троицкий собор красный холм

Красный Холм. Собор Троицы Живоначальной.

Карта и ближайшие объекты

троицкий собор красный холм

Статьи

Первое упоминание о церкви во имя Живоначальной Троицы относится ко времени кн. Симеона Иоанновича, пожаловавшего Антониеву монастырю «Село Преображенье Спасово да Живоначальныя Троицы на Холму». Название села, очевидно, ведет свое происхождение от своих церквей.

Деревянный Троицкий храм существовал до 1724 г., когда был построен теплый каменный Храм в то же наименование. К 20-м годам XIX столетия этот каменный Троицкий храм (называвшийся собором) сильно обветшал, в стенах появились сквозные трещины, тесовая крыша давала сильную течь и потолок оказался гнилым. Некоторые из краснохолмских граждан-прихожан обращались с прошением к Тверскому Архиепископу Ионе о дозволении им поправить этот собор за свой счет. Но ввиду возбужденного уже ранее ходатайства своего прихода пред Архиепископом Филаретом о дозволении построить новый теплый каменный Троицкий собор на новом месте и за совершенной его ветхостью, Консистория в этом просителям отказала. В переписке по этому делу находится очень ценное указание на местоположение этого упраздненного и разобранного (без сомнения в 1820-х гг.) Троицкого собора: по свидетельству особой комиссии «не точно оный храм сам в себя никакого наружного благобразия не имеет, но и близ онаго стоящий собор лишает своей красоты». Несомненно, что старый Троицкий храм находился близ существовавшего Преображенского собора.

По причине крайней ветхости и тесноты прежнего теплого Каменного Троицкого собора краснохолмские граждане решили выстроить новый теплый собор, достаточно обширный в соответствии величине прихода. За благословение на такое важное дело прихожане в 1820 г. обратились к Тверскому Архиепископу Филарету, впоследствии знаменитому Московскому Митрополиту.

Главным деятелем по созданию грандиозной Троицкой колокольни был Краснохолмский купец Василий Матвеевич Бородавкин Меньшой (2-й). Как видно из дел архива Тверской Духовной Консистории, мысль о постройке колокольни при Троицком соборе возникла у граждан г. Красного Холма еще за много лет до ее осуществления. Еще в своем прошении в декабре 1854 г. о разрешении сделать к Троицкому собору пристройку, они писали, что при соборе «предположено быть колокольне, которой ныне еще нет». Тверская Духовная Консистория своим журналом постановила дозволить построение новой каменной колокольни на собственное иждивение прихожан, взяв с церковного старосты купеческого сына Василия Матвеевича Бородавкина подписку с обязательством выстроить в течение 2 лет для притча 2 каменных дома.

Источник

Троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

Наша кнопка:

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

КОЛОКОЛЬНЯ ТРОИЦКОГО СОБОРА

(По материалам книги: Край Краснохолмский. Сборник статей. Исследования краеведов. Хроника событий. Серия СИТЕС «Города Тверской Земли». Тверь: Издательство Студия-С, 2004.)

(Фото. № 1 из архива Александра Николаевича Семёнова. Открытка издания М.П. Мясникова, Кр. Холм, 1914г. Автор снимка неизвестен. Фото. № 3 из архива Олега Спасского.)

Троицкий собор.

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Колокольня.

__________________________________

Источник

Колокольня Троицкого собора в Красном Холме

Фото и описание

Сегодня Троицкая колокольня – это единственное, что осталось от Троицкого собора, построенного в середине 19 века. В 1930 году он был разрушен до основания. Колокольня сохранилась только потому, что ей было найдено практическое применение. Ее использовали как парашютную вышку для тренировки спортсменов ДОСМФ.

Первое упоминание о Троицкой церкви относится к временам княжества Симеона Иоанновича, который пожаловал Антониеву монастырю нынешний Красный Холм. Первоначально Троицкий храм был деревянным, в 1724 году, был возведен каменный теплый храм в честь Живоначальной Троицы. К 1820-м годам Троицкий собор сильно обветшал, текла тесовая кровля, в стенах появились трещины, потолок прогнил. Некоторые прихожане храма обращались к Тверскому Архиепископу Ионе с прошением о ремонте собора за свой счет. Но поскольку имелось ходатайство прихода о строительстве нового теплого каменного Троицкого собора, то Консистория отказала просителям.

По причине ветхости и тесноты старого Троицкого собора было решено построить новый просторный собор. После ходатайства об этом в Красный Холм лично прибыл архиепископ Филарет, который разрешил начать строительство нового Троицкого собора. Храм решили сделать холодным, а два придела теплыми.

В сентябре 1846 года был освящен главный храм. Собор представлял собой типичное для культовой тверской архитектуры здание в стиле позднего классицизма. Украшенный тосканскими четырехколонными портиками кубический объем завершала световая купольная ротонда-барабан. По углам четверика располагались цилиндрические глухие барабаны. С западной стороны примыкала широкая трапезная со скругленными углами с восточной стороны.

Вертикаль колокольни Троицкого собора является архитектурной доминантой в панораме города. Это наиболее высокое городское сооружение и своеобразный символ Красного Холма.

Идея возведения величественной высокой колокольни возникла у краснохолмцев задолго до ее строительства. Еще в прошении о разрешении выполнить пристройку к Троицкому собору, датируемом 1854 годом, говорилось о том, что при соборе должна быть колокольня. Основную роль в строительстве Троицкой колокольни играл краснохолмский купец Бородавкин Василий Матвеевич Меньшой.

Тверской Духовной Консисторией было разрешено строительство каменной колокольни на собственные средства прихожан с обязательством Бородавкина В.М. построить в течение двух лет два каменных дома для причта.

В 1990-х годах здесь проводились реставрационные работы. Купол был покрыт железом, установлен крест, проведено обследование ярусов колокольни.

Источник

Троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

Наша кнопка:

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

троицкий собор красный холм

КОЛОКОЛЬНЯ ТРОИЦКОГО СОБОРА

(По материалам книги: Край Краснохолмский. Сборник статей. Исследования краеведов. Хроника событий. Серия СИТЕС «Города Тверской Земли». Тверь: Издательство Студия-С, 2004.)

(Фото. № 1 из архива Александра Николаевича Семёнова. Открытка издания М.П. Мясникова, Кр. Холм, 1914г. Автор снимка неизвестен. Фото. № 3 из архива Олега Спасского.)

Троицкий собор.

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Колокольня.

__________________________________

Источник

Храм Живоначальной Троицы г. Красный Холм

троицкий собор красный холм

Храм Живоначальной Троицы г. Красный Холм запись закреплена

31 октября. Воскресный день.

Тропарь воскресный, глас 2:
Егда́ снизше́л еси́ к сме́pти, Животе́ Безсме́pтный,/ тогда́ ад умеpтви́л еси́ блиста́нием Божества́:/ егда́ же и уме́pшия от пpеиспо́дних воскpеси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Хpисте́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Показать полностью.

Слово настоятеля после Литургии

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Ныне в воскресном Евангелии мы слышим у апостола и евангелиста Луки о таком событии. Господь собирает множество Своих учеников и говорит притчу о Сеятеле и о семени. Почему Господь говорит притчами? Так исполняется древнее пророчество Бога, что Он будет говорить с народом притчами. Люди хорошо воспринимают образы, взятые из жизни: виноградники или смоковница, или земля, камни… Господь говорит так: вышел сеятель сеять. Сеятель – это есть Господь, Отец Небесный. А семя – это слово Его.

Одни семена пали, сказано, при дороге, на утоптанной земле, и птицы легко подобрали их. Это говорится о людях, которые полностью отвергают Слово Божие, не принимают учение церковное, живут по своему усмотрению.

Иное семя упало на каменистую почву и взошло вскоре, но от солнца погибло. Это сказано о людях, которые принимают слово, но тут же легкомысленно забывают и не придают глубокого значения тому, чему их учат.

Семя, упавшее в терние, быстро взошло, но тернии забили его. Это сказано о тех людях, о тех душах, которые принимают слово Божие и хотят веровать, но, отягчённые делами, пришедшими испытаниями и искушениями, легко уклоняются от спасительного пути.

А семя, которое пало в землю добрую, дало плод сторицею. Это сказано о людях, которые трудятся в терпении и сохраняют плоды своих усилий.

И вот думаем: как нам утучнить, обогатить свою землю? Мы очень много слышим слов Божиих, слышим много добрых и полезных поучений, но бывает, что нам и нашим близким это тяжело прививается. Какие даны Богом способы, чтобы мы становились землей тучной и могли принести плод?

Для начала надо отказаться от суеверия, некоей «судьбы». Говорит человек: Бог мне не дал верующих родителей, я родился в таком-то месте, ничего не знаю. Разве можно такое говорить, зная, что есть всеблагая Воля Божия, которая хочет каждому человеку спастись и в разум истинный прийти? Где бы ты не жил, какими бы у тебя не были родители, в какой бы среде ты не воспитывался и рос – всякому Бог даёт возможность спастись. Только этим надо воспользоваться и сделать правильный выбор. Всегда мы имеем призыв Божий в сердце, в душе, всегда нас совесть обличает – этим надо воспользоваться. И всегда в жизни встретится хороший человек, который чему-то научит.

Тем, кто уже знает, где Истина, намного легче, но надо преумножать плоды, не стоять на месте. В молитве Иисусу Сладчайшему просим, чтобы слабый исправился, средний стал крепче, а сильный стал совершенным. Человек не должен останавливаться.

Для этого, в первую очередь, необходимо молиться утром и вечером и никогда не оставлять своего правила. Не думай, что ты чего-то потеряешь, если потратишь время на молитву. Кто-то может молиться пятнадцать минут, а кто-то полчаса, некоторые и более того. Если ты на пенсии, то спешить некуда – время есть. Раздели день на три части и молись утром, в обед и вечером. Если бессонница – ночью молись. Очень благодатное время.

Один епископ, когда ещё был иеромонахом, очень любил молиться. Хотели, чтобы он был деятельный, ходил туда-сюда, организовывал и то, и это, а он любил молиться. И братия его полюбили за смирение. Когда выбирали игумена, выбрали его. Были кандидаты, которые любили деятельность, но выбрали именно его. И когда он стал епископом, то тоже, в основном, тратил время своё и силы на молитву. Он управлял епархией и вместе с этим много молился.

Когда власть захватили большевики, пришло время испытаний для каждого христианина. Господь просеивал гумно Своё, пшеницу добрую складывал в житницу Свою, а плевелы отбрасывал в стороны. Взяли епископа и заключили в темницу. И там, сидя в одиночной камере, он ничуть не унывал и не впал в отчаяние. Более того – он приобрёл ещё большую способность молиться Богу. Потом ещё двух владык поместили в его камеру. Они были возмущены и негодовали, а он сказал им: «Братия! Посмотрите какое здесь прекрасное место! Здесь можно молиться – никто не мешает и даже еду дают». Вот такое он показал смирение. Конечно, это была великая святость в человеке.

Мы зачастую вот этим сокровищем, самым главным для нашей жизни – верой и молитвой, смирением – пренебрегаем. Многие тянутся за сокровищем в других местах: что-то скопить, что-то купить, отремонтировать, куда-то успеть. А когда приходят испытания, все эти сокровища превращаются в пыль. А дни лукавы – времени у тебя уже не будет – истекло. Вот что очень важно помнить.

У нас ещё есть время, давайте воспользуемся этим моментом. Время предантихристово, и то, что сейчас тяжело, это ещё только, сказано, «начало болезней». Уже сегодня, а не завтра – время покаяния и время собирания духовных сокровищ в душах наших. Старайтесь не только сами, но и ближних своих наставляйте. Храм Божий – это пристанище наше, здесь вход во Царствие Небесное. Если кто-то перестаёт ходить в храм – это трагедия, если кто-то перестал дома молиться – это великая трагедия. Если человек и в сторону исповеди не смотрит, и от Причастия отворачивается, то это величайшая беда: человек погиб. Вот что страшно. Ещё раз: сами исправляйтесь и ближних наставляйте. Аминь.

Всех с воскресным днём. Причастника поздравляю с причастием Святых Христовых Таин, да будет во исцеление души и тела. Спаси всех, Господи, за общую молитву. Будем надеяться на милосердие Божие к нам, грешным. Сегодня памятная дата, сегодня исполнился год, с тех пор, как мы совершили первую Литургию в этом новом Свято-Троицком храме. Поэтому сегодня маленький юбилей.

Следующее богослужение у нас сегодня в 16.00, молебен от моровой язвы и губительного поветрия, то есть коронавируса. На неделе у нас праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, в среду всенощная, в четверг Божественная Литургия с молебном. В пятницу вечерняя, заупокойная служба, Дмитриевская родительская суббота, Литургия и панихида. Далее воскресная служба в своё время. Всем Божией помощи. Ангела Хранителя. Слушаем благодарственные молитвы. Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

троицкий собор красный холм

Храм Живоначальной Троицы г. Красный Холм запись закреплена

17 октября. Воскресный день.

Тропарь воскресный, глас 8:
С высоты́ снизше́л еси́, Благоутpо́бне,/ погpебе́ние пpия́л еси́ тpидне́вное,/ да нас свободи́ши стpасте́й,// Животе́ и Воскpесе́ние на́ше, Го́споди, сла́ва Тебе́.
Показать полностью.

Проповедь настоятеля прихода после Литургии

Во Имя Отца И Сына и Святаго Духа.

Ныне в воскресном Евангелии мы слышим поучение Господа нашего Иисуса Христа о любви. О любви высокой, о любви Божественной. Мы слышим слова Христа: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? И если даёте взаймы, надеясь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо грешники то же делают. Но Я говорю вам: благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Любите врагов ваших и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего. И будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд».

Чтобы нам понять, что Господь призывает нас к совершенству, что нет другого пути в Царствие Небесное — мы должны знать, что у иудеев был такой закон: око за око и зуб за зуб. Если кто-то кому-то нанёс урон, то обиженный имеет право забрать, возмещая свой убыток. И месть тоже не считалось грехом. Сейчас закон кровной мести сохраняется местами у кавказских народов. Это даже считается доблестью, если отомстил, — таково наследие язычества и иудаизма.

Нас, христиан, Господь призывает любить обижающих нас. Как мы это можем принять в сердце и в душу? Посмотрим на своих детей: ведь часто они нас не слушаются и, бывает такое, что даже оскорбляют родителей, но мы всё равно не теряем к ним расположения и любви. А теперь попробуй перенеси такое же отношение любви на каждого ближнего, даже если он тебя обидел, оклеветал или ещё что подобное сделал — но ты сохрани к нему расположение Христа ради.

Почему нам, порой, бывает так больно? Потому что мы зачастую увлекаемся мирской жизнью, живём в страстях, грехах, живём эгоистично, и Бог попускает страдания, чтобы как-то нас отрезвить. Чтобы мы могли почувствовать не только свою боль, но и боль ближнего. В том есть большой Промысел, когда нас обижают.

Были такие случаи, когда христиане молились: «Господи! Столько времени прошло, а никакой скорби нет у меня. Неужели Ты меня забыл? Пошли мне какую-либо скорбь, чтобы я вспомнил о грехах своих». Так молятся праведники. Нам, конечно, страшно так молиться, часто мы боимся даже маленького огорчения. Человек потеряет сто рублей и уже сокрушается о потере. А что уж там говорить о больших страданиях! Как их можно понести? Нам надо это принимать как врачевство.

Тело наше то же самое — страдает за грехи души. Тело болит: то печёнка, то сердце, почки, сосуды, то ещё чего. Женщины увлекались в молодости модой, открывали грудь — у них часто бывают болезни щитовидки. Если носили джинсы, ноги распухают, сосуды больные. Увлекалась косметикой — болезни глаз и на лице всякое разное. То есть она была красивая в молодости, а когда закат пришёл — умножается её безобразие, потому что слишком увлекалась. А мужчины страдают от курева, от пьянства, от гнева и нечистых помыслов, у них быстрее изнашивается сердце, другие органы и жизнь сокращается. Существует прямая связь между грехом и органом, который этот грех поражает. Это давно известно.

Поэтому мы, получая болезни тела, должны смиряться и говорить: «Господи! Да будет воля Твоя, всё терплю по грехам моим». При этом не возноситься ни перед кем и ближнего не упрекать ни в чём. Это есть основа нравственности человека — не уничижать ближнего своего, а просвещать ближнего надо. Как мы учим ближнего своего? Мы говорим ему о храме, говорим о Евангелии, о Христе, о том, что такое грех и его последствия. А не так, чтобы смолчать — и всё, смалодушничать.

Некоторые говорят: у меня друг большой начальник, как ему правду сказать? Он обидится. И какой же ты друг? Человекоугодник это не друг. Сказано в Псалтири: избави мя, Господи, от мужа льстива. То есть льстеца надо бояться, а любить того, кто говорит истину.

Мы должны благодарить Господа за то, что Он нас сподобляет исповедоваться и причащаться. Это великие Таинства, через которые мы спасаемся. Поэтому нам надо и самим быть в храме и помогать тем, кто впервые пришёл — и отрокам, и взрослым. Он встал перед Чашей Господней — подскажи, чтобы поклонился, помоги правильно сложить руки на груди. Он причастился — проведи на запивочку. Такое заботливое отношение должно быть к новичкам, потому что человеку трудно: он в первый раз пришёл.

Бывает, человек думает, что он причастился и всё сделано, можно расслабиться и набирать сначала все свои грехи. Нет, дорогие мои. С этого момента нужно терпеть и особенно трудиться. Царство Небесное, сказано, трудом нудится. Это у баптистов так — один раз покаялся и всё. Мне один баптист рассказывал: становятся все в круг, новичок становится на колени, говорит всем свои грехи вслух. Все говорят: «мы тебя прощаем». Он становится членом этой секты и больше никогда не кается. Считается, что он уже святой и спасается верой. Вот такое у них заблуждение.

Мы же, православные, обладаем истинной верой и знаем, что человек и дня не живёт без греха. Грехи не положено рассказывать кому-либо, чтобы не было соблазна. Вот некоторые бабушки пишут внукам грехи: «ты же не понимаешь. вот так ты делаешь плохо, вот так ты делаешь плохо. Неси батюшке эту исповедь». Так неправильно. Это таинство покаяния, это только личное. Три свидетеля у покаяния: Бог, сам кающийся и священник — посредник между Богом и человеком. Вот это истинное покаяние. А такое разглашение грехов неспасительно и губительно.

Мы и дня не живем без греха, а раз так, то необходимо исповедоваться постоянно. Это труд такой ежедневный должен быть у человека. Кайся ежедневно в вечернем правиле своём, чаще подходи к священнику под епитрахиль. А не так, что причастился человек и пропал на полгода или на год, а потом появился. И у него уже столько за год случилось бед всяких. Почему случилось? Потому что не радел. Такое жестокосердие проявил к себе и нелюбовь. Сам свою душу не любишь и не желаешь ей вечного счастья и вечной радости.

Относимся к этому серьёзно, потому что нельзя здесь играть. Господь есть огонь — огонь поядающий. Поэтому если ты вступил на христианский путь, то будь верен до конца. Сказано: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия». Поэтому имейте правило каждодневное утром и вечером, в воскресный день побеждайте леность и идите в храм. Посты соблюдайте постоянно и читайте ежедневно Священное Писание. Вот это будет спасительный труд. Аминь.

• Всех вас с воскресным днём. Причастников поздравляю с причастием Святых Христовых Таин, да будет во исцеление души и тела. Следующее богослужение будет в субботу. Вечерняя служба без священника, в воскресенье обедница, тоже без меня, потому что буду в отпуске. На следующей неделе в субботу панихида и в своё время вечерняя служба. В воскресенье Божественная Литургия. Всем Божией помощи. Ангела Хранителя. Слушаем благодарственные молитвы. Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *