троицкий храм в павлино официальный сайт

Духовенство

Настоятель: Иеромонах Лазарь (Беломоин)

Дата рождения:

Светское образование:

Высшее юридическое 2002 – Астраханский государственный технический университет

Духовное образование:

Академия 2010 – МДА

Постриг:

Постриг совершен 19 апреля 2008 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Преображенском Крестовом храме митрополичьей резиденции в Новодевичьем монастыре

Хиротония:

Хиротонисан 7 июля 2009 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Елисаветинской церкви поселка Опалиха г. Красногорска

Награды:

Cвященник Константин Куценко

Дата рождения:

Светское образование:

Cреднее специальное 1994 – СПТУ

Духовное образование:

Cеминария 2011 – КПДС

Хиротония:

Хиротонисан 21 марта 2004 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Серафимо-Знаменском скиту, с. Битягово Домодедовского р-на

День тезоименитства:

Награды:

Священник Андрей Филимонов

Дата рождения:

Хиротония:

День тезоименитства:

Священник Алексий Ильин

Дата рождения:

Светское образование:

Духовное образование:

Семинария 2020 – КДС

Хиротония:

Хиротонисан 02 декабря 2019 года Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Трехсвятительском храме КДС

Источник

История

По течению реки Пехорки нашему взору предстает храм, который именуют одной из жемчужин русской храмовой архитектуры. Ей по праву считается Троицкая церковь в селе Троицкое-Кайнарджи (Павлино).

Усадьба Троицкое Кайнарджи возникла на рубеже XVII-XVIII вв. под именем Троицкого, находившегося до 1751 г. во владении князей Голицыных; в усадебном комплексе быладеревянная церковь. В 1760 г. имение перешло во владение графа Петра Александровича Румянцева (1725 г.-1796 г.), как приданое его невесты, княжны Екатерины Михайловны Голицыной (1724 г.-1779 г.). За победу над турками генерал-фельдмаршал П.А.Румянцев получил почетное прибавление к фамилии и стал именоваться Румянцев-Задунайский. В 1775 г. в Москве состоялось торжественное празднование выгодного для России Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией, которое возглавила сама императрица Екатерина II. Граф Румянцев получил наивысшие награды. 28 октября государыня-императрица посетила усадьбу, получившую в память о заслугах хозяина новое название – Кайнарджи. Еще до славных побед, в 1774 г., в имении была заложена новая каменная церковь. Всем хозяйством в усадьбе ведала мать графа, Мария Андреевна.

Наибольший художественный интерес в усадьбе представляет Троицкая церковь стиля французского классицизма. Церковь выстроена архитектором Бланком в 1778 г., отделанная снаружи и внутри, и освященная к 1784 г., возобновленная после 1812 года. Она создана по проекту неизвестного архитектора, который был откорректирован Бланком по рисунку Румянцева, желавшего видеть у храма западные башни.

Кирпичное оштукатуренное здание с нарядным лепным и белокаменным убранством принадлежит к типу двухколоколенных церквей. Храм в форме одноглавого четверика со срезанными, снаружи скругленными углами перекрыт высоким сомкнутым сводом с люкарнами, извне частично скрытым массивным аттиком. Небольшая трапезная, алтарь и боковые притворы с портиками коринфского ордера сообщают постройке крестчатый характер. С большим мастерством решен главный западный фасад в виде триумфальной арки, фланкированной двумя стройными башнями трехъярусных колоколен со шпилями. Торжественность его композиции подчеркнута широкой парадной лестницей с чугунными светильниками. Многоплановость структуры стенных плоскостей, обилие креповок, колонн, а также характер каменных ваз на колокольне и парапете северного входа связывают памятник с традициями архитектуры в стиле барокко.

Внутренний интерьер храма с изысканными лепными гирляндами, головками ангелов, а также двухъярусный иконостас с парными коринфскими колоннами до наших дней дошел почти не поврежденным.

Воскресенская церковь сооружена в 1867г. по заказу Мухановой В.С. над могилой ее мужа. Церковь выполнена из красного кирпича с деталями из белого камня. Архитектура здания основана на переработке ряда приемов и форм национального зодчества XVII века. В трехчастной композиции постройки доминирует двусветный бесстолпный четверик храма. Поверх купольного свода он увенчан двумя ярусами кокошников и сквозным восьмигранным барабаном с миниатюрным шатром в основании главы. К храму примыкают пониженные объемы развитой трехлопастной апсиды и притвора. Высокие декоративные качества сооружения усиливаются контрастным сочетанием краснокирпичной поверхности фасадов с белеными и белокаменными элементами убранства, которые сосредоточены в его завершении. Под зданием находится склеп.

Мавзолей С.П. Румянцева выполнен встиле ампир ввиде небольшой кирпичной и оштукатуренной центрической часовни. Мавзолей выстроен в 1830 году Румянцевым С.П. для перезахоронения останков своего отца генерал-фельдмаршала П.А.Румянцева-Задунайского, но он стал его собственной усыпальницей. Кубическое здание перекрыто плоским куполом на приземистом световом барабане, обработан четыремя белокаменными тосканскими портиками с фронтонами. Центр мавзолея занимает надгробие Румянцева в виде яшмового саркофага, вдоль стен — рокайльные резные киоты с иконами XVIII-XIX вв. Пол из каменных плит. В мавзолее также погребены дочь С.П. Румянцева — кн. В.С. Голицына и ее муж кн. П.А. Голицын. Несколько погребений Голицыных и Апраксиных находятся вне часовни, у ее северной стены. Из других построек некогда большой и пышной усадьбы до наших дней не сохранилось ничего.

Источник

Воскресная школа для взрослых

троицкий храм в павлино официальный сайт

Занятия проходят по субботам после всенощного бдения (с 19:00)

Человека, который находится на пороге храма, или только что его переступившего, часто смущают довольно простые вопросы, связанные с церковным бытом и традициями, а именно: как обратиться к батюшке? Что такое Исповедь и как к ней готовиться? Куда и сколько ставить свечей? Зачем нужны записки и просфоры? Как самому подготовиться к Причастию и подготовить ребенка? И множество других. Ответы на них Вы найдете в нашей воскресной школе для взрослых, которая действует уже не первый год. Здесь в неформальной беседе со священником каждый пришедший может от «первоисточника» получить необходимые знания и навыки для скорейшего воцерковления себя и своей семьи.
В текущем учебном году мы приступили к изучению истории Христианской церкви.
Мы приглашаем всех желающих узнать о Боге, Церкви, святых и о себе самих на встречи со священником!

Размещаем список литературы, рекомендуемой для изучения по итогам 2018-2019 учебного года, завершившегося в воскресной школе для взрослых.

В библиотеке прихода из ранней святоотеческой литературы имеются следующие авторы:

Следующие книги есть в Интернете на сайте https://azbyka.ru:

Также рекомендуем сайт https://www.sedmitza.ru («Православная энциклопедия»).

Необходимо обратить внимание на жития следующих святых:

Источник

Причастие

ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ?

Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни.

КАК ЭТО ТАИНСТВО УСТАНОВЛЕНО?

Это Таинство установлено следующим образом. Господь Иисус Христос перед самым страданием Своим в первый раз совершил его, предварительно представив в нем живое изображение Своих спасительных страданий; причастив апостолов, он дал им заповедь всегда совершать это Таинство.

КАКОВО МЕСТО ЭТОГО ТАИНСТВА В ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ?

О Таинстве Причащения по отношению к богослужению христианскому следует заметить то, что это Таинство составляет главную и существенную часть христианского богослужения.

ВО ВРЕМЯ КАКОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ?

Богослужение, за которым совершается Таинство Причащения, называется литургией.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ЛИТУРГИЯ?

Слово «литургия» означает «общественное служение».
Но особенно название «литургия» усвоено богослужению, за которым совершается Таинство Причащения.

ГДЕ ДОЛЖНА СОВЕРШАТЬСЯ ЛИТУРГИЯ?

Следует заметить о месте, где совершается литургия: она должна быть совершаема непременно в храме, в котором трапеза (престол) или, по крайней мере, вместо трапезы антиминс, на котором совершается Таинство, должны быть освящены архиереем.

ПОЧЕМУ ХРАМ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ЦЕРКОВЬЮ?

Храм называется церковью потому, что в нем для молитвы и Таинств собираются верующие, которые составляют Церковь.

ПОЧЕМУ ТРАПЕЗУ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕСТОЛОМ?

Трапеза, на которой совершается Таинство Причащения, называется престолом, потому что на ней Иисус Христос как Царь таинственно присутствует.

КАКОВ ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ЛИТУРГИИ?

В литургии основной порядок заключается в том, что, во-первых, приготовляется вещество для Таинства, во-вторых, верующие готовятся к Таинству, и, наконец, совершается само Таинство.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ, НА КОТОРОЙ ПРИГОТОВЛЯЕТСЯ ВЕЩЕСТВО ДЛЯ ТАИНСТВА?

Та часть литургии, за которой приготовляется вещество для Таинства, называется проскомидией.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПРОСКОМИДИЯ»?

Слово «проскомидия» означает «принесение».

ПОЧЕМУ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ НАЗЫВАЕТСЯ ПРОСКОМИДИЕЙ?

Первая часть литургии так называется в соответствии с обычаем древних христиан приносить в церковь хлеб и вино для совершения Таинства. По той же причине этот хлеб называется просфора, что значит приношение.

В ЧЁМ СОСТОИТ СМЫСЛ ПРОСКОМИДИИ?

Проскомидия как часть литургии состоит в воспоминании пророчеств и прообразований, а отчасти и самих событий, относящихся к Рождеству и страданию Иисуса Христа. При этом из просфоры вынимается часть, необходимая для совершения Таинства; также и необходимая часть вина, соединенного с водой, вливается в священный сосуд. При этом священнодействующий воспоминает всю Церковь: святых прославленных (канонизированных), молится о живых и умерших, о властях и о тех, кто, по вере и с усердием, принес просфоры, или приношения.

КАКОЙ ХЛЕБ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОСКОМИДИИ?

Хлеб для Таинства должен быть такой, какого требуют само наименование хлеба, святость Таинства и пример Господа Иисуса Христа и апостолов, — хлеб квасный, пшеничный.

ПОЧЕМУ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ОДИН ХЛЕБ?

То, что хлеб для Причащения, собственно, употребляется один, этим обозначается, по объяснению Апостола, то, что «един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единаго Хлеба причащаемся» (1Кор.10:17).

ПОЧЕМУ ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ ХЛЕБ НАЗЫВАЕТСЯ АГНЦЕМ?

Хлеб, приготовленный для Причащения, называется агнцем, потому что он являет собой образ страждущего Иисуса Христа, подобно тому, как в Ветхом Завете изображал Его агнец Пасхальный.

ЧТО ТАКОЕ АГНЕЦ ПАСХАЛЬНЫЙ?

Агнец Пасхальный — это агнец, которого израильтяне, по повелению Божию, закалывали и ели в память избавления от гибели в Египте.

ПОЧЕМУ ВИНО ДЛЯ ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ СОЕДИНЯЕТСЯ С ВОДОЙ?

Вино для Таинства Причащения соединяется с водой потому, что это священнодействие совершается по образу страдания Христа, а во время страдания из раны, нанесенной в Его ребро, текли кровь и вода.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ, НА КОТОРОЙ ВЕРУЮЩИЕ ПРИГОТОВЛЯЮТСЯ К ТАИНСТВУ?

Ту часть литургии, за которой верующие приготовляются к Таинству, древние назвали литургией оглашенных, потому что к слушанию ее, кроме крещеных и допускаемых к Причащению, допускаются и оглашенные, т.е. готовящиеся ко Крещению, а также и кающиеся, не допускаемые к Причащению.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?

Эта часть литургии начинается благословением, или прославлением Царства Пресвятой Троицы.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?

Эта часть литургии состоит из молитв, песнопений, чтения книг апостольских и Евангелия.

ЧЕМ ОКАНЧИВАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?

Она оканчивается повелением оглашенным выйти из церкви.

ЧТО ТАКОЕ ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ?

Та часть литургии, за которой совершается Таинство Причащения, называется литургией верных, потому что одни верные (верующие), т.е. принявшие Крещение, имеют право быть за этим богослужением.

КАКОВО ВАЖНЕЙШЕЕ ДЕЙСТВИЕ ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ?

Важнейшим действием этой части литургии является произнесение слов, которые сказал Иисус Христос при установлении Таинства: «приимите, ядите: сие (это) есть Тело Мое… пийте от нея вси (пейте от нее все): сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета» (Мф.26:26-28); и затем — призывание Святого Духа и благословение Даров, т.е. принесенных хлеба и вина.

В ЧЁМ СМЫСЛ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ?

Это особенно важно потому, что при этом действии хлеб и вино прелагаются, или пресуществляются, в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову.

КАК ПОНИМАТЬ СЛОВО «ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ»?

О слове «пресуществление» в «Изложении веры Восточных Патриархов» сказано, что словом «пресуществление» не объясняется, каким образом хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господни, ибо этого нельзя постичь никому, кроме Бога; но показывается только то, что истинно, действительно, и существом хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней.
Подобно тому преподобный Иоанн Дамаскин о Святых и Пречистых Тайнах Господних пишет: «Тело есть воистину соединенное с Божеством, еже (которое) от Святые Девы начало восприя, не яко (не как) вознесшееся Тело с Небесе нисходит, но яко самый хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию.
Аще ли же образа (способа), како бывает, ищеши, довольно ти есть услышати, яко Духом Святым: имже образом и от Богородицы Духом Святым Себе Самому и в Себе Самом плоть Господь состави: ниже более что вем, но токмо яко (даже не знаю более того, что) Божие Слово истинное, действительное и всемощное есть, образ же неиспытанный (непостижимый)» (Точное изложение православной веры. Кн.4. Гл.13. С.7).

КАК СЛЕДУЕТ ПРИСТУПАТЬ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ?

Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехам, чему способствуют пост и молитва. «Да искушает (испытывает) же человек себе, и тако от Хлеба да яст, и от Чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд(суждение) себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня» (о Теле Господнем). (1Кор.11:28-29).

ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ В ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ?

Тот, кто причащается Тела и Крови Христовых, теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нем становится причастным Вечной Жизни. «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем»(Ин.6:56). «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный» (Ин.6:54).

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРИЧАЩАТЬСЯ СВЯТЫХ ТАЙН?

О том, как часто следует причащаться Святых Таин, следует заметить, что древние христиане причащались каждый воскресный день; но ныне немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому Таинству. Церковь материнским гласом увещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовых стремящихся к благоговейной жизни — четырежды в год или каждый месяц, а всех — обязательно раз в год (Православное исповедание. Ч.1, вопрос 90).

КАКИМ ОБРАЗОМ УЧАСТВУЮТ В ЛИТУРГИИ ТЕ, КТО НЕ ПРИЧАЩАЕТСЯ СВЯТЫХ ТАЙН?

Те, кто только слушает Божественную литургию, а не приступает ко Святому Причащению, могут и должны участвовать в литургии молитвой, верой и особенно непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа, Который повелел сие творить в Его воспоминание (Лк.22:19).

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ШЕСТВИЕ С ЕВАНГЕЛИЕМ ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ?

В то время за литургией, когда бывает шествие с Евангелием, совершается воспоминание Господа Иисуса Христа, явившегося проповедовать Евангелие. Поэтому и во время чтение Евангелия следует иметь такое внимание и благоговение, как если бы мы видели и слышали Самого Иисуса Христа.

КАК ВОСПРИНИМАТЬ ШЕСТВИЕ С ПРИГОТОВЛЕННЫМИ СВЯТЫМИ ДАРАМИ?

В то время за литургией, когда бывает шествие с приготовленными Святыми Дарами в алтарь, следует воспоминать шествие Иисуса Христа на вольное страдание, как жертвы на заклание, между тем как более двенадцати легионов (здесь — великое множество) Ангелов готовы были охранять Его как Царя своего. «Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися» (Песнь на литургии в Великую Субботу).

О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ТАИНСТВА?

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТКРЫТИЕ ЗАВЕСЫ, ЦАРСКИХ ВРАТ И ЯВЛЕНИЕ СВЯТЫХ ДАРОВ?

После этого открыванием завесы, Царских врат и явлением Святых Даров обозначается явление Самого Господа Иисуса Христа после Воскресения.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ СВЯТЫХ ДАРОВ НАРОДУ?

Последним явлением Святых Даров народу, после которого они скрываются, изображается Вознесение Господа Иисуса Христа на Небо.

ВСЕГДА ЛИ ПРЕБУДЕТ ТАИНСТВО СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ?

Источник

Праздничный хор

Праздничный хор Троицкого храма деревни Павлино был основан в 2011 году, во время настоятельства протоиерея Алексия Михалени.

троицкий храм в павлино официальный сайт

троицкий храм в павлино официальный сайт

троицкий храм в павлино официальный сайт

троицкий храм в павлино официальный сайт

троицкий храм в павлино официальный сайт

Прежде всего церковный хор исполняет духовную музыку за богослужениями. Репертуар включает произведения русских хоровых классиков разных эпох. Используются знаменный, греческий, киевский распевы в обработке А. Кастальского, П. Чеснокова, Н. Римского-Корсакова, а также авторские духовные сочинения композиторов Московской Синодальной школы конца XIX века — первой половины XX века: А. Никольского, С. Смоленского, А. Гречанинова и их последователей, в частности, А. Третьякова. Широко представлен в репертуаре хора жанр духовного концерта. Это произведения С. Дегтярёва, А. Архангельского, Д. Бортнянского, М. Березовского, А. Веделя. На службах нередко можно услышать пение в традиции Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, представленной творчеством современных композиторов: архимандрита Матфея (Мормыля), игумена Никифора (Кирзина), диакона Сергия Трубачёва. Репертуар хора часто пополняется новыми сочинениями современных церковных композиторов: Г. Лапаева, Вс. Васильева, Л. Жбановой, М. Шмельковой.

При содействии настоятеля Троицкого храма иеромонаха Лазаря (Беломоина) состав хора был расширен от 7-ми до 10-ти человек. Благодаря этому существенно увеличились репертуарные и художественные возможности коллектива. Певчие имеют профессиональное музыкальное образование.
Праздничный хор Троицкого храма неоднократно принимал участие в архиерейских богослужениях. 29 сентября 2016 года, в день памяти святителя Киприана, хор пел в Успенском соборе Московского кремля за богослужением, которое совершал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

Победа хора на III Фестивале молодежных церковных хоров и юных церковных чтецов

троицкий храм в павлино официальный сайт

17 мая 2015 года в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в г. Одинцове состоялся IIΙ Фестиваль молодежных церковных хоров и юных церковных чтецов. Праздничный день начался богослужением в Георгиевском соборе, которое совершил ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин. Ему сослужили благочинный Одинцовского церковного округа архимандрит Нестор (Жиляев), председатель Епархиального отдела по делам молодежи священник Александр Сербский, регент хора духовенства Московской епархии священник Сергий Голев, другие представители духовенства епархии. За богослужением пели хор Георгиевского собора, молодежный хор Гребневского храма г. Одинцово, хор Троицкого храма деревни Павлино.

После трапезы начался VI Епархиальный конкурс молодежных хоров. Председателем жюри конкурса был епископ Зарайский Константин, в состав жюри, в частности, вошли заведующий кафедрой хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных профессор С.А. Чуков, профессор РАМ имени Гнесиных М.М. Апексимова и профессор РАМ имени Гнесиных, регент Георгиевского собора г. Одинцово П.Е. Карпов. Темы конкурсных произведений для хоровых коллективов в этом году были посвящены Дню славянской письменности и культуры, 1000-летию со дня преставления равноапостольного князя Владимира и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В фестивале приняли участие хоры из четырнадцати благочиний Московской епархии, которые исполняли церковные песнопения, русские народные песни, песни военных лет и другие произведения отечественных и зарубежных композиторов. Основой выступлений стали духовные сочинения П.Г. Чеснокова, С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского, С. Дегтярева, А. Кастальского.

Решением жюри первое место разделили молодежный хор Гребневского храма г. Одинцово и хор «Знаменье» из Красногорского благочиния. Почетное второе место единогласно было присуждено молодежному хору «Глагол» под руководством регента Андрея Лагуна, который представлял Балашихинское благочиние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *