троицкий храм пос троицкий истринский район
Храм Троицы Живоначальной в Троицком (каменная)
Официальный приходской сайт
Храм Троицы Живоначальной в Троицком (каменная)
Престольный праздник — Святой Троицы (23 июня)
Настоятель — священник Анатолий Сергеевич Игнашов, 1976
Приписные храмы
часовня вмч. Георгия Победоносца
часовня мч. Иоанна Воина
храм Святой Троицы
Из истории
Первое упоминание о Троицком храме относится к 1675 г. В 1682 г. село по государеву указу было пожаловано Воскресенскому Новоиерусалимскому монастырю. К этому времени относится первое описание внешнего вида церкви: «…деревянная, клецки, крыта тесом, о трех главах». Впоследствии, церковь перестраивалась. В 1850-х гг. к деревянной церкви на средства местного фабриканта П.Г.Цурикова пристроили обшитую тесом колокольню.
Каменный Троицкий храм был заложен в 1904 г. попечением директора товарищества Ивановской фабрики Сергея Максимовича Попова и других благодетелей. В 1913 г. храм освятили при настоятельстве священника Василия Лебедева.
Храм после революции 1917 г. не закрывался. В ноябре 1937 г. был арестован и приговорен к десяти годам заключения священник Иоанн Орлов, погибший в 1938 г. в Мариинском лагере НКВД. Арестованый тогда же диакон Михаил Строев погиб в 1938 г. в Сиблаге. В декабре 2002 г. они были причислены к Собору новомучеников и исповедников Российских.
Сейчас ведется реставрация внешней и внутренней отделки храма.
Особо чтится икона Божией Матери «Скоропослушница».
Троицкий храм пос троицкий истринский район
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
Рождественский пост — две лепты от души и тела
Начинается Рождественский пост. Намерение освящает дело. Что пользы в перемене стола с мясного на постный или в прочих вещах, если Христос — не в центре намерений? Вот Павел апостол говорит: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10.31). Перефразируем, но искажая слова Павла: «Не едите ли, не пьете ли, или иного чего себя добровольно лишаете, воздерживайтесь во славу Божию». Пища нас не приближает к Богу, и не отдаляет, но намерение приближает, и дело внешнее получает силу внутреннюю от Того, Кому дело посвящено. Итак, намереваясь поститься, посвятим посильное воздержание Тому, Кто родился от Девы в пещере близ Вифлеема. При таком посвящении самое скромное воздержание не останется без плода, а при ложных целях и великое постничество будет либо вредным, либо безполезным. У западных пост перед Рождеством так и называется — Адвент, что означает «посвящен приходу». Мало посему говорить людям: «Не ешьте мяса. Не пейте молока». Нужно говорить: «Готовьтесь Христа встречать. Разбудите помыслы и идите навстречу Господу. Помните, ради Кого упрощаете жизнь и упражняетесь в скромности».
***
Говорят, когда в Риме строили собор Святого Петра, задали один и тот же вопрос двум разным людям, носившим камни на строительство. «Чем вы занимаетесь?», — спросили их. «Я, — говорит один, — нанялся камни носить, чтобы семью кормить». «А я,» — сказал другой, — строю храм в честь апостола Петра». Очевидно, что при одинаковости мускульных усилий и равности оплаты, делали они совсем разную работу. И если какой храм стоит столетиями, то благодаря работникам второго рода, а никак не первого. Вот и мы давайте разберемся с намерениями.
***
— Ты что делаешь, доктор?
— я в лице больных учусь Христу служить и облегчаю человеческие страдания.
— Ты что делаешь, учитель?
— Я детям открываю двери в мир знаний, чтобы им было жить интересно, и они со временем пользу стали приносить.
— А ты, постник, что делаешь?
— Я помню о Господе и хочу встретить Его со всей Церковью в Рождественские дни.
— А может, ты просто похудеть стараешься, здоровье поправить?
— Нет. Это не разгрузочные дни. Это — посильная
жертва. Это мои две лепты от души и от тела.
***
Человек беззащитен, как вдова, но и он обязан приносить жертвы. Приносимых лепт должно быть именно две, как и тех динариев, которые дал добрый Самарянин содержателю гостиницы (Лк. 10.35) было два. В притче два динария — это Ветхий и Новый Завет, черпая из которых можно продолжать лечить избитого человека (Адама) в гостинице (Церкви), пока не вернется Господь. А две лепты в жертве вдовицы — это знак нашей двойственности. И от души, и от тела нужно принести по лепте в жертву: и от внутреннего сокровенного человека, и от внешнего. От тела — воздержание в пище. От души — голодание глаз, неподвижность языка, затворенный слух. Вторая лепта даже важнее первой. Времена-то информационные. И кто не ест колбасу, но подставляет голову под любой телевизионный или компьютерный ветер, тот сомнительно постится. Тому «надует голову» означенными ветрами вплоть до духовного менингита и последующей госпитализации. Но нам нужна свобода, в первую очередь — внутренняя, нужна легкость помыслов и чистота намерений. Окна душевного дома нужно закрывать так, чтобы не был слышен крик и шум Вавилонских улиц.
***
Рождество Христово было подготовлено всей внутренней историей Израиюля и всей внешней историей мира. Совокупная праведность Авраамовых детей сделала возможным вначале рождение Девы-Матери, а потом от Нее — Нового Адама. Но и внешний мир, не помышляя о том, был вовлечен в великую работу. Так перепись Августа заставила Марию с Иосифом отправиться в Вифлеем, чтобы исполнилось древнее пророчество Михея: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5.2). Следовательно, и всемогущий кесарь, обожествленный подобострастием рабов, служил целям Христовым, сам того не понимая. Стоит думать, что и ныне, и до скончания века, все происходящее таинственно связано с Господом Иисусом и Его Промыслом. Только мы, помрачившись в разуме, рвем картину мира, приписываем мертвым стихиям власть и свободу действия и не замечаем Божественного присутствия. У суетного человека вера суетна. У лгущего человека надежды ложны. Для того чтобы навести с помощью Бога внутри себя относительный порядок и очистить око ума, нам и нужен пост. Пост двоякий — душевный и телесный, — каков и сам человек.
Трудно сказать, сколько людей будут распутывать внутренние узелки и вести тайную борьбу за веру. Очень много таких людей, по определению, не бывает. Но даже малое присутствие таких людей делает историю живой и стремящейся к Богу. Итак, проверим намерения, и — с Богом!
Протоиерей Андрей Ткачев
Троицкая церковь
Братья и сёстры!
Настоятель храма Святой Троицы священник Анатолий Игнашов.
Адрес: Московская область, Истринский район, с. Троицкое.
Проезд: от платформы «Истра» электричкой до станции «Троицкая», далее пешком 3 мин.
Храм Живоначальной Троицы село Троицкое
Адрес:
Московская область, Истринский район, с. Троицкое.
Телефон:
8(916)928-6072
Проезд:
от платформы «Истра» электричкой до станции «Троицкая», далее пешком 3 мин.
Первое упоминание о Храме Святой Троицы в селе Троицкое относится к 1675 г. Именно тогда, по названию церкви, существовавшая на этом месте деревня была переименована в село Троицкое. В 1682 г. село по Государеву указу было куплено в Хлебный приказ и пожаловано Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю. К этому времени относится первое описание внешнего вида церкви: «…деревянная, клецки, крыта тесом, о трех главах». Впоследствии церковь перестраивалась, а несколько позже был отстроен новый белокаменный храм.
В 50-х гг. ХIХ в. к деревянной церкви на средства местного фабриканта П.Г. Цурикова была пристроена и обшита тесом колокольня.
Каменный Троицкий храм был заложен в 1904 г. попечением директора и кандидата прав товарищества Ивановской фабрики Сергеем Максимовичем Поповым и другими благодетелями. В 1913 г. храм был освящен при настоятельстве свящ. Василия (Лебедева). Божьим Промыслом в храме не прекращались богослужения: и в тяжелые для Церкви времена: и в послереволюционные годы, и во время немецко-фашистской оккупации, и во время Хрущевских гонений на Церковь.
В ноябре 1937г. был арестован и приговорен к десяти годам заключения священник Иоанн Орлов, погибший в Мариинском лагере НКВД. Вместе с ним были арестованы по тому же оговору диакон Петр (Троицкий) и староста храма Михаил (Строев), которые погибли в 1938г. В декабре 2002г. священник Иоанн Орлов и диакон Петр Троицкий и Михаил Строев были причислены к лику святых.
Местно чтимой иконой храма является икона Божией Матери «Скоропослушница», от которой по молитвам прихожане получают множество чудесных исцелений и помощи в нуждах.
Настоятель храма Святой Троицы протоиерей Анатолий Игнашов.
Деревянный храм в Троицком
В нескольких минутах ходьбы от платформы Троицкая в одноименном поселке городского округа Истра находятся рядом два храма, имевшие изначально одинаковое посвящение в имя Живоначальной Троицы: большой каменный храм и старинная деревянная церковь. Каменный Троицкий храм строился в 1904-1913 годы на средства Товарищества Ивановской текстильной фабрики С.М. Попова. Деревянная церковь была воздвигнута во второй половине XVII века, но впоследствии несколько раз переделывалась. Обе церкви не закрывались в советские годы.
В.И. Холмогоров в «Исторических материалах для составления церковных летописей Московской епархии» писал, что село Троицкое – бывшая деревня Бобырево на речке Бобырке Сурожского стана Московского уезда – в первой половине XVII века была вотчиной Григория Григорьевича Колединского. В 1643 году Бобырево купил Роман Федорович Бобарыкин. Он же построил в деревне до сих пор сохранившуюся деревянную церковь, по имени которой село стало называться Троицким.
Вот что писал архимандрит Леонид Кавелин о Троицком в книге «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении»: «Троицкое, погост близ реки Истры, в 8 верстах от Воскресенска, с деревянной церковью во имя Св. Троицы, построенною во второй половине XVII столетия при усадьбе боярина Р.Ф. Бобарыкина. В 1681 г. царь Феодор Алексеевич купил оное село с деревнями у Бобарыкина и приписал к Воскресенскому монастырю». Архимандрит Леонид указывал на особую связь церкви в Троицком с находившимся неподалеку Ново-Иерусалимским монастырем: Троицкий погост был одним из четырех приходов округи, наряду с Воскресенским, Воздвиженским (Дарна) и Преображенским (Никулино), духовенство которого всегда участвовало в праздниках, крестных ходах и других монастырских торжествах в Новом Иерусалиме.
Упоминавшийся строитель деревянной церкви в Троицком Роман Федорович Бобарыкин был владельцем земель, на которых патриарх Никон построил Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, а позже возник город Воскресенск – современная Истра. В Русском биографическом словаре указано, что Р.Ф. Бобарыкин был окольничим, в 1625, 1628 и1630 годах служил в звании стольника, был воеводой в Шацке, Яблоновой, Козлове, Кукенойсе, строил город Тамбов. В церковную историю Бобарыкин вошел как участник «Бобарыкинского дела» – судебной тяжбы с патриархом Никоном за земли, располагавшиеся вокруг Ново-Иерусалимского монастыря.
В 1656 году Никон купил у Бобарыкина несколько вотчин, в том числе село Воскресенское, где затем построил Новый Иерусалим. Бобарыкин пожертвовал в дар Воскресенскому монастырю и сельцо Бобырево (позднее ставшее Троицким) с землями и сенными покосами. Когда Никон удалился от патриаршего престола и потерял свое политическое значение, Бобарыкин захотел вернуть себе обратно земли, пожертвованные или проданные в свое время монастырю. Спор разгорелся в 1661 году. Никон велел крестьянам на спорной земле, которую Бобарыкин вновь стал считать своей, сжать рожь и скосить сено. Бобарыкин пожаловался на «самоуправство» Никона царю Алексею Михайловичу, попутно обвинив монастырских крестьян в покушении на его жизнь. Никон в ответ называл Бобарыкина в письме к царю «сосудом злоначального змия».
В 1681 году Троицкое было выкуплено царем Федором Алексеевичем у Бобарыкина и передано Ново-Иерусалимскому монастырю. Сохранилось описание Троицкого храма в отказной книге примерно этого времени: «Церковь во имя Живоначальныя Троицы с пределы, деревянная, клетцки, крыта тесом, о трех главах; а в церкви местных образов: образ Живоначальныя Троицы Сергиево видение, образ Покрова Пресв. Богородицы, образ Успения Пресв. Богородицы, образ Николая Чудотворца; образ чудотворца Сергия и преподобного чудотворца Саввы на одной цке (доске)»
Древние образы Сергия Радонежского и Саввы Сторожевского и икона «Сергиево видение» подтверждают местное предание о том, что в окрестностях села Троицкого останавливался преподобный Сергий на пути в обитель к своему ученику преподобному Савве Звенигородскому.
На иконе «Сергиево видение» изображено явление Божией Матери преподобному Сергию, которое описано в его житии. Однажды Сергий молился в своей келье перед образом Божией Матери, прося ее быть заступницей его обители и всего человеческого рода. После молитвы преподобный сказал находившемуся в келье ученику Михею о том, что их ждет «чудесное и неизреченное посещение». Раздался голос: «Пречистая грядет», и комнату наполнил яркий свет. В келью вошла Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном. Святой упал ниц, а Богородица, коснувшись его рукой, обещала не покидать устроенную им обитель и его учеников, говоря: «И по отшествии твоем к Богу я не покину это место и буду неоскудно подавать все необходимое, сохранять и покрывать его». Впоследствии на месте кельи, в которой было видение Сергию и его ученику Михею, в Троицком монастыре был построен небольшой храм, который называют «Михеевской церковью». Предание о посещении этих мест великим святым живо и сейчас.
Троицкое
Путешествие в поселок Троицкий.
Подробный рассказ о поездке в Истру, и в том числе в поселок Троицкий.
Поселок Троицкий находится в Истринском районе Московской области.
Поездка в пос.Троицкий Истринского района Московской обл. была также связана с путешествием в пос.Павловская Слобода к храму Благовещения Пресвятой Богородицы, в пос.Аносино в Борисоглебский Аносин женский монастырь, в г.Истру в Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь и в пос.Бужарово к Преображенской церкви со святым источником и купальней.
В 1643 году деревню Троицкое, которая в то время называлась Бобырёво, купил царский стольник Роман Фёдорович Бобарыкин. Впервые в письменных источниках деревня Бобырёво появляется в 1584-86 гг.
С постройкой храма канула в лету маленькая деревенька Бобырёво, став отныне селом Троицким.
В летописи XVII века сохранилось сказание о том, что царь Федор Иоаннович купил у боярина Бобарыкина деревянную церковь Св.Троицы, которую царь Алексей Михайлович подарил Патриарху Никону, строителю Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.
Из глубины веков родной истории сохранилось еще одно предание, что в этих местах останавливался преподобный Сергий Радонежский на пути из своей обители к ученику прп. Савве Сторожевскому. И действительно, если провести прямую линию от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к Савво-Сторожевскому монастырю в Звенигороде, то Троицкий храм в селе Троицком окажется где-то посередине.
В 1904-1913 гг. на погосте сооружен новый каменный храм с главным престолом также во имя Святой Троицы. Создан он на средства фабриканта Сергея Максимовича Попова и других благотворителей, автор проекта – М. Н. Литвинов.
Впервые в письменных источниках деревня Бобырёво появляется в 1584-86 гг.
В 1643 году деревню Бобырёво купил царский стольник Роман Фёдорович Бобарыкин.
С постройкой храма канула в лету маленькая деревенька Бобырёво, став отныне селом Троицким.
В летописи XVII века сохранилось сказание о том, что царь Федор Иоаннович купил у боярина Бобарыкина деревянную церковь Св.Троицы, которую царь Алексей Михайлович подарил Патриарху Никону, строителю Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.
Из глубины веков родной истории сохранилось еще одно предание, что в этих местах останавливался преподобный Сергий Радонежский на пути из своей обители к ученику прп. Савве Сторожевскому. И действительно, если провести прямую линию от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к Савво-Сторожевскому монастырю в Звенигороде, то Троицкий храм в селе Троицком окажется где-то посередине.
В 1904-1913 гг. на погосте сооружен новый каменный храм с главным престолом также во имя Святой Троицы. Создан он на средства фабриканта Сергея Максимовича Попова и других благотворителей, автор проекта – М. Н. Литвинов.
Строитель храма священник отец Василий Лебедев жил в этом приходе 65 лет, умер в 1931 г., похоронен в ограде старого деревянного храма.
Одним из четырех настоятелей Троицкого храма был протоиерей Руф Поляков – участник Великой отечественной войны. Несмотря на потерянную на фронте ногу, долгие годы нес он нелегкую священническую службу, одно время духовно окормляя многих жителей Истринского района. Остальные храмы в округе были тогда закрыты.
Места, связанные с путешествием в Троицкий.
Павловская Слобода, храм Благовещения Пресвятой Богородицы.