троицкий храм город озеры
ОЗЕРСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ
Храм во имя Живоначальной Троицы в Озерах, 2013 год. Фото Ильи Смирнова с сайта sobory.ru |
Храм во имя Живоначальной Троицы в Озерах, центральный храм Озерского благочиния Одинцовской епархии
В 1851 году в селе Озёры на средства местных фабрикантов текстильных мануфактур Моргунова и Щербакова был построен храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. На освящение храма прибыл митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов).
В 1909 году на площади возле храма был установлен памятник царю Александру II, разрушенный сразу же после Октябрьской революции.
В 1937 году в здании храма расположились «Заготзерно» и пожарная дружина. Церковная ограда разрушилась, могилы настоятеля Николая Никольского, храмостроителей и фабрикантов сравнялись с землёй. От хранения зерна в церкви испортился пол.
В 1946 году по настойчивым просьбам верующих, сохранившаяся часть храма была передана местной православной общине. 18 июля 1946 года храм был торжественно открыт вновь и освящен во имя святой Троицы. Тогда же был сооружён западный притвор с крыльцом, сделан иконостас, выложены полы из метлахской плитки, обновлена настенная живопись.
Всеми этими работами занимался протоиерей Анатолий Смирнов. Он вновь построил сторожку, восстановил церковную ограду, посадил молодые деревца.
В 1993 году при храме открылась воскресная школа.
В 1995 году на месте разрушенной колокольни была построена деревянная звонница. Новые колокола для неё были заказаны на воронежском литейном заводе.
19 апреля 1999 года было образовано Озерское благочиние и Троицкий храм стал его центральным храмом. Летом 1999 года в храме началась промывка настенных росписей. Постепенно был сделан полный внутренний ремонт алтаря с восстановлением живописи и реставрацией некоторых предметов церковной утвари.
В октябре 2000 года священнослужители храма начали выпускать газету “Дорога к храму”.
В 2001 году была проведена реставрация и ремонт здания: были заменены оконные рамы купольного барабана, произведён полный ремонт притвора. В апреле 2001 года началась реставрация подкупольных росписей.
В августе 2002 года при храме открылся православный клуб детей-инвалидов «Доброта».
В 2005 году воскресная школа переехала в специально построенное помещение при приходском доме.
В 2005-2006 годах в храме новые ремонтные работы: был оштукатурен и окрашен фасад храма, купол выкрашен бронзовой краской, оштукатурена и окрашена церковная ограда, столбы ограды покрыли оцинкованными колпаками. В храме полностью заменили отопление, окна подкупольного помещения поменяли на стеклопакеты. Также были промыты и частично отреставрированы росписи алтарной части храма.
В 2009 году купол храма был вновь покрашен в серебристый цвет.
В 2011 году было принято решение вернуть Троицкому храму его прежний величественный облик. Начались работы по подготовке предпроектной документации и предстроительных работ для возведения колокольни высотой 41 метр и трапезной части с двумя приделами.
С 2013 года в храме проведены масштабные реставрационные работы. От сажи и копоти отмыта внутренняя часть церкви, был оштукатурен и покрашен барабан, а также восточная внешняя часть храма.
Весной 2014 года начались реставрационные работы купольной кровли храма. Купол храма был облицован нержавеющей сталью с покрытием нитрит титана, под золото. 8 июня 2014 года был совершен чин освящения нового креста, венчающего маковку церкви, который и был установлен на купол храма. Также в 2014 году полностью оштукатурен и окрашен световой барабан и установлены новые окна.
В 2015 году была оштукатурена алтарная часть храма. Полностью заменено внутреннее отопление и инженерные сети. Установлены системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации, озвучивания. Отремонтировано помещение свечного ящика. Выделена и переоборудована просфорня. На звоннице переоборудовано место звонаря и установлен электронный звонарь.
Приписные
Настоятели
Троицкий храм Озёрское благочиние
Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена
Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена
Праведный Артемий Веркольский, отрок
Святой Артемий Веркольский родился в 1532 г. в селе Верколе Двинского края, в благочестивой крестьянской семье. Воспитанный в страхе Божием и христианском благочестии, св. Артемий еще и в детстве отличался кротостью, послушанием и трудолюбием. В возрасте 12 лет, работая в поле, он был убит молнией. Суеверные односельчане оставили тело блаженного Артемия, как умершего от внезапной смерти, неотпетым и положили его лесу, поверх земли, прикрыв хворостом и берестой.
Так пролежало оно, всеми забытое, 32 года. Но в 1577 г. мощи св. Артемия были чудесно обретены нетленными и прославились многими чудесами и исцелениями болезней. Так, во время распространившейся в Двинском краю злокачественной лихорадки веркольский селянин Каллиник, взяв с гроба св. Артемия бересту, привесил ее к кресту на груди умиравшего сына, и тот получил исцеление.
Впоследствии были написаны иконы праведного Артемия. От досок, на которых их писали, оставались стружки. От них больные также получали исцеления от своих недугов. На месте обретения мощей св. отрока был основан монастырь, где и положили его святые мощи.
Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена
Великомученик Артемий Антиохийский, военачальник
На следующий день Юлиан потребовал, чтобы великомученик Артемий признал языческих богов. Встретив решительный отказ, император прибег к пыткам. Подвижник переносил все без единого стона. Святой предрек Юлиану, что скоро тот получит справедливое возмездие за зло, причиненное им христианам. Отступник разъярился и прибег к еще более лютым пыткам, но они не сломили волю великомученика, и тогда святой Артемий был обезглавлен († 362).
Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена
Преподобный Иоанн Рыльский
Преподобный Иоанн Рыльский – великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в 876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец – ныне София). Рано оставшись сиротой, мальчик ушел пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с теленком.
Показать полностью. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашел корову с теленком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома. Раздав имущество, мальчик ушел из родного села. Где и когда святой принял иноческий постриг, осталось неизвестным. Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашел глубокую пещеру и поселился в ней. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха. Двенадцать лет провел преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Однажды стадо овец от внезапного страха бежало по горным стремнинам, пока не остановилось у места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который ласково угощал их: «Вы пришли сюда голодные – рвите себе бобы мои и ешьте». Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой он предложил их товарищам, но в украденных стручках не оказалось ни зернышка. Пастухи воротились с раскаянием, и старец простил, сказав с улыбкой: «Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного». С тех пор стали приводить к преподобному больных и одержимых нечистым духом, которых он исцелял молитвой. Избегая известности, подвижник ушел из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провел под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошел до болгарского царя Петра (927–969), который желал видеться с ним; но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по смирению. Позже пустынник принял под свое окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн. Он мудро пас свое стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал своей рукой «Завет к ученикам», одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещеной Болгарской земле. В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976–1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927–972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 г. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположительно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых – 18 августа, он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. Именно в русских источниках (Минея на август ХII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174–1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенес в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он отослал святые мощи назад с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу – Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 г. святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим.
Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена
Мученик Уар Египетский
Святой мученик Уар и семь учителей христианских, жили в Египте в период особых гонений на христан (конец III-начало IV века). Уар был военачальником и тайным христианином. Он оказывал помощь многим гонимым и заключенным христианам. Посещая ночью тюрьмы, он приносил узникам пищу, перевязывал раны, ободрял.
Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена
Святой пророк Иоиль жил за 800 лет до Рождества Христова. Им было предсказано запустение Иерусалима. Он же пророчествовал, что на всякую плоть будет изливаться Святой Дух через Спасителя мира (Иоил. 2, 28–32).
Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена
Священномученик Сергий Бажанов, пресвитер
Священномученик Сергий родился 3 февраля 1883 года в селе Сандыри Коломенского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Бажанова. Он окончил три класса Московской Духовной семинарии и был рукоположен в сан диакона к коломенскому Успенскому собору.
Показать полностью. В 1918 году диакон Сергий был рукоположен в сан священника к Троицкой церкви села Троицкие Озерки Коломенского уезда. В 1923 году он был переведен в Иоанно-Предтеченскую церковь в селе Городищи того же уезда, а с 1930 года стал служить в Никольской церкви в селе Городня Луховицкого района. Отец Сергий был награжден набедренником, скуфьей, а в 1928 году епископ Коломенский Феодосий (Ганецкий) наградил его камилавкой.
В конце двадцатых – начале тридцатых годов власти усилили гонения на Русскую Православную Церковь. В марте 1930 года начальник районного отдела ОГПУ допросил крестьянина из села Городня в надежде, что он даст показания против священника, но тот, ни словом не обмолвившись о священнике, сказал: «Признаю, что 3 марта сего года мое выступление на общем собрании против ссыпа семян в общие амбары вызвало срыв собрания, хотя я не думал, что так случится, и не хотел этого. Также я допускал отдельные высказывания недовольства тем или иным мероприятием. Признаю свои ошибки и, как бывший рабочий, проработавший до 1917 года 30 лет на коломенском и других заводах, – обещаюсь больше никогда этих ошибок не допускать, а помогать советской власти проводить ее мероприятия, и как я боролся с 1917 года за революцию, так буду бороться и теперь за укрепление власти советов».
Тогда же был допрошен сторож церкви, в которой служил отец Сергий. Он сказал: «Признаю свою вину в том, что я во время проведения сельсоветом работы по засыпке в общие амбары семфонда выступил на собрании 3 марта против этой засыпки. я признаю, что дня за два до собрания на квартире у священника отца Сергия вечером собрались священник Сергий, Василий Ефимович Карпухин и его жена Марья, я – Михаил Хренкин. Мы разговаривали по поводу сбора семян и о колхозах. Отец Сергий говорил, что советская власть обдирает и душит крестьян, что семена засыпать в общественные амбары не нужно, таким способом советская власть хочет загнать крестьян в колхозы. Мы поддерживали священника, я и Карпухин тоже говорили, что нужно семян не давать. Священник Сергий – личность явно противосоветская, и всегда в разговоре с Карпухиным, у которого он живет на квартире, а также и со мной, когда я прихожу к ним, выявляет свое недовольство тем, что на него наложили 500 рублей налога и 300 рублей самообложения, и по этому поводу он говорит, что советская власть душит не только попов, но и крестьян, облагая их непосильными налогами».
В тот же день был допрошен и отец Сергий. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «За собой вины против советской власти никакой не знаю, антисоветской агитации не вел, церковников, антисоветски настроенных, вокруг себя не группировал, никакой работы по разложению колхозов не вел, внушением населению мысли – незасыпки семян в общественные амбары – не занимался. Я выражал недовольство лишь тем, что тяжело платить мне налоги».
Через два дня, 8 марта 1930 года, власти арестовали священника. Первое время он содержался под стражей в районном отделении НКВД, а с 24 марта – в тюрьме в городе Коломне.
18 марта следователь допросил Карпухина, хозяина дома, где жил священник, и тот сказал: «Чистосердечно признаю свою вину в том, что в связи со сбором семенного фонда я действительно говорил, что у нас столько нет земли, сколько спустил сельсовет собрать семян в своих контрольных цифрах. Также подтверждаю показания Хренкина о том, что перед общим собранием по поводу ссыпки семян в общие амбары у меня в доме были гражданин Хренкин, священник Сергий Бажанов, я и моя жена Марья; разговаривали о ссыпке семян и о колхозах. Священник Бажанов говорил: “Налоги тяжелые, не только попов, но и вас, крестьян, душат этими налогами”. В отношении семян он говорил: “Семена ссыпать не стоит, и вы от ссыпки воздержитесь, семенами коммунисты хотят вас загнать в колхозы. Вы семян не ссыпайте и предупредите других”. Хренкин, поддерживая священника, говорил, что “эти семена пахнут колхозами”».
Кроме крестьян, которые не ходили в храм, были допрошены и верующие крестьяне. Старушка Анна Ивановна Журавлева, отвечая на вопросы следователя, сказала: «Несколько дней тому назад, число и день не помню, гражданка нашей деревни Прасковья Демова, живущая напротив моего дома, увидев меня на крыльце, позвала к себе и сказала, что нашего батюшку забрали, пойдем к Медведевой и узнаем, за что его взяли. По пути следования к нам примкнуло еще несколько женщин, и мы, пригласив Медведеву, церковную старосту, пошли в сельсовет узнать о причине ареста. В сельсовет мы пришли, но нам там ничего не сказали, и мы ушли по домам, погоревав о батюшке. Батюшку нам было жаль, потому что некому будет нас схоронить».
Вслед за этим была допрошена Мария Кузьминична Медведева, и она, отвечая на вопросы следователя, сказала: «Я состою членом церковного совета со времени открытия церкви в селе Городня около двух лет тому назад. Со священником Бажановым жила всегда дружно. Недовольств с его стороны на советскую власть никогда не слышала. Обычно он всегда советовал нам власти подчиняться, заявлял, что в такое время живем и надо терпеть. Когда батюшку забрали, я его очень жалела, думая, что его арестовали понапрасну. Дня четыре или три тому назад ко мне в дом пришли Лукерья Кузьминична Зимина и Анна Журавлева и стали посылать меня в совет узнать, за что взяли нашего батюшку. Я идти одна отказалась, и мы все трое пошли в совет, а в пути к нам присоединилось еще около семи женщин, и мы, придя в совет, хотели узнать причину его ареста, но нам этого не сказали, и мы разошлись по домам».
Старик-фельдшер, которого обвинили в близком знакомстве со священником, лаконично ответил следователю: «Личного знакомства со священником Бажановым я никогда не имел. О его антисоветской агитации против засыпки семян ничего не знаю. Больше показать ничего не могу».
После допросов свидетелей вновь был допрошен отец Сергий. Он сказал: «Виновным себя ни в чем не признаю, никакой антисоветской и антиколхозной агитацией не занимался. Когда я был на квартире у себя и разговаривал с квартирным хозяином, я действительно жаловался на большие налоги, наложенные на меня, но о налогах вообще, и о колхозах, и о жизни крестьян я не говорил, и никаких советов я никому не давал».
После всех этих допросов следователь составил обвинительное заключение, в котором писал, что священник будто бы «с 1930 года вел систематическую агитацию, направленную на срыв проводимых партией и советской властью мероприятий в деревне, благодаря его внушению в селе Городня было сорвано создание семенного фонда к весенней посевной кампании 1932 года».
3 июня 1932 года тройка ОГПУ приговорила отца Сергия к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала в Медвежьегорск. Вернувшись из заключения, он снова стал служить в том же храме.
14 октября 1937 года отец Сергий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.
Следователь на допросе стал спрашивать об аресте священника в 1932 году.
– В 1932 году вы вели контрреволюционную агитацию против колхозного строительства? – спросил он. – Подтверждаете ли это?
– Этого я не подтверждаю, – ответил священник.
– В 1936 году среди колхозников вы вели контрреволюционную агитацию?
– Этого я не признаю.
– В мае 1937 года вы среди колхозников вели контрреволюционную агитацию на религиозные темы?
– Этого я не подтверждаю.
25 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Бажанов был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Троицкий храм Озёрский церковный округ
Озёрский церковный округ Коломенская епархия Московская митрополия РПЦ
Альманах «Дорога к храму»
Вышла в свет книга «Храмы над Окой»
История Никольского храма села Комарёво
История Никольского храма села Комарёво
Успенский храм села Белые Колодези
Военно-патриотическая игра «Тропа разведчика»
Фильм о воскресной школе Троицкого храма
Сергиевский храм села Горы
Фильм «Летопись Троицкого храма»
Фильм о Вознесенском храме
фильм о Покровском храме (Сосновка)
Смотреть (нажать на изображение)
Сенницы — жемчужина Озерского района
Смотреть (нажать на изображение)
Икона дня
Православный календарь
Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Прп. Гавриила Самтаврийского (1995) (Груз.).
Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918); сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Талызина и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).
Флп., 242 зач., II, 16–23.Лк., 44 зач., IX, 23–27.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Мобильное приложение «Православная библиотека для всех»
Московские епархиальные ведомости
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Седмица 20-я по Пятидесятнице
Мч. Уара и иже с ним. Прп. Иоанна Рыльского.
2 ноября
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
3 ноября
17.00 –Всенощное бдение
Празднование Казанской иконы
(в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час
5 ноября
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час
8.00 – Божественная литургия.
Панихида
17.00 – Всенощное бдение.
Неделя 20-я по Пятидесятнице, глас 3
Вмч. Димитрия Солунского. Прп. Матроны исп., мчч. Маркиана, Мартирия, прп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских. Мч. Анастасия. Прав. Тавифы.
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
Седмица 21-я по Пятидесятнице
Вмч. Димитрия Солунского.
Прпп. Феофила, Афанасия, Димитрия. Мч.Луппа.
9 ноября
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
10 ноября
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
11 ноября
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час
12 ноября
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час
13 ноября
17.00 – Всенощное бдение.
Неделя 21-я по Пятидесятнице, глас 4
Вмч. Георгия Победоносца (обновление храма в Лидде).Бесср. и чудотв. Космы и Дамиана Асийских, прп. Феодотии. Сщмчч. Иоанна и Иакова.
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
Седмица 22-я по Пятидесятнице
Мчч. Акиндина, Пигасия и иных. Прп. Маркиана. Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери.
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час.
16 ноября
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
17 ноября
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
18 ноября
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час
19 ноября
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час
Мчч. Мелитинских. Прпп. Лазаря, Зосимы, Кирилла. Иконы Божией Матери «Взыграние».
75 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
17.00 – Всенощное бдение.
Неделя 22-я по Пятидесятнице, глас 5
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
Седмица 23-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери «Скоропослушница».
Мчч. Онисифора и Портирия, Александра, Антония. Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского.
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час.
23 ноября
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
24 ноября
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
25 ноября
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час
26 ноября
17.00 –Вечерня, Утреня, 1 час
Апостола Филиппа. Свт. Григория Паламы. Прп. Филиппа.
Заговенье на Рождественский пост
17.00 – Всенощное бдение.
Неделя 23-я по Пятидесятнице, глас 6
Вмч. Георгия Победоносца (колесование).
Прп. Паисия Величковского. Мчч. и испп. Гурия, Самона и Авива. Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия. Мч. Димитрия. Купятицкой иконы Божией Матери
Начало Рождественского поста
17.00 – Вечерня, Утреня, 1 час
Собор озёрских новомучеников – четверг пятой седмицы по Пасхе (соборная служба в Троицком храме)
Василий (Архангельский) Люблинский — 16 ноября.
Димитрий (Русинов) Бояркинский — 21 ноября.
Сергий (Спасский) Белоколодезский — 14 (27) ноября.
День новомучеников и исповедников Подмосковных — 17 февраля
25 мая — Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
Михаил (Марков) Горский – день прославления 22 февраля
Иаков (Бриллиантов) Горский — 2 декабря.
ПРЕСТОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ:
Никольский храм (Комарево) 22 мая и 19 декабря
Богородице-Рождественский храм (Клишино) 21 сентября
Вознесенский храм (Сенницы) 25 мая
Успенский храм (Белые Колодези) 28 августа
Сергиевский храм (Горы) 8 октября
Преображенский храм (Бояркино) 19 августа
Покровский храм (Сосновка) 14 октября
Храм открыт ежедневно с 7.30 до 19.30
8.00 — Божественная Литургия
17.00 — Вечернее богослужение
Исповедь осуществляется
перед началом Божественной Литургии,
а также по окончании вечернего богослужения накануне воскресных и праздничных дней.
Подробное расписание находится на дверях храма
- что после ординатуры в меде
- 211 косгу что входит