троеручица храм на крови

Троеручица храм на крови

троеручица храм на крови

Этот образ был найден после трагедии в Ипатьевском доме, в месте убиения семьи Царственных страстотерпцев и их верных подданных. После с армией Колчака и русскими эмигрантами икона проследовала через Китай в Соединенные Штаты Америки и Канады, и в начале 1920-х годов стараниями преданных государю офицеров была передана императрице Марии Феодоровне. До 2003 года икона не покидала круга семьи Романовых, передаваясь из поколения в поколение.

троеручица храм на крови

Затем супруга племянника императора Ольга Николаевна Куликовская-Романова в июле 2003 года торжественно передала икону Пресвятой Богородицы «Троеручица» Храму на Крови, возведенному на месте убиения Царственных страстотерпцев, и исполнила таким образом предсмертное веление своего супруга Тихона Николаевича, который был владельцем семейной реликвии в течение последних десятков лет.

Промыслом Божиим было устроено так, что образ Пресвятой Богородицы «Троеручица» прибыл 10 июля к вечернему богослужению накануне праздника иконе Божией Матери «Троеручица».

С праздника иконы Божией Матери «Троеручица» начинаются в Екатеринбургской митрополии Царские дни и, как отметил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл за Божественной литургией в Храме на Крови 11 июля 2019 года, с этого дня начинается «в некоем роде Страстная седмица», посвященная памяти святых Царственных страстотерпцев. Начиная с сегодняшнего дня, мы будем вспоминать каждый день и последние мгновения земной жизни святых мучеников-страстотерпцев.

Источник

Икона Божией Матери «Троеручица»

Русский народ издревле нашел в своей душе един­ственно верное слово в обращении к Богородице: в обиходе он назвал Ее, и сейчас называет так же, как родную мать, — исполненным нежности и любовным обращением: «Матушка!» Люди духов­но увидели, что не в каком-то условном аллегори­ческом смысле, а в высшей онтологической дейст­вительности Матерь Божия является Матерью Церкви, кровной — по Крови Христовой — Мате­рью каждого верующего.

Протоиерей Лев Лебедев

троеручица храм на крови Икона Божией Матери Троеручица События, положившие начало прославлению иконы Божией Матери «Троеручицы», относятся к VIII веку, ко временам иконоборчества. Воины императора-еретика Льва Исавра рыскали по домам православных христиан, отыскивая иконы, отбирали их и жгли, а иконопочитателей предавали мукам и смерти.

Лишь за пределами византийских земель, в мусульман­ском Дамаске, православные не были стеснены в почи­тании икон. Причина была в том, что первым минист­ром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин (память его Цер­ковь отмечает 4 декабря). Своим многочисленным зна­комым в Византии Иоанн переправлял письма, в кото­рых на основании Священного Писания и святоотеческих преданий доказывал правильность иконопочитания. Вдох­новенные письма Иоанна Дамаскина тайно переписыва­лись, передавались из рук в руки, немало способствую уверению в истине православных и обличению ереси иконоборческой.

троеручица храм на кровиДамаск. Современный вид Взбешенный император, чтобы лишить Церковь непо­бедимого защитника Православия, решил коварно извес­ти Иоанна Дамаскина. Он приказал искусным писцам тщательно изучить почерк Иоанна и написать как бы его рукою поддельное письмо к императору с предложением измены. В письме сообщалось, что город Дамаск охра­няется сарацинами небрежно и византийское войско мо­жет без труда им овладеть, в чем обещалась и всячес­кая помощь со стороны первого министра.

Такое поддельное письмо император и послал халифу, лицемерно пояснив, что, несмотря на предложения Иоанна, желает мира и дружбы с халифом, а министра-изменника советует казнить.

Халиф впал в ярость и, забыв о многолетней предан­ной службе своего министра, повелел отсечь ему кисть правой руки, которой тот будто бы писал изменнические строки. Отсеченная кисть была повешена у всех на виду на базарной площади.

Иоанн жестоко страдал от боли, еще же сильнее – от незаслуженной обиды. К вечеру он попросил халифа, что­бы тот разрешил ему похоронить отрубленную кисть дес­ницы. Халиф, памятуя прежнее усердие своего министра, ответил согласием.

Затворившись в доме, Иоанн Дамаскин приложил от­сеченную кисть к ране и углубился в молитву. Святой просил Матерь Божию исцелить десницу, писавшую в за­щиту Православия, и дал обет употребить руку эту на создание творений во славу Владычицы.

В этот миг он уснул. В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилеж­но этой рукой».

троеручица храм на кровиСвятой преподобный Иоанн Дамаскин Пробудившись, Иоанн Дамаскин излил свою благодар­ность к чудной Исцелительнице в дивном песнопении «О тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь. ». Весть о чу­де быстро разнеслась по всему городу. Устыженный ха­лиф просил у Иоанна Дамаскина прощения и призывал его вернуться к делам государственного управления, но отныне Иоанн отдавал все свои силы на служение одно­му Богу. Он удалился в обитель во имя святого Саввы Освященного, где принял иноческий постриг. Сюда же преподобный принес икону Божией Матери, ниспослав­шую ему исцеление. В память о чуде он прикрепил к нижней части иконы изображение кисти правой руки, от­литое из серебра.

С тех пор такая десница рисуется на всех списках с чудотворного образа, получившего название «Троеручица».

Образ пребывал в обители во имя святого Саввы до XIII века, когда был поднесен другому святому Савве, архиепископу Сербскому. При нашествии же на Сербию агарян православные, желая сохранить икону, возложили ее на ослика и пустили его без провожатого. С драго­ценной поклажей он сам дошел до Святой Горы Афон и остановился у ворот Хилендарского монастыря. Местные иноки приняли икону как великий дар, а на место ос­тановки ослика стали ежегодно совершать крестный ход.

Однажды в Хилендарском монастыре почил старый игумен. Выборы нового вызывали среди братии распри и разделение. И тогда Матерь Божия, явившись одно­му затворнику, объявила, что отныне Сама будет игу­мений обители. В знак этого дотоле стоявшая в алта­ре монастырского собора «Троеручица» чудесным образом перенеслась по воздуху к середине храма, на игуменское место. С тех пор и по сей день Хилендарем управляет священноинок-наместник, стоящий во время служб у игуменского места, где хранится образ «Троеручица» – Игуменьи сей обители. От Нее принимают иноки благословение, прикладываясь к иконе, как бы от игумена.

Во времена греко-турецких войн Афон оставался вне власти иноверцев: турки признавались, что нередко ви­дели таинственную Жену, охранявшую стены Хилендарской обители и недосягаемую для человеческих рук.

«Троеручица» издавна почиталась и в России, где пре­бывает немало списков с первоявленного образа, также прославившихся чудотворениями. Еще в 1661 году хилендарские иноки прислали один такой список в дар Ново-иерусалимскому монастырю. С него в 1716 году был снят другой список, с тех пор пребывающий в москов­ском храме Успения в Гончарах (Болгарское подворье). С заступничеством этой святыни связывают то, что храм сей никогда, даже во времена наилютейших гонений на веру, не закрывался и сохранил все свои колокола. Ны­не в храме перед этим образом ежепятнично читается акафист. В изразцовом киоте на наружной западной сте­не храма Успения в Гончарах помещен еще один список, и перед ликом Божией Матери «Троеручицы» здесь слы­шатся неустанные моления.

Чудотворные списки с самого первоявленного афонско­го образа либо же с других списков «Троеручицы» на­ходились также в московском храме Покрова в Голиках, в тульской Владимирской на Ржавце церкви, в Белобережской пустыни под Брянском, в воронежском Алексеевском Акатовом монастыре, в Ниловой пустыни на Се­лигере и в иных местах.

Источник

Возвращение в Екатеринбург иконы Троеручица

Образ передан на вечное хранение екатеринбургскому Храму-на-Крови на месте убийства семьи последнего российского самодержца. Ольга, таким образом, исполнила предсмертное веление своего супруга Тихона, который был владельцем семейной реликвии в течение последних десятков лет.

«Троеручица» была найдена после расстрела царской семьи в Ипатьевском доме. В начале 1920-х годов стараниями преданных государю офицеров была передана в Дании императрице Марии Федоровне и (по июль 2003-го) не покидал круга семьи Романовых, передаваясь из поколения в поколение.

Точный чудотворный список иконы Троеручицы есть в Белобережской пустыни Орловской епархии (Брянскаго уезда), принесенный сюда основателем пустыни, иеpoмонaхом Симеоном.

***
Икона Божией Матери «Троеручица» в монастыре Хиландар на Святой Горе Афон.
Икона Божией Матери «Троеручица» прославилась и получила свое название в VIII в., во время иконоборчества, поддерживаемого императором Львом III.
Преп. Иоанн Дамаскин написал тогда три трактата «Против порицающих святые иконы». Мудрые вдохновенные писания привели в ярость императора; но так как автор их не был византийским подданным и сам император не мог ему ничего сделать, он передал Дамасскому халифу подложное письмо, по которому преподобный Иоанн (бывший министром и градоправителем) был осужден за измену. Святому отрубили кисть правой руки и повесили ее на городской площади. К вечеру того же дня св. Иоанн, испросив у халифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Он просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия. После долгой молитвы св. Иоанн задремал. Во сне он увидел икону Божией Матери и услышал Ее голос, сказавший что он исцелен, но должен теперь без устали трудиться исцеленной рукой. Когда святой проснулся, рука его была невредима. В благодарность за чудо св. Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего она и стала называться «Троеручицей», а также написал благодарственную песнь «О Тебе радуется. Благодатная, всякая тварь».
Весть об исцелении Иоанна немедленно разнеслась по Дамаску. Вразумленный чудом халиф сознал свою вину и просил Иоанна снова взять на себя государственные дела, но святой уже решил отдать все свои силы на служение Богу. Он удалился в Лавру Саввы Освященного в Иерусалиме и там принял иночество. Туда же он взял с собой и чудотворную икону Божией Матери.

Святой образ постоянно находился в Иерусалиме до XIII века, когда в обитель прибыл святой Савва. По особому произволению Богоматери будущему архиепископу Сербскому чудотворная икона была дарована в благословение. В XV веке, во время османского нашествия, желая спасти драгоценный дар от уничтожения, благочестивые сербы вверили его попечительству самой Царицы Небесной. Икона была возложена на осла, и животное, никем не водимое, само пришло на святую гору Афон и остановилось у ворот Хиландарского монастыря, основанного в XIII веке сербским господарем Стефаном (Симеоном). Хиландарские иноки приняли образ как великий дар свыше и поставили его в алтаре соборного храма, а на место появления иконы с той поры ежегодно совершается крестный ход.

Однажды по смерти игумена братия, приступив к избранию нового, никак не могла прийти к соглашению. Смуты братии не были угодны Богоматери, и Она Сама приняла участие в их споре. Собравшись на утреннее богослужение, иноки обнаружили чудотворный образ стоящим не в алтаре, а на игуменском месте. Приписав это чьим-то тайным действиям, монахи вернули икону на место, но в следующие дни это повторилось даже при запечатанных дверях. Вскоре воля Божией Матери открылась через известного монастырского затворника, который сообщил, что в видении Богородица сказала ему Свою волю: для устранения несогласий братии Она Сама займет игуменское место Своей иконой и будет непосредственно управлять монастырем.

С того времени и до наших дней, согласно воле Царицы Небесной, в Хиландарской обители не выбирают из братии особого игумена, а только иеромонаха-наместника, заведующего монастырскими делами. Во время службы он стоит у игуменского места, где помещается чудотворная икона Божией Матери Троеручицы. Прикладываясь к иконе, братия свято веруют, что принимают благословение от Самой Богородицы, их Небесной Игумении.

Празднование иконы Божией Матери Троеручица совершается дважды в году: 28 июня / 11 июля и 12 /25 июля.

***
Списки чудотворной иконы «Троеручицы» распространились во всех православных странах. Они прославились многими знамениями и исцелениями.
С Афона из Халандарскаго монастыря список образа Божьей Матери Троеручицы привезен был в Москву в 1661 году 28 июня к патриарху Никону, который поставил эту икону в Воскресенском монастыре (Новом Иерусалиме). Оттуда и стали распространяться по России списки иконы, многие из которых были прославлены Богом чудотворениями и потому стали особо чтимы в народе.

***
О чудотворной иконе Богородицы Троеручицы Троянской.

Икона Троеручица из Троянского монастыря в Болгарии. Список XVII в.
Список иконы XVII века является одной из основных реликвий Троянского монастыря в Болгарии. Некогда один из монахов Святой Горы отправился в валашские земли. Он нес с собой чудотворную икону Богородицы – дар близким, живущим в валашской земле. Услышав, что в Троянских горах с недавнего времени подвизается благочестивый отшельник со своим послушником, святогорец пришел к нему, и они провели вмести в постнических подвигах много времени. К ним отовсюду стекались люди, чтобы поклониться святой иконе, явившей немало чудес в троянском крае. И еще много лет после все добрым словом вспоминали святогорского монаха. Когда же пришло время продолжать ему свой путь в валашские земли, он оседлал коня, перекрестился и отправился в дорогу. Но не успел он выехать со двора, как конь споткнулся и упал. В этом монах увидел Божий знак, отложил путешествие и вернулся с иконой к отшельнику. Через какое-то время он снова тронулся в путь, но на том же самом месте его конь опять упал. Так понял он: это происходит потому, что икона не хочет покидать этого места. Тогда он решил оставить икону, с глубоким поклоном и слезами умиления он простился с ней и с Богом в сердце отправился дальше один.
Троянский отшельник вскоре пригласил еще нескольких братьев, они построили для чудотворной Богородичной иконы маленькую деревянную церковку и стали служить в ней. Постепенно число братии росло, были выстроены келии и странноприимница для паломников. Так и возник Троянский монастырь.
Слава чудотворной иконы Богородицы Троеручицы распространилась далеко за пределы края, ибо святыня подавала исцеление идущим к ней с верой: больные излечивались, прокаженные очищались, немые начинали говорить, а расслабленные – ходить. Каждому помогала икона в его бедах, и не только христиан, но даже турок не оставляла в беде, когда они к ней прибегали с верой в ее помощь. Она спасла местное население от землетрясения и от чумы 1837 года. Эпидемия охватила весь край, от нее страдали все: и христиане, и евреи, и турки. Люди бежали из городов и сел в виноградники, чтобы в них найти укрытие от болезни, но и там умирали. Жители городов Лов и Сопот искали спасения под покровом Божией Матери, в Троянской обители. Наступил праздник Успения Пресвятой Богородицы. Местные старейшины советовали игумену закрыть ворота и не пускать на праздник паломников, чтобы пришлые больные не заразили здоровых. Но игумен отвечал: «Не могу, чада, этого сделать, потому что и эти наши братья-христиане в нужде своей приходят в монастырь, чтобы исповедоваться, причаститься. Как же можно их не пустить? Но вы не бойтесь, веруйте в Матерь Божию, она нас обережет и сохранит от чумы».
Некоторые остались в монастыре, но большинство – среди них и часть монахов – разбежались по горным деревням.Игумен и оставшаяся братия отслужили всенощной бдение, Божественную литургию, и Пресвятая Богородица оберегла их от болезни. Те же, что убежал в леса, умерли.
«Великое чудо явила Пресвятая Богородица! – восхищается летописец. – Оставшиеся в монастыре братия встречали паломников, среди которых были и больные, служили им, но никто не умер. Матерь Божия их оберегла. Беженцы из Ловеча и других мест оставались в монастыре, пока не прекратилась чума, и вернулись в дома свои с великой благодарностью Богородице». Искусные мастера создали гравюры и списки с иконы; церковные живописцы расписали новую церковь. И прославили Богородицу Милующую. И тот, кто приходит в монастырь с верой, получает благодатную помощь Троянской Богородицы Троеручицы.

***
Чудотворный список с иконы «Троеручица» в Свято-Троицком Ионинском монастыре.

Троеручица. Киевский Св.-Троицкий Ионинский монастырь.
Чудотворный список с иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» был принесен в Киевский Свято-Троицкий монастырь его основателем — преподобным старцем Ионой из Брянской Белобережской Иоанно-Предтеченской пустыни. В этой пустыни сам старец по благословению преподобного Серафима Саровского подвизался более десяти лет, находясь под духовным руководством учеников преподобного Паисия Величковского. Среди чтимых святынь Белобережского монастыря славилась проистекающими от нее чудотворениями икона Богородицы «Троеручица», к которой шел народ со всей округи. Раз в год иноки этой обители обносили икону Крестным ходом по окрестным селениям. В этих праздниках принимал участие и о. Иона, будучи еще послушником. В один из таких Крестных ходов, проходивших в зимнее время, карета с иконой и всеми, кто ее сопровождал, упала с моста в реку и начала тонуть. По молитве о. Ионы к Божией Матери все остались целы и невредимы. Память об этом благодеянии Пресвятой Девы старец Иона всегда хранил в своем сердце.
Прийдя по повелению Божьему в Киев, о. Иона поселился в Выдубецком монастыре. Здесь он прославился своим подвижническим житием и добродетелями, за которые дважды (первый раз 1 марта 1861 г., и второй раз 9 марта 1862 г.) сподобился видения Пресвятой Богородицы с предстоящим Ей сонмом святых. Божия Матерь благословила старца и повелела начать строительство новой обители во Имя Святой и Живоначальной Троицы. Первый престол в монастырском храме освятили в честь иконы Божией Матери «Троеручицы». По просьбе старца в Белобережской пустыни был написан список с местной чудотворной иконы и передан в дар новой обители с завещанием «на вечные времена в Свято-Троицкий монастырь». Получив такой бесценный дар, иноки новосозданной обители старца Ионы (так прозвали новый монастырь в Киеве) торжественным Крестным ходом принесли его в Киев. Этот образ был установлен за правым клиросом главного монастырского храма, на том месте, под которым старец Иона еще при жизни уготовал себе склеп для погребения.
Преподобный Иона очень любил молиться перед этой иконой. Многие жители Киева, замечая такое благоговение старца перед новым образом, так же стремились вознести пред ним свои молитвы и по вере получали просимое.
Сохранилось предание, согласно которому некая девица Матрона Черниенко, имевшая неизлечимо больную руку, отчаявшись найти помощь у врачей и услышав о киевском чудотворном образе, пешком из Молдавии пришла в обитель преподобного Ионы за помощью. После молитвы перед иконой Богородицы «Троеручица» она совершенно исцелилась от недуга и много благодарила Бога и Его Пречистую Матерь за явленную милость.
Из города Харькова к чудотворной иконе был принесен родственниками один слепой человек. После усердной молитвы к Божией Матери он, исполненный радости и благодарения, возвратился домой совершенно зрячим.
Летом 1889 г. в Киеве свирепствовала эпидемия сыпного тифа, унесшая жизни многих киевлян, среди которых были и монахи Свято-Троицкой обители. Тогда по благословению преподобного Ионы перед чудотворной иконой «Троеручица» был отслужен водосвятный молебен, а освященной водой окропили весь монастырь. В тот же день жестокий мор прекратился, а та братия, которая уже заболела, получила исцеление и никто больше не умер.
В 1934 г. Свято-Троицкий Ионинский монастырь был закрыт, а его монахи — разогнаны или репрессированы. Чудотворную икону в это время хранили у себя некоторые монахини, и как только появилась возможность, они передали ее в Киевский Покровский женский монастырь, в Свято-Никольском храме которого она и хранится по сей день.
С восстановлением Ионинской обители в 1991 г. братия старательно заботилась о возрождении старых традиций и монастырского устава. Братия и прихожане монастыря хранят в своих сердцах память о чудотворной иконе Божией Матери «Троеручица». Много людей стекается на соборное чтение в монастырском храме акафиста в честь этой иконы, которое совершается по воскресным дням за вечерним богослужением.
Празднование в честь киевской чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица», совершается 12 (25) июля, а также 1 (14) и 9 (22) марта — в дни Первого и Второго явления Божией Матери Преподобному Ионе, Киевскому чудотворцу.

***
Белобережская Троеручица. Белобережская пустынь Иоанно-Предтеченского монастыря Орловская обл.

Иконография. Иконографический тип Богоматери отличается от традиционной Одигитрии только тем, что она держит Младенца на правой руке. Лишь без оклада заметны все особенности иконографии: прямая как свеча Богоматерь сохраняет фронтальность позы, а голова едва заметно повернута к Младенцу, который сидит как в безвоздушном пространстве. Задумчивый взгляд Матери, устремленный за пределы иконы, наполнен скорбным предчувствием судьбы Сына Божия, Богоматерь будто отрешена от реальности. Младенец, напротив, внимательно смотрит на Мать, как будто хочет что-то сказать. Распознать в этом образе Иисуса как Мессию не представляется сложным, поскольку его одежды обильно покрыты золотым, излучающим сияние ассистом; в левой руке маленький свиток, на который он как бы опирается. Эта деталь характерна для торжественных образов Одигитрии. Правая рука Младенца не в обычном благословляющем жесте, а только сложена так, как на изображениях античных риторов. Расшифровка этих разноплановых поз и жестов становится для эмоционально захваченного реципиента процессом осмысления внутреннего смысла иконы. В этом контексте криптограмма на оборотной стороне иконы может быть прочитана как эсхатологическое пророчество-предостережение. Она расположена на концах четырехконечных крестов, украшающих широкий омофор св. Николая. Криптограмма ;.;.;.;. расшифровывается: «Свет Христов просвещает всех». Это раскрывает сложную семантику иконы, и мы понимаем замысел художника, который рассматривал титул Одигитрии как духовную аллегорию.
… Русские иконописцы, по мнению некоторых, ошибочно изображают на иконе Троеручицы третью руку снизу, как будто принадлежащую самой Божьей Матери. Эта третья рука не имеет никакого отношения к изображаемому на иконе пречистому телу Божией Матери: третья рука должна считаться совершенно отдельною и как бы приложенною к образу.

Днесь всемирная радость возсия нам велия, даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы, созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держати, третию же яви на прибежище и покров чтущих Тя, и от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающии к Тебе верою, приемлют неоскудно от всех зол свобождение, от врагов защищение. Сего ради и мы вкупе с Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая, вси вернии исполнишася радости и веселия, яко сподобльшеся изрядно воспети предивное явление честнаго образа Твоего и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога, Егоже двема рукама объемлеши, и третиею от напастей и бед нас изымаеши, и избавляеши от всех зол и обстояний.

О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Богородице Марие! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою иконою Твоею, воспоминающе преславное чудо Твое исцелением усеченныя десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина, от иконы сей явленное, ягоже знамение доныне видимо есть на ней, во образе третия руки, к изображению Твоему приложенныя. Молимся Ти и просим Тя, Всеблагую и Всещедрую рода нашего Заступницу; услыши нас, молящихся Тебе, и якоже блаженнаго Иоанна, в скорби и болезни к Тебе возопившаго, услышала еси, тако и нас не презри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных, и к Тебе от души сокрушенный и смиренныя усердно прибегающих: Ты зриши, Госпоже Всемилостивая, немощи наша, озлобление наше, нужду, потребу нашу в Твоей помощи и заступлении, яко отвсюду врагами окружени есмы, и несть помогающаго, ниже заступающаго, аще не Ты умилосердишися о нас, Владычице. Ей, молимтися, вонми гласу болезненному нашему и помози нам святоотеческую Православную веру до конца дней наших непорочну сохранити, во всех заповедех Господних неуклонно ходити, покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити и сподобитися мирный христианския кончины и добраго ответа на страшном суде Сына Твоего и Бога нашего, Егоже умоли за нас Матернею молитвою Твоею, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченней милости Своей. О, Всеблагая! Услыши нас и не лиши нас помощи Твоея державныя, да Тобою спасение получивше, воспоем и прославим Тя на земли живых и рождшегося от Тебе Искупителя нашего, Господа Иисуса Христа, Емуже подобает слава и держава, честь и поклонение, купно со Отцем и Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную и надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных, пред чудотворною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, да радостно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная и благословенная во веки веков. Аминь.

**
Чудесные исцеления от иконы Божией Матери Троеручица
http://www.icon-favor.ru/?page=1061
Поразительно, что хронологически первое письменное свидетельство о чуде от иконы «Троеручица» из хранящихся в Симеоновской церкви повествует об исцелении, схожем с тем, которое прославило и древний образ! Вот оно:

«Я, Сивцова Ирина Петровна, проживающая по адресу (. ), 30 мая 1993 года получила травму правой руки, была на «скорой помощи» доставлена в больницу с диагнозом «резаная рана правого предплечья». В больнице мне наложили наружный шов, но поскольку у меня были порваны сухожилия и поврежден срединный нерв правой кисти, двигательные функции пальцев отсутствовали. Рука очень болела, мне дали направление в клинику на операцию (сшивание сухожилия и нерва). Я собрала все необходимые справки и 1 июля готовилась лечь на операцию. Накануне, 27 июня, я впервые попала в храм Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, пришла я сюда по просьбе одной монахини, которая попросила для нее заказать молебен. В этот день служили иконе «Троеручице», и я слезно просила Божию Мать помочь мне. Батюшка дал масло и велел мазать больную руку.

1 июля, когда я пришла в больницу на операцию, она закрылась на карантин (по кишечному заболеванию) на три недели. Все это время я молилась и мазала руку святым маслом. Постепенно пальцы начали двигаться. Обошлось без операции. Врач очень удивился, сказал, что такое бывает исключительно редко. В настоящий момент я все делаю правой рукой, хотя есть небольшие остаточные последствия травмы.

К свидетельству приложена справка: «СПБНИИТО им. Р. Р. Вредена. Поликлиническая консультация. Направлен больной: Сивцова И. П. Осмотрена 17.06.1993 консультантом Кныш. Диагноз: Повреждение сухожилия длинного сгибателя и срединного нерва правой кисти. Рекомендуется оперативное лечение».

На обороте справки запись: «Не госпитализирована в связи с карантином».

Есть и другие свидетельства:

«Я, Макаров Игорь Николаевич, 1963 г. р., проживающий по адресу: (. ), хочу сообщить о случае исцеления в храме свв. Анны Пророчицы и Симеона Богоприимца, происшедшем со мной летом 1993 года.

Тем летом я отдыхал на озере под Всеволожском и оцарапал ногу выше колена, не придав этому никакого значения. Но через несколько дней появилось воспаление, гной, боль. Лечение в домашних условиях не помогало. Состояние ухудшалось. Это были уже не царапины, а несколько больших гнойных ран, очагов. Я обратился за квалифицированной хирургической помощью в поликлинику, мне несколько раз делали надрезы, обрабатывали рану хирургическим путем, накладывали повязки, но положение не улучшалось. Как-то раз, зайдя в храм, я оказался на молебне перед иконою Божией матери «Троеручицы». Настоятель храма отец Олег горячо просил помощи всем нуждающимся у Пресвятой Богородицы, а под конец пригласил под помазание лампадным маслом от этой иконы. После помазания моей раны через два дня исчез гной, и раны стали затягиваться, и я выздоровел».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *