троицкий храм павловский посад

Троицкий храм д. Аверкиево

троицкий храм павловский посад

троицкий храм павловский посад

Троицкий храм д. Аверкиево запись закреплена

троицкий храм павловский посад

троицкий храм павловский посад

троицкий храм павловский посад

Троицкий храм д. Аверкиево запись закреплена

троицкий храм павловский посад

троицкий храм павловский посад

троицкий храм павловский посад

Троицкий храм д. Аверкиево запись закреплена

троицкий храм павловский посад

Троицкий храм д. Аверкиево запись закреплена

троицкий храм павловский посад

Троицкий храм д. Аверкиево запись закреплена
Балашихинская епархия

троицкий храм павловский посадРАСПОРЯЖЕНИЕ ПО БАЛАШИХИНСКОЙ ЕПАРХИИ

№ 1 от 19 апреля 2021 г.

В связи с Определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода 13 апреля 2021 года (Журнал № 4) образована Балашихинская епархия в составе новообразованной Московской митрополии Русской Православной Церкви.
Показать полностью.

Преосвященным Балашихинским и Орехово-Зуевским определено быть епископу Балашихинскому Николаю, викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Для осуществления управления Балашихинской епархией создается епархиальное управление. Секретарем Балашихинского епархиального управления назначается протоиерей Алексий Михаленя (Михаленя Алексей Владимирович), настоятель Богородицерождественского храма г. Балашихи.

На территории Балашихинской епархии образуются следующие церковные округа:
1. Балашихинский,
2. Богородский,
3. Ликино-Дулевский,
4. Лосино-Петровский,
5. Орехово-Зуевский,
6. Павлово-Посадский,
7. Шатурский,
8. Щелковский.

+Николай, епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский

троицкий храм павловский посад

Троицкий храм д. Аверкиево запись закреплена
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты

троицкий храм павловский посад

Троицкий храм д. Аверкиево запись закреплена
Виталий Шумилов

В последнее время необыкновенно широкое распространение получила новая неканоническая иконография сюжета «Святое семейство», в котором изображен святой Иосиф Обручник, нежно обнимающий Деву Марию. Согласно православному догматическому богословию Деву Марию мы исповедуем как Приснодеву: Деву до рождества, во время рождества и после рождества Богомладенца Иисуса Христа. Об этом свидетельствуют три звезды на мафории Богородицы. Подобно учит и католическая церковь.
Показать полностью.
Однако протестантские «церкви» и производные от них секты утверждают, что после рождения Младенца Христа у Иосифа и Марии были другие дети. Надо ли говорить православному человеку, что это кощунство?! Именно в протестантских иллюстрациях к Евангелию впервые появилась иконография, о которой здесь идет речь. Замысел этой иконографии понятен и даже благороден – сохранение и укреплении семейных ценностей в обезумевшем современном обществе. Однако нежные объятия праведного Иосифа и Девы Марии в этом сюжете – двусмысленны, в отличие, например, от объятий Иоакима и Анны в сюжете «Рождества Богородицы», где они уместны и естественны.
И, тем не менее, еретические иконы Святого Семейства уже наводнили православные церковные лавки и стремительно распространяются по домам православных христиан. В доказательство массовости этого явления достаточно заглянуть в интернет, там продается огромное количество подобных икон, причем, самого низкого качества. Никакой нормальный иконописец не возьмется писать эту ересь.
Мы не можем изменить ситуацию в целом, но мы можем не участвовать в этом разрушительном процессе, можем хотя бы не приобретать и не помещать подобные иконы в домашних иконостасах.

троицкий храм павловский посад

Троицкий храм д. Аверкиево запись закреплена
Ульяна Меньшикова

Последний раз выскажусь.

Половина моей ленты рвет на себе волосы, расцарапывает лица и готовятся к прорыву баррикад у закрытых храмов.

Мы очень все расслабились и привыкли за эти годы к тому, что вот тебе храм, вот тебе любая треба по он-лайн, вот тебе всё. Умолись.
Показать полностью.

— Как я без службы?! Ааааа!
— Как я без Христа, я так его люблю?! Как я без его Тела и Крови?! Оооо!
— Я,я,я.

Вы окститесь, люди мои дорогие.

Вы в курсе, почему на лето в храмах сокращают половину штата? Расскажу. Вы на огородах-дачах-Испаниях-Мысе доброй надежды.

А служба служится, а паникадила горят, а батя проскомидию совершает, а певчий поет, а свечница стоит за ящиком продает, а техничка пол моет. Храм стоит. Живет. Молится. Только вас там никого нет (Подмосковные дачники не в счет, где везде есть храмы, но вы летом у настоятеля спросите, как они зиму живут без прихожан).

Вот прямо сейчас, во время карантина, кто-то из вас позвонил в храм и спросил в чем есть нужда? Чтобы чуточкой помочь. Чтобы цветов к иконе купили, за свет заплатили. Или, может быть вы длинной зимой звонили-писали настоятелю дачного храма, как они там, есть ли чем топиться? Нет. Не звонили.

Я со многими регентами и певчими общаюсь сейчас. Почти все поют даром. Потому, что понимают, что храм пуст и в кассе пусто, а служить надо. И никто это за подвиг не считает. Раз такая история вокруг, пока будем вот так (главное, чтобы когда все наладится настоятели нн решили, что теперь так всегда будет).

Чем демонстративно страдать в соцсетях, быть может пора понять, что вы член общины и всем прочим не легче и как-то по мере сил помочь вашему любимому храму? При деле и карантин веселее пройдет и Христа порадуете добрым делом.

Не стройте Колизея, львы еще не проголодались. И мы еще слишком сыты для мученичества.

Источник

Храмоздатели

Историческая справка

Строительство Троицкого храма деревни Аверкиево Павлово-Посадского района Московской области и храмоздатели.

В 1910 году дворянин, меценат, видный политический деятель – Александр Дмитриевич Самарин начинает строительство Троицкого храма в память о своей почившей супруге Вере Мамонтовой – дочери Саввы Ивановича Мамонтова – известного представителя русского купечества второй половины XIX века.

Семья Самариных, являясь верными чадами Русской Православной Церкви более шести веков, преданно служила Российскому государству.

Предок Самариных – Нестор Рябец — был воеводой у Святого Благоверного Князя Даниила Московского.

Его внук — Иван Радионович Квашня — командовал полком на Куликовом поле и вместе с Преподобным Сергием Радонежским принял духовное завещание, умирающего Святого Благоверного Князя Дмитрия Донского, и засвидетельствовал его.

В 1613 г. Самарины находились в первых рядах Земского собора, избравшего на царство Михаила Романова. Михаил Михайлович Самарин был членом первого Петровского Сената, а его сын Николай Михайлович Самарин — прокурором и вице-президентом Коммерц — Коллегии.

Известный славянофил — Юрий Федорович Самарин — был одним из авторов реформы 1861 г.

троицкий храм павловский посадСамарины сохраняли в чистоте православный образ жизни и в деятельности своей выражали мысли и чаяния восемнадцати поколений предков. Александр Дмитриевич Самарин являлся одним из видных государственных деятелей XIX века, стоящий по значимости в одном ряду с такими известными людьми как Победоносцев Константин Петрович и Столыпин Петр Аркадьевич.

На территории имения семьи Самариных в Богородском уезде находилось 16 деревень: Аверкиево, Алферово, Андреево, Бразуново, Данилово, Дергаево, Крупино, Левкино, Митино, Новая, Перхурово, Пестово, Сумино, Часовня, Шебаново. В последней трети XIX и в начале XX столетий в Богородском уезде предводителями уездного дворянства избирались представители рода Самариных.

В 1900 году Александр Самарин знакомится с Верой Мамонтовой, а в январе 1903 года она выходит за него замуж по взаимной и глубокой любви.

Иван Федорович Мамонтов, – дед Веры Мамонтовой, стоял у истоков железнодорожной империи Мамонтовых. В 1859 г. он стал одним из главных учредителей «Общества Московско-Ярославской железной дороги». Его сын – Савва Иванович – унаследовал семейное дело, став эффективным руководителем работ по строительству железных дорог, крупным промышленником и предпринимателем. Им были построены Московско – Ярославско – Архангельская и Донецкая железные дороги. В 1897 г. Мамонтовым было создано Товарищество «Московского акционерного общества вагоностроительного завода», а его деятельность по освоению русского Севера открыла новые горизонты перед Россией.

Савва Иванович будучи известным благотворителем собрал талантливых художников в Абрамцевский кружок передвижников, которые своим творчеством прославили Россию за рубежом. Им двигала любовь к Родине, к народу, к окружавшим его родным и друзьям.

Именно членом этого кружка, – ныне всемирно известным художником Валентином Александровичем Серовым и была написана в 1887г. картина «Девочка с персиками», на которой запечатлена 12-ти летняя Верочка Мамонтова в летние дни в Абрамцево.

Но семейное счастье Самариных было недолгим, в декабре 1907 в семью приходит беда – скоропостижно умирает Вера от воспаления легких.

Александр Дмитриевич безутешен, он в одиночестве растит троих детей и не расстается с портретом Веры Саввишны кисти Васнецова получившим название «Девушка с кленовой веткой» написанным за два года до их свадьбы.

В 1910 г. крестьяне трех деревень Аверкиево, Бразуново и Дергаево обратились к Александру Дмитриевичу Самарину с просьбой помочь им построить храм.

Ощущая всей полнотой своей души единство со своей супругой, утверждая его, любящий супруг решается на постройку храма. Благочинный Богородского уезда – протоиерей отец Константин Голубев получает разрешение в Консистории и начинается строительство.

Проект выполняет архитектор В.Н. Башкиров в стиле храмовой архитектуры XVII века. Строительство продолжалось с 1910 по 1914 гг. 12 января 1915 года — освящен главный престол во имя Святой Живоначальной Троицы, 21 и 22 ноября 1915 г. состоялось освящение двух других престолов — во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского — духовного покровителя Александра Самарина и Святителя Николая Чудотворца, Архиепископа Мир Ликийских. Чин освящения возглавил епископ Можайский Преосвященный Димитрий. На торжественной службе присутствовали: Федор Дмитриевич, Сергей Дмитриевич, Александр Дмитриевич Самарины с родственниками и друзьями, Богородский исправник князь Ватбольский, земский начальник Д. А. Полковников, Благочинный протоиерей Константин Голубев, священнослужители: иерей А. Цветков, иерей Николай Фелицын, иерей Николай Синьковский. Настоятелем храма был назначен отец Александр Ильинский, протодиаконом – отец В. Ризположенский.

В отделке Троицкого храма принимали участие многие члены Абрамцевского кружка, созданного Саввой Ивановичем и Елизаветой Григорьевной Мамонтовыми. Храм украшали майоликовые изразцы, выполненные в Абрамцевской гончарной мастерской по эскизам М.Врубеля. Внутреннее убранство храма – иконостас, киоты для икон, храмовая утварь и др. выполнялись в Абрамцевской столярной мастерской, которая была создана в 1876 году. Орнаментальные работы внутри Троицкого храма были выполнены по эскизам Андрея Саввича Мамонтова, умершего в июле 1891 года и переданными семьей Мамонтовых.

Александр Дмитриевич Самарин, как любящий муж и зять, использовал в Троицком храме весь накопленный за долгие годы творческий багаж семьи Мамонтовых и их друзей-единомышленников, дополнив его своим бережным отношением к Православной святыни.

В 30-е годы прошлого века Троицкий храм был варварски разграблен и стал использоваться, как склад для удобрений и ядохимикатов. Из-за убийственной эксплуатации и отсутствия ремонтных работ, разрушившейся кровли и высокой влажности, постепенно разрушались его стены. В 1994 году храм передан Русской Православной Церкви практически в руинированном состоянии. Начались богослужения.

В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил священнослужителей, которые служили в Троицком храме – Благочинного протоиерея Константина Богородского(Голубева) и иерея Николая Фелицына к лику Новомученников и Исповедников Российских. В годы гонений и репрессий они одними из первых встали на защиту Русской Православной Церкви. С 2007 года Троицкий храм проводит фестиваль колокольного звона, собирающий лучших звонарей со всей России и фольклорные коллективы Подмосковья. И плывет над лесом звон колоколов, как молитвенная память о храмоздателе — Александре Дмитриевиче Самарине — подвижнике новейшего времени и его любимой жене Вере — той самой «Девочке с персиками» с известной всему миру картины.

Источник

Символ любви и преданности

31 мая 2018 г., 12:13

троицкий храм павловский посад

Южный фасад Троицкого храма, 1913 г.

В 1875 году в возрасте десяти лет художник Валентин Серов вместе с матерью впервые посетил Абрамцево. С этого времени Валентин Александрович будет часто гостить у Мамонтовых, подружится с их детьми, а Елизавета Григорьевна, жена хозяина усадьбы, станет для него второй матерью, наставником и другом. 20 октября этого же года в семье Мамонтова родится Верушка — «Абрамцевская богиня», муза многих художников Абрамцевского кружка. Через 12 лет, в августе 1887 года, Валентин Серов напишет её портрет, совершив переворот в русском искусстве. Картина «Девочка с персиками» на протяжении долгих лет станет одним из самых узнаваемых произведений русских художников. Отец Веры, Савва Иванович Мамонтов, служил промышленному и культурному развитию России. Он соединил рокадной железной дорогой Белое и Азовское моря, открыл миру Шаляпина и Станиславского, его вклад в развитие русского искусства невозможно оценить. Елизавета Григорьевна Мамонтова, находившаяся как бы в тени своего талантливого супруга, являлась на самом деле главным двигателем всех творческих начинаний. Она вдохновляла на новые социально значимые мероприятия и была душой большой «абрамцевской» семьи. Именно по её инициативе в имении были созданы кустарные мастерские (столярная, гончарная, иконописная), а созданные в них работы экспонировались на российских и международных выставках и получали высокие награды.

В 1900 году произошло знакомство Веры Саввишны Мамонтовой и её будущего супруга – Александра Дмитриевича Самарина.

троицкий храм павловский посад

А.Д. Самарин и В.С. Мамонтова, 1902 г.

К двадцати годам Вера Мамонтова превратилась в яркую и красивую девушку, весёлую, непосредственную, просто и открыто смотрящую на мир и дарившую всем окружающим её радость. Александр Дмитриевич Самарин был представителем известного дворянского рода России. Его предки сражались и на Куликовом поле, и находились в первых рядах Земского собора, избравшего на царство Михаила Романова, были членами первого Петровского Сената и авторами реформ 1861 года по отмене крепостного права. В первое время из-за разности сословий молодые не смогли получить благословение от родителей на брак. Александр и Вера были послушными детьми, они очень любили друг друга, и эта любовь давала им силы несколько лет томиться в ожидании благословения. Через три года, 26 января 1903 года, в Москве, на Поварской, в Церкви Бориса и Глеба (это был приход Самариных) состоялись венчание и свадьба. Счастье и радость царило в семье пять лет. Но всё прервалось 27 декабря 1907 года, когда в возрасте 33-х лет Вера Саввишна умерла от воспаления лёгких. 28 октября 1908 года, не пережив потерю дочери, ушла из жизни Елизавета Григорьевна Мамонтова. Горе, постигшее семью Мамонтовых, накрыло лавиной и Александра Дмитриевича, и Савву Ивановича. Самарин замкнулся в себе и до конца своих дней сохранил верность почившей супруге. Может, уже тогда Александр Дмитриевич задумал построить храм в память об этих двух прекраснейших женщинах – Вере Саввишне и Елизавете Григорьевне.

Память, воплощённая в камне

В Богородском уезде, недалеко от Москвы, Самарины владели большими земельными угодьями, им принадлежало 16 деревень. Осенью 1910 года крестьяне трех деревень: Аверкиево, Дергаево и Бразуново, обратились к землевладельцу Александру Дмитриевичу

Самарину и благочинному Богородского уезда протоиерею Константину Голубеву с просьбой построить каменный храм. Отца Константина и Александра Дмитриевича с 1899 года связывала крепкая дружба, усиленная общностью веры, взглядов и готовностью служить ближним. Протоиерей Константин Голубев был для Самарина не только духовным наставником и примером, но и помощником в делах служения церкви и людям. Разрешение в Консистории на постройку храма было получено в 1910 году. Выбрали прекрасный проект архитектора Василия Башкирова – друга и помощника Виктора Васнецова, в стиле храмовой архитектуры XVII века. К этому времени имя В. Башкирова было уже хорошо известно в Москве. С 1900 по 1903 год по эскизам художника Васнецова Башкиров реконструирует фасад центрального здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. В 1908 году выполняет архитектурный проект здания Городской центральной электрической станции на Винно-Соляном дворе, далее известного как ГЭС-2. В 1911 году Василий Николаевич Башкиров создает дополнительный объём – пристройку к зданию Кустарного музея в Леонтьевском переулке. Пристройку венчает «древнерусское» крыльцо с колонками-бочонками, а крышу – флюгер с игрушечным изображением. Основные средства на постройку храма, домов притча и сторожки пожертвовал Александр Дмитриевич Самарин.

28 августа 1911 года в деревне Аверкиево Богородского уезда состоялась торжественная закладка храма во имя Святой Живоначальной Троицы.

Александр Дмитриевич не мог не использовать и опыт постройки домовой церкви Спаса Нерукотворного в Абрамцево и опыт, накопленный за многие годы работы кустарных мастерских Абрамцева. Да и художники, лично знавшие и Веру Саввишну и Елизавету Григорьевну, конечно же, хотели принять участие в создании храма в память о них. В конце 1914 года Троицкий храм в деревне Аверкиево был возведен. В январе 1915 года состоялось освящение главного престола, а в ноябре того же года были освящены два придела: один – во имя святого благоверного князя Александра Невского – небесного покровителя Александра Самарина, а другой – во имя святителя Мир Ликийских и чудотворца Николая. К внутренней отделке храма были привлечены мастера кустарных Абрамцевских мастерских. Резчики столярной мастерской создали иконостасы, киоты для икон, храмовую мебель, двери. Орнаментальные работы были выполнены по эскизам Василия Поленова и Андрея Мамонтова (брата Веры). Наружные стены храма украшало множество керамических изразцов, выполненных по эскизам Михаила Врубеля в технике восстановительного обжига в керамико-художественной мастерской «Абрамцево» С. Мамонтова в Бутырках. Эти изразцы аналогичны изразцам, украшающим камин в кабинете хозяйки усадебного дома в Абрамцево Е. Мамонтовой. Фасад колокольни Троицкого храма был оформлен майоликовыми иконами Спасителя, Богородицы и Иоанна Крестителя, которые выполнялись в гончарной мастерской С. Мамонтова в 1910-1913 годах. В этот период в мастерской работал талантливый художник-прикладник Николай Пашков. Возможно, по его эскизам и выполнены эти иконы. С конца 1915 года Троицкий храм деревни Аверкиево стал действующим.

На службе государевой

После смерти Веры Саввишны Александр Дмитриевич Самарин погрузился в работу. С 1908 года его избрали на должность московского губернского предводителя дворянства. С этого времени он будет занимать эту должность бессменно до 1917 года, принимая деятельное участие в дворянских съездах. Строительство храма по сути стало для Александра Дмитриевича началом нового трудного и очень важного периода в жизни. В июле 1914 года Самарин был назначен главноуполномоченным российского общества Красного Креста по эвакуации раненых во внутренние районы империи. А в июле 1915 года Александр Дмитриевич по личной просьбе Государя Николая II стал обер-прокурором Святейшего Синода.

Время разбрасывать камни и время их собирать

В послереволюционные годы на долю Троицкого храма деревни Аверкиево выпало много испытаний. Благочинный – протоиерей Константин Голубев, миссионер, обративший в православную веру тысячи жителей Богородского уезда, одним из первых пастырей встал на защиту православия, за что в 1918 году без суда и следствия был арестован и расстрелян. Священника Николая Фелицына, служившего в Троицком храме, та же участь постигла в 1937 году. На Архиерейском соборе РПЦ в 2000 году священнослужители: протоиерей отец Константин Богородский (Голубев) и иерей отец Николай Фелицын причислены к лику новомученников и исповедников российских. В 1930 году Троицкий храм был закрыт, разграблен и стал использоваться как склад для удобрений, а потом и ядохимикатов. В 1994 году руины храма были возвращены Русской православной церкви. Началось медленное восстановление святыни, богослужения. Несмотря на огромное желание восстановить храм силами прихожан и жителей близлежащих деревень, это сделать было невозможно, нужны были внушительные средства. Но за десять лет всё же многое удалось.

С 2007 года силами настоятеля храма и прихожан приход Троицкого храма стал проводить фестиваль колокольного звона «Аверкиевские перезвоны», на который съезжаются звонари и фольклорные коллективы со всей России. Колокольный звон, как молитвенная память о храмоздателе Александре Самарине и его благочестивой супруге Вере Мамонтовой, плывёт по павловопосадской земле, наполняя сердца людей благодатью и любовью. Продолжая просветительскую и культурную деятельность «Абрамцева», заложенную ещё Елизаветой Григорьевной и Саввой Ивановичем, Троицкий храм занимается культурно-просветительской деятельностью и воспитанием населения, молодёжи и подрастающего поколения.

Троицкий храм деревни Аверкиево признан памятником культуры регионального значения. За прошедшие годы были налажены тесные связи с музеем-заповедником «Абрамцево», проведены исследования, доказывающие принадлежность Троицкого храма к уникальным объектам культуры. Уже третий год на площадке фестиваля колокольного звона проходит выставка уникальных фотодокументов семьи Мамонтовых, Самариных, Чернышевых, которые нам любезно предоставляет Абрамцевский музей-заповедник. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность руководству, хранителю и работникам музея-заповедника за всестороннюю помощь, оказанную приходу Троицкого храма в деле восстановления и возрождения святыни, вобравшей в себя и православное, и историческое, и культурное наследие России. Фестиваль колокольного звона «Аверкиевские перезвоны» включён в программу Славянского форума искусств «Золотой Витязь». После обращения в 2014 году инициативной группы в администрацию президента и к губернатору Московской области, появились новые возможности для реставрации и восстановления Троицкого храма. Было предложено принять участие в федеральной целевой программе «Культура России».

В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения Александра Самарина. Архитектурный ансамбль деревни Аверкиево – одно из немногих мест, связанных с жизнью и наследием Александра Дмитриевича, поэтому так важно возродить этот объект культурного наследия. Ведь всю свою жизнь Самарин служил России, как истинный христианин помогал и заботился о людях, показывая пример подлинного Служения Богу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *