Три плюс два авто

Секреты «Три плюс два»: как снимали знаменитую летнюю кинокомедию

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Три плюс два авто

Три плюс два авто

В основу сценарию фильма легла пьеса Сергея Михалкова «Дикари». Первоначально по пьесе был поставлен спектакль, премьера которого состоялась в 1958 г., а позже решили снять и фильм. Герои должны были быть, как в пьесе, «немного за 30», поэтому первыми претендентами на мужские роли были Георгий Вицин, Вячеслав Тихонов и Николай Рыбников. Но режиссер Генрих Оганесян настоял на том, чтобы сделать персонажей на 10 лет моложе. Так в фильме появились 21-летние Андрей Миронов и Евгений Жариков.

Три плюс два авто

Три плюс два авто

На женские роли претенденток было множество. Их выбирали среди актрис, балерин и цирковых артисток. Главные роли могли достаться Татьяне Конюховой и Лиле Алешниковой, но в результате выбор пал на Наталью Фатееву и Наталью Кустинскую. Сначала Фатеевой предложили роль Наташи, но она была категорична: или Зоя, или никаких съемок! Кустинскую утвердили позже, между актрисами нередко возникали конфликты. Фатеева требовала повысить ей ставку и заявила, что ее фамилия должна идти в титрах раньше Кустинской. Позже они рассорились окончательно и перестали общаться.

Три плюс два авто

Три плюс два авто

Актер Геннадий Нилов до сих пор хранит телеграмму: «Поздравляю. Не бриться. Остаться дикарем. Оганесян». Так ему сообщили о том, что он утвержден на роль Сундукова. По иронии судьбы, его герой был доктором физико-математических наук, а сам Нилов решил поступать на актерский факультет из-за неудачи на экзамене по физике. На тот момент у Нилова был медовый месяц, и в одном из эпизодов на пляже снялась его супруга Галина. В фильме Зоя и Наташа собираются идти на премьеру фильма «Сержант милиции», спустя годы Нилов снялся в картине с таким же названием.

Три плюс два авто

Три плюс два авто

Фильм снимали в Крыму, в четырех основных локациях: бухта поселка новый Свет, набережная Судака, автовокзал Алушты и участок трассы Алушта – Судак в районе поселка Морское. Съемочная группа жила во дворце князя Голицына, еду привозили из Судака. В 1960-х гг. район Нового Света был пустынным, и найти место для съемок не представляло сложности. Зато сейчас это место вряд ли можно отыскать – пустынных уголков там уже давно нет. Актеры часто появлялись на людях в шортах – в том виде, в котором в фильме изображали «дикарей». А на тот момент в таком наряде появляться в общественных местах считалось неприличным, и в Судаке их часто останавливала милиция, которой актеры предъявляли справку от режиссера о том, что такой внешний вид необходим для съемок фильма.

Три плюс два авто

Три плюс два авто

Сцены с цирком снимали в Ленинграде. Фатеева работала с тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный. К сожалению, в окончательную версию не вошло множество эпизодов – где Фатеева облокотилась на тигра, гладила его или похлопывала ладонью – так как в кадре была видна рука дрессировщика, державшего хищника за ошейник. Сцены в палатке и в машине снимали в Риге, где проходили кинопробы, сцены с колхозом, где герой Миронова лечит коров, – в Москве.

Три плюс два авто

Три плюс два авто

По сценарию, герой Миронова влюбляется в героиню Фатеевой. Романтические отношения продолжались и за кадром: 21-летний актер без ума влюбился в 28-летнюю актрису и принялся активно за ней ухаживать. Она сдалась под его напором, но эти отношения долго не продлились. Фатеева стала его первой любовью, и расставание с ней он тяжело переживал.

Три плюс два авто

В одном из эпизодов снялся и сам режиссер: Генриха Оганесяна можно увидеть в роли официанта в ресторане, где обедают Наташа и Вадим. К сожалею, через полтора года после успешной премьеры фильма его не стало – еще во время съемок у Оганесяна диагностировали рак желудка. В том же возрасте – 46 лет – скончался и Андрей Миронов.

Три плюс два авто

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Стиль в фильме « Три плюс два »

Если есть идеальный советский летний фильм, то это «Три плюс два» Генриха Оганесяна. За тем, как загорелые и нарядные молодые люди пытаются «приручить» друг друга на фоне романтических крымских пейзажей, наблюдает уже не первое поколение отечественных зрителей. Рассказываем, из чего состоит стиль героев — непривычно элегантных для советских «дикарей».

Трое парней отдыхают «дикарями» на берегу Черного моря — купаются, загорают, едят обеды из концентратов, играют на гитаре, читают детективы и периодически друг над другом подшучивают. Внезапно на «Запорожце» приезжают две незнакомки — блондинка и брюнетка — и заявляют, что это место на побережье давно принадлежит им. Уступать никто не хочет. Девушки разбивают лагерь по соседству, парни пытаются их выжить (и наоборот), но уже через час экранного времени эта «война полов» предсказуемо перерастает в любовь, так что зрителей ждет неминуемый хеппи-энд — и две влюбленные пары в конце.

Три плюс два авто

Незатейливый сюжет пьесы Сергея Михалкова «Дикари» и поставленного по ней фильма Генриха Оганесяна «Три плюс два» в 1963 году не оставил равнодушными советских зрителей. Картина, которой изначально присвоили непрестижную вторую категорию и показывали в кинотеатрах средней руки, внезапно собрала у киноэкранов 35 миллионов зрителей. Категорию тогда сменили на первую, а актерам увеличили гонорары. Именно с успехом комедии Оганесяна связывают и внезапный рост популярности «дикого» отдыха в 60-е: советские люди поняли, что и без путевки в санаторий отдохнуть на море можно в меру комфортно, вполне весело и в общем довольно цивилизованно. Хоть модного в 2020-м словечка «глэмпинг» в 1963-м еще не слышали даже те, кому случалось выезжать на Запад.

Три плюс два авто

Успех фильма удивлять не должен. «Оттепель» в разгаре, советские граждане распробовали в кино простые человеческие истории, и им все мало. А тут еще и возможность понаблюдать на экране за красивыми и загорелыми молодыми людьми и девушками в модных нарядах. Одеты герои «Три плюс два» вполне элегантно — несмотря на то, что ночуют в палатках и готовят себе еду на костре.

За костюмы в фильме отвечала Наталья Панова, чье имя было хорошо знакомо золотой молодежи 60-х. Сперва она была актрисой — даже сыграла небольшую, но яркую роль официантки Зойки в «Деле «пестрых»» Николая Досталя, — но в итоге стала главной художницей по костюмам Киностудии им. Горького, где и проработала до конца 70-х.

Три плюс два авто

Три плюс два авто

Три плюс два авто

Некоторые исследователи биографии Владимира Высоцкого называют Панову его первой большой любовью и полагают, что в знаменитой песне «На Большом Каретном» зашифрована ее фамилия: «Стало все Пановой там — верь-не верь» — именно так, а не «по-новой» якобы на самом деле поется в одной из строк. Как бы там ни было, но жизнь привилегированных, как сказали бы сейчас, людей того времени Панова знала неплохо — она была замужем за сыном академика, дружила с артистами и дипломатами, так что без труда смогла в деталях продумать гардероб героев новой романтической комедии — ведь персонажи эти тоже отнюдь не «рядовые советские граждане».

Один из героев дипломат (да еще регулярно выезжающий в капиталистические страны, о чем он не устает рассказывать), другой доктор физико-математических наук. Блондинка, которую сыграла Наталья Кустинская, — популярная киноактриса, а брюнетка в исполнении Натальи Фатеевой — дрессировщица в цирке. «Простая» профессия из всех пятерых только у героя Андрея Миронова — он ветеринар в колхозе, и именно его персонаж самый комичный, уязвимый и склонный попадать в нелепые ситуации. Кстати, роль недотепы Романа Любешкина для актера всего четвертая в фильмографии — звездой всесоюзного масштаба он станет чуть позже.

Девушки из комедии Оганесяна выглядят не по-советски стильными уже с первых кадров. Героиня Кустинской, актриса Наташа, в первой же сцене появляется в элегантном платье сафари кораллового цвета, отдаленно напоминающем то, что за десять лет до этого носила Грейс Келли в фильме «Могамбо». На дрессировщице Зое в этом же эпизоде элегантные узкие вельветовые брюки и блузка в широкую разноцветную полоску — такой принт в 60-е любил Андре Курреж.

Три плюс два авто

Три плюс два авто

Три плюс два авто

Три плюс два авто

Зоя и Наташа меняют наряды почти в каждой сцене. В какой-то момент становится непонятно, как вообще все эти прекрасные вещи уместились в небольшие чемоданы, которые героини по сюжету привезли с собой на крохотном «Запорожце». Они носят темные очки в оправах cat eye, как у звезд золотой эры Голливуда, плавают в море в элегантных купальниках — черном и опять же в разноцветную полоску. В их гардеробе можно найти сумку с разноцветным узором, похожим на ручную вышивку (аксессуар — предвестник стиля хиппи) и узкие брюки капри, как у западных актрис 50-х годов (когда Наталья Фатеева после съемок пришла в этих брюках в ресторан, ее не пустили в зал).

Три плюс два авто

Разумеется, не обошлось и без визитной карточки эпохи — приталенных платьев с пышным подолом: в одном таком, белом в красную крапинку, Наташа отправляется на «дипломатические переговоры» с героем Евгения Жарикова. Она же гуляет по побережью в большой соломенной шляпе и с плетеной корзинкой, и та и другая сегодня вполне органично смотрелись бы в коллекции Jacquemus. В последней сцене — когда подруги сбегают от ухажеров, чтобы проверить их чувства на прочность, — на Наташе эффектное платье-рубашка цвета «тиффани», которое наверняка одобрила бы сама Диана фон Фюрстенберг.

Мужчины в фильме одеты проще — собственно, большую часть действия они либо в плавках и шортах, либо в рубашках поло. Разве что в конце, перед сценой погони за девушками, парни неожиданно наряжаются в костюмы — как в чемоданах «дикарей» оказались галстуки, пиджаки и безупречно отглаженные белые рубашки и брюки, остается, пожалуй, главной загадкой картины.

Три плюс два авто

Три плюс два авто

Три плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два авто

Три плюс два авто

На самом деле, если придумать гардероб «привилегированной» молодежи Наталье Пановой было нетрудно, то осуществить задуманное в СССР начала 60-х было задачей посложнее. Костюмы собирали с миру по нитке. Например, найти эффектные купальники в магазинах было нереально — так что один из них художница одолжила у одной из отдыхающих на пляже, а еще один — у жены режиссера Генриха Оганесяна, которой даже пришлось выплатить компенсацию 17 рублей — после съемок купальник пришел в негодность и его выбросили. Не обошлось и без главных байеров СССР — фарцовщиков: через них, например, доставали мужские рубашки, плавки и шорты — те самые, из-за которых актеры потом не раз попали в милицию.

Основная «говорящая» деталь в образах героев Миронова, Жарикова и Нилова — их бороды. В начале отпуска «одичавшие» друзья дают друг другу клятву не бриться до отъезда домой. В СССР борода считалась признаком «запущенности» и оторванности от системы. Известно, что актеров, которые разгуливали по Судаку в таком «странном» виде, периодически забирали в милицию за неподобающий внешний вид (ко всему прочему они были еще и в шортах — чтобы как следует загореть), так что им даже пришлось выдать справки о том, что «неприлично» выглядеть этим гражданам положено по долгу службы.

Тем символичнее кажется преображение персонажей Миронова и Жарикова ближе к концу фильма. Ветеринар и дипломат, уже по уши влюбленные в дрессировщицу и актрису, сбривают бороды — потому что больше не хотят чувствовать себя «дикарями». Ну и потому что женщинам, видимо, наконец удалось их «одомашнить». С бородой отказывается расстаться только неуживчивый физик в исполнении Геннадия Нилова — тем более что для него романтического варианта развития событий не предусмотрено.

Источник

Три плюс два (1963)

Три плюс два авто

Три плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два автоТри плюс два авто

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

Три плюс два авто Три плюс два авто

информация о фильме

По пьесе Сергея Михалкова «Дикари».
Трое друзей решили пожить «дикарями» на пустынном берегу Черного моря. Но отдыху героев помешали две девушки, которые поставили свой новенький «Запорожец» рядом с их «Волгой» и попытались создать невыносимые условия для соседей. Однако, вражда их была недолгой.

Существуют две версии фильма: широкоэкранная и обычная.

Источник

Где снимали фильм 3 плюс 2 в Крыму

Среди популярных советских фильмов, снимавшихся в Крыму, – комедия режиссера Генриха Оганесяна «Три плюс два». В ее основе – пьеса Сергея Михалкова «Дикари». Основные съемки проводились близ крымского поселка Новый Свет (он находится недалеко от Судака) на диком пляже. Таковым в 1963 г. был берег бухты Судак-Лима (называемой также Зеленой) возле горы Сокол.

Вокруг съемок

Местность в Крыму, в которой тогда снимался фильм, была дикой и с точки зрения отсутствия инфраструктуры. Правда, жили актеры во дворце Голицына на территории завода шампанских вин, но современных удобств в нем не было. Воду приходилось подогревать на электроплитках. Отсутствовали и объекты общепита, а еду актерам привозили за несколько километров из поселка. Зато прославившего поселок Новый Свет шампанского было в избытке, и его потребление пришлось ограничивать, чтобы не помешать съемкам.

Роль ветеринара Романа в фильме исполнил тогда малоизвестный Андрей Миронов, победивший в кинопробах сына сценариста Никиту Михалкова. Чудеса профессиональной самоотверженности проявила исполнительница роли Наташи Наталья Кустинская. Дело в том, что она одновременно снималась в Ленинграде в фильме «После свадьбы». Ей приходилось с раннего утра до 16 часов сниматься в Крыму, затем вечерним самолетом лететь в Ленинград и после ночных съемок там возвращаться. Спать Кустинская могла только в самолете.

Во время летних съемок исполнителей главных мужских ролей – Миронова, Жарикова и Нилова – несколько раз задерживала судакская милиция за прогулки в шортах в городе. Режиссеру пришлось снабдить их справками о производственной необходимости такого появления в общественных местах. Начавшиеся съемки продлились до ноября. Актеры были вынуждены изображать удовольствие от купания в море при далеко не комфортной температуре воды.

Три плюс два авто

Кинопробы, а затем сцены в палатке и автомобиле снимали в павильоне Рижской киностудии. Он располагался в рыбацком поселке Клапкалнциемсе. Любящий шутить режиссер впоследствии говорил, что две претендовавшие на роли главных героинь актрисы были отсеяны только потому, что так и не смогли произнести без записок название поселка.

Как известно, по сюжету картины физик Степан Сундуков, в отличие от своих друзей, проявляет подчеркнутое безразличие к женщинам. У актера Геннадия Нилова на то была веская причина: он проводил свой медовый месяц с молодой женой, сопровождавшей его на съемках. Она даже снялась в эпизоде на пляже. А в реальной жизни «доктора физико-математических наук» Сундукова есть проваленный экзамен по физике, после чего Геннадий Нилов решил стать актером.

Фильм «3 плюс 2» стал кинодебютом для тогда ресторанного тапера Раймонда Паулса, игравшего за кадром на фортепиано.

Картина снималась в двух форматах – широкоэкранном и обычном. Последний был необходим из-за того, что в большинстве кинотеатров того времени отсутствовала широкоэкранная аппаратура. Для занятых в фильме актеров сей факт означал необходимость дублирования всех сцен.

Места съемок

В отличие от «Кавказской пленницы» и «Спортлото-82», крымских экскурсантов не водят по местам, где снимался фильм «Три плюс два». За проведшие более чем полвека они изменились до неузнаваемости. Дикий пляж превратился в Новосветскую набережную. На ней красным кружком отмечено точное место съемок, где стояли палатки.

Три плюс два авто

Сцена в кафе с «иностранцами» Вадимом и Наташей снималась на тогдашней Судакской набережной. Кстати, в роли официанта снялся режиссер фильма (увы, неизлечимо больной).

Три плюс два авто

Сейчас на этой набережной новое покрытие и фонари. Изменилось и строение на горе (Генуэзская крепость) на заднем плане. Оно было реконструировано.

Некоторые природные декорации фильма все же сохранились. Большой валун в воде рядом с дикой стоянкой хорошо виден с построенной Новосветской набережной. На своем месте Алуштинский автовокзал и участки крымских автодорог. Никуда не делись Можжевеловая роща, тропа Голицына и силуэты горы Сокол и мысов Капчик и Меганом.

Кинематографические ляпы

Зоя (Фатеева) и Наташа (Кустинская) начинают автопутешествие с дороги Симферополь – Керчь, но прибывают на место по Алуштинскому шоссе.

Вообще, герои фильма, судя по некоторым эпизодам, любители длинных пеших прогулок. Ветеринар Роман (Миронов), отправившись за водой, дошел аж до дороги на Судак. Он же вместе с Зоей по дороге в магазин добрался до Алуштинского автовокзала. Но местные кафе им, видимо, не понравились, и они решили прогуляться до Судака, где нашли себе кафе по вкусу.

Как известно, по сюжету героини решают внезапно покинуть стоянку на побережье. Только их «Запорожец» почему-то движется не от Нового Света, а к нему.

Источник

Три плюс два авто

Активный, знающий человек, сфера интересов которого простирается далеко за пределы его профессии. Он легко обходится с аквалангом, любит подводное плавание, рыбалку и детективные книги. Но при этом испытывает трудности в общении с женским полом. Былженат, но разведен. Возможно из-за свойств характера. Ибо не всегда делает то, что хотел бы. Вспомним его танго в ластах с Вадимом, и отсутствие желания идти на танцы в санаторий ВЦСПС.
Три плюс два авто

Три плюс два авто

Пойдем дальше. Кто скажет, в каком месте происходит действо.

Временные парадоксы. Со временем в фильме совсем нелады.
20:37 минуте фильма диктор радио сообщает:
Сегодня исполняется 85 лет со дня смерти великого поэта-демократа Николая Алексеевича Некрасова.
Однако дата смерти Некрасова — 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю). Никак не летом.
Мы часто слышим по радио определенную Мелодию. Это композиция «Родина знает», которая использовалась для обозначения начала радиопередачи Всесоюзного радио «Последние известия». Позывные содержат первые два такта песни, в паузе между музыкальными фразами звучит запись звуков первого искусственного спутника Земли.

Последние новости выходили и в радиоэфире по Первой программе Всесоюзного радио и на радиоточки всего СССР в 5:05, 6:05, 8:00, 10:00, 12:01, 15:00, 17:00, 19:00, 22:00 и 23:50 (итоги дня). Они не могли выходить в 22 часа 31 минуту, когда их слушают герои.
Опять-таки, прослушав новости они легли спать, и через 2 минуты говорят, что уже первый час.То есть сходу прошло более полутора часов.
В последний день Любешкин и Вадим ранним утром на костюмах с утра решили пройтись вдоль берега недалеко от лагеря зачем то. Зачем они это сделали непонятно, ибо они не только не увидели и не услышали звука отъезжающего «Запорожца», что было странно, учитывая их местоположение, но и шлялись по пляжу аж до 13-37 дня. Или же опять произошел временной скачок.

Перемещения во времени и исторические парадоксы.
В 1974 году Геннадий Нилов, сыгравший Сундукова, снялся в фильме. «Сержант милиции».

Всесоюзную славу Жарикову принёсет телесериал «Рождённая революцией» о становлении советской милиции и её борьбе с преступностью. Образ советского милиционера, ставшего генералом, закрепился за ним на всю оставшуюся жизнь
Наталья Фатеева выйдет замуж за лётчика-космонавта Бориса Егорова (как впрочем и Наталья Кустинская тоже выйдет за него потом). Егоров-врач.
Три плюс два авто
Кустинская вторым браком будет замужем на переводчике в посольстве СССР в Индии, затем сотруднике Министерства внешней торговли СССР Олеге Волкове, а четвертым браком на профессоре МГИМО Геннадии Хромушине (1930—2002
Неплохие такие перемещения о времени, верно? :-))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *