троице сергиева лавра храм воскресения христова

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ

троице сергиева лавра храм воскресения христова
Сергиево-Посадский Воскресенский (Петропавловский) храм

Храм в честь Воскресения словущего в г. Сергиевом Посаде, часто именуемый храмом перховерховных апостолов Петра и Павла, Воскресенское подворье Троице-Сергиевой Лавры

Первоначальный храм на этом месте был возведён по указу царя Алексея Михайловича и благословению патриарха Никон на средства Троицкого Сергиева монастыря в память о тысячах защитников обители погибших в ходе осады Лавры польско-литовским войском в Смутное время (1608-1610 гг.). Деревянный храм Воскресения словущего освятили в 1654 году.

В 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, также деревянный, освящённый во имя апостолов Петра и Павла.

К концу XIX века храм был окружён сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, а в 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.

В 1935 году храм был захвачен обновленцами.

В 1939 году по решению властей церковь закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. В 1952 году разобрали два верхних яруса колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом иконостас и всё внутреннее убранство храма были полностью утрачены.

В начале 1990-х годов церковь вернули православным верующим. Сразу же началась её реставрация. На прихрамовом участке в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. С 1999 до 2014 года при церкви действовали трёхгодичные Троице-Сергиевские богословско-катехизаторские курсы. На исходе 2010-х годов при храме были открыты гостиница для паломников, детский учебный центр «Пересвет» и воскресная школа. Возрождённый храм сделался подворьем Троице-Сергиевой Лавры.

На начало XXI века храм являлся единственным в​ Сергиевом Посаде возведённым по канонам классицизма в начале XIX века и числился объектом культурного наследия регионального значения. Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.

Статистика

Архитектура

Композиция Воскресенского храма типична для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Отличительными элементами храма являются черты эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля чёткие, геометрически правильные формы.

К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых апсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. Небольшая луковичная главка на небольшой изящной шейке венчает храм. К основному объёму примыкает небольшая квадратная трапезная, входы в которую со стороны четверика оформлены как арочные пролёты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие снизу вверх.

Утраченная кирпичная ограда, окружавшая храм к концу XIX века, была украшена восьмигранными угловыми двухъярусными башенками, чьи формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.

Настоятели

троице сергиева лавра храм воскресения христова
Икона царя страстотерпца Николая II в часовне при Сергиево-Посадском Воскресенском храме

Святыни

Источник

Вокресенское подворье. Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла

троице сергиева лавра храм воскресения христова

Церковь Воскресения Христова в Сергиевом Посаде – память о погибших защитниках Троицкого монастыря. Каменный храм выстроен в 10-х годах XIX века. По преданию, церковь стала символом надежды на воскресение всех защитников монастыря, павших во время осады Лавры в 1608-1610 гг. польско-литовскими интервентами. Сегодня восстановленный Воскресенский храм является действующим, он имеет статус подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.

История церкви Воскресения Словущего

В наши дни район, где стоит храм, называется Кукуевкой. Так его стали называть по Кукуевской слободе, которая вместе с дер. Кукуево поглотила небольшую старинную Каличью слободу и дала всей местности свое имя.

Сейчас даже трудно представить, что в этих местах с севера от Лавры рос лес и в него с боем прорывались защитники монастыря, осажденного польско-литовским войском.

Изнурительная осада обители продолжалась 16 месяцев, оборонявшим монастырь нужны были дрова, чтобы выжить в холодное время года.

Голод и холод в Смутное время были не меньшими врагами, чем напавший на Радонежскую землю неприятель.

Внутри крепостных стен от голода и эпидемий погибло более 2000 человек, а после окончания осады за монастырскими стенами похоронили несколько тысяч христиан, погибших в боях за монастырь и окружающие его деревни.

Сохранились документы, в которых говорится, что были дни, когда погребали от 600 до 800 человек.

В середине XVII века здесь, в Каличьей (Кукуевской) слободе, построили деревянный храм Воскресения Словущего. После окончания ужасов вражеской осады прошло около 40 лет, и жители хотели новой церковью почтить память нескольких тысяч погибших защитников Троице-Сергиевой обители.

троице сергиева лавра храм воскресения христова

Храм строили по указу царя Алексея Михайловича на средства Троицкого монастыря. Благословил возведение новой Воскресенской церкви сам патриарх Никон, а ее освящение произошло в 1654 году.

Храм берегли и почитали. Спустя столетие, в 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, освященный в честь Петра и Павла. Но прошли еще годы и прихожане собрали средства на возведение новой каменной церкви. Строительные работы заняли несколько лет. Освящение главного престола произошло в 1818 году, в еще недостроенном храме. Через два года новая церковь была готова. Чтобы сохранить память о первом Петропавловском деревянном храме, в трапезной новой церкви создали придел Петра и Павла. По нему Воскресенскую церковь часто называют Петропавловской.

По письменным свидетельствам, к концу XIX века храм был окружен сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, имеющими по два яруса. Их формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.

По описи 1898 года при храме насчитывалось более 180 дворов с 1143 прихожанами. В 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.

В 30-е годы прошлого века в приходской общине церкви было почти 600 человек. Однако, несмотря на это, в 1939 году Воскресенский храм по решению властей закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду церкви и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. А в 1952 году разобрали два верхних яруса высокой колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом старый иконостас и все внутреннее убранство храма были полностью утрачены.

троице сергиева лавра храм воскресения христова

Передача церкви общине верующих состоялась в начале 1990-х годов. Сразу же началась ее непростая реставрация. Восстановлению храма помогали старые чертежи, описания и фотографии, сделанные в конце XIX – начале XX веков.

Архитектура и внутреннее убранство церкви Воскресения Словущего

Композиция Воскресенского храма традиционна для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Однако, Воскресенский храм во многом отличается от церквей своего времени, поскольку наделен чертами эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля четкие, геометрически правильные формы.

К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых абсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. А венчает храм небольшая луковичная главка, размещенная на небольшой изящной шейке.

Рядом находится небольшая квадратная трапезная. Входы в нее со стороны четверика оформлены как арочные пролеты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие внизу вверх.
Декор церкви, по большей части, классический, но некоторые его элементы все же тяготеют к эпохе барокко. С севера и юга входы в храм оформлены портиками с четырьмя колоннами, которые увенчаны фронтонами. Пилярстры, оформляющие здание, уплощены. Фасады Воскресенского храма покрыты цементной штукатуркой. А наличники больших прямоугольных окон декорированы нишами и выступающими карнизами – сандриками. Все выполнено очень лаконично и строго.

Сегодня Воскресенский храм – единственное в Сергиевом Посаде церковное здание, построенное по канонам классицизма в начале XIX века. Это признанный архитектурный памятник и объект культурного наследия регионального значения.

Воскресенская церковь – действующая. Ее престолы освящены в честь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего), а также апостолов Петра и Павла. На территории возле храма в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. Богослужения здесь проходят ежедневно.

Расписание богослужений: ежедневно совершаются Вечернее богослужение – 17:00 ч., Литургия – 8:30 ч. Таинство соборования – совершается ежедневно в 12:00, кроме воскресных и праздничных дней.

Информация о богослужении еженедельно обновляется на официальном сайте Воскресенского подворья Лавры.

И.о. настоятеля – иеромонах Гурий (Гусев).

Адрес подворья: 141310 Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, д. 17. Тел. +7 (496) 547-36-45.

Источник

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ

троице сергиева лавра храм воскресения христова
Сергиево-Посадский Воскресенский (Петропавловский) храм

Храм в честь Воскресения словущего в г. Сергиевом Посаде, часто именуемый храмом перховерховных апостолов Петра и Павла, Воскресенское подворье Троице-Сергиевой Лавры

Первоначальный храм на этом месте был возведён по указу царя Алексея Михайловича и благословению патриарха Никон на средства Троицкого Сергиева монастыря в память о тысячах защитников обители погибших в ходе осады Лавры польско-литовским войском в Смутное время (1608-1610 гг.). Деревянный храм Воскресения словущего освятили в 1654 году.

В 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, также деревянный, освящённый во имя апостолов Петра и Павла.

К концу XIX века храм был окружён сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, а в 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.

В 1935 году храм был захвачен обновленцами.

В 1939 году по решению властей церковь закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. В 1952 году разобрали два верхних яруса колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом иконостас и всё внутреннее убранство храма были полностью утрачены.

В начале 1990-х годов церковь вернули православным верующим. Сразу же началась её реставрация. На прихрамовом участке в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. С 1999 до 2014 года при церкви действовали трёхгодичные Троице-Сергиевские богословско-катехизаторские курсы. На исходе 2010-х годов при храме были открыты гостиница для паломников, детский учебный центр «Пересвет» и воскресная школа. Возрождённый храм сделался подворьем Троице-Сергиевой Лавры.

На начало XXI века храм являлся единственным в​ Сергиевом Посаде возведённым по канонам классицизма в начале XIX века и числился объектом культурного наследия регионального значения. Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.

Статистика

Архитектура

Композиция Воскресенского храма типична для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Отличительными элементами храма являются черты эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля чёткие, геометрически правильные формы.

К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых апсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. Небольшая луковичная главка на небольшой изящной шейке венчает храм. К основному объёму примыкает небольшая квадратная трапезная, входы в которую со стороны четверика оформлены как арочные пролёты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие снизу вверх.

Утраченная кирпичная ограда, окружавшая храм к концу XIX века, была украшена восьмигранными угловыми двухъярусными башенками, чьи формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.

Настоятели

троице сергиева лавра храм воскресения христова
Икона царя страстотерпца Николая II в часовне при Сергиево-Посадском Воскресенском храме

Святыни

Источник

Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла (Сергиев Посад)

Мiръ Россия Московская область Сергиев Посад Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла (Сергиев Посад)

троице сергиева лавра храм воскресения христова

Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла – подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, построен в память о погибших защитниках Троицкого монастыря во время осады Лавры в 1608-1610 годах польско-литовскими интервентами.

Содержание

История [ править ]

В наши дни район, где стоит храм, называется Кукуевкой. Так его стали называть по Кукуевской слободе, которая вместе с деревней Кукуево поглотила небольшую старинную Каличью слободу и дала всей местности свое имя.

Сейчас даже трудно представить, что в этих местах, с севера от Лавры рос лес. И в него с боем прорывались защитники монастыря, осажденного польско-литовским войском.

Изнурительная осада обители продолжалась 16 месяцев, и оборонявшим монастырь нужны были дрова, чтобы выжить в холодное время года.

Голод и холод в Смутные времена были не меньшими врагами, чем напавшие на Радонежскую землю неприятели.

Внутри крепостных стен от голода и эпидемий погибло более 2000 человек, а после окончания осады за монастырскими стенами похоронили несколько тысяч христиан, погибших в боях за монастырь и окружающие его деревни.

Сохранились документы, в которых говорится, что были дни, когда погребали от 600 до 800 человек.

В середине XVII века здесь, в Каличьей (Кукуевской) слободе, построили деревянный храм Воскресения Словущего. После окончания ужасов вражеской осады прошло около 40 лет, и жители хотели новой церковью почтить память нескольких тысяч погибших защитников Троице-Сергиевой обители.

Храм строили по указу царя Алексея Михайловича на средства Троицкого монастыря. Благословил возведение новой Воскресенской церкви сам патриарх Никон, а ее освящение произошло в 1654 году.

Храм берегли и почитали. Спустя век, 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, освященный в честь Петра и Павла. Но прошли еще годы и прихожане собрали средства на возведение новой каменной церкви. Строительные работы заняли несколько лет. Освящение главного престола произошло в 1818 году, в еще недостроенном храме. Через два года новая церковь была готова. Чтобы сохранить память о первом Петропавловском деревянном храме, в трапезной новой церкви создали придел Петра и Павла. По нему Воскресенскую церковь часто называют Петропавловской.

По письменным свидетельствам, к концу XIX века храм был окружен сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, имеющими по два яруса. Их формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.

По описи 1898 года при храме насчитывалось более 180 дворов с 1143 прихожанами. В 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.

В 30-е годы прошлого века в приходской общине церкви было почти 600 человек. Однако, несмотря на это, в 1939 году Воскресенский храм по решению властей закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду церкви и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. А в 1952 году разобрали два верхних яруса высокой колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом старый иконостас и все внутреннее убранство храма были полностью утрачены.

Cовременное состояние [ править ]

Передача церкви общине верующих состоялась в начале 1990-х годов. И сразу же началась ее непростая реставрация. Восстановлению храма помогали старые чертежи, описания и фотографии, сделанные в конце XIX – начале XX веков.

Композиция Воскресенского храма традиционна для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Однако, Воскресенский храм во многом отличается от церквей своего времени, поскольку наделен чертами эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля четкие, геометрически правильные формы.

К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых абсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. А венчает храм небольшая луковичная главка, размещенная на небольшой изящной шейке.

Рядом находится небольшая квадратная трапезная. Входы в нее со стороны четверика оформлены как арочные пролеты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие внизу вверх.

Декор церкви, по большей части, классический, но некоторые его элементы все же тяготеют к эпохе барокко. С севера и юга входы в храм оформлены портиками с четырьмя колоннами, которые увенчаны фронтонами. Пилярстры, оформляющие здание, уплощены. Фасады Воскресенского храма покрыты цементной штукатуркой. А наличники больших прямоугольных окон декорированы нишами и выступающими карнизами – сандриками. Все выполнено очень лаконично и строго.

Сегодня Воскресенский храм – единственное в​ Сергиевом Посаде церковное здание, построенное по канонам классицизма в начале XIX века. Это признанный архитектурный памятник и объект культурного наследия регионального значения.

Воскресенская церковь — действующая. Ее престолы посвящены Обновлению Храма Воскресения Христова (Воскресению Словущему), а также апостолам Петру и Павлу. На территории, возле храма, в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. Богослужения здесь проходят ежедневно.

Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.

На территории церкви установлен мемориал – 30 мраморных плит с именами защитников Троице-Сергиевой лавры в период Смутного времени.

Подворье управляется настоятелем, который назначается благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по представлению наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

При храме действует гостиница и воскресная школа.

Деятельность прихода [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, 141310, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17

Источник

Троице сергиева лавра храм воскресения христова

29 и 30 октября на Воскресенском подворье прошли богослужения Димитриевской родительской субботы. В этот день верующие собрались, чтобы помолиться за усопших родственников и своих ближних, а также о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении. Богослужения возглавил протоиерей Андрей Алексеев, в сослужении духовенства Подворья. За Литургией после запричастного стиха священник нашего храма иерей Николай Кравченко произнес проповедь: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь! Сегодня, братья и сестры, особый субботний день. День Родительской субботы, день поминовения усопших наших близких по роду, по духу. Покаяние памяти. Нам сегодня с вами хочется покается перед ними за недоданное добро, за скудность любви, недонесенное милосердие при их жизни.…

Покров Пресвятой Богородицы

14 октября, в день Покрова Божией Матери, православные христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году во Влахернском храме в Константинополе. Согласно преданию, в дни осады блаженный юродивый Андрей увидел в храме Божию Матерь, которая держала покров над городом и молила Бога о спасении города. Это событие приобрело вселенское значение. Образ Богородицы, Которая распростирает Свой омофор над людьми, глубоко вошел в сердце каждого христианина и стал символом заступничества Божией Матери перед Богом за человеческий род. Пресвятая Богородица как вселюбящая Мать принимает все наши горести, тяготы и переживания, и мы в скорбях и невзгодах прибегаем к Ней и просим Ее ходатайства и заступничества перед Христом Спасителем. В честь этого праздника на…

День преставления Преподобного Сергия, Игумена Радонежского, чудотворца

7 и 8 октября в день преставления преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца на Воскресенском подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры прошли праздничные богослужения. За Всенощным бдением духовенство с прихожанами храма вознесли свои молитвы к игумену земли Русской и прочли ему акафист. За Литургией после запричастного стиха священник нашего храма иерей Иоанн Калиниченко произнес проповедь: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Сегодня, братья и сестры, день памяти Преподобного и Богоносного Отца нашего Сергия игумена Радонежского Чудотворца. И день этот очень значимый для нашей Церкви, для нашей страны, для нашей истории и для каждого из нас. В сонме святых Преподобный Сергий занимает совершенно особое место, ибо его…

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

В понедельник, 27 сентября, православные христиане отмечают один из 12-главных праздников церковного календаря — Воздвижение Креста Господня. Праздник установлен в связи с событиями IV века, когда царица Елена, мать императора Константина I, нашла в Иерусалиме величайшую христианскую святыню — крест, на котором был распят Иисус Христос. После разрушения Иерусалима в 70 году римскими войсками крест был утерян. Его нашли под языческим святилищем Афродиты, устроенным на месте Гроба Господня. По преданию, когда святая Елена обнаружила рядом три креста, внешне не отличимые друг от друга (вместе со Христом были распяты еще два разбойника), крест Иисуса удалось определить по тому, что от прикосновения к нему исцелился тяжелобольной человек и ожил умерший, которого в…

НА ВОСКРЕСЕНСКОМ ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ ПРОШЛИ ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СЛУЖБЫ ПРЕСТОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА

25 и 26 сентября, в день Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, на Воскресенском подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры состоялись торжественные богослужения по случаю престольного праздника. В церковном календаре этот день ознаменован воспоминанием освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, который был воздвигнут святыми равноапостольными императором Константином и его матерью царицей Еленой (III–IV века). Страницы церковной истории первых веков повествуют нам о тяжелом времени, когда священные для христиан места, связанные с жизнью, учением, страданием и славным Воскресением Спасителя попирались языческими правителями. Так, император Адриан (117–138) даже предпринял попытку стереть память о Христе. Для осуществления этого намерения правитель-язычник повелел засыпать землей и камнями Гроб Господень и поставить там идола, а на месте Крестной…

На Воскресенском подворье идет подготовка к Престольному празднику

В преддверии престольного праздника Воскресенское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры старательно готовится к его встрече, радостно идут подготовительные работы к предстоящим торжествам: уборка и украшение храма. Прихожане с воодушевлением принимают участие в этом труде. Каждому находится работа по силам. И хотя все прихожание разного возраста, разного характера, разных профессий и увлечений, но всех их объединяет любовь ко Господу и своему Храму! Благодаря слаженной и дружной работе храм сияет чистотой и готов к встрече гостей в престольный праздник! Дорогие братья и сестры, прихожане, жители Сергиева Посада! Приглашаем вас принять участие в праздновании престольного праздника нашего храма и молитвенно разделить с нами радость праздничных богослужений! Спаси Господи всех тружеников за помощь в подготовке…

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

20 и 21 сентября на Воскресенском подворье настоятель с духовенством совершили торжественные богослужения в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. За Литургией после запричастного стиха священник нашего храма иерей Михаил Брызгалов произнес проповедь: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна были благочестивы, добродетельны и праведны пред Богом. Имея достаточное богатство, они часть его уделяли на потребность богослужения во храм, а часть раздавали нищим. Жизнь их, по-видимому, со внешней стороны, была счастлива, если все счастье полагать в вещественном довольстве и в семейном мире, любви и согласии. А между тем они были очень несчастливы. Они несли на себе иго бездетности. Находясь в супружестве пятьдесят лет, они не имели…

На Воскресенском подворье возобновлены занятия в воскресной школе

Дорогие братья и сестры! По благословению настоятеля Воскресенского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Анатолия с 19 сентября 2021 года начинается новый учебный год в Воскресной школе нашего Подворья. Занятия проходят каждое воскресенье по окончании Божественной литургии. По вопросам обучения в воскресной школе обращаться к завучу Татьяне Леонидовне – 8(926)688-46-13 Ждем наших учащихся и рады новым!

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня Церковь молитвенно воспоминает кончину Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, усеченного мечом по приказу царя Ирода. Евангельское повествование подробно описывает обстоятельства этого события, предлагая каждому из нас задуматься о причинах злодеяния, совершенного во время праздничного пира, когда опьяненный царь повелел казнить невинно заключенного в темницу великого праведника (Мк. 6:14-28). Обращаясь к опыту святых отцов, посвятивших свою жизнь духовной брани, мы видим, как внимательно они относились к хранению своего ума, как стремились руководствоваться наставлением апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Именно добродетель трезвения, то есть духовного…

Усекновение главы Иоанна Предтечи

11 сентября, когда Православная Церковь прославляет мученическую кончину великого проповедника покаяния и ревностного служителя Христова – Иоанна Предтечи, на Воскресенском подворье духовенство и прихожане храма вознесли свои молитвы к благовестнику, подготовившего грешный народ к принятию пришедшего во плоти Господа нашего Иисуса Христа. После Божественной литургии было совершено «Молебное пение о страждущих недугом винопития или наркомании». За Литургией после запричастного стиха священник нашего храма иерей Михаил Брызгалов произнес проповедь: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы воспоминаем великий день Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. В каменном подвале, в котором находился в заточении Предтеча и Креститель Христов, было совсем темно. Солнечного света там не было, но свет во тьме…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *