троица это языческий или христианский праздник
Троица – христианский праздник с русалками и мавками
Троица – праздник, который христиане отмечают на пятидесятый день после Пасхи. У православных торжество обычно приходится на конец мая – начало июня. История Троицы уходит корнями в далёкое прошлое.
В последнее время интерес народа к православным праздникам заметно возрастает. Причина этого кроется в интересной истории и древних истоках таких праздников, как, например, Троица. Ещё задолго до появления христианства появились некоторые старинные обычаи, которые люди и сегодня соблюдают на Троицу.
Со временем этот праздник стал одним из самых важных и значимых в православном календаре. Но, как ни странно, многие люди даже не догадываются, с чем связан этот день, и откуда пришло к нам это торжество. Давайте раскроем все тайны Троицы.
История Троицы
Праздник Троицы – не только одно из главных торжеств христианского мира, но и действительно уникальный день. Его празднование и истоки не отмечены никакими евангельскими текстами, что крайне необычно, ведь другие важные даты календарь верующих имеют эти особенности.
Что интересно, на территории Руси его начали отмечать лишь спустя три столетия после Крещения. Но главное – в традициях празднования Троицы ярко сплетаются канонные христианские и языческие обычаи.
Местонахождение: Флоренция, Италия» width=»800″ height=»987″ srcset=»https://musaget.ru/wp-content/uploads/2021/06/Troitsa-ikona-Andreya-Rublyova-_1422-1427-Moskva-Tretyakovskaya-galereya.jpg 800w, https://musaget.ru/wp-content/uploads/2021/06/Troitsa-ikona-Andreya-Rublyova-_1422-1427-Moskva-Tretyakovskaya-galereya-768×948.jpg 768w, https://musaget.ru/wp-content/uploads/2021/06/Troitsa-ikona-Andreya-Rublyova-_1422-1427-Moskva-Tretyakovskaya-galereya-324×400.jpg 324w» sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px»/> Сошествие Святого Духа (Евангелие Рабулы, VI век)
Местонахождение: Флоренция, Италия
В одном только названии этого дня скрыта суть праздника. Троица – это триединство Бога. Праздник посвящён Отцу, Сыну и Святому Духу.
Отмечают Троицу на пятидесятый день после Пасхи (именно поэтому её порой называют “Пятидесятницей”). Дата, как вы понимаете, год от года может меняться. Обычно Троица выпадает на конец мая или начало июня.
Как гласят предания, праздник Троицы стал знаком важного события – сошествия Святого Духа к апостолам. Подкрепление эта легенда находит и в новозаветных текстах. Они рассказывают, что на пятидесятый день после Пасхи, как завещал Иисус Христос, его ученики собрались вместе В тот миг сверху раздался гром, словно разверзлись небеса. И тогда к апостолам спустился с небес яркий огонь – это и был Святой Дух.
Особым даром свыше стала способность говорить на разных языках. Это было сделано для того, чтобы каждый из учеников Христовых смог отправиться в разные уголки земли и нести учение людям.
Сошествие Святого Духа (Евангелие Рабулы, VI век)
Местонахождение: Флоренция, Италия
Как отмечают историки, истоки славянских традиций Троицы следует искать в древнем еврейском празднике Пятидесятницы, что существовал ещё задолго до распространения христианства на Руси. Для славян Троица знаменовал завершение полевых работ, возможность отдохнуть и повеселиться, оправиться от волнений по поводу будущего урожая.
Традиции праздника
Согласно традициям отмечают Троицу три дня. Первым из них становится Клечальное воскресенье. В старину верили, что этот день опасен для людей, что отправляются в лес, потому рекомендовали территории селения не покидать.
Рассказывали, будто в Клечальное воскресенье особую силу приобретают русалки, мавки и прочая лесная нечисть. На озёрах или неподалёку от болот можно было в этот день увидеть странные маленькие огоньки. Поговаривали, что это потерчата – души умерших некрещёных детей. Они не могли причинить вреда людям, однако сильно пугали.
Пётр Суходольский «Троицын день», 1884 год
Местонахождение: Национальный художественный музей Республики Беларусь, Беларусь
Чтобы защитить себя от тёмных созданий и нечисти, следовало украсить дом душистыми травами. Особое внимание уделялось окнам и дверям, возле которых вешали небольшие пучки чабреца и полыни.
В Клечальное воскресенье следовало посетить могилы родных на кладбище. Принято было наводить порядок у мест захоронений, уделить время на “общение” с душами умерших. Народ считал, что если этого не сделать, усопшие сами могут отправится в дома к живым и унести с собой кого-то из них.
Второй и третий дни Троицы
Вторым днём был Клечальный понедельник. Утро этого дня начиналось с богослужения в храмах, после чего священнослужители отправлялись на поля. У Бога просили хорошего урожая, посланного в награду за тяжкий труд крестьян. Вечером молодёжь устраивала самые разные игры.
Любимой забавой было “вождение Тополи”. В качестве Тополи выбирали самую красивую незамужнюю девушку селения. Её украшали лентами и цветами, после чего водили по домам, собирая подарки от соседей.
Любимой забавой девушек на Клечальный понедельник было «вождение Тополи» / 5.ua
В Клечальный понедельник плели венки из берёзовых ветвей. С их помощью девушки могли определить, выйдут ли замуж в этом году, счастливой ли будет их семейная жизнь. Для этого по окончанию дня венки снимали с волос и бросали в воду. Если венок тонул, это значило, что в грядущем году девушка замуж не выйдет. Если же оставался на плаву – вероятно, вскоре она встретит своего суженого.
Третий день Троицы (Богодухов день) являлся завершающим. На протяжении всего праздника запрещалось колоть дрова или рубить деревья, нельзя было делать любую тяжёлую физическую работу, народ не работал в поле или на огородах. Этот день был связан с радостью и светлыми легендами. Не стоило предаваться мрачным мыслям и погружаться в печальное настроение.
На Троицу девушки плетут венки и гадают на суженого / © Olga Semenova / Russian Look
До наших дней сохранилось немало примет, связанных с праздником Троицы. Народ верил, что если в этот день пойдёт сильный дождь, это сулит богатый урожай. Если же светит солнце, а на небе ни облачка – к жаркому и засушливому лету. Если человек на Троицу увидит радугу, это сулило счастливую семейную жизнь. А вот если искупаться под дождём в праздник, можно было стать настоящим богачом.
Конечно, это лишь часть поверий и старинных обычаев, однако они ярко демонстрируют, насколько значимым и интересным был и остаётся праздник Троицы.
Троица или Триглав, что наше родное?
7 июня 2020 года христиане России отмечают Троицу, а 17 июня Староверы (Родноверы) отмечают древний ведический праздник Триглав. Что это за праздники? В чем их схожесть? В чем различие? И какой из них наш родной? Все это мы рассмотрим в нашей статье.
Христианская Троица это Три лика всевышнего Бога. Бог отец, бог Сын и бог Святой Дух. Праздник Троицы отмечается, когда на учеников Христа сошел Святой Дух в виде язычков неугасимого пламени.
С приходом святого Духа наступает – благодатное время. Дух Святой – это Утешитель и Даритель благ, который является третьим лицом божественной Троицы. То есть мы видим что христианский Бог триедин. Бог Отец это творец, он создал небо и землю. Бог Сын это источник жизненных сил вселенной. Он бог защитник который спасает грешное человечество, а Бог Святой Дух поддерживает всех существ вселенной (поддерживает наши душевные силы, дарует таланты и умения).
Теперь рассмотрим понятие Триглава в славянской ведической вере. Источником информации для нас послужит «Велесова книга.» «Велесова книга» это сборник знаний славянских жрецов, впервые опубликованный Миролюбовым Ю.П. (1892—1970). Из анализа представленных Юрием Петровичем текстов можно сделать вывод, что он был написан разными людьми на дубовых дощечках, письменами называемыми сейчас влесовицей.
Для лучшего понимания учения о Триглавах, предварительно проясним некоторые понятия (остальные комментарии будут даваться по ходу текста). Наши пращуры воспринимали окружающий космос как совокупность миров пронизывающих друг друга.
НАВь — это мир который Наша Атма-Душа Ведает. По классификации Агни йоги это «тонкий мир», см. так же понятия астральный и мысленный. Он включает в себя более многомерные пространства и реальности нежели Явный Мир. Это Мир душ наших пращуров и других живых существ.
ПРАВь – это мир который ПРаАтма-Дух Ведает. По классификации Агни йоги это Мир «Огненный». Он состоит из пространств и реальностей находящихся ближе всего к Изначальному Источнику Света. Это мир наших Богов.
В «Велесовой книге» сказано: » ...Явь это текущее (то есть это наш материальный мир, которое находится в движении для нас по времени), то что сотворено Правью (то есть всё явное, было запланировано в начале в Прави). Навь же после неё и до неё есть Навь (здесь говориться что есть два мира Нави, Высший который находится над Явью, только не пространственно, а энергетически, ведь Миры пронизывают друг друга заполняя все пространство, и Нижний который после Яви).
И так мы видим что вселенную Заполняют четыре мира.
Высший и Нижний миры Нави любят посещать шаманы в своем трансе, а вот мир Прави им недоступен.
Все перечисленные миры дуальны, то есть имеют два полюса (положительный и отрицательный ). И так приступим к изучению учения «Велесовой книги» о Триглавах:
«Во первых главу пред Триглавом склоните! Так мы всегда начинали, Великую славу ему воспевали. СВАРОГА (Сварог это имя дословно означает «Сва»— небеса, «Ро»- Род, «Г»- горний, высший. То есть он Высший Род Небесный) – деда Богов восхваляли, что ожидает нас. СВАРОГ начальник Рода божьего и Род всему (то есть он, по сути, и есть Бог РОД), яко вечно бьющий родник, течет летом из криницы своей, и зимой никогда не замерзает. И ту воду живую пьем (у нас есть энергетический центр «родничок» расположенный на макушке головы, через который мы и получаем живую энергию Сварога). И живем, покуда не придем к нему после смерти, до лучших лугов райских.
И громовержцу ПЕ-РУНУ (имя означает Познавшему РУНы), Богу битв и борьбы речем: «Ты оживляющий явленное (то есть он активизирует космические силы и энергии, «оживляет» их), не переставай Коло вращать (КОЛО это кольцо-круг-ЛОКОлизация, здесь имеется понятие вселенского Сварожьего Коло – то есть небосвода и имеется понятие Коло кровообращения в нашем теле, ведь чертог Перуна находится в сердце)! И веди нас стезею правой (путём правым), до брани и до тризны (обряд поминания) великой. Те, что пали в бою, те которые шли, вечно живите вы в полку Перуновом!
И Богу СВЕНТОВИТУ (имя означает «Света то Вихрь», «Света Дух», имеется ещё выражение «ВИТать в облаках») мы славу рекли, он ведь восстал Богом Прави и Нави (после разрушения материальных тел в Явном мире, Свет-Дух не погибает, он восстает в тонкоматериальных мирах). Песни поем мы ему, ведь Свентовит это Свет (точнее Света Дух). И через него свет видим. Зрим — и Явь (наш физический мир) существует. И он (Свентовит) нас от НАВИ уберегает (то есть мы можем видеть своим физическим зрением только явный мир, а Навь от нас скрыта и её влияние на нас минимизировано, кроме посвященных волхвов конечно), и тому хвалу поем, – поем и пляшем ему, взывая к Богу нашему. Яко ждет земля солнце — Суне наше («Су»- извергать, изливать, то есть земля ждет свет, изливающийся от солнца, а вот вся солнечная система ждет свет изливающийся из центра галактики, и при получении его наступает День Сварога), и свет крепнет. Творим славу Свентовиту вселенскому: «Слава Богу нашему!». То скребется (ноет, болит) сердце наше. И удерживает он от злых деяний нас (посылая свой свет), и к добру направляет. И отроки, поучениям его внимают и рекут: «Все отворяем, ибо он ведет ум к освобождению» (действительно чтобы познать высшие миры надо стать открытым к свету-духу и освободить свой ум). И почести те умеем воздать, яко и СВАРОГ и ПЕРУН есть в тоже время и СВЕНТОВИТ – это великая тайна….»
Вот в этом описании «Велесовой книги» мы видим главный Триглав нашей древней Веры. Это всеобщий вселенский Триглав. Бог Сварог здесь выступает как творец всего, то есть он Бог отец. Бог Перун это Бог Сын, который контролирует все силы и энергии вселенной и выступает защитником людей. Бог Свентовит есть Бог Святой(Света)- дух. То есть христианская религия в свое время не придумала ничего нового, а взяла за основу уже готовое древнее учение. Христианская Троица по учению церкви едина, но выступает в трёх лицах. Так было и у наших предков потому и сказано что: «..СВАРОГ и ПЕРУН есть в тоже время и СВЕНТОВИТ – это великая тайна… Разве вышний Сварог и иные суть множество? Ведь бог един и множественен…».
Но вот дальше есть различия если у христиан проявление единого бога ограничено тремя лицами, а остальные божественные сущности представлены ангелами, то в остальных древних верованиях это боги. У евреев Элохим переводится только как множественное число – боги, и в кабале есть упоминания 72 имен разных Богов которые являются проявлениями единого. Так же упоминание о 72 Богах встречаются и в зороастрийской священной книге Авесте. В христианстве же, как говорилось выше эти божества заменены ангелами. А как же в нашей древней ведической Вере? Смотрим «Велесову книгу» дальше).
«…Те два весьма озабочены о Сварге («Сварга» это небесные горние-высшие миры расположенные выше рубежа разделяющего тьму и свет), и охватывают её тут Чернобог с Белобогом сражаясь (на рубежах Сварги Белобог сдерживает Чернобога и так устанавливается гармония-равновесие), и Сваргу поддерживая, чтоб не был повержен тот бог Свентовит (то есть Веды говорят что, наша действительность дуальна, а развитие мира состоит в борьбе противоположностей, и так поддерживается Свет Духа во всей вселенной)».
Далее после дуального деления Космоса на свет и тьму, которые олицетворяют Чернобог и Белобог, идут Триглавы пространственных Миров составляющих вселенную. Далее Триглавы характерезующие время, потом Триглавы различных сфер деятельности и т.д. Как и в других религиях их общее число 72. Смотрим:
«За этими двумя: Велес, Хорс и Стрибог; затем Вышень, Леля, Летич; Затем Радогощ, Крышень, Коляда, затем Удзерц, Сивый Яр, Дажьбог (12 Богов).»
Как мы видели пространственных Миров заполняющих Вселенную у нас четыре значит Богов составляющих их Триглавы должно быть двенадцать. Первый Бог в Триглаве он главный, второй как обычно характеризует силы этого Мира, а третий характеризует состояние духов-праатм в этом мире.
Триглав Мира Прави.
Бог Велес (ВЕЛикий ЕСмь-ЕСть, он главный в Триглаве), Бог Хорс (ХОРошие, положительные, уравновешенные Силы), СТРИбог (СТРимительные, СТРастные духи-праатмы).
Триглав Мира Светлой Нави (Вышнего мира у шаманов)
Триглав Мира Яви.
Бог Крышень (Кришна, он крышует этот мир, является Покровителем Явного мира), Бог КОЛяда (характеризует ЛОКОлизованные, ограниченные силы в явном мире. В Яви все силы ограничены и минимизированы), Бог Радогощ (характеризует духи-праатмы, которые являются гостями в этом Явном мире).
Триглав Мира Темной Нави, Низшего (Донного-Подземного) мира.
Бог УДЗерц (Бог Узами связанный с Донным миром, соЗЕРЦающий его), Сивый Яр (Серые, затуманенные- темные силы), Даждьбог (покровительствует духам-праатмам, которые находятся в состоянии восхождения-очищения в этом мире, Даждьбог помогает им восстановится).
После Триглавов пространственных миров идут Триглавы характеризующие течение времени (как земного годового круга, так и галактического временного круга). Каждый Триглав в земном годовом круге соответствует определенному сезону (весна, лето, осень, зима). В галактическом круге времени они соответствуют целым эпохам (утро-рассвет, галактический день, вечер, галактическая ночь). И так смотрим:
Далее перечисляются Боги олицетворяющие различные сферы жизнедеятельности:
«А потом Птичич, Зверенич, Милич, Дождич, Плодич, Ягодич, Пшенич, Ирьстич, Кленьшич, Ежеренч, Ветрич, Соломыч, Грибыч, Ловыч, Беседыч, Снежич, Страныч, Свендтич, Радыч, Светыч, Кровыч, Красыч, Травыч, Стеблич (24 Бога).
А за этими суть Родыч, Масленич, Живыч, Ведыч, Листвич, Квечич, Водыч, Звездыч, Громыч, Семыч, Липеч, Рыбич, Брежич, Зелинич, Горычь, Страдич, Спасычь, Листе-Веврзич, Мыслич, Гостич, Ратич, Стринич, Щурич, Родыч (24 Бога)».
Итого получилось 72 Бога, как и в кабале и в Авесте, а так же и в исламе, где есть то же понятие 72 имен Бога. У христиан считается, что в небесных сферах у ангелов имеется 72 чина. Но почему только 72, ведь богов значительно больше? Оказывается число 72 имеет особый сакральный смысл. Например в пятиугольнике символизирующем человека, угол составляет ровно 72 градуса. Но самое главное поворот угла цепочки ДНК составляет ту же цифру 72, то есть по сути на человека на уровне ДНК в той или иной степени могут оказывать влияния 72 различных Бога (у христиан ангела). На этом знании влияний составлялись различные древние гороскопы (смотри гороскоп).
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что наша древняя вера строилась на глубоко выверенных законах и знаниях Вселенной. Все утверждения Вед имеют под собой веские научные основания. А вот новая религия, которая возникла не на пустом месте, не смогла без искажений вобрать в себя мудрость предыдущих поколений. А насчет того какой праздник праздновать, каждый должен выбирать в соответствии с запросами своей души самостоятельно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
pravdoiskanie
pravdoiskanie
«На самом деле Троица это дохристианский языческий праздник славян»
«В 2020 году праздник Святой Троицы отмечается 7 июня. В этот день в 30 году н.э. на апостолов находившихся в Иерусалиме снизошел Святой Дух в виде языков пламени»
««…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4).
Именно это и празднуют христиане всего мира, так же этот праздник называют Пятидесятницей (так как приходиться на 50 день от Пасхи) или Духов в день.
Но вы наверно уже замечали, что большинство христианских церковных праздников основано на древних языческих праздниках славян.
Так происходит с Рождеством (Зимнее солнцестояние), Масленицей (Праздник Весны) Иваной Купалой итд.
Троицын день праздновали три дня. Смысл этого праздника был очень прост. Это переход между весной и летом. Именно в эти 3 дня расцветала природа.
Если христиане березовыми веточками украшают иконы, то язычники плели из них венки. Украинцы верили что в этот день Бог создал растения на Земле и ни о каком снисхождении Святого Духа не слышали.
С приходом христианства славяне высмеивали и пародировали религиозные праздники. Так например, известен обряд «Крещение Кукушки» Из травы делали, птицу, надевали платочек, крестили и вешали на нее крестик. После, по всем христианским законам хоронили с отпеванием. Понято, что добрые христиане не стали бы так глумиться над своей религией.
Напоследок, хочу сказать, что в ночь перед Троицей растения обладают магической силой, обязательно соберите их в ночь с 6 на 7. Также есть поверье что это последний день когда человек может встретить русалку.
Нет беды в том, что церковные праздники наложились на языческие, возможно это даже помогло из сохранить. Плохо то что теперь очень трудно через христианскую надстройку докопаться до истинного смысла праздника, который в него закладывали первые люди.
Тройка, троица, три ада?
Или выпить: на троих?
Был в СССР – такой обычай!
В атеистах – не в святых?
А вот в Библии – такого?
Слова – вовсе не найти!
Бог – один, и нет иного!
Знать, язычники – все вы?
Дух Святой, на вас конечно?
Никогда – и не сходил!
Раз живёте – словно: бесы!
Дух нечистый – всем вам мил?
Что поехала – кукушка?
У вас – видят это: все?
К вам боится даже ехать?
Главный поп – из РПЦ?
Шизофреники – наверно?
Были зачаты – в посты?
И в тела к вам – подселились?
Злые – мерзкие: бесы?
Дал вам – чужую: веру?
А вот вашу – отняли?
Или, может быть, вы сами?
Её как-то: предали?
Троица — история праздника
Троица — один из самых почитаемых и любимых православных праздников, как и Рождество или Пасха. В этом празднике языческие обряды переплелись с идеями христианства. После крещения Руси древние обряды не забылись, а традиции наших предков продолжают жить, пусть и в измененном виде. Постараемся заглянуть в историю этого праздника.
Троица — это самый зеленый праздник в году. Вспомните сами как весёленько и свежо смотрятся леса и деревья в это время, потом на листья ляжет пыль и эта свежесть вернется лишь через год. Вот поэтому этот день у славян и был посвящен прославлению расцветающей природы, и началу настоящего жаркого лета.
Троица у разных народов
Кстати, этот праздник, который у христиан называют также Пятидесятницей (отмечается на пятидесятый день после Пасхи) существовал ранее не только у славян. До возникновения христианской религии, Троица существовала у древних иудеев. Они отмечали Троицу через 50 дней после того, как Моисей взошел на гору Синай и получил 10 божественных заповедей.
Согласно же христианской традиции в Пятидесятнице совсем другой смысл — получается, что через 50 дней после Пасхи апостолы вернулись в дом, где состоялась Тайная Вечерня. Тут то и возник божественный свет или огонь над головой каждого апостола. Это было сошествие Святого Духа на апостолов, и те заговорили на всех языках, а учение двинулось по всем народам Земли. Ну короче получается Троица — это день рождения христианской Церкви.
Мне удалось найти информацию о том, что у древних славян этот праздник назывался Троицыным днем. Почему так — не установлено. Перед Троицыным днем проходила «семиковая» неделя, которая носила название «зеленых святок». Семик — это вообще-то четверг, но именно в неделе перед Троицей. Семик был посвящен богу Перуну.
Славянские традиции
В Семик обычно выбирали самое красивое деревце (березу) у краю поля. Ветви завивали лентами, связывали их в форме гнезда, украшали цветами, бусами, лентами. Возле этой особенной березы водили хороводы, устраивали сытную трапезу, а остатки угощений всегда доставались птицам.
Это был в первую очередь девичий праздник. Cуществовало поверье о том, что Троицкую неделю на сушу выходили русалки, они странствовали по берегам вблизи рек и качались на ветвях… Как у Пушкина:»…русалка на ветвях сидит…».
Еще в Троицын день заготавливали молодую зелень:
Суббота накануне Троицы давно является одним из главных поминальных дней, поэтому до сих пор её называют задушной субботой. После прихода христианства в Троицу дружно шли в церковь, с цветами и ветвями, а по окончании службы молодежь устремлялась опять к березке, чтобы принарядить ее заново. Так вот и уживаются старые славянские традиции с новыми христианскими.