троицкий собор в днепре
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ СОБОР
Днепропетровский Троицкий собор. Фото 24 июля 2010 г. |
Днепропетровский кафедральный собор во имя Живоначальной Троицы Днепропетровской епархии
Собор возведён на месте первой городской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Небольшая деревянная церковь была освящена 15 января 1791 года.
Через 40 лет Казанский храм обветшал и купечество города обратилось к петербургским архитекторам Шарлеманю Л. И. и Висконти П. И., которые выполнили проект новой купеческой церкви. В 1837 году было освящено место под новый храм. Строился храм на средства лесопромышленника Федора Дупленко. После его смерти от холеры, эпидемия которой свирепствовала в городе, строительство заканчивал купец Андрей Кирпичников. В 1845 году поледовало освящение нового Троицкого храма. Три престола новой церкви дали имена трём городским улицам: Первозвановской (Короленко), Троицкой (Красная), Казанской (Карла Либкнехта) и Троицкой площади (Красная).
В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов была построена большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом был создан соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Меценатом этих построек выступил купец Андрей Кирпичников и его наследники. Позднее были построены дома притча и церковно-приходской школы.
В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. Для исполнения новых икон и фресок в 1909 году был приглашён известный живописец И. С. Ижакевич. Со смертью в 1910 году старосты Троицкого собора Ивана Алексеенко реконструкция собора затянулась. Окончательно ее смогли завершить только в 1917 году.
В 1934 году храм был закрыт «из-за отсутствия прихожан». Сбросили колокола, сорвали кресты. В ограде храма разместили многочисленные магазины, мастерские, склады. Здание разделили на два этажа и приспособили под склад.
С началом немецкой оккупации, в ноябре 1941 года в соборе возобновили богослужения и архиепископскую кафедру. На протяжении 1942 года по проекту Владимира Самодрыги собор отремонтировали снаружи, хотя далеко не полностью из-за отсутствия средств. В то время повесили колокола, оштукатурили и выбелили стены, вновь покрасили в зеленый цвет купола и вернули на них золоченые кресты; внутри успели разобрать перекрытия и расчистить закрашенные росписи.
В послевоенный период владыка Андрей (Комаров) устроил в цокольном этаже собора храм Рождества Христова. Большие реставрационные работы внутри начались в 1950-х годах. В то время восстановили уцелевшие росписи Ижакевича (в то время, после периода забытья, снова установили авторство росписей), а погибшие заменили новыми фресками; создали новый иконостас; выстроили новое крыльцо паперти вместо ворот склада; сделали еще многое. С 1960-х годов на территории Троицкого соборного участка разместилось Днепропетровское епархиальное управление.
На рубеже XX-XXI веков, благодаря поддержке владыки Иринея (Середнего), реставрационные и благоустроительные работы в соборе возобновились с новой тщательностью и размахом. В канун Пасхи 2009 года председатель областной госадминистрации Виктор Бондарь своим распоряжением передал здание Троицкого кафедрального собора и его хозяйственные строения Днепропетровской епархии.
Екатеринославский Троицкий храм. Нач. XX в. |
Архитектура и убранство
В соборе ряд настенных росписей принадлежит кисти И. С. Ижакевича: особенно выделяются лики евангелистов на парусах центрального нефа и святые, написанные во весь рост на пилонах собора: славянские первоучители Кирилл и Мефодий, апостолы Петр и Павел и другие; сохранился также сюжет «Бегства в Египет», иконы херувимов в сводах малых куполов, орнаменты. Из росписей 1950-х годов наиболее впечатляет «Благовещение Пресвятой Богородицы» на пилонах алтаря. Особую ценность представляет иконостас цокольного Рождественского храма: как произведение искусства он стоит на учёте в художественном музее.
Настоятели
Свято-Троицкий кафедральный собор (Днепропетровск)
Мiръ Украина Днепропетровская область Днепр Свято-Троицкий кафедральный собор (Днепропетровск)
кафедральный собор Днепропетровской епархии.
Содержание
История [ править ]
Три престола новой церкви дали имена трем городским улицам, которые были переименованы после революции: Первозвановской (Короленко), Троицкой (Красная), Казанской (Карла Либкнехта) и Троицкой площади (Красная).
В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов строится большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Меценатом этих построек выступил купец Андрей Кирпичников и его наследники. Позднее были построены Дома притча и церковно-приходской школы. В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. Для исполнения новых икон и фресок в 1909 году был приглашен выдающийся украинский живописец Иван Ижакевич (1864-1962)- большой специалист в области народного творчества и украинского фольклора. Но до Октябрьской революции значительнейшее место в его творчестве занимала именно храмовая роспись. Из выдающихся церковных работ Ижакевича наиболее известны: роспись Трапезной церкви Киево-Печерской Лавры, там же – настенная роспись главных врат Лавры и роспись Всехсвятской церкви Лавры. Все эти работы относятся к началу ХХ века.
Приглашение столь известного мастера было огромным достижением Екатеринославской епархии того времени. В Троицком соборе кисти Ижакевича принадлежит ряд настенных росписей. Среди них особенно выделяются лики евангелистов на парусах центрального нефа и святые, написанные во весь рост на пилонах собора: славянские первоучители Кирилл и Мефодий, апостолы Петр, Павел и другие.
Со смертью в 1910 году старосты Троицкого собора Ивана Алексеенко реконструкция собора затянулась. Окончательно ее смогли завершить только в 1917 году.
После революции 1917 года, когда Спасо-Преображенский собор был закрыт, Кафедра епархиального архиерея переместилась в Свято-Троицкий собор, напротив которого, на улице Красной,3, был архиерейский дом. Епархиальное управление находившееся на территории Свято-Троицкого кафедрального собора с 60-х годов ХХ столетия до сегодняшнего дня, переходит в новое здание.
В 1934 году храм был закрыт «из-за отсутствия прихожан». Сбросили колокола, сорвали кресты. В ограде храма разместили многочисленные магазины, мастерские, склады. Здание разделили на два этажа и приспособили под склад, а ангелы над его порталом все также славили Бога, глядя на разгрузку мешков с сахаром, как когда-то смотрели на солидных прихожан купеческой церкви.
Уже приговоренный храм ожил во время немецкой оккупации. В ноябре 1941 года в нем возобновили архиепископскую кафедру и богослужения. Настоятелем собора в то время был митрофорный протоиерей Владимир Капустинский В 1943 году был расстрелян во дворе собора вместе с протодиаконом Илларионом. Похоронен у стен собора. С 1943 до 1956 года настоятелем был протоиерей Виталий Турбин. На долю этих двух настоятелей выпало нелегкое время служения и восстановления храма. На протяжении 1942 года по проекту Владимира Самодрыги новый собор отремонтировали снаружи, хотя далеко не полностью из-за отсутствия средств. Повесили колокола, оштукатурили и выбелили стены, вновь покрасили в зеленый цвет купола и вернули на них золоченые кресты. Внутри успели разобрать перекрытия и расчистить закрашенные росписи.
Большие реставрационные работы внутри начали только в 1950-х годах. Восстановили уцелевшие росписи Ижакевича: «Бегство Иосифа в Египет», иконы апостолов, херувимов в сводах малых куполов, орнаменты. Погибшие заменили новыми фресками, из которых наиболее впечатляет «Благовещение» на пилонах алтаря. Создали новый иконостас, выстроили новое крыльцо паперти вместо ворот склада и сделали еще многое. Тогда же узнали и об авторстве росписей в Троицком соборе… Грустный парадокс эпохи: сам Ижакевич к тому времени еще был жив, но о своих православных симпатиях вынужден был умалчивать Наверное, в то время по-другому было и невозможно. О его росписях в Троицком соборе к тому времени уже никто не знал.
Начатые в 1956 году реставрационные работы особую тщательность, бережность и размах приобрели в наше время, благодаря энергии, целеустремленности и молитвенной поддержке Владыки Иринея, возглавляющего нашу епархию с 1993 года. В Троицком соборе усердными трудами настоятеля, протоиерея Владимира Аксютина, происходит впечатляющая реставрация внешнего и внутреннего убранства храма, в том числе и окружающей собор территории.
У стен собора – захоронения епархиальных архиереев, настоятелей собора, создателей храма.
Святыни [ править ]
Богослужения [ править ]
В соборе проходят ежедневные службы, совершаются требы.
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского
Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом
Святейший Патриарх Кирилл вручил Д.А. Медведеву орден преподобного Сергия Радонежского
В день памяти отцов VII Вселенского Собора Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и возглавил торжества по случаю прославления в лике святых архимандрита Геннадия (Парфентьева)
Архив
Свято-Троицкий кафедральный собор города Днепропетровска
В октябре 1797 года по благословению митрополита Екатеринославского и Херсонес-Таврического Гавриила (Банулеску-Бодони) на Привозной площади недавно основанного Екатеринослава (первое название Днепропетровска) было освящено место под строительство нового храма. Купеческое общество выделило и специальную комиссию по наблюдению над строительством и сбору средств. Церковь была освящена во имя Сошествия Святого Духа, но неофициально за ней надолго закрепилось имя купеческой.
К 1830-м года Духосошественская церковь сильно обветшала. Петербургские архитекторы Людвиг Шарлеман-Боде и Петр Висконти, которые спроектировали Успенский храм Екатеринослава, одновременно выполнили и проект новой купеческой церкви. Хотя лучшие достижения этих мастеров связаны с архитектурой классицизма, в их екатеринославских сооружениях проступают черты новой направленности, а именно так называемого русско-византийского стиля: подчеркнутая монументальность, некоторая тяжеловесность и массивность главного объема, характерное пятиглавие с диагональным размещением четырех меньших глав вокруг развитой центральной и т.д.
В 1837 году восточнее деревянной церкви Святого Духа освятили место под новый храм. Но строительство Троицкого церкви по этому плану оказалось не по силу городу, где только недавно завершилось строительство Преображенского собора и шло возведение нового Успенского храма. Только в 1845 году лесопромышленник Федор Дупленко выделил 3 000 рублей, на которые был заложен фундамент. Затем строительство вновь приостановилось из-за финансовых трудностей — Ф. Дупленко оказался на грани разорения, однако ему удалось поправить свои дела. На строительство храма меценат передал 100 000 рублей (остается неизвестным, сделал ли он это при жизни или средства были переданы после смерти промышленника в 1848 году от холеры).
Дата завершения строительства и освящения Свято-Троицкого храма остается неизвестной — в источниках указываются разные даты от 1848 до 1855 года. По своему значению Троицкая церковь считалась третьей в городе после Преображенского собора и Успенской церкви. Это была купеческая церковь, так как она находилась в районе, где в основном селились богатые купеческие семьи. Новый храм значительно уступал Успенскому в размерах и устройстве и сильно отличался от своего современного вида: не было ни колокольни, ни придела, соединяющего ее с храмом, ни служебных корпусов, ни кованой ограды — все это пристроили позже.
В храме были три престола: правый посвящен Казанской иконе Божией Матери, левый — святому апостолу Андрею Первозванному, а центральный освящен в честь Животворящей Троицы. Три престола новой церкви дали имена трем городским улицам: Первозвановской (нынешняя ул. Короленко), Троицкой (ул. Красная), Казанской (ул. Карла Либкнехта), а также Троицкой площади (пл. Красная).
В 1860-х годах перед церковью по проекту местного архитектора строится большая каменная колокольня, которая являлась самым высоким сооружением в Екатеринославе того времени. Немного позже, в конце ХІХ века, между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Здание стало единым архитектурным целым. Меценатом этих построек выступил купец Андрей Кирпичников и его наследники, выделившие для этого 15 000 рублей.
В конце первого десятилетия XX века в церкви начинаются большие ремонтные работы. Для написания новых икон и фресок в 1909 году был приглашен выдающийся украинский живописец Иван Ижакевич.
В 20-х годах XX столетия в Троицкий храм была перенесена кафедра правящего епископа — в связи с захватом Преображенского собора автокефалистами. В 1934 году Троицкий собор был закрыт «из-за отсутствия прихожан». Сбросили колокола, сорвали кресты; в ограде храма разместили многочисленные магазины, мастерские, склады, а саму церковь разделили на два этажа и приспособили под склад. Перепады температур, грязь, бесхозяйственность нанесли непоправимый вред внутреннему убранству собора и более всего его росписям.
В ноябре 1941 года, во время немецкой оккупации, в соборе возобновили архиерейскую кафедру и богослужения, которые с тех пор никогда не прекращались. В 1942 года на Екатеринославскую кафедру был назначен епископ Димитрий (Маган). В течение 1942 года по проекту Владимира Самодрыги новый собор отремонтировали снаружи, хотя далеко не полностью из-за отсутствия средств: повесили колокола, оштукатурили и выбелили стены, вновь покрасили в зеленый цвет купола и вернули на них золотые кресты. Внутри успели разобрать перекрытия и расчистить закрашенные росписи.
С 1944 года церковная община занимается восстановлением и ремонтом собора. Приблизительно в это же время происходит реорганизация Днепропетровской епархии, и собор снова становится кафедральным. Такое повышение статуса собора позволило начать капитальные реставрационные работы. В 1944 году епархиальным архиереем был назначен архиепископ Андрей (Комаров), могила которого находится на территории Троицкого собора.
В 1960 году настоятелем собора после возвращения из ссылки был знаменитый исповедник и духовник XX столетия архимандрит Серафим (Тяпочкин), который начинал свое пастырское служение в Екатеринославской губернии в 1920 году.
В 1985-1987 годах собор украшается большими паникадилами во всех куполах, устанавливаются новые позолоченные кресты, сооружаются металлические ограждения вдоль аллей.
Трудами митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (Середнего), возглавляющего епархию с 1993 года, и настоятеля протоиерея Владимира Аксютина в последние годы проведена капитальная реконструкция собора, полностью обновлен фасад храма, перекрыта крыша, обновлены купола, установлены новые окна и гранитные подоконники.
Осенью 2009 года один из куполов главного храма Днепропетровска засиял золотом: первым из шести зеленых куполов кафедрального собора позолотой покрыли центральный. Летом 2010 года к приезду Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была проведена полная реставрация фасада Свято-Троицкого кафедрального собора: позолочен купол колокольни, обновлены кресты и окрашены остальные купола, окрашены стены, восстановлена лепка, обновлены фасадные иконы.
На территории собора находится небольшой некрополь — место захоронения епархиальных архиереев и священнослужителей. Архиепископ Андрей (Комаров), архиепископ Варлаам (Ильющенко), епископ Кронид (Мищенко); бывшие настоятели собора: протоиерей Владимир Капустянский, протоиерей Константин Огиенко; создатели храма: Федор Дупленко и Андрей Кирпичников; другие священнослужители и благотворители нашли свой последний приют под стенами собора. Во время первых бомбежек города, в 1941 году, во двор собора с близлежащих улиц были принесены тела погибших горожан, которые были похоронены в братской могиле справа от центральных ворот.
В соборе находятся местночтимые святыни: икона «Плачущий Спаситель», иконы Божией Матери «Иверская», «Достойно есть», «Самарская». Особо чтимая реликвия — крест-мощевик с частицами мощей Крестителя Господня Иоанна, святых апостолов и евангелистов Матфея, Луки, Марка, святой праведной Анны, великомученика и целителя Пантелеимона, святого великомученика Феодора Стратилата, святого мученика Антипы, святой великомученицы Екатерины, святого благоверного князя Александра Невского. Также для богомольцев доступны мощевик с 12-ю частицами мощей Оптинских старцев (дар Оптиной Пустыни), икона Святой Троицы с частицей коры Мамврийского дуба, а также древние реликвии: иконостас Казанского собора и гробница из Свято-Николаевского (Брянского) собора.
Свято-Троицкий кафедральный Собор г. Днепропетро
Группа создана 5 марта 2009 года.
Уважаемые братья и сестры во Христе!
При вступлении в группу, пожалуйста, открывайте на время свои страницы.
Ольга Теплых запись закреплена
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «АПОСТОЛЫ МОНАРХИИ. КОНВОЙ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕДОНОСНОГО ШЕСТВИЯ ЗА ХРИСТОМ»
https://www.youtube.com/watch?v=wc5StDcvHY0
https://www.sestroretsk.com/main/127462/
Елена Кирикова запись закреплена
Премьера фильма студии ДПЦ Сестрорецка «Учреждение Дивеевского отдела Конвоя памяти святого царя Николая II».
https://youtu.be/8BlBTH6Q41g
Зародившееся в 2011 году в Санкт-Петербурге по благословению архимандрита Гавриила (Коневиченко) конвойское движение, призванное возрождать, сохранять и распространять добрую память о последнем российском императоре, стало общероссийским.
Показать полностью. Оно зарегистрировано в Минюсте. За десять лет основаны Хоперский, Иркутский, Самарский, Тобольский, Карельский, Белгородский, Кубанский, Сочинский, Крымский, Благовещенский, Ставропольский отделы конвоя, а теперь и Дивеевский, ставший тринадцатым подразделением организации.
Гости из Дивеева вспоминают историю канонизации самого государя, которая совпала с гибелью АПЛ «Курск». В память 100-летия мученической кончины святой царской семьи они были основными организаторами крестного хода от Пскова до Екатеринбурга.
Елена Кирикова запись закреплена
Премьерный показ фильма студии ДПЦ Сестрорецка под руководством архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Богоявленская община. XVIII поход на Сестрорецкий Иордан»
https://youtu.be/sIHbgLAVowQ
Рассказывая о восемнадцатом по счету походе на «сестрорецкий Иордан», автор фильма Кирилл Хейфец вспоминает о многолетней миссионерской деятельности общины,
Показать полностью. которая всегда откликается на животрепещущие вопросы жизни, улучшая общественный климат, украшая облик города, пополняя календарь значимых дат, обогащая традиции курортного предместья Санкт-Петербурга.
История общины тесно связана с праздником Богоявления: в этот день 2004 года впервые за 90 лет был совершен крестный ход на озеро Разлив, оно было освящено и верующие окунулись в крещенскую купель.
Появление Богоявленской общины изменило лицо Сестрорецка. Статус праздника Крещения Господня из приходского повысился до городского, сестрорецкий Иордан стал местной достопримечательностью, не меньшей, чем когда-то мемориальная «ленинская зона» вокруг озера Разлив. Многих просто привлекало народное гуляние с концертом и армейской кашей. Однако не упускался и миссионерский аспект: далеким от Церкви людям разъясняли духовный смысл события. Небывалый интерес к нему проявили СМИ.
С тех пор кто только не участвовал в делах и праздниках общины: чиновники, депутаты, военнослужащие, ученые, политики, общественные деятели из России и зарубежья.
Что значат эти праздники? Один из его участников, преподаватель СПбДА Николай Тельпис говорит так: «Воспринимая благодать Святого Духа, современный человек может почувствовать, что связан со многими поколениями, жившими до него».
Связь поколений, народов, времен, восстановление преемственности, обычаев и традиций — идея, ставшая основанием общины и продолжающая ее вдохновлять долгие годы. Важно почувствовать себя связанными одной верой, собранными во имя Господне. Поэтому были предприняты поездки на Афон, на Святую землю на праздник Богоявления, где в полной мере они ощутили себя общиной. Незабываемые и полные духовной радости архивные кадры этих поездок включены в фильм.
«В такие дни мы заряжаемся божественной энергией на весь год, — делится впечатлениями отец Гавриил. — «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», — говорит Господь. И мы собираемся во имя Его. Святая Троица была явлена во всей полноте. Эту полноту и благодать здесь чувствует каждый».
Одним из героев фильма стал… мусульманин — сирийский журналист Мохаммад Джарба, к удивлению многих сделавший блестящий репортаж о праздновании Богоявления в Сестрорецке и сам рискнувший окунуться в освященные воды. Он не принял православия, но сумел с пониманием прикоснуться к «русской вере». А вот десять крепких парней, пришедших со стороны поработать «окунальщиками» (это тяжелый труд — трижды опускать в воду ухватившихся за палку, когда за ними еще тысячная очередь) попросили батюшку их покрестить.
Для общины такое — не редкость. Так, опираясь на опыт погружения в традицию и культуру других людей, человек начинает понимать и уважать их, пользоваться их доверием и доверять им, а через это доверяться Богу.
ИА «Вода живая»,
14.02.21
Ольга Теплых запись закреплена
Дмитрий Кузнецов запись закреплена
Максим Пушкарев запись закреплена
Людмила Даценко запись закреплена
Юрий Тендер запись закреплена
Ярослав Александров запись закреплена
Ирина Ахметова запись закреплена
Свято-Троицкий кафедральный Собор г. Днепропетро запись закреплена
Союз православной молодежи «СВЕТ»
Православное сообщество «Мой путь к вере»
Ссылка на группу: https://vk.com/club146838226
Дорогие братья и сестры!
Присоединяйтесь к нашей группе Православного Братства и сестричества! Цель деятельности братств и сестричеств заключается в содействии церковной иерархии в совершении спасительной миссии Церкви в обществе.
Показать полностью. В задачи братств и сестричеств входят заботы о поддержании храмов в надлежащем состоянии, дела милосердия и благотворительности, религиозно-нравственное просвещение и воспитание.
Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
«Все предано Мне Отцем Моим». Христос утверждает Новый Завет между Богом и человеком, и предлагает мир и радость отступническому миру на тех условиях, которые должны быть услышаны нами. Что бы с нами ни происходило, мы должны придти ко Христу – Он не отринет нас и даст нам все необходимое – потому что все предано Ему и Он – Господь всяческих. Вся власть, все сокровища неба и земли – в руке Его.
«Никто не знает Отца, кроме Сына, – говорит Христос, – и тех, кому Сын благоволит открыть». Счастье людей заключается в знании Бога. Это есть жизнь вечная. Кто не знает Бога, должен обращаться ко Христу. Ибо свет познания славы Божией сияет на лице Христа (2 Кор. 4, 6). Мы можем знать о Боге только то, что Христос откроет нам.
Всех нас зовет Христос Бог, чтобы спасти всех нас. Мы должны придти ко Христу как к нашему Покою, и упокоиться в Нем. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные», обремененные тяжестью трудов и скорбей, но скорее бременем греховным. Все те и только те приглашаются упокоиться во Христе, кто сознает свой грех как бремя и стенает под ним, кто не только понимает зло греха, прежде всего своего собственного греха, но страдает от него в душе как от самой тяжкой болезни. Только Христос, врач душ и телес наших, может исцелить нас. Только в Нем можем мы обрести покой живою верой – только в Боге, в Его любви.
Христос – наш Учитель, и мы должны стать достойными Его учениками. Церковь Христова – школа святости, и мы должны каждый день внимать поучениям, которые Он дает Своим словом и Духом Святым. Нам надо так учиться у Христа, чтобы познать Христа (Еф 4, 20), ибо Он, говорят святые отцы, Учитель и Учение, Путеводитель и Путь. Он – всяческая во всем.
Мы должны учиться у Христа, потому что Он кроток и смирен сердцем. Он – милосердие Воплощенного Бога. Он кроток и исполнен сострадания к не ведущим истину.
«Вы найдете покой душам вашим», – говорит Он. Покой для души – самый желанный покой. Единственный и надежный путь найти душам нашим покой – сидеть у ног Христа и слушать Его слово. Наш разум находит покой в познании Бога и Господа Иисуса Христа, и бывает с избытком насыщен. Наше сердце находит покой в любви Бога и Господа Иисуса Христа, и имеет полноту жизни, спокойствие и уверенность навеки. Все, кто учится у Христа, находят покой.