд-ин» и что получит продавец, воспользовавшись ею.
Суть услуги обратного выкупа
Воспользовавшись программой «trade-in», собственник быстро продаёт автосалону свою машину, т.е. меняет её на новую с доплатой. Если автовладелец решил купить новое авто, то салон просто принимает старое со всеми документами, собственнику же остаётся только доплатить разницу в цене. Все заботы по продаже его старого автомобиля ложатся уже на плечи сотрудников автосалона.
Если взглянуть с другой стороны, покупая автомобиль через программу «трейд-ин», автолюбитель гарантированно получает транспортное средство «без сюрпризов». Это значит, что у авто отсутствует криминальное прошлое.
А также в его техническом состоянии нет подвоха: оно соответствует заявленному, а также имеется полный пакет документов. Только цена за такие гарантии, как правило, будет немного выше рыночной стоимости.
Какую машину примут в салон
У любого автосалона найдутся свои критерии отбора автомобилей. Один салон принимает по программе «трейд-ин» авто только до какого-то определённого года, другой – только определённые марки и т.д. Но у всех салонов, которые принимают автомобили, есть и общие условия, такие как:
Главной целью автосалона является не выкуп автомобилей у населения, а последующая их продажа и получение прибыли. Поэтому салоны принимают только ликвидный транспорт, представляющие интерес для потенциального покупателя, который можно быстро продать без лишних хлопот.
Особенности услуги
Раньше для того, чтобы продать авто по программе «трейд-ин», ее владельцу надо было снять его с учёта в ГИБДД и оставить в салоне вместе с транзитными номерами. Но, после того как в силу вошёл новый регламент о регистрации ТС, при перепродаже автомобиль с учёта не снимают.
По закону сейчас новый владелец автомобиля должен оформить его на себя не более чем за 10 дней после совершения покупки. Но салон, выкупая машину, является всего лишь посредником. Как же принимают авто в «трейд-ин» по новым правилам? Изначально автосалоны были в замешательстве, и по оформлению было много вопросов, но со временем схему наладили.
Сейчас в договоре между автосалоном и тем, кто сдаёт автомобиль, обязательно указывается срок, в который менеджеры салона должны его продать. По условиям соглашения собственник наделяет дилера полномочиями по снятию с учёта, здесь же указывается информация о том, кто несёт ответственность за машину. Таким способом салон избежит ненужных сложностей.
Сопроводительные документы
Для того чтобы автомобиль приняли по системе «трейд-ин», нужно предоставить полный пакет документов, в который входят:
Для принятия автомобиля с регистрацией салонам также нужна криминалистическая экспертиза и проверка VIN-номера, чтобы убедиться в юридической чистоте сделки. Но подобные процедуры менеджеры по приёму авто проводят самостоятельно.
Процедура приёма
Программа «trade-in» есть во многих автосалонах. Для того чтобы ей воспользоваться, нужно позвонить и договориться о месте и времени проведения оценки. Ещё по телефону менеджер-приемщик скажет примерную цену. Если все устраивает – едете в салон.
В автосалоне менеджер проведёт полный визуальный осмотр авто: кузова, лакокрасочного покрытия, салона, двигателя на предмет дефектов. Любая незначительная погрешность отрицательно повлияет на стоимость. Далее оценщик проведёт беседу с владельцем с целью узнать историю автомобиля.
Затем авто загонят в ремонтный отсек часа на полтора, где проведут полную диагностику. Но хозяина автомобиля туда не пустят и не расскажут, какие именно погрешности найдены. Делается это для борьбы с любителями бесплатной диагностики, ведь за все проведенные оценочные процедуры плата не взимается.
После проведенных процедур озвучивается точная сумма, которую автосалон готов выложить за принимаемую машину. Если она устраивает автовладельца, оформляется сделка. При этом сразу после сдачи машины можно оформить покупку нового авто за наличный расчёт или в кредит.
И всё-таки, время или деньги?
Воспользовавшись программой «трейд-ин», владелец авто экономит ценное время и нервы, потому что не нужно искать покупателей. Достаточно пригнать машину в салон с пакетом документов. При этом продавец заплатит за такую помощь разницей между рыночной и оценочной стоимостью.
Система «трейд-ин» более удобна тем, кто после сдачи авто планирует купить новое в том же автосалоне, экономя тем самым ещё больше времени. Если озвучить своё намерение о покупке оценщику заранее, возможно и оценочная стоимость машины будет чуть выше, потому что салон будет заинтересован в такой сделке и не захочет потерять клиента.
В любом случае, перед тем, как принять решение, надо все взвесить.Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто.
Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля
Общий бал: 7Проало: 25
Что такое трейд-ин (trade-in) автомобиля: программа, правила сдачи, порядок
При замене старой автомашины на новую раньше было всего два варианта последовательности действий:
И во всех случаях есть свои минусы. Либо какое-то время приходилось ходить пешком, либо надо было на покупку собирать больше денег. Trade-in решил эти проблемы. И сегодня мы узнаем, какие машины принимают по Trade-in, стоит ли сдавать в него автомобиль, и как происходит продажа авто сданных по программе трейд-ин.
Что такое trade-in (трейд-ин) автомобиля
Итак, скидка по программе трейд-ин: что это? Это способ покупки нового авто взамен старого при котором старая автомашина отдается продавцу по остаточной стоимости. И эти деньги покрывают часть цены вашего приобретения, независимо от того, продалась ваша первая машина или еще нет.
Причины возрастающей популярности trade in автомобилей лежат на поверхности:
Из негативных моментов самым существенным является то, что старую машину, как правило, принимают по цене ниже сложившейся на свободном рынке, оберегая тем самым себя от возможных рисков.
О достоинствах и недостатках трейд-ин на авто расскажет данное видео:
Нормы законодательства
Для облегчения налоговой нагрузки по сделкам trade in был разработан специальный закон, отменяющий двойное налогообложение при обмене авто по данной схеме (на покупку и на продажу).
Виды программы
Желающие поучаствовать в trade in могут воспользоваться одной из трех схем:
Остановимся на каждой из них подробней. И для начала узнаем, как сдать автомобиль в трейд-ин.
Продажа
Продажа автомобиля по трейд-ин — для тех, кто хочет одновременно и быстро купить новую машину и избавиться от старой.
Про трейд-ин кредитного автомобиля поговорим далее.
Кредит
Пока еще не получил широкого распространения. При классическом trade-in кредите оценочная стоимость отдаваемой на продажу в автосалон старой машины одновременно является первым взносом при покупке авто в кредит в этом же салоне. Это ускоряет процесс оформления, но большинство банков работает только с «избранными» автодилерами.
Если выставляемая на продажу автомашина куплена в кредит, то при этой схеме открывается возможность рефинансирования. То есть не выплаченная часть кредита, переносится на новую покупку (за вычетом оценочной стоимости старой машины), а на недостающую сумму можно оформить новый кредит.
О том, как купить машину из trade-in, читайте ниже.
Покупка
Покупка автомобиля в салоне, работающем по программе trade-in дает некоторые гарантии:
Но за это придется заплатить чуть дороже рыночной стоимости. И еще один минус – ограниченный выбор.
Про правила и порядок сдачи автомобиля с пробегом в трейд-ин (trade-in) поговорим далее.
О том, как происходит передача авто в трейд-ин, расскажет данное видео:
Как оформить
Система trade-in подходит не для каждой машины.
Но если ваш автомобиль все-таки удовлетворяет всем критериям, начать оформление надо с подготовки документов.
Необходимые документы
В автосалоне для продажи авто по системе трейд-ин вам надо будет предъявить:
И еще два комплекта ключей.
Как происходит оценка авто
Ключевым моментом сделки является оценка остаточной стоимости авто. Оценку выполняют специалисты автосалона после обследования авто, которое проводится в специально оборудованном боксе. Диагностика – бесплатная, но делают ее в отсутствии хозяина авто и результаты ему не сообщаются. Во время проверки машины определяют:
Кроме технического состояния авто сотрудники салона проверяют:
О том, как происходит оценка авто для трейд-ин, расскажут специалисты в видео ниже:
Процедура
Для продажи автомобиля в системе trade-in надо выполнить следующую последовательность действий:
При заключении договора trade-in надо обратить внимание на то, чтобы там были упомянуты:
Что такое автомобили в trade in. Как купить или продать автомобиль по системе трейд ин? — Кроссоверы 2017-2018
Многие из автолюбителей хоть краем уха сталкивались с незнакомым иностранным словом «Trade-in», но одни услышали и забыли, другие услышали… и забыли чуть позже.
Но, пожалуй, чаще всего автолюбители встречают это словосочетание в случае, когда решили либо купить, либо продать автомобиль.
То есть слово вроде как обозначает какую-то торговую сделку… но что под этим кроется? Не обманут ли меня в этом трейд ин? Стоит ли покупать (продавать) автомобили по системе трейд-ин? И наконец, как эта система работает и почему она так популярна?
На эти и другие вопросы мы попробуем ответить в этой статье, опишем основные правила купли-продажи по системе trade in, а также попробуем не только обойти возможные подводные камни, а и попасть в подходящую струю.
Итак, классическая ситуация, когда Вы решили продать свой автомобиль. Чаще всего для распространения своей информации используется местная газета или локальная доска объявлений в интернете, параллельно начиная поиск будущей «ласточки» на руках или в салонах. И чаще всего в это время и всплывают предложения покупки в трейд-ин. Итак…
Что такое система трейд ин
Исторически данное предложение о выкупе или продаже автомобилей появилось в США, затем распространившись в Европу.
Что имеется в виду под термином «трейд ин»? Изначально это выкуп старого автомобиля с целью будущей его перепродажи (и заработка на этом).
В современном понятии trade in — это также выкуп старого автомобиля салоном (чаще всего) с незначительно заниженным рыночным ценником, а указанная цена предлагается в качестве части платежа за новый салонный автомобиль.
По проведенным статистическим исследованиям на авторынке США порядка 65-75% всех продаж новых автомобилей приобретаются по системе трейд-ин. Европейские показатели ниже — порядка 50%, а в среднеарифметических мировых исследованиях этот процент достигает 20. Это как минимум говорит о том, что система не лишена своих преимуществ.
Как продать автомобиль по trade-in?
Перечень шагов не так уж и велик:
Преимущества и недостатки системы трейд-ин
Пожалуй главное преимущество системы — это явная экономия времени. Не нужно стоять на авторынке, не нужно встречаться с массой потенциальных покупателей (сколько среди них перекупов — разговор совершенно отдельный)… Не нужно даже проводить дополнительный «марафет» в виде предпродажной подготовки. Да и действительно, рыночную цену быстро получить получается не всегда.
Предпродажная подготовка тоже разговор, заслуживающий отдельного внимания: вымыли, вытерли, наманикуюрили и напедикюрили автомобиль, не забыв заглянуть под капот — потенциальные покупатели усомнились в Вашей честности: если мотор чистый, то далеко не факт, что он в процессе ничего не выделяет. Да и все самые жизненные огрехи эксплуатации (от самых мелких царапин до невидимых глазу вмятин) будут поводом поторговаться.
Вторым немаловажным преимуществом можно выделить как раз возможность покупки новый автомобиль в кредит. Стоимость старого при этом учитывается в качестве первого взноса, а прочая сумма растягивается по договору.
Третьим пунктом «плюсов» системы можно выделить другую сторону — это покупка подержанного «трейд-иновского» автомобиля. Специалисты салонного СТО тоже не зря едят свой хлеб и откровенный хлам покупать не будут.
А это в свою очередь означает: честный б/у автомобиль из-под trade-in — это не только гарантированное заявленное состояние, но полная юридическая чистота сделки. Все дефекты будут учтены и указаны, объясняя стоимость данного автомобиля.
Вероятность купить автомобиль «не бит, не крашен» (именно в кавычках и с иронией) значительно снижается, приобрести авто после ДТП, угнанный, с криминальным прошлым или с серьезными (не на первый взгляд невидимыми) техническими проблемами будет в данном случае значительно сложнее.
К недостаткам данной системы можно достаточно уверенно отнести пункты, перечисленные ниже по тексту: обязательное наличие полного набора документов, отсутствия факта ДТП и максимальный возраст продаваемого автомобиля. При наличии хотя бы одного из перечисленных условий Ваш автомобиль примут разве что в качестве самодвижущегося металлолома. Впрочем, для некоторых автомобилей после серьезной аварии и такой выход может быть приятным бонусом.
Для кого подходит система трейд ин
Но ко всякой бочке меда найдется своя ложка дегтя, часто либо усложняющая возможность свой автомобиль продать, либо в принципе делающую этот процесс невозможным. Вот список обязательных требований к продаже автомобиля по trade-in:
Приведенные три пункта являются максимально общими для всех без исключения автосалонов.
Конечно, указанные выше «жизненные огрехи» также отминусуют от стоимости свой кусок — царапины, сколы, небольшие вмятины… Это и на рынке снизит стоимость, а салону, который за свой счет нужно будет делать всё тот же марафет.
В среднем от рыночной цены салонные специалисты откусят 10-15% стоимости. К личным запросам отдельных автосалонов иногда можно отнести пробег только до определенной величины, только левый руль, только D-класс автомобиля… Подробно будет лучше узнать на месте.
Нюанс: в случае, если Вы провели в салоне диагностику и оценку, а последнее Вас не удовлетворило (предложенная цена значительно ниже ожидаемой), Вы можете не продавать автомобиль и уехать. Однако за диагностику придется заплатить ;( Если же всё устраивает, стоимость диагностики остаётся за автосалоном.
Как продать автомобиль по системе трейд ин
Прежде чем начать походы по салонам, стоит пройтись по нескольким предварительным пунктам.
Во-первых, оцените Ваш автомобиль независимыми экспертами, узнайте его (и конкурентные) рыночные ценники. Это знание будет отправной точкой при последующей оценке машины в салоне.
Во-вторых: машину всё же не помешает помыть, пройтись пылесосом, очистить пластиковые детали интерьера, а по-возможности исправить то, что можно исправить (как косметические, так и технические дефекты). Помните: даже абсолютно новый автомобиль без пробега перекупы уверенно обзовут битым, крашеным, четко укажут место удара и пр. А уж если подходить к б/у…
В-третьих: как на рынке, так и в салоне можно поторговаться, а наглость это часто то еще счастье. Салоны тоже часто идут навстречу своим клиентам, особенно если раньше автомобиль у них же и покупался. Дополнительный стимул для салонов — это желание клиента купить дорогой автомобиль, ведь и доплачивать за него нужно будет много.
Заблуждения и мифы системы Trade In:
Первый распространенный миф: по системе можно купить исключительно новый автомобиль. Факт: купить можно и б/у автомобиль, который как раз и продали по трейд-ину — если автомобили в адекватном состоянии, то его выгоднее перепродать, чем пускать под пресс.
Второй миф: купить новый автомобиль можно только той же марки, что и старый